31.07.2015, 15:49 | #1 |
Завсегдатай
Регистрация: 14.08.2013
Мой город: Санкт-Петербург
Мой авто: Yeti, 1,2 DSG
Сообщений: 269
Сказал(а) спасибо: 151
Поблагодарили 91 раз(а) в 35 сообщениях
Рейтинг мнений: 38
|
Бампер не в цвет кузова
--> Делюсь практикой Мосгорсуда - отличие цветовой гаммы бампера и прочего кузова машинки не является существенным недостатком: Бампер не в цвет машины - не основание для ее возврата Автор: Татьяна Берсенева Покупательница Mazda 3 обнаружила, что оттенок бамперов несколько отличается от цвета других деталей кузова, и решила вернуть ее дилеру. Но тот принимать товар назад отказался, и клиентка отправилась в суд и проиграла дважды – эксперты не нашли у Mazda дефект. В результате автовладелице предстоят новые траты: ей придется покрывать судебные издержки, хотя ее представители изначально считали, что это не ее обязанность. Е. Грибанова 1 июля 2013 года купила новую Mazda 3 в ООО "Дженсер сервис С8", 18-го июля забрала ее, но уже через четыре дня решила вернуть. Свое желание она объясняла тем, что на следующий день после покупки обнаружила, что бампера отличаются по оттенку от остального лакокрасочного покрытия автомобиля. Продавец с аргументом Грибановой о том, что у Mazda есть существенный недостаток не согласился и отказался расторгать договор купли-продажи, возвращать деньги [сумма из актов вымарана, сейчас Mazda 3 в зависимости от комплектации стоит порядка 1 млн руб. – авт.]. После этого Грибанова отправилась в суд – 15 августа в ее интересах в Измайловский райсуд Москвы иск к дилеру подало общество защиты прав потребителей "Наше будущее" (М-3415/2013). В нем недовольная клиентка требовала от продавца не просто расторгнуть договор купли-продажи, но и компенсировать ее траты на ОСАГО и КАСКО, а также убытки в виде покупки дополнительного оборудования и технического обслуживания автомобиля. Кроме того, ее представители заявили требование о взыскании с "Дженсер сервис С8" неустойки из расчета 1 % за каждый день просрочки, компенсации морального вреда, расходов на нотариальное удостоверение доверенности, расходы на юридические услуги, а заодно штраф в размере половины присужденной суммы (ч. 6 ст. 13 ФЗ "О защите прав потребителей"). Разбирать спор пришлось судье Людмиле Лось, которой потребовалось больше года, чтобы вынести решение. Она назначила судебную автотехническую экспертизу в Экспертно-консультационном центе Московского автомобильно-дорожного института. Результаты оказались не в пользу Грибановой: там подтвердили, что у автомобиля действительно есть различие оттенка лакокрасочных покрытий, но оно "допустимое" и "характерное для совместных лакокрасочных материалов и современной технической технологии окраски". "Абсолютное совпадение оттенков различных окрашенных частей автомобиля не может быть обеспечено при окраске на технологической линии завода изготовителя, – говорилось в заключении. – Имеющиеся различия оттенков лакокрасочного покрытия кузова и облицовок бамперов автомобиля не являются дефектом". 7 ноября Лось, основываясь на выводе экспертов, вынесла отказное решение, но оно не устроило Грибанову, с которой к тому же были взысканы расходы на экспертизу [сумма не указана – авт.]. Ее юристы пожаловались в Мосгорсуд, подчеркивая, что "экспертом сделан вывод об отсутствии недостатка товара с технической точки зрения, но не с точки зрения потребителя". 18 июня 2015 года коллегия судей Мосгорсуда Наталья Лукашенко, Юлия Иваненко., Ольга Зайцева) назвала такой довод "несостоятельным" [определение опубликовано на днях]. "Выводы экспертов подробно мотивированы, содержат ссылки на используемую литературу. Ответы на поставленные вопросы изложены ясно, понятно, не содержат неоднозначных формулировок", – говорится в апелляционнои определении. В нем также есть ссылка на то, что эксперные заключения оцениваются судом по его внутреннему убеждению. Правильным и обоснованным назвали судьи Мосгорсуда вывод коллеги о том, что в суд не представлено доказательств продажи клиенту товара ненадлежащего качества. "Достоверных доказательств наличия существенных недостатков транспортного средства суду не представлено и судом при разрешении спора таких обстоятельств не установлено", – написала апелляция. Не удалось представителям Грибановой убедить судей Мосгорсуда в том, что с истца нельзя взыскивать расходы по делу. "Действующим законодательсвом не предусмотрено взыскание судебных расходов за счет средств федерального бюджета при рассмотрении дел, касающихся защиты прав потребителей, объяснила апелляция. – Потребители освобождены от уплаты госпошлины при цене иска менее [1 млн] руб., но при этом не освобождены от оплаты иных судебных расходов, к каковым относятся расходы на оплату судебной экспертизы". В результате решение Измайловского райсуда Москвы осталось без изменения. виа http://pravo.ru/story/view/120687/ |
31.07.2015, 16:24 | #3 |
Завсегдатай
Регистрация: 14.08.2013
Мой город: Санкт-Петербург
Мой авто: Yeti, 1,2 DSG
Сообщений: 269
Сказал(а) спасибо: 151
Поблагодарили 91 раз(а) в 35 сообщениях
Рейтинг мнений: 38
|
driverland, боюсь, данная позиция будет повторена и в деле, где по цвету будет отличаться уже не бампер, а, например, дверь. Или крыло. А что? Машина едет? Едет. Значит основную свою потребительскую функцию выполняет. Ну дык и едь из суда, покудова расходы на адвоката ответчика на тебя, шибко глазастого истца суд не возложил!
Так что раз такая пьянка в судебной практике началась, надо авто чОрного цвета брать - там как ни покрась, черный он и в Африке черный. |
31.07.2015, 16:34 | #4 |
Завсегдатай
Регистрация: 16.09.2014
Мой город: Moskau
Мой авто: Skoda CWVA
Сообщений: 2,803
Сказал(а) спасибо: 378
Поблагодарили 406 раз(а) в 358 сообщениях
Рейтинг мнений: 217
|
Не думаю. на двери уже можно мерить толщину краски, сравнивать с другими и делать экспертизу. В Европе бампера почти во всех странах потерты, это просто кусок пластика и все, у нас из за бампера часто создают пробку и ждут дпс, что бы потом его не красить, но выплату получить.
|
31.07.2015, 16:35 | #5 |
Завсегдатай
Регистрация: 03.02.2014
Мой город: Msk
Мой авто: Panzerkampfwagen IV, Т-34-85, Т-26, ПТ-76, LT-38, Yeti1.8 dsg-6
Сообщений: 1,567
Сказал(а) спасибо: 184
Поблагодарили 1,144 раз(а) в 490 сообщениях
Рейтинг мнений: 188
|
Бампер почти никогда не совпадает по цвету с кузовом. Металлические детали после окраски на заводе сушатся при температуре 190 градусов. Бампера сушатся на другой производственной линии без таких температур, партия краски может быть другой, отсюда и отличия по оттенку.
__________________
Люблю ездить на хороших отечественных машинах. Жаль в город на танке не пускают.. Машина на Drive2 |
01.08.2015, 09:35 | #6 |
Завсегдатай
Регистрация: 09.04.2015
Мой город: Российский полуостров...
Мой авто: Был ЕТТИ 1.8DSG6 +2.0 дизеляка. Сейчас душевный "гряземес" Патриот Limited "серый мышЪ"
Сообщений: 2,678
Сказал(а) спасибо: 284
Поблагодарили 800 раз(а) в 530 сообщениях
Рейтинг мнений: 298
|
nightguest,
полностью согласен, +еще структура покрашенного материала+разные грунты (металл, пластик), да и краска разная-одна для металла (менее эластичная), другая для пластика(более эластичная)+ лак, тоже разный, иначе бампера шли, после маленького пробега, паутинкой (трескались) -вот вам и разные оттенки. Хотя наши уникумы(кулибины) иногда красят что бампер, что капот -одной краской и лаком....а на вопрос ,"что ж ты творишь?"-веский ответ-"а, что бы цвет не отличался!!!".....
__________________
"Ненависть - это месть труса за испытанный им страх"- Bernard Shaw |
01.08.2015, 23:11 | #7 |
Завсегдатай
Регистрация: 14.08.2013
Мой город: Санкт-Петербург
Мой авто: Yeti, 1,2 DSG
Сообщений: 269
Сказал(а) спасибо: 151
Поблагодарили 91 раз(а) в 35 сообщениях
Рейтинг мнений: 38
|
driverland, так в этом судебном деле тоже была экспертиза. Короче, практика суда субъекта Федерации есть, и она не в пользу автолюбителей, желающих, чтобы все без исключения детали были покрашены цвет в цвет. А уж бампер там или что иное - не важно.
|
28.04.2017, 02:42 | #8 |
Banned
Регистрация: 09.10.2016
Мой город: Санкт - Петербург
Мой авто: YETI двиг.1.8
Сообщений: 1
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
|
Перекрашивать только )))
|
21.05.2017, 15:06 | #9 |
Завсегдатай
Регистрация: 06.01.2014
Мой город: Москва
Мой авто: Yeti 1.2 DSG7( был у меня и есть у жены);Yeti 1,8 Outdoor DSG6(уже второй)
Сообщений: 1,715
Сказал(а) спасибо: 390
Поблагодарили 680 раз(а) в 463 сообщениях
Рейтинг мнений: 193
|
|
23.05.2017, 22:14 | #10 |
Пользователь
Регистрация: 17.03.2017
Мой город: Saint P.
Мой авто: octaviaRS
Сообщений: 43
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 3 раз(а) в 2 сообщениях
|
на октавии у меня всё цвет в цвет покрашено из этого имеем вывод что на заводе не дальтоник рукажопный красил
|