PDA

Просмотр полной версии : Коробка DSG-7 как продлить жизнь


lex1976
06.01.2015, 06:21
Всем привет!Ни для кого не секрет,что самым слабым звеном,при всём великолепии,является DSG-7.Дилеры конечно же заверили,что все проблемы-болячки связанные с выходом из строя устранены и доработаны,надеюсь что так и есть(кстати при покупке меня заверили,что на 1.4 перед.привод есть блокировка дифференциала-ну,ну!!!Может кто поделится инфой, о повседневном пользовании данным агрегатом!Поговаривают по-разному,одни,что данный робот требует периодического вмешательства в управлении в отличии от автомата( ну скажем в пробках перевод в руч режим и т.д.),другие наоборот(как мой друг)утверждает,что DSG-7 боится всякого рода вмешательств ,что ведёт к поломке,и якобы даже передача посвящалась данной теме ,по-моему на АВТОплюсе.Из личного пользования - запуск дв при ниже -10 на нетрале,сниж нагруз на стартер,подъезжая к светофору после наката на скорости и снижения до 30-20км.ч.могу перевести на нетраль,дабы не держать в "полутормозе" сцепление,а так же и в пробке после трогания бывает перевожу на нетраль и качусь за впереди идущим авто до плавной полной остановки!

mobyk
06.01.2015, 07:06
......Из личного пользования - запуск дв при ниже -10 на нетрале,сниж нагруз на стартер,подъезжая к светофору после наката на скорости и снижения до 30-20км.ч.могу перевести на нетраль,дабы не держать в "полутормозе" сцепление,а так же и в пробке после трогания бывает перевожу на нетраль и качусь за впереди идущим авто до плавной полной остановки!

Бред какой-то.........какая нейтраль? какой полутормоз? Нахера вообще было брать дсг чтобы ее вот так "мучать"

lex1976
06.01.2015, 07:29
Уважаемый мобук!Словесный понос при себе оставляй!

Fredech
06.01.2015, 07:32
Я в пробках стараюсь двигаться в ручном режиме и ставить на нейтраль при затяжных паузах говорят меньше греется. А вообще темка интересная.

Alviku
06.01.2015, 08:01
Нахера вообще было брать дсг чтобы ее вот так "мучать"
полностью поддерживаю :az:

KPbIC974
06.01.2015, 08:27
Насколько я читал, "полутормозов" ДСГ-7 как раз не любит:biggrin:. Это в том смысле, что лучше выжимать тормоз полностью, ну, и частые переключения в нейтраль и т.п. ей тоже на пользу не идут. Не нужно придумывать способы, не указанные в инструкции производителя, ИМХО, конечно.

taras
06.01.2015, 08:54
...
кстати при покупке меня заверили,что на 1.4 перед.привод есть блокировка дифференциала-ну,ну!!!
...

Конечно есть. Электронная, с помощью датчиков АБС и тормозных механизмов. При проскальзывании (вывешивании) одного из передних колёс на маленьких скоростях, буксующее колесо зажимается тормозами и момент передаётся на другое колесо. Машина рывочками начинает ехать.

По теме. Действительно, не ясно, зачем покупать ВЫП и ездить в ручном режиме? Нейтраль в этой коробке - если только на буксире придётся ехать. Мне приходилось, но это отдельная история про масло и дилера ...
"Полутормоз" - это что? Когда педаль еле-еле нажата и машина постоянно пытается тронуться с места? Так такой режим для любой коробки будет ненормальным и приведёт к большему износу. Хоть на гидротрансформаторной, хоть на вариаторе, хоть на любой механике...

Йоган
06.01.2015, 09:15
Зачем автомат?))) что бы нейтраль повтыкать..
Это наши домыслы, что ей лучше и тд... Производитель уже давно бы это озвучил... Дсг идет не только у нас и ни у кого я не слышал про болтание на нейтраль и в ручной режим...

LoYuri
06.01.2015, 09:54
ну... человек наш по природе пытлив и неугомонен... если ничего не требуется дергать по мануалу, то нужно самому найти рукам занятие... хотя... в плотных пробках бывает, что на S перехожу... чтобы ДСГ не дергалась между 1 и 2 ...

Доцент
06.01.2015, 12:34
Износу подвержен диск нечетных передач, он начинает поскальзывать при разгоне и создает рывки при переключения скоростей, соответственно происходит нагрев диска, срабатывает сигнализация перегрева, выразит ошибка на табло. В моем случае такие симптомы наступили при пробеге 130000. Неделю до гарантийного ремонта сцепления ездил в ручном режиме на нечетных скоростях, в принципе терпимо, но только в аварийном режиме. Смысла продлевать жизнь сцеплению не вижу, если гарантия не вышла, то менять, если гарантии нет - все равно менять, ручной режим - достаточно хлопотное занятие.

Алексей
06.01.2015, 13:13
запуск дв при ниже -10 на нетрале,сниж нагруз на стартер,подъезжая к светофору после наката на скорости и снижения до 30-20км.ч.могу перевести на нетраль,дабы не держать в "полутормозе" сцепление,а так же и в пробке после трогания бывает перевожу на нетраль и качусь за впереди идущим авто до плавной полной остановки!

lex1976, не мешайте машине ездить. Остановился - держи тормоз. Припарковался - включи "Parking". Не надо пытаться быть умнее машины.
Ездите и получайте удовольствие.

Ни для кого не секрет,что самым слабым звеном,при всём великолепии,является DSG-7.

Да ладно?! А пацаны-то и не знали!
Не пытайтесь заранее выдумывать несуществующие проблемы, иначе они могут материализоваться. :wink:

faba2010
06.01.2015, 13:32
Износу подвержен диск нечетных передач, он начинает поскальзывать при разгоне и создает рывки при переключения скоростей, соответственно происходит нагрев диска, срабатывает сигнализация перегрева, выразит ошибка на табло. В моем случае такие симптомы наступили при пробеге 130000. Неделю до гарантийного ремонта сцепления ездил в ручном режиме на нечетных скоростях, в принципе терпимо, но только в аварийном режиме. Смысла продлевать жизнь сцеплению не вижу, если гарантия не вышла, то менять, если гарантии нет - все равно менять, ручной режим - достаточно хлопотное занятие.

Больше всего коробка работает на 7 передаче, во всяком случае лично у меня, предлогаете на 6 все время ездить?

добавлено через 3 минуты
Износу подвержен диск нечетных передач, он начинает поскальзывать при разгоне и создает рывки при переключения скоростей, соответственно происходит нагрев диска, срабатывает сигнализация перегрева, выразит ошибка на табло. В моем случае такие симптомы наступили при пробеге 130000. Неделю до гарантийного ремонта сцепления ездил в ручном режиме на нечетных скоростях, в принципе терпимо, но только в аварийном режиме. Смысла продлевать жизнь сцеплению не вижу, если гарантия не вышла, то менять, если гарантии нет - все равно менять, ручной режим - достаточно хлопотное занятие.

Больше всего коробка работает на 7 передаче, во всяком случае лично у меня, предлогаете на 6 все время ездить?
А 1 передача вообще сверхкороткая.
Попробуйте просто отпустить тормоз и через пару секунд включитсч 2 передача.

Доцент
06.01.2015, 13:51
Больше всего коробка работает на 7 передаче, во всяком случае лично у меня, предлогаете на 6 все время ездить?
Я никому ничего не предлагаю, как эксплуатировать коробку - личное дело каждого. Если у вас есть опыт замены сцепления или вы знаете симптомы неисправности, с интересом приму к сведению ваш опыт. Насчет 7 передачи, она у всех все время работает, если машина вышла на режим (диск при этом не изнашивается), а вот разгонные скорости - четные. Хотя все зависит от темпа разгона и манеры езды.

добавлено через 9 минут
Ни для кого не секрет,что самым слабым звеном,при всём великолепии,является DSG-7.

Усилю фразу, "не менее слабым звеном является двигатель 1,2", в моем случае он заклинил раньше, чем износилось сцепление. Но это единичный случай и выводов по нему делать не стоит. Способ продлить жизнь авто только один - меньше ездить.

gelios
06.01.2015, 14:09
Топик-стартеру надо покурить форум, изучить работу сцепления DSG. И может тогда не будет таких вопросов...

Алексей
06.01.2015, 14:26
Способ продлить жизнь авто только один - меньше ездить.
Позволю себе привести противоположное мнение: "Способ продлить жизнь авто только один - ездить очень много".

Cергей
06.01.2015, 14:42
Ни для кого не секрет,что самым слабым звеном,при всём великолепии,является DSG-7
Бред!
ИМХО. Самые слабые звенья:
1. кабель в левой двери. (издох, ждет замены)
2. ВВ провода (издохли, заменил)
3. цепь ГРМ (заменили по гарантии)

faba2010
06.01.2015, 15:42
На машинах до 14 года переход такой-же или другой?

alexnik
07.01.2015, 07:58
Такой-же, или другой.

gon
07.01.2015, 10:31
На машинах до 14 года переход такой-же или другой?

другой. И, он обязательно сломается, если ещё не сломался. Причём, как раз по окончанию гарантии (:evel:) су:evel:и!!!!

D&G
07.01.2015, 13:48
Всем привет!Ни для кого не секрет,что самым слабым звеном,при всём великолепии,является DSG-7.Дилеры конечно же заверили,что все проблемы-болячки связанные с выходом из строя устранены и доработаны,надеюсь что так и есть(кстати при покупке меня заверили,что на 1.4 перед.привод есть блокировка дифференциала-ну,ну!!!Может кто поделится инфой, о повседневном пользовании данным агрегатом!Поговаривают по-разному,одни,что данный робот требует периодического вмешательства в управлении в отличии от автомата( ну скажем в пробках перевод в руч режим и т.д.),другие наоборот(как мой друг)утверждает,что DSG-7 боится всякого рода вмешательств ,что ведёт к поломке,и якобы даже передача посвящалась данной теме ,по-моему на АВТОплюсе.Из личного пользования - запуск дв при ниже -10 на нетрале,сниж нагруз на стартер,подъезжая к светофору после наката на скорости и снижения до 30-20км.ч.могу перевести на нетраль,дабы не держать в "полутормозе" сцепление,а так же и в пробке после трогания бывает перевожу на нетраль и качусь за впереди идущим авто до плавной полной остановки!
Как это символично! В Рождество пришёл мессия и поведал нам грешным, как надо юзать ДСГ!
Аллилуйя!
Кто там, что поговаривает? Осознайте одно- сцепление в ДСГ расходник. Это осознание облегчит ваше существование.

faba2010
07.01.2015, 14:48
http://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,36801.0.html
http://www.drive2.ru/l/4479375/
может кому интересно будет

interm
07.01.2015, 15:05
http://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,36801.0.html
http://www.drive2.ru/l/4479375/
может кому интересно будет

Круг замкнулся:
http://club-yeti.ru/forum/showpost.php?p=495273&postcount=2566

KamradOff
07.01.2015, 15:48
Сегодня слушал декабрьский выпуск Народного тест-драйва с Александром Андреевым, так там дозвонился один из мастеров салона skoda. Так он как раз советовал прогревать авто, чтобы машина служила дольше, что противоречит советам по ссылке из предыдущего поста и многогратно обсосанной одноименной теме на форуме.
Кстати, ведущий пообещал поделиться впечатлениями про Yeti в следующей передаче, которую он неделю тестировал.:-)

LoYuri
07.01.2015, 15:59
один из мастеров салона skoda
титул, конечно, серьезный... почти - "разработчик" или "эксперт".. Не удивлюсь, если этот "мастер салона Шкода" был мастером кучи других салонов, включая ВАЗ и КамАЗ

lex1976
20.01.2015, 22:35
В общем с DSG в процессе эксплуатации коробу особо никто не дергает-есть мозги,есть адаптивность,пусть сама ,как Тагил,рулит :-) !Интересно кто придумал именно такое расположение и такой порядок переключение режимов,куда логичнее было бы с точностью до наоборот вперед S.D.N.R.P.назад!P.S.Все кто на Йетях,уважаю Ваш выбор:rolleyes:!

gelios
21.01.2015, 07:49
В общем с DSG в процессе эксплуатации коробу особо никто не дергает-есть мозги,есть адаптивность,пусть сама ,как Тагил,рулит :-) !Интересно кто придумал именно такое расположение и такой порядок переключение режимов,куда логичнее было бы с точностью до наоборот вперед S.D.N.R.P.назад!P.S.Все кто на Йетях,уважаю Ваш выбор:rolleyes:!

Хм.. ваще вопросов не возникало. На рычаг переключения смотрел только первый день. Потом все интуитивно переключается как то. Особенно с D на S нравится переключатся при обгонах.

Nic74
21.01.2015, 08:10
Интересно кто придумал именно такое расположение и такой порядок переключение режимов
Почитайте историю создания и развития автоматических коробок - поймёте.

Konishev1975
21.01.2015, 10:02
из моего общения и юзанья аналогичных тем скажу так как бы вы ее не продлевали жизнь разными ухещрениями ДСГ что 6 что 7 живет от 70 до 150 тысяч дальше выкидываете и покупаете новую за 300 штук, все замены мехотрона и прочих деталей полумеры....ДСГ отличная коробка всмысле тех данных, но гавно по надежности каких свет не видовал .... у меня много товарищей на вагах у всех сломалась она до 60 тысяч...недавнона ку 5 крякнулась на 50 тысячах , хозяйка в шоке.... для себя понял срок службы вага 100 -150 тысяч

faba2010
21.01.2015, 11:01
из моего общения и юзанья аналогичных тем скажу так как бы вы ее не продлевали жизнь разными ухещрениями ДСГ что 6 что 7 живет от 70 до 150 тысяч дальше выкидываете и покупаете новую за 300 штук, все замены мехотрона и прочих деталей полумеры....ДСГ отличная коробка всмысле тех данных, но гавно по надежности каких свет не видовал .... у меня много товарищей на вагах у всех сломалась она до 60 тысяч...недавнона ку 5 крякнулась на 50 тысячах , хозяйка в шоке.... для себя понял срок службы вага 100 -150 тысяч

Не повезло вашим товарищам, на рабочем пассате уже пробег более 11700 и все нормально, замена сцепления на 38 и 105000 в 12 и 14 годах, так это расходники, они и на ручке меняются.

VUSh
21.01.2015, 12:53
В день покупки пообщался с сервисменом из салона. Он проходил подготовку на заводе в Чехии. С его слов ДСГ желательно переводить в нейтраль при простое без движения более минуты. Удержание на тормозе надо производить с сильно нажатой педалью тормоза. Как и абсолютно любая коробка не любит буксовать. В целом ресурс ДСГ соизмерим с ресурсом двигателя. Сцепление ходит в зависимости от манеры езды. (В 1987 году был у меня ВАЗ-21063, первый раз сцепление я поменял на 110 т. км, второй раз на 200 т.к., а мой приятель (бомбила) менял каждые 35-40 т.км)

gon
21.01.2015, 12:56
ресурс ДСГ соизмерим с ресурсом двигателя
на 30 тыс. пробега менять и сцепление и цепь на двигателе :biggrin:

VUSh
21.01.2015, 13:08
на 30 тыс. пробега менять и сцепление и цепь на двигателе
Это не закономерность. Ломается любая техника и дорогая и дешевая. В любой покупке всегда присутствует доля везения.

lex1976
21.01.2015, 19:46
В день покупки пообщался с сервисменом из салона. Он проходил подготовку на заводе в Чехии. С его слов ДСГ желательно переводить в нейтраль при простое без движения более минуты. Удержание на тормозе надо производить с сильно нажатой педалью тормоза. Как и абсолютно любая коробка не любит буксовать. В целом ресурс ДСГ соизмерим с ресурсом двигателя. Сцепление ходит в зависимости от манеры езды. (В 1987 году был у меня ВАЗ-21063, первый раз сцепление я поменял на 110 т. км, второй раз на 200 т.к., а мой приятель (бомбила) менял каждые 35-40 т.км)

При постое на месте разницы на тормозе или на нетрали для дисков сцепления,поверьте нет,в одном и в другом случае поступает одна и тоже команда,а вот от куда поступила команда решить Вам-только вот когда пробуешь с нетрали то постоянно забываешь перевести на D-так не удобно блин:ah:

VUSh
22.01.2015, 16:22
При постое на месте разницы на тормозе или на нетрали для дисков сцепления,поверьте нет,в одном и в другом случае поступает одна и тоже команда
Вы спрашивали как продлить жизнь ДСГ, я тоже задавал именно такой вопрос, и если специалист сказал лучше переводить в нейтраль, значит разница есть. (к стати продавец из этого же салона говорил что на коробках начиная с 14 года на нейтраль переключаться не обязательно).
постоянно забываешь перевести на D-так не удобно блин
Очень быстро привык, даже не обращаю внимания.

Benos
22.01.2015, 20:04
ни чего вечного нет, это абсолютно верно. И то что все в жизни лотерея тоже факт.
У меня коллега на работе более 200 т. км. на ДСГ (гольф 6) откатал... ни каких нареканий. ДСГ для него лучшая коробка!

если по существу темы, я тут думаю так.
Ехать надо на скорости (D,S или R), стоять на N или P... так уж завелось :)
даже если рассмотреть механику, то стоять на светофоре/переезде на скорости с выжатым сцеплением... тоже не хорошо.

Соответственно, что бы продлить ресурс любого механизма... желательно его не "напрягать" без надобности.

З.Ы. Тоже порой "рву со светофора" на нейтралке :)

lex1976
22.01.2015, 23:41
[QUOTE=VUSh;570514]Вы спрашивали как продлить жизнь ДСГ, я тоже задавал именно такой вопрос, и если специалист сказал лучше переводить в нейтраль .....
Скажу честно-специалистов в своей жизни,с большой буквы, я не встречал,как уже где-то писал,они только на бумаге,и в большинстве случаев специалист является токовым,пока не касаешься сути вопроса!Вот к примеру;-Вам лично сказали в чём именно преимущества при переводе на нейтраль или хотя бы предоставили какое-нибудь предписание завода-изготовителя,думаю нет и Вы свято верите!
Я ,к примеру обычный обыватель считаю,что при переводе на нейтраль Вы дополнительно обременяете себя на дополнительные деяния и соответственно механизмы передач,а нагрузка на систему тормозов при этом сохраниться,педаль всё равно нажата во избежании отката и перед движением опять махинации,ну и смысл,где логика!Спросите у специалиста,мне лично будет очень интересно услышать пусть и противоречивое но верное мнение!
Вариант с нейтралью возможен разве что на переезде,где торчать приходится и по минут десять,да и то,есть-же P

VUSh
23.01.2015, 09:45
Скажу честно-специалистов в своей жизни,с большой буквы, я не встречал
Напрасно так, они есть, причем даже среди молодежи.
Вам лично сказали в чём именно преимущества при переводе на нейтраль или хотя бы предоставили какое-нибудь предписание завода-изготовителя,думаю нет и Вы свято верите!
Миллионы людей смотрят телевизор и бОльшая часть из них никогда не интересовалась как он устроен и что надо делать чтобы он проработал дольше, а ведь если контрастность и яркость не выкручивать на полную телевизор проработает дольше.
и Вы свято верите
Не верить нету оснований. ДСГ механическая роботизированная коробка. До этой машины, все мои предыдущие были с МКПП и, скоро 29 лет как на светофорах я включаю нейтраль.
Вариант с нейтралью возможен разве что на переезде,где торчать приходится и по минут десять,да и то,есть-же P
На переездах включаю Р.

LoYuri
23.01.2015, 09:58
а ведь если контрастность и яркость не выкручивать на полную телевизор проработает дольше.
не факт, совсем не факт..... точнее - сейчас - не факт совсем... это поверье со времен ЭЛТ осталось :)
скоро 29 лет как на светофорах я включаю нейтраль.
так кто Вам может запретить-то? Хоть на домкрат ставьте - Вы же за рулем.

VUSh
23.01.2015, 10:17
Хоть на домкрат ставьте
У Вас личная неприязнь именно ко мне или я что то неправильно написал?

LoYuri
23.01.2015, 10:23
VUSh, да какая неприязнь-то? Вы написали, что 29 лет на нейтраль машину ставите на перекрестках, я написал, что никто на планете Земля не в силах запретить Вам это. Что за обиды? У ДСГ при движении всегда один диск замкнут, а другой - разомкнут, когда стоите на месте - разомкнуты оба. Я в этом не вижу никакого криминала, Вы, если видите - жмите любые кнопки и двигайте любые рычаги - кто запретит-то?

VUSh
23.01.2015, 11:20
У ДСГ при движении всегда один диск замкнут, а другой - разомкнут, когда стоите на месте - разомкнуты оба.
Мне объяснили, что в Д даже при нажатом тормозе остается преднатяг (Д1 никуда не пропадает) в 5-10%, из-за которого ДСГ греется, переключение в Н этот преднатяг исключает полностью, соответственно отсутствует и дополнительный нагрев. Вот как то так объяснили мне и я стараюсь придерживаться этой рекомендации.

LoYuri
23.01.2015, 14:33
Мне объяснили, что в Д даже при нажатом тормозе остается преднатяг (Д1 никуда не пропадает) в 5-10%, из-за которого ДСГ греется,
Может, правильнее не слушать то, что кто-то говорит в объеме своего понимания, а обратиться к официальным документам? Например, "программе самообучения №390"
http://vwts.ru/vw_doc2/trans/0am/0am_7st_dsg_rus.pdf
Там, на странице 16 сказано:
"При неработающем двигателе и в режиме холостого хода оба сцепления разомкнуты"
А Вы сами, имея такой большой стаж эксплуатации "механики", как думаете - сколько проживет сухое сцепление, если при каждой остановке на несколько десятков секунд без переключения на нейтраль (обычный режим большинства водителей в пробках и на перекрестках) оно будет работать в режиме пробуксовки и чем при этом будет пахнуть?

supermono
23.01.2015, 14:58
Насчет переключения в N могу сказать только одно: у DSG6 в N расход показывает на 0,2 л/ч меньше чем в D и нажатой педалью тормоза. Давить на тормоз пробовал по разному - результат один и тот же. Отсюда могу сделать вывод что в N и D+тормоз это разные вещи.

LoYuri
23.01.2015, 15:09
supermono, у Вас - DSG6 - "мокрая" и при разомкнутых дисках часть момента будет передаваться через масло (на износ дисков не влияет). Вот и разность в расходе

VUSh
23.01.2015, 15:50
сколько проживет сухое сцепление, если при каждой остановке на несколько десятков секунд без переключения на нейтраль (обычный режим большинства водителей в пробках и на перекрестках) оно будет работать в режиме пробуксовки и чем при этом будет пахнуть?
Если брать аналогию с МКПП, то держать на светофорах включеную передачу и нажатую педаль сцепления это плохая привычка и вредна и для выжимного и для корзины. В случаях когда сцепление "ведет" или выжато не до конца пахнуть будет. ДСГ летят у людей тоже не с новья, а по прошествии некоторого пробега и чаще у жителей мегаполисов (пробки однако), плюс у отдельной категории лихачей.

LoYuri
23.01.2015, 15:56
Если брать аналогию с МКПП, то держать на светофорах включеную передачу и нажатую педаль сцепления это плохая привычка и вредна и для выжимного и для корзины.
Да? А чем, простите?
В случаях когда сцепление "ведет" или выжато не до конца пахнуть будет.
Все Шкоды извоняться должны тогда....
ДСГ летят у людей тоже не с новья, а по прошествии некоторого пробега и чаще у жителей мегаполисов (пробки однако), плюс у отдельной категории лихачей.
Можно статистику?
Кстати - у ДСГ, в отличии от механики, при выключении зажигания и на ХХ диски разомкнуты... Не, ну нравится ручки дергать - не возражаю - я уже писАл про это... :ax:

VUSh
23.01.2015, 16:11
Не, ну нравится ручки дергать - не возражаю
Спасибо!!!:az: Специально для меня инженеры ВАГа предусмотрели переключение на нейтраль и обратно без нажатия кнопки.

LoYuri
23.01.2015, 16:14
наверное для Вас... остальным в мануале не пишут...
ЗЫ переключение не запрещено при любом режиме - вот и нет блокировки... а назначение N - буксировка...

UKV
23.01.2015, 22:31
...
пообщался с сервисменом из салона. Он проходил подготовку на заводе в Чехии. С его слов ДСГ желательно переводить в нейтраль при простое без движения более минуты. Удержание на тормозе надо производить с сильно нажатой педалью тормоза...
...
если специалист сказал лучше переводить в нейтраль, значит разница есть. (к стати продавец из этого же салона говорил что на коробках начиная с 14 года на нейтраль переключаться не обязательно).
Мне объяснили, что в Д даже при нажатом тормозе остается преднатяг (Д1 никуда не пропадает) в 5-10%, из-за которого ДСГ греется, переключение в Н этот преднатяг исключает полностью, соответственно отсутствует и дополнительный нагрев. Вот как то так объяснили мне и я стараюсь придерживаться этой рекомендации.
У меня коробка 2010 МГ. Ездил специально с подключенным VAG-COM'ом (http://club-yeti.ru/forum/showpost.php?p=211725&postcount=931) с целью мониторинга за коробкой, за работой ее сцепления.

Могу точно сказать, что в указанных Вами режимах (стоим на светофоре на D с нажатой педалью тормоза) нет никакого "преднатяга", оба сцепления полностью отпущены и датчики вращения их первичных валов не регистрируют какого-либо вращения.

Вы сможете сами в этом убедится, если повторите аналогичный монторинг (при необходимости) для себя лично.

Nic74
24.01.2015, 09:30
датчики вращения их первичных валов не регистрируют какого-либо вращения.Было бы как минимум странно, если б валы крутились на стоячем автомобиле...



Вы сможете сами в этом убедится, если повторите аналогичный монторинг (при необходимости) для себя лично.
На схеме нашел датчики хода сцеплений G617/G618. Их смотреть? В Васе они как назаваются?

UKV
24.01.2015, 19:19
...
На схеме нашел датчики хода сцеплений G617/G618. Их смотреть? В Васе они как назаваются?
Нет, не эти.

Вот что нужно смотреть:
"
Датчик 1 частоты вращения первичного вала КП G632
Датчик 2 частоты вращения первичного вала КП G612
"

Смотреть их в MVB 5:
"
[Start VCDS] - [02-Gearbox] - [Measuring Blocks-08] - [group 005]

005.1 transmission input speed 3 (G641)
005.2 engine speed, (G28/CAN) equal value as G641, but G28 is via CAN

005.3 transmission input speed 1 (G632) shaft 1
005.4 transmission input speed 2 (G612) drive 2
"

Можно смотреть их работу "через всю коробку", образно говоря:
"
6_1 Speed drive shaft 1 (speed output - shaft 1)
6_2 Speed drive shaft 2 (speed output - shaft 2)
", это MVB 6. Я так и делал в свое время.

Другой наш коллега (SONIC) смотрел эти данные на прямую (непосредственно с входных сигналов датчиков вращения первичных валов, MVB 5). Его результаты визуально представлены по ссылке: http://club-yeti.ru/forum/showpost.php?p=382838&postcount=1961. Его исходные данные: http://club-yeti.ru/forum/showpost.php?p=381966&postcount=1953

На графике http://club-yeti.ru/forum/attachment.php?attachmentid=16930&d=1383642491 хорошо видны 5 остановок во время поездки (значения по обоим датчикам уходят в ноль).

Здесь данные самих логов все вместе (мои и SONIC):
https://yadi.sk/d/OYfT8twCeD5tZ

Nic74
24.01.2015, 20:33
Спасибо, завтра я внимательно логи изучу, но...
Не понимаю я вашей логики...
На стоячей машине все валы будут стоять, кроме коленчатого.
Как нам это может показать наличие/отсутствие пробуксовки неподвижного ведомого диска по вращающемуся ведущему, если вдруг, как тут говорят т.н. "преднатяг" существует? (хотя сразу говорю - я в эти "натяги" не верю).

UKV
24.01.2015, 20:55
...
Не понимаю я вашей логики...
На стоячей машине все валы будут стоять, кроме коленчатого.
Как нам это может показать наличие/отсутствие пробуксовки неподвижного ведомого диска по вращающемуся ведущему, если вдруг, как тут говорят т.н. "преднатяг" существует? (хотя сразу говорю - я в эти "натяги" не верю).
Наверное это трудности терминологии. От этого и непонимание.

Речь "о валах" идет в контексте коробки, в терминах принятых именно для нее. Первичный вал любого из наших сцеплений будет вращаться только если замкнуто сцепление в той или иной степени. И если есть "преднатяг" или передача крутящего момента (о чем нам поведал специалист), то датчики этих валов (о которых и шла речь) покажут какие-то значения, в момент остановки авто на светофоре или в пробке.

В реальности же этого не наблюдается, а значит нет никакого "преднатяга" на самом деле. Сцепления полностью разомкнуты, когда мы стоим с тормозом на "D" и не греются от этого, приводя якобы в негодность всю коробку.

Вот и вся логика.

Nic74
24.01.2015, 22:08
Первичный вал любого из наших сцеплений будет вращаться только если замкнуто сцепление в той или иной степени. Это софизм.

Нажмите тормоз и попытайтесь замкнуть сцепу - куда нахрен он будет вращаться? Он даже не мявкнет.

И если есть ... передача крутящего момента то датчики этих валов (о которых и шла речь) покажут какие-то значения
Вы что, серьёзно считаете что если нет вращения - значит нет круть-момента? И соответственно если появился круть-момент - тут же появится вращение?

Зачем все эти косвенные изыски?

Есть вполне конкретный ИМ, приводящий в движение сцепу и есть датчик, контролирующий её положение - вкл/выкл.
Их и надо мониторить.
Тогда и понятно будет не только то, что сцепа на стоячем разомкнута (мне это и так понятно), но и в какой момент она разомкнулась.

atouser
24.01.2015, 22:16
Чего-то не пойму "специалиста". Зачем сильно жать на тормоз на стоячей машине? Стопы загорелись и всё, dsg знает что мы стоим, сцепу размыкает. А дальше хоть удавись на тормоз.

Тут реально поможет уменьшить нагрузки на сцепу, если в настройках dsg уменьшить эффект торможения двигателем. Себе сделал и тормозить стало приятней, тормоза как бы прозрачней что ли, нет посторонних помошников

faba2010
24.01.2015, 22:39
atouser, нажмите тормоз сильно на стоящей машине, обороты меньше 800, потом чутка приотпустите тормоз, обороты возрастут до 1000, машина также будет стоять и стопы будут гореть.
Какой режим вы выберите?

UKV
25.01.2015, 00:15
...
Нажмите тормоз и попытайтесь замкнуть сцепу - куда нахрен он будет вращаться? Он даже не мявкнет.
...
Есть вполне конкретный ИМ, приводящий в движение сцепу и есть датчик, контролирующий её положение - вкл/выкл.
Их и надо мониторить.
Тогда и понятно будет не только то, что сцепа на стоячем разомкнута (мне это и так понятно), но и в какой момент она разомкнулась.
И мне понятно, что "сцепа на стоячем разомкнута".
Давайте все же устраним иное непонимание.

"Первичный вал любого из наших сцеплений будет вращаться только если замкнуто сцепление в той или иной степени." - это было поясняющее предложение, отражающее собой свое основание: "Через сцепление K1/К2 передаётся крутящий момент на первичный вал 1/2 ...", "В случае включения одного из двух сцеплений (K1; K2) крутящий момент передаётся от ведущего диска на соответствующий диск сцепления, а затем — на соответствующий первичный вал", SSP-75 по нашей коробке. И оно было нужно в первую очередь для нахождения общего понимания физики происходящего.

Далее "... не регистрируют какого-либо вращения" или "... датчики этих валов (о которых и шла речь) покажут какие-то значения". Именно "какие-то", а не иначе. Они все же "мявкнут" и это должно быть заметно по их показаниям (датчики Холла очень чувствительны).

А вот с использовании данных с G617/G618 будут проблемы для этих же целей. Дело по сути в точности и в том, какие их значения Вы будете считать за "нулевую точку", после которой действительно идет передача (или попытка) крутящего момента от движка. Ход штока достаточно большой (от 2 мм примерно), но передавать крутящий момент сцепление начнет не сразу с 2мм хода, а с большего значения. Это значение является первой из известных четырех адаптационных точек и что характерно, все эти точки, как и начальная, постоянно меняются.

Посмотрите во вложении данные снятые утром и тем же вечером. Начальное значение хода штока там изменилось для реального момента начала "преднатяга". Поэтому какое-то считанное положение нажимного штока сцепления не даст Вам точных данных начался передаваться хоть какой-то момент или нет.

Единственное..., по этим датчикам можно будет косвенно понять желаемое, если их значения будут значительно ниже (меньше) того, что было отмечено в первой адаптационной точке, последнее значение которой Вам нужно будет знать. Только лишь тогда можно будет с уверенностью сказать, что попытки нажать сцепление не было.

По большому счету мы говорим с Вами об одном и том же, только вот разными словами и в разной форме (ИМХО).

LoYuri
25.01.2015, 06:16
UKV, если автомобиль стоит на месте при включеной любой передаче, кроме "N", то в коробке будет вращаться только ведущий диск сцепления... при любых пробуксовках. И никакие датчики вращения всех последующих за ним узлов ничего обнаружить не могут...

UKV
25.01.2015, 08:41
UKV, если автомобиль стоит на месте при включеной любой передаче, кроме "N", то в коробке будет вращаться только ведущий диск сцепления... при любых пробуксовках. И никакие датчики вращения всех последующих за ним узлов ничего обнаружить не могут...
Простите, но это не совсем так.

Пока известен только один способ определить пробуксовку в нашей коробке, по датчикам G632/G612, в частности.
См. SSP-75 по нашей коробке:
"
Электронный блок управления блока
Mechatronic использует сигнал датчика
частоты вращения первичного вала коробки
передач для вычисления степени пробуксовки
сцеплений. Блок управления сравнивает
сигналы датчика частоты первичного вала
коробки передач G182 до их передачи
к приводам сцеплений с сигналами датчиков
G612 и G632, которые передают сигналы
частоты вращения входных валов.
...
Электронный блок управления блока
Mechatronic использует сигналы частоты
вращения 1-го и 2-го первичных валов для
управления сцеплением и вычисления степени
пробуксовки сцепления.
", или см. вложение.

А вообще..., по-моему понял откуда ноги растут про тему "N на остановках", см. http://club-yeti.ru/forum/showpost.php?p=202612&postcount=879.

Дел в том, что у нас коробка проводит обязательные периодические адаптации сцепления, в том числе и ее "нулевой точки", т.е. определяет когда начинается "преднатяг", если хотите. Делает она это как раз на остановках на светофорах, в пробках и пр. Определяется это по пробуксовке, известным выше способом. Т.е. коробка сама прижмет нам сцепу на светофоре, пока известные датчики не "мявкнут", она не почувствует начало пробуксовки и не поймет тем самым, где находится нулевая адаптационная точка, которую еще называют "kiss point":
"
The system closes the clutch until the soft
engagement of the clutch pressure plate
and the driven plate causes a reaction of
the engine.
"

Возможно, что существуют и другие способы определить пробуксовку сцеплений и начало передачи крутящего момента, но мне известен только этот. Если возможно, поделитесь иным пожалуйста, со ссылками на первоисточники.

В любом случае, мы спорим лишь о способах определения того, что сцепление на светофоре у нас разомкнуто, и не более.

Принудительным включением "N" на остановках владелец скорей всего отменит процесс определения "kiss points" для сцепления, который на древнем ПО коробки видимо действительно мог нам как-то разогреть его. Вот и пошла эта байка гулять про то, что лучше воткнуть N на светофоре и не думать по сути какое у Вас ПО в коробке.

Парадокс действительно софистического совета про N в том, что отменяя важный процесс адаптаций сцеплений мы в конечном итоге приводим коробку к ложному пониманию, как нужно нажать на шток в начале движения. А ведь в этот момент и происходят примерно 80% претензий к нашей коробке со стороны ее владельцев!

Новое же ПО видимо научили определять "kiss point'ы" даже на N, а не только когда у нас включен драйв в том или ином виде (ИМХО).

Nic74
25.01.2015, 10:19
Сдается мне, не то вы пробуксовкой называете.
Вот если в движении при замкнутом сцеплении обороты crankshaft'а будут отличаться от оборотов input shaft'а - вот это пробуксовка.
А адаптация, IMHO, проводится не на анализе "дерганья" input shaft'а, а по просадке оборотов колена.
The system closes the clutch until the soft
engagement of the clutch pressure plate
and the driven plate causes a reaction of
the engine.
Но ОК, давайте считать, что истина где-то рядом, спасибо за развернутые ответы!

Пара вопросов ещё появилась:
1.Что означают аббревиатуры KEL и AKG?
2.Те ньютонометры, которые пишет Вася, это что - ИЗМЕРЕННЫЕ моменты? В таком случае КА-А-АК производится их измерение???

LoYuri
25.01.2015, 11:48
Блок управления сравнивает
сигналы датчика частоты первичного вала
коробки передач G182 до их передачи
к приводам сцеплений с сигналами датчиков
G612 и G632, которые передают сигналы
частоты вращения входных валов.
Это - пробуксовка при движении... это - другое...

UKV
25.01.2015, 20:10
...
1.Что означают аббревиатуры KEL и AKG?
2.Те ньютонометры, которые пишет Вася, это что - ИЗМЕРЕННЫЕ моменты? В таком случае КА-А-АК производится их измерение???
1. К сожалению нет точной расшифровки, но по смыслу их значений:

KEL - полный диапазон хода штока мехатроника (min/max), оценивается по его датчикам G617/G618.
AKG - адаптационный ход, от которого есть передача крутящего момента.

По личному опыту,
в первом поле AKG (97.3 и 117.3) сохраняется значение хода для "нулевой" адаптационной точки полученной после последней базовой регулировки коробки (60 канал), значения же второго поля AKG (97.4 и 117.4) обычно равны KEL.closed.

2. Нет. Это расчетная величина (ИМХО). На прямую она не измеряется. Берется расчетная формула и один или несколько ее параметров уже измеряются. Далее следует расчет и в итоге получаем "измеренные моменты".

См. вложение для примера. Оригинал доступен по ссылке: https://yadi.sk/i/Owe92w2weE933 (стр. 14).

Nic74
25.01.2015, 20:53
2. Нет. Это расчетная величина (ИМХО). На прямую она не измеряется. Берется расчетная формула и один или несколько ее параметров уже измеряются. Далее следует расчет и в итоге получаем "измеренные моменты".
Но что-то ведь должно таки измеряться. Вот и вопрос - что? И чем?

Или это таки такая "расчетная" величина, которая вычисляется, исходя из известной внешней характеристики двигателя...

UKV
25.01.2015, 21:23
...
Или это таки такая "расчетная" величина, которая вычисляется, исходя из известной внешней характеристики двигателя...
Вполне возможно. Вот более сложный расчет от откровенных китайских товарищей:

Gearshift control for dry dual-clutch transmissions
https://yadi.sk/i/Vtr5YNcneEGsx (PDF-файл, 861 КБ)

Измеряемые параметры будут зависеть от используемой формулы. Какая она точно в мозгах DQ200 пока неизвестно, но "китайский расчет" более всех близок к истине (ИМХО).

lex1976
26.01.2015, 07:40
Ну Господа,Вы тут и развернули дебаты на тему "всё про DSG-7-устроуство изнутри и варианты как эти механизмы работают!
Итог сути вопроса-хоть N,хоть на тормоз (не полутормоз) состояние,положение идентично(разомкнуто)!?

naglec165
26.01.2015, 09:10
Применительно к самому первому сообщению в теме. Делаю так же, когда спуск под уклон небольшой, и непонятно что будет делать коробка - тормозить двигателем или судорожно переключать сцепу. В итоге она делает одно(!) движение - размыкает сцепление, а не несколько (4-3-2-1-размыкание), не вижу тут губительного для коробки, наоборот одни плюсы.

VUSh
26.01.2015, 09:10
Курс теории это конечно хорошо и полезно, но вернемся к практике. Очень часто при торможении двигателем, особенно при переходе с 3 на 2 и со 2 на 1-ю, ощущаются толчки (иногда неприятно сильные), особенно сильно это проявляется в жаркую погоду когда кондиционер молотит на всю (дополнительная нагрузка). Когда при таких условиях не спеша подкатываешься к светофору очень помогает после D3 переключение в N.

lex1976
28.01.2015, 10:26
В принципе в последнее время рычаг всё-же стараюсь не беспокоить,разве что при длительных простоях и при накате под горку,на пример при подъезде к дому,в накат на уклоне захожу на D с 80км/ч и до 30км/ч(на толчки не обращал внимания) ,далее на N (как раз в тот момент когда начинает ощущаться сопротивления дв и расход прекращается быть нулевым) ....метров 300-но всё же это исключение,чем закономерность!
И вот на что хотел бы обратить внимание,когда под склон,а соответственно под нагрузкой дв выдёргивал D в N ,то виден был подъём оборотов,а это говорит о том,что связи рычага с мотором нет,т.е.выдерая D ты как бы ставишь дв перед фактом,а там ПО уже адаптирует,снижая об.!-следовательно разработчик к данным махинациям агрегат не готовил,а значит не является нормой при эксплуатации!
И последний вариант личного вмешательства;перевод на руч.1,когда перед снежным "бурелом" и конечно же в пробке при постоянно медленном движении (пробовал,как кто-то советовал, на S-не помогло,все равно на 2-ю перескакивает)!

Profi550
28.01.2015, 10:29
Тоже пробовал на S в пробке. Перескакивает на 2 точно также как на D.
Может в модернизированных DSG7 с 2014 г. что-нибудь в мозгах переделали в этой части?
Надо будет в ручном режиме попробовать.

LoYuri
28.01.2015, 11:03
Тоже пробовал на S в пробке. Перескакивает на 2 точно также как на D.
странно... для того, чтобы переключилась, в режиме S нужны гораздо более высокие обороты... при "ползучем" движении не переключается. Проверено и на дсг6 , и на дсг7

Profi550
28.01.2015, 11:20
Я потому и пробовал, что на форуме об этом много написано.

atouser
04.02.2015, 06:33
[QUOTE=VUSh;571893]Очень часто при торможении двигателем, особенно при переходе с 3 на 2 и со 2 на 1-ю, ощущаются толчки (иногда неприятно сильные), особенно сильно это проявляется в жаркую погоду когда кондиционер молотит на всю (дополнительная нагрузка).

Вот чтоб такого не было, надо VAG COMом уменьшить степень торможения двигателем на min. Себе сделал стало комфортней тормозить

faba2010
04.02.2015, 08:22
Вот чтоб такого не было, надо VAG COMом уменьшить степень торможения двигателем на min. Себе сделал стало комфортней тормозить
А по подробней?

Магомед
04.02.2015, 12:51
странно... для того, чтобы переключилась, в режиме S нужны гораздо более высокие обороты... при "ползучем" движении не переключается. Проверено и на дсг6 , и на дсг7

У меня также, т.е., на S, моментально переключает с 1 на 2 при 1100 -1200 об/мин., и держит 2 -ю, практически до полной остановки.

VUSh
04.02.2015, 12:55
У меня также, т.е., на S, моментально переключает с 1 на 2 при 1100 -1200 об/мин., и держит 2 -ю, практически до полной остановки.
Аналогично. Машина 14-го года Чешка.