PDA
Просмотр полной версии : Установка РТС. Взгляд дилетанта.
Ура. РТС работает. Только вчера смог проверить.
И ещё раз подтвержу что без РТС это совсем другая машина. С РТС гораздо комфортнее.
Хочу добавить вместо провода с №000979009E, Можно использовать многожильный провод не буду писать маркировку (у кого какой есть) сечением 0,25 и купив наконечники с 61138369696 от бмв и обжать их нужно 2 шт.
Сегодня установил самостоятельно ртс. Возник вопрос по поводу подключения информационного кабель к CAN-шине климата. Монтаж проводил по сообщению SergeyP, где он говорит что эти провода необходимо подсоединить к паре оранжевых. Вопрос:1. У меня их четыре пары оранжевых. 2. Важна ли полярность этих проводов. Спасибо за ответ.
Сирожа555
11.11.2017, 19:57
контакт №1 фишки РТС идет на провод 15 контакта Гейта (оранжево/зеленый);
контакт №2 — на провод 5 контакта Гейта (оранжево/коричневый)
http://s019.radikal.ru/i603/1711/08/6c7576817a02.jpg (http://radikal.ru/big/ssccybl75zito)
Свершилось! Сегодня выехал из гаража, вчера закончил поздно с установкой ртс, сразу ощутил его работу! Есть ли необходимость его активировать? Или необходимо все равно проверить параметры его работы.
Lexys999
12.11.2017, 11:35
И активировать и проверить. Но даже без активации он будет работать. Только ошибки в 19 блоке будут выскакивать.
Тоже установил сегодня РТС, на 1,8 16 года пилить нечего не пришлось кроме заглушки или штатной крышки. Времени ушло 2,5 часа с перекурами, долше всего подкльчался к кан шине, все на свете проклял не удобно места мало, проше было взять пины от бмв и длинные провода и подключаться к блоку климата сняв его.
И так резюме: пока глобальных холодов у нас не было, но достоинства на лицо, салон прогревается намного быстрей, по погрейка не успевает, и двигатель прогревается быстрей. Не знаю как я до этого столько времени ездил и не поставил РТС. Это стоящая доработка.
пилить нечего не пришлось
Повезло! Ставил на гольф-плюс, устал пилить две перегородки.
P.s.: пропаивал?
richi8588
22.11.2017, 14:02
Lexys999, Спасибо за быструю и качественную установку РТС :-)
Уже начал ощущать прелесть от его использования. Хотел уточнить, надо ли дополнительно проводить адаптацию системы кондиционирования? Или он сразу должен корректно работать ? А то как то уж совсем жарко стало даже когда убавляю температуру)) Хотя может просто показалось
Lexys999
22.11.2017, 14:07
richi8588, пожалуйста ) Нет, адаптацию проводить не нужно.
YETITSI
25.11.2017, 18:02
Не прошло и 4 года , как я все -таки установил ртс! Брал еще на 1.8 , но не успел поставить-теперь будет стоять на дизеле. У кого стоит коленная подушка, нужно ее снять и снять правый кронштейн подушки (вот где засада, подлезть сложно). По подключению на кан шину: чтобы не спутать провода, разбираем колодку, ищем 5 и 15 провода (они подписаны ) и цепляем их на 1 и 2 ртса. Пока протестил в гараже-работает!
добавлено через 1 минуту
Может у кого осталась крышка 1 k1 819349 e ? Не хватает ее , чтобы было все по феншую.
Повезло! Ставил на гольф-плюс, устал пилить две перегородки.
P.s.: пропаивал?
Нет посмотрел трещин нет , все работает.
алекс76
25.11.2017, 21:29
YETITSI, А у вас нет РТС из за штатной вебасты или его перестали ставить на дизеля?
YETITSI
25.11.2017, 21:51
алекс76, да , из-за штатной вебасты. Теперь есть. А место под ртс было, пилить не пришлось!
алекс76
25.11.2017, 22:12
YETITSI, Счастливчик))) Мне Александр полтора часа выпиливал)
YETITSI
27.11.2017, 12:52
Может у кого осталась крышка 1 k1 819349 e ? Не хватает ее , чтобы было все по феншую.
все , нашел , спасибо Dynamic.
добавлено через 20 минут
Утром попробовал работу ртс а, даже с установленной штатной вебастой эффект есть! Теплый воздух идет быстрее, на несколько минут, но все же. Теперь вообще жара!
ALEXBUS
18.12.2017, 14:52
Подскажите, если неумный РТС ставить какую релюху использовать , номерок есть? и как её подключить?
Подскажите, если неумный РТС ставить какую релюху использовать , номерок есть? и как её подключить?
4H0951253A - 1-ая ступень (номер реле 645)
4H0951253 - 2-ая ступень (номер реле 644)
На днях второй раз пропаял "фен", опять работает как ни в чем не бывало - http://club-yeti.ru/forum/showthread.php?t=867&page=128&highlight=%EE%F2%F7%E5%F2+%F3%F1%F2%E0%ED%EE%E2%EA %E5
Никто не в курсе, на платформе MQB другой фен ставят? А то думаю пересесть со временем либо на Тигуан либо на Кадиак, а со своей перед продажей снять и в новую воткнуть.
Lexys999
07.10.2018, 08:21
Stask, На Q3 или Q5 ставили. Работать будет так же, т.к. у РТС свой блок управления. Но закодировать не получится и соответственно проверить/отслеживать...
Q3 пока на платформе PQ35, а новая Q3 на MQB пойдет в продажу в конце года.
Но закодировать не получится
Но работать будет? Интересно. А тупой РТС который на эти машины ставится тот же по номерам что и на наши? Размеры совпадают интересно или нет. Может кто знает.
ПОставил и я фен на 1,8.
Ох и намучался я с выпиливанием перегородок,- очень мешал крепеж коленной подушки.
Шнурком всё проверили,- всё ок.
Делал по отчету Siroja555 на драйве и ещё пару раз звонил Lexys999,- спасибо им огромнейшее.
по времени заняло часов 6.
Рустам52
12.10.2018, 20:48
Ребята, а оно вам точно надо? Ну те кто поставил понятно, дело уже сделано.
От этого РТС толку почти никакого. Один плюс в нём я нашёл, держит обороты на 1000 примерно. Так двигатель чуть быстрее прогревается )))
Сейчас межсезонье, я тепло этого фена еле чувствую, хотя на улице +2,5 всего. А при минус 10, чего уж говорить о -20 и ниже, толку от него никакого.
Не знаю кто как, а я бы и 100 рублей за него не дал.
Полковник запаса
12.10.2018, 21:03
А при минус 10, чего уж говорить о -20 и ниже, толку от него никакого.
Мне толк есть.
Ещё какой толк!
5 лет я без него просто в мучениях ехал первые полчаса дороги зимой.
Когда старую машинку продавал, то благодаря Уважаемому Lexys999, демонтировал, а на новую опять же установил.
РТС - это очень полезное дополнение к Йети!
Ребята, а оно вам точно надо? Ну те кто поставил понятно, дело уже сделано.
От этого РТС толку почти никакого. Один плюс в нём я нашёл, держит обороты на 1000 примерно. Так двигатель чуть быстрее прогревается )))
Сейчас межсезонье, я тепло этого фена еле чувствую, хотя на улице +2,5 всего. А при минус 10, чего уж говорить о -20 и ниже, толку от него никакого.
Не знаю кто как, а я бы и 100 рублей за него не дал.
Че мелешь то? Поставил "тупой " РТС. Жара в салоне через пару минут.
Поставил "тупой" РТС. Жарит как надо. Не ожидал! Думаю снять. Сильно жарко.
Рустам52
12.10.2018, 22:41
Может он у меня некорректно работает? Реально никакой жары и через 10. Только нагрев ОЖ спасает.
Фен едва тёплый воздух гонит. Сейчас чувствуется, в мороз ни о чём. А вам зажигальщикам ещё генератор по уму колхозить.
А вам зажигальщикам ещё генератор по уму колхозить.
Вот за ней (АКБ) буду наблюдать. Но там все решаемо.
Рустам52
12.10.2018, 22:48
Вот за ней (АКБ) буду наблюдать. Но там все решаемо.Чего там наблюдать? Подключи шнурок, вруби все потребители и всё понятно станет.
По РТС вопрос знатокам, её как-то можно протестировать у дилера например? Может она на полшишки греет? :smile:
Фактически- РТС работает. Практически, почти не греет.
Есть какие-то алгоритмы проверки корректной работы РТС? Ну, кроме того, что "ну греет же, чего ещё надо?"
Потери тока. Преды целые?Сечение проводки положенное?
РТС "умный"-? Вася что по нему кажет?
Рустам52
12.10.2018, 22:58
Потери тока. Преды целые?Сечение проводки положенное?
РТС "умный"-? Вася что по нему кажет?Потери? Хз. Сечение заводское, с соответствующим генератором. Он же в базе идёт на дизелях. РТС умный (наверное :smile:), а васи нет. Не проблема найти, но нужен тот, кто понимает этот РТС.
Проехаться к дилеру что ли. Тем боле что ехать туда всё равно надо на ТО
В межсезонье его работа чувствуется, минуса пока не было. Но я же помню прошлую зиму. Толку никакого в морозы, совсем. Шапку разве что можно снять, уши мёрзнуть не будут. Обдув на стекло? Нееет, бесполезная затея. Быстрее ОЖ прогреется и вот тогда будет Ташкент.
Как то ,на каком то форуме ВАГ читал ,что кто то отметил различия в мощности и подаче тепла фенов умных и тупых)). Может как то связано с работой их по разным схемам. Обычный РТС работает Вкл-Выкл и на Боже упаси. А "модный" через ЭБУ. Защита? Прошивка? Должен греть. Мощности у него вполне хватает для обогрева скудного пространства салона. Это не сауна)))))
YETITSI
13.10.2018, 11:36
Рустам52, васей можно посмотреть работу ртса по мощности.И в мороз есть от него эффект! Воздух идет, конечно не горячий, но теплый почти сразу.Уменя вебаста всегда включается в режиме догревателя, только если лампа резерва топлива не горит, поэтому пару раз была возможность протестировать ртс.Наверно он
на полшишки греет:smile:
Jonkamsk
13.10.2018, 13:39
Потери? Хз. Сечение заводское, с соответствующим генератором. Он же в базе идёт на дизелях. РТС умный (наверное :smile:), а васи нет. Не проблема найти, но нужен тот, кто понимает этот РТС.
Проехаться к дилеру что ли. Тем боле что ехать туда всё равно надо на ТО
В межсезонье его работа чувствуется, минуса пока не было. Но я же помню прошлую зиму. Толку никакого в морозы, совсем. Шапку разве что можно снять, уши мёрзнуть не будут. Обдув на стекло? Нееет, бесполезная затея. Быстрее ОЖ прогреется и вот тогда будет Ташкент.
Может его и нет у вас? Посмотрите или клеммы под капотом, или сам РТС.
Если умный, то подключайтесь васей и блоке дополнительного отопителя смотреть измеряемые величины, там показывает мощность нагрева.
Если глупый, то только рукой щупать, что он там греет.
У меня стоит умный. Сам пока не включается +7+9 температура. Но если выкрутить температуру на максимум, то запускается и начинает греть.
Рустам52
13.10.2018, 13:39
Ок. Спасибо, мужики! Буду у дилера, вылюблю мозг. Пусть ковыряются.
Значения не подскажите? Те , которые вася на исправном РТС должен показать на максимуме?
От этого РТС толку почти никакого.
Я в свое время делал замеры шнурком на своей машине (у меня пока Yeti 1.2 TSI), думаю по тепловыделению дизель 2.0TDI и бензин 1.2TSI вполне можно сравнить :)
Измерялось в блоке климат-контроля:
https://s020.radikal.ru/i701/1212/73/71c6270593fa.jpg
В дефлекторах стоят датчики температуры, именно по ним климат регулирует потоки в салоне. Отрицательная температура на них не отображается, поэтому на графиках прямые линии до достижения положительной температуры воздуха из дефлекторов.
Сравнивалась температура воздуха из центральных дефлекторов с включенным тэном и выключенным (скидывал его клемму). Скорость вентилятора печки одинаковая, направление потоков "на себя".
Забортная температура с включенным феном -6, с выключенным -4. Запуск двигателя производился утром после ночной стоянки.
https://s017.radikal.ru/i400/1212/a1/8911dcada41f.jpg
Вертикальная шкала - температура, горизонтальная - время в секундах. Читайте график. Разница в скорости прогрева салона в 2 раза!
Толку никакого в морозы, совсем.
Работает или нет можно узнать по мгновенному расходу топлива на холостом ходу с включенной и выключенной печкой при условии что температура ОЖ ниже 70 град (двигатель еще не прогрет), а уличная температура ниже +5. С включенным тэном расход увеличится на 0.2-0.5 л/ч. Если окажется что он у вас работает, но толку вы от него не видите, то отключите его физически (открутите его клемму от блока предохранителей), желательно это делать зимой, и покатайтесь так с недельку. Думаю вы измените свое мнение насчет фена.
А вам зажигальщикам ещё генератор по уму колхозить.
Генераторы тут у всех одинаковые на 140 А, и на дизелях и на бензинках.
васей можно посмотреть работу ртса по мощности.
Нет, именно это нельзя (только на умном можно). У него как и вас дизель, поэтому установлен "тупой" фен на релюшках, Васей его не видно. Но нагрузку на генератор вывезти можно, и увидеть косвенно включается тэн или нет.
YETITSI
13.10.2018, 17:26
Stask,
Нет, именно это нельзя (только на умном можно). У него как и вас дизель, поэтому установлен "тупой" фен на релюшках, Васей его не видно.
конкретно у меня стоит острый (не тупой:bk:) тен , т.к стоит вебаста с завода и я ртс ставил сам.
YETITSI, А ну да, вы же сами ставили, я забыл:ah:
Эффективность тэна очень хорошая я считаю, именно поэтому думаю его снять и поставить на новую (будет скорее всего дизель со штатной Вебасто, соответственно без тэна).
добавлено через 5 часов 50 минут
Рустам52, В общем запустите двигатель утром когда на БК меньше +4, печку не включайте вообще, пусть помолотит 1 минуту, включите на БК мгновенный расход топлива, запомните значение. Теперь включите печку (температуру на max на всякий случай, скорость вентилятора на среднюю) и смотрите за показаниями мгновенного расхода. Умный включается плавно и в течении 4 сек выходит на максимальную мощность - сразу видно как растёт мгновенный расход, у вас тэн другой - он сначала включит первую ступень нагрева, потом вторую, потом третью - я не знаю за какое это время происходит, наверняка чуть дольше и люди писали что слышны щелчки реле (кто-то помнится даже лампочки выводил на панель сигнализирующие о включении каждой ступени). В общем смотрите на мгновенный расход на холостом ходу и все станет понятно. Увеличился - значит работает (генератор нагружает по крайней мере). Если сомневаетесь - выключайте полностью вентилятор отопителя либо температуру на min ставьте - расход упал, значит тэн до этого работал.
добавлено через 20 минут
YETITSI, Меня единственно очень напрягает что Вебасто высаживает аккумулятор. Я конечно подниму температуру включения климата на новой машине с 45 до 70 при работе автономки, но всё равно... Тэн он сволочь греет сразу, а Вебасто на режим выходит более 2-х минут. Из-за включения тэна напряжение упадет на 0.6-0.8 Вольт, поэтому аккумулятор будет чуть медленнее заряжаться - для меня это было некритично хоть и короткие суточные пробеги (аккумулятору 8 лет, но ему наплевать на тэн, там всё работает от генератора). Теперь будет Вебасто и аккумулятор будет всё равно садиться, поэтому параллельно поставлю автозапуск - через 10 мин работы котла будет запускаться двигатель. И вроде всё замечательно для зарядки аккумулятора, но чуть пониженное напряжение в сети из-за работы тэна... Хотя ерунда это всё кончено, там жалкие проценты. Плюс непонятно встанет умный РТС в печку с платформы MQB по размерам или нет. Я бы с удовольствием взял просто дизель (тэн по умолчанию) и доустановил нештатный Вебасто, но у штатного котла очень много примуществ, в частности отсутствие расколбаса при заводке из-за разности показаний датчиков температур или невключения свечей накала на одном из модификаций дизилей на Тигуане. Сумбурно немного написал, звиняйте.
YETITSI
14.10.2018, 13:08
Stask, у меня аккумулятор с завода стоит AGM , и
Вебасто высаживает аккумулятор.
не заметил. Машине 3,5 года ,зимой каждый раз вебаста включается .
YETITSI, у меня будут очень короткие пробеги, аккумулятор умрёт за неделю
YETITSI
14.10.2018, 16:00
очень короткие пробеги
Stask, это сколько? У меня по 5 км туда-сюда каждое утро и обед ( школа) и вечером. Ну и бывает где то раз в месяц "дальняк" на 700 км.
YETITSI, меньше раза в 2 -3 бывает:ah: и дальняков раз в месяц нет, спонтанные если только
А вы салон не греете, только двигатель? Хотя забанят нас за этот оффтоп.
YETITSI, меньше раза в 2 -3 бывает:ah: и дальняков раз в месяц нет, спонтанные если только
Уже рассказывал в других темах, повторюсь: в экстремальный мороз при таких вот коротких поездках РТС убил аккум. По-видимому, аккумулятор не успевал прогреваться и тем более заряжаться. Кстати, генератор 180 А с завода.
По-видимому, аккумулятор не успевал прогреваться и тем более заряжаться.
Скорее всего, только вот причём здесь РТС?
На старой гольфовской платформе я не слышал про генераторы на 180 А, только 110 и 140, на пассатах, туарегах да, были такие. Сейчас на новой MQB платформе идут на 180 с зимним пакетом.
Скорее всего, только вот причём здесь РТС?
Казалось очевидным, что столь сильная нагрузка в виде РТС негативно влияет на зарядку АКБ.
detonator
15.10.2018, 14:57
РТС выедает аккум страшно. если короткие поездки аккуму хана.
ALEXBUS
15.10.2018, 15:57
С аккумулятора тянет на холостых, в системе до 13,5в напряжение проседает, поэтому без ущерба видимо на ходу ртс работать должен и как стрелочка температуры стронулась, то и выключаться должен
Lexys999
15.10.2018, 15:59
С аккумулятора тянет на холостых, в системе до 13,5в напряжение проседает, поэтому без ущерба видимо на ходу ртс работать должен и как стрелочка температуры стронулась, то и выключаться должен
При достижении ОЖ 75 градусов РТС отключается.
detonator
15.10.2018, 16:15
С аккумулятора тянет на холостых, в системе до 13,5в напряжение проседает, поэтому без ущерба видимо на ходу ртс работать должен и как стрелочка температуры стронулась, то и выключаться должен
я говорю как на практике -благо есть сигналка старлайн которая показывает вольтаж. Если бы не выходные поездки по 100км+ (ито раз в месяц подзаряжаю от зарадки) он уходит ближе к 12В:bk: а так до сих пор в прсотое 12.52-12.43 держит
Продублирую свое сообщение с другого форума, хотя всё это уже тут было давно и написано, лень искать, у меня самолёт через 5 минут...
В общем чтобы закрыть тему с мифическим недозарядом аккумулятора на холостом ходу, приведу несколько графиков. Делал их шнурком на своей Skoda Yeti в древнем 2012 году - было очень любопытно как работает "фен", какие нагрузки от него, какие нагрузки от других потребителях, от всех потребителях включенных вместе включая электрообогрев лобового стекла, измерял до кучи скорость прогрева салона с "феном" и без по штатным датчикам температуры в дефлекторах, сравнивал прогрев с Тигой 1 бензиновым 2.0 и т.п., интересно просто было... Это все наверняка никому не интересно на этом форуме и в этой ветке в частности (ну кроме может дизелистов у которых нет штатной Вебасто и фен все-таки стоит), поэтому в описании графиков лишние моменты упущу, и укажу только на те которые показывают разницу в нагрузке на генератор и напряжение в бортовой сети на холостом ходу и при других оборотах (в движении в том числе).
Сначала по генераторам, как-то еще давно находил табличку по их отдаче в зависимости от оборотов по какому-то древнему гольфу:
http://i081.radikal.ru/1211/4c/e0a325c543c4.jpg (http://www.radikal.ru)
Генераторы конечно не наши, но по аналогии...
Далее:
http://s019.radikal.ru/i640/1211/74/ea94dcf4c2b6.jpg (http://www.radikal.ru)
Здесь нас интересуют только на отметки 7-8-9, горизонтальная ось - время в секундах:
- отметка 7 – максимальная! скорость вентилятора печки, мощность "фена" 0,9 кВт, остальные потребители выключены, обороты ХХ 980 об/мин, нагрузка на генератор 80%
- отметка 8 – нажал на газ и довел холостые до 1400 об/мин, мощность фена остается та же, только с 80 до 63% снижается нагрузка на генератор
- отметка 9 – отпустил педальку…
Обратите внимание на прямую линию напряжения бортовой сети при повышении оборотов, неужели Ваг ставит на свои тачки стабилизатор напряжения:D Что, получается зарядка аккумулятора все-таки не зависит от оборотов? - Запас по нагрузке у генератора есть в обоих случаях, напряжение на аккумуляторе одинаковое. С чего вдруг он будет лучше заряжаться на повышенных оборотах???
Далее:
https://s017.radikal.ru/i409/1211/3f/4cb4faddc5b3.jpg (http://www.radikal.ru)
До 276 секунды прогрев на ХХ, обороты 930, скорость вентилятора печки 3/4 от максимума, мощность фена 0,9 кВт, нагрузка на генератор 65%
- отметка 1 - начало движения (неспешное фланирование по окрестностям, макс. скорость не поднималась больше 50 км/ч, включен ближний и противотуманки) - чего там у нас с напряжением? Такое же! Нагрузка на генератор да, немного меньше.
- отметка 2 - автоматическое выключение фена при реальной температуре ОЖ 75 град (стрелка оптимистично стоит на 90 - ну это все знают)
Далее:
http://s019.radikal.ru/i640/1301/37/2f5d98ab6bcf.jpg (http://www.radikal.ru)
До 425 секунды прогрев на ХХ, для ускорения прогрева есть небольшая нагрузка на двигатель - включен ближний, обогрев заднего стекла и зеркал, печка выключена, обороты ХХ 900, нагрузка на генератор 35-40%
Отметка 1 - некоторые советуют "прижать педальку при прогреве", тогда прогрев будет намного быстрее... Не будем рассуждать хорошо это для двигателя или плохо, но холостые я довел до 2000 и подержал так 3,5 мин - результат на графике (если честно, ожидал куда большего)
Отметка 2 - начало движения
Что у нас нас там с нагрузкой на генератор? 20-25% Заряжается аккумулятор? Да! Во всех случаях!
Не забываем что замеры производились на Шкоде с генератором 140 А, а на Тиге 2 начиная с Comfortline гена стоит на 180 А.
В общем ни в какие "недозаряды" на ХХ я не верю и вам не советую.
Скорость зарядки аккумулятора зависит только от температуры на сколько "проморожен" аккумулятор, чем температура ниже тем неохотнее принимает заряд и немного от мощности включенных поребителей (напряжение чуть уменьшается). Ни от каких оборотов двигателя это не зависит, генератор на ХХ вытягивает все в легкую.
ALEXBUS
15.10.2018, 21:36
Stask, убедил насчет ХХ, и всё же вопрос: аккум при 5км пробега сможет компенсировать затраты на заводку и потери на суточное хранение при слегка пониженном напряжении зарядки?
ALEXBUS, я не знаю ответа
Это все наверняка никому не интересно на этом форуме и в этой ветке в частности (ну кроме может дизелистов у которых нет штатной Вебасто и фен все-таки стоит)
Напротив, спасибо за очень крутую информацию:rolleyes: Думаю, очень многие кто ставил РТС, изучали эти графики, и они послужили точкой отсчёта для дальнейших скромных исследований на практике:smile:
Судя по графикам, с генератором всё почти хорошо, хотя и есть участки (в движении), когда нагрузка прыгает до 100%.
С другой стороны, проводил замер напряжений нового АКБ по сигналке здесь:
http://club-yeti.ru/forum/showthread.php?p=918403#post918403
Возможно, я сделал ошибочные выводы, но ощущение осталось именно такое: пока было холодно и включался РТС, аккумулятор постепенно терял заряд. Как только потеплело и РТС включаться перестал — АКБ пошёл на поправку.
ALEXBUS
16.10.2018, 17:14
Думаю снять. Сильно жарко
Жжешь что-ли, зачем снимать? Постоянно работает?
detonator
17.10.2018, 14:40
еще не пришла зима)))) при минус 20-30 там штуки 3 таких надо чтобы салон прогреть))))
одного хватает чтобы одно сопло в морду направить)
Шыршавый
17.10.2018, 18:25
еще не пришла зима)))) при минус 20-30 там штуки 3 таких надо чтобы салон прогреть))))
Таким образом у кого обогревателя нет можно в мороз и не садиться за руль?:frown:
Рустам52
17.10.2018, 21:36
Таким образом у кого обогревателя нет можно в мороз и не садиться за руль?:frown:эффект будет одинаков. Это как нагреть салон дыханием :smile:
В -20 быстрее двигатель нагреет ОЖ чем чего-то там РТС. Плюс РТС в том, что обороты поднимают примерно до 1000 что способствует более быстрому прогреву чем на хх. :smile:
И я не знаю какие проблемы у нано-моторов. Дизель греется на холостых, долго, но прогреть можно. Если не изменяет память, около 40 мин. Я специально засекал время прошлой зимой )
Шыршавый
17.10.2018, 21:56
В -20 быстрее двигатель нагреет ОЖ чем чего-то там РТС. :al:
Это наверное Нижегородский воздух особенный.
Рустам52
17.10.2018, 22:10
:al:
Это наверное Нижегородский воздух особенный.Ну хочешь, покажу. Разочаруешься даже в межсезонье. :smile:
Сегодня общался с одним умным человеком разбирающемся в этом. Я то думал может не то чего-то с РТС, работает на полшишки, а то и на треть... Чего-то там колдовал, говорит- всё хорошо. :bk:
И тут я понял. Люди, колхозящие себе РТС где он не предусматривался производителем нагло ... (:smile:) оправдываясь на форуме в своих тратах. Сложно же признаться- да, лоханулся, бывает.
А потому у них жара, прогретый салон и прочая ересь в морозы. :biggrin:
Шыршавый
17.10.2018, 22:19
Ну хочешь, покажу.
Не, не надо. У нас же воздух особенный, не прогреет. Надо ехать в Сочи, там покажешь.
Рустам52
17.10.2018, 22:24
Не, не надо. У нас же воздух особенный, не прогреет. Надо ехать в Сочи, там покажешь.
Хочешь сказать у тебя прогревает? Давай потестим, если не сложно.
Мне один тигуаоновод с РТС тоже подтвердил мои впечатления. В морозы толку от РТС никакого, совсем.
Или ты тоже из самовнушаемых? :smile:
Шыршавый
17.10.2018, 22:34
Хочешь сказать у тебя прогревает?
Вас сложно в чем-то переубедить. В мороз не катался, машина новая. Утром в 0 градусов салон прогрелся на раз, через 5 минут дышать нечем. Пришлось снижать температуру климатом.
Вы физику в школе учили? Один кВт это 1000 Вт. Ни чего не смущает? В туалете включите фен и подождите минуту.
Рустам52
17.10.2018, 22:58
Вас сложно в чем-то переубедить. В мороз не катался, машина новая. Утром в 0 градусов салон прогрелся на раз, через 5 минут дышать нечем. Пришлось снижать температуру климатом.
Вы физику в школе учили? Один кВт это 1000 Вт. Ни чего не смущает? В туалете включите фен и подождите минуту.
Ясно. Тогда подождём зимы :smile:
Физику как раз учил. Чтобы фен мог прогреть зимой салон и чего-то там оттаять на стекле нужен бензо-генератор в багажнике :biggrin:
Фен в туалете работает от сети, а не скромного генератора под капотом.
Похоже те кто установил фен самостоятельно путают его эффект с эффектом прогрева ОЖ. У нас стрелка поднимается от + хрен знает скольки. Понятное дело, прогревшись до +5, +10 например ОЖ будет греть салон очень прилично, особенно это почувствуется при -20 за стеклом. Но стрелка на панели не покажет ничего.
Я соглашусь с тем, что чего-то он греет, но весьма неэффективно.
Ещё раз напомню, ОЖ нагреваясь до +19 при этом ничего не покажет, греть будет будь здоров и не надо это списывать на РТС :smile:
Наверняка РТС это лучше чем совсем ничего, но не надо преувеличивать его эффективность, это ОЖ вам догревает по мере прогрева
Полковник запаса
17.10.2018, 23:16
И тут я понял. Люди, колхозящие себе РТС где он не предусматривался производителем нагло ... () оправдываясь на форуме в своих тратах. Сложно же признаться- да, лоханулся, бывает.
Точно.
Вы меня раскрыли.
Я зря потратил деньги.
Притом 2 раза на 2=х автомобилях.
Я лоханулся.
Теперь Вас отпустило?
Lexys999
17.10.2018, 23:31
Понятное дело, прогревшись до +5, +10 например ОЖ будет греть салон очень прилично, особенно это почувствуется при -20 за стеклом.
Вы сами понимайте, что говорите? Чепуху какую-то несёте! Не стыдно?
Конечно воздух, проходящий через радиатор отопителя с ОЖ, прогретой до +5 градусов, гораздо быстрее прогреет салон, чем этот же воздух, проходящий через соты РТСа, который прогрет до 100+ градусов! БРАВО! Верх логики!
Сами возьмите и сделайте замеры, не верим мы (члены секты РТСов) Вам!!! Ваши личные ощущения оставьте при себе. Возьмите технические приборы (секундомер и градусник) и проведите опыты и докажите всем, что РТС нихрена не греет воздух в салоне.
Рустам52
17.10.2018, 23:36
Ок :biggrin:
detonator
18.10.2018, 09:38
Таким образом у кого обогревателя нет можно в мороз и не садиться за руль?:frown:
лучше да. я на гольфе постоянно болел зимой(нос\горло) без оного. Сейчас с ним -можно тепленький воздух в морду направить.....но не более того.
добавлено через 6 минут
:al:
Это наверное Нижегородский воздух особенный.
там скорее всего как и в остальном Поволжье -большая влажность и перепад температур.....:bk:
Ясно. Тогда подождём зимы :smile:
Физику как раз учил. Чтобы фен мог прогреть зимой салон и чего-то там оттаять на стекле нужен бензо-генератор в багажнике :biggrin:
Фен в туалете работает от сети, а не скромного генератора под капотом.
1 кг гвоздей тяжелее 1 кг ваты? мощность это работа за единицу времени, 1 кВт фен в туалете и 1 кВт фен в салоне работу производят одинаковую, но бытовой фен имеет задачу на меньшую температуру при высокой скорости потока, а РТСу нужно прогреть больший объем.
Клубни подскажите???
Поставил фен на 1,8 . ПОставили галку с помощью ВАГ ком, подтерли ошибки- всё работает.
Смущает следующее, - когда на 1,2 у меня фен врубался то и обороты поднимались ближе к 1000. Здесь же стоят на 750 и иногда немного поднимаются потом опять опускаются.
Сегодня ждал жену на стоянке, доехал с работы до её работы за 2-4 минуты, ОЖ ещё на ноле была. Включил свет салона и через какое то время свет начал мерцать. Выключил печку- свет перестал мерцать.
за окном минус 3 , минус 5.
Lexys999
29.10.2018, 22:52
Radio, привет. Лучше всего, конечно, шнурком работу проверить. Или можно по напряжению следить. 14.2в. - не работает. 13.3 +- - работает.
Lexys999, утра доброго.
работать то он работает,- тепло идет
ПОчему обороты не поднимаются???
Lexys999
30.10.2018, 12:08
Lexys999, утра доброго.
работать то он работает,- тепло идет
ПОчему обороты не поднимаются???
Почему обороты должны подниматься?: генератор не работает на полную мощность на оборотах ХХ. При включении РТС (77А в пике) генератору нужно больше оборотов для бОльшей отдачи.
Не поднимаются обороты, значит генератор справляется с данной нагрузкой на него и не требуется увеличение оборотов своего вала, а соответственно и двигателя.
Lexys999, всё понял, - спасибо!!!!
Рустам52
01.11.2018, 09:12
Всё таки этот РТС чего-то там греет. Шапку можно снимать. Однако эффективность его явно преувеличена ))
Всё таки этот РТС чего-то там греет. Шапку можно снимать. Однако эффективность его явно преувеличена ))
Упустили одну важную штуку - РТС может отогреть ледяное стекло за 10-12 минут.
ALEXBUS
04.11.2018, 07:11
Radio, привет. Лучше всего, конечно, шнурком работу проверить. Или можно по напряжению следить. 14.2в. - не работает. 13.3 +- - работает.
Или по мгновенному расходу . Он на холостых вроде 1.1л становится при полном включении РТС
Lexys999
04.11.2018, 09:09
Или по мгновенному расходу . Он на холостых вроде 1.1л становится при полном включении РТС
+0.2-0.3л. к Вашему стандартному мгновенному расходу на ХХ, при включении РТС. У всех (почему-то) эти обороты разные. От 0.5 до 1.3
Или по мгновенному расходу . Он на холостых вроде 1.1л становится при полном включении РТС
у меня 1,3-1,5 л/ч при включенном РТС.
detonator
07.11.2018, 09:44
Всё таки этот РТС чего-то там греет. Шапку можно снимать. Однако эффективность его явно преувеличена ))
но без него Сталинград...поверь....
detonator
30.11.2018, 09:19
установка на 1.8 как то принципиально отличается от 1.2?
на 1.2 были типы печек денсо и валео. тут есть зависимость? +климат\кондер есть ли разница какая либо?
detonator
30.11.2018, 11:01
Нет, не отличается
а зависимости от типов печек нет никакой? +климат\кондер?
я ранее на кондер обычный ставил и печка была нужная на 1.2
там по каншине подключается. Никакой разницы. Силовой кабель в аккумуляторный отсек через плавиковый предохранитель, подключение к каншине, включение блока васей и активация его.
Делов на час, при условии, что заглушку не менять, а сделать в ней распил под отопитель.
detonator
30.11.2018, 11:09
там по каншине подключается. Никакой разницы. Силовой кабель в аккумуляторный отсек через плавиковый предохранитель, подключение к каншине, включение блока васей и активация его.
Делов на час, при условии, что заглушку не менять, а сделать в ней распил под отопитель.
печки одинаоквые на 1.8? не как на 1.2 валео\денсо? +я на 1.2 ничего не распиливал....тока выпиливал отверстия под РТС.
да, они одинаковые на 1,2; 1,8; 2,0TDI. Распиливать ничего не нужно. Выпиливать отверстие для РТС нужно, либо менять заглушку на такую жже только с отверстием.
Упустили одну важную штуку - РТС может отогреть ледяное стекло за 10-12 минут.
До этого была машина Киа Сид 1,6.Машина была удивительно теплая.Мощный обдув лобового стекла в районе стеклоочистителей.Электрообогрева лоб.стекла,как на Йети не было,тем не менее,стекло оттаивало быстро.Оказывается,стоял доп.электроотопитель,наподобие РТС.После покупки Йети удивлялся,почему машина холодная.Оказалось-нет доп. отопителя.К хорошему привыкаешь быстро.
добавлено через 3 минуты
Всё таки этот РТС чего-то там греет. Шапку можно снимать. Однако эффективность его явно преувеличена ))
Нет,не преувеличена.Раньше у меня на Киа Сид стоял доп.отопитель,наподобие РТС,на Йети у меня его нет.Мне так его не хватает!
До этого была машина Киа Сид 1,6.Машина была удивительно теплая.Мощный обдув лобового стекла в районе стеклоочистителей.Электрообогрева лоб.стекла,как на Йети не было,тем не менее,стекло оттаивало быстро.Оказывается,стоял доп.электроотопитель,наподобие РТС.После покупки Йети удивлялся,почему машина холодная.Оказалось-нет доп. отопителя.К хорошему привыкаешь быстро.
Соглашусь про привыкание, зимой постоянно слежу за состоянием АКБ (уже заряжал и наверно ещё буду), немного напрягает, но печку отключать тоже не хочу, чистые стёкла и ускоренный прогрев перевешивают.
Потихоньку думаю, что будет после Йети. По всему шкода нравится, кроме её прохладного характера. Про крету читаю форум ("Хендай Крета в мороз"), там тоже не всё гладко: то заводится не сразу, то сквозняк из двери, у кого-то вообще прокладка ГБЦ полетела, и нет ни одного внятного ролика про скорость прогрева на ютубе.
Соглашусь про привыкание, зимой постоянно слежу за состоянием АКБ (уже заряжал и наверно ещё буду), немного напрягает, но печку отключать тоже не хочу, чистые стёкла и ускоренный прогрев перевешивают.
Потихоньку думаю, что будет после Йети. По всему шкода нравится, кроме её прохладного характера. Про крету читаю форум ("Хендай Крета в мороз"), там тоже не всё гладко: то заводится не сразу, то сквозняк из двери, у кого-то вообще прокладка ГБЦ полетела, и нет ни одного внятного ролика про скорость прогрева на ютубе.
На Сиде 1,6 стоял маленький Solite 45а/ч.Года 3 ни разу не заряжал,несмотря на короткие поездки и наличие отопителя.На Йети на разрядку аккумулятора сильно влияет включение электрообогрева лоб.стекла.Его можно включать только при поездке на значительное расстояние,иначе сажает АКБ.
На Йети на разрядку аккумулятора сильно влияет включение электрообогрева лоб.стекла.Его можно включать только при поездке на значительное расстояние,иначе сажает АКБ.
Ещё есть у Вас подобные сказки? Очень интересно послушать:smile:
detonator
03.12.2018, 14:52
Соглашусь про привыкание, зимой постоянно слежу за состоянием АКБ (уже заряжал и наверно ещё буду), немного напрягает, но печку отключать тоже не хочу, чистые стёкла и ускоренный прогрев перевешивают.
Потихоньку думаю, что будет после Йети. По всему шкода нравится, кроме её прохладного характера. Про крету читаю форум ("Хендай Крета в мороз"), там тоже не всё гладко: то заводится не сразу, то сквозняк из двери, у кого-то вообще прокладка ГБЦ полетела, и нет ни одного внятного ролика про скорость прогрева на ютубе.
там есть один нюанс влияющий на скорость прогрева напрямую-это установка АЗ процентов на 70 авто в качестве допа. и прогрев на ХХ мотора. Итог -АЗ и молотьба минут 10-15 на ХХ. Пришел сел поехал уже теплый авто. Греется на ходу атмо замечательно. минут через 10 езды уже Ташкент.
У меня не было никакого автозапуска. Да и на TSI ее вообще ставить не рекомендуется, т.к. тарахтеть на холостых приводит к увеличенному масложору.
При запуске двилателя из воздуховодов начинает дуть теплый воздух уже через пару минут. Далее поехали и через 3-4 минуты дует уже конкретно теплый. Я замерзал в Йети, пока не поставил электрофен. Зимой, если ехать больше часа куда-то с семьей всегда раздевались и климат ставили на 22 градуса.
там есть один нюанс влияющий на скорость прогрева напрямую-это установка АЗ процентов на 70 авто в качестве допа. и прогрев на ХХ мотора. Итог -АЗ и молотьба минут 10-15 на ХХ. Пришел сел поехал уже теплый авто. Греется на ходу атмо замечательно. минут через 10 езды уже Ташкент.Большинство знакомых так и делают - платц 1.0, старый рио 1.6, солярис 1.6, виста 1.8, фокус 2.0 - всегда на автозапуске, им вообще неинтересно как долго греется без него. С новыми авто интереснее, они с мороза заводятся, с другой стороны движуха против прогрева во дворах идёт, и уже похоже что ночью тарахтят в основном старые авто.
Отправлено с моего MI 5 через Tapatalk
добавлено через 6 минут
При запуске двилателя из воздуховодов начинает дуть теплый воздух уже через пару минут. Далее поехали и через 3-4 минуты дует уже конкретно теплый. Я замерзал в Йети, пока не поставил электрофен.
Закономерный вопрос: допустим приглянулся кодиак/тигуан/карок, и есть основания считать что тёплым он не будет. Снова в гараже будем ставить РТС?
Отправлено с моего MI 5 через Tapatalk
detonator
03.12.2018, 16:21
У меня не было никакого автозапуска. Да и на TSI ее вообще ставить не рекомендуется, т.к. тарахтеть на холостых приводит к увеличенному масложору.
При запуске двилателя из воздуховодов начинает дуть теплый воздух уже через пару минут. Далее поехали и через 3-4 минуты дует уже конкретно теплый. Я замерзал в Йети, пока не поставил электрофен. Зимой, если ехать больше часа куда-то с семьей всегда раздевались и климат ставили на 22 градуса.
речь про кореянские атмо.
ну если про корейский автопром тут речь идет, то ой.
Ещё есть у Вас подобные сказки? Очень интересно послушать:smile:
Для Вас-сказки,для меня-быль.
Закономерный вопрос: допустим приглянулся кодиак/тигуан/карок, и есть основания считать что тёплым он не будет.
Коди/тиги бегают вторую зиму БЕЗ основания..
Почему соплатформенный карок будет отличаться?
Для Вас-сказки,для меня-быль.
Уважаемый, у меня с 2011 года и электрообогрев лобового стекла и фен который ещё в 2 раза мощнее этого самого обогрева лобового, и аккумулятор родной, и пробеги короткие. Может всё-таки есть другая причина что у вас аккумулятор садится? Вы подумайте. Тогда люди поверят в вашу сказку и она может быть станет былью.
Уважаемый, у меня с 2011 года и электрообогрев лобового стекла и фен который ещё в 2 раза мощнее этого самого обогрева лобового, и аккумулятор родной, и пробеги короткие. Может всё-таки есть другая причина что у вас аккумулятор садится? Вы подумайте. Тогда люди поверят в вашу сказку и она может быть станет былью.
Вполне возможно,я сам слаб в электрике,у дилера сказали,что все в норме,акб разряжается из-за кор.поездок.Надо будет проверить.Генератор вроде в норме.
Коди/тиги бегают вторую зиму БЕЗ основания..
Почему соплатформенный карок будет отличаться?
Почему без основания? Основания есть — это большой салон и всё те же холодные движки TSI (и MPI туда же), это объективные факторы для всех этих авто (тигуан-2, кодиак, карок). Массовых жалоб может не быть по разным причинам:
— обсуждения на форумах только начинаются;
— мало владельцев из холодных регионов;
— у многих владельцев тёплая парковка или вебаста; на дизелях РТС с завода, возможно и на некоторых бензинках;
— владельцу нового дорогого авто нужно время, чтобы признать проблему.
Но вопросы-то потихоньку появляются, вот уже у кого-то окна запотевают, кто-то жалуется на отогрев стекла, а зима ещё только началась:
https://www.drive2.ru/l/514802065436835987/
https://skoda-kodiaq.ru/forum/viewtopic.php?t=543&start=80
http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=40518 - здесь даже наши форумчане отметились
Почему без основания? Основания есть — это большой салон и всё те же холодные движки TSI (и MPI туда же), это объективные факторы для всех этих авто (тигуан-2, кодиак, карок). Массовых жалоб может не быть по разным причинам:
— обсуждения на форумах только начинаются;
— мало владельцев из холодных регионов;
— у многих владельцев тёплая парковка или вебаста; на дизелях РТС с завода, возможно и на некоторых бензинках;
— владельцу нового дорогого авто нужно время, чтобы признать проблему.
Объективно: 1)большой салон- медленнее прогрев: ждали чуда? 2)"холодные" ТСЙ не те же(МПЙ тут непричем)
Субъективно: 1)карок еще не вышел, но уже обсуждается..
2) мало это сколько? холодные на сколько? За полярным кругом только кодиков сотни полторы, массовых жалоб нет..
хотя: 3) не у многих :cool:
4) ждут чего-то год уже.. :bk:
по ссылкам почитал, где там негатив? где проблемы? Ну хочется людям в тачке за 2+ ляма большего, оно и понятно :bratv:
2)"холодные" ТСЙ не те же(МПЙ тут непричем)
Маркировка действительно другая, но изменилось ли что-то конструктивно по сути по сравнению с CHPA например, который ну точно не горячий? MPI очень даже причём, та же двухконтурная система охлаждения, облегчённая конструкция, 1.6 это верхняя граница теплоты у ВАГа. Но он тоже не тёплый:bk:
холодные на сколько? За полярным кругом только кодиков сотни полторы, массовых жалоб нет..
За полярным кругом местами намного теплее чем в Томске, особенно если взять Мурманск:wink: Более показательна Якутия, я не видел отзывов оттуда.
А вот пожалуйста, шах и мат — отзыв из Томска, в Тигуане-2 холодно в -30, хотя в -21 казалось что всё круто и есть запас по теплу:
https://www.drom.ru/reviews/volkswagen/tiguan/829185/145170/
P.S. Сегодня утром было -36. Спасибо Йети что заводится и ездит, это главное. Стрелка показала 90 градусов на 14-ой минуте, это с РТС. Резинки задубели, водительская дверь закрывается с большим трудом.
Stanislavus
05.12.2018, 09:16
Сегодня утром было -36
Аааа, жесть какая... Смотрю на термометр за окном, а там гуманные +1 :tongue:
VsM, в крайности впадаете.. МПЙ на коди/тигу не ставят, потому и написал, что не причем. Да, в ММК тепло (почти всегда), но по области, на побережье и Северной Карелии дубаками -30 никого не удивишь, добавьте влажность 85-90%...
Бывал у вас: летом не вспотел, зимой не замерз. Красивый город, климат нравиться.
По ссылке: автору холоднее стало в пробке на х.х. Что тут нового для ТСЙ мотора? Да для любого мотора -30? Запускается, едет и прекрасно! И там же в комментах: картонка+одеяло=тепло.
Аааа, жесть какая... Смотрю на термометр за окном, а там гуманные +1 :tongue:
Мороз здесь действительно легче переносится, гуманно, надо только одеваться тепло:smile: Ещё и машина всегда чистая, только снег и лёд и ничего больше:wink:
VsM, в крайности впадаете.. МПЙ на коди/тигу не ставят, потому и написал, что не причем. Да, в ММК тепло (почти всегда), но по области, на побережье и Северной Карелии дубаками -30 никого не удивишь, добавьте влажность 85-90%...
Бывал у вас: летом не вспотел, зимой не замерз. Красивый город, климат нравиться.
По ссылке: автору холоднее стало в пробке на х.х. Что тут нового для ТСЙ мотора? Да для любого мотора -30? Запускается, едет и прекрасно! И там же в комментах: картонка+одеяло=тепло.
Это зимнее обостроение:bk: Немного обломно, что выбирал тёплую машину, а получилась она не тёплая, с кем ни сравнивай. Заморочился с РТС, расход переваливает за 20 л/100 км, а комфорта особого нет, лишь бы доехать. Ещё сравнение: у коллеги в таком же режиме квадратный Х-трейл, пока на работу приезжает в салоне уже огонь, жрёт 28 л/100 км.
По крайней мере для себя я сделал выводы, и на свой вопрос сам ответил (про установку фена на тигуан-2). Кому надо, тот услышит:smile:
P.S. В Мурманске не был, при случае загляну. Недавно были в Казани, было -10, но из-за ветра пешком не теплее чем здесь сейчас:smile:
detonator
06.12.2018, 09:36
а снег у вас убирают? топить реагентами бессмысленно на таком морозе? а то у нас всю зиму чача-не убирают, а реагенты сыпят..
у нас в саратове когда такие же -10 влажность под 80-90% и СЗ ветерок давит -мрак полный.
по теме печки -брать только старые атмо моторы без новых эко технологий...
morilov
06.12.2018, 10:16
Мои наблюдения. При -12 подключил шнурок к машине.
Напряжение аккумулятора составило 11.6 вольт. С запуском проблем не возникло.
Обороты около 950 об
Включен ближний свет
Напряжение на генераторе 14.4 вольт.
Нагрузка на генератор примерно 20%
Температура масла и ОЖ -12.
Вентилятор выключен.
Через 10 минут температура двигателя и ОЖ в двигателе уже около 90
Масло 0
Включаем отопитель, автоматически включается РТС.
Нагрузка на генератор около 45%
Температура двигателя падает до 70
Включаем обогрев заднего стекла
Добавляется ещё 20% к нагрузке на генератор.
Как резюме.
Двигатель прогревается и на х.х. очень быстро, но при условии отключения отопителя.
При исправном электрооборудовании, генератора вполне хватает для зарядки АКБ и питания всех потребителей, включая РТС.
Моя АКБ встретила 5 год, ни разу не подзаряжал, зимой преимущественно короткие поездки.
detonator
06.12.2018, 10:20
при выкл крутилке отопителя!!!! это лайфхак. если бы не было циркуляции по печке или был бы краник на ней -то было бы супер. а так набегающий холодный воздух студит ОЖ в радиаторе печки.
morilov
06.12.2018, 10:29
detonator, Вам то и не знать, что на 1.2 отключаемая помпа. Циркуляции ОЖ нет, пока блок двигателя не прогреется до 96
detonator
06.12.2018, 10:40
detonator, Вам то и не знать, что на 1.2 отключаемая помпа. Циркуляции ОЖ нет, пока блок двигателя не прогреется до 96
так вот мой милый друг при повороте крутилки хоть немного циркуляция сразу начинается судя по всему. потмоу что сразу ОЖ ожлаждается или вообще не греется. А вот при выкл. крутилке в крайне синем положении можно прогреть мотор за 10-12мин до 90 по показометру ОЖ. вот тогда действительно циркуляции нет и греется даже быстрее атмо.
morilov
06.12.2018, 11:02
detonator, У меня обычный кондёр. Есть положение 0, далее 1.2.3.4.
Так оно и есть, в положении 1.2.3.4 происходит остывание двигателя, это косвенно подтверждает, что пошла циркуляция через отопитель. Чем выше скорость отопителя, тем сильнее остывает двигло. :az:
а снег у вас убирают? топить реагентами бессмысленно на таком морозе? а то у нас всю зиму чача-не убирают, а реагенты сыпят..
у нас в саратове когда такие же -10 влажность под 80-90% и СЗ ветерок давит -мрак полный.
по теме печки -брать только старые атмо моторы без новых эко технологий...
Реагенты у нас в стадии тестирования с прошлого года. В основном сыпят пескосоляную смесь. Буквально сейчас в новостях читаю, что никакие реагенты при t < -15 не действуют, поэтому даже не сыпят. Покрытие в такую погоду — плотная снежно-ледяная корка, местами в колеях видно асфальт. Когда немного теплеет (до -20...-15), становится скользко. В сильный мороз всё хрустит и уже не скользко:smile:
detonator
07.12.2018, 13:08
как вам повезло......
как вам повезло......
Действительно повезло, что у мэрии нет бабла на эти реагенты. :biggrin:
Если же по теме, то двигатели у ВАГа как "теплогенераторы" ну просто ни куда. Если греться зимой, то "Тазики" тут более подходящие.:bk:
И АЗ явно здоровья движку не прибавит. У меня стоит на -25 (еще градуса 3-4 в минус из зи погрешности датчика сигналки) и зимой и летом, но я только рад что заводить движок ему за шесть лет лишь несколько раз доводилось.
Только вот никак не пойму: я обхожусь в более морозном климате чем Поволжье без подогревов (ведь не всегда я выезжаю утром из гаража, тем более из бокса на работе), а неужели тебе так зябко в машине ?
detonator
08.12.2018, 22:39
корткие поездки....5-7 км....прохладно...у меня к концу поездки на работу масло тока 50 начинает показывать...
И АЗ явно здоровья движку не прибавит. У меня стоит на -25 (еще градуса 3-4 в минус из зи погрешности датчика сигналки) и зимой и летом, но я только рад что заводить движок ему за шесть лет лишь несколько раз доводилось.
У соседа Йети 1.8 постоянно на АЗ молотит. Редко его вижу, и не уверен стоит ли лезть с советами (человек намного старше меня), хотя понять зачем тоже не могу.
detonator
09.12.2018, 19:56
У соседа Йети 1.8 постоянно на АЗ молотит. Редко его вижу, и не уверен стоит ли лезть с советами (человек намного старше меня), хотя понять зачем тоже не могу.
ну скоро домолотится до коксования...
Маркировка действительно другая, но изменилось ли что-то конструктивно по сути по сравнению с CHPA например, который ну точно не горячий? MPI очень даже причём, та же двухконтурная система охлаждения, облегчённая конструкция, 1.6 это верхняя граница теплоты у ВАГа. Но он тоже не тёплый:bk:
За полярным кругом местами намного теплее чем в Томске, особенно если взять Мурманск:wink: Более показательна Якутия, я не видел отзывов оттуда.
А вот пожалуйста, шах и мат — отзыв из Томска, в Тигуане-2 холодно в -30, хотя в -21 казалось что всё круто и есть запас по теплу:
https://www.drom.ru/reviews/volkswagen/tiguan/829185/145170/
P.S. Сегодня утром было -36. Спасибо Йети что заводится и ездит, это главное. Стрелка показала 90 градусов на 14-ой минуте, это с РТС. Резинки задубели, водительская дверь закрывается с большим трудом.
На каком масле? 5-ка,или 0-ка?
На каком масле? 5-ка,или 0-ка?Shell helix ultra 5w40 из дилерской бочки. Похоже до -40 не замерзает.
так вот мой милый друг при повороте крутилки хоть немного циркуляция сразу начинается судя по всему. потмоу что сразу ОЖ ожлаждается или вообще не греется. А вот при выкл. крутилке в крайне синем положении можно прогреть мотор за 10-12мин до 90 по показометру ОЖ. вот тогда действительно циркуляции нет и греется даже быстрее атмо.
По моим наблюдениям, это циркуляция ОЖ начинается одновременно с началом движения стрелки ОЖ (от 50 градусов).
Отсюда и моя рекомендация по прогреву с РТС (критика приветствуется):
1. После завода двигателя врубаем печку: t на max, обдув насколько нужно, можно тоже на max. Салон начинает греться от РТС, а двигатель греется с закупоренной в своём собственном контуре ОЖ.
2. Когда стрелка тронулась, переключаем вентилятор на min. Если не боимся запотевания стёкол, выключаем обдув вообще.
3. Когда стрелка минуту повисела на 90 градусах, РТС отключается, и можно снова усилить обдув.
detonator
19.12.2018, 13:21
на еа111 алгортм не работает.....если там обдув на макс то мин 20 будешь отрывать стрелку от плинтуса...
я сейчас нахожусь в ужасе от 1.8 он еще хуже греется 1.2......на той же поездке до работы против шерсти 5км.
Zhenshen
19.12.2018, 16:09
на еа111 алгортм не работает.....если там обдув на макс то мин 20 будешь отрывать стрелку от плинтуса...
Сегодня утром за бортом -15, крутилка на max, обдув во втором положении на ветровое стекло. Стрелка сдвинулась на 12 минуте. Это на ХХ с автозапуска. И, что самое важное - в салоне уже тепло )
detonator
19.12.2018, 16:13
при подобной темпнратуре у меня на 10-12 минуте при езде сдвигалась на 1.2 стрелка...
РТС выедает аккум страшно. если короткие поездки аккуму хана.
У меня на kia ceed стоял штатный ртс,салон грелся очень быстро,стоял слабенький аккумулятор 45а/ч. и никогда не садился аккумулятор,несмотря на ежедневные короткие поездки Почему на Йети по-другому?Я даже не подозревал,что у меня на Сиде стоит ртс.Ну греется машина быстро и хорошо.У них на форуме пишут,что даже некоторые работники дилера не подозревают о наличии ртс и вопрос про ртс ставит их в тупик.
У меня на kia ceed стоял штатный ртс,салон грелся очень быстро,стоял слабенький аккумулятор 45а/ч. и никогда не садился аккумулятор,несмотря на ежедневные короткие поездки Почему на Йети по-другому?Я даже не подозревал,что у меня на Сиде стоит ртс.Ну греется машина быстро и хорошо.У них на форуме пишут,что даже некоторые работники дилера не подозревают о наличии ртс и вопрос про ртс ставит их в тупик.
Имеет значение: 1) сколько выдаёт генератор, 2) сколько жрут потребители, включая фен, и 3) температура аккумулятора в данный момент и его здоровье в целом. Судя по инфе из интернета, на Сид ставили слабенький фен мощностью в 300 Вт, наверно поэтому не садился аккумулятор. А вот ёмкость аккумулятора не имеет значения, при постоянном небольшом разряде можно высадить любую ёмкость, хоть 45, хоть 70 Ач, вопрос времени.
P.S.
У меня вот какие новости:
— впервые заправился 92-ым, первые ощущения: расход побольше, в теории и тепла должен давать побольше;
— для подзарядки АКБ иногда оставляю полностью прогретый мотор поработать ещё 10 минут на холостых (сигналка позволяет запереть авто с работающим движком);
— у нас снова -36..-38, сегодня уже прикуривал коллегу.
ALEXBUS
24.12.2018, 19:50
VsM, WSB - ? Wall Street Bot
VsM, WSB - ? Wall Street BotНазвание комплектации Йети, wsa это 1-ый пакет, wsb 2 пакет, wsc, wsd и так далее)
прошил блок - двиг стал греться быстрее.
с ртс да, как вкл обдув салона, сразу темпер движка падает или когда на светофоре стою, который с большими паузами
ALEXBUS
10.01.2019, 12:59
У меня на второй скорости вентилятора движок замерзает, поэтому на хх, только первая скорость или рециркуляция без людей в салоне
Lexys999
10.01.2019, 13:11
А какая разница: нагревается движок или остывает, если у Вас установлен РТС, который дует тёплым воздухом в салон!? Для чего нужен тёплый двигатель? Что бы обогреть салон... А если салон и так обогревается...
detonator
10.01.2019, 13:26
У меня на второй скорости вентилятора движок замерзает, поэтому на хх, только первая скорость или рециркуляция без людей в салоне
на 1.2 если запилить либо краниками физически (отрубить печку) либо программно принудительно выключать помпу пока работает РТС первые минут 10-15 поездки можно сделать супер КПД-й теплый паровоз.
savizor
24.01.2019, 17:53
Подскажите номер кожуха для Печки+РТС на Yeti 1.8
Варианты в инттернете разные 3C1819349C 3C1819349A 3C1819349
detonator
21.09.2019, 21:57
итак сегодня ставил второй раз РТС уже на нынешнюю машину)
В этот раз прошло все гораздо быстрее -часа 2-3.
но пришлось поипаться)
Список с номерами не скините?) и ссылку на установку)
добавлено через 14 минут
detonator, а вы откуда?)
detonator
23.09.2019, 20:51
Я с Саратвоа -но я ставлю ткоа себе)
муторное это дело и опасное)
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot