Форум Skoda Yeti Форум Skoda Yeti

Вернуться   Форум Skoda Yeti > Основной раздел > Skoda Yeti vs конкуренты
Банлист Регистрация Система Мнений Справка Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 31.12.2012, 01:49   #1
кедман
Завсегдатай
 
Аватар для кедман
 
Регистрация: 02.06.2012
Мой город: Санкт Петербург
Мой авто: Tiguan 2,0 CL offroad
Сообщений: 527
Сказал(а) спасибо: 294
Поблагодарили 566 раз(а) в 172 сообщениях
Рейтинг мнений: 159


По умолчанию Аэродинамика кирпича? Сравнение Сх кроссоверов

Данные по коэффициенту лобового аэродинамического сопротивления почему-то не принято приводить в общих Тех Данных авто.
Но я, может в силу забытого образования, заинтересовался и собрал информацию.
Величина коэффициента лобового аэродинамического сопротивления Cx чаще всего определяется опытным путем. Например, у так называемого обтекаемого каплевидного тела,, Cx равен 0,04, у сферы – 0,47.

Если я правильно помню физику, при снижении Сх на 0,01 расход топлива уменьшается на 5%.

Кроссоверы
Аudi Q3 -0,32
Ауди Q5 -0,33
BMW X3 -0,35.
Jeep Grand Cherokee. -0,41.
Jeep Compass -0,401
Hyundai ix35 -0,37
Hyundai Santa Fe 2013 -0,34
Kia Sportage III – -0,37 (Kia Sportage II – 0,4)
KIA Sorento (2009) -0,425 (0,38 2012)
Лексус RX 350. -0,32.
Land Rover Freelander 2 -0,39
Mazda CX-5 -0,33
Mazda CX-7 -0.340
MERCEDES-BENZ GLK220 -0,34
Митсубиси Outlander -0,36 (0,33 2013г)
Митсубиси ASX -0,33
Nissan X-TRAIL -0,37-(0,35 FL)
Nissan Qashqai -0,34 (0,33 2010г)
Renault Koleos -0,36
Seat Altea FreeTrack -0,35
SsangYong Rexton -0,39
SsangYong Actyon -НД
Suzuki Grand Vitara -0,33
Subaru XV -0,383
Toyota RAV4 -0,31
VW Tiguan. -0.37.
Volvo XC60 -0,35.

"Угловатому Skoda Yeti непросто рассекать воздух на высокой скорости – коэффициент аэродинамического сопротивления у чешского кроссовера равен 0,37".

"В жертву монументальности кузова был принесен коэффициент аэродинамического сопротивления (Cx): он у "Тигуана" равен 0,37. Для сравнения, у Toyota RAV4 Cx — 0,31, у BMW X3 — 0,35".

И еще примеры Сх разных авто-
0,17- Tatra MTX
0,26- Toyota Prius;
0,30- «Ауди-100»
0.33 -Kia Cee'd -
0.360-Renault Logan
0,39- Деу Матиз
0,393- Додж Нитро
0,40- Jaguar XKR (XK); Lexus LX 470; ВАЗ 2108
0,42 -«Фольксваген-гольф» -II
0,45- ВАЗ 2114
0,45-ГАЗ-24
0,46-ВАЗ-2101
0,48-ЗАЗ-968
0,60- «Фольксваген-жук»
__________________
тяжело в России без нагана
кедман вне форума   Ответить с цитированием
28 пользователя(ей) сказали cпасибо:
AlexBOL (14.01.2013), Cenz (01.01.2013), Ceran (31.12.2012), CLAUS (31.12.2012), DMA (01.01.2013), Dmitray (31.12.2012), doc (01.01.2013), Fatalist (25.01.2013), FSOL (31.12.2012), garikbond (31.12.2012), GMG (27.01.2013), Grad00s (01.01.2013), HaryaJIb (01.01.2013), mmc3 (31.12.2012), OAZ (31.12.2012), Olga_A (31.12.2012), opa (20.12.2013), Proton (15.09.2015), Schwarzwolf (10.01.2013), sergei111 (30.05.2013), srochno (01.01.2013), Stanislavus (01.01.2013), Stask (31.12.2012), Будьте здоровы (31.12.2012), Гаррис (31.12.2012), ЖАК (09.01.2013), Сайд (01.01.2013), ЮрикВ (31.12.2012)
Старый 31.12.2012, 02:11   #2
Konishev1975
Завсегдатай
 
Аватар для Konishev1975
 
Регистрация: 30.09.2011
Мой город: Ростов-на-Дону
Мой авто: Ломучий ВАГ йети 1.8, в подписи ошибка не удовольствие а гемморой
Сообщений: 1,879
Сказал(а) спасибо: 104
Поблагодарили 349 раз(а) в 215 сообщениях
Рейтинг мнений: -228


По умолчанию

мне кажеься тоже не все просто а как это коэфициет вяжется к примеру с прижимной силой ? я так понимаю чтобы поднять прижимную силу или как она поавильно называется надо поднять коэфициент сопротивления или неправ?
__________________
Япы делают надежные тележки, а немцы с чехами удовольствие.
Konishev1975 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.12.2012, 12:36   #3
willy
Завсегдатай
 
Аватар для willy
 
Регистрация: 06.03.2010
Мой город: Таганрог
Мой авто: Yeti 1.8 mg, LRD3 mg, Fabia HTP, VW T4
Сообщений: 2,145
Сказал(а) спасибо: 16
Поблагодарили 603 раз(а) в 281 сообщениях
Рейтинг мнений: 92


По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Konishev1975 Посмотреть сообщение
мне кажеься тоже не все просто а как это коэфициет вяжется к примеру с прижимной силой ? я так понимаю чтобы поднять прижимную силу или как она поавильно называется надо поднять коэфициент сопротивления или неправ?
Никак не вяжется.
Понимаете не правильно.
__________________
КЛУБ ЭКСПЕДИЦИОНЕРОВ • ФОТОГРАФИЯ и ФОТОТУРЫ • LRD3 МЕХАНИКА • ЖЖ
willy вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.12.2012, 03:11   #4
Dmitray
Завсегдатай
 
Регистрация: 07.06.2010
Мой город: СПб.ru
Мой авто: злобный пешеход
Сообщений: 409
Сказал(а) спасибо: 270
Поблагодарили 114 раз(а) в 76 сообщениях
Рейтинг мнений:


По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кедман Посмотреть сообщение
Данные по коэффициенту лобового аэродинамического сопротивления почему-то не принято приводить в общих Тех Данных авто.

"Угловатому Skoda Yeti непросто рассекать воздух на высокой скорости – коэффициент аэродинамического сопротивления у чешского кроссовера равен 0,37".

"В жертву монументальности кузова был принесен коэффициент аэродинамического сопротивления (Cx): он у "Тигуана" равен 0,37. Для сравнения, у Toyota RAV4 Cx — 0,31, у BMW X3 — 0,35".
Кедман, вы это... того! на святое покусились!
вам уже начали объяснять, что показатель еще ни о чем не говорит и это могло быть сделано что бы прижимная сила была выше! шо б Йети о 100 конях не взлетел ненароком ну или просто ошиблись в измерениях...


Все-все-все... отползаю в угол где кашкай vs Йети и тащу туда лучший КС чем у Йети... ХОЧУ послушать как Почтмейстер будет вещать что так и задумано

ПС
Да в принципе все более-менее кучкой идут (ну кроме черокки и компаса... те еще кирпичи)
поэтому на расход будет больше влиять манера езды, двигатель, тип трансмиссии, давление в колесах... ИМХО, конечно.
Но РЕспект за информацию! я никогда не видел такого сравнения.
Dmitray вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.12.2012, 06:47   #5
Vengr
Завсегдатай
 
Регистрация: 08.10.2012
Мой город: Борисоглебск Воронежская обл.
Мой авто: Йети 1.4 Ambition МКПП+пакет WRQ, вебасто.
Сообщений: 114
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 11 раз(а) в 8 сообщениях
Рейтинг мнений:


По умолчанию

Dmitray, Т.е. у Камаза должна быть офигительная прижимная сила?! Он ведь такой квадратный! А у болида Ф1 её вообще нет, он ведь обтекаемый. Аэродинамика-серьезная наука. Легковой автомобиль, как крыло самолета. Сверху выпуклый, снизу плоский. Скорость обтекания воздухом верхней части кузова, всегда выше чем под днищем. Следовательно, давление снизу, выше чем сверху. Возникает подъёмная сила. Форма кузова современного автомобиля, это кропотливая работа, дизайнеров и инженеров, обдув в аэродинамических трубах, компьютерное моделирование. В итоге кузов машины-это компромисс аэродинамики, дизайна и функциональности. Вот как-то так.

добавлено через 10 минут
Цитата:
Сообщение от Konishev1975 Посмотреть сообщение
мне кажеься тоже не все просто а как это коэфициет вяжется к примеру с прижимной силой ? я так понимаю чтобы поднять прижимную силу или как она поавильно называется надо поднять коэфициент сопротивления или неправ?
Не прав! Внимательней присмотритесь к Ф1-почти идеальная аэродинамическая форма автомобиля.

Последний раз редактировалось Vengr; 31.12.2012 в 06:47. Причина: Добавлено сообщение
Vengr вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
garikbond (31.12.2012)
Старый 31.12.2012, 10:56   #6
Artemt
Banned
 
Регистрация: 27.01.2012
Мой город: Стокгольм
Мой авто: Audi A6 Tractor edition
Сообщений: 3,571
Сказал(а) спасибо: 375
Поблагодарили 791 раз(а) в 490 сообщениях
Рейтинг мнений: 70


По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Konishev1975 Посмотреть сообщение
мне кажеься тоже не все просто а как это коэфициет вяжется к примеру с прижимной силой ? я так понимаю чтобы поднять прижимную силу или как она поавильно называется надо поднять коэфициент сопротивления или неправ?
Ну, прижимная сила сама собой не увеличится при повышении Сх.
Но в принципе верно, да.

Цитата
Сообщение от Vengr Посмотреть сообщение
Не прав! Внимательней присмотритесь к Ф1-почти идеальная аэродинамическая форма автомобиля.
Анекдот дня
У некоторых моделей F1 Cx достигает единицы! По сравнению с ними Йети - обтекаемый обмылок.
http://www.autoexpert.in.ua/ru/258-a...tcient-cx.html
Посмотрите видео продувки этих авто в аэродинамических трубах.



По теме: Да, аэродинамика кирпича. У всех шустрых конкурентов аэродинамический коэффициент ниже.
Artemt вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.12.2012, 12:47   #7
ANDRS
Завсегдатай
 
Аватар для ANDRS
 
Регистрация: 25.03.2011
Мой город: СПб
Мой авто: Yeti 1.2 DSG Ambition
Сообщений: 2,863
Сказал(а) спасибо: 889
Поблагодарили 1,456 раз(а) в 686 сообщениях
Рейтинг мнений: 690


По умолчанию

Цитата
Сообщение от Artemt Посмотреть сообщение
По теме: Да, аэродинамика кирпича. У всех шустрых конкурентов аэродинамический коэффициент ниже.
Ага, особенно РАВ4 и Гранд Витара
ANDRS вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.12.2012, 09:08   #8
Stask
Завсегдатай
 
Аватар для Stask
 
Регистрация: 21.08.2010
Мой город: где-то в Татарии
Мой авто: Была Yeti 1.2 Ambition МКПП. Теперь Тига Offroad 2.0
Сообщений: 1,913
Сказал(а) спасибо: 567
Поблагодарили 937 раз(а) в 397 сообщениях
Рейтинг мнений: 209


По умолчанию

кедман, Спасибо за сравнение!
Цитата:
Сообщение от кедман Посмотреть сообщение
при снижении Сх на 0,01 расход топлива уменьшается на 5%
Нельзя говорить об этом со всей определенностью - это смотря на какой скорости, т.к. сила сопротивления возрастает пропорционально квадрату скорости... К тому же сам по себе коэф. Сх это еще не все, чтобы узнать силу воздушного сопротивления нужно этот коэффициент умножить на "площадь Миделя", т.е. на наибольшее по площади поперечное сечение тела (автомобиля)... А оно у разных машин разное и точное значение есть только в тех. документации...

Цитата
Сообщение от Vengr Посмотреть сообщение
Внимательней присмотритесь к Ф1-почти идеальная аэродинамическая форма автомобиля.
Как раз наоборот, даже у ЗИЛ-130 скорее всего лобовое сопротивление будет меньше... Все силы в аэродинамике F1 отданы на создание максимальной (в рамках тех. регламента) прижимной силы... Само сопротивление там огромно, поэтому и максималка чуть за 300 км/ч при мощности под 900 л.с.
__________________
Чилавеку свойственна ашибаца
Stask вне форума   Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
almas.nnov (31.12.2012), garikbond (31.12.2012), Solomon (31.12.2012)
Старый 01.01.2013, 20:35   #9
кедман
Завсегдатай
 
Аватар для кедман
 
Регистрация: 02.06.2012
Мой город: Санкт Петербург
Мой авто: Tiguan 2,0 CL offroad
Сообщений: 527
Сказал(а) спасибо: 294
Поблагодарили 566 раз(а) в 172 сообщениях
Рейтинг мнений: 159


По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Stask Посмотреть сообщение
Нельзя говорить об этом со всей определенностью - это смотря на какой скорости, т.к. сила сопротивления возрастает пропорционально квадрату скорости... К тому же сам по себе коэф. Сх это еще не все, чтобы узнать силу воздушного сопротивления нужно этот коэффициент умножить на "площадь Миделя"
Совершенно верно.
Именно для сравнения совершенно разных по форме и размерам тел и введен безразмерный коэффициент аэродинамического сопротивления.
Снижение расхода топлива может быть достигнуто в сравнимых условиях - например, один и тот же автомобиль (платформа, двигун, масса, площадь миделя...), но оптимизирована форма, в первую очередь кормы, (Сх почти любого универсала меньше хетча за счет большей удлиненности), улучшено сопряжение деталей кузова, доработаны выступающие детали - зеркала, антенны, дворники, брызговики, закрыты щитками неровности днища (подвеска, центр тоннель, система выпуска...)
Цитата
Сообщение от v1ct0r Посмотреть сообщение
В отношении расхода топлива наверное более интересен показатель выбега автомобиля например со скорости 100 до 60.
Боюсь, что при таком сравнении бо'льшую роль будут играть механические силы сопротивления -шин, подшипников, ШРУСов и пр
Вот на скоростях с 0,25М (четверть скорости звука) аэродинамика будет доминировать над всем.
Цитата
Сообщение от v1ct0r Посмотреть сообщение
Сх чисто аэродинамический коэффициент. К " прижимной силе" отношение не имеет. Это отрицательная подъемная сила и характеризуется коэффициентом Су.

Цитата:
Сообщение от Konishev1975 Посмотреть сообщение
вот сомнения что прижимная сила может появится без увеличения лобового сопротивления....
Понятно на простом примере:
крыловой профиль создает подъемную силу Су и имеет какое-то сопротивление Сх
Развернем его в свободном потоке кверх ногами -сопротивление Сх не изменится, а подъемная сила станет отрицательной (прижимной).
Т.Е. "прижимная сила" может меняться при одинаковом сопротивлении.
А по моему ИМХО, наш Етька имеет отличный показатель Сх
Имея столь брутальный вид, сопротивление не выше IX-35, Sportage и Тиги
__________________
тяжело в России без нагана
кедман вне форума   Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
aupl (02.01.2013), Fatalist (25.01.2013), Solomon (03.01.2013)
Старый 12.01.2013, 02:13   #10
vskipper
Новенький
 
Аватар для vskipper
 
Регистрация: 23.12.2012
Мой город: МО, Троицк
Мой авто: ASX, 1.8 CVT (2wd)
Сообщений: 11
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 7 раз(а) в 5 сообщениях
Рейтинг мнений:


По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кедман Посмотреть сообщение
...
Понятно на простом примере:
крыловой профиль создает подъемную силу Су и имеет какое-то сопротивление Сх
Развернем его в свободном потоке кверх ногами -сопротивление Сх не изменится, а подъемная сила станет отрицательной (прижимной).
Т.Е. "прижимная сила" может меняться при одинаковом сопротивлении...
Правильная аргументация. К сожалению, в некотором роде случайно возникшая...

Цитата ... А мне понравилась наглядностью статья...
В той статье есть устаревшие и даже неверные постулаты.
К примеру, такой:
"Часть 2. Прижимная сила
Благодаря несимметричному профилю поток над плоскостью крыла течет быстрее, что, согласно закону Бернулли, создает над крылом зону разрежения а, в конечном итоге, и подъемную силу.
Почему крыло самолета создает подъемную силу? Отнюдь не из-за угла между ним и набегающим потоком, как кажется на первый взгляд – угол этот может быть и нулевым (хотя при его увеличении подъемная сила и возрастает). Секрет крыла кроется в его особом профиле. Оказывается, будучи несимметричным, оно разрезает набегающий воздух таким образом, что верхний поток проходит больший путь, чем нижний. С учетом несжимаемости воздуха (на малых скоростях) это означает, что над крылом скорость потока выше, а статическое давление, соответственно, ниже. Эта разность давлений и создает подъемную силу."

Выделенное жирным - не в тему.
Представьте тонкую пластину по форме крыла.
Снизу и сверху пластины поток проходит одинаковое расстояние, а подъемная сила - есть!
Более того, можно сделать (или представить умозрительно) такой своеобразный толстый профиль, что снизу поток будет проходить большее расстояние, а подъемная сила все равно будет вверх.
Это не я придумал. Ссылки про это пока не привожу. Кому надо - раскопает.
Современная суть аэродинамики (силы) не в теории Бернулли и эмпирической формуле про коэф. Сх, плотности воздуха и квадратичной зависимости от скорости набегающего потока, а в том, насколько крыло или корпус автомобиля умеет отклонять поток.
Т.е. производить работу (или не производить!) по изгибу потока (воздуха, воды).
Только осознание этого момента позволяет объяснить всю эмпирику и аэродинамические парадоксы старые и новые.

Кстати, вы в курсе, что гольфовый мяч (который в ямочку) почти в два раза летит дальше себе подобного, но гладкого?
Есть много забавных опытов/экспериментов, развенчивающих олдскульную теорию. Не на 1-5-7 %, а чуть ли не в разы!

На крыльях летательных аппаратов стали ставить/организовывать турбулизаторы, делать отверстия, чтобы создать правильно завихренный! поток вдоль поверхности, который в результате уменьшает в том числе и Сх.
Т.о., бредовые идеи самородков о самогенерирующихся вихрях весьма не беспочвенны. Опять же, кому надо, тот найдет то, на что намекаю.

Тема топика - неустаканенная теорией, очень интересна, даже если во многом ошибочна!
vskipper вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Fatalist (25.01.2013)
Ответ


Опции темы
Опции просмотра
Линейный вид Линейный вид
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Правила форума
Быстрый переход


Текущее время: 07:26. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version Ъ
Copyright ©2000 - 2020, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot

По вопросам рекламы и сотрудничества обращайтесь к Yeti или пишите на почту: