PDA

Просмотр полной версии : Индикатор давления в шинах


Страницы : 1 [2] 3

SLenkov
12.05.2014, 20:25
Здравствуте!
Владею yeti 2013 года выпуска, присутсвует maxidot и dsg (соответственно esp). Хотел бы активировать функцию косвенного контроля вшинах 2го поколения, без кнопки. Версия приборной панели 17й блок 5L0 920 840 J. По инструкции версия должна быть не ниже 843 Q. Могу ли я активировать эту функцию?

GrAndAG
12.05.2014, 20:37
17й блок 5L0 920 840 J ... Могу ли я активировать эту функцию?
Можете. У меня на такой же приборке активировалось без проблем.

Kano
12.05.2014, 20:45
Быстрей бы уже кто-нибудь на fl с контролем давления появился, а то уже руки чешутся активировать. :smile:

SLenkov
12.05.2014, 22:42
Спасибо! буду пробовать, затем отпишусь.

добавлено через 13 минут
Подскажите, пожалуйста еще по vag-com, не нашел где еще можно вопрос задать. Отключил салонный свет при открытии крышки багажника. Свет гореть в салоне перестал, на этом я и успокоился. Потом делал еще различные настройки (кабель - Вася диагност). А сегодня вечером обнаружил, что свет в багажнике не зажигается. Вернул назад как был
Блок 09 длинное кодирование 20й байт 1 бит вернул назад, все равно не горит. Мультиметром проверил исправность лампы и убедился, что напряжение не приходит. Куда копать?
Еще раз извините, что не в тему.

GrAndAG
12.05.2014, 22:54
SLenkov, по VAG-COM'у вопросы задают здесь - http://club-yeti.ru/forum/showthread.php?t=123
По вашему вопросу: отключение ДХО при поднятии ручника активировали? Заменили C2 (или что у вас там было, смотреть в логах) тупо на 81? А надо было только младший бит взвести (т.е. прописать C3, если было C2).

Axel-F
13.05.2014, 21:44
... не горит. Мультиметром проверил исправность лампы и убедился, что напряжение не приходит. Куда копать?
Еще раз извините, что не в тему.
Копайте в предохранитель :)


(mobile)

SLenkov
14.05.2014, 00:28
Приветствую всех!
Сегодня активировал контроль давления в шинах. Все заработало, обучение прошло успешно. Надо поездить, потом попробовать подспустить колесо.
Так же решил проблему со светом в багажнике, спасибо за совет Grandag!

faba2010
14.05.2014, 06:49
Приветствую всех!
Сегодня активировал контроль давления в шинах. Все заработало, обучение прошло успешно. Надо поездить, потом попробовать подспустить колесо.
Так же решил проблему со светом в багажнике, спасибо за совет Grandag!

Поподробней можно, сколько поездили, что изменили в 3 блоке.

Axel-F
14.05.2014, 07:57
faba2010, 2 страницы выше всё выкладывалось (http://club-yeti.ru/forum/showpost.php?p=470143&postcount=231) с комментариями...

faba2010
14.05.2014, 08:02
faba2010, 2 страницы выше всё выкладывалось (http://club-yeti.ru/forum/showpost.php?p=470143&postcount=231) с комментариями...

Все это не актуально для для 1.4 рестайл.
В 3 блоке 19 байтов вместо 18.

mcS
14.05.2014, 15:19
На днях впервые сработал датчик, на загородной, не самой комфортной трассе.
Давление везде в норме, из-за чего - невозможно представить. От внезапности проблем едва не возникло больше, чем от приспущенного в действительности колеса - в процессе остановки в незнакомом месте на обочине весьма жестко протестировал подвеску к тому же.. )

До этого уже случалась разница 0.3-0.4 атм между колесами осенью-зимой, и ухабы на дороге были поболее чем здесь.

Возможно какой-то "накопительный" эффект, ни разу вроде бы не устанавливал\сбрасывал кнопкой ничего, хотя колеса за год менялись по сезону естественно.

SLenkov
14.05.2014, 21:45
To Faba2010

Я действовал по этой инструкции:

На текущий момент доподлинно известно, что поддержка пункта меню "Контроль давления в шинах" в MaxiDot начинается с приборных панелей с номером...843 Q и выше.

!!! Если Ваша приборная панель версии (...843 F/K )или ниже, то пункта меню в MaxiDot не будет - НЕТ ПОДДЕРЖКИ на уровне софта !!!

Если приборная панель подходит, то можно смело переходить ко второму компоненту системы - блоку ABS.
Он "пока" обязательно должен иметь систему курсовой устойчивости ESP. Почему "пока" я расскажу чуть позже.

Заходим в блок ABS (его адрес 03, если кто вдруг забыл) и смотрим, если блок заканчивается 17-тым байтом, то "Увы и Ах" - придется ставить первую версию.
Если у блока присутствует 18-тый байт, то:
- в 17-том байте отмечаем 2 бит - "Контроль давления в шинах II (4C) установлен"
- в 16-том байте отмечаем 1 бит - отвечающий за работу "виртуальной кнопки",
- в 16-том байте отмечаем 2 бит - активирующий систему косвенного контроля давления в шинах.

После кодирования блока ABS - в нем может появится ошибка (в зависимости от того, версию какого вагкома вы используете) о неправильной кодировке блока гетвея. Адрес гетвея у нас по прежнему 19. Делать нечего - зайдем в него и исправим нашу ошибку:
- заходим в гетвей, нажимаем кнопку "список оборудования", далее ищем наш загадочный блок 4С и отмечаем его.

Ну и последнее что потребуется сделать - зайти в панель приборов, находящуюся по адресу 17
- во 2-ом байте отмечаем 0 бит- активация работы пиктограммы косвенного контроля давления в шинах.


После проделанной работы остается сбросить все ошибки и проверить работу системы.

faba2010
14.05.2014, 23:39
SLenkov, у Вас машина до или после fl?

alexnik
15.05.2014, 00:34
SLenkov, у Вас машина до или после fl?

А какая разница, вопрос в длине кодирования блока абс.

faba2010
18.05.2014, 16:02
А какая разница, вопрос в длине кодирования блока абс.
Сами блоки абс разные, у нас 19 байтов и никаких пояснений ни в одном байте.

Kano
25.05.2014, 11:33
Кто-нибудь уже разобрался как закодировать на ФЛ себе контроль давления?

GrAndAG
25.05.2014, 13:06
Сами блоки абс разные, у нас 19 байтов и никаких пояснений ни в одном байте.
Не пробовали сравнить с 18ти байтовыми? Может в новых просто байт добавился.

faba2010
25.05.2014, 13:49
Не пробовали сравнить с 18ти байтовыми? Может в новых просто байт добавился.

В рестайле даже количество битов в байтах больше, и они без пояснений, скорее всего в другой версии ваг ком будут пояснения, тогда и попробуем.

GrAndAG
25.05.2014, 21:05
В рестайле даже количество битов в байтах больше,
Ну, это вы загнули. В байте всегда 8 бит. Электронику, где это не так, ещё поискать надо.

faba2010
25.05.2014, 21:56
Ну, это вы загнули. В байте всегда 8 бит. Электронику, где это не так, ещё поискать надо.

Пардон! Не так выразился, визуально больше.

Dreamvid
26.05.2014, 01:12
Это называют слово кодировки помоему. Длина слов разная в блоках. Это хорошо. Говорит о том, что можно более гибко настроить так как больше разных параметров.

GrAndAG
26.05.2014, 12:45
визуально больше.
Ну, Вася блок не знает, это да. Поэтому тупо показал все биты без подписей.
(Примечание. Если Вася блок знает, а нужный бит не подписывает, и как бы его нельзя поменять - это не значит, что этот бит не меняется. Надо тупо его вписать с численное представление байта.)

Ну и самое главное... Не вижу принципиальной разницы с моим блоком (дорестайл весны 2013 года).
91.3F.20.0E.11.23.05.03.89.13.04.E8.88.22.A0.40.A1 .00.00.20 - Ваша кодировка.
91.3F.40.0E.09.23.01.FC.89.13.02.E6.90.1D.80.49.30 .00.00 - Моя (заводская). Блок 1K0 907 379 BL.
Да, значения местами разные. Но и машины у нас разные (у вас 1.4, у меня 1.8).
Но если посмотреть на биты, которые надо поставить (в подчёркнутых байтах):
- в 17-том байте отмечаем 2 бит - "Контроль давления в шинах II (4C) установлен"
- в 16-том байте отмечаем 1 бит - отвечающий за работу "виртуальной кнопки",
- в 16-том байте отмечаем 2 бит - активирующий систему косвенного контроля давления в шинах.
, то видно, что ни у вас, ни у меня они не установлены. Так что большая вероятность, что назначение байтов и не поменялось.
Я бы попробовал активировать...

alexnik
26.05.2014, 12:51
[b]GrAndAG[/ b], они пробовали. Есть подозрения, что бит включения тпм сместился. По-этому ищется новый йеть с есп и кнопкой.

GrAndAG
26.05.2014, 13:09
Есть подозрения, что бит включения тпм сместился. По-этому ищется новый йеть с есп и кнопкой.
Или кодировка от 1.8. Вдруг эмпирически удастся вычислить смещение.

faba2010
26.05.2014, 13:15
[b]GrAndAG[/ b], они пробовали. Есть подозрения, что бит включения тпм сместился. По-этому ищется новый йеть с есп и кнопкой.

Или пассат б7 14 года, там стоит абс один в один по цифрам, буквам и версии прошивки

titan777
08.07.2014, 14:50
Включил TPMS2 на YETI 4x4 1.8tsi 2014
Все как и раньше , только вместо байта 16 бит 1 нужно выставить в байте 19 бит 0.

Заходим в блок ABS (его адрес 03, если кто вдруг забыл) и смотрим, если блок заканчивается 17-тым байтом, то "Увы и Ах" - придется ставить первую версию.
Если у блока присутствует 18-тый байт, то:
- в 17-том байте отмечаем 2 бит - "Контроль давления в шинах II (4C) установлен"
- в 16-том байте отмечаем 1 бит - отвечающий за работу "виртуальной кнопки",
- в 16-том байте отмечаем 2 бит - активирующий систему косвенного контроля давления в шинах. (для 2014г байт 19 бит 0)

После кодирования блока ABS - в нем может появится ошибка (в зависимости от того, версию какого вагкома вы используете) о неправильной кодировке блока гетвея. Адрес гетвея у нас по прежнему 19. Делать нечего - зайдем в него и исправим нашу ошибку:
- заходим в гетвей, нажимаем кнопку "список оборудования", далее ищем наш загадочный блок 4С и отмечаем его.

Ну и последнее что потребуется сделать - зайти в панель приборов, находящуюся по адресу 17
- во 2-ом байте отмечаем 0 бит- активация работы пиктограммы косвенного контроля давления в шинах.

Kano
09.07.2014, 22:49
Сделал вылезла ошибка:
2 Faults Found:
00473 - Control Module for Elect. Park/Hand Brake (J540)
004 - No Signal/Communication
Freeze Frame:
Fault Status: 01100100
Fault Priority: 2
Fault Frequency: 1
Reset counter: 187
Mileage: 5724 km
Time Indication: 0
Date: 2003.14.30
Time: 11:26:35

Freeze Frame:
Count: 3
Count: 14
Count: 12800
Count: 8260
Count: 50944
Count: 0
Count: 255
Count: 0

03243 - Indicator Lamp for Auto-Hold
007 - Short to Ground
Freeze Frame:
Fault Status: 01100111
Fault Priority: 2
Fault Frequency: 1
Reset counter: 187
Mileage: 5724 km
Time Indication: 0
Date: 2003.14.30
Time: 11:26:35

Freeze Frame:
Count: 3
Count: 14
Count: 12800
Count: 4410
Count: 50944
Count: 0
Count: 255
Count: 0

добавлено через 11 часов 17 минут
Кто еще пробовал?

alexbond
10.07.2014, 20:53
вместо байта 16 бит 2 нужно выставить в байте 19 бит 0.

Kano
11.07.2014, 11:59
alexbond, именно так и сделал. Результат описал выше.

faba2010
14.07.2014, 19:25
Включил TPMS2 на YETI 4x4 1.8tsi 2014
Все как и раньше , только вместо байта 16 бит 1 нужно выставить в байте 19 бит 0.

Тоже все заработало :az:

Kano
14.07.2014, 20:08
чтож у меня тогда не хочет...
а может кто-нибудь полную кодировку блока выложить?

AlexIz
14.07.2014, 20:27
Вопрос:
1 Указание по номеру панели приборов остаётся в силе?
2 На максидоте появилось нужное меню?

alexnik
14.07.2014, 20:30
чтож у меня тогда не хочет...
а может кто-нибудь полную кодировку блока выложить?
Ты и выкладывай. А то потом хреново тебе будет.

Rahmetoff
14.07.2014, 20:53
1Z0 920 843 - это октавивские панели у нас панели 5L0 920 840, а вот буквы совпадают.

Коллеги, у меня приборка -
Part No SW: 5L0 920 840 J HW: 5L0 920 840 J -
я "пролетаю"?:frown:

alexnik
14.07.2014, 21:52
А ты попробуй:-)

Rahmetoff
14.07.2014, 21:57
alexnik, т.е. "метод тыка" рулит?:biggrin:

alexnik
14.07.2014, 22:07
А чем плохой метод. Все равно полезный функционал.

Rahmetoff
14.07.2014, 22:12
Завтра попытаюсь "методом тыка", по-умному - опытным путем выяснить, доступна ли сея фича для моего авто:az:

alexnik
14.07.2014, 22:27
Так ESP смотреть надо

faba2010
14.07.2014, 22:36
Коллеги, у меня приборка -
Part No SW: 5L0 920 840 J HW: 5L0 920 840 J -
я "пролетаю"?:frown:

Надо шнурком залезть в 17 блок, кодирование, длинное кодирование,
Если во 2 байте есть пункт косвенного контроля,то все нормально.
Далее 3 блок и все как выше описано.

alexnik
14.07.2014, 22:55
Надо шнурком залезть в 17 блок, кодирование, длинное кодирование,
Если во 2 байте есть пункт косвенного контроля,то все нормально.
Далее 3 блок и все как выше описано.
На фига туда лезть, этот пункт там есть всегда. Вопрос только про поддержку 2 поколения. Первое доступно для всех.

Rahmetoff
14.07.2014, 23:14
Собссна, ответ на мой вопрос был немного раньше http://club-yeti.ru/forum/showpost.php?p=471585&postcount=252
Должно все получиться)

Kano
15.07.2014, 09:44
Мой блок абс 913F400E092201FA890E02E9901B8049A3040021
подскажите что не так...

AlexIz
15.07.2014, 21:56
Вопрос:
1 Указание по номеру панели приборов остаётся в силе?
2 На максидоте появилось нужное меню?

ребята, я тут спрашивал... Ответьте, пожалуйста.:ah:

Rahmetoff
16.07.2014, 21:54
Собссна, ответ на мой вопрос был немного раньше http://club-yeti.ru/forum/showpost.php?p=471585&postcount=252
Должно все получиться)

Получилось:rolleyes:

Kano
16.07.2014, 22:12
Мой блок абс 913F400E092201FA890E02E9901B8049A3040021
подскажите что не так...
а кто мне подскажет?:ah:

alexnik
16.07.2014, 22:17
Я скажу
Все правильно. Если ошибки не сбрасываются, то решение не для всех .

Rahmetoff
16.07.2014, 22:18
Kano, сорри, у меня авто - 12 года, и рад бы помочь, но познаний маловато:az:

alexnik
16.07.2014, 22:22
У меня такие ошибки на подопытном были только на 2 бите.

Kano
16.07.2014, 22:28
alexnik, т.е. для меня нужен другой вариант нежели 0 бит в 19 байте?

alexnik
16.07.2014, 22:38
Если ошибка не сбрасыыается, и исчезает после снятия 1 бит 16 байта - то да.

faba2010
16.07.2014, 23:12
Мой блок абс 913F400E092201FA890E02E9901B8049A3040021
подскажите что не так...

Надо у titan 777 спросить, у него тоже 1.8 2014 года.
У меня 1.4.

titan777
22.07.2014, 14:57
Надо у titan 777 спросить, у него тоже 1.8 2014 года.
У меня 1.4.

Ну у меня логи все на русском, шнурок 12,12,0R
Адрес 03: Электроника тормозной системы (J104) Label: Не найден
Part No SW: 1K0 907 379 BM HW: 1K0 907 379 BM
Компонент: ESP MK60EC1 H46 0164
Ревизия: 00H46001
Кодировка: 913F400E092201FB891202E790218049A40C0021
Мастерская #: WSC 33361 790 00002
VCID: 7EF802E1E9DFAAEEE6F-802B

Неисправности не найдены.

Kano
22.07.2014, 19:46
добавлено через 9 минут
Все как и раньше , только вместо байта 16 бит 1 нужно выставить в байте 19 бит 0.

- в 16-том байте отмечаем 2 бит - активирующий систему косвенного контроля давления в шинах. (для 2014г байт 19 бит 0)

вначале пишешь что вместо 1-го бита нужно сделать, и тут же пишешь что вместо второго.
вот из-за этого и не получалось

titan777
24.07.2014, 12:11
добавлено через 9 минут
вначале пишешь что вместо 1-го бита нужно сделать, и тут же пишешь что вместо второго.
вот из-за этого и не получалось

Извиняюсь, действительно попутал. Так правильно.
Включил TPMS2 на YETI 4x4 1.8tsi 2014
Все как и раньше , только вместо байта 16 бит 2 нужно выставить в байте 19 бит 0.

faba2010
03.08.2014, 10:07
Вчера ставил чехлы и отключал клемму аккумулятора.
Потом, при включении машины, загорелось нейсправность руля, есп, и в том числе неисправность индикаторов давления.
Руль и есп сбросилось поворотом руля от упора до упора, а индикатор давления только после пробной поездки.
Сначала не хотел сохрянять настройки.

Michail
05.09.2014, 13:04
Не подскажите , как снимается разъем АБС? В дизеле все очень плотно скомпановано, придется снимать на ощупь - боюсь , как бы чего не сломать.

teylor
05.09.2014, 14:59
придется снимать на ощупь
да, все на ощупь, потяни вот за этот флажок, который снизу самого разъема, должен слезть.
http://i017.radikal.ru/1409/af/a4c4555ec27c.jpg (http://www.radikal.ru)

Michail
05.09.2014, 16:02
teylor, Спасибо! В жизни б не догодался !

teylor
05.09.2014, 21:24
Michail,
не забудь, для запиновки сдвинуть сиреневый фиксатор, и, обязательно уплотнитель на провод натянуть!

Michail
05.09.2014, 22:38
teylor, А уплотнитель - это что имеется ввиду?

teylor
05.09.2014, 22:58
на провод, прежде чем зафиксировать его в разъеме, натягивается уплотнитель, для герметичности! Сами разъемы, которые расположены в моторном отсеке, и не только, имеют прокладку по периметру.
Эти уплотнители бывают разные по размеру, для проводов разных сечений и т.д.
Для этого корпуса подойдут вот эти
http://s41.radikal.ru/i094/1409/f4/e1b2d628962d.jpg (http://www.radikal.ru)

Michail
06.09.2014, 08:47
teylor, спасибо. Первый раз в теме об этих уплотнителях слышу. Сегодня и закажу. У меня блок МК70 , но, думаю ,уплотнители такие же.

teylor
06.09.2014, 22:47
но, думаю ,уплотнители такие же
думаю тоже подойдут

detachments
09.09.2014, 12:01
Сделал фотоотчет по дооснащению автомобиля кнопкой системы косвенного контроля давления в шинах (TPMS).
До всех изменений:
https://lh6.googleusercontent.com/-bCTNB2SFg_A/T2YTihWNKWI/AAAAAAAACuc/2QJVMJXgAto/s640/P1110779_resize.JPG

Вытаскиваем кнопку "Off-road" (можно взять также кнопку отключения ESP или ASR):

https://lh4.googleusercontent.com/-58RYkhvUykc/T2YTo63O8LI/AAAAAAAACuc/PzZFZK6HHas/s640/P1110785_resize.JPG



Подскажите, пожалуйста, если задумка кое-что вставить вместо кнопок под климатроником - как их вытащить?
Подлазил приспособлениями и пластиковой карточной - сидят как влитые.
Неужели надо климатроник для этого снимать?

Michail
09.09.2014, 15:51
Неужели надо климатроник для этого снимать?
А что его снимать - 2 шурупа открутить , 2 - ослабить. Только клемму аккумулятора можно скинуть, чтоб снятие в мозгах не прописалось. А сидят и вправду очень плотно.

ден239срт
13.09.2014, 09:33
Тоже активировал давление в шинах, в 16ом убрал 1бит в 19 поставил0. Все сохранилось, но при проверке ошибок выдает контролер22 полный привод отсутствует. кто нибудь сталкивался?

alexnik
13.09.2014, 12:40
Ты в гейте что-то набедакурил. З.Ы. Я пришёл к выводу, что в 19 байте нужно 0 и 1 бит активировать.

Michail
13.09.2014, 13:32
Не подскажите , есть ли различия в активации системы с кнопкой для АБС с ЕСП (МК60) и без нее (МК70) ? Идентична ли сама кодировка?

alexnik
13.09.2014, 13:36
Есть, кодировки разные. Для обычной она в подсказке выдается.

Michail
13.09.2014, 13:45
alexnik, У меня без ЕСП - действовать так, как указано на странице 2 , пост 15 ? Кнопку поставил , сегодня поеду активировать. Прибором VAS 5054. Мастер делает такое в первый раз , говорит , соберешь инфу - сделаю.

alexnik
13.09.2014, 14:16
Да. Вычесть 16384 из текущей кодировки.

Dynamic
14.09.2014, 19:03
Активировал Васей эту плюшку давно, всё думал работает или нет, сегодня пришлось убедиться. Сработал датчик и надпись на максидоте о давлении в левом заднем колесе. Проверил - 1,5 атм, накачал. Внимательно изучил колесо - смотрю поймал саморез. Для этих целей был припасён ремкомплект, починил, всё ок.
В-общем, эта плюшка индикации давления в шинах весьма полезна.

Comandante
15.09.2014, 00:14
Однозначно полезная. Каждую неделю рекомендует проверить давление в правом заднем колесе, проверяю - так оно и есть: на 0,4 атм за неделю здувается. Ездил на шиномонтаж, там побултыхали в воде и... ничего не нашли. Наверное остается только один путь - тупо перебортировать колесо.

bruda muller
06.10.2014, 12:39
Активировал косвенное давление в шинах, в максидоте появилась вкладка, но когда сохраняю данные по давлению шин, пишет, что данные не сохранены.
Не подскажете, что не так делаю?

alexnik
06.10.2014, 12:39
Ну, не полностью активировал.

bruda muller
06.10.2014, 13:34
Ок, тему покурил, вроде как с 2014 года надо еще в 19 байте 0бит галочку поставить, есть такое?

добавлено через 38 минут
alexnik, У видел у вас список для кодирования, попробую сделать по нему.

Антон58
08.10.2014, 21:19
Сегодня при стоянке загорелся значок ESC, на максидоте надпись - ошибка ESC поддержка курсовой устойчивости и следом загорелся значок давления в шинах. Причем на максидоте не было показано, какое колесо спустило. Вышел, проверил все колеса - везде по 2, накачал до 2.2, заглушил, завел - ESC погасла. Удержал кнопку фиксации давления - значок шин погас. Вопроса 2 - это нормально что сначала ESC загорелся и разьве на максидоте не должно показываться какое колесо спустило?

alexnik
08.10.2014, 21:27
Вообще больше похоже на потерю связи с одним из датчиков АБС. Я посоветую или к дилеру, или ошибки посмотреть.

faba2010
08.10.2014, 21:29
Антон58, у Вас штатно стоит с завода кнопка давления?
Можете выложить кодировку блока есп?

alexnik
08.10.2014, 21:32
Оно тебе надо?

faba2010
08.10.2014, 21:40
Оно тебе надо?

Да просто на даче стравил до 1.5 атм. а когда вечером проехал около 40км. то ничего на максидоте не показало.
На заправке докачал и поехал дальше.
Активировал как было указано выше, с 19 битом.Все сохранялось.

alexnik
08.10.2014, 21:42
Начиная с 16бита. A0000023

faba2010
08.10.2014, 21:47
Начиная с 16бита. A0000023

Завтра попробую!

alexnik
08.10.2014, 21:55
Ну для косвенного, через максидот, надо еще 17 байт бит 2 включить.

Kano
08.10.2014, 21:57
Где шнурком проверить на сколько адаптировалась система?

Антон58
09.10.2014, 08:04
Антон58, у Вас штатно стоит с завода кнопка давления? Можете выложить кодировку блока есп?
Да, с завода.
Как выложить эту кодировку? :smile:

добавлено через 53 секунды
Вообще больше похоже на потерю связи с одним из датчиков АБС. Я посоветую или к дилеру, или ошибки посмотреть. Понял, спасибо, доеду

Kano
21.10.2014, 20:44
Где шнурком проверить на сколько адаптировалась система?

Andrey.cz
21.10.2014, 21:46
Kano, О какой адаптации вы говорите?

Benos
22.11.2014, 15:17
добрый день, всем!
Есть ли возможность подключения кнопки "Set" без врезки в штатную проводку?
Есть ли штатный разъем "мама" подходящий для разъема кнопки (4D0 971 636 B).
Хочу сделать тройник:
1 конец "мама" на штатный разъем кнопки и 2 конца штатного разъема под кнопки.

смущает этот момент

alexnik
22.11.2014, 15:34
А не проще программную кнопку включить?

faba2010
22.11.2014, 15:47
Интересно,а почему на заводе ставят на фл физическую кнопку а не программно через максидот?
Или это не катит на обычной панели?

Benos
22.11.2014, 15:57
А не проще программную кнопку включить?
насколько я понял, если подключать данную функцию через Макси-Дот, то для установки значения давления в память нужен провод... а так через кнопку.

или я не прав?

GrAndAG
22.11.2014, 17:34
Если есть Максидот, то запоминание давления через него. Иначе нужна кнопка.
В случае с Максидотом нужна только активация фичи. При пользовании ничего не надо, всё через меню Масидота.

alexnik
22.11.2014, 21:00
Интересно,а почему на заводе ставят на фл физическую кнопку а не программно через максидот?
Или это не катит на обычной панели?
Не все машины идут с есп.

Benos
23.11.2014, 12:35
Если есть Максидот, то запоминание давления через него. Иначе нужна кнопка.
В случае с Максидотом нужна только активация фичи. При пользовании ничего не надо, всё через меню Масидота.

Не все машины идут с есп.

Есть ли требования по совместимость или достаточно только наличие ЕСП и Максидота?

P.S> что то не могу на форуме найти раздел, где люди предлагают услуги по активации всяких фишек.
Если не сложно подскажите где посмотреть можно :)

alexnik
23.11.2014, 12:45
Есть ли требования по совместимость или достаточно только наличие ЕСП и Максидота?

P.S> что то не могу на форуме найти раздел, где люди предлагают услуги по активации всяких фишек.
Если не сложно подскажите где посмотреть можно :)

достаточно только наличие ЕСП и Максидота :smile:

Kano
23.11.2014, 21:24
Kano, О какой адаптации вы говорите?
должны быть циферки, судя по которым можно сделать вывод что скажем при падении на 0,5 атм. загорится индикатор, либо если циферки другие, то система не до конца адаптировалась, а значит зажжет индикатор только при большей потере давления.

detachments
24.11.2014, 10:23
кто активировал себе контроль давления и у кого остался шнурок и нужные коды для активации, буду благодарен если найдётся время чтобы я к вам подъехал на активацию, с меня плюшки.

Территориально обитаю в Люберцах, работаю в Отрадном, ВДНХ

GrAndAG
24.11.2014, 13:20
должны быть циферки, судя по которым можно сделать вывод что скажем при падении на 0,5 атм. загорится индикатор
Да нет там циферек. А если есть, то всё-равно в непонятном формате. Что вам лично даст, скажем, какая-нибудь производная отклонения пятикилометровой средней угловой скорости от стокилометровой средней за последние пять минут? :wink: Атмосферы оно по любому не меряет.

Горгон
24.11.2014, 15:10
должны быть циферки, судя по которым можно сделать вывод что скажем при падении на 0,5 атм. загорится индикатор, либо если циферки другие, то система не до конца адаптировалась, а значит зажжет индикатор только при большей потере давления.
Здесь в теме описывается активация системы косвенного контроля давления в шинах TPMS, а то что Вы хотите видеть это уже более продвинутая фишка -- активный контроль давления в шинах RDKS (http://www.forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=99&t=112747)

Kano
24.11.2014, 19:08
Вы все не так меня поняли.
Надеюсь все понимают, что так как система у нас косвенного измерения, то она должна пройти адаптацию(накатать нужно n-ое кол-во км.), чтобы работать корректно, т.е. пока она не адаптирована, условно говоря, загорится индикатор при большой потере давления, а уже когда адаптируется до конца, то сможет показать ошибку при меньшей потере давления в колесе.
Так вот в числовом измерении можно посмотреть шнурком прошла уже адаптация до конца или нет.

GrAndAG
24.11.2014, 20:33
А есть ли у неё вообще такое понятие, как адаптация? Ведь точного агоритма её работы никто не знает.

Kano
24.11.2014, 20:59
А есть ли у неё вообще такое понятие, как адаптация? Ведь точного агоритма её работы никто не знает.
Датчики частоты вращения колес системы ABS определяют отрезок пути, проходимый каждой шиной за один оборот. Сигналы датчиков сравниваются в блоке ABS с контрольными параметрами. При расхождении значений, загорается индикатор (контрольная лампа) на панели приборов и подается звуковой сигнал.

В системе предусмотрена адаптация к изменению параметров давления воздуха в шинах в случае их замены или проведения сервисных работ на ходовой части – т.н. калибровка системы. При движении в новом качестве система оценивает и запоминает параметры шин. Процесс калибровки постепенно переходит в контроль новых параметров давления в шинах.

Meerkat
24.11.2014, 21:36
Вы все не так меня поняли.
Надеюсь все понимают, что так как система у нас косвенного измерения, то она должна пройти адаптацию(накатать нужно n-ое кол-во км.), чтобы работать корректно, т.е. пока она не адаптирована, условно говоря, загорится индикатор при большой потере давления, а уже когда адаптируется до конца, то сможет показать ошибку при меньшей потере давления в колесе.
Так вот в числовом измерении можно посмотреть шнурком прошла уже адаптация до конца или нет.
Можно.
Надо в VCDS зайти в блок ABS.
Далее выбрать "Measuring Blocks" и выбрать следующие значения: 230, 231, 232, 233, 234

В группах 230 и 231 в поле данных 2 должно быть значение "calibrated" - это значит, что система закончила обучение и откалибровалась.
В группе 232, значения 3 и 4 содержат данные по количеству "ошибок". Если их количество превысит определенное значение, то загорится значок (.!.) на приборке.
В группе 233 - количество километров с момента возникновения "ошибок" TPMS (не берусь утверждать, что это именно так)
В группе 234 - статус системы TPMS (Enabled/Disabled).

Kano
25.11.2014, 13:08
Meerkat, главное чтобы на fl тоже получилось, а то растяжение цепи уже в том же месте на fl нет:frown:

Dmitriy280
10.01.2015, 23:37
У меня аналогичные ошибки появляются. Только я не понял, одни утверждают что нужно снять в 1-ом, другие пишут что нужно снять галку во 2 бите 16 бата и заменить на 19 байт 0 бит. Так что правильно сделать? Снимал галку во 2 бите результат тот же- ошибки

Kano
21.02.2015, 16:13
Далее выбрать "Measuring Blocks" и выбрать следующие значения: 230, 231, 232, 233, 234
на ФЛ в этих значениях ничего нет.

Meerkat
21.02.2015, 18:12
на ФЛ в этих значениях ничего нет.
Могу только посочувствовать и посоветовать поискать информацию на КЛАШе (http://forum.skoda-club.ru/viewforum.php?f=81&sid=9c7fcf47734e406d4b39d71aa07c6715)

pup
21.02.2015, 18:41
Могу только посочувствовать и посоветовать поискать информацию на КЛАШе (http://forum.skoda-club.ru/viewforum.php?f=81&sid=9c7fcf47734e406d4b39d71aa07c6715)

И в FL нет и на КЛАШе нет :az:

Meerkat
21.02.2015, 18:47
И в FL нет и на КЛАШе нет
Печально :(

Kano
14.04.2015, 10:34
А вот такой вопрос у кого FL после активация хоть раз срабатывал?
Просто у меня даже не сработал когда я колеса с 215/65 на штатные 17 поменял.

GrAndAG
14.04.2015, 12:33
Kano, а с чего ему срабатывать, если поменяны все колёса сразу. Он же реагирует на отличие во вращении некоторого колеса от остальных.

Kano
14.04.2015, 13:54
У меня даже при спуске колеса не реагировал, конечно совсем до 1 атм. еще не спускал.
Обучение система уже должна была пройти полностью.

AlexIz
14.04.2015, 14:05
А вот такой вопрос у кого FL после активация хоть раз срабатывал?
Просто у меня даже не сработал когда я колеса с 215/65 на штатные 17 поменял.

У меня срабатывал два раза. Спустило колесо примерно на 0,2 атм.

PLUHKIN
14.04.2015, 17:06
и у меня срабатывало, очень чувствительная система, она расслабляет, знаешь, что работает и привычка проверять колеса визуально хотя бы, постепенно проходит.

faba2010
14.04.2015, 17:18
А кто нибудь залезал шнурком последней версии в 3 блок fl, пояснения интетесно появились в длинном кодировании?

Kano
14.04.2015, 17:49
faba2010, они появятся с новой версией шнурка и зашитой в него прошивкой.

alexnik
14.04.2015, 17:50
А они исчезали?

faba2010
14.04.2015, 18:09
В версии 12.12. так во всех байтах, думал может в 14 версии что-то изменится.

Kano
25.04.2015, 09:55
Сегодня проверил еще раз кодировку
913F400E092201FA890E02E9901B8049A1040023
Вместо 16 байта 1,2 бит. 19 байт 0,1 бит. Остальное по инструкции.
Значения сейчас нормально запоминает.
Вчера спускал колесо, катался, но система так и не выдала ошибку. (после запоминания значений давления уже прошло несколько тыс. км)

Kano
26.04.2015, 22:20
Сегодня проверил еще раз кодировку
913F400E092201FA890E02E9901B8049A1040023
Вместо 16 байта 1,2 бит. 19 байт 0,1 бит. Остальное по инструкции.
Значения сейчас нормально запоминает.
Вчера спускал колесо, катался, но система так и не выдала ошибку. (после запоминания значений давления уже прошло несколько тыс. км)
может кто подскажет куда копать?

faba2010
26.04.2015, 22:33
http://forums.ross-tech.com/showthread.php?1009-Jetta-Mk6-TDI-%282014%29-Canadian-Highline-Model-TPMS&styleid=5
Может поможет, сам не пробовал.

faba2010
11.05.2015, 16:58
Сегодня сработала система :rolleyes:
Рядом была заправка,проверил колесо,было 1 бар
подкачал до 2.2 ,сделал фото,сохранил снова давление и поехал дальше.
До дома проехал порядка 30 км,больше не загоралась "шина"
Кодировка 3 блока
Address 03: ABS Brakes (J104) Labels: None
Part No SW: 1K0 907 379 BM HW: 1K0 907 379 BM
Component: ESP MK60EC1 H46 0164
Revision: 00H46001
Coding: 913F200E11230503891304E88822A040A5040021
Shop #: WSC 33361 790 00085
VCID: 7EF31873E902AEEEE6F-802B
Приборка
Address 17: Instruments (J285) Labels: 5K0-920-xxx-17.clb
Part No SW: 5L0 920 840 L HW: 5L0 920 840 L
Component: KOMBI H06 0811
Serial number: 00000000000000
Coding: 120A01
Shop #: WSC 33361 790 00085
ASAM Dataset: EV_Kombi_UDS_VDD_RM09 A04721
ROD: EV_Kombi_UDS_VDD_RM09_SE36.rod
VCID: 3467FA5B9FCEB4BE40B-8061
гетвей
Address 19: CAN Gateway (J533) Labels: 7N0-907-530-V2.clb
Part No SW: 7N0 907 530 AK HW: 7N0 907 530 AK
Component: J533 Gateway H57 1642
Revision: H57 Serial number: 100114F1002681
Coding: 356302
Shop #: WSC 33361 790 00085
VCID: 79F90B6FF02C89D6D3D-802C
Система работает!

теперь буду мутить активный контроль.

faba2010
12.05.2015, 07:39
А вот и виновник.

Yt16
12.05.2015, 23:41
faba2010, а для того чтобы в сообщении указывалось колесо, которое спустило, требуется дополнительно что-то активировать?
У меня с завода шла эта система, но при срабатывание пишет просто "проверьте давление в шинах" и все.

faba2010
13.05.2015, 06:42
faba2010, а для того чтобы в сообщении указывалось колесо, которое спустило, требуется дополнительно что-то активировать?
У меня с завода шла эта система, но при срабатывание пишет просто "проверьте давление в шинах" и все.

У вас система первого поколения,с кнопкой,а эта второго,сбрасывается через меню максидота,
попробуйте сравнить кодировки,может просто в 17 блоке вывести меню давления и все зароботает.

Yt16
13.05.2015, 08:03
faba2010, Спасибо, будем искать "Васю-диагноста")))

faba2010
13.05.2015, 09:24
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=99&t=106491
на клаше тоже поштудируйте

kotonline
13.05.2015, 09:45
Сегодня сработала система :rolleyes:
Рядом была заправка,проверил колесо,было 1 бар
подкачал до 2.2 ,сделал фото,сохранил снова давление и поехал дальше.
До дома проехал порядка 30 км,больше не загоралась "шина"
Кодировка 3 блока
Address 03....

теперь буду мутить активный контроль.

А почему так поздно срабатывает?
1 поколение срабатывает при понижении давления на 0,1 - 0,2 бара

Kano
13.05.2015, 10:07
У меня эта система так нифига не заработала, наверное буду что-нибудь с алиэкспресс мутить

Rahmetoff
13.05.2015, 10:21
Kano,
есть ОЕМ на али (http://ru.aliexpress.com/item/3AA-907-273D-3AA-907-275B-Volkswagen-Tire-Pressure-control-Monitoring-System-for-Tiguan-VW-Passat/2001952298.html?spm=0.0.0.0.iFcydv).
Только ценник Аааатомный:(

alexnik
13.05.2015, 10:27
А почему так поздно срабатывает?
1 поколение срабатывает при понижении давления на 0,1 - 0,2 бара
У косвенной системы есть множество факторов, которые влияют на точность определения. Потому она и косвенная. И говорить про конкретное падение давление для определения прокола с ней невозможно.

Kano
13.05.2015, 11:01
Kano,
есть ОЕМ на али .
Только ценник Аааатомный:(
оем даже по хорошим ценам выходит в районе 30т.р., учитывая два комплекта датчиков на лето/зиму (иначе не вижу от системы смысла, т.к. саморезы и прочий мусор круглый год на дорогах)
мне больше понравился вот этот вариант тынц (http://ru.aliexpress.com/item/Tire-Pressure-Monitoring-System-TPMS-Video-output-Receiver-display-on-Car-DVD-Support-High-Low-Pressure/1987021638.html?recommendVersion=1)
только нужно посмотреть как сигнал перекодировать для коламбуса.

Benos
13.05.2015, 11:11
А почему так поздно срабатывает?
1 поколение срабатывает при понижении давления на 0,1 - 0,2 бара
ну у меня падение в районе 0.4-0,6 выцепило...
Так что тут как повезет.

Другой вопрос меня удивил.
Когда выскочила ошибка по давлению, в максидоте не появился раздел "Состояние автомобиля".
Судя по РЭ(стр. 22) должно быть при ошибках.
Если в меню отображается пункт Vehicle status (Состояние а/м), значит, имеется по меньшей мере одно сообщение о неисправности.
У всех так или у меня, что то не так активировали?

Rahmetoff
13.05.2015, 11:14
Kano,
там судя по фоткам - видеовход на нештатной магнитоле через "колокольчики", т.е. надо еще и видеоплату для подключения к штатному Каламбусу.

Benos
13.05.2015, 11:16
Kano, согласен, ценник дикий... сам задумывался...
китайская штука (из ссылки), на любителя.... не уверен, что корректно будет работать со штатными приборами...
да и меня от таких штук отталкивает инородность (не заводская фитча). На форде разные штуки ставил... все равно остается осадок "левака" так сказать :)

Kano
13.05.2015, 15:37
Rahmetoff, согласен нужна либо плата, или преобразователь сигнала к штатному виду.
Benos, по отзывам штука нормальная.
либо как вариант колпачки на нипеля с датчиками давления и температуры.
я тоже не люблю сильно нештатных систем, поэтому если брать этот вариант, то максимально оптимизировать под штат.

Зеленоградец
13.05.2015, 16:18
У мну косвенная система в городе срабатывает при понижении давления на 1 атм, на трассе при 0,5. Я доволен данной фишкой, визуально хрен определишь подспущеное колесо на пол атмосферы, а тут тебе приборка сама напишет какое колесо нужно проверить.:rolleyes:

Kano
13.05.2015, 17:06
Зеленоградец, я бы тоже ездил и не тужил с косвенной системой, но у меня FL и кодировка как у всех не работает. Значения в память сохраняет, но ошибку по колесу спущенному не выдает.

Benos
13.05.2015, 18:12
Kano, у меня тоже FL(ноябрь 14г.). Все штатно, показывает в каком колесе беда.

Kano
13.05.2015, 22:32
Benos, с завода стояла кнопк SET?

faba2010
13.05.2015, 23:33
Kano, я её активировал почти год назад,и давление стравливал что бы проверить в разных колесах и не показывал ничего,потом забил на это дело и почто через год сработала,чему был удивлен и обрадован.
Теперь разжился датчиками и антенной,буду искать гетвей и мутить активный контроль.

Benos
14.05.2015, 08:28
Benos, с завода стояла кнопк SET?
нет, добрые люди активировали в максидоте. Кнопку не ставил.

Profi550
14.05.2015, 08:41
У меня машина июль 2014, кнопка стоит. По меню максидота бегло пробежался пункта давления в шинах не нашел. По кнопке вроде пищит и выскакивает значок на дисплее.
Какая версия индикации установлена не знаю. В случае чего правильный шнурок VAG-com имеется.

Kano
14.05.2015, 09:41
Benos, а кодировка как я писал выше?

faba2010
14.05.2015, 09:54
У меня машина июль 2014, кнопка стоит. По меню максидота бегло пробежался пункта давления в шинах не нашел. По кнопке вроде пищит и выскакивает значок на дисплее.
Какая версия индикации установлена не знаю. В случае чего правильный шнурок VAG-com имеется.

Так у вас система первого поколения,на второй все через меню максидота и показывает конкретноесть колесо.

Profi550
14.05.2015, 10:04
Так у вас система первого поколения,на второй все через меню максидота и показывает конкретноесть колесо.
Ага, вот оно как.
В принципе значит можно через шнурок продвинуть до второй версии, но напрягли непонятки именно с FL этой теме: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=99&t=106491&start=195

faba2010
14.05.2015, 10:12
Profi550, выше выкладывал свои кодировки.
Вам надо в 19 блоке установить галку что есть 4С второго поколения и в приборке (17 блок)
в длинном кодировании тоже где-то поставить галку и должно заработать.
В этой теме все разжевано.
Удачи.

Kano
14.05.2015, 14:08
Profi550, как активируете попробуйте спустить колесо,выдаст ошибку или нет, у меня не выдает почему то...

alexnik
14.05.2015, 14:24
Ага, вот оно как.
В принципе значит можно через шнурок продвинуть до второй версии, но напрягли непонятки именно с FL этой теме: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=99&t=106491&start=195
Для машин с кнопкой все однозначно. АБС - 17 байт 2 бит. В гейтвее активируем 4C. И все работает.

Profi550
14.05.2015, 15:57
alexnik
Получается, что при наличии кнопки надо сделать по отмеченным пунктам:
http://album.foto.ru/photos/sm/247535/4011737.jpg (http://album.foto.ru/photos/or/247535/4011737.jpg)
или п.3 не актуален, т.к. пиктограмма "давления в шинах" уже активирована в первой версии?
а п.4 может и не понадобиться?

Benos
14.05.2015, 16:06
Kano, рад бы помочь... но в тот момент вообще не думал об этом...
Добрые люди сделали... а как не в курсе.
Сорри!

Александр М.
14.05.2015, 17:25
Ребята, такой вопрос.
Имеем Йети FL 2.0 TDI конца 2014 года выпуска.
Пытались активировать с помощью ВАСИ и данной инструкции http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=99&t=106491&sid=507b51a2f626886a8b2c117972f20c1e
но не вышло, менюшка в максидоте появилась но кроме как сохранить показания не чего непоказывает, и соответствующий значок не загорался на панели.
В чем причина, пожалуйста подскажите :)

alexnik
14.05.2015, 17:42
alexnik
Получается, что при наличии кнопки надо сделать по отмеченным пунктам:
http://album.foto.ru/photos/sm/247535/4011737.jpg (http://album.foto.ru/photos/or/247535/4011737.jpg)
или п.3 не актуален, т.к. пиктограмма "давления в шинах" уже активирована в первой версии?
а п.4 может и не понадобиться?

П.3 не актуален. Ошибки надо сбросить.

добавлено через 59 секунд
Ребята, такой вопрос.
Имеем Йети FL 2.0 TDI конца 2014 года выпуска.
Пытались активировать с помощью ВАСИ и данной инструкции http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=99&t=106491&sid=507b51a2f626886a8b2c117972f20c1e
но не вышло, менюшка в максидоте появилась но кроме как сохранить показания не чего непоказывает, и соответствующий значок не загорался на панели.
В чем причина, пожалуйста подскажите :)
Длина кодировки блока АБС какая?

Profi550
14.05.2015, 17:48
П.3 не актуален. Ошибки надо сбросить.
Не напомните в двух словах как, чтобы форум не лопатить?

alexnik
14.05.2015, 17:50
Либо через автоскан. Либо в каждом блоке 01 кнопка.

andrik
14.05.2015, 21:01
Активировал себе на Ети 2014 август все работает и показывает какое колесо

faba2010
14.05.2015, 21:14
http://club-yeti.ru/forum/showthread.php?t=902&page=28
Кодировки на фл.

detachments
15.05.2015, 13:30
а кто из москвы может помочь с активацией косвенного контроля давления?
машина ноябрь 2013 г. выпуска, дорестайл.

подъеду куда скажете

Сирожа555
15.05.2015, 13:36
а кто из москвы может помочь с активацией косвенного контроля давления?
машина ноябрь 2013 г. выпуска, дорестайл.

подъеду куда скажете

м.Красногвардейская/Зябликово устроит?
Максидот есть?

detachments
16.05.2015, 00:04
м.Красногвардейская/Зябликово устроит?
Максидот есть?

да, максидот есть

устроит, если вам удобно, могу на этих выходных приехать в любое время

Profi550
21.05.2015, 21:03
Вроде сделал сегодня давление в меню максидота. Колесо для проверки пока не спускал. Я так понимаю, что надо сколько то проехаться на спущенном колесе чтобы сработало предупреждение?

nightguest
21.05.2015, 21:39
На днях ощутил пользу. Перед поездкой внешне осмотрел машину, на глаз нормально, сильно не приглядывался. Поехал по городу и километров через 5 загорелось предупреждение. Остановился, посмотрел, внешне может чуть-чуть подспущено, едва различимо. Уже дома померил - 1.5 атм. Подкачал, через пару дней опять загорается... В общем шурупов глазом не нашел, надо в шиномонтажку заглянуть, а примочка действительно работает.

alexnik
22.05.2015, 01:00
Вроде сделал сегодня давление в меню максидота. Колесо для проверки пока не спускал. Я так понимаю, что надо сколько то проехаться на спущенном колесе чтобы сработало предупреждение?
Надо сначала обучиться дать.

Profi550
22.05.2015, 13:08
Надо сначала обучиться дать.
Это "Сохранить" нажать? Нажимал, пищало, что ок!

P.S.: Сегодня прокатился 200 км и еще раз сделал "Сохранить". Это имелось ввиду под обучением?

alexnik
22.05.2015, 15:16
Нет. Обучение - это некоторое время после нажатия сохранить, за которые абс запоминает штатные значения для косвенного контроля

Profi550
22.05.2015, 16:29
alexnik,
А-а-а....., значит я напрасно Сохранил после поездки, когда поставил машину в гараж. Завтра перед поездкой могу еще раз нажать. Или машина помнит, что надо обучиться и завтра все равно обучится на первых километрах?

alexnik
22.05.2015, 16:53
Она в любом случае помнит. Обучение только в процессе движения идет.
И в течение нескольких десятков километров. Где-то в параметрах есть ее показания, но для 19 байтов кодирования я не знаю где.

Profi550
22.05.2015, 17:19
Понятное дело, что датчики АБС получают информацию только при вращении колеса. Знаком с этой темой с 1997 года, с моей первой иномарки с АБС.

snv1511
09.06.2015, 16:18
Активировал 2ю версию.
На выходных спущу колесо - посмотрю, что напишет

faba2010
09.06.2015, 16:31
Активировал 2ю версию.
На выходных спущу колесо - посмотрю, что напишет

Только не полностью:az:
У меня уже два раза сработала.:rolleyes:

Profi550
09.06.2015, 16:35
Сколько примерно надо на приспущенном проехать чтоб индикатор сработал?

faba2010
09.06.2015, 16:42
Сколько примерно надо на приспущенном проехать чтоб индикатор сработал?

Я выехал с дачи и через километров пять появилась надпись и значок шина.
Проехал до заправки ещё километров 25 и там замерил.
Показало 2 бара, докачал до 2.2 и сохранил.
Выше было фото виновника, вынимать инородное тело не стал, времени прошло с того раза недели три вроде.

Benos
09.06.2015, 20:19
у меня тоже где то через 7-10 км выскакивала...

Profi550
09.06.2015, 20:23
Понятно, спасибо за инфу. Надо будет как-нибудь приспустить колесо при непродолжительной поездке.

Axel-F
11.06.2015, 07:47
Для проверки медстраховки травмы себе наносить не обязательно... Я полверил работоспособность аж через пол года..

(mobile)

Profi550
11.06.2015, 11:56
При моих пробегах до проверки могут пройти годы. На Лачетти было два прокола за восемь лет. А шины летние и зимние постоянно держали 2 атм. После сезонной перестановки обязательно проверялось давление, но подкачивать не требовалось.
Я же не могу несколько лет мучаться вопросом работы индикатора. :smile:

PLUHKIN
11.06.2015, 16:51
При повороте ключа на четверть оборота на панеле загорается надпись: проверьте давление в таком то колесе..., и потом тухнет, и просто потом все время горит значок желтый колеса, уже меся так катаюсь, все руки не доходят подкачать, вроде не спускает ))) 3 раза тьфу засадилось туда что то и как затычка получилось, вроде какая то железячка не большая.

Ветер НН
15.06.2015, 14:00
В моей версии нет максидота, косвенный контроль установили через дополнительную кнопку. Проездил почти год, не было повода проверить. А тут в начале июня вылез желтый значок на панель, я уже и забыл что он означает, потом вспомнил, но не было время проверить давление во всех шинах, на ходу снова запомнил значения, значок пропал, визуально все было нормально. Через несколько дней опять вылез этот же значок, приехал в деревню, проверил давление в шинах - везде было как накачал 2,3, а в переднем правом колесе 1,8. Вывод - работает и предупреждает. Подкачал до 2.3, пока езжу, но есть подозрение что поймал какую то дрянь не большую, при переобувке проверял все колеса в ванной с водой на шиномонтаже - ничего не нашли. Но просто так спускать не может, либо нипель, либо посторонний предмет сидит.

Igr_UA
18.06.2015, 17:08
А кто-нибудь сталкивался с глюками TPMS (вер.2)?

При коротких поездках (до 100 км), передвижении по городу - все нормально. Система работает, спущенные колеса определяет верно и т.п.
При поездках свыше 100 км (без выключения зажигания) система начинает сбоить. На дисплее пишет - ошибка, система косвенного определения давления не работает (дословно не помню, но смысл такой). После этого, в блоке 03: Электроника тормозной системы видим следующее:
1 неисправность:
03543 - Механическая неисправность ходовой части.

Ошибка стирается без проблем.
Если выкл/вкл зажигание - лампа тухнет и система начинает опять работать (до следующего глюка)

з.ы. блок ESP MK60EC1 1K0907379BJ H31 0121

AlexIz
18.06.2015, 22:58
У меня нечто подобное пару раз было. Нос пробегом не связывал. Мне показалось, что из-за нагрева одной стороны на солнце изменилось давление.

Ceran
19.06.2015, 07:12
Да, бывает такое. У меня тоже пару раз по зиме чудила. После перезапуска двигателя всё становилось на свои места. С пробегом так же не связывал.

Igr_UA
19.06.2015, 07:21
Когда срабатывает от нагрева, то пишет - проверьте давление. А когда ловит ошибку - пишет отказ в работе системы. И после этого в 3м блоке сидит ошибка 03543

KPbIC974
19.06.2015, 07:38
У меня оба "глюка" системы косвенного крнтроля заканчивались ловлей "шпиёнов" в колесе, причем один раз к утру колесо было на ободе, второй раз шпиёна изловили у ОД -я думал, систем сбоит, т.к. разница в колесьях не заметна была на глаз.

AlexIz
19.06.2015, 07:43
т.к. разница в колесьях не заметна была на глаз. А что, манометр теперь не в моде? :bm:

Comandante
19.06.2015, 09:16
при переобувке проверял все колеса в ванной с водой на шиномонтаже - ничего не нашли. Но просто так спускать не может, либо нипель, либо посторонний предмет сидит.
Либо дефект диска. У самого раз в пять-шесть дней появлялась соответствующая надпись на MaxiDot, давление снижалось на полатмосферы. Перепробовал всё - не помогало. Заменил диск и всё нормуль. Три раза тьфу...


Улетело через Tapatalk

Ветер НН
19.06.2015, 14:08
Либо дефект диска.
Зимняя резина тоже была на этих же дисках - отъездил на ура, проверял давление несколько раз - расхождений не было. Могу предположить, что дефект шины, но тоже вряд ли. На ТО у дилера мне мастер сказал, что вытащил огрызок самореза, но колесо не спустило, сказал посмотреть за ним. Вот скорее всего эта шина и подспускает. Пока наблюдаю, вроде не спускает. Если спустит поеду в шиномонтаж искать причину, принимать водные процедуры и прочее.

KPbIC974
19.06.2015, 19:24
А что, манометр теперь не в моде? :bm:
Не царское это дело, с манометрами вокруг Етя бегать... Прикажу -пущай ...(далее по тексту) :biggrin: .
...Просто лень было заморачиваться, не вижу повода лезть насос с манометром добывать из багажника и т.п. Вообще не люблю в работу машины влезать, кроме доливки топлива, жидкости для омывайки и проверки масла. Ну, мойка раз-два в неделю. Все остальное -"по карте Мастер-Кард":smile:.

Михаил_Череповец
28.06.2015, 19:36
Активировал систему. Только не запоминает значения давления, что не так? На приборке значек горит в максидоте все есть.

olejka15
28.06.2015, 22:11
Тоже активировал, но не запоминал давление. долго искал в интернете почему не работает. В итоге : в 16 байте надо прибавить к существующему значению прибавить 2. У меня было 35 стало 37, и все заработало.

Михаил_Череповец
28.06.2015, 22:37
Спасиб при случае излажу.

Ветер НН
14.07.2015, 16:42
Зимняя резина тоже была на этих же дисках - отъездил на ура, проверял давление несколько раз - расхождений не было. Могу предположить, что дефект шины, но тоже вряд ли. На ТО у дилера мне мастер сказал, что вытащил огрызок самореза, но колесо не спустило, сказал посмотреть за ним. Вот скорее всего эта шина и подспускает. Пока наблюдаю, вроде не спускает. Если спустит поеду в шиномонтаж искать причину, принимать водные процедуры и прочее.

Сегодня опять сработал датчик. Поехал в шиномонтаж, искали 20 минут: поменяли нипель, проверили прилегание резины к диску с двух сторон на герметичность - все норм. Накачали до 3 атмосфер и о чудо - пошли пузырьки маленькие (2,4 атм. - ничего не пузырилось), вытащили тоненький гвоздик длиной примерно 20-25 мм без шляпки, поставили жгут. Вывод: датчик не врал, чувствовал разницу в 0,2-0,3 атмосферы примерно. На всех колесах 2,3, а на приспущенном 2,0. Срабатывал 1 раз в 1,5-2 недели примерно. Чуда не случилось - причину нашли!

koha300
18.07.2015, 10:18
Вот и у меня сработало, только максидот написал, что надо проверить давление во всех шинах. Оказалось правое заднее отличалось от других на 0,15., что тоже хорошо.

Отправлено с моего K00Y

Realalex
28.08.2015, 09:53
Не показывает. Просто высвечивает иконку на дашборде. А ты потом бегай и определяй какое колесо спустило.
Система косвенного контроля давления в шинах.
Ключевое слово "косвенного"
Это опция стоит копейки, потому что не требует практически никаких дополнительных вложений.
Хочется хорошо и точно - надо ставить систему прямого измерения с датчиками в каждом колесе.

Наверное потом уже опровергли, но ещё раз - показывает в каком колесе!
У меня почти 2 года машине в 3й раз сработала сегодня и всегда по делу. Написала про заднее правое колесо. Действительно - 1,6, а остальные как и накачал 2,2 спереди и 2,4 сзади. На глаз не заметил бы ни за что. Может быть из-за того что я этим колесом в бордюр бывает излишне упираюсь при парковке (ну как индикатор оно у меня :) ) ?
Система у меня именно какую обсуждают в этой теме - пассивная, подключена через ВАГ-ком у форумчанина. Машина 2013 г. Может в 2011 г. было по другому и какое колесо не показывало? Давление в атмосферах не показывает - это, видимо, только активная система может.
За колесом задним правым теперь послежу.

добавлено через 34 секунды
Оказалось правое заднее
Как и у меня :) Но написало не все шины проверить, а именно его!

Diegomaradonna
28.08.2015, 10:28
На vas pc как активировать данную фтшку? Без кнопки можно сбрасывать оповещение?

alexnik
28.08.2015, 10:43
так же, как и в VCDS

Realalex
30.08.2015, 13:46
На след. день сноаа заругалась. В итоге оказалось саморез словил. Медленный прокол.

Kano
31.08.2015, 12:05
я что-то последнее время часто ловлю саморезы, задумался чтобы еще внешние датчики на колеса прилепить
никто не пробовал?

faba2010
31.08.2015, 14:44
я что-то последнее время часто ловлю саморезы, задумался чтобы еще внешние датчики на колеса прилепить
никто не пробовал?

Одно другому не мешает.
8 датчиков (зима-лето),антенна , новый гетвей и будет два пункта в максидоте и машинка с колесиками.:az:

Kano
31.08.2015, 15:05
faba2010, внутренние датчики+вся требуха нынче очень дорого...
вот и задумался о внешних в районе 4-5т.р.

koha300
09.11.2015, 14:40
faba2010, внутренние датчики+вся требуха нынче очень дорого...
вот и задумался о внешних в районе 4-5т.р.

Кто-нибудь пробовал? http://ru.aliexpress.com/item/InChange-TPMS-LCD-Auto-Car-Tire-Tyre-Pressure-Monitor-Monitoring-System-Pressure-Gauge-With-4-Sensors/32239968976.html?adminSeq=119485791&shopNumber=314497

Зеленоградец
09.11.2015, 17:18
koha300, сопрут.

koha300
09.11.2015, 17:49
koha300, сопрут.
Датчики или монитор?

Отправлено с ASUS ME372CL через Tapatalk

Зеленоградец
09.11.2015, 18:40
ну если и монитор на улицу вынести, то думаю и его прихватят))

PSN
09.11.2015, 18:56
у меня индикатор давления - манометр с глобуса 85 р. валяется в ящике под сиденьем.
зачем вам контроль давления в шинах???

faba2010
09.11.2015, 19:05
у меня индикатор давления - манометр с глобуса 85 р. валяется в ящике под сиденьем.
зачем вам контроль давления в шинах???

Что бы на покрышку не попасть.

PSN
09.11.2015, 19:09
на покрышку попасть сложно, надо очень постараться

Kano
09.11.2015, 20:32
Кто-нибудь пробовал? http://ru.aliexpress.com/item/InChan...pNumber=314497
заказал такие со дня на день должно прийти.
koha300, сопрут.
чего там переть то? сами датчики спец ключом прикручиваются. это с каким-нибудь лого скручивают, а эти нафиг не нужны.

Зеленоградец
09.11.2015, 20:43
сами датчики спец ключом прикручиваются
И что же в нем специального?:biggrin:

нафиг не нужны
наш народ как сороки на все блестящее покушается, и с лого и без))

koha300
10.11.2015, 05:40
зачем вам контроль давления в шинах???

Мне не надо, у меня косвенный активирован. Мне жене надо поставить на другую марку авто, она долго катается на спущенном колесе, пока кто-нибудь на светофоре не скажет. Как раз стоимость одной покрышки окупится.

Kano
10.11.2015, 18:28
наш народ как сороки на все блестящее покушается, и с лого и без)) повторю ваш смайлик :biggrin: и скажу что там черные колпачки, мне кажется черное не блестит.


И что же в нем специального?
а вы судя по всему часто с собой ключи разные носите?

добавлено через 2 минуты
на покрышку попасть сложно, надо очень постараться
до корда может и не укатаете, а вот грыжу сделать можно, у нас, например, дороги так себе - то колея адская, то ямы, поэтому сразу почувствовать что колесо спустило не получится.

PSN
10.11.2015, 18:32
повторю ваш смайлик :biggrin: и скажу что там черные колпачки, мне кажется черное не блестит.



а вы судя по всему часто с собой ключи разные носите?

добавлено через 2 минуты

до корда может и не укатаете, а вот грыжу сделать можно, у нас, например, дороги так себе - то колея адская, то ямы, поэтому сразу почувствовать что колесо спустило не получится.
получится если опыт есть. если женщина на левой чашке- та точно укатает вместе с диском)

Зеленоградец
10.11.2015, 19:07
черные колпачки
Сами датчики может и черные, но что за серебрянка на фото снизу?
а вы судя по всему часто с собой ключи разные носите?
Всегда в кармане связка ключей из восьми штук, один из них специальный)))

Kano
10.11.2015, 19:14
получится если опыт есть. если женщина на левой чашке- та точно укатает вместе с диском)
опыт укатывания спущенного колеса?)) при чем здесь посуда только еще...
Сами датчики может и черные, но что за серебрянка на фото снизу?
это так просто) датчики шлют черные.
самые скручиваемые колпачки в виде игральных костей,

PSN
11.11.2015, 12:00
опыт укатывания спущенного колеса?)) при чем здесь посуда только еще...

это так просто) датчики шлют черные.
самые скручиваемые колпачки в виде игральных костей,

Чашка - это сиденье, опыт спущенного колеса- это потеря тяги, тяга в сторону и тд.....рязань))))....

Kano
21.11.2015, 18:01
Чашка - это сиденье, опыт спущенного колеса- это потеря тяги, тяга в сторону и тд.....рязань))))....
ну когда в ноль укатаете то все это без сомнения почувствуете, королев)))
а при потере 0.3-0.6 атм. тяга никуда не денется

добавлено через 2 минуты
пришли мне выше описанные датчики, все поставил, сразу заработало.
думал батарейки будут полностью дохлые.
точность работы хорошая.

koha300
21.11.2015, 21:16
пришли мне выше описанные датчики, все поставил, сразу заработало.
А фото в студию, как в живую выглядит установленный датчик, можно?


Отправлено с ASUS ME372CL через Tapatalk

Kano
22.11.2015, 10:39
koha300, на данный момент белая машина выглядит как одно черное пятно, погода у нас не предвещает автомойки... позже сделаю, а так один в один как у китайцев.
Единственное что посоветую, так это чтоб вентиль (так вроде правильно) был самый короткий, тогда и датчик торчать далеко не будет.

SERGOSSS
28.11.2015, 11:48
Вчера Йетька решила подшутить надо мной) Еду-еду, вдруг динь! "Проверьте давление в шинах!" И значок колеса... У меня активирован косвенный контроль давления, несколько раз ранее срабатывал, но всегда фраза конкретно указывала на колесо, которое нужно проверить, причем реально спускало то самое колесо где-то на пол атмосферы. А тут какая-то общая фраза высветилась, я даж не думал, что такая заложена в программу. Ну ладно, доехал до дома (а еду-то нормально, никаких изменений в управлении, никуда не ведет). Достал насос, проверил все колеса... Идеально!:bm: Ага, хорошая шутка в пятницу вечером))
Но все думаю - а с чего могло вылезти такое? Мож какой датчик глючить начинает?..

Астра0103
28.11.2015, 14:25
... Еду-еду, вдруг динь! "Проверьте давление в шинах!" И значок колеса... У меня активирован косвенный контроль давления...
Насколько я понимаю в комплектации Adventure датчик давления работает по каналам ABS, т.е. "косвеннный", а вот выдал разок то же самое - "Динь!" и - значок колеса.
Так как в этот момент ехал по трассе в полнейшей темноте и никаких симптомов кроме "диня" не было - сбросил скорость до 70-ти, доехал до светлого места (фонарь в деревне) и проверил колеса - все ОК.
Почесал в затылке, сбросил сигнал и дальше поехал.
Через несколько дней, уже в Питере, заехал к дилеру по дороге, поообщался с знакомым мастером - говорит да, бывает такое, но редко, возможно прошла какая-то ошибка по скорости...
Проверили сканером - ошибок нет.
Ну и ладно. Электроника, мать ее тить..
Лучше перебдеть, чем недобдеть, верно?:wink:

Rahmetoff
29.11.2015, 22:52
Коллеги,
Где штатно устанавливается блок RDKS в Йети?:ah:
Вот этот:
http://s020.radikal.ru/i701/1511/fc/c176468ffd49.jpg (http://www.radikal.ru)

faba2010
30.11.2015, 00:07
Коллеги,
Где штатно устанавливается блок RDKS в Йети?:ah:
Вот этот:
http://s020.radikal.ru/i701/1511/fc/c176468ffd49.jpg (http://www.radikal.ru)

Сзади справа под бампером

Rahmetoff
30.11.2015, 16:33
Сзади справа под бампером
есть ли штатное место для крепления или надо колхозить под тиговский кронштейн?

Kano
30.11.2015, 22:00
Rahmetoff, штатно данное устройство не устанавливалось никогда на ети.

Rahmetoff
30.11.2015, 22:14
Kano, вот я пном-пень)))
CAN-extended, необходимая для работы RDKS, на Йети не ставилась, стало быть и блок - ставится через колхоз:an:

Realalex
30.11.2015, 22:17
Вчера Йетька решила подшутить надо мной) Еду-еду, вдруг динь! "Проверьте давление в шинах!" И значок колеса... У меня активирован косвенный контроль давления, несколько раз ранее срабатывал, но всегда фраза конкретно указывала на колесо, которое нужно проверить, причем реально спускало то самое колесо где-то на пол атмосферы. А тут какая-то общая фраза высветилась, я даж не думал, что такая заложена в программу. Ну ладно, доехал до дома (а еду-то нормально, никаких изменений в управлении, никуда не ведет). Достал насос, проверил все колеса... Идеально!:bm: Ага, хорошая шутка в пятницу вечером))
Но все думаю - а с чего могло вылезти такое? Мож какой датчик глючить начинает?..
Все один в один в эту субботу. Подумал из-за загрузки.

faba2010
30.11.2015, 22:18
Rahmetoff, штатно данное устройство не устанавливалось никогда на ети.

А если в багажнике, в районе правого заднего фонаря присобачить будет ли сигналы с датчиков принимать или кузов будет экранировать "эфир" датчиков.
Просто на пассате за три года эта антенна вся зеленью внутри покрылась и ржавчиной, пришлось все пропаивать и восстанавливать.
Сейчас блок работает но ставить за бампер стремно , надо будет или жидкими гвоздями всю плату залить или компаундом каким нибудь

Kano
01.12.2015, 10:20
faba2010, мне кажется если Rahmetoff еще не установил, то как раз может временно положить в багажник и проверить будет ловить или нет.

Rahmetoff
01.12.2015, 10:50
Kano,
пока еще не установил...
попробую на следующих выходных проводку скрутить и потестить работу в салоне.

Benos
05.01.2016, 21:47
При выскакивание ошибки о падении давления в колесах меню "Состояния а/м" появляется?
Что то у меня оно не активно в таких случаях?

alexnik
05.01.2016, 21:48
Нет. Только при старте.

OzzyBoy
09.04.2016, 13:00
скажите, а заглушка выходит без снятия блока климата?

Нужно просто поставить родную кнопку, которая автономно работает. Я присандалил плату открытия гаражной двери к кнопке. Работатет от батарейки. Теперь думаю, как ее вставить в место заглушки минимальными кровями. Спасибо!

Michail
09.04.2016, 14:15
OzzyBoy, Климат снимать не обязательно, надо снять только рамку магнитолы.

OzzyBoy
09.04.2016, 16:57
OzzyBoy, Климат снимать не обязательно, надо снять только рамку магнитолы.

заглушку просто тянуть на себя? или там ясно будет?

Michail
09.04.2016, 19:25
заглушку просто тянуть на себя? или там ясно будет?
Да, на себя. Но не просто тянуть, а очень сильно тянуть. У заглушки две защелки - сверху и снизу, но сидит она очень крепко.

Kano
09.04.2016, 22:04
Я присандалил плату открытия гаражной двери к кнопке. Работатет от батарейки.
если батарейка на 12вольт то без проблем можно запитать от штатной сети.

OzzyBoy
10.04.2016, 01:30
если батарейка на 12вольт то без проблем можно запитать от штатной сети.

ото типа брелка от сигнализации, даже меньше.Батарейка как на часах, только крупней. Провода кнопки замкнул на нажатие кнопки на плате. Плату вытащил из корпуса, все обматал лентой чтоб не бряцало. Теперь просто вставить кнопку с этой требухой.

Дело в том, что машина имеет кнопочный стртер, ключ хронически в кармане или в портфеле. И достало копаться в поисках ключа чтобы открыть закрыть гараж.

Кнопку правда с нейтральным дизайном не нашел, будет типа датчик давления, а на самом деле будет открывать гараж.

Benos
10.04.2016, 21:18
Кнопку правда с нейтральным дизайном не нашел, будет типа датчик давления, а на самом деле будет открывать гараж.
Как вариант можно заказать гравировку на стандартной кнопке.
Я себе делал тут (https://vk.com/carbuttons) гравировку на кнопке оффроуд под регик.
Цена вопроса было с доставкой около 700 р.

OzzyBoy
11.04.2016, 01:13
Как вариант можно заказать гравировку на стандартной кнопке.
Я себе делал тут (https://vk.com/carbuttons) гравировку на кнопке оффроуд под регик.
Цена вопроса было с доставкой около 700 р.

а где взять пустую кнопку?

Benos
11.04.2016, 08:51
OzzyBoy, суть такая... выбираешь какая кнопка нужна исход из схемы.
Судя по функционалу Вам нужна однопозиционная кнопка(без "залипания"), как вариант ASR/ESP или же тот самый косвенный контроль давлен (SET).
Дальше просто сообщаешь код кнопки и какая гравировка нужна, Егор сам заказывает и делает гравировку.

KPbIC974
18.04.2016, 22:37
Здравствуйте всем!Очень прошу помочь!
...Подключил Васю, сделал всё по инструкции(как в посту 405 http://club-yeti.ru/forum/showpost.php?p=610894&postcount=405 ). Вроде бы... Забыл на максидоте "сохранить" установленное давление, ну и фиг с ним. Не работал датчик, я про него и забыл. В один прекрасный день "Проверьте давление в переднем правом колесе!" УРА! ЗАРАБОТАЛА!!! Не тут-то было. Давление в норме, поездил денёк с пиктограммой, кнопкой она не сбрасывалась(ессно), назавтра Васей снова всё проверил, давление выставил, пиктограмма спущенного колеса пропала. Поездил, специально спустил заднее колесо до 1,6 (в остальных 2,3 давление) -ноль эмоций, блин! Проехал специально километров 25, вообще не хочет ни пикать, ни рисовать ничего... Моя в печали, однако... Подскажите, что сфотографировать, какой лог списать, чтобы кто-нибудь умный помог? Дюже удобная штука, блин, жалко терять теперь... :(
Машын 2014г.в., всё активируется, находится, блин, но не работает...

alexnik
18.04.2016, 23:20
А обучение перед "спустил" система прошла?

KPbIC974
18.04.2016, 23:47
А обучение перед "спустил" система прошла?
Блин, прошу прощения за глупый вопрос... А это как? Если просто прокатиться(км 10-15) на "надутых" колесиках, поставить/снять с сигналки, то да.

alexnik
18.04.2016, 23:49
Ну просто прокатиться на надутых колеса километров 50-100.

KPbIC974
18.04.2016, 23:53
Ну просто прокатиться на надутых колеса километров 50-100.
А 10-15 не хватит ей? Если "нет", то чего... поеду завтра в соседний городишко, кофейку испить... Лишь бы помогло... Потом никаких действий производить не надо? И машын мне никак не даст понять, что он уже учёный стал?

alexnik
18.04.2016, 23:55
Нет. Ей только нужен пробег для фиксации статистики.

KPbIC974
18.04.2016, 23:56
Понял, спасибо! Завтра бум пробовать...

KPbIC974
20.04.2016, 08:13
Нет. Ей только нужен пробег для фиксации статистики.
Не-а, не помоголо((( Проехал больше сотни, вышел, закрыл машына(с сигналкой), кофею испил... Поехал, километров 20 ещё проехал, вышел, со слезами на глазах колесо спустил до 1,5. Проехал километров 20-30 -не работает, зараза...

SERGOSSS
20.04.2016, 08:58
В свое время делала все по общедоступным инструкциям, так теперь сообщает при падении уже на 2-3 десятки (0,3) атм) Мож комплектация такая? Какого блока электронного не хватает для полного счастья?..