PDA

Просмотр полной версии : Раскрутились болты колес


Гриша
25.04.2014, 22:49
Поменял зимние колеса на летние. У меня два комплекта на своих дисках, специально, чтобы делать это самостоятельно и не зависить от шиномонтажей в горячую пору. Все болты абсолютно точно сам закрутил и затянул.
На следующий день поехал на дачу. На пол пути появился странный шум, очень похож на то как когда колесо сдувается. Причем шум появляется, когда отпускаю педаль газа. Остоновился, проверил, все колеса надуты. На парковке магазина посадил жену за руль и на скорости 5 км/ч бегал вокруг машины слушал от куда шум. Шум из переднего левого колеса, скрежет как будто что-то цепляет то ли колодки, то ли, думаю, неужели подшипник. И нет бы болты проверить...
Короче съездил на дачу и обратно. По дороге обратно появилось еще одно предположение. В коплекте к дискам, на которые я поставил зимнюю резину шли болты немного длинее штатных, подумал, может я их поставил и они цепляются за что-то... В общем решил по утру их проверить. И о ужас! Утром все пять болтов можно выкручивать руками. На остальных колесах не до такой степени, но тоже пришлось докручивать все болты!
Короче, это не вопрос, а предупреждение. Ребята, не пренебрегайте рекомендацией после перестановки колес проверять болты километров через 50.
И как лишнее подтверждение на следующий день видел на дороге машину на тормозном диске без колеса, водителю которой повезло меньше чем мне.

roob
25.04.2014, 22:54
Спасибо! Протяну.

akshara
25.04.2014, 23:40
что какая то полная фигня... у меня за 25 лет стажу болты "открутились" только однажды, :an: когда я сам их и не закрутил...

Валерий Б.
25.04.2014, 23:51
Гриша, диски литые?
В коплекте к дискам, на которые я поставил зимнюю резину шли болты немного длинее штатных
А диски не толще штатных?
Все болты абсолютно точно сам закрутил и затянул.
Небось, не динамометрическим ключом? :bm:

Гриша
26.04.2014, 08:07
что какая то полная фигня... у меня за 25 лет стажу болты "открутились" только однажды, :an: когда я сам их и не закрутил...

Согласен. Фигня. У меня за 20 лет тоже впервые. Осенью я тоже привинчивал колеса сам и ничего не открутилось.

добавлено через 18 минут
Гриша, диски литые?

А диски не толще штатных?

Небось, не динамометрическим ключом? :bm:

Диски, которые ставил сейчас, литые штатные. Те которые были куплены на зиму, действительно немного толще, поэтому и болты к ним длинее на пару витков, но те болты, как выяснилось, я так и не использовал. Т.е. болты и диски, которые поставил сейчас, родные, те, с которыми купил новую машину год назад.
Единственное, заметил на болтах, в том месте, где они соприкосаются с диском, на конусе, что-то типа твердого налета. Хотя, скорее, это след напряжения металла в этом месте (если правильно назвал)
А динамометрический ключ я и не видел никогда. Всегда использовал штатный болонник. И в шиномонтожах тоже обычно пистолетом закручиват, а потом руками дотягивают.

добавлено через 3 часа 18 минут
Интересная конструкция у наших колес, у литых дисков, у штампованных думаю не так, несмотря на открутившиеся, точнее ослабшие болты, колесо сидит довольно плотно, даже не болтается.
Да, вспомнил, на первой Таврии у меня как-то болты развинтились, тогда тоже до отлетания колеса дело не дошло, к счастью, но отверстия для болтов на диске стали овальными. И вибрация была. Но тогда всё время где-нибудь была вибрация:smile: поэтому не сразу и значение придал.

faba2010
26.04.2014, 09:20
На родных дисках болты идут со сферой,на реплику с конусом.
У Вас что то непонятно,диски родные,болты родные но с конусом.

akshara
26.04.2014, 09:45
м.б. кто "пошутил" и открутил Вам болты? Нельзя исключать человеческий фактор.

AlexIz
26.04.2014, 10:53
что какая то полная фигня... у меня за 25 лет стажу болты "открутились" только однажды, :an: когда я сам их и не закрутил...

Аналогично.:bm:
Причём, все действия, которые описал автор, абсолютно также были проделаны. Помог только хороший пинок по колесу.:bm:

коржик
26.04.2014, 12:38
Литые диски откручиваются по левой стороне. проверенный годами закон и нет тут ни какого злова умысла.

faba2010
26.04.2014, 14:58
м.б. кто "пошутил" и открутил Вам болты? Нельзя исключать человеческий фактор.

А м.б кого нибудь спугнули при откручивании колел.
Вам надо поставить секретки,бережённого бог бережёт.

snv1511
27.04.2014, 15:08
Всегда проверяю болты спустя несколько километров, после перекидки дисков.

ANDRS
27.04.2014, 16:17
Всегда проверяю болты спустя несколько километров, после перекидки дисков.

Протягиваю примерно через 3-5 дней после переобувки :bk:

Дмитрий Шиков
08.11.2014, 12:32
Переобулся-через 100-200 км проверяю болты

Alberteg
08.11.2014, 14:15
я так летние диски подтянул перед дальней поездкой......и как переобуваться - коекак смог открутить... ЗНАЙ МЕРУ!

Robocop
08.11.2014, 14:24
Длина рукоятки штатного баллонного ключа подразумевает создание водителем среднего веса заданного усилия в Ньютоно-метрах определенного производителем авто для колесных болтов. И ногами не надо запрыгивать на ключ а так же удлиннять рукоятку. Парни, у нас не КАМАЗы!!!

AlexIz
08.11.2014, 22:07
Странно... У меня тоже колёса откручивались только года сам забывал закрутить. Но надо проверить.?

Сергей С
08.11.2014, 22:11
Мне проще - взял в гараже динамометрический ключик и рекомендуемым моментом болтики на колесах затянул.

Доцент
08.11.2014, 23:10
Было подобное однажды, поменял резину, тоже все протянул, как показалось, но в спешке. В пути поймал стук из ступицы. Когда посмотрел, обнаружил абсолютно свободные гайки на колесе (Ниссан Примера), забыл обтянуть, хотя был уверен, что все сделал нормально.

Владимир П
09.11.2014, 20:49
У меня стаж с 1973 года и НИКОГДА такого не было, колёса всегда меняю сам и затягиваю динамометрическим ключом с моментом чуть больше чем требуется (130 - 140) никогда не проверяю, до следующей замены.

mcS
25.06.2018, 16:25
Может ли открутиться один болт, но все остальные - быть затянутыми?

Сталкиваюсь второй раз на одном и том же месте по кр.мере - ЗЛ - без одного болта. Единожды можно предположить, что кому-то ну очень понадобилось или незаметили секретку на парковке ТЦ где-то, но дважды уже.. Диски штатные литые, крутил ОД, с инструментом и, надеюсь, с руками-головой чтобы докрутить-затянуть.

GREENPEACE
25.06.2018, 21:13
Поменял зимние колеса на летние. У меня два комплекта на своих дисках, специально, чтобы делать это самостоятельно и не зависить от шиномонтажей в горячую пору. Все болты абсолютно точно сам закрутил и затянул.
На следующий день поехал на дачу. На пол пути появился странный шум, очень похож на то как когда колесо сдувается. Причем шум появляется, когда отпускаю педаль газа. Остоновился, проверил, все колеса надуты. На парковке магазина посадил жену за руль и на скорости 5 км/ч бегал вокруг машины слушал от куда шум. Шум из переднего левого колеса, скрежет как будто что-то цепляет то ли колодки, то ли, думаю, неужели подшипник. И нет бы болты проверить...
Короче съездил на дачу и обратно. По дороге обратно появилось еще одно предположение. В коплекте к дискам, на которые я поставил зимнюю резину шли болты немного длинее штатных, подумал, может я их поставил и они цепляются за что-то... В общем решил по утру их проверить. И о ужас! Утром все пять болтов можно выкручивать руками. На остальных колесах не до такой степени, но тоже пришлось докручивать все болты!
Короче, это не вопрос, а предупреждение. Ребята, не пренебрегайте рекомендацией после перестановки колес проверять болты километров через 50.
И как лишнее подтверждение на следующий день видел на дороге машину на тормозном диске без колеса, водителю которой повезло меньше чем мне.
Мне думается что ответ все же тут:
На родных дисках болты идут со сферой,на реплику с конусом.
У Вас что то непонятно,диски родные,болты родные но с конусом.
Одни диски видимо не оригинальные, болты соответственно должны быть свои к каждому комплекту колес.

Рустам52
22.03.2019, 08:50
Не смотря на то, что уже раз четвёртый снимаю диски только вчера обратил внимание на болты. Они короткие и не конусом, а сферой. Короче, с родной штамповки похоже, а я на них год катаюсь.
на 5мм примерно заходят в тупицу. Какой размер на литьё (конус) ? Может кто знает какие болты идут к этим дискам? http://club-yeti.ru/forum/showpost.php?p=970241&postcount=2
И да. один болт после зимы можно было открутить рукой, но остальные прикипели, пневмо-гайковёртом не смогли открутить, пришлось руками срывать.
Протягивать не вижу смысла, надо просто зайти в магазин купить болты и срочно заменить. Маловато резьбы заходит.
Вчера переобулся. Нет сил моих ездить на мягкой зимней резине в +5.

morilov
22.03.2019, 10:08
Рустам52, Покупал не оригинальные литые диски на зиму вместе с болтами. Болты конус. Оригинал литые идут с болтами под сферу. Всегда смазываю резьбу болтов и конус/сферу болтов. Использую смазку шруз для этого.

Lan_svt
22.03.2019, 10:12
не конусом, а сферой
Так и есть в оригинале

AlexNov568
12.04.2019, 07:27
Ребят, чуть-чуть не по теме. А есть достойные замены оригинальным болтам WHT 001 812. Если есть, то можно артикул и отзыв сильно ли отличаются от оригинала. Вопрос возник из-за стоимости болта 220-250 руб, если заменить все 20, то солидная сумма выйдет

vulture2015
12.04.2019, 07:52
AlexNov568, в автодоке можно взять по 180 руб. шт. Или как вариант, заехать на рынок. Размеры болтов M14x1,5x27.

Аналоги, что автодок даёт.
VAG - WHT002437 - 165 руб.
Febi - 46632 - 50 руб.
Febi - 09801 - 70 руб.
Swag - 99909801 - 70 руб.

all1
12.04.2019, 22:04
если заменить все 20, то солидная сумма выйдет
Нужны были для проточки дисков, на разборке оказалось с полведра, горсть отдали бесплатно(оригинал).
В автомаге, где колеса брал - неоригинал 1000р.

Roggie
13.04.2019, 09:30
Ребят, чуть-чуть не по теме. А есть достойные замены оригинальным болтам WHT 001 812. Если есть, то можно артикул и отзыв сильно ли отличаются от оригинала. Вопрос возник из-за стоимости болта 220-250 руб, если заменить все 20, то солидная сумма выйдет

https://4mycar.ru/shop/43176/29803/VAG/WHT001812
Подешевле?

Yeshk
13.04.2019, 20:58
После смены всех 4-ех колес и их протяжки, всегда ещё раз по кругу прохожусь проверяю, всё ли хорошо затянул.
А то на "автомате" можно пропустить.

Рекомендуемый момент у нас 120 Нм.

Астра0103
13.04.2019, 21:40
...Раньше, когда менял резину где придётся и затягивали каждый шинщик в меру своих понятий - да, проверял через 50-100 километров.
Потом посчитал, прикинул и с самодеятельностью завязал.
Это было лет двенадцать назад.
С тех пор храню резину в сервисе у дилера, меняю и балансирую колеса там же.
Все болты ВСЕГДА оригинал (никаких аналогов), диски тоже, при этом от машины при любых манипуляциях естественно ни на шаг.
Механик делает - я наблюдаю.
Заворачиваются болты ТОЛЬКО от руки, затем затягиваются пневмогайковертом, после чего машину опускаем и - дотяжка динамометрическим до номинала.
Больше даже не подхожу.
Поначалу заезжал проверять через 100-200 километров, но бросил ибо бессмысленно - ни разу не один болт даже не дотянулся: всё затянуто как положено.
—-
По теме - сильно подозреваю, что у топикстартера либо и правда проблема в болтах (сфера/конус), либо на самом деле злодеи собирались дернуть колеса.
При таких темах всегда сначала запускают чела, который срывает болты, заодно проверяет наличие секреток и сработку сигнализации «на-качок».
Если все тихо - дальше дело техники, а если что не так - одному свалить проще простого.
В рассматриваемом случае возможно так и было, но что-то (или кто-то) спугнуло архаровцев, ну а заворачивать болты обратно они ясно дело просто постеснялись...
:ah:

Jonkamsk
14.04.2019, 10:14
А мне наоборот на сервисе одно колесо намертво прикрутили.
Приехал на шинку, а там секретку отломили (((
Потратил час, чтобы выкрутить её. Приваривались 2 раза.

КОСТЯ
14.04.2019, 12:08
А мне наоборот на сервисе одно колесо намертво прикрутили.
Приехал на шинку, а там секретку отломили (((
Потратил час, чтобы выкрутить её. Приваривались 2 раза.

Болты можно графиткой или медной смазкой покрыть

Jonkamsk
14.04.2019, 14:10
Болты можно графиткой или медной смазкой покрыть

Болты на шинке смазывают. Но не помогает, если на сервисе затянуть сколько силы есть. 3 другие колеса открутились без проблем.

vulture2015
14.04.2019, 21:40
Сегодня балансировку делал. Затягивал 110 нМ + дотягивал рукой на 1/5 оборота. 120 нМ не выставить, «нэту» инструмента)

Rodger
23.07.2019, 16:49
Болты можно графиткой или медной смазкой покрыть

У Ликви Моли есть медный аэрозоль как раз таких дел, остатки после болтов можно на колодки, свечи и прочее пустить.

Umbilicus
23.07.2019, 22:37
Существует "дедушкин" совет: затягивать болты только у стоящего на земле автомобиля, опустив его с домкрата.
Совет вредный.
После опускания машины с домкрата на землю колёса, держащиеся на слабо затянутых болтах, с огромной вероятностью (почти наверняка) встанут неправильно. Рисовать не умею, постараюсь объяснить: если у колеса на незатянутых болтах есть люфт, то он будет полностью выбран за счёт наклона колеса в сторону отрицательного развала. После этого при затягивании нижнего болта динамометром до 120 Нм сила прижима плоскостей колеса и ступицы в этом месте будет меньше требуемой. Теоретически, проехав путь более чем в один оборот колеса, можно убедиться в том, что именно этот болт уже пора подтягивать. Вот и вся премудрость.
Что делать:
1). Мириться с этим. Просто подтягивать и жить, как жил.
2). Затягивать болты на висящей машине почти полностью, выбирая люфт, а потом ставить на землю и дотягивать.
3). Затягивать болты на висящей машине полностью, а чтобы колёса при этом не вращались - пользоваться, например, противооткатными упорами.

P.S. Ну, и никто не отменяет обычные требования:
- удаление со сжимаемых поверхностей грязи, особенно песка
- затягивание болтов одинаковым моментом, другими словами - обязательное использование динамометрического ключа.

all1
23.07.2019, 22:44
Umbilicus, теория интересная, но высоты профиля и мягкости резины вполне хватит для компенсации "микрозазора", а позиционируется диск на ступице.

Umbilicus
23.07.2019, 22:49
Сам удивляюсь, но факты проверил, перед тем, как сюда писать.
Результат: За собой сколько не протягивал болты, всегда безуспешно. А после любого шиномонтажа с их пневмопистолетами - половина болтов дотягивается на четверть оборота, а другая половина - перетянута.

all1
23.07.2019, 23:03
Umbilicus, динамометрические ключи тоже далеко не вечные, тем более далеко не все тарированы. Гайковертами вообще только срывать или наживлять: даже к одному и тому же рука должна привыкнуть.

Yeshk
24.07.2019, 06:39
Динамометрический ключ после использования желатильно раскрутить до конца. Чтобы пружина не деформировалась при хранении.

VUSh
24.07.2019, 08:27
Вы что, действительно колеса закручиваете динамометрическим ключем? Или это всего лишь теория?

faba2010
24.07.2019, 08:43
Я подобрал трубу длиной около 40см, и без фанатизма меняю колеса

spieler
24.07.2019, 09:01
Вы что, действительно колеса закручиваете динамометрическим ключем? Или это всего лишь теория?

я, да. Вернее затянул до упора обычным ключем, динамометрическим моментом 120 зажимаю. Первый раз мне таким ключем на сервисе когда резину менял закрутили, был немного удивлен)) Но сервис хороший, решил последовать примеру:bk:

detonator
24.07.2019, 09:36
Вы что, действительно колеса закручиваете динамометрическим ключем? Или это всего лишь теория?
я тоже лежу от смеха)

VUSh
24.07.2019, 09:47
Один единственный раз в жизни я держал в руках динамометрический ключ, это когда в 1995 году сам менял распредвал на своих жигулях. Я этим ключем постель распредвала по схеме протягивал.

alexnik
24.07.2019, 19:12
VUSh, А что такого в затягивании динамометрическим ключем. Все лучше, чем забивание гайковертом на сервисе.

Yeshk
24.07.2019, 21:07
Лежит в багажнике ключ. До щелчка закрутил и норм. Спокойно. И удобно.
И правда что такого.

Это как - а вы всё ездите на бензине? Ему уже ведь столько лет...

VUSh
25.07.2019, 08:21
alexnik,
Yeshk, главное не забывайте периодически в поверку сдавать свои ключики.
Ладно, проехали. У каждого свои тараканы.

detonator
25.07.2019, 09:43
Один единственный раз в жизни я держал в руках динамометрический ключ, это когда в 1995 году сам менял распредвал на своих жигулях. Я этим ключем постель распредвала по схеме протягивал.
точно так же) -динама нужна для потрохов мотора, где у каждого болта свой момент и нельзя перетянуть\недотянуть.

Umbilicus
25.07.2019, 14:05
Umbilicus, динамометрические ключи тоже далеко не вечные, тем более далеко не все тарированы....

Правильно говорите. Ключик нуждается в некотором внимании. Но на поверку его сдавать - это уже паранойя. Проверить его можно и самостоятельно с помощью тисков, куска трубы и дешёвого безмена (см. школьную программу).
Для поверки безмена взвесьте на нём что-нибудь с точно известной массой :)
И на время хранения раскручивать ключ надо, правильно кто-то заметил.
Да и похрену, очень точный у меня динамометр, или нет! (в разумных пределах, конечно). Главное, чтобы болты были затянуты одинаково.

И ещё: удивлён большим количеством скептиков. Ребята, прикручивайте колёса правильно. А то мне страшно ездить с вами по одним дорогам...

VUSh
25.07.2019, 14:47
И ещё: удивлён большим количеством скептиков.
А что, теперь в новых машинах в багажник стали класть динамометрический ключ для замены колес?
Ребята, прикручивайте колёса правильно.
Ключевое слово правильно, а ни чем.
А то мне страшно ездить с вами по одним дорогам...
Не того боитесь. Часто ли приходится видеть как на ходу у легковой машины отваливается колесо? Я за 35 лет водительского стажа ни разу не видел, только по телевизору. Бояться надо ребятишек воспитанных на компьютерных играх не умеющих ничего делать своими руками, считающих, что управление автомобилем это игра и у них в запасе несколько жизней.

all1
25.07.2019, 18:31
Все спорщики, приехали: мировой рекорд в формуле 1 пит-стоп за 1.91с.
Меньше двух секунд, Карл.. В топку "динамики" :)

alexnik
25.07.2019, 19:18
главное не забывайте периодически в поверку сдавать свои ключики.
А зачем мне поверка? Проверки на нужных моментах вполне хватает.

all1, ну да, а потом колеса отлетают.

Часто ли приходится видеть как на ходу у легковой машины отваливается колесо?
Я видел. Правда всего раз за 20 лет. И даже пришлось советовать переставить по болту с трех остальных колес, чтоб запаску поставить. И глаза водителя с пассажиром после такого надо видеть:wink:

VUSh
25.07.2019, 22:20
пришлось советовать переставить по болту с трех остальных колес, чтоб запаску поставить
Открутившееся колесо решили больше не ставить?
И глаза водителя с пассажиром после такого надо видеть
Теперь все стало понятно.

detonator
29.07.2019, 16:38
А зачем мне поверка? Проверки на нужных моментах вполне хватает.

all1, ну да, а потом колеса отлетают.


Я видел. Правда всего раз за 20 лет. И даже пришлось советовать переставить по болту с трех остальных колес, чтоб запаску поставить. И глаза водителя с пассажиром после такого надо видеть:wink:
Уж не на Запорожце ли? :smile:

Stanislavus
29.07.2019, 16:51
на Запорожце
Когда мы с родителями на запорожце за грибами ехали как-то, вдруг мимо проезжающие машины стали сигналить. Оказалось, что колесо на 2 болтах болтается. А мы за шумом двигателя ничего не слышали... :bm:

detonator
29.07.2019, 16:55
я это написал не просто так же)-запоры главные колеса-теряльщики)
там всего 4 шпильки и гайки слабые.
з\ы у отца\деда\дяди были 968А и 968М.

alexnik
29.07.2019, 17:02
Уж не на Запорожце ли?
Нет. Пятерка. И вот как-то особо за классикой такого не замечалось. Но похоже не закрутили.

VUSh
29.07.2019, 17:04
У Таврии ЗАЗ-1102 колеса на трех болтах крепились.

добавлено через 1 минуту
И вот как-то особо за классикой такого не замечалось.
У классики пару раз видел как полуось вместе с колесом вылезала.

detonator
29.07.2019, 17:06
у классики шаровые спереди летят и колесо набикрень.

VUSh
29.07.2019, 17:09
у классики шаровые спереди летят и колесо набикрень.
Прежде чем колесу набекрень, эта шаровая пол года грохочет предупреждая хозяина.

detonator
29.07.2019, 17:13
Прежде чем колесу набекрень, эта шаровая пол года грохочет предупреждая хозяина.
тем не менее подобных летчиков видел не мало с искрами из под колес и колесом набикрень.
Но я и товарищей видел в 90-е, которые сопливый тормозной цилиндр "ремонтировали" пережиманием плоскогубцами подводящей трубки:bk: