22.11.2010, 10:34 | #1 |
Завсегдатай
Регистрация: 23.02.2010
Мой город: Санкт-Петербург
Мой авто: Skoda Yeti 1,8
Сообщений: 837
Сказал(а) спасибо: 167
Поблагодарили 151 раз(а) в 78 сообщениях
|
Расход 0,0 литров на сотню.
Наверно не я один заметил, что при движении внакат при включенной передаче, БК показывает именно такой расход. Раньше, на предыдущих авто, под горку катился на нейтрали. Теперь получается, что на скорости катиться экономичней. Но как возможен расход 0,0? Знатоки, объясните!!! Последний раз редактировалось Melya; 22.11.2010 в 10:37. |
22.11.2010, 10:42 | #2 |
Завсегдатай
Регистрация: 14.03.2010
Мой город: Ростов-на-Дону
Мой авто: HYUNDAI Elantra 1.6 GLS+ МКПП
Сообщений: 1,388
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 30 раз(а) в 17 сообщениях
|
Melya, Если рассуждать логически, то ты тормозишь двигателем. Двигатель всё равно заведён, значит кушает. Ты обманул комп, молодца. Я ехал с бельгийцами в Лазаревское, на спусках тормозил двигателем, они были в шоке. Такой езды у них нет. Когда показал им памятники в конце спусков и объяснил про горячие тормоза, вроде поняли.
__________________
Да прибудет с нами сила! |
22.11.2010, 10:45 | #3 |
Модератор
Регистрация: 06.06.2010
Мой город: Москва
Мой авто: Yeti 2.0TDI -> 1.8TSI DSG
Сообщений: 2,703
Сказал(а) спасибо: 324
Поблагодарили 1,050 раз(а) в 555 сообщениях
Рейтинг мнений: 232
|
Измерить моментальный расход в условиях изменения его в широком диапазоне - огромной сложности задача, ее толком не могут решать даже там, где за этот расход надо платить живые деньги. Я так думаю, в автомобиле вообще показывается его аппроксимация. |
22.11.2010, 10:51 | #4 |
Завсегдатай
Регистрация: 14.03.2010
Мой город: Ростов-на-Дону
Мой авто: HYUNDAI Elantra 1.6 GLS+ МКПП
Сообщений: 1,388
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 30 раз(а) в 17 сообщениях
|
SweN, все эти компы правдиво показывают трассу. Город на 15-25% врёт, а экстрим...
__________________
Да прибудет с нами сила! |
22.11.2010, 10:51 | #5 |
Завсегдатай
Регистрация: 16.11.2010
Мой город: Окрестности Мурманска
Мой авто: ExYeti 4x4 1.8 MT. Теперь Opel Insignia Country Tourer 4x4 2.0d+Mazda BT50
Сообщений: 1,570
Сказал(а) спасибо: 37
Поблагодарили 975 раз(а) в 330 сообщениях
Рейтинг мнений: 82
|
Ничего подобного. При торможении двигателем моментальный расход действительно равен 0. Просто для того, чтобы ему крутиться, двигателю не нужно топливо. Это действительно более экономичное и правильное использование энергии, запасенной в движущемся автомобиле. Просто она тратится не на бестолковый нагрев окружающей среды (в тормозах) а на зарядку аккумулятора и работу всех вспомогательных систем автомобиля - электрооборудование, кондиционер, усилитель руля....
|
22.11.2010, 10:56 | #6 |
Завсегдатай
Регистрация: 14.03.2010
Мой город: Ростов-на-Дону
Мой авто: HYUNDAI Elantra 1.6 GLS+ МКПП
Сообщений: 1,388
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 30 раз(а) в 17 сообщениях
|
__________________
Да прибудет с нами сила! |
22.11.2010, 11:24 | #7 |
Завсегдатай
Регистрация: 16.11.2010
Мой город: Окрестности Мурманска
Мой авто: ExYeti 4x4 1.8 MT. Теперь Opel Insignia Country Tourer 4x4 2.0d+Mazda BT50
Сообщений: 1,570
Сказал(а) спасибо: 37
Поблагодарили 975 раз(а) в 330 сообщениях
Рейтинг мнений: 82
|
Это было на заре...когда двигатели были карбюраторными.
Объясню как функционирует система впрыска и как работает бортовой компьютер. Топливные форсунки, через которые подается топливо в камеры сгорания - это электромагнитные клапаны, имеющие строго определенные геометрические размеры. Давление топлива в магистрали тоже всегда одинаковое. При этих параметрах, расход через открытую форсунку всегда будет одинаковый. Увеличение-уменьшение подачи топлива осуществляется через изменение длительности открытия и частоты открытий. Бортовой компьютер как раз считает длительность импульсов, их частоту. Полученное значение умножается определенный коэффициент (расход через форсунку). На выходе имеем моментальное значение расхода. Таким образом, если на выходе компьютера 0, это значит, что хотя бы один из множителей равен 0. Коэффициент не равен 0, значит не было импульсов открытия форсунки, следовательно топливо в цилиндры не подавалось, то есть расход = 0. Как-то так, вкратце. |
22.11.2010, 11:27 | #8 |
Модератор
Регистрация: 06.06.2010
Мой город: Москва
Мой авто: Yeti 2.0TDI -> 1.8TSI DSG
Сообщений: 2,703
Сказал(а) спасибо: 324
Поблагодарили 1,050 раз(а) в 555 сообщениях
Рейтинг мнений: 232
|
Когда двигатель работает вхолостую - он все равно потребляет топливо. Показания БК "0.0" в момент торможения двигателем - фикция, аппроксимация. Нет, я, конечно, мог упустить какие-то революционные открытия в деле технических способов измерения расхода жидкостей/газов с времен работы в соответствующей службе но что-то сомнительно, что таковые имели место быть... Повторюсь, замер моментального расхода при изменении его в широком диапазоне - КРАЙНЕ сложная техническая задача - именно в точках резкого изменения этого самого расхода. Это легко и точно делается только при стабильном (слабо изменяющемся) потоке. То, что Вы описали в последнем посте - как раз и называется аппроксимацией. Формула вида "допустим, что давление одинаковое, допустим, что нет никаких переходных процессов..." - и на выходе получаем цифру расхода "ноль" - хотя двигатель продолжает работать. И кушать, простите, бензин. Как в известном анекдоте "...а ручки-то - вот они!" З.Ы. Я не менял, как многие, десятков иномарок - но на всем, на чем ездил - ни разу не видел достоверных цифр моментального расхода при резких изменениях режима движения. Все эти "35 литров на сотню", "ноль литров на сотню" - именно результаты аппроксимаций. Последний раз редактировалось SweN; 22.11.2010 в 11:32. |
22.11.2010, 11:33 | #9 |
Пользователь
Регистрация: 10.11.2010
Мой город: Санкт-Петербург
Мой авто: Йети 1,2 МКПП
Сообщений: 95
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
|
Meerkat совершенно прав. Во время движения накатом, при включенной передаче, топливо в двигатель не подается. Фишка не новая.
|
22.11.2010, 11:40 | #10 |
Завсегдатай
Регистрация: 15.03.2010
Мой город: Геленджик
Мой авто: Yeti 1.2 МT Ambition+
Сообщений: 1,106
Сказал(а) спасибо: 5
Поблагодарили 71 раз(а) в 41 сообщениях
|
Это называется "принудительный холостой ход". Даже на ТАЗиках реализован этот режим при торможении двигателем, когда перекрывается подача топлива в котлы, дабы снизить расход топлива и токсичность выхлопа. Думаю что на 1.2TSI это естесственно реализовано, потому и расход 0.0 БК выдает.
__________________
Yeti 1.2 Ambition+ MT Pacific Blue |
|
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|