PDA

Просмотр полной версии : Как правильно эксплуатировать машину с TSI?


Macolla
09.02.2011, 07:01
Вопрос к давним приверженцам VAG TSI и тем кто уже заметил какие-то особенности для себя(м.б. для всех). Как правильно эксплуатировать машину с TSI? По моим данным, знакомые шкодоводы используют, в основном, таймеры сигналок для защиты турбины от аварийных и "не очень аварийных" остановок мотора. А как быть тем, кто не ставил "чудесных китайских сторожей"? Неужели у VAG нет в штате защиты турбинки? Очень хотелось бы послушать опытных владельцев на этот счет. Волнуюсь за турбинку.:ah:

Cobra
09.02.2011, 08:29
Да ничего не надо ставить. Лить нужно качественный бензин (не меньше 95) и всё будет хорошо.

Macolla
09.02.2011, 08:45
Cobra, Меня интересует такой момент. В принципе действия любого ТДВС, есть рекомендация о плавном выключении турбины. Если активно поездил, надо дать турбине пару минут успокоиться на ХХ, а только затем выключать двигатель. А у ВАГов как? Ты сам должен этот момент караулить или есть защита?

Cobra
09.02.2011, 08:57
У меня был служебный Пассат с турбиной, не парился вообще. Единственное, перед тем как заглушить, давал минуту - другую на ХХ поработать.

Macolla
09.02.2011, 09:05
Cobra, Получается, париться всеж таки надо? Пару минут после остановки. Интересно, многие владельцы 1,2 TSI так делают? Почему беспокоюсь, ранее все мои машины были без турбинки.

Cobra
09.02.2011, 09:08
Так сказал человек который на нём до меня катался. А вообще нигде про это не написано.

Macolla
09.02.2011, 09:15
Cobra, Меня и удивляет, что это никого больше не волнует. По теории каждый случай выключения двигателя без этих "пары минут", может обернуться летальным исходом для TSI. Форум уже давно существует. Или всем везет, или все знают про этот запар но молчат.

Cobra
09.02.2011, 09:19
Я уверен, что производитель всё продумал. Просто наш менталитет такой, придумать себе проблему. Сомневаюсь, что немец или чех парится на этот счёт. Приехали и тупо глушим.

Александр888
09.02.2011, 09:21
Где то на форуме читал, что вроде это турбины какгото там нового поколения и им не требуется турботаймер. Заглушил и пошёл. Но ссылку дать не могу, непомню, рыть лень.

ВИКТОР К
09.02.2011, 09:24
Перед выключением двигателя стараюсь дать поработать хотя бы минуту, но не всегда это получается.

Meerkat
09.02.2011, 09:35
У двигателей TSI есть независимая система охлаждения турбонагнетателя. В этой системе установлен электронасос, запускающийся при сигналу высокой температуры турбонагнетателя. Запуск происходит даже на автомобиле с выключенным зажиганием.

А на вопрос "Как эксплуатаировать?" есть отличный ответ: эксплуатировать в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
Про "1-2 минуты" там ничего не написано :)

Эвик
09.02.2011, 09:40
Да ничего не надо ставить. Лить нужно качественный бензин (не меньше 95) и всё будет хорошо.

Вообще то не меньше 98 :)
В любой турбомотор нужно лить только 98 бензин! Это аксиома.
92-95 будет детанация, сначало не заметная, потом привет движку.

rx3avs
09.02.2011, 09:44
Про "1-2 минуты" там ничего не написано :)
Написано....

Macolla
09.02.2011, 09:50
Meerkat, Т.е. у вас на авто не установлено китайского чуда с таймером, и вы просто глушите мотор?
Мне известен курс 443 по самообучению обслуги 1,2 TSI. Там про защитное охлаждение ничего не прописано. А вы откуда инфу про ее наличие взяли?

добавлено через 1 минуту
rx3avs, В инструкции? Как-то не обнаружена такая строчка.

добавлено через 2 минуты
Эвик, Вы не правы. Моторы все разные. Для нашего 1,2TSI изначально разработчик допускал кратковременное использование даже 92. Настоящего конечно, а не "канденсата".:smile:

Lelik168
09.02.2011, 09:51
Александр888, Вы совершенно правы , в этих турбинках встроенный турботаймер , ничего не надо дорабатывать, они по необходимости сами охлаждаются , зимой нет необходимости , а летом работают .

Meerkat
09.02.2011, 09:53
rx3avs, ссылку можно? Я не нашел в инструкции.
Macolla, вот иллюстрация из Elsa (для 1.8 TSI):

Meerkat
09.02.2011, 09:54
Да, я просто глушу двигатель.

Macolla
09.02.2011, 10:02
Meerkat, Похоже правда ваша. В описании ПД движка только циркуляционный V50 есть и проточная магистраль ОЖ через турбинку без доп "разгона". А где-нибудь это детально расписано? Ну что я зря беспокоюсь? :ah:

rx3avs
09.02.2011, 10:03
rx3avs, ссылку можно? Я не нашел в инструкции.
Можно, только вечером.

игорян
09.02.2011, 10:08
Meerkat, Осторожно!
Пocлe сравнительно длительной пoвышeннoй нaгрузки двигaтeля не
выключaйтe его cрaзу пocлe прекращения движeния, a дайте ему поработать на
холостом ходу примерно 2 минуты. Тaким oбрaзoм будет предотвращён
пeрeгрeв ocтaнoвлeннoгo двигaтeля.
или вот тут https://mediaportal.skoda-auto.com/resource/documentation/manuals/ru/Yeti/06-2010/Manual/A-SUV_Yeti_OwnersManual.pdf

Meerkat
09.02.2011, 10:27
На самом деле, очень редко бывают такие ситуации, когда после "длительной повышенной нагрузки" двигатель останавливается сразу.
И, что такое "длительная повышенна нагрузка"? В цифрах.
Кстати, рекомендацию не глушить двигатель после "длительной повышенной нагрузки" можно встретить в инструкции по эксплуатации любого автомобиля, даже без ТН.
То есть, я хочу сказать, что эта рекомендация - не особенность двигателей TSI.

Очень много информации можно почерпнуть здесь:
http://volkswagen.msk.ru
Конкретно про двигатель 1.8:
http://volkswagen.msk.ru/engine/byt/byt_bzb_1_8_tsfi_eng.pdf
http://volkswagen.msk.ru/engine/byt/byt_bzb_1_8_tsfi_rus.pdf

игорян
09.02.2011, 10:30
я хочу сказать, что эта рекомендация - не особенность двигателей TSI.
Почему же рекомендация?Там же написано - ОСТОРОЖНО!Это не я написал.

D.I.T.
09.02.2011, 10:34
пытался на Гольфклубе поискать подобную тему,но что то ненашел)))
Вывод:массовых проблемм нет,нужно делать все без фанатизма.))

ak74
09.02.2011, 11:02
По поводу 2 минут - мануал, стр. 124. вверху справа. Но это было написано ещё в руководстве по 2109. ))))

Леонидыч
09.02.2011, 11:03
У меня стоит сигналка с турботаймером. Считаю полезной опцией. Имею опыт остановки мотора после длительного пробега прошлым летом. При этом наблюдал работу системы охлаждения турбины в течении примерно 20 мин с периодичностью в 2-3 мин включался насос охлаждения на 2-3 мин. Не очень полезно для аккумулятора. Да и, наверно, для турбины тоже. Теперь в любое время года пользуюсь ТТ. Не напряжно и спокойнее. Вытащил ключ, поставил на охрану и ушел. Движок останавливается сам через 60 сек.
Из особенностей ТСИ отмечу слабый прогрев на холостом ходу. Ещё этот двигатель не любит долгой работы на ХХ без нагрузки или коротких поездок.

Macolla
09.02.2011, 11:09
Леонидыч, У вас 20 минут работала описанная Meerkat система доп. охлаждения турбины? Сигналки с ТТ еще не было?

Интересно бы послушать владельцев 1,2. Там есть такая система?

Леонидыч
09.02.2011, 11:13
Macolla, да, работала именно эта система. Сигналка стояла, но ТТ срабатывает только тогда, когда до выключения зажигания включен стояночный тормоз. В тот раз на ручник не поставил, ещё не привык.

Macolla
09.02.2011, 11:17
Леонидыч, Кстати, по моему мнению аккумулятору даже полезны такие прогоны ОЖ электронасосом. Долго объяснять, но при изучении теории процессов в электролитах выяснена полезность существенного разряда АКБ. С последующим зарядом, разумеется. Изредка.:smile:

Леонидыч
09.02.2011, 11:22
Macolla, спорно, но есть тема для обсуждения. Не в этой ветке, конечно.

Meerkat
09.02.2011, 11:29
Леонидыч, а какой режим движения/работы двигателя был перед остановкой? Наверняка, бездорожье-малая скорость-низкие передачи-относительно высокие обороты двигателя? Поднималась ли температура ОЖ выше 90 градусов?

Леонидыч
09.02.2011, 11:36
Температура воздуха за +25*, пробег 120 км на скорости 100-140 км/ч, 6-я передача в основном, обороты до 2500, температура ОЖ не превышала 90*. На температуру масла не смотрел. Т.е. нормальный режим эксплуатации в летний период.

Андрей Рублев
09.02.2011, 11:50
игорян,Пocлe сравнительно длительной пoвышeннoй нaгрузки двигaтeля не
выключaйтe его cрaзу пocлe прекращения движeния, a дайте ему поработать на
холостом ходу примерно 2 минуты. Тaким oбрaзoм будет предотвращён
пeрeгрeв ocтaнoвлeннoгo двигaтeля. Я это так понимаю актуально для жары , когда буксуешь где ,,, то есть когда стрелка температуры двигателя не по центру а ближе к красной зоне

thanatos
09.02.2011, 11:57
Предупреждаю: если обсуждение в очередной раз скатится к обсуждению охлаждения турбины - тему закрою.

Андрей Рублев
09.02.2011, 12:00
я ничего не жду и сразу глушу
турбина же современная и технологичная
вот у других менее технологичных производителей надо таким онанизмом заниматься
там масляное охлаждение и везде напоминания - типа дай турбине остыть , поработай на холостых ... у киа так , у опеля ,, люди туда турботаймеры ставят
у нас же этот вопрос решён независимой системой охлаждения антифризом. И в нормальном режиме эксплуатации (температура 90) ничего самостоятельно охлаждать холостым ходом не надо

добавлено через 1 минуту
Предупреждаю: если обсуждение в очередной раз скатится к обсуждению охлаждения турбины - тему закрою.

так турбина это неотъемлемая часть TSI

Cергей
09.02.2011, 12:07
Кто нибудь видел в инструкции по эксплуатации пункт, что после остановки автомобиля нужно еще какое то время держать двигатель на ХХ. Если этого нет то и парится нечего. Сам глушу сразу. ИМХО.

Macolla
09.02.2011, 12:09
thanatos, А вы как поступаете? Просто выключаете двигатель или у вас сигналка с таймером? Как раз интересующий 1,2 TSI.

Meerkat
09.02.2011, 12:20
Леонидыч, я почему-то думал что это когда вы бездорожье на Рыбачьем штурмовали :)
Склонен согласится с мнением, что "сравнительно длительная пoвышeнная нaгрузка двигaтeля" - это когда стрелка ОЖ уходит за 90 градусов. В этом случае, я бы дождался охлаждения двигателя до 90, а потом заглушил.
Во всех остальных случаях я полагаюсь на вспомогательную систему охлаждения.

thanatos
09.02.2011, 12:24
так турбина это неотъемлемая часть TSI
как сторожил должны знать, что уже неоднократно этот вопрос обсасывался.

А вы как поступаете?
в соответствии с руководством - приехал и заглушил.

игорян
09.02.2011, 12:43
Cергей, я выше делал выдержку из руководства по эксп-и(20 пост или как его там).

Macolla
09.02.2011, 12:45
в соответствии с руководством - приехал и заглушил.
Т.е. вы не интересуетесь, есть ли у вас контур вспомогательного охлаждения турбины? Заглушил - и все гут? Без этой приблуды будут вылетать турбинки и возможно один случай уже на форуме. Человек отписывал про заводской брак турбины. Как-то сумнительно на 19000 пробега. У турбы такие обороты, что заводской брак д.б. вылезти на первой сотне. Весьма актуально знать с чем имеешь дело. Чтобы не было мучительно больно...:smile:

kostet
09.02.2011, 12:53
Macolla, как то вы поверхностно изучили работу 1.2 tsi.наверное вам просто лень,зато не лень создавать тему,на которую уже давно все знают ответ.Ну невозможно каждому новичку объяснить что для охлаждения турбины после остановки двигателя предусмотрен электронасос.А поменяли турбину у человека не из-за ее поломки,а выхода из строя узла по обеспечению перепуска наддувочного воздуха ,а так как турбина идет в сборе с коллектором и с этим механизмом,то ее поменяли.

Леонидыч
09.02.2011, 12:53
Почему-то молчат представители южных регионов. Интересно, а как вела себя эта система у них в условиях прошедшего жаркого лета? Да и Москве не холодно было...

Macolla
09.02.2011, 13:09
kostet, Так я и искал знатока 1,2TSI! Изучил работу - это громко сказано. Специфика моей профессиональной образованности, не позволяет судить о глубинах процессов происходящих в ДВС. Вот его ЭБУ и общий логик работы - тут да, пожалуй изучил. Вернемся к теме. Где есть описание работы дополнительного насоса V51 контура охлаждения именно для 1,2TSI? Именно он должен гнать ОЖ при выключенном ДВС. В 443 курсе самообучения его нет. Есть более скрытные источники инфы про этот двигун? Вы в жарком Ростове наблюдали работу сей системы на своем авто? Или у вас ТТ?
По замене турбины, подробностей не знал. Читал лишь о том что поменяли и не в самом начале эксплуатации. Может и не в теме. Тогда звиняюсь.

kostet
09.02.2011, 13:34
работу этого насоса слышу даже сейчас при небольших морозах,в гараже вечером когда ставлю авто .ДО гаража по грунтовке минуты 3,в течении которых мотор на 1 й скорости идет 1500 об,так вот он включается и жужжит где то минуту после останова
http://i006.radikal.ru/1102/bb/ac31e4f3a46ft.jpg (http://radikal.ru/F/i006.radikal.ru/1102/bb/ac31e4f3a46f.jpg.html)
где с- насос V50,а h- турбина,на картине ошибка

Macolla
09.02.2011, 14:27
kostet, Вот, уже понятней. Относится именно к 1,2 TSI и электронасос имеется в линии охлаждения турбины. Почему только он назван циркуляционным? В версии 1,8 TSI он "дополнительный электронасос ОЖ". Также важно для понимания: h - это масляный радиатор будет. :smile: i - сама турбина.
Можно и успокоиться. VAG подумал о защите турбины "от дурака", далее можно не париться и владельцам 1,2 TSI тоже. :smile:

Надеюсь, что не мне одному стало понятней как работает новый TSI. Очень хорошо, что помнить о защите турбинки не надо. :rolleyes:

coBURA
09.02.2011, 16:23
Вообще то не меньше 98 :)Это Вы погарячились:D.У меня в городе выше 95 го нету.Да и где вы найдете 98(реально), разве что за границей.

willy
09.02.2011, 18:48
Почему-то молчат представители южных регионов. Интересно, а как вела себя эта система у них в условиях прошедшего жаркого лета? Да и Москве не холодно было...
Великолепно вела! За лето быо сделано три маршброска: в Сочи (серпантин, затяжные подъемы), в Питер, на Тамань. Проблем замечено не было.

Эвик
09.02.2011, 19:14
Это Вы погарячились:D.У меня в городе выше 95 го нету.Да и где вы найдете 98(реально), разве что за границей.

Реального нет, но будем заправлять какой дают.
Просто по статистике на VW 1.2/1.4/1.8 tsi дохнут от 95. Хотите чтобы двигатель проработал долго - лейте 98, нету 98 - ищите/шаманьте :)

ak74
09.02.2011, 19:41
Простите, это где такая статистика?

windw
09.02.2011, 19:53
Сегодня Асланян на радио "Маяк" по поводу Ети и 1.2TSI сказал что машина прелесть а вот ресурс двигателя до 60 тыс км. - дальше сами инженеры VAG разводят руками - нет статистики что с ним будет - возможно накрытие медным тазом :-( . Как то жутко погрустнело это чего за три четыре года и движок помрет и чего потом? Гарантии уже не будет :-( Понимаю что нет статистики это еще не значит что точно помрет...

valex
09.02.2011, 20:58
Skoda выпускает журнал с 2010 года - Skoda Magazine, распространяется через ОД.

Там есть рубрика "Компетентное мнение" (Технические специалисты марки отвечают на ваши вопросы).
В певом номере отвечали на вопрос про турбину и там все расписано.
Кратко - специально охлаждать не надо, если не ездили в "гоночном режиме", если ездили - спокойно проехать или пару минут на ХХ.

Stask
09.02.2011, 21:28
На турбину идет можно сказать независимый контур охлаждения, если турбина горячая - может работать до 15 минут после глушения двигателя - это вам не турбированный японец конца девяностых . Если кто-нибудь только что прошел очередное кольцо на нюрбунгринге - то все-таки дайте двигателю чуть поработать на холостом ходу... Лично я правда ни одного такого человека не знаю.

Крит
10.02.2011, 14:33
Летом при +35 всегда жужжал насос охлаждения турбины даже после ХХ.

Ashir
10.02.2011, 15:47
Летом при +35 всегда жужжал насос охлаждения турбины даже после ХХ.
И в среднем сколько времени он жужжал обычно после остановки?

Крит
10.02.2011, 19:29
Ashir, ОКОЛО МИНУТЫ или меньше. Зимой не шумит.

windw
11.02.2011, 06:37
А как с заводом-прогревом? Почитав про двигатель 1.2 TSI на основании отзывов владельцев и рекомендации производителя пришел к выводу, что алгоритм такой - завел немного поработала - садись и вперед, но пока до рабочей температуры не поднимется выше 2 тыс движок не крутить. Мой вывод верный? Все прежние и нынешнюю японку грею пока ниже 1 тыс обороты не упадут.

ak74
11.02.2011, 08:27
Читал, что даже до 2,5 - 3 тысяч можно. Здесь вот ещё что - не знаю как ДСГ, но (там же писали) автоматы вообще на нейтрале плохо греются, поэтому перед тем как трогаться рекомендуют подержать коробку секунд по 10 в каждом режиме. Так и делаю.)))

Macolla
11.02.2011, 09:45
Для владельцев 1,2TSI следует отметить, что обогрев салона нельзя включать пока температура ОЖ не достигнет рабочей. Контур ОЖ сделан таким образом, что желание водителя для него закон.:be: Как следствие, при вкл. обогреве салона, даже при холодном движке налаживается контур циркуляции всей ОЖ через двигатель. В таком режиме, его вообще нагреть не удастся зимой. Можно околеть на морозе.:biggrin:

Yorik
11.02.2011, 12:31
ak74, это скорее про гидротрансформаторы, а ДСГ - механика, только роботизированная

Cobra
11.02.2011, 13:12
обогрев салона нельзя включать пока температура ОЖ не достигнет рабочей.
у Вас стекло лобовое не лопалось? Это одна из причин. Я это проходил.

aleks767
11.02.2011, 13:15
http://www.superb-club.com/forum/showthread.php?t=172
подробно про турбину есть

добавлено через 1 минуту
в городском режиме всегда глушу двигатель сразу без работы на хх

Macolla
11.02.2011, 13:43
Cobra, Я понимаю о чем вы. Видел несколько рафиков и срвишек с трещиной по всему низу лобового. Говорят еще форды такие бывают. Логика работы АКУ у этих авто позволяет направить поток очень горячего воздуха на ледяное стекло. Вы об этом?

Cobra
11.02.2011, 14:49
Macolla, типа того. Это не только Форды, у Опелей та же болячка. Если машина с климатом - проблем нет, обдув сразу идёт на стёкла, после прогрева на ноги. А если ручное управление, то все включают на ноги, а уж потом на стекло или просто забывают. Горячий воздух на холодное стекло и всё...

Macolla
11.02.2011, 14:59
Cobra, Так голова у человека для этого и задумана, чтобы думать че делаешь!
У меня в английском на всю голову N16 очень умная система ЭБУ и АКУ была. Кнопку климата можно было вообще забыть - он мудро все разрулит. Изредка требовалось осушитель тыркнуть. И чего ВАГ не додумал блокировать действия "мерзлого" водителя до достижения рабочей температуры движка? Не сложно ведь. Англы догадались, а чехи нет. Или на острове похолоднее? В результате, только сильнее народ морозят.

Mugg
11.02.2011, 16:42
Рабочая температура движка - это сколько?

windw
11.02.2011, 20:10
ну так 90 вроде как ?:bk:

Macolla
11.02.2011, 20:52
Особенности системы охлаждения 1,2 TSI:
-Блок цилиндров нагревается быстрее, поскольку
охлаждающая жидкость до достижения
температуры 87°C остается в блоке. Ускоренный
прогрев стенок цилиндров снижает выброс
углеводородов.....
-Для того чтобы двигатель максимально быстро
достиг своей рабочей температуры, подача
охлаждающей жидкости при температуре ОЖ ниже
30°C отключается. Поэтому ОЖ остается
в двигателе и нагревается быстрее.
Расход топлива, эмиссия CO2 и отработавших газов
снижаются.
Перекачка охлаждающей жидкости при запуске
двигателя и температуре ОЖ ниже 30°C
отключается и в период прогрева двигателя остается
в отключенном состоянии:
+ при выключенном отопителе, до температуры
ОЖ 90°C,
+ при включенном отопителе, на период до двух минут.
2 минуты прогрева и пошла циркуляция всей массы ОЖ. Фиг он так выйдет на рабочий режим. Что и подтверждают "замерзшие".

gon
11.02.2011, 21:02
кстати, климат на "Авто" две минуты после включения держит скорость вентилятора на минимуме. Потом постепенно увеличивает. может он и циркуляцией ОЖ управляет?

Macolla
11.02.2011, 21:11
gon, Сам он циркуляцией не управляет. Но ЭБУ почему-то по логике чехов приоритетным сигналом к циркуляции считает включение обогрева салона. Нонсенс! Зачем гонять ОЖ, если она холодная?

windw
12.02.2011, 16:44
Для владельцев 1,2TSI следует отметить, что обогрев салона нельзя включать пока температура ОЖ не достигнет рабочей....

Тогда как быть с обмерзанием стекла изнутри салона? Если не включать обдув и не греть авто, очевидно, что стекло внутри затянет изморозью даже от дыхания, и как ехать? Получается тупиковая ситуация стоять греть на хх вроде как бесполезно, а ехать на холодной до первого столба? Очевидно что обогрев стекла изменил бы ситуацию, но его увы нет.

rx3avs
12.02.2011, 17:19
2 минуты прогрева и пошла циркуляция всей массы ОЖ. Фиг он так выйдет на рабочий режим. Что и подтверждают "замерзшие".
Я не "замёрзший", но всё выходит, а потом ещё и не падает, правда в - 20 не успел проверить.

Macolla
12.02.2011, 19:27
windw, Греть надо конечно, иначе действительно недолго и толкнуть чего-нибудь. Только вот надо дождаться хотя бы околорабочей температуры. Не могу сказать как идеально, но у меня на прошлой машинке климат давал теплый воздух на прогрев салона после 70 где-то. До этого хоть вывернись на изнанку, он греет только себя. По задумке инженеров ВАГа 1,2 должен себя согревать на ХХ, если не вмешается человек с включенным обогревом салона. Там минимум ОЖ без циркуляции будет в движке. Должен согреться за 5 минут даже в мороз. А вот если после 2 минут пошла циркуляция, то критическая отметка может оказаться и -10...-15. Такой вот принцип действия системы охлаждения. Пять минут можно его на хх крутить, ничего плохого не случится. А далее уже ехать с включенным обогревом салона. Я так себе представляю.

добавлено через 3 минуты
rx3avs, Тут важно откуда вы стартуете. Если я еду из бокса, то совсем не грею. Ключ повернул и погнали с теплым ветром. А вот если машина продрогла - совсем другая песня. Надо минут 5 покрутить, чтобы ноги не мерзли.

windw
12.02.2011, 19:53
Macolla, Соглашусь на все 100. сейчас на хонде HR-V у меня также, пока снег сметаю температура поползла вверх, перешла за нижнию границу и обороты ниже 1000, еду и уже согреваюсь, иначе толку мало, хотя двигатель обычный, но объем 1.6 тоже не сильно располагает к большой отдаче тепла. При этом и стекло не успевает затянуть изнутри и машина прогревается быстрее. Если на хх стоять, то до рабочей в мороз ниже -15 никогда не нагреется.

Andrey
12.02.2011, 21:30
Интересно так читать как ждуны пишут про прогрев 1.2. Ещё интересней будет почитать Вас после получения машины:bm:. Если конечно на зиму успеете.:bk:

Macolla
12.02.2011, 21:35
Andrey, Имеем право. Теорию изучаем.:smile: А вы как зимуете? Сосед как никак.

windw
12.02.2011, 21:54
на зиму не успею, но понять что ждет и как это работает для этого и тему открыли

Инженер
12.02.2011, 22:18
А УОПД (http://auto.potrebitel.ru/?action=model_item&num_id=14&cat_id=81&gud_id=873) никто себе не ставил?
ОД говорит, что если установка будет сертифицированной, то на гарантию не повлияет.

sunrise
12.02.2011, 22:23
Хотел кое что прояснить:
1)У нас датчик на приборной панели показывает именно температуру охлаждающей жидкости, а не температуру двигателя.
2) Когда заводим мотор на холоде, то он начинает прогреваться гораздо быстрее чем охлаждающая жидкость.
3)Когда стрелка на датчике охлаждающей жидкости двигается с места - значит температура жидкости перевалила за 40 градусов по Цельсию - но у двигателя она уже гораздо выше к этому моменту должна быть.
Я вот что думаю - если погреть машину 1-2 мин - температура двигателя достигнет плюс 10-20 градусов мне кажется 100%!
Я это к тому, что в теплое время мы трогаемся с места без прогрева. Сел поехал.
И мне кажется, что прогрев зимой машину 1-2 минуты уже достаточно, чтобы можно было безопасно двигаться , не боясь причинить вред двигателю.
Это так - мысли в слух.. поправьте если где не прав...!

Инженер
12.02.2011, 22:33
там алгоритм такой
вначале нажимаешь "пуск" УОПД, оно работает от штатного аккума 1-2 мин. Затем заводишь двигло. Ну и так далее.
Минус может быть в неравномерном прогреве, но я думаю, что для 1,2 ТСИ при меньше -20 это лучше чем заводить промёрзший двиг.

добавлено через 3 минуты
...

И мне кажется, Я вот что думаю - если погреть машину 1-2 мин - температура двигателя достигнет плюс 10-20 градусов мне кажется 100%!...
что прогрев зимой машину 1-2 минуты уже достаточно, чтобы можно было безопасно двигаться , не боясь причинить вред двигателю.
Это так - мысли в слух.. поправьте если где не прав...!

Встречная мысль вслух - через 3-4 мин рабочая температура?
У кого так отзовитесь!

sunrise
13.02.2011, 10:03
Встречная мысль вслух - через 3-4 мин рабочая температура?
У кого так отзовитесь!
а какая рабочая температура рабочая у двигателя?

При -5 и выключенном климате через 5 мин стрелка температуры охлаждающей жидкости доходит до 40 градусов - логично предположить, что двигатель уже горячее к этому моменты.. !

SeT_46
13.02.2011, 10:43
Информация к размышлению из журнала Шкода Магазин:

Леонидыч
13.02.2011, 10:54
SeT_46, это скорее экологический, а не технический подход!

Yorik
13.02.2011, 11:00
Леонидыч, у меня есть этот выпуск журнала, дело в том, что на вопрсы владельцев в данной рубрике отвечают технические специалисты компании "Шкода", у меня, например, нет оснований им не верить (пока)

Леонидыч
13.02.2011, 11:09
Yorik, обратите внимание: авторы сами ссылается на экологические требования и раздражение соседей, а чуть ниже как-то нежно и ненавязчиво подтверждают, что машину прогревать все-таки надо на минимальных оборотах!

Yorik
13.02.2011, 11:14
Леонидыч, да, согласен с Вами, я , например прогреваю минут 5-7, при этом у меня машина "гаражная", температура в гараже не опускается ниже минус 10, но в статье есть уместные замечания по поводу применения современных моторных масел. В принципе они правы, но 5-10 минут потарахтеть, я думаю лишним не будет

Леонидыч
13.02.2011, 11:29
Yorik, тут есть ещё один технический аспект. Смазывающие свойства синтетического масла и его вязкость очень зависят от его температуры. Точно сказать не могу, форумчане уточнят, но наиболее худшие характеристики при Т масла в районе от 0*до +5*. Это самое начало прогрева двигателя, а производитель рекомендует в это время начинать движение, ограничивая обороты.

windw
13.02.2011, 11:31
"поработать на холостых оборотах две три минуты" - т.е. обороты ниже 1000. Таким образом получается что показателем готовности будет не положение стрелки температуры на середине шкалы, а ее начало движения. Тогда по крайней мере у меня в голове встает все на место. Двигатель на хх -температура начала расти - садись и едь, включай обдув, и стекло не затянет, и прогреешься нормально, да и какими бы не были технологии, но тепловая машина она, коей является двигатель, должна выйти на нормальный режим работы, когда температура ее частей уже одинакова. А когда на улице -20 и ниже, а двигатель +10-20 и нагрузить его, тут никакая технология износ не сократит.

Yorik
13.02.2011, 11:34
Леонидыч, все дело в том, что мы не можем мониторить температура масла, т.к. на Йети нет такого датчика, но масло-то нагревается всяко быстрее, чем ОЖ, поэтому, как стрелка указателя темп. ОЖ сдинулась с места, думаю, ехать уже можно 100% (ограничивая обороты)

Леонидыч
13.02.2011, 11:46
Yorik, windw, остается добавить, что шкала температуры ОЖ на Йети начинается с 50*С, замучишься ждать на ХХ пока стрелка сдвинется! Для себя решит так: прогрев на ХХ 5-10 мин (автозапуск + время на очистку от льда и снега) при включенном обогреве заднего стекла, зеркал, сидений, ближнего света, затем движение на 2-й передаче (1500-1900 об/мин), при достижении температуры ОЖ 60-70*начинаю нагружать двигатель в зависимости от дорожной ситуации. ИМХО!

Апполинарич
13.02.2011, 11:51
Леонидыч, Я вполне согласен с вашим режимом эксплуатации

Sergi_k
13.02.2011, 11:55
Трудно ожидать от офиздания другого. Теперь другая крайность - экология.

Прогрев полностью стал не очень актален после перехода с карбюраторов на электроннику. Я могу припомнить 3 причины - смесь, тепловые зазоры, система смазки. Смесь и режимы теперь идеальные в силу электронники (про ошибку с прошивку забудем), масла другие, исполнение другое. Но чудес не бывает.

По-моему, греть при температуре от 0 до -10 более 1-2 минут нет необходимости. Тут как по инструкции. А вот если менее -10 градусов - то отсутствие прогрева 3-5 минут это насилие. Последние лет 8 на иномарках, и предпочитаю греть их на медленном ходу. На Yeti DSG7 очень радует своими режимами для этого - то что надо.

Леонидыч
13.02.2011, 11:55
Забыл добавить, что во время прогрева климатконтроль выключен, включаю перед началом движения на МАХ на обдув стекла.

Yorik
13.02.2011, 11:59
Леонидыч, ну да так и есть, только 1,8, наверное резвее греется, чем мой 1,2

добавлено через 1 минуту
во время прогрева климатконтроль выключен
да-да-да, иначе, увы ждать очень долго

Леонидыч
13.02.2011, 12:02
только 1,8, наверное резвее греется, чем мой 1,2
Думаю, что так, мне сравнить не с чем. В городе две Йети, обе 1,8.

mrcorsar
13.02.2011, 12:04
На моей нынешней машинке (1.2 атмосферник) вообще нет датчика температуры, зажали жлобы! греть приходится на хх все равно, так как стекло отмерзает, если стекла чистые, жду до 800 оборотов и на автомате самокатом вниз 1 км примерно, выезжаю на дорогу и уже тепленькая пошла!

Yorik
13.02.2011, 12:09
да уж, по-моему тема плавно начинает перетекать в "прогрев двигателей TSI":bm:

spleen
13.02.2011, 13:09
Леонидыч, все дело в том, что мы не можем мониторить температура масла, т.к. на Йети нет такого датчика,
не путайте... датчик есть, нет индикатора :)

но масло-то нагревается всяко быстрее, чем ОЖ,
С помощью вагкома можно включить отображение температуры масла на максидоте. Где-то здесь на форуме человек сделавший эту операцию чуть ли не поминутно расписывал как прогревается двигатель. Так вот по его информации, масло прогревается до 90 градусов сильно позже чем ОЖ.

Macolla
13.02.2011, 13:13
Так вот по его информации, масло прогревается до 90 градусов сильно позже чем ОЖ.
Удивлен. Все-таки масло непосредственно контактирует с парами трения, без посредников (рубашек, каналов и самой массы металла) как ОЖ. Даже и не представляю за счет чего такое возможно? Как объяснить?

Cергей
13.02.2011, 13:30
масло прогревается до 90 градусов сильно позже чем ОЖ.
У меня есть индикатор Т масла в максидоте. Первые несколько км. Т масла заметно ниже Т ОЖ. Сегодня за бортом-15, завел, мин.3-5 почистил снег, поехал. Метров через 800 Т ОЖ полезла вверх, Тмасла молчит показания начинаются с 50гр. Проехал сколько то Т ОЖ 90 гр. Тмасла 60. Правда потом начинает немного быстрее расти. Проехал 5 км. Встал на стоянку у дома. Т ОЖ-90, Т масла 76 гр. Теперь до вечера будет замерзать. Вечером поеду по делу 8 км. стоянка 1,5 часа. обратно 8 км. Он сегодня до 90 судя по Т масла не прогреется! Двигатель я думаю будет этому не рад, а что делать?

rx3avs
13.02.2011, 13:48
Даже и не представляю за счет чего такое возможно? Как объяснить?
За счёт того ,что в головке блока цилиндров температура в разы выше, чем в пАрах трения. :an::smile:

Macolla
13.02.2011, 14:01
rx3avs, Чегой-то не учел камеру сгорания. Масло туда не пущають.:be: Согласен.

sdbr
13.02.2011, 14:08
Ребята, почитайте руководство. Там четко сказано- можно сразу глушить. Исключение только в том случае, если ехали последние метры на предельных оборотах. Тогда- работа на холостых минуты две. Еще раз-смотрите руководство.

Леонидыч
13.02.2011, 14:56
Тоже удивлен, что масло нагревается позже ОЖ....

kostet
13.02.2011, 17:17
Леонидыч, это нормально,жидкости то разные

Заядлый Шкодовод
13.02.2011, 17:53
Тоже удивлен, что масло нагревается позже ОЖ....

На Максидоте индицируется температура масла. Так вот, когда температура ОЖ 90-температура масла 75-80.

Alekstar
13.02.2011, 18:16
А у меня одни прочерки вместо температуры масла, даже после продолжительного времени работы и в чем может быть дело, почему не кажет?

Yorik
13.02.2011, 18:19
это называется - век живи, век учись! Спасибо всем за дискуссию, очень познавательно!
З.Ы.: у меня нет максидота, да и нужен ли он? Как и температура масла?

Cергей
13.02.2011, 18:27
Alekstar, До Т ниже 50 гр. будут
одни прочерки вместо температуры масла

Alekstar
14.02.2011, 00:38
Cергей, спасибо понаблюдаю.

Cергей
14.02.2011, 10:40
В продолжение своего топика №99 (http://club-yeti.ru/forum/showpost.php?p=34953&postcount=99).
Как и предполагал, двигатель свою рабочую Т не получил! Проехал 4 км. с Т масла < 50! Т ОЖ около 75. Еще 4 км, Т масла дошла 70, Т ОЖ 90. Заглушил. Через 1,5 часа завел, все естественно остыло (на улице -15). Поехал обратно, все повторяется, но пришлось включить на 2 обогреватель стекла, Т ОЖ перестала расти. Замерзли ноги, изменил направление потока воздуха на "сткло-ноги", стало потеть стекло. Добавил оборотов вентилятора до 3. Т ОЖ до 90 дошла только к концу поездки (8 км), Т масла к концу поездки 75! Заглушил и ушел! Вопросы:
1. какая температура двигателя является рабочей?
2. является ли эксплуатация в данных условиях нарушением правил эксплуатации.
3. что делать?

Macolla
14.02.2011, 11:28
Cергей, Я в сообщении №67 к данной теме приводил выдержку из описания 1,2TSI характеризующую принцип работы системы охлаждения движка. Рабочая температура ОЖ берется 87 градусов, именно до достижения этой температуры циркуляции нет. Кроме описанного случая вмешательства в алгоритм желания водителя. Про температуру масла ответ даст спецификация ВАГа на данный движок. Думаю, для синтетики не критично сохранять свои оптимальные свойства в очень широком диапазоне температур. Вероятно, все в поряде. Иначе бы схема прокачки масла предусматривала радиатор его подогрева принудительно. Где-то встречались и такие решения.

Леонидыч
15.02.2011, 13:30
Cергей, я эксплуатирую авто примерно в таком-же режиме. Конечно это не айс!Что делать - самый популярный вопрос - периодически отжигать катализатор, свечи, камеры сгорания и т.д. Способ - достаточно длительный пробег на повышенных оборотах. Я его совершаю после работы - катаюсь, или по субботам- катаю жену.

Macolla
16.02.2011, 08:36
Вот в этой http://belturbo.info/?pg=module/article/show&do=ordinary&fileid=8598490fae60e98eb&line=5 статейке про турбину, очень неплохо освещены многие аспекты эксплуатации TSI в целом. Пугалки и рекомендации владельцам. Довольно популярно поясняют. Даже мне стало понятно, как эксплуатировать "искровой" TSI с вихревым процессом камерного сгорания.:smile:
Рекомендую всем владельцам.

sunrise
16.02.2011, 09:23
да.. все просто и понятно!!

funtic
16.02.2011, 12:01
Хорошая статья!!! :rolleyes:

Macolla
16.02.2011, 12:08
В концовочке там и про температуру масла разъяснено. Почему оно холодное, хотя и теплее чем в нетурбированных моторах. Мы тут листа 2 назад эту тему знатно "обдумывали".:an:

Sit
16.02.2011, 17:11
http://www.autoreview.ru/forum/forum35/topic4061/ почитаете много полезной информации про ДВС, на форуме ссылку кто то уже выкладвывал.

romku
19.08.2011, 21:30
Вот в этой http://belturbo.info/?pg=module/article/show&do=ordinary&fileid=8598490fae60e98eb&line=5 статейке про турбину, очень неплохо освещены многие аспекты эксплуатации TSI в целом. Пугалки и рекомендации владельцам. Довольно популярно поясняют. Даже мне стало понятно, как эксплуатировать "искровой" TSI с вихревым процессом камерного сгорания.:smile:
Рекомендую всем владельцам.

Спасибо. Интересно. Главный вывод: глушить сразу не надо, потому что в этом случае прекращается подача масла к турбине, а она еще крутится огого. А отсутсвие масла первая причина выхода из строя турбин.

задумчивый
20.08.2011, 03:15
Вот в этой http://belturbo.info/?pg=module/article/show&do=ordinary&fileid=8598490fae60e98eb&line=5 статейке про турбину, очень неплохо освещены многие аспекты эксплуатации TSI в целом. Пугалки и рекомендации владельцам. Довольно популярно поясняют. Даже мне стало понятно, как эксплуатировать "искровой" TSI с вихревым процессом камерного сгорания.:smile:
Рекомендую всем владельцам.

И что тебе стало ясно? От плохого бензина не застрахован, масла - тоже, воздушный фильтр как тампоны менять, - одно слово - пападос... А главная причина, полагаю, повышенная нагруженность турбины на 1,2 + сомнительные ГСМ. На 1,8 турбинка то не летит.

ANDRS
20.08.2011, 09:25
А главная причина, полагаю, повышенная нагруженность турбины на 1,2 + сомнительные ГСМ. На 1,8 турбинка то не летит.

Ну не у всех же поголовно, процент брака есть, тут статистика этого ресурса http://club-yeti.ru/forum/poll.php?do=showresults&pollid=54 вот и посчитайте какой процент от числа пользователей хотя бы данного форума имхо 2-3% (исхожу от числа половины зарегистрированых), да и доводят до ума потихоньку как и все новое.

Macolla
20.08.2011, 09:35
А главная причина, полагаю, повышенная нагруженность турбины на 1,2 + сомнительные ГСМ. На 1,8 турбинка то не летит.
Почитайте внимательно темы про поломку турбы на нашем форуме. "Ломается" не турбина, а навесное(электроклапан/его управление). Просто - меняют в сборе. Вообще, лучше вдумчиво подходить к написанному.:bk: Кстати, станет ясно что ГСМ и смазка в России вполне вменяемого качества и пока не убила даже 2 турбин на самом современном ВАГовском 1,2.

goldberg
20.08.2011, 09:40
недавно читал статью про йети в журнале шкода магазин, там в интервью представитель шкоды в россии ответил на этот вопрос примерно так: после интенсивной езды длительное время, нужно пару минут на холостых дать остыть турбине, а в обычном режиме нужно глушить сразу. При этом на 1.2 разработана специальная система, которая позволяет даже после выключения двигателя охлаждать турбину самостоятельно. подробности в журнале

игорян
20.08.2011, 10:01
В инструкции всё это тоже написано.

Macolla
20.08.2011, 21:32
подробности в журнале
И в этой теме листа 3-4 раньше, описание принципа действия контура принудительного охлаждения турбы тоже есть.:al:

Frolsn
21.08.2011, 04:28
Ну про турбину, енто не только Йети касается. Турбину после активной езды надоть охлаждать. Я всегда после поездок (по Москве) на парковке сижу с холостыми. Бааааалдеееееею:)))))

игорян
21.08.2011, 07:19
Когда не торопишься конечно можно и побалдеть:smile:

ovalex
21.08.2011, 15:41
У меня после того как вынимаешь ключ с замка,двигатель продолжает сам работать какое то время, а затем глохнет. ОД сразу сказал при получении,что так должно быть так как двигатель с турбиной.

zart
21.08.2011, 16:01
У меня после того как вынимаешь ключ с замка,двигатель продолжает сам работать какое то время, а затем глохнет. ОД сразу сказал при получении,что так должно быть так как двигатель с турбиной.

Круто! Может это настройки какие-то нестандартные. У меня, когда ключ вынимаю только свет в салоне загорается (зато радио глохнет)

kostet
21.08.2011, 17:15
У меня после того как вынимаешь ключ с замка,двигатель продолжает сам работать какое то время, а затем глохнет. ОД сразу сказал при получении,что так должно быть так как двигатель с турбиной.

блин че за сказки,да у вас батенька походу турботаймер на сигналке стоит,ну а дилер жжет,на обычных авто этого нет.

ovalex
21.08.2011, 18:28
Сигналку устанавливал ОД(получил подарок при покупке), бензин в Сургуте отменный,тем более что заправляюсь только на Лукойле 98 или 95 в редких случаях. Скорее всего турботаймер, так как ОД сказал что можно настроить чтобы сразу выключался. А может быть потом учто машина чешской сборки.

задумчивый
21.08.2011, 19:18
Впринципе в современных сигналках есть функция поддержки зажигания. У меня с вынутым ключем работает, также и выключить можно с брелка.

Macolla
24.08.2011, 13:17
задумчивый, Почитайте 5 и 6 страницы данной темы. Поймете, что турботаймер владельцам TSI не нужен.

maestro
02.12.2011, 13:20
Тогда вопрос: как на насос охлаждения турбины повлияет
постановка на охрану сигналки ? Не будет ли отключения данной цепи?

проехал 1000 км , как работает этот насос после выключения двигателя ни разу не слышал...

Глум
02.12.2011, 13:23
Тогда вопрос: как на насос охлаждения турбины повлияет
постановка на охрану сигналки ? Не будет ли отключения данной цепи?

проехал 1000 км , как работает этот насос после выключения двигателя ни разу не слышал...

Никак не повлияет - работает с сигналкой/без сигналки/пофиг на сигналку.

Macolla
02.12.2011, 13:40
проехал 1000 км , как работает этот насос после выключения двигателя ни разу не слышал...
А тему почитать? Услышите: только в случае избыточно нагретой турбины. Вряд ли, по осенней прохладе, можно быстро этого добиться.:wink:

Ashir
02.12.2011, 15:52
Летом неоднократно слышал работу данного насоса после выключения зажигания, как правило такое было при температуре ОЖ около 100гр. Сигналка никоим образом не влияет на его работу.

vitnet
04.12.2011, 01:22
maestro, Macolla в ноябре я однажды завел машину с целью переставить. было около -3. двигатель проработал всего минуты 3-5, но этого хватило, чтобы после его выключения насос пару минут бурчал, охлаждая турбину :al:

Macolla
12.12.2011, 12:23
чтобы после его выключения насос пару минут бурчал, охлаждая турбину
С чего бы она так быстро накалилась? Не порядок! Адназначна к ОД!:wink:

Георгий 1987
01.05.2012, 09:31
Мда... По честному прочитал все, видимо только у меня возникает вопрос о разнице давлений турбомотора? Про охлаждение турбины все понятно, но после периода активной работы турбины, давление созданное турбиной в двигателе не будет ли негативно сказываться на моторе? Сам логически не могу понять где это давление именно образуется, но оно должно быть! А при выключении двигателя, это давление ищет куда ему деться и может найти выход через какой нибудь сальник, тем самым выдавив его. Поправьте если не прав.

vovan-vrn
01.05.2012, 14:25
Сам логически не могу понять где это давление именно образуется, но оно должно быть!

Спасибо, хорошая шутка :biggrin:

добавлено через 52 секунды
Георгий 1987, а серьезно, Вы вообще о чем?

coBURA
01.05.2012, 18:39
Сам логически не могу понять где это давление именно образуется, но оно должно быть! А при выключении двигателя, это давление ищет куда ему деться и может найти выход через какой нибудь сальник, тем самым выдавив его.
В гугле может поискать?

Garik88
02.05.2012, 06:08
Мда... По честному прочитал все, видимо только у меня возникает вопрос о разнице давлений турбомотора? Про охлаждение турбины все понятно, но после периода активной работы турбины, давление созданное турбиной в двигателе не будет ли негативно сказываться на моторе? Сам логически не могу понять где это давление именно образуется, но оно должно быть! А при выключении двигателя, это давление ищет куда ему деться и может найти выход через какой нибудь сальник, тем самым выдавив его. Поправьте если не прав.

ты суслика видишь? и я нет. А он есть!
Наверно логика следующая. Следите за руками. Турбина давление нагнетает и в обычных условиях давление сбрасывается через сам двигатель в выхлопную трубу. А если ничего не крутится. то давление остается в цилиндрах и впускном коллекторе ;). Ну так все просто. То давление которое было в цилиндрах стравливается через кольца в картер и через систему вентиляции картера выводится во впускной коллектор или через открытые клапана. То давление которое было во впускном коллекторе стравливается через байпас в трубу подачи воздуха ну а там через различные отверстия в виде дроссельной заслонки и регулятора ХХ. сбрасывается в атмосферу. Так что суслики тут отсутствуют. Мозг не греть нужно по пустяковым проблемам, а ездить и не парится.

Георгий 1987
07.05.2012, 15:05
ты суслика видишь? и я нет. А он есть!
Спасибо, доходчего. Дезинформировали старшие товарищи пару лет назад видимо, так и отложилось в голове. Хотя может на старых япошках система была немного другая, про давление мне парил как раз владелец оной)) ну раз лишнего давления нет, а охлаждение продумано, то буду глушить по приезду. Далеко не всегдаудобно постоять минутку на холостых.

Снусмумрик
11.05.2012, 15:30
"где это давление именно образуется, но оно должно быть!"
кхм.
А разве конструкция турбины не такова, что обеспечивает свободное прохождение воздуха через нее (турбину) когда она не вращается (да и когда вращается на малых оборотах тоже). Там же крыльчатка, а не компрессор (в классическом понимании, с цилиндрами и другими атрибутами)

ANDRS
11.05.2012, 19:24
То давление которое было во впускном коллекторе стравливается через байпас в трубу подачи воздуха ну а там через различные отверстия в виде дроссельной заслонки и регулятора ХХ. сбрасывается в атмосферу.

"где это давление именно образуется, но оно должно быть!"
кхм.
А разве конструкция турбины не такова, что обеспечивает свободное прохождение воздуха через нее (турбину) когда она не вращается (да и когда вращается на малых оборотах тоже). Там же крыльчатка, а не компрессор (в классическом понимании, с цилиндрами и другими атрибутами)

ты суслика видишь? и я нет. А он есть!
Спасибо, доходчего. Дезинформировали старшие товарищи пару лет назад видимо, так и отложилось в голове. Хотя может на старых япошках система была немного другая, про давление мне парил как раз владелец оной)) ну раз лишнего давления нет, а охлаждение продумано, то буду глушить по приезду. Далеко не всегдаудобно постоять минутку на холостых.



Хватит спорить ни о чем, смотрим и вникаем: http://www.youtube.com/watch?v=PY91c8JCwv0, http://www.youtube.com/watch?v=tSvo-M_dreA

kostet
11.05.2012, 19:40
А разве конструкция турбины не такова, что обеспечивает свободное прохождение воздуха через нее (турбину) когда она не вращается (да и когда вращается на малых оборотах тоже). Там же крыльчатка, а не компрессор (в классическом понимании, с цилиндрами и другими атрибутами)
на валу турбины стоят 2 колеса,с разным передаточным числом(количеством лопаток),если так можно выразиться,и эти 2 контура герметичны относительно друг друга,т.к. работают в не соизмеримых условиях друг к другу.

добавлено через 10 минут
ANDRS, видел это видео уже несколько раз,и каждый раз убеждаюсь что 1.2 очень технологичный и новый мотор,а особенно радует что в нем 8 клапанов,а это в 2 раза меньше затрат в будущем по головке +система газораспределения проще в несколько раз чем у 1.4 .Просто пройдет немного времени и он по достоинству найдет уважение у покупателя,он этого достоен ,за 2 года много ошибок исправлено.Вот еще бы гидронатяжитель доработали,и проблем больше не будет.