05.12.2012, 17:02 | #1 |
Новенький
Регистрация: 05.12.2012
Мой город: Харьков
Мой авто: Skoda Yeti 1,8 TSi DSG Elegance 4x4 на каждый день, ВАЗ 21214 в грязь и GL550 - чиста понты
Сообщений: 25
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 11 раз(а) в 4 сообщениях
|
225/60R16
Удивляюсь: почему с размерности шины 215/60 R16 все «страдающие» увеличением клиренса и\или наращиванием толщины шины стремятся в критический размер 215/65 R16? Исследовав колесные ниши, я для себя установил, что внешне кажущиеся большими по сравнению с колесами, эти «норы» имеют ту особенность, что задние довольно сильно сужаются в глубину. В результате внутри зазоры между задними колесами и защитой предельно малы. Также малы зазоры и в передних арках при повороте колес. Соответственно, и для передних, и для задних колес размерность 215/65 R16 находится на гране допустимого, а в случае каких-либо незначительных перекосов и деформаций, вообще неприемлемой. Поэтому свой выбор я сделал в пользу промежуточного варианта - 225/60 R16. Это дает увеличение клиренса и\или толщины шины на 6 мм, вместо 10 мм у 215/65 R16. Но увеличение ширины покрышки на 10 мм на обычном диске (у меня Moon R16 ЕТ45) влечет опасное приближение протектора колес к защите внутри задних колесных арок. Поэтому возникает необходимость уменьшать ЕТ, тем самым выдвигая шины из арок. Но слишком большое выдвижение, может привести к затиранию передних колес при повороте. Я для себя выбрал ЕТ40. Т.е., такой вылет полностью компенсирует опасное увеличение ширины покрышки, но еще не допускает затирания передних повернутых колес. В результате поиска и покупки колес у меня получился вот такой коктейль: HKPL R XL Nokian 225/60 R16 (зимняя) на ZW 610 R16x7J ET40. Как результат: внешний диаметр увеличился на 12 мм (+ 6 мм клиренса), борт шины выдвинулся наружу на 10 мм, а внутри остался на прежнем месте. Констатирую факт: ничего нигде не затирает. Субъективно: стало мягчем. Несколько слов для тех, кто все же стремится в размерность: 215/65 R16. Как я понимаю, к такой размерности тяготеют те, кто имеет дело с плохими дорогами, и, соответственно, преимущественно владельцы Yeti 4x4. А потому, полагаю, как летний и демисизонный вариант, им должна быть интересна внедорожная шина Yokohama Geolandar A/T-S G01. У меня такие стоят на Ниве. Ее особенность в том, что ширина ее протектора значительно меньше ширины самой шины. Другими словами, шина как бы закругленная. Ее изображение легко найти в Интернете, но на самом деле смотрится она не так эффектно, как ее малюют. По-моему, ее закругленная форма должна вписываться в формы колесных арок Yeti и не затирать. Cубъективно: шина достаточно хорошо очищается от грязи, но жестковата. |
07.12.2012, 10:35 | #2 |
Завсегдатай
Регистрация: 17.10.2011
Мой город: Дубравлаг
Мой авто: Skoda Yeti 1798 DSG
Сообщений: 1,839
Сказал(а) спасибо: 55
Поблагодарили 514 раз(а) в 323 сообщениях
Рейтинг мнений: -13
|
Позвольте Вам возразить. Ваш вариант увеличивает нагрузку на ступичные подшипники, что может привести к гораздо более серьезным последствиям, чем "ширканье" о подкрылки. К тому же шины, торчащие наружу, изрядно запачкают не только двери, но и стекла. Для зимы как раз желательна резина поУже, хотя, возможно, для Харькiва это и не так актуально.
|
07.12.2012, 21:57 | #3 |
Завсегдатай
Регистрация: 01.04.2012
Мой город: Удмуртия
Мой авто: ŠKODA YETI 2,0 TDI 103 kW, 6DSG. УАЗ 2206
Сообщений: 305
Сказал(а) спасибо: 70
Поблагодарили 52 раз(а) в 39 сообщениях
|
Етитт, +100
|
08.12.2012, 00:36 | #4 |
Новенький
Регистрация: 05.12.2012
Мой город: Харьков
Мой авто: Skoda Yeti 1,8 TSi DSG Elegance 4x4 на каждый день, ВАЗ 21214 в грязь и GL550 - чиста понты
Сообщений: 25
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 11 раз(а) в 4 сообщениях
|
Я тоже думал, что будет пачкаться. Пачкается конечно, но не больше обычного, при том, что всю неделю, что машина катается на этих колесах, каждый день дождь, лужи и грязище ... Последний раз редактировалось Карай; 08.12.2012 в 00:39. |
08.12.2012, 02:02 | #5 |
Завсегдатай
Регистрация: 22.03.2012
Мой город: Волгоград
Мой авто: Skoda Yeti, 1.2, МT, Ambition+
Сообщений: 233
Сказал(а) спасибо: 33
Поблагодарили 102 раз(а) в 38 сообщениях
|
|
08.12.2012, 03:49 | #6 |
Новенький
Регистрация: 05.12.2012
Мой город: Харьков
Мой авто: Skoda Yeti 1,8 TSi DSG Elegance 4x4 на каждый день, ВАЗ 21214 в грязь и GL550 - чиста понты
Сообщений: 25
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 11 раз(а) в 4 сообщениях
|
Да может оно и так, я не буду спорить. Я создал эту тему не для пропаганды широкой зимней резины (зимняя резина обсуждается в соседней теме), а c целью поделиться опытом применения на Yeti шин непопулярной размерности 225/60 R16, не взирая на то летние, зимние они или всесезонные.
|
08.12.2012, 09:21 | #7 |
Завсегдатай
Регистрация: 12.11.2012
Мой город: северодвинск
Мой авто: yeti 1.8 tsi elegance DSG сдан дилеру
Сообщений: 133
Сказал(а) спасибо: 25
Поблагодарили 30 раз(а) в 19 сообщениях
|
Карай, нагрузка на подшипники возрастет но не на много,дело в другом ЛЮБОЙ оф дилер снимет вас с гарантии на подвеску из-за вылета.
наружу резина торчать все же будет +5мм вылет ,+резина.... за зиму лучше УЖЕ или штатную,по любому снегу едут лучше узкие зы если хотите увел клиренса то 215/65 дают 11мм,а 225/60 6мм считаю несерьёзным |
08.12.2012, 19:55 | #8 |
Новенький
Регистрация: 05.12.2012
Мой город: Харьков
Мой авто: Skoda Yeti 1,8 TSi DSG Elegance 4x4 на каждый день, ВАЗ 21214 в грязь и GL550 - чиста понты
Сообщений: 25
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 11 раз(а) в 4 сообщениях
|
Последний раз редактировалось Карай; 08.12.2012 в 20:04. |
11.12.2012, 19:53 | #9 |
Новенький
Регистрация: 05.12.2012
Мой город: Харьков
Мой авто: Skoda Yeti 1,8 TSi DSG Elegance 4x4 на каждый день, ВАЗ 21214 в грязь и GL550 - чиста понты
Сообщений: 25
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 11 раз(а) в 4 сообщениях
|
Фотки!:
Последний раз редактировалось Карай; 11.12.2012 в 19:55. |
15.12.2012, 22:13 | #10 |
Новенький
Регистрация: 17.11.2012
Мой город: Москва
Мой авто: 1.8 ручка
Сообщений: 2
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
|
Поставил на штамп 7JX16 ET45 липучку 225/60 R16. (Модель выбирал конкретную, т.к. до этого три зимы на такой отъездил и остался ей доволен.) Нигде ничего не трет, даже по обильному снегу, однако, расстояние при вывернутых передних колесах до подкрылка крайне мало.
|