Новости

Обогрев салона 1.2 TSI воздушным отопителем РТС

13 января 2013
Форумчане! Тут такое дело! Задумался об установке этого фена на свою машину. Но на Skoda Yeti вроде, как никто пока не устанавливал… Все ждал — может кто установит? Пока тишина… Меня-то в принципе все устраивает, но так как машину эксплуатирует в основном жена + ездит постоянно с ребенком… Хочется чтобы грелась чуть быстрее (хотя бы салон)… В общем стрельнуло мне в голову позвонить моему дилеру и озаботить их проблемой установки воздушного отопителя от дизельного Йети на мой 1.2 TSI. Я думал сразу пошлют, типа это вмешательство в штатную конструкцию — ничего менять не будем. Сказали перезвоним. Ну думаю понятно тогда — забудут перезвонить, либо перезвонят и также пошлют, но попозже Но через несколько дней перезвонили — говорят посмотрели схему, посовещались — типа можем установить!!! Комплектующие на 12 тыс, плюс 5 тыс установка, плюс сохранение заводской гарантии. Фен на 1 кВт, наш мощный генератор на 140 А должен его в легкую потянуть — на Октавии и меньшие генераторы тянут. Тем более, что при включении фена и обнаружения двигателем дополнительной нагрузки обороты должны автоматически подрасти — в итоге и сам двигатель должен прогреться чуть быстрее…

…Вот все что удалось узнать у дилера:
1. Этот РТС действительно без мозгов, соответственно шнурком ничего не активируют.
2. Подключить мне его хотят через датчик давления масла — соответственно пока двигатель не заведется фен не включится, в том числе и на автозапуске — дабы не отнимать ток у стартера.
3. При выключенном вентиляторе печки (у меня Climatic) РТС также не включится
4. Поставят на отдельную кнопку последовательное включения 1-й ступени, 2-й ступени, выключение.
5. Какой мощности этот РТС они не знают, температуру разогрева тоже — в той теме нашел значения 105 и 150 градусов (по ссылке производителя Beru), надеюсь ничего не пальнет и пластик не поплавит.
6. РТС без мозгов хотят ставить т.к. не знают, поддержит ли блок управления моего двигателя РТС с мозгами, как это определить они так же не знают, никому еще не ставили. К тому же я сейчас в командировке и все переговоры с дилером по телефону, подъехать к ним пока не могу. Говорят, что установить РТС с мозгами было бы намного проще и цена установки вышла бы дешевле, только сам блок стоит уже 15 тыс и они не хотят его заказывать именно из-за неуверенности что смогут прописать его на мою машину.
7. РТС с мозгами по их словам универсальный — и для бензиновых и для дизельных двигателей, управляется по CAN-шине, регулирует температуру сам — при низкой температуре включается обе ступени, с повышением температуры охлаждающей жидкости остается одна ступень, при достижении температуры ОЖ в 60 градусов — РТС выключается, также температура РТС вроде как зависит от температуры выставленной на кондере или климате.
Остались еще следующие вопросы: не будет ли РТС без мозгов нагреваться выше 150 (ну или сколько там?) градусов, есть ли там какая-нибудь защита?
Как узнать можно ли прописать на мой БУ РТС с мозгами? Как-нибудь по VINу попробовать пробить версию блока управления? А дальше как?
В общем пока в раздумьях…

 
Подробнее в теме: http://club-yeti.ru/forum/showthread.php?t=867
 
Обогрев салона РТС