12.07.2013, 00:29 | #1 |
Завсегдатай
Регистрация: 15.04.2012
Мой город: Курск
Мой авто: Škoda Yeti, 1.2, мех, Ambition
Сообщений: 3,548
Сказал(а) спасибо: 655
Поблагодарили 1,469 раз(а) в 761 сообщениях
Рейтинг мнений: 415
|
Натяжитель 1,2 TSI конструкция и модернизация
--> Думаю не секрет, что у двигателя 1,2 TSI имеется некоторые проблемы с работай системы ГРМ . распредвал у нас один и крутится с помощью цепи, которая в свою очередь натягивается с помощью гидравлического натяжителя. Цепь имеет пластинчатую конструкцию, которая считается наиболее надежной в отличии от пластинчато роликовых цепей может работать на больших оборотах и имеет большую прочность и износостойкость, конструкция натяжителя - гидравлическая плунжерная пара с обратным клапаном ...данный тип натяжителя наиболее гуманно обращается с цепью он гасит вибрации и температурные колебания, но у него один недостаток - нет ограничителя обратного хода .... наиболее распространенные натяжители имеют в своей конструкции храповик который не дает отходить плунжеру, конструкция может быть различной... недостатки таких натяжителей в том что при срабатывании фиксатора некоторое время цепь работает с повышенным уровнем натяга и соответственно сильней изнашивается + к этому регулировка ступенчатая и в некоторых случаях зубья фиксатора испытывают сильные ударные нагрузки, что приводит к срезу зубьев .... Существуют также механические натяжители типа болт с гайкой - недостаток в том что за ними нужно все время следить и подтягивать и они не компенсируют динамические колебания ... а проблемы с цепями наблюдаются у многих производителей http://auto.tut.by/news/test-drive/340181.html Короче родилась идея разобраться в конструкции более подробно и попробовать модернизировать натяжитель ... Вот так они выглядят ... старый и новый ... новый короче на 7 мм его шток имеет диаметр 14мм а старый 15мм Внутренности старого натяжителя ....( его достаточно легко разобрать - если несколько раз "стрельнуть" плунжером он выходит из завальцовки и вытаскивается ... Внутри видем пружину обратный клапан ( он запресован в донышко корпуса) и пластиковую пробку которая перекрывает выходное отверстие плунжера создавая гидродинамическое сопротивление... Новый натяжитель пришлось разрезать по полам - конструкция не разборная плунжер фиксируется внутри корпуса стопорным колльцом .... внутри видем практически тоже самое я честно думал что в нем нет обратного клапана так как при сжатии заполненного натяжителя - масло свободно вылетает из входного отверстия, а старый натяжитель заполненный маслом сжать практически невозможно ( если перекрыть отверстие в плунжере) все дело оказалось в конструкции клапана - о нем чуть позже ... Слева пробка нового образца она сильней перекрывает плунжер - выдавить масло из него сложней Клапана новый справа площадь проходного отверстия примерно в два раза больше ... А это чашка в которой сидит клапан в новом натяжителе на обратной стороне чашки дополнительный канал для маслоа которое проходит мимо клапана... тоесть клапан работает компенсируя только резкие удары ... вот собственно по этому масло легко выдавливается из натяжителя нового образца (продолжение следует.....) добавлено через 57 минут Теперь собственно про модернизацию ... что мы имеем -когда цепь новая натяжитель практически полностью сжат ( тот который старого образца) двигатель работает тихо и ровно по мере растяжения цепи появляется свободный ход и нужно время на заполнение его маслом в течении которого слышан знакомый утренний треск ... причем как мне показалось пропускная способность входного отверстия обратного клапана не сильно превышает возможности выходного отверстия плунжера ... тоесть заполняется натяжитель весьма медленно ... К примеру если налить в баночку масла и поставить туда натяжитель(шестигранником вниз - плунжером вверх) и несколько раз нажать на плунжер то новый натяжитель практически на третий качек заполнится маслом, а старый его вообще не сосет Короче после исследования конструкции родился проект модернизации ... выглядит это так: За основу берем натяжитель старой конструкции (так как он разбирается) сверлим на токарном станке в шестигранной головке отверстие до упора в клапан, затм через это отверстие выбиваем клапан и нарезаем там резьбу М10 .... клапан переставляем в упорную шайбу. Работать это будет так - вкручиваем натяжитель в двигатель, затем вкручиваем регулировочный винт до тех пор пока не почувствуем резкое увеличение усилия - отпускаем на один оборот и затягиваем контрогайкой, затем закрываем колпочковой гайкой для предотврашения сопливости масла .... в результате ход плунжера ограничен упорной шайбой и натяжитель после регулировки всегда находится в исходном состоянии (как с новой цепью) .... плюс по вкручиванию винта можно контролировать степень вытяжки цепи .... В принципе все детали почти готовы и возможно в скором времени проведу испытания новой конструкции Последний раз редактировалось POWER_USER; 12.07.2013 в 00:29. Причина: Добавлено сообщение |
32 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
000 (19.12.2013), AlexBOL (14.07.2013), Andrey (15.07.2013), Andrey.cz (12.07.2013), ANDRS (12.07.2013), atouser (12.07.2013), BigMan (12.07.2013), eduard_s (19.12.2013), EPLLI (12.07.2013), frutty (10.09.2013), Garrik (28.08.2013), mikl (01.02.2014), puz (09.06.2014), Roman 76 (12.07.2013), SeRuS (12.07.2013), simsider (28.08.2013), Stanislavus (12.07.2013), Stask (12.07.2013), TSAR1973 (04.12.2015), VS68 (20.07.2013), Z-Rain (12.07.2013), Август (11.07.2013), ВодВит (10.09.2013), Дим (05.04.2016), Маньяк (12.07.2013), Михаил Владимирович (18.01.2014), Москвин56 (23.01.2016), ник (12.07.2013), Сайд (12.07.2013), Шкода Yeti (12.07.2013), _Rocket_ (07.10.2013)
|
12.07.2013, 06:42 | #2 |
Завсегдатай
Регистрация: 18.08.2011
Мой город: Екатеринбург
Мой авто: Йети Амбишн 1.2 на ручке платиново-серого цвета + допы
Сообщений: 680
Сказал(а) спасибо: 85
Поблагодарили 107 раз(а) в 79 сообщениях
|
VAG, VAG, ВАГ, ваг.........ваз???
|
12.07.2013, 07:49 | #3 |
Новенький
Регистрация: 24.04.2013
Мой город: НН
Мой авто: Golf 6
Сообщений: 22
Сказал(а) спасибо: 4
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях
|
А что нам даст подобная модернизация? Я правильно понимаю что мы механически фиксируем натяжитель в рабочем состоянии? Наверное это оправдано, т.к на мой взгляд наибольшая нагрузка на цепь в момент запуска двигателя, в этот момент натяжитель пустой.
Последний раз редактировалось vertehvost; 12.07.2013 в 07:56. |
12.07.2013, 08:10 | #4 |
Завсегдатай
Регистрация: 15.04.2012
Мой город: Курск
Мой авто: Škoda Yeti, 1.2, мех, Ambition
Сообщений: 3,548
Сказал(а) спасибо: 655
Поблагодарили 1,469 раз(а) в 761 сообщениях
Рейтинг мнений: 415
|
добавлено через 4 минуты Последний раз редактировалось POWER_USER; 12.07.2013 в 08:10. Причина: Добавлено сообщение |
12.07.2013, 09:07 | #5 |
Партнер клуба
Регистрация: 01.04.2013
Мой город: Praha
Мой авто: MB GLK 250 CDI 4-matic
Сообщений: 3,682
Сказал(а) спасибо: 1,016
Поблагодарили 1,370 раз(а) в 815 сообщениях
Рейтинг мнений: 445
|
POWER_USER,
Идея хорошая и при правильном исполнении должен работать. Смотрю у вас хорошо получается с чертежами. А давайте я его на шкоду отправлю. Напишу что из-за их разгильдяйства приходится самим дорабатывать))) Попутно вопрос, а модернизированные натяжители тоже *не идеальны*?
__________________
SkodaDop.com Аксесуары и дополнительное оборудование для автомобилей Skoda На все вопросы по магазину отвечу на номере-+7 499 703 33 87 Viber +420 774 930 630 |
Пользователь сказал cпасибо: |
Шкода Yeti (12.07.2013)
|
12.07.2013, 09:17 | #6 |
Завсегдатай
Регистрация: 15.04.2012
Мой город: Курск
Мой авто: Škoda Yeti, 1.2, мех, Ambition
Сообщений: 3,548
Сказал(а) спасибо: 655
Поблагодарили 1,469 раз(а) в 761 сообщениях
Рейтинг мнений: 415
|
По поводу модернизированных - конечно не идеальны потому как переодическое дррр проскакивает поти с покупки машины и такое впечатление что это не родной натяжитель а какое то временное решение потому как он работает с середины хода плунжера. Плюс ко всему такая конструкция ооочень сильно завязана на "здоровье" маслопитательной системы - чистоту масла, вязкость, давление, исправнасть регулятора давления, обратных клапанов итд .... по этому большинство производителей страхуются вводя в конструкцию различного типа ограничители обратного хода |
12.07.2013, 09:18 | #7 |
Новенький
Регистрация: 24.04.2013
Мой город: НН
Мой авто: Golf 6
Сообщений: 22
Сказал(а) спасибо: 4
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях
|
POWER_USER, Может тогда еще и интеркуллер допилим?
|
12.07.2013, 09:28 | #9 |
Новенький
Регистрация: 24.04.2013
Мой город: НН
Мой авто: Golf 6
Сообщений: 22
Сказал(а) спасибо: 4
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях
|
POWER_USER,
http://club-yeti.ru/forum/showthread.php?t=5711 и вот еще тема на гольф клубе http://vw-golfclub.ru/forum/showthread.php?t=26405 |
12.07.2013, 09:35 | #10 |
Завсегдатай
Регистрация: 15.04.2012
Мой город: Курск
Мой авто: Škoda Yeti, 1.2, мех, Ambition
Сообщений: 3,548
Сказал(а) спасибо: 655
Поблагодарили 1,469 раз(а) в 761 сообщениях
Рейтинг мнений: 415
|
|
Пользователь сказал cпасибо: |
Денис47 (09.11.2013)
|