29.11.2012, 00:40 | #1 |
Завсегдатай
Регистрация: 05.04.2011
Мой город: Мурманск
Мой авто: Skoda Yeti 1,2 МКПП (Amb)
Сообщений: 742
Сказал(а) спасибо: 135
Поблагодарили 232 раз(а) в 80 сообщениях
|
Установка РТС. Взгляд дилетанта.
Вот и я стал счастливым обладателем РТС. Пока испытываю только восторг. Теплый воздух идет с воздуховодов, даже в -17 при прогреве на холостых, стекла тают, двигатель греется. Поездки на короткие дистанции в течение дня стали также комфортнее. Воздух в салоне стал суше, стекла потеют меньше. Я бы не начинал новую тему, если бы не сделал небольшой фотоотчет по установке этого чудо устройства. Итак, начну по порядку. Что требуется: Электрический догреватель - 1K0963235E Предохранитель - N10525506 Два кабеля с разъемом (???) Очень толстый электрический кабель с очень большим запасом (раз в 16). Как говорится, на всякий пожарный!!! Клеммы для электрического кабеля Несколько термоусадочных трубок под размер кабеля Ну и разные гаечки, шурупчики. И самое главное – участник нашего форума, который непосредственно выполнял все работы. Ну а я только развлекал и периодически мешался с фотоаппаратом. 1) Снимаем клеммы с аккумулятора и его. 2) Снимаем крышку с коробки с предохранителями 3) Определяем места прокладки электрических кабелей и место их крепления С подкапотным пространством пока закончили. Полезли в салон. Основные задачи: 1) частично разобрать тоннель; 2) добраться до места установки РТС; 3) сделать необходимые технологические отверстия; 4) подключить кабеля электропитания; 5) подключить кабеля к CAN-шине климата; 6) вытянуть электрические кабеля в подкапотное пространство; 7) собрать салон не хуже, чем было. Приступаем! Откатываем сиденья в крайнее положение и аккуратно отщелкиваем боковые панели с центрального тоннеля Далее снимаем заглушку и выкручиваем саморезы из пластиковой панели под рулем. Это потребуется для доступа к месту установки догревателя Затем снимаем пепельницу, отщелкиваем платформу с ручкой коробки передач и откручиваем пару саморезов, соединяющих части торпеды и тоннеля. Подготовительные работы проведены. Теперь лезем под руль. Здесь нам необходимо снять пластиковый элемент «воздуховод в ноги водителя», открутить крышку, закрывающую элемнеты «печки». Для удобства, стоит подсунуть какой-нибудь брусок. Перед нами откроется следующая картина: Приступаем к самому проблемному моменту. Как мы видим на рисунке, то место, куда необходимо засунуть догреватель, закрыто. Необходимо четко по контуру сделать вырез. Получиться должно следующее. Но тут нас ждет неприятный сюрприз – этого выреза недостаточно. На расстоянии примерно 10 см вглубь есть еще одна перегородка. А вот это уже настоящая проблема. Но! С помощью нагретой отвертки был сделана первая дырка, а при помощи правильно обученной ножевки, вырезано и все остальное После этого тщательно пылесосим пространство вокруг. Не помешает пропылесосить так же и внутри, надев узкую насадку на шланг. |
30.11.2012, 23:49 | #2 |
Завсегдатай
Регистрация: 05.04.2011
Мой город: Мурманск
Мой авто: Skoda Yeti 1,2 МКПП (Amb)
Сообщений: 742
Сказал(а) спасибо: 135
Поблагодарили 232 раз(а) в 80 сообщениях
|
Водружаем догреватель на законное место!!!
Если отверстие сделано в размер, то РТС четко встает в посадочное место и достать его уже будет проблематично. Стоит это учесть! Далее необходимо подключить информационный кабель к CAN-шине климата. Распушаем пучек проводов, находим оранжевую пару, снимаем небольшой участок изоляции на каждом и прикручиваем заготовленные заранее провода с разъемом. Изолируем провода и скручиваем пучок назад. Теперь всё готово для подключения питания. Делаем это! А также вставляем информационный разъем в РТС, прикручиваем догреватель, обратно ставим крышку. На этом работы по монтажу догревателя в салоне закончены. Все готово для прокидываения проводов в подкапотное пространство. Для этого используем технологическое отверстие – прорываем дырку необходимого диаметра и просовываем кабеля. Помещаем кабель, который идет на землю, в гофру и прикручиваем к нашему разъему. Так же помещаем плюсовой кабель в гофру. Пропускаем его между крепежом аккумулятора и коробкой и выводим на клемму. На свое штатное место встает предохранитель. Закручиваем гайки и… Будем считать, что основная работа выполнена. Собираем назад салон, ставим на место аккумулятор, включаем зажигание и… выскакивает ошибка рулевого управления! Далее включается специалист с ноутбуком и Васей. Ставится галочка напротив пункта «Электрический догреватель». Производится сброс всех ошибок – индикатор неисправности гаснет. ПРИСТУПАЕМ К ТЕСТИРОВАНИЮ РТС! В целом работа заняла порядка ПЯТИ часов. Из них минут 20 заняло вытаскивания клеммы и термоусадочной трубки с защиты двигателя. Естественно, рядом они упасть не могли. И порядка 40-60 минут на шнурок и проверку работы догревателя через ВАСЮ в боевых условиях. Хочу выразить громадную благодарность Vim1 за проведенные работы. Без него точно ничего не вышло бы. Так же хочу предложить всем поучаствовать в доведении этого фотоотчета до ума. Указать на просчеты и нюансы. Чтобы каждый владелец нашего прекрасного авто мог себя чувствовать комфортно в зимнее время. Обсуждение установки ЗДЕСЬ |
29 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
Alexx2012 (01.12.2012), Cергей (01.12.2012), Doka (03.12.2012), Dynamic (01.12.2012), Erlang (01.12.2012), FleecY (01.12.2012), igoreha (01.12.2012), kostet (01.12.2012), Larisa_S (01.12.2012), max 882 (03.12.2012), Nomad87 (22.12.2012), RLuk (01.12.2012), Shamhoon (03.12.2012), slonetp (27.01.2013), Stanislavus (01.12.2012), Stask (01.12.2012), Supertoxa (27.01.2013), SweN (03.12.2012), TIMUR1980 (02.12.2012), Toto (26.02.2013), Udod (01.12.2012), van (01.12.2012), vim1 (04.12.2012), wildman (01.12.2012), Zapadlyankin (30.11.2012), Ангелина (30.11.2012), виктор1970 (24.12.2012), владимир840 (01.12.2012), Квэр (01.12.2012)
|