PDA

Просмотр полной версии : Уровень масла ниже минимума - на сколько это критично?


pavel1707
02.03.2012, 09:22
При приемке авто на ТО в Акте сдачи-премки авто сделали отметку, что "Уровень масла ниже минимума". На сколько это критично и может ли данный факт повлиять на гарантийное обслуживание, в случае обнаружения какой либо неисправности во время ТО, т.к я пожаловался на некий шум в двигателе при прогреве в районе цепи?

garry59
02.03.2012, 09:33
Какая-нить лампочка на приборке горела?

pavel1707
02.03.2012, 09:48
Какая-нить лампочка на приборке горела?
Именно - что ничего не горело!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

garry59
02.03.2012, 09:53
Тогда этот уровень был не таким уж и минимальным. разумеется хорошего в этом факте мало...а для контроля можно снять поддон и посмотреть в нем наличие стружки

pavel1707
02.03.2012, 09:59
Тогда этот уровень был не таким уж и минимальным. разумеется хорошего в этом факте мало...а для контроля можно снять поддон и посмотреть в нем наличие стружки

"разумеется хорошего в этом факте мало...а для контроля можно снять поддон и посмотреть в нем наличие стружки" - не совсем понял эти ваши фразы, поясните пожалуйста - как это влияет в моем случае и что с гарантией? и еще, после того как заглушили двигатель мастер стал замерять уровень масла где то через 3-4 минуты, не дождавшись хотя бы как правильно наверное минут 10-15 что бы все масло стекло для точного замера уровня, что скажете?

Alex-NN
02.03.2012, 10:05
Точно не критично, хотя не есть хорошо. На лампочку никогда не ориентируйтесь, только щуп.

pavel1707
02.03.2012, 10:11
Точно не критично, хотя не есть хорошо. На лампочку никогда не ориентируйтесь, только щуп.

Ну а реально по этому факту ОД может что то предъявить?

garry59
02.03.2012, 10:15
как это влияет в моем случае и что с гарантией? и еще,
Про гарантию Вам лучше расскажет инженер по гарантии, а наличии стружки в поддоне, говорит о возможном износе деталей вследствии масляного голодания...
после того как заглушили двигатель мастер стал замерять уровень масла где то через 3-4 минуты, не дождавшись хотя бы как правильно наверное минут 10-15
– Подождав несколько минут, извлеките укaзaтeль урoвня мacлa.

добавлено через 1 минуту
Слишком низкий уровень масла индицируется сигнализатором на панели
приборов * ? страница 39. В таком случае измерьте как можно раньше уровень
масла указателем. Долейте соответствующее количество масла.

добавлено через 53 секунды
Ну а реально по этому факту ОД может что то предъявить?
Предьявлять он может, что угодно требуются доказательства

vovan-vrn
02.03.2012, 10:32
pavel1707, не парьтесь, скорее всего, все с вашей машиной нормально. Дольют масла и забудете об этом. Паникуете на пустом месте.

Никаких износа и стружки от "масляного голодания" там не будет. Износ возможен при низком давлении масла независимо от его уровня, а в этом случае лампочка давления горела бы точно или хотя бы мигала.
Кроме того, никакой стружки при масляном голодании не бывает, при отсутствии давления детали двигателя плавятся и коленвал заклинивает. У меня как-то давным-давно клинил двигатель :bm:

garry59
02.03.2012, 10:36
Износ возможен при низком давлении масла
А низкое давление и масляное голодание это не одно и то-же?)))

vovan-vrn
02.03.2012, 10:54
garry59, одно и то же, конечно :smile:

Точнее сказать так - низкое давление влечет за собой масляное голодание.
Но низкий уровень вовсе не влечет за собой низкое давление и масляное голодание

добавлено через 6 минут
...для контроля можно снять поддон и посмотреть в нем наличие стружки

Зачем человека пугаете? А то и правда поддон откручивать начнет :smile:

Если и есть стружка, то она будет в слитом из двигателя масле. Но ее не будет :smile:

garry59
02.03.2012, 11:02
Но низкий уровень вовсе не влечет за собой низкое давление и масляное голодание
Не согласен
Если и есть стружка, то она будет в слитом из двигателя масле. Но ее не будет
Тоже не верно.

Kiki-spb
02.03.2012, 11:05
А я заливаю масло только когда лампочка загорелась :) Зато последний раз почти литр влил. Сначала 700 грамм потом еще 300.

Alex-NN
02.03.2012, 11:09
А я заливаю масло только когда лампочка загорелась
А это совсем плохо. Лампочка показывает не уровень масла, а критическое падение давления в системе смазки двигателя. А происходит это тогда, когда щуп уже сухой.
Рискуете, товарищ.

sova555
02.03.2012, 11:12
А я на своих машинах раз в неделю щупом замеряю....Параноик, сам знаю, но уже привык и не напрягает.
ЗЫ Самое смешное - доливать так и не пришлось. Хватает от ТО до ТО.:ah:

garry59
02.03.2012, 11:14
"К сожалению, при недостаточном уровне масла в двигателе (даже не смотря на его нормальное давление в масл.системе), действительно может происходить повышенный износ деталей дв-ля, поскольку кроме деталей, смазываемых под давлением, многие детали в дв-ле смазываются "масляным туманом".http://forums.lrservice.ru/index.php?showtopic=3699

pavel1707
02.03.2012, 11:14
кто нибудь по существу может все же сказать - что с гарантией, если масло ниже уровня?

garry59
02.03.2012, 11:16
Даже при полном сливе масла, часть его остается в поддоне картера, наблюдал это лично...включая продукты износа)))

sova555
02.03.2012, 11:17
Я бы ОД напряг долить до нормы. А если не получилось, то масло бы поменял. Не так это и дорого, зато спокойно.

Михалыч
02.03.2012, 11:35
Я бы ОД напряг долить до нормы. А если не получилось, то масло бы поменял. Не так это и дорого, зато спокойно.

Дилер дольет - за отдельную плату. Менять смысла нет.

vovan-vrn
02.03.2012, 12:07
Я бы ОД напряг долить до нормы

На ТО все равно меняют, зальют нормальный объем

добавлено через 50 секунд
что с гарантией, если масло ниже уровня

Ничего, гарантия никуда не денется

добавлено через 2 минуты
при недостаточном уровне масла в двигателе (даже не смотря на его нормальное давление в масл.системе), действительно может происходить повышенный износ деталей дв-ля, поскольку кроме деталей, смазываемых под давлением, многие детали в дв-ле смазываются "масляным туманом"

"Масляный туман" - это брызги масла, вылетающего из-под шеек коленчатого и распределительного валов. Если есть давление, "туман" будет.

добавлено через 10 минут
при полном сливе масла, часть его остается в поддоне картера, наблюдал это лично...включая продукты износа

Часть остается, это все знают. Но в сливаемом масле все равно будут присутствовать продукты износа, все они в поддоне не останутся.

Уже писал, у меня как-то давно клинил двигатель (на стареньком ВАЗе). Было низкое давление в масляной системе, лампочка изредка помаргивала. Доездился до заклинивания. Металлической стружки в поддоне не было, поршни, кольца и зеркала цилиндров были в нормальном состоянии, расплавились 2 коренных и 2 шатунных вкладыша, шатуны приобрели красивый синий цвет :smile:

Имхо, стружка как продукт износа в большом количестве бывает в коробках передач и редукторах мостов.

egorom
02.03.2012, 12:43
А это совсем плохо. Лампочка показывает не уровень масла, а критическое падение давления в системе смазки двигателя. А происходит это тогда, когда щуп уже сухой.
Рискуете, товарищ.

Лампочка показывает и уровень масла (загорается желтым цветом) и падение давления (загорается красным)

pavel1707
02.03.2012, 13:08
И еще, подскажите кто знает - низкий уровень масла может ли как то повлиять на работу цепи и что в последствии она начнет дребезжать? как связано - уровень масла и работа цепи?

SKE
02.03.2012, 13:51
Где то здесь на форуме писали,что после ТО шум появился,они то ли не долили масла,то ли пожиже залили искать нет времени.Но мое мнение такое:если цепь растянулась то уровень масла на шум не влияет(сужу по Фабии ТАМ ЦЕПЬ ЭТО БОЛЕЗНЬ).И если она у тебя гремит то не тяни резину езжай и меняй как бы тебе этого не хотелось.Я видел движки с Фабии разбитые цепью ни кому такого не пожелаю.

Andrey
02.03.2012, 13:58
низкий уровень масла может ли как то повлиять на работу цепи и что в последствии она начнет дребезжать? как связано - уровень масла и работа цепи?
Повлиять может, но не обязательно.Цепь натягивается гидронатяжителем, который в свою очередь работает от давления масла. Вот и вся связь. У меня периодически цепь гремит при запуске, однозначно заметил связь с положением авто перед запуском. Если припарковаться передком правой стороной на высокий сугроб, то однозначно при запуске двигателя(через1-2 часа) цепь будет греметь. Думаю происходит это из-за неправильного перераспределения масла. Уровень масла у меня норм. между мин. и макс.

добавлено через 3 минуты
Где то здесь на форуме писали,что после ТО шум появился,они то ли не долили масла,то ли пожиже залили искать нет времени.
Я писал, залили 5W-40 с 502-м допуском.
И если она у тебя гремит то не тяни резину езжай и меняй как бы тебе этого не хотелось.
Думаю дело будет не в хотении владельца, пока здесь отписывались лишь о нежелании ОД менять цепь добровольно, только после уговоров и видео-аудиодоказательств.

Kiki-spb
02.03.2012, 19:51
В Ети 2 индикатора масла. Первый это красный сигнализатор давления масла, а второй это уровень масла в поддоне. Когда загарается желтый индикатор уровня просто долейте масло и все! Чего все нагнетают смуту! Уровень масла как и уровень бензина контролируется датчиком на максидоте! Вы же в бензобак каждое утро щуп не опускаете:) Просто загорелась лампочка бензина, значит нужно залить бензин, загорелась лампочка масла-залейте масло!

gon
02.03.2012, 20:15
макси дот ещё и словами пишет про уровень масла.

Михалыч
02.03.2012, 20:17
к вышесказанному: максидот не у всех есть - надо давать универсальный совет.

Andrey
02.03.2012, 20:19
Чего все нагнетают смуту!
Мы не нагнетаем. эта тема напрямую связана с двумя другими:
http://club-yeti.ru/forum/showthread.php?t=1347
http://club-yeti.ru/forum/showthread.php?t=889
И эти темы тоже беспокоят pavelа1707.

Вальдемариус
02.03.2012, 21:49
[QUOTE] У меня периодически цепь гремит при запуске, однозначно заметил связь с положением авто перед запуском. Такая же фигня.

garry59
03.03.2012, 06:12
Если есть давление, "туман" будет.
А откуда же ему взяться при низком (ниже отм. мин) уровне масла...когда маслозаборник начинает "хватать" воздух.
Но в сливаемом масле все равно будут присутствовать продукты износа, все они в поддоне не останутся.
Взвешенные продукты износа в масле конечно останутся (если масло не менялось), но вот определить их наличие органолептически в отработке проблематично, а вот в поддоне картера осевшие коагулированные комочки видно невооруженным взглядом. Если же речь идет о полноценной технической экспертизе, то разборки вам не избежать.
Имхо, стружка как продукт износа в большом количестве бывает в коробках передач и редукторах мостов.
Вам помимо двигателя и коробку с задним мостом приговорить пришлось?!:eek::smile:

vovan-vrn
03.03.2012, 23:14
А откуда же ему взяться при низком (ниже отм. мин) уровне масла...когда маслозаборник начинает "хватать" воздух

Естественно, если маслозаборник начинает хватать воздух, не будет не только давления, но и самого масла :smile:

Но, чтоб маслозаборник начал хватать воздух, на большинстве двигателей уровень масла должен быть ЗНАЧИТЕЛЬНО ниже минимума, может даже, до такой степени, что и щуп доставать не будет.
А если уровень ниже отметки на 1-2 см, ничего с мотором не случится.

добавлено через 13 минут
Вам помимо двигателя и коробку с задним мостом приговорить пришлось?!

Нет :smile: Несколько раз на различных машинах доводилось менять масло в трансмиссии, обращал внимание, что на магнитных сливных пробках бывают скопления стружки.

добавлено через 19 минут
Взвешенные продукты износа в масле конечно останутся (если масло не менялось), но вот определить их наличие органолептически в отработке проблематично...

Конечно, визуально при сливе масла наличие стружки не определить, но, если цель именно такая, можно дать отстояться отработке или окунуть в нее магнит помощнее

добавлено через 1 минуту
Если же речь идет о полноценной технической экспертизе, то разборки вам не избежать

Ну эт само собой

REREET
04.03.2012, 00:27
Загорелась лампа низкого уровня масла, пробег 21т. то есть через 6т после ТО. На щупе уровень масла около 5 мм от конца щупа (не от метки низкого уровня масла) Купил масло, долил около 1ЛИТРА уровень по щупу стал между средним и высоким. Что касаемо ОД по уходу масла, ответили что допускается расход масла до 500 мл на 1000км.

добавлено через 1 минуту
Тоже было при пробеге 8500. Но там просто поменял масло.

garry59
04.03.2012, 19:53
Но, чтоб маслозаборник начал хватать воздух, на большинстве двигателей уровень масла должен быть ЗНАЧИТЕЛЬНО ниже минимума, может даже, до такой степени, что и щуп доставать не будет.
А если уровень ниже отметки на 1-2 см, ничего с мотором не случится.
В мануале четко прописано какой должен быть уровень, а все остальное отсебятина, от которой сильно попахивает пофигизмом и упованием на авось, которое уже однажды Вас подвело.
Если же это результат многолетних наблюдений и скрупулезных замеров, которые позволяют руководствоваться не общепринятыми нормами поддержания уровня масла, а иными критериями, типа " пока лампочка не загорелась, нефиг и в двигатель лезть", то цифры и графики в студию.
Нарыл в инете интересную инфу...результат экспертизы одного накернившегося двигателя (фиатовского), вот сцылка http://www.ab-engine.ru/expertise.html

Краткие выводы, которые можно сделать
1. недостаточный уровень масла может быть причиной масляного голодания (далее по тексту МГ)
2. МГ вследствие низкого уровня масла приводит к постепенному выходу двигателя из строя, возникающие при этом деструктивные процессы сопровождается образованием продуктов износа попадающих в картер двигателя
3. продукты износа, возникающие вследствие МГ, не проходят через сетку маслоприемника и накапливаются в поддоне
4. именно вскрытие двигателя позволяет достоверно оценить его состояние и принять своевременные меры.

добавлено через 11 минут
Конечно, визуально при сливе масла наличие стружки не определить, но, если цель именно такая, можно дать отстояться отработке или окунуть в нее магнит помощнее
Честно говоря, когда я представляю Вас с удочкой к которой привязан магнит и которую вы забрасываете в емкость с маслом приговаривая...ловись стружка больша и маленькая, то смех разбирает:smile:
"А был ли мальчик?" (с)...мелкая взвесь задержана маслофильтром, крупные частицы не прошедшие через сетку маслоприемника, осели на дно поддона...стоит ли затевать рыбалку?! Снятие масляного поддона операция не ахти какая трудоемкая, она позволяет визульно увидеть осевшую там гадость и ее удалить, оценить состояние сетки маслоприемника, не приводит к нарушению сопряжения приработавшихся пар.

добавлено через 10 минут
Несколько раз на различных машинах доводилось менять масло в трансмиссии, обращал внимание, что на магнитных сливных пробках бывают скопления стружки.
На Москвиче 2141 мне перебирали коробку (машина была новая, по рекомендации сервисменов)...обнаружили или нет стружку не помню...зато помню, что обнаружили отсутствие какий-то деталюшки:biggrin:

vovan-vrn
04.03.2012, 21:00
Снятие масляного поддона операция не ахти какая трудоемкая, она позволяет визульно увидеть осевшую там гадость и ее удалить, оценить состояние сетки маслоприемника, не приводит к нарушению сопряжения приработавшихся пар

Вы серьезно предлагаете pavel1707 снимать поддон, только лишь из-за того, что уровень масла на щупе оказался немного ниже отметки?!!!

добавлено через 3 минуты
...попахивает пофигизмом и упованием на авось, которое уже однажды Вас подвело

Та машина была служебной, начальство не очень торопилось с ремонтом, хотя надо было всего лишь заменить изношенный масляный насос или что-то в этом роде, точно уже не помню. Уровень масла был в норме, кстати

garry59
04.03.2012, 21:10
Вы серьезно предлагаете pavel1707 снимать поддон, только лишь из-за того, что уровень масла на щупе оказался немного ниже отметки?!!!
Нет, речь шла о том, что если представители ОД начнут его обвинять, то можно было бы предложить им снять поддон. Насколько я понял, его сосстояние машины не интересует, а только возможное снятие с гарантии. Случись это на моей машине, обязательно снял.
Кстати вот еще интересная инфа по поводу уровней масла
В двигателе 1.8 ТСИ емкость системы смазки составляет 4.5 л.

Миниму 0.2 л. моторного масла заполняют масляный фильтр и каналы системы смазки - для того, что бы при запуске моментально подводить масло к смазывающимся деталям.

Остаток масла 4.3 л. составляют уровень масла (по верхнюю зону А измерительного щупа) необходимый для полноценной смазки двигателя и исполнения маслом иных функций (теплоотвода от деталей двигателя, переноса твердых загрязнений, отфильтровывающихся маслофильтром, "хранения" и равномерного распределения жидких загрязнений).

Объем масла, контролируемый щупом составляет - примерно 1.0 л (от верхней зона А щупа до нижней зоны С щупа). Объем масла, контролируемый датчиком температуры и уровня масла составляет 1.3 л. (от верхней зона А щупа до момента срабатывания датчика).

В итоге "сухом остатке" остается 3.0 л. масла.

Эти 3.0 л. масла распределяются следующим образом:

1.0 л. - донное масло - т.е. масло, на дне поддона картера двигателя, которое не всасывается масло заборником маслонасоса никогда.

1.0 л. масла - это масло, постоянно находящееся в системе смазке под давлением ( в дополнении к несливаемому из масляного фильтра и каналов) при работе двигателя.

И 1.0 л. - это неприкосновенный резерв масла, обеспечивающий работоспособность системы смазки и предотвращающий поломку двигателя.

Вот и получается, что мало в двигателе иммет "порционную объемную функциональность" - работает на результат не только каждая порция масла, но и весь объем масла.

И двигателю не безразлично, как, в какой степени отрабатывают свои функции порции масла.

Так, наличие в двигателе только 2.0 л. масла - это уже 100% масляное голодание и поломка. Наличие в двигателе 2.5 л. масла 100% риск получит масляное голодание при разгоне или в повороте на скорости.

3.0 л. масла в поддоне (читать нижняя зона С щупа, момент срабатывания датчика уроня) - ликвидируют риск масляного голодания, но вызывают недопустимую концентрацию загрязнения масла и резкое ухудшение качества выполнения маслом смазывающих функий и функции теплоотвода. А само масло - разрушается термически с большой скоростью.

Получается, что 1.0 - 1.3.л. уровня масла очень важны для двигателя и для самого масла. И за этим объемом надо следит.

Это ИМХО, однако Ваше мнение иное - так пусть же оно (Ваше мнение) поможет всем Шкодоводам и в особенности Ваим авто.
Взято отсюда...http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=16&t=60032&start=90

vovan-vrn
04.03.2012, 21:10
...четко прописано какой должен быть уровень, а все остальное отсебятина...

Я-то знаю, что пишу. Я же не утверждаю, что ездить с низким уровнем масла - это хорошо. Масло надо долить. pavel1707 задал конкретный вопрос, я и ответил, что с его двигателем ничего критического не произойдет. Уверен, так и окажется.

Но, если Вы, вынув один раз за 15 тыщ пробега щуп и увидев, что масла чуть меньше, чем должно быть по мануалу, сразу кидаетесь разбирать двигатель и разыскивать "коагулированные комочки", то Вы, извините - параноик :bk:

На этом свое участие в этом бессмысленном споре заканчиваю

garry59
04.03.2012, 21:11
Та машина была служебной, начальство не очень торопилось с ремонтом, хотя надо было всего лишь заменить изношенный масляный насос или что-то в этом роде
Сочувствую, по поводу начальства...скупой платит дважды:az:

vovan-vrn
04.03.2012, 21:15
garry59, не будем ссориться :az:

garry59
04.03.2012, 21:19
то Вы, извините - параноик
Извиняю...привет вашему "здравомыслящему" начальству:biggrin:

добавлено через 40 секунд
garry59, не будем ссориться
И в мыслях не было:az:

vovan-vrn
04.03.2012, 21:22
...привет вашему "здравомыслящему" начальству

С тем начальством я расстался уже довольно давно, и ни разу не пожалел об этом. Но это уже оффтоп, к делу не относится

garry59
04.03.2012, 21:25
Можете меня считать кем угодно, но я за рулем более двадцати лет, и если меня начинают мучить " маниакальные" предчувствия и смутные подозрения, то я сразу бегу к ОД. Таким образом я спас сцепу на ДСГ, а вот движок промухал...повелся на "здравомыслящие" доводы...такой вот у меня жизненый опыт:bk:

добавлено через 2 минуты
Что же касается нашего с Вами спора, то я вел его больше для себя....тема вполне жизненая, хотелось разобраться в истинном значении мануальных предписаний.