PDA

Просмотр полной версии : Замена генератора на 180А


teylor
24.03.2015, 23:25
Не смотря на наличие темы (http://club-yeti.ru/forum/showthread.php?t=7947&highlight=%E7%E0%EC%E5%ED%E0+%E3%E5%ED%E5%F0%E0%F2 %EE%F0%E0) решил создать новую, непосредственно про замену.
После установки РТС, серьезно задумался про установку более мощного генератора, т.к. РТС затмит все остальные потребители при запуске двигателя. От дизеля не подходит по креплению. Как оказалось (http://www.drive2.ru/b/1745130/)без проблем, или как говорят "болт-он" подходит с платформы MQB. Был заказан на ebay с пробегом 15тыс.км. генератор 06J903023K за 9500р. Правда схема подключения иная, управляется по шине LIN c гейта, плюс докуплен массовый провод с блоком управления АКБ, которая также управляется по шине LIN.
С БЦМ отключается пин Т52с32 "вход от генератора с регулятором напряжения -CX1- клемма 50" и соединен с LIN гейт 12пин. С генератора убирается провод на моторник. Для датчика АКБ пришлось докинуть жгут из +12 с третьего преда блока предохранителей SB и туже шину LIN.

teylor
24.03.2015, 23:31
Сама замена генератора очень проста. Немного тесно, откинул адсорбер, снял два датчика масла, прямо под фильтром, открутил 4 болта крепления. Установка в обратной последовательности.
Далее кодирование гейтвея и появившегося 61 блока управления АКБ. Самое главное теперь спокоен за энергоснабжение и потребление!:az::az::rolleyes:

teylor
25.03.2015, 09:01
В адаптации 61 блока можно указать тип батареи, серийный номер. Также этот блок контролирует степень заряда, температуру и еще кучу параметров. Надо посидеть поковырять этот блок, интересный он:wink:

http://s017.radikal.ru/i405/1503/72/3e1aa90b694a.jpg (http://www.radikal.ru)

добавлено через 7 часов 29 минут
Есть один нюанс, гейтвей должен поддерживать управление АКБ на уровне софта. Т.е. должен быть "из последних". У меня 7N0 907 530 AN.
Проверяется легко, подключаемся Васей, идем в 19 блок, список оборудования, отмечаем наличие 61 блока, кодируем. Смотрим реакцию системы. Если появляется ошибка - "..нет связи" тогда все ОК.
Если нет, тогда либо новый, либо перешивать-))

Lexys999
25.03.2015, 13:10
Какая-то фигня странная. Включил 61 блок, ошибок никаких не возникпет, но, само собой в блок зайти нельзя, блок не доступен. Оно и понятно, физически его нету. Но, например с РТС, когда 7D активируешь, он горит красным, в него так же нельзя зайти и на его оисутствие ещё 2 блока ругаются.

добавлено через 4 минуты
Значит у меня гейтвей старого образца и не поддерживает 61 блок?

teylor
25.03.2015, 13:42
появляется 61 блок, его даже кодировать можно, и в начале нет ошибок. Потом вышел-зашел, и появляется ошибка по связи.
Думаю что гейт не поддерживает.

Lexys999
25.03.2015, 14:31
Тогда может на такой вопрос подскажешь ответ:
61 блок - это виртуальный или физический блок?
Сам 61 блок это черный блок, который на проводе на массу от АКБ?
Если так, то он и не должен кодироваться, т.к. физически отсутствует.
Но почему тогда он прописан черным, а не красным (физически отсутствует, возникает ошибка, а у меня ошибка, что блок физически не найден не показана).
Как раз эта ошибка о не доступности блока не возникает.

Либо же это виртуальный блок, тогда так и должно быть. Ошибки он не должен показывать, но войти в него нельзя.

teylor
25.03.2015, 14:41
Блок присутствует физически! Он висит на проводе массы, запитан на питание и шину LIN, впрочем как и все другие остальные блоки управления (питание и шина).
Если кодируешь без установленного блока - выскакивает ошибка по связи, т.к. его нет. Все логично.

http://s018.radikal.ru/i523/1503/e0/0e7e1e462d55.jpg (http://www.radikal.ru)

Lexys999
13.10.2015, 16:14
teylor, Привет. Подскажи, в какое гнездо подключается +12 для датчика АКБ, а в какое провод ог гейтвея? (С торца разъема есть маркировка 1 и 2).

"Для датчика АКБ пришлось докинуть жгут из +12 с третьего преда блока предохранителей SB и туже шину LIN."

Етитт
13.10.2015, 16:29
Не мешайте машине работать! Некуда девать деньги - подкупите новый более емкий аккумулятор, его как раз хватит на прогрев РТС.
У меня на рыболовном уазике стоит штатный генератор на 45А. Так вот, его вполне хватает даже при БЛАГОРАЗУМНОМ использовании лебедки при аккумуляторе 75 Ач.

Lexys999
13.10.2015, 16:47
Етитт, так проблема-то не в том, что АКБ не хватает, а в том, что АКБ не успевает заряжаться (по моим личным ощущениям). У меня очень мальнькие дневные пробеги.

teylor
13.10.2015, 16:53
в какое гнездо подключается +12 для датчика АКБ, а в какое провод ог гейтвея?
1 - LIN
2 - +12V

Етитт
13.10.2015, 16:56
Маленькие пробеги - это сколько по ВРЕМЕНИ? Если двигатель НЕПРЕРЫВНО работает хотя бы 15 минут после запуска, этого ДОСТАТОЧНО для поддержания нормального уровня заряда аккумулятора. Хотя, соглашусь, иметь на борту запас электроэнергии конечно же приятно! Но чем платить 10-15 рублей, лучше проехать лишний квартал.

Lexys999
13.10.2015, 18:14
Етитт, 20 минут утром и столько же вечером. Только я люблю зимой тепло в машине. Обогрев лобового, заднего, сидений, зеркал + РТС... На оборотах ХХ генератор не справляется с нагрузкой и отключает менее приоритетные потребители.

Етитт
14.10.2015, 11:27
Етитт, 20 минут утром и столько же вечером. Только я люблю зимой тепло в машине. Обогрев лобового, заднего, сидений, зеркал + РТС... На оборотах ХХ генератор не справляется с нагрузкой и отключает менее приоритетные потребители.

А у меня по 10 минут утром/вечером. На свет, попогрейку и стекло/зеркала генератора хватает, за 4 зимы ни разу в сторону аккумулятора не смотрел, даже не знаю, как он выглядит))) Правда, пробег за эти 10 минут почти 10 км, масло до 80 успевает прогреться после поездки даже в мороз. Кстати, заметили, что после APR St1 прогрев на скорости веселее идет?

ЙожЪ
18.10.2015, 21:22
teylor, так какую прибавку дает новый гена на ХХ ?
+40А - это ведь на максимальных оборотах, которые никому не интересны. А на ХХ прибавка должна быть гораздо меньше, вот и возникает вопрос, а стОит ли овчинка выделки...
Есть токоскоростные характеристики на оба генератора ?

teylor
18.10.2015, 21:54
ЙожЪ,
откройте измеряемые величины во время холодного пуска, и посмотрите что ограничивает БЦМ во время нагрузки. У меня отключал обогревы сидений и включал примерно через 7 минут. Сейчас все работает! Все обогревы - сиденья, руль, оба стекла, PTC на 80%.

Lexys999
18.10.2015, 21:58
Я тоже произвел замену. Катаюсь, слежу за напряжением. На улице было порядка +10 градусов. Завёл холодную машину, включил все возможные потребители на максимум. Если раньше вольтаж падал до 12.0 - 12.4В (это вместо положенных 14В!!!), то на новом генераторе стабильно выдается 13.2В (и ниже пока не падало). Без нагрузки выдает 14.0 - 14.2В.
Жду зимы, что бы почувствовать приход )))

Ещё раз спасибо teylor! Без его советов было бы очень сложно.

ЙожЪ
19.10.2015, 23:51
откройте измеряемые величины во время холодного пуска, и посмотрите что ограничивает БЦМ во время нагрузки. У меня отключал обогревы сидений и включал примерно через 7 минут. Сейчас все работает! Все обогревы - сиденья, руль, оба стекла, PTC на 80%.Посмотрю при случае. Там всё это в БЦМ показывается, или по блокам надо лазить ?

Но если ограничивал только обогрев сидений, которым я не пользуюсь (ну вот не мерзнет у меня жопа никогда :)), тогда для меня вопрос отключения нагрузок получается не актуален. Другое дело, насколько уменьшается падение напруги с новым геной и остается ли что-то на зарадку акб.

Особо интересен датчик, висящий на минусе акб. Есть ли какая-то инфа, что конкретно он там измеряет, и главное, как именно полученные данные используются системой ? Например, если он измеряет температуру акб, и на этих данных постороена правильная термокомпенсация, то это уже само по себе было бы большим плюсом...

teylor
20.10.2015, 12:29
ЙожЪ,
если у Вас все нормально с зарядным током, напряжением во время включения большинства потребителей - можно не заморачиваться с установкой более мощного генератора, вполне достаточно штатного.
Датчик, висящий на минусе АКБ - есть блок управления для контроля аккумуляторной батареи, и его наличие обязательно при работе генератора по шине LIN. Почитайте для общего развития SSP395.
Вот кое что оттуда:

Блок управления для контроля аккумуляторной батареи
J367 (модуль данных аккумулятора)
Модуль данных аккумулятора измеряет с помощью технических устройств следующие величины:
– Ток зарядки/разрядки АКБ
– Напряжение АКБ
– Температура АКБ
Эти три измеренные величины, а также другая информация, поступающая в модуль от диагностического
интерфейса по шине LIN, используются для "Распознавания состояния АКБ". Это ПО рассчитывает фактическое состояние АКБ и при необходимости отправляет полученную информацию на LIN_ведущий блок, диагностический интерфейс шин данных.
В модуле данных аккумулятора предусмотрено также „Быстрое измерение тока покоя“. Процесс измерения
можно запустить при помощи диагностического тестера в режиме „долгая адаптация“ диагностического
интерфейса шин данных J533. По завершении процесса измеренное значение тока покоя отображается на
диагностическом тестере. Данная функция позволяет быстро измерить ток покоя без проведения требующей
больших затрат времени предварительной подготовки автомобиля.
Функции распознавания состояния АКБ
"Распознавание состояния АКБ" в модуле данных аккумулятора осуществляет расчёт следующих величин,
передаваемых на диагностический интерфейс шин данных J533 по шине LIN:
1. распознавание „АКБ отключена“: если на протяжении более 30с модуль данных не распознаёт АКБ, то
устанавливается соответствующий бит
2. напряжение, с помощью которого в данный момент можно оптимально зарядить АКБ
3. бит „Возможность запуска двигателя“. Показывает, достаточно ли фактической зарядки АКБ для
запуска двигателя или нет
4. насколько еще можно зарядить АКБ, чтобы достичь уровня, достаточного для запуска двигателя
5. фактический уровень зарядки АКБ
6. старение АКБ. Старение АКБ можно определить по её способности сохранять энергию и по фактической
работоспособности АКБ
7. напряжение покоя АКБ
8. внутреннее сопротивление АКБ

ЙожЪ
20.10.2015, 15:41
если у Вас все нормально с зарядным током, напряжением во время включения большинства потребителейВряд ли с этим может быть всё нормально при доустановленном РТС (даже если БЦМ ничего не отключает), но надо конечно проверять...

2. напряжение, с помощью которого в данный момент можно оптимально зарядить АКБ
а вот это наводит на хорошие мысли :)


Можно ссылочку на SSP ?

teylor
20.10.2015, 16:23
Можно ссылочку на SSP
http://vwts.ru/audi/a5/audi_a5_el_network_rus.pdf