PDA
Просмотр полной версии : Мойка радиаторов
snv1511
17.03.2015, 10:09
Стал задумываться о мойке радиаторов.
Кто как считает необходимо\нет?
Кто делал?
Насколько трудоемка процедура?
шурик71
17.03.2015, 10:24
надо и обязательно. раз в несколько лет точно. по хорошему со снятием радиатора. главное вымыть между радиаторами там самый эпицентр скопления грязи.
но можно и без снятия, правда повозиться придется, там везде труднодоступные места.
много химии продается для этого. я один раз покупал мне понравилось.
Shamhoon
17.03.2015, 12:55
Конечно не помешает. Предлагаю выполнявшим данную процедуру поделиться опытом, где, почем, если самостоятельно, то как.
Перед радиаторами у меня стоит МЕЛКАЯ антимоскитная сетка - мойка практически не нужна. Кстати, не забывайте о чистоте масляного радиатора( если, конечно, знаете, где он находится) - вот его стоит держать в стерильной чистоте. Особенно если Вы ЕЗДИТЕ с температурой масла под 120 градусов. Пробочникам и тошнотам чистый масляный радиатор ни к чему)))
Алексей
17.03.2015, 13:49
Стал задумываться о мойке радиаторов.
Кто как считает необходимо\нет?
Кто делал?
Насколько трудоемка процедура?
Идея правильная, нужная.
Был вынужден провести эту процедуру на прошлой Октавии в возрасте 4 года, когда начал греться движок и стал завывать компрессор кондиционера.
Защиты радиатора никакой не было.
В итоге мыл у дилера с полным снятием двух радиаторов, за 5 тыс. руб., и дальнейшей перезаправкой всех систем.
Грязи было несколько килограммов, "бутерброд" радиаторов был забит внизу и в середине наглухо.
Причина - отсутствие защиты, и постоянная работа кондиционера, вызвавшая непрерывную работу вентиляторов, которые постоянно засасывали всю забортную грязь.
На Йети на зиму решил ставить защиту от грязи (нижний экран), и 2 раза в год, очень аккуратно, керхером спереди, сам лично (не доверяю эту работу никому), минут 10 проливаю радиаторы. На данный момент, после двух лет эксплуатации, радиаторы чистые.
snv1511
17.03.2015, 14:08
Кстати, не забывайте о чистоте масляного радиатора( если, конечно, знаете, где он находится) - вот его стоит держать в стерильной чистоте.
Вот про масляный радиатор особенно интересно.
Просветите где же он у нас.
Я думал у меня только три радиатора (кондей, интрекулер и антифриз).
шурик71
17.03.2015, 14:21
Перед радиаторами у меня стоит МЕЛКАЯ антимоскитная сетка - мойка практически не нужна. )
как-нибудь загляните между радиаторами. удивитесь. никакие сетки не спасают от этого.
Мыл сам, когда менял интеркуллер.
Снаружи все было чисто и сетки все стояли - между радиаторами грязи с полведра
как-нибудь загляните между радиаторами. удивитесь. никакие сетки не спасают от этого.
Предпочитаю заглядывать барышням под юбки - это более позитивно)))
Никто и не говорил, что грязи нет. Просто для МОИХ условий эксплуатации мойка не обязательна. А если пыхтеть по столичным кольцам в хлопьях тополиного пуха, цементируя это дело зимними коктейлями - возможно и понадобится ежегодная мойка.
По поводу масляного радиатора: ищите в каталогах и на схемах номер 03F117021A или его аналоги.
snv1511
17.03.2015, 15:22
Предпочитаю заглядывать барышням под юбки - это более позитивно)))
По поводу масляного радиатора: ищите в каталогах и на схемах номер 03F117021A или его аналоги.
Етитт, вы расскажите как его моете, между заглядыванием под юбки, и где он у нас находится.
Предлагаю выполнявшим данную процедуру поделиться опытом, где, почем
Июнь 2014 - 0,8 н/часов у дилера VW.
Делал не специально, а попутно с вынужденной заменой радиатора кондишна.
Но, если бы не это - пришлось бы в скором времени делать специально, ибо уже было замечено ухудшение его теплоотдачи.
Но у меня специфика - я летом по травам-муравам высоким много рассекаю - там сена, пуха и семян было - мама не горюй.
Мыть нужно обязательно, сетки не спасают.
Сам мыл прошлым летом, на октавии тысяч за 6, у дилера.
Полностью снимали радиатор кондея, потом продували и мыли водой, на мойке.
предлагаю систематизировать ответы:
1. пробег, на котором мыли и режим эксплуатации авто
2. стоимость работ - место работ
3. время работ
4. дополнительные затраты (замена жидкостей и прочей ерунды)
Aleksey_P
15.05.2016, 14:04
Тема еще живая?
сам задумываюсь о мойке - спрошу ОД че по чем
На мойке самообслуживания есть смысл самому направить напор воды на радиаторы? Снаружи, изнутри?
kaktooz
15.05.2016, 19:26
Подумываю о поездке на мойку паром, за 2000 р моют.
Лепигрин
15.05.2016, 19:37
S85, ни в коем разе!!!! Соты радиатора от минимального напора гнутся на раз-два. Радиаторы надо промывать без давления и шампуней.
Алексей
15.05.2016, 20:53
На мойке самообслуживания есть смысл самому направить напор воды на радиаторы? Снаружи, изнутри?
Предыдущий оратор частично прав. Нельзя направлять с близкого расстояния поток из насадки типа "фреза". Обычный широкий поток ничего не мнет. Я мою часто, лично, с расстояния не ближе 50-60 см.
Вот этого и опасаюсь. С другой стороны, дилер тем же керхером моет, только на снятом с машины радиаторе.
Я мою часто, лично, с расстояния не ближе 50-60 см
Снаружи?
Алексей
15.05.2016, 23:09
Вот этого и опасаюсь. С другой стороны, дилер тем же керхером моет, только на снятом с машины радиаторе.
Снаружи?
Да, снаружи, у меня никаких сеток не стоит. Мою долго, основательно, затрачивая на радиатор только минут по 15-20. Ничего не разбираю и не снимаю, поток прекрасно достает до конденсора. Из межрадиаторного пространства после зимы выливается чёрно-коричневая жидкость, ужас просто.
Можно мыть радиатор и керхером, только струя воды должна идти строго параллельно пластинам радиатора, чтобы их не погнуть. Да и напор не максимальный д.б. Можно расстоянием до радиатора регулировать, как писал ранее Алексей.
Мою каждую весну. Сетки стоят. Видел, сколько между радиаторов грязи, пуха и т.п. Если без разбора, с наружи мыть керхером все сядет на радиатор охлаждения. По человечески промыть без разбора не возможно!
Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
Алексей
16.05.2016, 01:50
Если без разбора, с наружи мыть керхером все сядет на радиатор охлаждения
вся грязь и вода насквозь через 2 радиатора проходит.
Ты разбирал после промывки? Не возможно через соты двух радиаторов промыть третий. Никакого напора не хватит.
Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
Алексей
16.05.2016, 02:13
Не возможно через соты двух радиаторов промыть третий
ты о чём?? :bm:
Я о радиаторах.
Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
snv1511
16.05.2016, 08:06
Алексей, у нас три радиатора:
1. интеркулер (промежуточный охладитель наддуваемого воздуха)
2. кондиционера
3. двигателя.
Без разбора такого бутерброда качественно помыть радиаторы невозможно. ИМХО
detonator
16.05.2016, 11:24
Мою каждую весну. Сетки стоят. Видел, сколько между радиаторов грязи, пуха и т.п. Если без разбора, с наружи мыть керхером все сядет на радиатор охлаждения. По человечески промыть без разбора не возможно!
Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
+1 я даже пробовал компрессором продувать.....слоеный пирог пуха и пыли только разбирать и отмывать.
У CAXA интеркуллер встроен во впускной коллектор. Так перед мотором только два радиатора.
Но и с тремя радиаторами думаю лучше мыть хоть так (без разбора), чем не мыть вообще.
У CAXA интеркуллер встроен во впускной коллектор. Так перед мотором только два радиатора.
Но и с тремя радиаторами думаю лучше мыть хоть так (без разбора), чем не мыть вообще.
Может ты и прав, но если что то делать то качественно или не делать никак. Мое мнение, не ругайте. У нас пол страны делают хоть как, а мы страдаем.
woevoda
17.05.2016, 07:33
У CAXA интеркуллер встроен во впускной коллектор.
А можно пояснить это заявление?
Интеркулер по любому стоит на впускном тракте после турбины и как он будучи встроен во впускной коллектор охлаждает подаваемый в двигатель воздух.
Я имел ввиду что на этом моторе отсутствует охладитель "воздух-воздух" перед мотором. Что в теории позволяет легче промывать радиатор.
Остальные технические подробности устройства этого мотора в интернете многократно описывались. Тут не совсем подходящая тема.
Aleksey_P
18.05.2016, 20:21
ОД назвал 3,5 часа работы, снятие бампера, радиаторов, слива жидкостей в т.ч. хладагента и обратной сборки. За все это просят порядка 9 к рублей
Лепигрин
18.05.2016, 20:52
Да подождите вы пока топливный пух не пролетит. У неофициально дешевле будет.
Есть новости по данной теме? Стоит мыть снаружи ил все же разбирать? Машине 5 лет, почти 100 ткм.
Если разбирать, то можно ли снять радиатор охлаждения без полного разбора морды? В соседней теме писали, что на 1,8 легко получается так сделать.
Есть ощущения, что холодить стало чуть хуже и вентилятор охлаждения на более высоких оборотах работает.
derutro
01.08.2017, 18:04
Стоит мыть снаружи ил все же разбирать? Машине 5 лет, почти 100 ткм.
Если есть проблемы с охлаждением, то мыть надо! Если нет, то и нечего заморачиваться. При возможности снаружи под давлением ( не сильным) можно ополоснуть. Лучше со стороны двигателя. Без причины лезть в систему глупо. А дольше или нет работает вентилятор - это всё относительно - работает ведь - охлаждает!!!!
Если есть проблемы с охлаждением, то мыть надо! Если нет, то и нечего заморачиваться. При возможности снаружи под давлением ( не сильным) можно ополоснуть. Лучше со стороны двигателя. Без причины лезть в систему глупо. А дольше или нет работает вентилятор - это всё относительно - работает ведь - охлаждает!!!!
Нет, проблем явных нет.
Сам помыть не имею возможности, а на мойке мыть не доверяю - есть негативный опыт.
derutro
02.08.2017, 13:49
Нет, проблем явных нет.
Сам помыть не имею возможности, а на мойке мыть не доверяю - есть негативный опыт.
Ну и не мой! Всё будет хорошо. Это же не БМВ с супер горячем мотором.
Rhamzes
02.08.2017, 14:01
За 5 лет там столько грязи и пыли скопилось, что уже не вымыть, только разбирать. На предыдущей Октавии хотел разобрать промыть, но в итоге заменил радиатор кондея на новый. https://www.drive2.ru/l/9930076/
Если есть проблемы с охлаждением, то мыть надо! Если нет, то и нечего заморачиваться. При возможности снаружи под давлением ( не сильным) можно ополоснуть. Лучше со стороны двигателя. Без причины лезть в систему глупо. А дольше или нет работает вентилятор - это всё относительно - работает ведь - охлаждает!!!!
Там грязи за два года вагон. Мыть нужно,с разбором обязательно. Зачем ждать проблем? С таким подходом можно и масло не менять, мотор ведь заводиться и ладно.
Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
Раз в несколько лет мыть надо. С разбором.
Менял радиатор кондиционера (пробил камнем), когда сняли его, то вопрос мыть-не мыть отпал. У меня пакет из 3 радиаторов. На фото кулер и основной радиатор, рад.кондиционера забыл снять.
Помыли мне вчера радиатор без снятия. Мыл опытный мастер. Пробег 122 ткм. Конденсор в нижней части был заметно забит.
Температура масла снизилась на 3-4 градуса и вентилятор охлаждения стал намного тише и медленнее крутится
Помыли мне вчера радиатор без снятия. Мыл опытный мастер. Пробег 122 ткм. Конденсор в нижней части был заметно забит.
Температура масла снизилась на 3-4 градуса и вентилятор охлаждения стал намного тише и медленнее крутится
Дайте контакты мастера.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot