PDA

Просмотр полной версии : Вопрос к практикам насчет заноса


willy
03.12.2011, 19:40
В какую сторону будет заносить переднеприводную машину, если она одним колесом - напр., ПРАВЫМ - (или двумя, расположенным с одной стороны) попадает на лед (замерзшую лужу на обочине дороги)?
Извиняюсь за гулпый вопрос, но в моем практическом опыте - тьфу, тьфу, тьфу - такого еще не было.

Сергей С
03.12.2011, 19:46
При прямолинейном движении без ускорения и замедления никуда.

Александр888
03.12.2011, 19:56
При торможении, тоже никуда. ABS. (но я не практик :smile:)

При ускорении тоже никуда, так как ESP. (но я не практик :smile:)

Леонидыч
03.12.2011, 19:59
В сторону пробуксовавшего ведущего колеса. В Вашем примере- в сторону обочины.

добавлено через 1 минуту
При торможении, тоже никуда. ABS.
АВС от заноса не спасает.

добавлено через 1 минуту
При ускорении тоже никуда, так как ESP.
Просто занос будет быстро разрушен электроникой, но он все равно будет.

Skib
03.12.2011, 20:21
Леонидыч, +1 =)

Александр888
03.12.2011, 20:26
АВС от заноса не спасает.
АВС именно для этого и предназначено. :smile:



Просто занос будет быстро разрушен электроникой, но он все равно будет.

я бы скзал, что заноса всё же не будет. Просто мотнёт машину, туда сюда но если руль не крутить, то траектория сохранится. :smile:

ИМХО :smile::smile:

Konishev1975
03.12.2011, 20:48
Абс работает только при торможении человек спрашивал куда будет занос при наезде.... Как только вы наедете на скользкую поверхность и начнется непрямолинейное движение во первых электроника снизит обороты а во втрорых притормозит нужное колесо для восстановление прямолинейного движения есть еще у етях система забыл как называется это когда она призаносе подсказывает куда крутить колесо толчками на рулевое колесо..... Недавно гогял машинку на парковку Обледеневшую перед гипермаркетом ночью, погонял хотел понять как работают ваговская система попускал в управляемый занос не все понял но понял одно ваг позволяет чуть больше чем японская система работает лучше но ударлв по рулю не услышал ..... Надо инструкцию почитать может на етьки в рф не ставится .... Если вы при прямолинейном движеннии наедете на разные поверхности машину никуда не занесет .... Другое дело если будете выполнять маневр....

willy
03.12.2011, 21:51
Как только вы наедете на скользкую поверхность и начнется непрямолинейное движение во первых электроника
Уточним,
1) почему начнется непрямолинейное движение?
2) расмотрим простую машину, напр., ВАЗ.

Konishev1975
03.12.2011, 21:57
Уточним,
1) почему начнется непрямолинейное движение?
2) расмотрим простую машину, напр., ВАЗ.


Есди вы держите руль прямо ничего не начнется но при условии что дорога ровная и колеса не отрываются от поверхности ..... Смотря какие жигули заднеприводные это вообще крах переднеприводные лучше.... Все дело в разности вращения колес .....

willy
03.12.2011, 21:57
Собственно, откуда вопрос возник...
У нас, на краю южной провинции, несколько ночей конкретно холодало до -8 и образовались лужи на обочине. Я ехал по левой полосе (40-50 км/ч, не более), по правой впереди меня - какой-то ВАЗ (imho, 10-ка). Я заметил впереди замерзшую лужу и то, как ВАЗ берет чуть левее, "пытается объехать" - подумал я. В следующую секунду ВАЗ разворачивает на полоборота и я вижу испуганное лицо водителя. К счастью, что я успел затормозить и взять еще левее (хорошо, что встречке никого небыло).
Соотв., я пытаюсь понять, что водитель ВАЗа сделал неправильно.

garry59
03.12.2011, 22:01
есть еще у етях система забыл как называется это когда она призаносе подсказывает куда крутить колесо толчками на рулевое колесо.....
DSR – (driving steering recommendation) (Помощь в рулевом управлении)...идет в составе ESP

добавлено через 2 минуты
Недавно гогял машинку на парковку Обледеневшую перед гипермаркетом ночью, погонял хотел понять как работают ваговская система
Лед это фигня...реальные проблемы начинаются, когда попадаешь колесом на скользкую рельсу или в масляное пятно...просто сидишь и ждешь, когда машина перестанет вращаться....

Konishev1975
03.12.2011, 22:02
DSR – (driving steering recommendation) (Помощь в рулевом управлении)...идет в составе ESP

Кто нибудь ощущал ее работу????? У меня не получилось.... Имитировал различные стили заносов не почувствовал

garry59
03.12.2011, 22:08
митировал различные стили заносов не почувствовал
У меня не срабытывала, хотя заносы случались еще на тестах, когда я резко трогал с места с вывернутыми колесами...в реальной жизни при вменяемой езде Йетик не дает и тени сомнений в его управляемости...а если случится нештатная ситуация (см. выше) никакая электроника не спасет.

Александр888
03.12.2011, 22:18
...а если случится нештатная ситуация (см. выше) никакая электроника не спасет.

Спасёт и ещё как!

У меня как то раз была экстремальная ситуация.
Перегонял я Кадилак Эскалейд одного богатого дядьки.
Перед поворотом, попал на лёд и в поворот входил чувствую всем телом, что ВСЁ! Баста Карапузики!!!
Но тут вдруг чую, как в машине начали срабатывать разные электронные системы (щелчки, подёргивания и вибрации)!!
Короче прошел поворот на пределе, НО ПРОШЁЛ!!!! Мля.

Остановился, вытер пот и поехал дальше.
Если бы не электроника, то п........................ц

willy
03.12.2011, 22:19
Кто нибудь ощущал ее работу????? У меня не получилось.... Имитировал различные стили заносов не почувствовал
Я ее ощущал... вот только не знал, что это ОНА работает. К счастью, тьфу-тьфу-тьфу, все живы остались.

garry59
03.12.2011, 22:44
попал на лёд и в поворот
А меня ESP выручила, когда я на скорости влетел в огороженое гофрированными отбойниками ответвление магистральной трассы...асфальт резко вильнул и мне ничего не оставолось кроме, как приготовиться гасить скорость о продольные ребра отбойников...по счастью электроника выручила и морда машины ушла внутрь поворота недотянув до неспешно надвигавшейся металлической полосы считанных сэмов.
Но, когда меня крутило на рельсах, я даже осознать не успел, что происходит, а уже совершил несколько оборотов вокруг оси!!!! Наблюдал аналогичные ситуации и со стороны, глядючи на чужие машины.

Заядлый Шкодовод
03.12.2011, 23:40
Спасёт и ещё как!

У меня как то раз была экстремальная ситуация.
Перегонял я Кадилак Эскалейд одного богатого дядьки.
Перед поворотом, попал на лёд и в поворот входил чувствую всем телом, что ВСЁ! Баста Карапузики!!!
Но тут вдруг чую, как в машине начали срабатывать разные электронные системы (щелчки, подёргивания и вибрации)!!
Короче прошел поворот на пределе, НО ПРОШЁЛ!!!! Мля.

Остановился, вытер пот и поехал дальше.
Если бы не электроника, то п........................ц

Подтверждаю.
Ситуация-начало апреля, снега давно нет, асфальт сухой, днем +3-5, и тут к к вечеру мокрый снег и температура опускается до 0. Зимняя бдительность уже утеряна и вхожу в крутой поворот всего то на, примерно, 60км/час. Только после того, как услышал "как в машине начали срабатывать разные электронные системы (щелчки, подёргивания и вибрации)", понял, что не прав. Но Етик не дал улететь в кювет-вытащил и вписал в поворот. Хотя если-бы шел на 80-90, то, наверное, ничего бы не спасло.
Как-то давал ссылки на видео о том, как работают электронные системы Шкода. Кто не видел-просто напомню. Думаю это даст ответ на некоторые, выше заданные вопросы.
http://club-yeti.ru/forum/showthread.php?t=1202

Сергей С
04.12.2011, 07:56
Я заметил впереди замерзшую лужу и то, как ВАЗ берет чуть левее, "пытается объехать" - подумал я.

А во это не прямоленинейное движение это маневр на скользкой дороге, а если еще нажать на тормоз (чего делать на переднем приводе нельзя) занос будет обеспечен.

добавлено через 6 минут
А по жизни впоминаються слова моего инструктора по вождению. Хорош не тот водитель который вывернулся из сложной ситуации (что в прочем тоже надо уметь), а тот который предвидя такую ситацию не попадает в неё.

Леонидыч
04.12.2011, 10:09
А во это не прямоленинейное движение это маневр на скользкой дороге, а если еще нажать на тормоз (чего делать на переднем приводе нельзя) занос будет обеспечен.
Занос оч.легко может возникнуть и при прямолинейном движении. Как только появляется разница в сцеплении с дорогой левых и правых колес. Оч. зависит от скорости. На бОльшей авто более устойчиво за счет инерции. Более склонны к заносу заднеприводные.
Свой пример: Опель Омега-караван (почти 3 т веса) задний привод, Т около -3*С, зима, дорога асфальт с незначительной ледяной-снежной полосой между колеями. Шел на незначительный подъём со скоростью 90-100 км/ч. Первое впечатление- закружилась голова и всё перед глазами смазалось. Ударил по тормозам. Развернуло 2 раза по всей ширине дороги (встречных не было) и выкинуло в обочину в сугроб. Хорошо, что они у нас здоровенные и в кювет не упал. Итог- помято переднее крыло и мокрый памперс. Ерунда! Но впечатление на всю жизнь и теперь при движении по зимней дороге стараюсь ехать попадая обоими колесами либо на асфальт, либо на снег-лед. И оч. внимателен при перестроениях. Сорри за многа букав.

garry59
04.12.2011, 10:56
А во это не прямоленинейное движение это маневр на скользкой дороге, а если еще нажать на тормоз (чего делать на переднем приводе нельзя) занос будет обеспечен.
Т.е. необходимо оттормозиться загодя (тут электроника в помощь), а маневр совершать под газом.

willy
04.12.2011, 22:24
А во это не прямоленинейное движение это маневр на скользкой дороге, а если еще нажать на тормоз (чего делать на переднем приводе нельзя) занос будет обеспечен.
Уточним: мне показалось, что это было перестроение; скорее всего это уже было начало заноса.

добавлено через 2 минуты
Занос оч.легко может возникнуть и при прямолинейном движении. Как только появляется разница в сцеплении с дорогой левых и правых колес.
Вот я и пытаюсь понять, почему этот ВАЗ назвернуло не в сторону обочины (т.е. по часовой стрелке), а в сторону левого ряда (т.е. против часовой стрелки).

Снежный@
05.12.2011, 12:39
В какую сторону будет заносить переднеприводную машину, если она одним колесом - напр., ПРАВЫМ - (или двумя, расположенным с одной стороны) попадает на лед (замерзшую лужу на обочине дороги)?
Извиняюсь за гулпый вопрос, но в моем практическом опыте - тьфу, тьфу, тьфу - такого еще не было.
На практике.
Если движение...до этого, было прямолинейным, и при этом давить на газ, то никуда не занесёт. Если в этот момент делать поворот и давить на газ, то могут сорваться ведущие колёса и авто "выберет" прямолинейное движение вместо поворота.

добавлено через 13 часов 47 минут
http://vd.reborn.ru/?a=watch&id=38145
Уроки вождения
http://www.youtube.com/watch?v=6MTnqIF4Q54

der Panter
05.12.2011, 13:22
willy, ну он наверно потормозить попробовал...

Чехов
05.12.2011, 13:24
Вот я и пытаюсь понять, почему этот ВАЗ назвернуло не в сторону обочины (т.е. по часовой стрелке), а в сторону левого ряда (т.е. против часовой стрелки).
Представьте торможение, когда правые колеса на льду, а левые на асфальте. Естественно, что левые тормозят хорошо и замедляются, а правые лихо продолжают катиться дальше, мало меняя первоначальную скорость. Левые остановились, правые едут. Вот вам и причина, чтобы развернуть машину против часовой.
Чтобы избежать неприятностей в таких случаях, надо ничего не делать. Сохранять прямолинейное движение, рулем не крутить, на газ и тормоз не давить, предачи не переключать.

Razik
05.12.2011, 13:36
Где-то месяц назад наблюдал аналогичную ситуацию... в общем с утра был заморозок, выехал я на работу, дорога сухая, передо мною ехала 10ка и вдруг она резко (за доли секунды) разворачивается под 90 градусов и едет боком... Я на дорогу глянул, там лужа была, ее машины разбрызгали и все это морозцом прихватило. 2110 ехала ровно со скоростью где-то 50 км/ч и крутонуло ее моментально, никто и сообразить ничего не успел.

garry59
07.12.2011, 20:21
В какую сторону будет заносить переднеприводную машину, если она одним колесом - напр., ПРАВЫМ - (или двумя, расположенным с одной стороны) попадает на лед (замерзшую лужу на обочине дороги)?
Вот я и пытаюсь понять, почему этот ВАЗ назвернуло не в сторону обочины (т.е. по часовой стрелке), а в сторону левого ряда (т.е. против часовой стрелки).
В случае торможения, машину и будет разворачивать в сторону покрытия с большим коэффициентом сцепления, т.е. против часовой стрелки.

Леонидыч
07.12.2011, 23:49
В случае торможения, машину и будет разворачивать в сторону покрытия с большим коэффициентом сцепления, т.е. против часовой стрелки.
Полностью согласен.

добавлено через 2 минуты
а маневр совершать под газом.
А вот под газом за руль лучше вообще не садиться!

garry59
08.12.2011, 03:14
А вот под газом за руль лучше вообще не садиться!
Лежа ехать?:eek:

Доцент
05.01.2012, 22:58
Пока в декабре погода снегом не пугала, ездил на летней резине. Осторожно по утру на подмороженной дороге испытал торможение, разгон, вход в поворот. Был в восторге от электроники. Но попался на элементарщине при легком снежке и морозце. Входил в левый поворот, скорость как обычно (это и подвело), хватил заснеженную обочину (снег на льду) правым колесом, чую сносит. Руль бы порезче налево и газу, но внутренний голос подсказывает - будешь всю бочину ремонтировать. Даю по тормозам, треск, юз на вывернутых колесах, траектория прямо на ограждение без подворота. Протектор снегом забился, как на лыжах пошла. Отделался бампером (с кучей пластмассы) и крылом, даже не знаю, если бы дал влево и газу, не повредился бы больше?

rx3avs
05.01.2012, 23:46
ездил на летней резине.

Отделался бампером
Если это тоже на летней резине, то это не есть пример для подражания, а т.б. для обсуждения. ИМХО.

Cергей
06.01.2012, 00:17
Отделался бампером
В чем была проблема в смене резины на зимнюю? Умнее всех? Вот и доказателства, хорошо без жертв!

Razik
06.01.2012, 00:18
Я 3 зимы ездил на ВАЗ 2106 с летней лысоватой резиной. Нормально, главное осторожно, не газовать, не тормозить :) И вообще знать повадки машины...

Cергей
06.01.2012, 00:21
Razik, Можно в ластах ходить, главное не бегать, и в трамвае не ездить и вообще тренировка нужна, но можно же!

rx3avs
06.01.2012, 00:39
Я 3 зимы ездил на ВАЗ 2106 с летней лысоватой резиной. Нормально, главное осторожно, не газовать, не тормозить :) И вообще знать повадки машины...

На лысоватой и летом не совсем правильно.

http://club-yeti.ru/forum/picture.php?albumid=125&pictureid=936

Доцент
06.01.2012, 19:51
В чем была проблема в смене резины на зимнюю? Умнее всех? Вот и доказателства, хорошо без жертв!

Прогнозу погоду иногда доверяю. Хотя Вы правы, Всему свой сезон. Но мысль моя была не о резине, а о работе электроники, работа ее в нестандартной ситуации (разная поверхность под правым и левым колесом), получается неожиданный результат, в моем случае обратный ожидаемому.

Уютка
06.01.2012, 20:53
даже не знаю, если бы дал влево и газу, не повредился бы больше?
возможно ситуация бы не изменилась, т.к. сцепления с дорогой было меньшим, чем необходимо для манёвра.

Снежный@
16.02.2012, 00:37
Сегодня на 100км.ч. на дороге попал правым колесом в снежную отработку шириной 50см и высотой 15-20см. которая осталась после трактора. Дорога скользкая. Машина пошла в занос. (Напомню что в комплектации нет системы стабилизации, резина не шипованная) Стал ловить рулём, начались амплитудные раскачивания вправо-влево. Замелькали не по доброму бетонные столбы:eek: Сбросил газ, сцепление не выжимал, не тормозил. Лёгким покачиванием руля вправо - влево довольно легко (был если честно удивлён:bm:) поймал Yeti в прямолинейное направление. Ну что сказать...хороший авто:rolleyes:

garry59
16.02.2012, 01:19
в снежную отработку шириной 50см и высотой 15-20см. которая осталась после трактора.
Что есть снежная отработка?

Снежный@
16.02.2012, 03:02
Что есть снежная отработка?
Полоска снега что остаётся от снегоуборочной техники.

Sarcan
16.02.2012, 09:40
Внесу свои 5копеек.

Машина у меня хоть и "полноприводная" но долго не мог понять как она себя будет вести в таких вот ситуациях про кот.пишут выше. Пытался и газовать в поворотах и оттормаживаться никак не мог понять. Но со временем пришло осознание "полного привода" и умение иногда побаловаться и эффектно проходить повороты со сносом кормы и выкрученными колесами в противоположную сторону заноса.
Так вот недавно поехал на поле поездить по снегу и испытать на всю катушку Йети.
Сделал вывод: даже при отключенной ESP, даже в ручном режиме DSG - фиг покрутишь пятаки или уйдешь в затяжной занос, душит электроника конкретно! Не обманешь ее! Так что в большинстве случаев водителю Ох как она помогает + здоровая голова.
Вот фотки:
http://club-yeti.ru/forum/album.php?albumid=161

willy
16.02.2012, 11:56
Вот такой же как Вы .... зимний ездила на летних шинах прошлой зимой разнёс весь зад автомобилю моего сына. Я бы сроки давал за использование летней резины с ноября по май.
А Вы задумайтесь. Господь он терпелив, но не бесконечно же...
С января по февраль: при плюс 5 на шипованной резине еще та песня!

zart
16.02.2012, 12:55
С января по февраль: при плюс 5 на шипованной резине еще та песня!

Не вся зимняя резина - шипованная.

Reaktif
18.02.2012, 00:03
Интересно, что тут обсуждать?
Всегда виноват тот кто сзади!
Хотите в заносе машину почувствовать, если в Питере езжайте на пруд у сортировки(Седова) и крутите там пятаки. Сегодня там даже БМВ седан 7 в последнем кузове катал. А на дороге у нас ограничения 60 90 110 и если соблюдать, то и заносов не будет. И советую раз в неделю видео пересматривать, тут тема была с подборками. Очень отрезвляет.

SweN
18.02.2012, 14:15
Полный привод немного "расхолаживает". Привыкаешь, что машинка не боится переметов, наката - и "позволяешь себе". На ТТК как-то перестроился в правый ряд, который был абсолютно свободен - по причине его полной нечищенности. Все бы ничего, но только исходная скорость была порядка 60-70 км/ч. Рефлекс хорошей магистрали - такую скорость уже и за скорость не считаешь :bk: А снега было много, видимо, еще и с реагентом - и снег подтаивал. Машинку, несмотря на всю электронику, начало плавно "таскать". Поймал и выровнял секунды за полторы-две (ТТТ три раза!) - но это довольно много, был бы плотный поток - могли бы быть бедствия с последствиями...

thanatos
20.02.2012, 22:50
Reaktif, а где там съезд на него? Работаю совсем рядом, было бы интересно поглядеть на прудик :) А то все никак (ТТТ три раза) не удается нормально пустить машину в занос

Алексей
26.05.2014, 15:15
Вообще Йети не склонна к заносам. Короткая база и всё такое. Обычно идет как по рельсам. Но только не по колее. Например, по Горьковскому шоссе (М7), на некоторых участках, болтает с такой прогрессирующей амплитудой, независимо от скорости (90-130 и выше), что полное ощущение скорого улета или на встречку, или на обочину. Кстати, там каждую зиму так вылетают машины на обочины, размотавшись на колее по увеличивающейся амплитуде. Машину поймать нереально. Меня один раз ЕСП спасла от знакомства со встречной фурой. Срыв происходит быстро и водитель с трудом успевает парировать такой занос (http://youtu.be/yYFGwGwIaKI?t=1m55s).