PDA
Просмотр полной версии : Температурный режим двигателя
Доброго всем времени суток.
Недавно столкнулся с такой проблемой. При движении в условиях города, с частыми остановками Максидот выдал повышенный уровень охл. жидкости. Подняв капот убедился что уровень выше максимума. Немного постояв поехал дальше. Проехав менее 1 км. температура на датчике поползла вверх. Не дожидаясь пока достигнет красной зоны остановился и открыл капот. Вентилятор работал недолгое время, немного покурил и поехал дальше. Проехал более 250 км., проблема более не возникала. В тот день температура была 27 градусов, с чем я и связывал повышение температуры охлаждающей жидкости. Кстати температура масла по максидоту была 90 градусов. После этих выходных приехал в город опять короткие переезды и остановки и вдруг опять та же проблема. Сегодня у нас 16 градусов, двигатель нагревался раза 3, так что повышенная температура окружающей среды отметается.
Так вот вопрос к уважаемым форумчанам: была ли у кого нибудь такая же проблема? Если да то как лечить? С пятницы ухожу в отпуск. В воскресение планируем ехать в Анапу, а там уж и подавно жарко. ТО2 прошел месяц назад, гарантия кончилась тогда-же. Билетов на поезд не куплено. Йетька может принести большой облом с поездкой. Обидно!!!!
Александр888
16.07.2012, 17:38
умная помпа мудрит
или термостат.
когда перегреется попробуй потрогать все патрубки большие у радиатора, только аккуратно, горячо.
Если будут очень горячие и рядом не очень горячие, значит термостат. Вообще термостат - это самая вероятная причина.
Радиаторы должны быть чистые, по крайней мере вид через решетки. Сейчас поеду в гараж проверю. На среду записался на диагностику.
добавлено через 3 часа 5 минут
Съездил проверил радиаторы - чистые. Все патрубки подводящие и отводящие холодные, ровно как и сам радиатор. Звоню ОД, спрашиваю цену термостата. В ответ 8200 т.к. ини не разборные (идут вместе с корпусом). Тут ко мне подъезжает старый знакомый лесовозник, спрашивает что случилось? Ну я ему вкратце рассказал. Он говорит не переживай где то воздушная пробка. Давай загоняй машину передними колесами на пригорок и грей пока не заработает вентилятор, что тут же и было сделано. Теперь качай одним из патрубков как грушей. После недолгих манипуляций все патрубки и радиатор горячие. Я счастлив. Ну думаю съезжу по делам. В пути стрелка двинулась за 90 и сразу вернулась обратно. На обратном пути уже даже не слежу за температурой (вроде как уже все хорошо) и тут опять бамц, вся история по новой. Я опять к гаражу, повторяю цикл. Опять все горячее и даже попробовал нагреть с горячим радиатором (ждать пришлось довольно долго). Так вот термостат похоже цел. Может пробка еще полностью не вышла. ОД сказали что может быть проблема в датчиках. Так что я в пока в недоумении.
ОЖ поднимается выше максимума. Потом сигнал и информация на максидоте.
stas73, ну откуда там может быть воздушная пробка,машина у вас уже с пробегом.А вот тянуть с проблемой нельзя,турбина перегревов не простит.Похоже на термостат,а когда происходит перегрев,соответственно и уровень поднимается.
Garik88
16.07.2012, 21:46
Если перегрев происходит. А то может жидкости сверх меры подлили на ТО или пробка не держит давление.
приборы повышение температуры показывают,уж очень много совпадений.
Garik88
16.07.2012, 22:08
приборы повышение температуры показывают,уж очень много совпадений.
Возможно. Я бы проверил привод помпы. Также провод управления термостатом. Там термостат с внешней регулировкой. Да и воздушной пробке браться там неоткуда судя по схеме. Жидкость в расширительном бачке не булькает? Белой эмульсии в масле нет?
Жидкость не булькает и эмульсии нет. С этими симптомами знаком по ТАЗу.
Garik88
17.07.2012, 05:19
Тогда с большой долей вероятности термостат.
stas73, учитывая количество манипуляций, которые Вы делали со своей машиной мой вопрос, вообще, кажется риторическим, но все же спрошу, - Крышку расширительного бачка проверили? Клапан исправен?
Крышку расширительного бачка откручивал и осматривал. При внешнем осмотре всё ок. Да и при чем тут крышка если температура растет а радиатор холодный.
Igor191965
17.07.2012, 08:41
Давай загоняй машину передними колесами на пригорок и грей пока не заработает вентилятор, что тут же и было сделано. Теперь качай одним из патрубков как грушей. После недолгих манипуляций все патрубки и радиатор горячие.
Такие манипуляциии проводили на тазах, НО одно из условий - должен быть открыт кран печки, чтобы из системы полностью удалить пробку! Пробки на тазах (во всяком случае на классике) частенько появлялись при "прыжках" через лежачие полицейские, т.е. при проезде их с ненадлежащей скоростью. Это подтвердил в своё время один из мастеров - когда у меня (очень давно) на тазике была аналогичная проблема.
Скорее всего у вас воздушная пробка в системе охлаждения.
И возможно каким-то образом подсос воздуха в систему охлаждения. Точно нигде подтеков ОЖ нет?
Снять термостат и варить его,варить.При 92 гр должен откр.клапан,нет-неисправен.НА фабии была болезнь так же варил.
SKE, К дилеру на осмотр, зачем варить-термостат разве не управляемый электроникой?
Сегодня повторил манипуляции. Радиатор становится горячим. На средних оборотах нагреваю, вентилятор включается на короткое время, стрелка стоит как вкопанная. Начинаю движение и ,через некоторое время опять бац все вернулось. Шайтан какой-то.
Да никакой это не шайтан, а глючный термодатчик, тот что на радиаторе. На пассате у меня такой шайтан был, залипал контакты на датчике, пока не поменял - так шайтан со мной и ездил.
almas.nnov
17.07.2012, 15:52
Для определения температуры ож используется терморезистор и залипать там нечему.
Дык радиатор то холодный, вроде как и датчик на нём и не причём:bk:.
Влад, какие люди! И без охраны!
Вчера проехал 260 км. к теще на дачу. 130 км. в одну сторону из них - 50 км. отличной дороги, 55 км. сносного асфальта, 23 км. грунтовки (3-4 передача) и 2 км. можно сказать бездорожья (1-2 передача), где двигатель должен был нагреться по умолчанию. Ан нет всё отработало как часы, радиатор тёплый (т.е. термостат рабочий). Приезжаю в город - одна остановка, вторая остановка, подъезд к дому - бамц горячий мотор, бешено крутящийся вентилятор и холодный радиатор.
НАСТОЯЩИЙ ШАЙТАН.
Логики в происходящем не вижу никакой.
бешено крутящийся вентилятор и холодный радиатор.
Я конечно не особый знаток марки Шкода, но вентилятор обычно контролируется термодатчиком на радиаторе, а здесь разве не так?
Igor191965
18.07.2012, 09:42
бамц горячий мотор, бешено крутящийся вентилятор и холодный радиатор.
А температуру ОЖ какую показывает в этот момент на приборной панели?
Александр888
18.07.2012, 09:47
думаю там несколько датчиков температуры
и на радиаторе и на блоке, так что вентилятор будет включаться даже с холодным радиатором.
странно конечно, что уровень ОЖ поднимается...
Вчера проехал 260 км. к теще на дачу. 130 км. в одну сторону из них - 50 км. отличной дороги, 55 км. сносного асфальта, 23 км. грунтовки (3-4 передача) и 2 км. можно сказать бездорожья (1-2 передача), где двигатель должен был нагреться по умолчанию. Ан нет всё отработало как часы, радиатор тёплый (т.е. термостат рабочий). Приезжаю в город - одна остановка, вторая остановка, подъезд к дому - бамц горячий мотор, бешено крутящийся вентилятор и холодный радиатор.
НАСТОЯЩИЙ ШАЙТАН.
Логики в происходящем не вижу никакой.
А термостат у нас сам открывается или он электронноуправляемый?
Если самостоятельный - то похоже сам он глючит, а если электронноуправляемый - похоже на какой-то дурящий датчик.
Кстати, а про помпу мы не думали - может она, или точнее её управление мозгами дурит? Она же точно управляется электрически. Попробуй для начала переткни разъемы на ней.
23 км. грунтовки (3-4 передача) и 2 км. можно сказать бездорожья (1-2 передача), где двигатель должен был нагреться по умолчанию. Ан нет всё отработало как часы, радиатор тёплый (т.е. термостат рабочий). Приезжаю в город - одна остановка, вторая остановка, подъезд к дому - бамц горячий мотор, бешено крутящийся вентилятор и холодный радиатор.
На рабочих режимах помпа качала, на хх типа нет. Но это не говорит о работоспособности термостата.
добавлено через 2 минуты
Нужно смотреть какие ошибки есть?Когда вылезли.
Garik88
18.07.2012, 11:49
Для определения температуры ож используется терморезистор и залипать там нечему.
p-n переход попросту диод или стабилитрон, и там есть чему деградировать.
добавлено через 1 минуту
А термостат у нас сам открывается или он электронноуправляемый?
.
Сам термостат механический но с электомеханическим клапаном, который придавливает пружину термостата и не дает ему открываться пока двигатель не нагреется. думаю в этой ситуации лучше съездить к специалисту. Тут нужно диагностическое оборудование.
Для определения температуры ож используется терморезистор и залипать там нечему.
Гм, да, что это я... Скорее всего термопара там обычная, компу температурку докладывает, а тот уже решает, что с этим делать. Ну раз такое дело, то прямая дорожка на диагностику, может какие ошибки записались в мозги...
2 Cергей: Вот заглянул на огонек... Весело тут у нас, как всегда :)
Ну у термопары и NTC-термистора несколько разные принципы, но не суть, главное что и деградация там бывает и даже новые глючат, причем глючат именно периодически, типа пропадания при определенных условиях внутреннего контакта (при этом сопротивление = бесконечности и соответственно видимая компом температура = минус 40 градусов).
Это я говорю как бывший ситровод - там после замены французами конструкции термодатчика термостата у народа начались пляски с бубнами. Причем это не всегда фиксируется компом как ошибка.
Так что порекомендовал бы со сканером покататься и помониторить tОЖ. Стрелке на приборке веры мало - во-первых это не прибор, а "показометр", а во-вторых на него возможно другой датчик работает (тут не уверен, ибо схему не смотрел).
добавлено через 23 минуты
Хотя вот это Приезжаю в город - одна остановка, вторая остановка, подъезд к дому - бамц горячий мотор, бешено крутящийся вентилятор и холодный радиатор. больше похоже на пропадание контакта в подогревателе термостата. При этом температура открытия термостата становится где-то 105-110 градусов. Но при этом в мозги должна писаться ошибка, причём эта ошибка не обязательно зажжет Check, это уж как производитель прописал.
Опять же мониторинг поможет.
Ну вот только прибыл от Од. Все как обычно. Разведение руками, ошибок нет, проблема не выявлена. Прошу присесть в автомобиль и покататься со мной по городу. В ответ отказ и просьба немного подождать, чтобы еще все проверить. Немного растянулось на 4 часа. В итоге приговорен термостат на замену, он литой , не разборный. В термостате есть электромагнитный клапан который не диагностируется (со слов мастера) вот он типа и глючит.
Итог : Термостат - 8240 + замена 1400.
Мы едем в Анапу на паровозе с пересадкой в Питере в купе у толчка (и то после стояния в очереди 2 часа и выноса мозга кассиру еще час, билетов то нет) и ожиданием в Питере 14 часов.
Про Куланц.
Ответ будет после отправки номера термостата на Шкоду. Номер снизу, считать можно только после снятия термостата. Далее вопрос либо 50/50, либо 30/70, либо вообще хрен берды.
СЛАВА ШКОДЕ!!!!!!
почему куланц?или гарантия истекла?
Гарантия истекла в начале июня, про продленную гарантию они ничего не знают.
Да и ОД у нас один. Дальше ближайшие только Питер.
stas73: Вообще, вроде по схеме в каталоге (http://vagcats.info/base/sk/3/236/666/1/2976/1) термостат разборный, там и клапан и термостат есть. Если не куланц, проще самому все поменять.
И все-таки: не м.б. что-то связанное с установкой тобой РТСа?
шеф, РТСа у меня нет. Куланц или нет будет известно после отправки номера термостата. А вот цены у ОД жлобские. Сам бы заказал в экзисте, но уезжаю в отпуск в воскресенье. ОД не у нас в городе. Договорились что пригоню машину к ним, термостат приходит и они ремонтируют. По приезду с отпуска, в тот же день забираю.
stas73, ок, держи нас в курсе, пжс.
шеф, Буду держать в курсе, но завтра уезжаю в отпуск. Буду только 07.08.12 г.
все что написал stas73 один в один то же самое у меня
началось с нач июня : кратковременные скачки температуры после прогрева или начала движения потом все нормально
никчемная диагностика которая ни чего не показала
а сейчас сей трабл постоянно посещает при начале движения вентилятор мотолит как бешеный радиатор холодный , минут 5 такое продолжается стрелка за 100 ползет останавливаюсь печку включаю вроде нормализуется едешь дальше все нормально
причина возможна воздушная пробка, пробка бачка испортилась, термостат поздно открывается или заклинивает, помпа сточилась остается гадать или устроить голосование
будь проклят тот день когда я сел за баранку этого пылесоса!
Mr.IGO, Кондиционер тоже включен?
кондером редко пользуюсь
дилер приговорил термостат на замену жду запчасть
Mr.IGO, Если причина не термостат.Что заставляет помпу работать по малому кругу.
coBURA диагност ездил с подключенным ноутбуком
термостат включался с задержкой через раз то 107 гр то 115 гр то вообще не успевал включаться при короткой поездке
осталось гадать дня три заменят посмотрим
Вчера вернулся из отпуска и сразу к ОД. Машина была готова уже давно. Вопрос по Куланцу решали в пределах одного часа. В итоге счет на 9880 руб. термостат с заменой. ОД и Шкода взяли на себя более 50%. Я заплатил 4880 руб. В принципе я доволен. С проблемой по термостату мой авто первый.
Вчера ездил много по городу с частыми остановками и короткими переездами. Все пришло в норму. :rolleyes:
добавлено через 8 часов 28 минут
Мда, эйфория моя была не долго. Сегодня опять покатушки по городу и вновь весь букет с нагревом двигателя и т.д., плюс к тому еще и печка холодная, верхний патрубок нагревается а нижний нет. Созвонился с ОД, завтра опять к ним.
stas73 у меня после замены термостата также было
однако нет уверенности что причина в термостате
выглядит как новый и ломаться там нечему
на соседнем форуме выложены ссылки на устройство двигателя 1.2 tsi
взял оотуда:
Клапан регулирования контура ОЖ N513
Клапан установлен на впускном коллекторе сбоку
со стороны шкива поликлинового ремня.Клапан регулирования контура ОЖ управляется
блоком управления двигателя с помощью ШИМ+
сигнала. Он освобождает магистраль к вакуумной
системе двигателя.
С помощью разрежения во впускном коллекторе
насос системы охлаждения включается
и отключается.
Последствия отказа
При неисправности клапана насос системы
охлаждения больше не включается или
не отключается в соответствии с необходимостью.
Если насос системы охлаждения включен, двигатель
прогревается до рабочей температуры дольш
Если насос отключен, диафрагма отжимается
пружинами в исходное положение. Если это
невозможно, температура ОЖ повышается до
недопустимо высокого значения, поскольку насос
системы охлаждения не обеспечивает подачу ОЖ.
Включается контрольная лампа температуры ОЖ
K2
Привет всем. Сегодня очередной раз скатался к ОД, только занял он 3,5 часа (50 км.) в следствии постоянного нагрева двигателя. Провел опять увлекательнейшее время на станции. После 7 часов ожидания мне выдали авто. Систему прокачали и ввиду наличия воздушных пробок уровень ОЖ упал,, плюс к этому заменили запорный клапан в системе охлаждения (по всей видимости о котором писал Mr.IGO).
Погонял по городу в разных режимах, останавливался. Погрел на холостых до срабатывания вентилятора, успокоился и двинулся домой. Пока без эксцессов, тфу три раза через левое плечо. Так что возможно дело вовсе и не в термостате.
плюс к этому заменили запорный клапан в системе охлаждения (по всей видимости о котором писал Mr.IGO).Этот клапан стоит только на 1.2 или на других моторах есть?Как узнавать о его работоспособности?
Хорошо, что проблема решилась,удачи.
Stas73
уточните какой клапан заменили
как вам удалось после гарантии за полцены сделать?
как машинка после этого ездит
Mr.IGO, Заменили запорный клапан. Какой и где не могу сказать, т.к. не знаю. Мастер на выдаче тоже не смог объяснить. За полцены сделали по Куланцу (так называемая расширенная гарантия на основные узлы и агрегаты). Машинка ездит нормально, проблема похоже решена полностью.
stas73, Привет, такая же хрень постигла и меня на этой неделе. Уже два раза перегревался симптомы те же. Лечится включением печки на короткий срок. Похоже на воздушную пробку так как температура растет от 90 до 120 за 3-4 секунды и тут же падает до нормы после остановки двигателя. Кажется, если еще 10 сек ехать, то за 130 уйдет.
Похоже косяк проявится еще у многих.
Похоже косяк проявится еще у многих.
Плохой прогноз, "нам такой прогноз не нужен"!
Cергей, Такого не на одной машине не встречал с рабочей системой охлаждения, а тут третий случай на форуме. Я теперь с понижением температуры воздуха - печку включаю на 22 град и не "парюсь", по этому поводу, ведь там помпа начинает работать. Ну если начнет и так доставать, то поменяем запорный клапан :))
Andrey6904
22.01.2013, 13:30
+1... Началось все с того что машина стала быстро греться и в последующем перегреваться, а печка дует холодным воздухом. Поехал к офицалам, сделали диагностику и приговорили к необходимости замены клапана управлением помпы. Номер сей детали 037906283С. Заказал и жду. Но хоть временно они заглушили этот клапан и теперь антифриз гоняет все время по большому кругу и машина грееться дольше, за-то хоть ездить можно. Как придет отпишусь о результатах...
Andrey6904
01.02.2013, 10:55
Проблема решена, вот ссылка с описанием...
http://club-yeti.ru/forum/showthread.php?p=267329#post267329
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2020, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot