PDA
Просмотр полной версии : Обращение в Skoda с письмом по обогреву салона. Развитие событий.
thanatos
24.02.2011, 18:09
24 февраля 2011 г отправлено официальное обращение в Skoda от участников форума по проблеме прогрева салона. Ниже следует текст письма.
Руководству компании «Skoda» и концерна VW
От Российских пользователей машины Skoda Yeti
Уважаемое руководство «Skoda» и концерна VW! Обращаемся к Вам от имени клуба «Skoda Yeti» (форум сайта club-yeti.ru). Наш клуб достаточно молодой, но в настоящее время объединяет уже порядка 1 500 владельцев данной машины и просто интересующихся людей по всей России и ближнему Зарубежью.
Значительное количество автовладельцев выбрало для себя машины с двигателем 1,2 л, как динамичные, но при этом очень экономичные, простые в обслуживании и экологически безопасные. Однако указанные факторы обернулись для них крайне серьезной проблемой при зимней эксплуатации автомобиля. Подавляющее большинство владельцев отмечают ОЧЕНЬ долгий прогрев двигателя и салона автомобиля до комфортной температуры, а также их БЫСТРОЕ остывание. Это не является частным случаем или единичной неисправностью. Можно констатировать, что среднестатистические городские поездки (порядка10-20 минут) при температуре окружающего воздуха менее минус 10 градусов вызывают большой дискомфорт и риск простудных заболеваний владельцев, а движение с обмерзшими изнутри стеклами резко повышает риск ДТП. До полного прогрева авто иногда требуется до 30 минут! При движении в крупных городах в пробках двигатель иногда ВООБЩЕ не удается прогреть до рабочей температуры и даже строгое соблюдение рекомендаций из руководства пользователя не дает ощутимого эффекта. Многие посетители форума до приобретения Skoda Yeti были обладателями разных автомобилей – но, к сожалению большинство сравнений по скорости обогрева салона зимой будет не в пользу Skoda Yeti. Skoda Yeti ЗАМЕТНО проигрывает. При этом при покупке нам не было сообщено об этой конструктивной особенности и не было предложено опциональных решений для устранения указанной проблемы. Официальные дилеры ДО и ПОСЛЕ покупки лишь беспомощно разводят руками. Это вызывает сильное разочарование, так как в остальных аспектах Skoda Yeti зарекомендовал себя как отличный и очень продуманный автомобиль.
Такое положение дел совершенно не устраивает нас. В связи с этим просим Вас обратить пристальное внимание, использовать все Ваши технические или иные ресурсы для скорейшей полноценной адаптации наших автомобилей к условиям зимы на территории РФ. В арсенале автопроизводителей достаточно средств для решения данной проблемы - от простого изменения алгоритма работы системы обеспечения климата до дополнительных нагревателей или заслонок на радиатор. Оптимальным вариантом, на наш взгляд, будет опциональная установка дополнительного электрического нагревательного элемента (РТС), который применяется на других автомобилях Вашей марки. Со своей стороны готовы оказать посильное содействие и оказание Вам помощи в установлении причин, а также в тестировании и применении Ваших решений.
Независимо от Вашей позиции нам не избежать эксплуатации автомобилей в зимний период. Однако внимание к нашей просьбе и скорейшее решение проблемы обогрева салона позволит и дальше говорить о компании "Skoda" и концерне VW как о надежных партнерах. Ваше активное содействие позволит избежать негативной реакции как от владельцев Skoda Yeti, так и от будущих покупателей вашей продукции и других заинтересованных лиц.
При принятии Вами каких-либо решений по данному вопросу просим известить администрацию форума club-yeti.ru/forum для скорейшего доведения для сведения всех владельцев автомобиля.
С Уважением, владельцы Skoda Yeti (форум club-yeti.ru )
Ниже приводим перечень наиболее активных участников форума (с указанием VIN автомобиля и контактного телефона), готовых принимать активное участие в решении данной проблемы.
Перечень прилагается
thanatos
04.03.2011, 23:36
Ответ от Skoda Auto Россия на запрос (update 311949)
04 Март 2011 17:43:10
"Уважаемый Владимир Валерьевич!
В первую очередь, наша компания благодарит Вас за выбор автомобиля марки «Skoda».
Мы внимательно ознакомились с Вашим обращением, и хотим отметить, что нам очень важно мнение наших клиентов, владельцев автомобиля Skoda Yeti, относительно его эксплуатации.
Обозначенные Вами неудобства владельцев автомобиля Skoda Yeti нас очень беспокоит и именно поэтому, технические специалисты Skoda Auto Россия и концерна VW в настоящее время занимаются обозначенным Вами вопросом и ищут возможные пути его решения.
Мы также можем сообщить, что уже разработаны некие возможные варианты устранения обозначенного Вами неудобства, но просим Вашего понимания, что любой вариант решения должен пройти тщательную проверку – тестированием, чтобы предотвратить возможные побочные эффекты.
Как только будет принято решение по данному вопросу, мы проинформируем дилерскую сеть по дальнейшим действиям"
добавлено через 11 минут
Отправлен ответ:
Наталья, добрый день! Благодарю Вас за оперативный ответ, однако еще раз прошу обратить внимание, что в связи со специфичностью сервиса в России и не всегда объяснимой логикой работы региональных дилеров, крайне желательно помимо дилерской сети известить о найденных варинтах и меня, для того чтобы я передал данную информацию ожидающим ответа участникам нашего клуба.
Благодарю за сотрудничество.
thanatos
26.04.2011, 14:18
Сегодня отправил в Шкоду письмо с указанием об отсутствии уже 2 месяца ответа по отопителю. Реакция последовала через 2 часа: "Как не отвечали? отвечали! (смотри письмо выше)". Через 5 минут, когда я успокоился немного и замолчал, девушка сказала, что отправит запрос снова менеджеру и он в течении 3-х дней предоставит ответ. Если он меня не удовлетворит, то надо делать новый запрос на горячую линию Шкоды и так до бесконечности. Продолжаем долбать.
thanatos
03.05.2011, 08:15
Уважаемая редакция «Авторевю»!
В связи с анонсом новой статьи с участием Шкода Йети, обращаюсь к вам от лица многочисленных пользователей форума сайта Club-yeti.ru, а точнее той его части, которая выбрала автомобиль с двигателем 1,2 литра как динамичный, но при этом очень экономичный, простой в обслуживании и экологически безопасный. При всех своих очевидных плюсах, указанные факторы обернулись для них крайне серьезной проблемой при зимней эксплуатации автомобиля. Подавляющее большинство владельцев отмечают ОЧЕНЬ долгий прогрев двигателя и салона машины, а также их БЫСТРОЕ остывание. Зачастую прогрев автомобиля на холостых оборотах настолько долгий, что невозможно отогреть замерзшее лобовое стекло в течение 20-25 минут. Это не является частным случаем или единичной неисправностью. Можно констатировать, что среднестатистические городские поездки (порядка10-20 минут) при температуре окружающего воздуха менее минус 10 градусов вызывают большой дискомфорт, а начало движения без длительного прогрева двигателя на ХХ (как рекомендует Руководство пользователя) с обмерзшими изнутри стеклами резко повышает риск ДТП. До полного прогрева авто иногда требуется до 30 минут! При движении в крупных городах в пробках двигатель иногда ВООБЩЕ не удается прогреть до рабочей температуры и даже строгое соблюдение рекомендаций из Руководства пользователя не дает ощутимого эффекта. Многие посетители форума до приобретения Skoda Yeti были обладателями разных автомобилей – но, к сожалению большинство сравнений по скорости обогрева салона зимой будет не в пользу Skoda Yeti. Skoda Yeti ЗАМЕТНО проигрывает. При этом при покупке нам не было сообщено об этой конструктивной особенности и не было предложено опциональных решений для устранения указанной проблемы. Официальные дилеры, а также Горячая линия Шкоды, ДО и ПОСЛЕ покупки лишь беспомощно (или безразлично) разводят руками. При этом в арсенале автопроизводителей достаточно средств для решения данной проблемы - от простого изменения алгоритма работы системы обеспечения климата до дополнительных нагревателей или заслонок на радиатор. Оптимальным вариантом, на наш взгляд, была бы опциональная установка дополнительного электрического нагревательного элемента (РТС), который применяется на других автомобилях марки Шкода. Однако все наши обращения на Горячую линию Шкоды остаются без внимания, в лучшем случае благодарят за выбор марки. Это вызывает сильное разочарование, так как в остальных аспектах Skoda Yeti зарекомендовал себя как отличный и очень продуманный автомобиль.
В связи с этим, прошу вас отразить указанные аспекты в анонсированной статье, чтобы сподвигнуть Шкоду к скорейшему решению данной проблемы. Со своей стороны готовы оказать любую посильную помощь в тестировании и применении различных решений.
С уважением, администратор форума Club-yeti.ru
thanatos
18.05.2011, 16:56
Отправил аналогичное письмо в "За рулем".
"Авторевю" пока молчит
thanatos
08.08.2011, 07:36
Новый запрос от 04.08.2011 г
"Уважаемое руководство концерна Skoda Auto Россия.
По всей видимости, работа в России накладывает определенный отпечаток на стиль и манеру общения с покупателями.
Причем накладывает крайне отрицательный отпечаток: безразличие к вопросам и просьбам как потенциальных, так и существующих владельцев автомобилей вашей марки.
Ничем другим я не могу объяснить отсутствие вот уже в течение полугода ответа по моему запросу №311949 от 24.02.2011 г касательно решения проблемы с температурой двигателя и обогревом салона зимой на автомобилях Yeti с двигателем 1,2TSI.
Сообщения с благодарностью в приобретении автомобиля Skoda и звонки технически неграмотных девушек-операторов ответом не являются. Отсылка к официальным дилерам так же бессмысленна, т.к. уже имеющееся на других автомобилях вашей марки техническое решение – установка так называемого РТС (дополнительного электрического нагревателя) – ими не практикуется. Или практикуется на свой страх и риск за цену, сопоставимую с установкой более совершенной системы Webasto. При этом от тех же официальных дилеров по всей России стали поступать сообщения, что указанный РТС с 45-недели производства будет идти в базе с двигателем 1.2TSI, т.е. автопроизводитель косвенно признал свою ошибку по комплектации автомобиля для условий страны с тяжелыми климатическими условиями и исправил ее. В связи с этим возникает вопрос об исправлении той же ошибки на уже приобретенных автомобилях.
От себя могу добавить, что данной ситуацией уже заинтересовались в различных автомобильных журналах, с которыми я держу контакт. Замалчивание проблемы никогда не способствовало популяризации и повышению доверия к любой марке автомобиля.
Также прошу обратить внимание, что я так и не получил обещанного девушкой-оператором ответа от технических специалистов Skoda на запрос №327089 от 11.04.2011 касательно принципиальной возможности (или невозможности) замены простого лобового стекла на лобовое стекло с подогревом на машинах с и без кондиционера.
Администратор форума club-yeti.ru"
добавлено через 1 минуту
Ответ Skoda Auto Россия 05.08.2011 г
"Уважаемый ..........
В соответствии с Вашим обращением, направленным в наш адрес, мы запросили консультацию в группе технической поддержки Skoda Auto Россия.
Согласно представленной информации, мы можем сообщить следующее.
Технические специалисты Skoda Auto Россия и производителя проинформированы по вопросу медленного прогрева салона автомобиля Skoda Yeti. Со стороны производителя ведутся разработки и предлагаются варианты решения, заключающиеся в модификации ПО блока управления двигателем. По мере принятия окончательного решения по данному вопросу, владельцы автомобиля Skoda Yeti будут незамедлительно проинформированы со стороны дилерских предприятий.
Относительно Вашего вопроса, по принципиальной возможности (или невозможности) замены простого лобового стекла на лобовое стекло с подогревом на машинах с и без кондиционера, отвечаем, в условиях дилерского предприятия выполнить это невозможно."
thanatos
15.08.2011, 07:13
Запрос от 08.08.11
........, добрый день. Спасибо за первый технически понятный ответ. Единственное уточнение: правильно я понял, что акционная установка дополнительных электронагревательных элементов на приобретенные машины не предполагается в принципе? И будет ли указанное Вами решение отработано до наступления осенне-зимнего сезона? Благодарю за сотрудничество.
Ответ 12.08.11
......, добрый день!
В дополнение к Вашему запросу, мы можем сообщить, что со стороны производителя акции (бесплатной) по установке дополнительных нагревателей не планируется.
Что касается временных рамок по техническому решению, вероятно, это произойдет до наступления зимнего периода в России.
Наконец то!! Есть официальная установка!! Теперь есть чем воевать!!!
добавлено через 2 часа 57 минут
По моей памяти те кто ставил РТС - ставили без объявления диллера и только по договоренности. А в данном случае все официально. Озаботлся поиском диллера в своем регионе кто РТС инсталлирует. Ответы в основоном "не мы не знаем не пробовали что это такое". Попутно выснил "инсайдерскую" информацию (не знаю насколько правдива), что шкода котовит кит-комплект для установки РТС на авто с двигателем 1.2 на которых его не было. Вот только когда он появится непонятно....
добавлено через 1 час 9 минут
Сегодня такдже предпринял поытку напиать письмо в шкоду:
Здравствуйте! В апреле этого года я стал счастливым обладателем автомобиля Шкода Йети. Автомобиль мне очень нравится, спасибо нженерам компании за такой замечательный продукт. Однако с наступлением холодов возникла существенная прблема. В автомобиле длительное время холодно. За время моей поездки, примерно 20 минут автомобиль не прогревается, тепло становится только к концу поездки и при этом, первую половину поездки, я вынужден вообще выключать обогрев салона. Автомобиль находится в исправном состоянии. В настоящее время на вновь выпускаемые авто устанавливается отопитель РТС. Обзвонив местных диллеров на вопрос об установке данного устройства на уже выпущенные машины мне никто не дал сколько-нибудь вменяемого ответа. Возникает вопрос, почему на новые автомобили этотот отопитель устанавливают уже в базе, а на авто которые были выпущены раньше - нет? В результате из-за холода в салоне снижается безопасность движения - лобовое стекло покрывается изморозью и попросту невидно куда едешь. Сообщите, что предпринимает компания для решения данной ситуации. Хорошо известно, что установка РТС и на Йети, и на другие соплатформенные автомобили не вызывает каких-либо технических трудностей и может быть проведена силами авторизованных сервисных центров. Комплектация моего авто - 1.2 TSI Ambition, DSG.
C уважением Д. Виноградов
г. Нижний Тагил.
На что довольно быстро уже черз 4 часа получил ответ:
Уважаемый Денис!
В первую очередь, позвольте поблагодарить Вас за выбор автомобиля марки «Skoda».
В соответствии с Вашим обращением, направленным в наш адрес, мы можем сообщить следующее.
Действительно на автомобили Skoda Yeti (двигатель 1,2), начиная с 45 календарной недели, производителем будет устанавливаться РТС.
Что касается вопроса относительно произведенных ранее автомобилей Skoda Yeti, то со стороны производителя и технических специалистов нашей компании, в настоящее время, ведутся разработки и предлагаются варианты решения, заключающиеся в модификации ПО блока управления двигателем. По мере принятия окончательного решения по данному вопросу, владельцы автомобиля Skoda Yeti будут незамедлительно проинформированы со стороны дилерских предприятий. Мы также хотим отметить, что со стороны производителя акции (бесплатной) по установке дополнительных нагревателей не планируется.
На сегодняшний день оригинального комплекта для постзаводской установки предпускового подогревателя Skoda Auto не предлагает.
Рекомендуется обратится к дилеру WEBASTO в своем регионе. (www.webasto.ru)
Вариант установки дополнительного электрического отопителя в настоящее время находится в стадии испытания.
Надеемся на Ваше понимание.
С уважением / Best regards,
Павел Сорокин, Менеджер по работе с клиентами
?KODA AUTO Россия, ул. Обручева, д.30/1, 117485 Москва, Россия
Да именно Автогранд! Там попался вменяемый менеджер все расказал, как раз упоминал про цитирую "человека с форума". Пытаюсь совего, местного диллера додавить. Аргументы что уже кругом ставят кажется возымели действие.
Ответ на второе письмо:
Уважаемый Денис!
По Вашему обращению, мы готовы сообщить следующее.
1. Правильно ли я понимаю, что по истечении срока испытаний акция (не бесплатная) по установке РТС в ранее выпущенные автомобили Шкода Йети будет объявлена производителем и желающие смогут установить его в свои авто?
После окончания испытаний, в случае положительного результата, дилерам будет рекомендован к применению комплект деталей для установки и определена трудоемкость работ.
2. Как скоро закончится этап испытаний. Зима уже не загорами?
Для получения реальной картины эффективности работы дополнительного отопителя необходимо эксплуатировать автомобиль при минусовой температуре не менее одного месяца.
3. Если акция по установке РТС так и не будет официально озвучена, то как легализовать его установку в авто, если она выполнена например в официальном дилерском центре компании Шкода или ином дилерском центре группы Фольксваген?
Если дилер или любой другой сервис выполняет работу, вся ответственность за качество этих работ и последствия лежат на исполнителе работ.
Как только будет принято решение, наша компания проинформирует дилерскую сеть марки «Skoda» в России.
Надеемся на Ваше понимание.
Павел Сорокин, Менеджер по работе с клиентами
Pavel Sorokin, Customer Care Manager
Поскольку ветка форума посвященная переписке со Шкодой о нашей проблеме была любезно закрыта администрацией форума публикую здесь ответ ВАГа на мою недавнюю жалобу в горячую линию
"Для возможности детального рассмотрения Вашего обращения, мы обратились за комментариями к техническим специалистам Skoda Auto Russia.
Согласно полученной информации, мы готовы сообщить следующее.
Автомобиль сертифицирован в России согласно ГОСТ Р 50993-96 «АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ. ТРЕБОВАНИЯ К ЭФФЕКТИВНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ».
Согласно данному стандарту через 15 минут после начала движения (температуре окружающей среды до минус 25°С), система отопления автомобиля должна обеспечивать температуру в зоне головы не менее 10 ?С, в зоне ног не менее 16 ?С, места для пассажиров не менее 15 ?С.
Автомобиль Skoda Yeti соответствует данному стандарту.
Также, двигатели современных автомобилей имеют высокий КПД, при котором большая часть вырабатываемого тепла тратится на производство полезной работы, а не на нагрев окружающей среды.
Рекомендуем Вам, не прогревать автомобиль на режимах холостого хода и начинать движение уже через несколько минут после запуска. При этом двигатель более быстро достигнет рабочей температуры, особенно если регулятор скорости вращения вентилятора печки первое время будет установлен на первое деление, та же рекомендация для движения в пробке.
Мы также хотим отметить, что со стороны производителя акции (бесплатной) по установке дополнительных нагревателей не планируется.
На основании вышеизложенного, рекомендуется обратиться к любому официальному дилеру компании WEBASTO в своем регионе. (www.webasto.ru), для установки подогревателя."
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2020, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot