PDA
Просмотр полной версии : 225/60R16
Удивляюсь: почему с размерности шины 215/60 R16 все «страдающие» увеличением клиренса и\или наращиванием толщины шины стремятся в критический размер 215/65 R16? Исследовав колесные ниши, я для себя установил, что внешне кажущиеся большими по сравнению с колесами, эти «норы» имеют ту особенность, что задние довольно сильно сужаются в глубину. В результате внутри зазоры между задними колесами и защитой предельно малы. Также малы зазоры и в передних арках при повороте колес. Соответственно, и для передних, и для задних колес размерность 215/65 R16 находится на гране допустимого, а в случае каких-либо незначительных перекосов и деформаций, вообще неприемлемой. Поэтому свой выбор я сделал в пользу промежуточного варианта - 225/60 R16. Это дает увеличение клиренса и\или толщины шины на 6 мм, вместо 10 мм у 215/65 R16. Но увеличение ширины покрышки на 10 мм на обычном диске (у меня Moon R16 ЕТ45) влечет опасное приближение протектора колес к защите внутри задних колесных арок. Поэтому возникает необходимость уменьшать ЕТ, тем самым выдвигая шины из арок. Но слишком большое выдвижение, может привести к затиранию передних колес при повороте. Я для себя выбрал ЕТ40. Т.е., такой вылет полностью компенсирует опасное увеличение ширины покрышки, но еще не допускает затирания передних повернутых колес. В результате поиска и покупки колес у меня получился вот такой коктейль: HKPL R XL Nokian 225/60 R16 (зимняя) на ZW 610 R16x7J ET40. Как результат: внешний диаметр увеличился на 12 мм (+ 6 мм клиренса), борт шины выдвинулся наружу на 10 мм, а внутри остался на прежнем месте. Констатирую факт: ничего нигде не затирает. Субъективно: стало мягчем.
Несколько слов для тех, кто все же стремится в размерность: 215/65 R16. Как я понимаю, к такой размерности тяготеют те, кто имеет дело с плохими дорогами, и, соответственно, преимущественно владельцы Yeti 4x4. А потому, полагаю, как летний и демисизонный вариант, им должна быть интересна внедорожная шина Yokohama Geolandar A/T-S G01. У меня такие стоят на Ниве. Ее особенность в том, что ширина ее протектора значительно меньше ширины самой шины. Другими словами, шина как бы закругленная. Ее изображение легко найти в Интернете, но на самом деле смотрится она не так эффектно, как ее малюют. По-моему, ее закругленная форма должна вписываться в формы колесных арок Yeti и не затирать. Cубъективно: шина достаточно хорошо очищается от грязи, но жестковата.
Позвольте Вам возразить. Ваш вариант увеличивает нагрузку на ступичные подшипники, что может привести к гораздо более серьезным последствиям, чем "ширканье" о подкрылки. К тому же шины, торчащие наружу, изрядно запачкают не только двери, но и стекла. Для зимы как раз желательна резина поУже, хотя, возможно, для Харькiва это и не так актуально.
moriarti
07.12.2012, 21:57
Етитт, +100
Позвольте Вам возразить. Ваш вариант увеличивает нагрузку на ступичные подшипники, ...
Я так не думаю. Изменение в приложении сил на ступицу настолько мало, что не стоит принимать во внимание. Я не знаю какие у Вас дороги, но наши просто смерть. Они в сотни раз больше вредят и не только подшипникам. А потому от + 6 мм в толщине ската только польза. Кстати, при покупке машины по моему требованию колеса с 17-ми дисками были заменены на 16-е.
К тому же шины, торчащие наружу, изрядно запачкают не только двери, но и стекла.
Не торчат они наружу. Если не знать об этом, то разница незаметна. В процессе замены колес (сначала с одной стороны, а потом с другой) я специально ходил вокруг машины и приглядывался.
Я тоже думал, что будет пачкаться. Пачкается конечно, но не больше обычного, при том, что всю неделю, что машина катается на этих колесах, каждый день дождь, лужи и грязище ...
Для зимы как раз желательна резина поУже, ...
Такое утверждение считаю заблуждением. Если бы было так, то "глупые" фины не делали бы зимнюю резину в таких размерах. На самом деле все намного сложнее (гололед, снег, глубина снега, его плотность, температура, качество материала шины, его рисунок и многое другое) ...
... для Харькiва это и не так актуально.
Тут Вы правы. Сегодня 7 декабря, зима, температура +1С, дождь. Снега мы еще не видели, и увидим, я думаю, не раньше, чем в середине января, как и в предыдущие два года.
Antoxa34
08.12.2012, 02:02
Такое утверждение считаю заблуждением. Если бы было так, то "глупые" фины не делали бы зимнюю резину в таких размерах.
Они делают резину в таких размерах скорее всего потому что она рекомендована производителями автомобилей, а не лучше для зимы
Да может оно и так, я не буду спорить. Я создал эту тему не для пропаганды широкой зимней резины (зимняя резина обсуждается в соседней теме), а c целью поделиться опытом применения на Yeti шин непопулярной размерности 225/60 R16, не взирая на то летние, зимние они или всесезонные.
Артур 29
08.12.2012, 09:21
Карай, нагрузка на подшипники возрастет но не на много,дело в другом ЛЮБОЙ оф дилер снимет вас с гарантии на подвеску из-за вылета.
наружу резина торчать все же будет +5мм вылет ,+резина....
за зиму лучше УЖЕ или штатную,по любому снегу едут лучше узкие:smile:
зы если хотите увел клиренса то 215/65 дают 11мм,а 225/60 6мм считаю несерьёзным
[b] Карай, нагрузка на подшипники возрастет но не на много ...
И я такого же мнения.
[b] ... дело в другом ЛЮБОЙ оф дилер снимет вас с гарантии на подвеску из-за вылета.
Согласен. Просто не надо ехать на сервис на таких колесах. Заменить колеса - 20 минут времени.
[b] ... наружу резина торчать все же будет +5мм вылет ,+резина ...
На Yeti заводом устанавливаются шины 215-й ширины и 225-й ширины. И те и другие на диски с вылетом ЕТ45. При этом резина наружу не торчит. Во всяком случае никто на то не жалуется. Я же применил диски с вылетом ЕТ40, т.е. выдвинул наружу колесо всего лишь на 5 мм. Это совершенно незаметно ... Как представится возможность, - сфотографирую.
[b] ... за зиму лучше УЖЕ или штатную,по любому снегу едут лучше узкие:smile: ...
Зимой не только снег ... Снег и тот бывает разный.
[b] ... если хотите увел клиренса то 215/65 дают 11мм,а 225/60 6мм считаю несерьёзным
:smile: Я просто делюсь опытом.
Фотки!:
http://club-yeti.ru/forum/picture.php?albumid=324&pictureid=2674 http://club-yeti.ru/forum/picture.php?albumid=324&pictureid=2673
http://club-yeti.ru/forum/picture.php?albumid=324&pictureid=2669 http://club-yeti.ru/forum/picture.php?albumid=324&pictureid=2668
http://club-yeti.ru/forum/picture.php?albumid=324&pictureid=2670 http://club-yeti.ru/forum/picture.php?albumid=324&pictureid=2672
http://club-yeti.ru/forum/picture.php?albumid=324&pictureid=2671 http://club-yeti.ru/forum/picture.php?albumid=324&pictureid=2675
Поставил на штамп 7JX16 ET45 липучку 225/60 R16. (Модель выбирал конкретную, т.к. до этого три зимы на такой отъездил и остался ей доволен.) Нигде ничего не трет, даже по обильному снегу, однако, расстояние при вывернутых передних колесах до подкрылка крайне мало.
Поддержу аффтора в летнем варианте. Сам использую 225 на 17 штатные летом, жесткость считаю приемлимой. Зимой 215 х 65. Бриджи в крайних положениях цепляют. Но зная это пытаюсь избегать такие режимы. Широкие на зиму считаю не лучшим вариантом.
...вариант увеличивает нагрузку на ступичные подшипники...
Поддерживаю опасение. Да и к ОД на таких колесах точно показываться не стоит, тем более при любой проблеме с подвеской.
Ну на старом добром УАЗе 469 (даже на новые Хантер, 3115, Патриот... я бы не стал лепить) простительно более чем на 50 мм вылет изменить, там и ремонт проще и дешевле и смысл налицо.
Мое мнение, что на зиму 215х65R16 оптимал, на лето уже кто как гоняет и кому на куда ехать; выбор только высота профиля, а вылет менять более 10 мм. не стоит.
добавлено через 4 минуты
Однако пардоньте, это ширина 6" вылет 50, 7" вылет 45. Все в 0 выходит.
Много еще машин в голове вариться, пора к Йетику привыкать.:ah:
а у меня вопрос такого рода. У кого-нибудь есть опыт длительной эксплуатации летней резины в габаритах 215/65/16 ? не зимний вариант, а как раз таки летний. Хотелось бы знать особенности подобной эксплуатации)
Magyar, предпочтительнее 225/60/16. меньше валятся на критических углах. сам на таких рулю второй сезон(dunlop lm703). машина прекрасно себя ведет.
Magyar, предпочтительнее 225/60/16. меньше валятся на критических углах. сам на таких рулю второй сезон(dunlop lm703). машина прекрасно себя ведет.
... сори - а на каких дисках?
И так тоже поставл резину 225 60 16 пирелли карвинг диски 7j 45 16. не чего не где не трет машина реально выше стала.
nick_63
26.11.2013, 08:13
Поставил на зиму Гудиер новый 215/65 r16, 1,5 см, примерно осталось до арок. А на работе коллега вообще данлоп sp winter ice 01 от прошлой машины поставил на штатную штамповку в размере 225/65 r16! И ничего, чуть-чуть говорит иногда ширкает только. Не известно, конечно, как зимой это всё будет.
Поставлена зимняя,шип на заводские диски 215 на 65 на 16. (2,2 атм) Клирен значительно больше в сравнении с рекомендованными покрышками производителем + показание спидометра совпадает с измерениями GPS !)))) " на глаз" уменьшился расход ... хотя это субъективное мнение.
srochno
03.12.2013, 22:16
Поставлена зимняя,шип на заводские диски 215 на 65 на 16. (2,2 атм) Клирен значительно больше в сравнении с рекомендованными покрышками производителем + показание спидометра совпадает с измерениями GPS !)))) " на глаз" уменьшился расход ... хотя это субъективное мнение.
Странно что 2.2 атм,а чего не больше или меньше, вы ведь противник мануала?
И размер и бензин не штатный используете,а тут прям по мануалу...
Противник мануала?.... это нудно отнести не только к обсуждению "резины"? можно спорить и по поводу масел применяемых при заливке и бензина, не забыть о ТО и т.д))) Всё,что я написал- это факт применения, а брать это на "вооружение" другим я бы не советовал))).... каждый волен делать со своей машиной, то ,что хочет))))
Удачи на дорогах!
srochno
03.12.2013, 22:24
Противник мануала?.... это нудно отнести не только к обсуждению "резины"? можно спорить и по поводу масел применяемых при заливке и бензина, не забыть о ТО и т.д))) Всё,что я написал- это факт применения, а брать это на "вооружение" другим я бы не советовал))).... каждый волен делать со своей машиной, то ,что хочет))))
Удачи на дорогах!
Каждый волен - согласен!
Удачи на дорогах!
snv1511
15.06.2014, 17:21
Тоже подумываю на зиму поставить 225/60 R 16
Отпишитесь по результатам эксплуатации как ощущения, плюсы / минусы.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2018, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot