![]() |
![]() |
![]() |
#1 |
Новенький
Регистрация: 24.04.2014
Мой город: киров
Мой авто: Yeti 1,4 DSG
Сообщений: 4
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
|
![]() --> Привет всем добрым людям!Перестал работать климат – контроль( не работает вентилятор). почитав форумы, выделил 2 причины : регулятор скорости вращения и моторчик вентилятора. Снял моторчик, проверил напрямую- на максимальных оборота моторчик работает, при подключении через регулятор при включении зажигания и климата раздается щелчок в регуляторе и тишина… Зашибись,думаю, заказал эл.регулятор VAG 3C0 907 521 F, когда пришел –поставил и ситуация такая же : включаю климат-2 секунды поработает, щелчок в регуляторе и вырубается, снимаешь колодку питания ,одеваешь по новой опять щелчок и вырубается ,как будто где-то КЗ и срабатывает токовая защита, через несколько срабатываний и щелчков в регуляторе моторчик признаков жизни больше не подавал и работал только напрямую на максимальной скорости.Проверил электрик все: предохранители , шлейф, разьемы- ток приходит в регулятор,выходит и напряжение на выходе в норме…а включаем печку и тишина! Остается КЗ в моторчике Заказал моторчик без регулятора, поменял местами крышки ( моторчики от ручного кондиционера и климат-контроля одинаковые по размерам и характеристикам и отличаются только верхней крышкой с клеммной колодкой) – поставил опять тоже самое !!! Разобрали старый мотор – пробивает на корпус и щетки синего цвета , т.е причина это точно моторчик , но мне то сейчас что делать… КИПовцы проверили старый регулятор –говорят рабочий, там стоит токовая защита и резисторы, но под нагрузкой они его точно не проверяли – моторчик то стоял в машине и работал иногда на максимальной мощности.Огромная просьба ,подскажите как быть и что еще сделать ( к дилерам поеду в последнюю очередь- там ценник конский : 18 000 рублей замена вентилятора с диагностикой)??? Что за зверь, этот электронный регулятор скорости вращения, и можно ли его починить? Напоминаю,что машина с климат-контролем и обычной перепайкой резистора-сопротивления не обойтись!!! |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Завсегдатай
Регистрация: 15.07.2013
Мой город: Мытищи
Мой авто: Шкода Йети 1.2 TSI МКПП Амбишн
Сообщений: 2,123
Сказал(а) спасибо: 266
Поблагодарили 471 раз(а) в 365 сообщениях
Рейтинг мнений: 130
|
![]()
andrey196804,
Можно купить вентилятор неоригинал, меняется самостоятельно за полчаса. |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Завсегдатай
Регистрация: 15.05.2011
Мой город: Кировск, Мурманская
Мой авто: 1,2 МКП Амбишен Кап-беж.
Сообщений: 1,344
Сказал(а) спасибо: 1,339
Поблагодарили 712 раз(а) в 370 сообщениях
Рейтинг мнений: 422
|
![]() Тиристор, это образно говоря такой диод с управляющим электродом. Когда на него подан определенный потенциал, диод пропускает ток, когда потенциал О, то диод не пропускает ток. Схема управления включает-выключает тиристор с различной частотой. При высокой частоте - суммарное время протекания тока большое и двигатель крутится максимально быстро. При уменьшении частоты подачи управляющего потенциала, суммарное время протекания тока становится меньше и двигатель крутится медленнее. Так устроены регуляторы в дрелях и в автомобильных климат -системах. Управляющий элемент - контроллер в блоке климата, а исполнительный элемент - тиристор установлен на радиаторе в кожухе двигателя, где у резисторных систем стоит блок резисторов. __________________
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
andrey196804 (07.03.2017)
|
![]() |
#4 |
Новенький
Регистрация: 24.04.2014
Мой город: киров
Мой авто: Yeti 1,4 DSG
Сообщений: 4
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
|
![]()
Моторчик вентилятора я купил новый, я написал в теме, но регуляторы оба работали со старым моторчиком
(с синими щетками и пробоем на корпус) и скорее всего в обоих регуляторах сгорело сопротивление ( так называемый Тиристор, это образно говоря такой диод с управляющим электродом,спасибо Аupl)и новый мотор с оБоими регуляторами работает только на макс.мощности!! НУ сейчас то что делать , третий регулятор заказывать( 1700руб Termal-Китай) или можно ЭТОТ ДОЛБАНЫЙ регулятор скорости вращения как-то отремонтировать? Никто не пробовал? Последний раз редактировалось andrey196804; 07.03.2017 в 21:23. |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Завсегдатай
Регистрация: 09.04.2011
Мой город: Калуга
Мой авто: Yeti
Сообщений: 2,955
Сказал(а) спасибо: 183
Поблагодарили 478 раз(а) в 388 сообщениях
Рейтинг мнений: 203
|
![]()
На форуме скорее всего не пробовали.
Пробуй сам починить, поищи электронщика. Но если нет электронщика за недорого, то за 1700р. купи новый. |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Завсегдатай
Регистрация: 15.05.2011
Мой город: Кировск, Мурманская
Мой авто: 1,2 МКП Амбишен Кап-беж.
Сообщений: 1,344
Сказал(а) спасибо: 1,339
Поблагодарили 712 раз(а) в 370 сообщениях
Рейтинг мнений: 422
|
![]()
Я у различных авто ремонтировал тиристорный модуль. Вообще то он представляет собой корпус с радиатором, на котором закреплен радио элемент - тиристор. Тиристор ( а может быть и мощный транзистор) типа такого
'Задача решена. Вообще по технологии, чтобы добраться до этого транзистора, необходимо снять всю панель приборов. Но мы обошлись снятием бардачка и крышки под ним. Затем необходимо снять крышку салонного фильтра. Но достать радиатор с транзистором немного сложно, приходится отгибать некоторые детали панели. Когда снимете бардачок и крышку, станет понятно, что нужно отогнуть. Радиатор находится напротив самого вентилятора и охлаждается его воздухом. Родной транзистор MJ802 заменили на наш аналог КТ867А, стоит 80 рублей. После сборки всё заработало сразу, к официалам для снятия ошибки ехать не пришлось.". http://clubvolvo.ru/showthread.php?t=65022&page=3 Регуляторы можно ремонтировать. добавлено через 22 минуты Ещё решение проблемы у Туарегов. http://www.touareg-club.net/forum/sh...ad.php?t=45126 __________________
![]() ![]() Последний раз редактировалось aupl; 08.03.2017 в 18:27. Причина: Добавлено сообщение |
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
andrey196804 (09.03.2017)
|
![]() |
#7 |
Завсегдатай
Регистрация: 09.04.2011
Мой город: Калуга
Мой авто: Yeti
Сообщений: 2,955
Сказал(а) спасибо: 183
Поблагодарили 478 раз(а) в 388 сообщениях
Рейтинг мнений: 203
|
![]()
aupl, а ты ничего не путаешь? Блок плавного управления вентилятором(регулятор) стоит на самом вентиляторе, а блок управления печкой(климатом) - то что ты привел в выдержке, это же другое и блок другой, это когда климат клинит в каком-либо положении. Мне кажется так.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Новенький
Регистрация: 24.04.2014
Мой город: киров
Мой авто: Yeti 1,4 DSG
Сообщений: 4
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
|
![]()
Нет, ребята , тиристор находится внутри регулятора, а там ультра современная начинка , куча электронных плат и диодиков, две катушки.... КИПовец , которому отддал на проверку, сказал чтобы найти тиристор надо пару дней и потом еще найденный тиристор на что-то поменять надо (неизвестно удастся ли это что-то найти).Короче, пошел я опять за новым регулятором только сейчас возьму: Termal 400526YL - Блок управления вентилятора отопителя, потом отпишусь ....
|
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Завсегдатай
Регистрация: 09.02.2014
Мой город: Ярославль
Мой авто: Elegans Outdoor 1,8 DSG пакет WSI
Сообщений: 995
Сказал(а) спасибо: 133
Поблагодарили 211 раз(а) в 116 сообщениях
Рейтинг мнений: 96
|
![]()
Вообще-то думается, что регулирующим элементом должен быть транзистор, и, скорее всего, полевой. Там мощность приличная на движке и на биполярном транзисторе будет выделяться слишком много тепла - сопротивление перехода эмиттер-коллектор великовато. А применять тиристор для управления коллекторным двигателем, да ещё в автомобиле, думаю, очень сложно.
|
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
aupl (09.03.2017)
|
![]() |
#10 |
Новенький
Регистрация: 24.04.2014
Мой город: киров
Мой авто: Yeti 1,4 DSG
Сообщений: 4
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
|
![]()
Приветик всем! докладываю об окончании истории: новый регулятор скорости Termal 400526YL поставили сегодня и все заработало!!! Мораль : если перестал работать вентилятор климата, снимайте регулятор и моторчик,едете к электрику или самостоятельно проверяете моторчик - если моторчик в порядке, заказываете новый регулятор и ставите на место! Климат просто обязан заработать
![]() |
![]() |
![]() |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
aupl (15.03.2017), Stanislavus (12.03.2017)
|