PDA
Просмотр полной версии : Турбина после окончания движения.
kostykom
17.03.2012, 18:47
Доброго времени суток!
Извините если баян. А правда, что после окончания поездки нельзя сразу глушить мотор, так как это якобы негатично сказывается на сроке службы турбины?
Если правда, сколько времени нужно держать двигатель включенным для турбины, чтобы не поломалось там ничего?
Было в мануале:
Пocлe сравнительно длительной пoвышeннoй нaгрузки двигaтeля не
выключaйтe его cрaзу пocлe прекращения движeния, a дайте ему поработать на
холостом ходу примерно 2 минуты. Тaким oбрaзoм будет предотвращён
пeрeгрeв ocтaнoвлeннoгo двигaтeля.
kostykom
17.03.2012, 19:13
Спасибо! бум знать!
OviBobby
17.03.2012, 19:26
А мне сказали при покупке авто в салоне, что на новых партиях новая система охлаждения и по этому можно гасить сразу...
OviBobby, правильно сказали
kukumber
17.03.2012, 22:12
А новые партии - это с какого числа? Если машина была в октябре куплена (модельный ряд 2012), она уже относится к тем, что не надо охлаждать?
Двигатели tsi 1.2 можно глушить сразу, там система охлаждения не даст перегреться двигателю и турбине. Сам при установке сигнализации спрашивал у ОД нужен ли турбо таймер, сказали что на современных двигателях в этом нет необходимости. Машина 10 года
Всем удачи.
Я думал это только к дизелю относится. Но - мануал нам в руки =)
СергейВД
18.03.2012, 05:43
Дело даже не в турбине,просто люди советуют последний километр проехать в щадящем режиме и не только для турбины,но и для мотора.Просто дать немного остыть.Так же как и утром,не надо прогревать,но дать маслу разойтись по мотору пару минут,думаю только на пользу.
При современных условиях езды(пробках) в городе сложно нагрузить двигатель. Охлаждение турбины на холостых актуально только на трассе, если вдруг решили остановиться.
человек
18.03.2012, 18:35
Друзья, короткий вопрос, все-таки: ДА или НЕТ?
Если до этого нагружали двигатель и есть лишняя минута, то безусловно ДА! Так сказать для самоуспокоения;-) Да и мотор только спасибо скажет.
все-таки: ДА или НЕТ?
Мне кажется , что на форуме уже все давно знают , что НЕТ, но.... сразу никто не глушит :biggrin:
Sheilock
18.03.2012, 20:51
Я глушу сразу. Под изощренными пытками ОД признался , что со второй половины 11- но года двигатель можо глушить сразу после остановки, без ущерба для турбины.
со второй половины 11- но года двигатель можо глушить сразу после остановки, без ущерба для турбины.
интересно, что-же там поменяли?
это точно :smile:
сколько можно одно и тоже обсуждать,все выпуски одинаковые с 2 насосами,после останова двигателя если необходимо жидкость гоняется и охлаждает турбину.
abbat, как что... Ауру!
Если серьёзно - делайте как в мануале (т.е. инструкции) написано.
Михалыч
19.03.2012, 11:08
это точно :smile:
сколько можно одно и тоже обсуждать,все выпуски одинаковые с 2 насосами,после останова двигателя если необходимо жидкость гоняется и охлаждает турбину.
а показать сможете эти самые 2 насоса?
меня тоже волнует вопрос охлаждения турбы.
garry59
19.03.2012, 11:31
Помимо основного насоса, есть и дополнителный...
"Теплообменник отопителя и турбонагнетатель
соединены между собой во внутреннем контуре
охлаждения двигателя при помощи
дополнительных выводов.
Теплообменник соединён с блоком цилиндров
напрямую при помощи кронштейна навесных
агрегатов.
После остановки двигателя насос рециркуляции
ОЖ V51 защищает турбонагнетатель от перегрева
после высокой нагрузки.
Включение насоса V51 осуществляется блоком
управления двигателя в зависимости от
параметрической характеристики."
Речь идет о 1.8TSI
добавлено через 36 секунд
Программа самообучения 384
1. отключаемый механический насос системы охлаждения
2.электрический циркуляционный насос ОЖ
uralchopper
23.07.2012, 16:05
Не рекомендуется глушить сразу из-за того, что именно втулка, на которой вращается вал турбины, сильно нагревается, даже с системой охлаждения. При работающем моторе к ней постоянно поступает масло под давлением. Турбина вращается на всех режимах работы и на ХХ тоже. Если глушить сразу после серева, остановившееся масло прикипает к втулке и остановившемуся валу в месте их сочленения.
После высокой нагрузки резко глушить мотор губительно не только для турбины. Выхлопные клапаны тоже имеют предельно высокую температуру. Днища поршней охлаждаются с помощью масляной форсунки. Пару минут на холостых не просто не повредят но и будут весьма полезны.
Если двигатель имел большие нагрузки, или достаточно жарко за бортом, после остановки двигателя продолжается циркуляция ОЖ и работа вентиляторов. Циркуляция ОЖ проходит через турбину. Нужно просто постоять у капота после выключения двигателя и послушать, а не "кошмарить" народ очередной вербальной неисправностью.
Так можно теоретически сделать вывод, что оси колес тоже перегреваются, и к ним пригорает смазка, тем более они не охлаждаются принудительно.
uralchopper
03.08.2012, 01:21
Если б выхлопные газы проходили через оси колес и те были б на втулках, то я бы тоже такой вывод сделал. Но выхлоп и трение нагревают втулку турбины. Маслу достаточно кратковременного контакта с поверхностью, чтоб образовать запеканку. А если система охлаждения в турбине работает и после ее остановки, значит температура втулки все еще повышена, а она уже ведь остановилась. Пусть охлаждает лучше крутящуюся турбину. Ну, короче, это просто имхо, мне так видится.
Так можно договориться, что и запускать двигатель вредно. Ведь какой резкий скачек температуры происходит и масло холодное и вязкое! Однако, не вредно только пешком ходить, тем более доктора всем советуют...
начитались страшилок про турбины...?!
Годика через 3-5 посмотрим кто прав. А пока в руководстве написано, если остановка более 30-40 секунд целесообразно глушить двигатель и никаких огранечений по турбине. А многие производители полным ходом ставят систему "старт-стоп"
Кстати система старт-стоп на Тигуане 1.4 не выключает двигатель сразу после продолжительного отжига - загорается соответствующая пинктограмма, только спустя некоторое время старт-стоп снова становится активной...
Доцент
у колес нет EGT под 900С и они не крутятся со скоростью за 20000 оборотов в минуту)
Bryce, Ошибаетесь EGT в пиках достигает 900 градусов номинал 600 а рабочие обороты ротора от 30 000- 200 000 об/мин. Динамическая балансировка ротора турбокомпрессора производится в двух режимах на 30 000 и на 200 000 Об/мин - это нижний и верхний предел рабочего диапазона.
добавлено через 7 минут
Да и еще к сложившемуся спору. Не все детали двигателя охлаждаются тосолом. Например днище поршня охлаждается маслом. И еще нельзя останавливать ротор турбины после высоких нагрузок по причине высокого нагрева вала. Это может привести к его прогибу. Даже стационарные паровые турбины, имеющие рабочую температуру 400 градусов, имеют такое устройство как валоповорот, который включается после её остановки и медленно проворачивает вал несколько часов, до полного его остывания.
Bryce, Ошибаетесь EGT в пиках достигает 900 градусов номинал 600 а рабочие обороты ротора от 30 000- 200 000 об/мин. Динамическая балансировка ротора турбокомпрессора производится в двух режимах на 30 000 и на 200 000 Об/мин - это нижний и верхний предел рабочего диапазона.
добавлено через 7 минут
Да и еще к сложившемуся спору. Не все детали двигателя охлаждаются тосолом. Например днище поршня охлаждается маслом. И еще нельзя останавливать ротор турбины после высоких нагрузок по причине высокого нагрева вала. Это может привести к его прогибу. Даже стационарные паровые турбины, имеющие рабочую температуру 400 градусов, имеют такое устройство как валоповорот, который включается после её остановки и медленно проворачивает вал несколько часов, до полного его остывания.
Не на несколько часов и полного остывания,а пока верх и низ(проф.термин)не будет 170гр.Ты случаем в энергетике не работаешь?
tecmedved
07.09.2012, 08:06
ждать надо 1-2 минуты, так сказал мастер, что турбины перебирает
Не на несколько часов и полного остывания,а пока верх и низ(проф.термин)не будет 170гр.Ты случаем в энергетике не работаешь?
Сахарный завод у нас своя ТЭЦ.
pers
Мы говорим об одном и том же)
У меня в пике егт 1100...
крыльчатка к03 в наших моторах (1.8) не крутится выше 100
http://www.suzukituning.com/General/Turbo/CompressorMaps/k03_2072.gif
честно говоря я не уверен, что это турбокарта именно нашей компрессорной части...
Смотрим на избыток и на обороты. сколько там у нас избытка в стоке? 0.5-0.7 т.е в пике турбина достигает 100 тыщ, а сколько оно крутится не в пике? думаю сильно менее 60 (низ турбокарты). Для обычного драйвера, которых тут 99% покрутить свое ведро до 3500 оборотов - это Агонь! Тут и возникают вопросы о глушить/не глушить. Что бы не писал ваг, но в пик у меня выдувается на 5500. а на 3500 чуть менее половины. (показометр Стак про контрол)
Про егт и 20 тыс оборотов - просто пример, что нельзя сравнивать ступицу и турбину))))
И да) Прогиб - следствие КТР из-за не равномерного охлаждения вала поэтому его и крутят.
ПС. приятно читать технически грамотного человека (мало таких последнее время)
добавлено через 8 минут
А вот владельцам К04 с избытком 1 и более все веселее)))
http://opc-club.ru/vb/uploads/monthly_11_2010/post-3281-0-22368200-1290084388_thumb.jpg
там обороты от 140 до 160 тыс))))
вы все еще глушите сразу ваши авто?
buch-mann
11.09.2012, 10:58
У меня все очень просто. Трасса до дома - 5 км скоростной дороги. скорость под сотку, затем проезжаю кмм и еще метров 500 со скоростью 20 км, тк ограничение и куча лежачих лицейских, там ползу практически на холостых, ну максимум до 2-х тыс. как раз доезжаю домой, паркуюсь и глушу авто.
А если на работу, то стараюсь минутку постоять и так же последние километры не насиловать.
Летом ориентировался на Т, масла по максидоту. 2-3 мин работы на холостых и температура - 98%. Ниже 97 при жаре +35 уже не опускалась, хоть 5 мин тарабанил.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2020, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot