PDA

Просмотр полной версии : Использование нейтрали на ДСГ


Natser
02.04.2014, 18:26
В теме "быстрый вопрос-ответ" поднималась эта тема, вот решил вывести этот вопрос в отдельную тему, в связи с тем что мнений много и они не однозначные. И еще сегодня заехал к ОД рольф-витебский где мною был получен ответ на этот вопрос от сервисмена: "Это не автомат, это работизированная механическая коробка, поэтому на светофорах нужно переключать на нейтраль, при движении в пробках переключать на спорт режим, так как, скорости меньше переключаются, это надо делать так как ДСГ боится перегрева". Вот такой почти дословный ответ получил, а ваше мнение?

nightguest
02.04.2014, 18:32
Natser, поддерживаю. Из мануала следует, что маслянный насос работает только во время включенной передачи, т.е. на нейтралке элементы коробки не будут смазываться нужным образом. Про перегрев в мануале есть пара ссылок, сказано что некоторые датчики могут выйти из строя из-за температур до 150 градусов, но у них есть дублирование и система берёт инфу с кан-шины.

Старый Мыш
02.04.2014, 18:49
Вот тоже для себя так и не решил как правильнее. Мне многие советовали делать так (т.е. переключать в N ). Вроде бы прямого упоминания на это в мануале я не встречал (может проглядел). Последнее время стараюсь переключать, но первый год проездил этим не заморачиваясь.

SunChess
02.04.2014, 18:53
Natser,прикрутите голосовалку-пользуюсь N в пробке или нет,длительность остановки можно тоже добавить и будет все наглядно. ОД иногда много весёлых советов раздают за даром))

Отправлено с моего Nexus 5 через Tapatalk

Natser
02.04.2014, 18:55
Сегодня пробовал переключатся в N, пару раз забывал, что переключаюсь, и стоял на месте давя на газ))), да и ощущение удобства, что у тебя автомат как то пропадает)))

ANDRS
02.04.2014, 19:03
Если долго стою, то иногда включаю, но как правило тоже забываю, что включил N)))))

Старый Мыш
02.04.2014, 19:18
пару раз забывал, что переключаюсь, и стоял на месте давя на газ)))
но как правило тоже забываю, что включил N)))))

Ну да, аналогично. А самое главное мысль теребит все время - а нафик я тогда автомат себе брал, если его дергать приходится:bm:

GrAndAG
02.04.2014, 19:35
Из мануала следует, что масляный насос работает только во время включенной передачи,
Из мануала, который я читал (про DSG6), следует как раз обратное - масляный насос работает всегда, пока работает двигатель, обо крутится напрямую от коленвала.
http://club-yeti.ru/forum/attachment.php?attachmentid=19931&d=1396452982

Если долго стою, то иногда включаю, но как правило тоже забываю, что включил N)))))
И у меня та же песня. Поэтому если передёрнул таки на N, то руку с рычага не убираю, а то забуду в D вернуть. :smile:

Realalex
02.04.2014, 19:40
Некорректно составлен опрос. Я, если более минуты стою - переключаю. Бывает что за день ни разу. И как отвечать?
И, кстати, никаких терзаний не испытываю что на автомате и ручку чуть подоткнул :) Самая жесть в пробках с левой ногой. Сцепление туда сюда. Забыли что ли? :) А ручку дергать одно удовольствие.

Зеленоградец
02.04.2014, 19:41
В пробке (разве что конкретный стояк) нейтралку не включаю. На светофоре включаю если фаза длинная (от минуты), или если надо на задний ряд пол тела закинуть - N + ручник будет надежнее педали тормоза.

OAZ
02.04.2014, 19:46
В режим войти, из режима выйти... войти, выйти... Это тоже не на пользу трансмиссии. Если для DGS-7 (сухое) это не страшно, то для DSG-6 (гидравлика присутствует) это точно ни к чему.:bk:
На сколько помню, в мануале не рекомендуют переключать на нейтраль. Если уж надолго, то включить "Р", и совсем расслабиться.

G3man
02.04.2014, 21:23
Переключаю на нейтраль, если на светофоре более 30 сек до смены сигнала. Неудобств при этом не испытываю и возмущения по вопросу "автомат-как же так?" тоже на ум не приходят) У меня уже до автоматизма сия процедура дошла) Скажу больше - меня эта процедура развлекает в пробке)
И да, в вялотекущих пробках при переключении коробки в спорт-режим, существенных отличий в частоте переключения передач не заметил, если честно.


From iPhone via Tapatalk ;)

Старый Мыш
02.04.2014, 21:32
в вялотекущих пробках при переключении коробки в спорт-режим

Вот если честно, поясните пожалуйста. Ну никак не думал, что спортрежим - для пробок.

GrAndAG
02.04.2014, 21:38
Ну никак не думал, что спортрежим - для пробок.
Ну, на D в пробке трогается на первой, потом 7-10км/ч - и включает вторую. Тормозишь, опять переходит на первую. А на S при тех же условиях всё-время на первой "тошнит". Вот если пробка "поползла" быстрее 20км/ч, то на S уже не комфортно (шумно), переключаюсь на D. И потом небольшой плюс в том, что на S можно почти не тормозить, т.к. торможение двигателем гораздо более ощутимо, чем на D, и можно просто отпускать газ. Правда, действительно, может показаться, что движение от этого стало немного "дёрганное".

Доцент
02.04.2014, 21:40
От чего и для чего сберегается коробка при включении нейтрали? Нажатие на тормоз точно так же отключает диски. А вот поймать драйв и повеселить окружающих забыв при начале движения включить передачу - это запросто. Чтобы прижечь сцепление нужно упереться задним колесом в очень высокий буртик и осторожно набирать обороты, пытаясь на буртик заскочить, вот тогда запах пойдет и огни замигают.

Зеленоградец
02.04.2014, 21:40
Может у меня спорт не тот, но переключения 1-2-1 происходят так же как на драйве.

GrAndAG
02.04.2014, 21:52
Может у меня спорт не тот, но переключения 1-2-1 происходят так же как на драйве.
Эммм.... У меня на S переключения происходят на 4000 об/мин (основной рабочий диапазон переключений - 3-4к). Например, на 60км/ч в D - это уже 6-ая передача. А в S - ещё вторая (и довольно сложно заставить коробку на этой скорости включить 3-ю - надо очень аккуратно отпускать газ, но она от этого обычно только скорость снижает:smile:).

ArCanon
02.04.2014, 21:55
А чего опрос такой куцый? Вернее, максималистский. Либо да, либо нет. Я, если больше минуты-полутора предполагаю стоять, толкаю на нейтралку. А меньше - нет.

Зеленоградец
02.04.2014, 21:59
GrAndAG, вот реально 1-2-1 как описал выше, а 2-3 и т.д. уже после 3-4000 об. щелкает в зависимости от того как тапку давить :bk:

Troyan
02.04.2014, 22:05
Ко мне на работу пришел бывший работник Фольксвагена, он утверждает, что им на обучении крайне рекомендовали переключаться на светофоре или любой продолжительной стоянке на нейтраль, потому как в противном случае изнашивается сцепление. Я слышу и чувствую разницу когда в тишине включаю нейтраль - что то меняется по звуку и вибрации.

GrAndAG
02.04.2014, 22:07
Зеленоградец, может DSG7 не любит на 1-ой кататься?.. DSG6 в спортивном режиме точно не рыпается никуда с первой довольно долго.

Troyan
02.04.2014, 22:08
Зеленоградец, может DSG7 не любит на 1-ой кататься?.. DSG6 точно не рыпается никуда с первой довольно долго.

DSG 6 переключается на вторую уже при 10 км/ч, поэтому в пробке включаю ручное управление

GrAndAG
02.04.2014, 22:11
Troyan, мы про спортивный режим, вообще-то... :ah:

Dreamvid
02.04.2014, 22:35
Может у меня спорт не тот, но переключения 1-2-1 происходят так же как на драйве.

Тут вопрос либо в типе коробки (DSG7) либо в годе выпуска авто.
У меня в S тоже момент переключения зависит от интенсивности разгона - если тошнить в пробке, то вторая втыкается почти сразу как в драйве, а если попытаться интенсивно ускоряться, то крутит мотор до 3-4 тыс.

Так что для себя не увидел преимуществ в S, а наоборот только недостатки - разгоняется и тормозит двигателем дёргано. Оставляю S когда есть шансы быстро куда-то выскочить или перестроиться.

Зеленоградец
02.04.2014, 22:52
может DSG7 не любит на 1-ой кататься?
Блин, не заметил, коробки разные))

У меня в S тоже момент переключения зависит от интенсивности разгона - если тошнить в пробке, то вторая втыкается почти сразу как в драйве, а если попытаться интенсивно ускоряться, то крутит мотор до 3-4 тыс.
Да, именно так.

Natser
02.04.2014, 23:59
Опрос такой категоричный потому, что изучается вопрос кто использует, а кто нет в принципе. Если дальше развивать эту тему, то надо добавить кто через сколько, а потом кто через сколько и на паркинг, ну и много других вариации на эту тему. В принципе тема про целесообразность этого переключения, а опрос кто этим пользуется.

Troyan
03.04.2014, 09:31
Troyan, мы про спортивный режим, вообще-то... :ah:

А.....))) Если честно, я вообще не понимаю зачем на 1.8 спортивный режим... В пробке он бесполезен, т.к. крутит мотор до 5000 на одной передаче, при нормальном движении нафиг не нуже - продавка педали в пол аналогична спортивному режиму.

Realalex
03.04.2014, 10:18
Troyan,
он очень помогает в случаях когда ищешь свободное окно в ряду, чтоб не мешать тем кто едет в нём. Авто в тонусе - придавил педальку - перестроился и ты уже на скорости потока. А в D потеря времени на переключение вниз и потом резкое ускорение, а это не всегда нужно. В общем я S использую при рваном движении. А при равномерном только лишняя трата топлива.

Lexys999
03.04.2014, 10:32
Опрос такой категоричный потому, что изучается вопрос кто использует, а кто нет в принципе. Если дальше развивать эту тему, то надо добавить кто через сколько, а потом кто через сколько и на паркинг, ну и много других вариации на эту тему. В принципе тема про целесообразность этого переключения, а опрос кто этим пользуется.

Нет, всё-таки стоило бы немного расширить и конкретизировать!
Если я понимаю, что стоять больше 5 минут придется (глухая пробка, долгий светофор, остановка перед ЖД переездом, при проезде поезда), тогда я перевожу в N. Если же есть понимание, что долго стоять не придется, то не перевожу.

У меня очень редко случаются такие ситуации, когда перевожу в N.
Просто катайтесь на машине, получайте от этого удовольствие и не мешайте ей нормально работать =)

gelios
03.04.2014, 14:09
Переключаю, если светофор более 1 минуты. Нога затекает)

Shura
03.04.2014, 14:31
А что переключение дает ноге? Тормоз-то давить все равно надо, а то скатится на нейтралке..

Realalex
03.04.2014, 14:33
Ручник вместо ноги

snap2000
03.04.2014, 16:03
Не, я не хочу ручник вместо ноги, я же не терминатор какой:biggrin:
Физиология рулит, считаю так, если нога начинает уставать надо в паркинг переводить, если "свет в конце тоннеля виден" то стоять на драйве.

Realalex
03.04.2014, 16:06
Да я и так делаю. Ну не определился я. Когда в N и на ручник (счётчик до зелёного от 60 cек), когда в P (стоим глухо). Но повторюсь, бывает что и за неделю ни разу не сделаю так.

ArCanon
03.04.2014, 16:12
Проголосовал - да, переключаюсь, потому что хоть и крайне редко, но-таки да.

Realalex
03.04.2014, 16:12
Аналогично

Allexe
03.04.2014, 17:33
От чего и для чего сберегается коробка при включении нейтрали? Нажатие на тормоз точно так же отключает диски....

почему тогда мгновенный расход при нажатом тормозе в положении N и D разный?)

Realalex
03.04.2014, 17:34
Да, всё забываю это спросить :)

Зеленоградец
03.04.2014, 17:40
почему тогда мгновенный расход при нажатом тормозе в положении N и D разный?)
Хм, всегда одинаковый :bk:

Realalex
03.04.2014, 17:57
с 0.9 до 0.7 падает.

Старый Мыш
03.04.2014, 19:01
почему тогда мгновенный расход при нажатом тормозе в положении N и D разный?)
с 0.9 до 0.7 падает.
И у меня разный. Может на 1.2 по другому?

Stanislavus
03.04.2014, 19:32
Может на 1.2 по другому?
Именно! На 1.2 по-другому.

GrAndAG
04.04.2014, 12:45
Проголосовал - да, переключаюсь, потому что хоть и крайне редко, но-таки да
А я проголосовал "нет". Хотя поступаю точно так же - в N переключаюсь крайне редко, потому как "не вижу в этом смысла".

расход с 0.9 до 0.7 падает.
На 1.8 - аналогично.

P.S. Да, а вчера спецом проверил - DSG6 на S до 3000 оборотов (25км/ч) с первой не слезает, как педалькой не работай. Поэтому в глухих пробках и езжу на S. На M тоже можно, но там, на сколько я знаю, коробка до отсечки передачу держать будет.

nikoenin61
04.04.2014, 17:28
До ЙЕТИ была японка, с нее привычка осталась при среднестатистической езде: завел-включил Д поехал. Приехал - включил P, заглушил. два переключения и голова не болит.

шурик71
04.04.2014, 20:23
БМВ вроде даже уже на 4-й серии научили коробку переходить в нейтраль. Только не понятно в какой ситуации и зачем. Просто было написано в одном обзоре. Что типа она умеет это делать.
Раньше обычные гидро АКПП строго на строго запрещалось переключиться на нейтраль. А теперь эти механические все по другому видимо.

Магомед
04.04.2014, 21:13
Переключаюсь всегда, если чувствую, что стоять буду больше 4-5 секунд.
Меня это "не парит", но вот одно заметил: В глухих пробках, при частом переключении на N - меньше вибраций при трогании. В пробках двигаюсь на D.

Доцент
04.04.2014, 22:13
Голоса почти сравнялись. Пора провести новый опрос, типа "Какая коробка безотказнее, с переводом в нейтраль или без перевода"? Думаю, что коробке одинаково все равно, переключают ее или нет.

GrAndAG
04.04.2014, 22:22
Голоса почти сравнялись.
Это всё оттого, что мало вариантов ответов. И люди, который переключаются на N в одном случае из 100, могут с совершенно чистой совестью выбрать любой вариант ответа, рассуждая так:
* Ведь переключаюсь же (хоть и раз в неделю). Значит "да".
* Но далеко не каждый раз же. Значит "нет".
:smile:

RusMak
04.04.2014, 22:25
поездил сегодня с переключением на N... два раза тупил на перекрестке, пока не вспоминал что на нейтралке стою

Dreamvid
04.04.2014, 22:43
Варианты могли бы быть:
-да, обязательно!
-нет, или иногда, по необходимости.

Отправлено со смартфона.

Natser
04.04.2014, 23:06
Варианты могли бы быть:
-да, обязательно!
-нет, или иногда, по необходимости.
.

Да и при этих вариантах найдутся сторонники которые скажут мало вариантов, например: " да, обязательно, но если стоянка не превышает пяти секунд", вопрос стоял пользуется человек переключением на нейтрал или нет.

faba2010
04.04.2014, 23:24
На пассате двигло 1.8 карабас дсг7, тоже самое что и на шкоде, но есть автохолд и электроручник.
При остановке перед светофором вкл. автохолд и просто убираешь ногу с тормоза.
Если отключить ремень(или открыть дверь), то срабатывает эл.ручник.
Ручка стоит в драйве.
На йети тоже не перевожу ни в N ни в Р.
На фабии был классический автомат, там разница между D и N была
И звук разный и расход около 0.3л.
Там переводил в нейтраль.

Lexys999
05.04.2014, 12:04
А я проголосовал "нет". Хотя поступаю точно так же - в N переключаюсь крайне редко, потому как "не вижу в этом смысла".


На 1.8 - аналогично.


Так же проголосовпл НЕТ, хотя, если стоять дольше 5 минут, то переключаю. Но это очень редко быаает.

Роман27
05.04.2014, 13:00
А я на своей только на спусках переключаю в N режим, она как то полегче катиться))

SunChess
05.04.2014, 13:10
А я на своей только на спусках переключаю в N режим, она как то полегче катиться))

Идиотизм одним словом

OAZ
06.04.2014, 14:39
Смысл в отключении DSG-6, вижу только в одном: при сильной жаре и интенсивной езде в городе. Иными словами, в условиях, когда масло в коробке нужно охладить. Например на ж/д переезде (когда стоять не менее 3 мин.) в теплую погоду вообще предпочитаю заглушить движок.

SunChess
06.04.2014, 15:18
Иными словами, в условиях, когда масло в коробке нужно охладить. Например на ж/д переезде (когда стоять не менее 3 мин.) в теплую погоду вообще предпочитаю заглушить движок.

Т.е.за 5минут масло успеет охладиться и глушить движок на каждом долгом светофоре полезно?)) не,это точно -с ума сходят по одиночки,только гриппом вместе болеют)))

Denker
06.04.2014, 15:45
Т.е.за 5минут масло успеет охладиться и глушить движок на каждом долгом светофоре полезно?)) не,это точно -с ума сходят по одиночки,только гриппом вместе болеют)))

Неоднозначно, вообще-то. Систему "Старт-стоп" тоже сумасшедшие придумали?
Правда, полагаю, нужна она отнюдь не для увеличения срока эксплуатации агрегатов, а скорее даже наоборот.

SunChess
06.04.2014, 16:09
Неоднозначно, вообще-то. Систему "Старт-стоп" тоже сумасшедшие придумали?
.

Не,экологи,люди не от мира сего))) и не у нас))) плюсы этой системы мне не известны и надеюсь кондер в машине не даст мозгу перегреться моему,чтоб в будущем купил авто с этой шнягой.

Denker
06.04.2014, 16:12
Не,экологи,люди не от мира сего))) и не у нас))) плюсы этой системы мне не известны и надеюсь кондер в машине не даст мозгу перегреться моему,чтоб в будущем купил авто с этой шнягой.

Ну значит тайга в Томске уже не спасает... Приходится экологии для эмулировать старт-стоп. ))

LoYuri
06.04.2014, 16:15
Да скучно народу стало с "автоматами"... вот и изобретают развлекухи, чтобы мышцы не застаивались - ручку подергать, ножками потопать...

Етитт
07.04.2014, 11:44
Natser, поддерживаю. Из мануала следует, что маслянный насос работает только во время включенной передачи, т.е. на нейтралке элементы коробки не будут смазываться нужным образом. Про перегрев в мануале есть пара ссылок, сказано что некоторые датчики могут выйти из строя из-за температур до 150 градусов, но у них есть дублирование и система берёт инфу с кан-шины.

Неправда Ваша, насос работает ВСЕГДА при "крутящемся" двигателе

nightguest
07.04.2014, 12:23
Етитт, да, был не прав, перечитал уже

Dreamvid
11.04.2014, 14:12
Официальный комментарий VAG по теме:
Как ведет себя коробка DSG при выжатой педали тормоза на остановленном автомобиле?
Андрей Богданов: Сцепления размыкаются. Даже если при вытянутом стояночном тормозе отпустить педаль рабочего тормоза, то система через некоторое время распознает ситуацию и снова разомкнет сцепления.
Ссылка. (http://www.zr.ru/content/news/632039-folksvagen-grup-rus-my-verim-v-dsg/?utm_source=zr-ru&utm_medium=theme-of-the-day&utm_campaign=main-page)

Realalex
11.04.2014, 14:17
Спасибо за ссылку. Наконец-то по этому поводу спорить перестанем :)

В тему про отзывную компанию поместил:
"Будет ли проводиться замена масла в коробке на российских автомобилях с DSG-7?

Андрей Богданов: Да, решение о замене масла с синтетического на минеральное принято для машин на всех рынках. Вместе с заменой масла меняется и программное обеспечение. После этого коробка требует так называемой адаптации, которую проводит официальный дилер на специальном стенде.

Суть адаптации заключается в том, чтобы на новом масле коробка переключалась до самой высокой передачи, далее до самой низкой передачи, а также поработала на различных скоростях при разнообразной нагрузке. Клиенту важно знать, что, кроме того, коробка DSG сама адаптируется к его манере вождения. Это означает, что после адаптации у дилера на стенде коробка может еще некоторое время «привыкать» к манере вождения конкретного клиента, и в этот период возможна некоторая неровность в ее работе. Дилер должен донести эту информацию до клиента."

GrAndAG
11.04.2014, 15:50
Наконец-то по этому поводу спорить перестанем :)
И всё-таки они разные (DSG7 и DSG6)... :wink:

faba2010
11.04.2014, 15:58
И всё-таки они разные (DSG7 и DSG6)... :wink:

А что,кто то думает что дсг6 это дсг7 без одной скорости?

Dreamvid
11.04.2014, 16:16
А что,кто то думает что дсг6 это дсг7 без одной скорости?
А что, ты досконально разбираешься в этих коробках и знаешь их отличия?

В статье в начале и далее по тексту упоминается именно DSG-7 (DQ200). Думаю в части сцеплений для DSG6 информация также актуальна, с той лишь разницей, что конструкция немного сложнее и работает в масляной среде.

GrAndAG
11.04.2014, 16:22
в части сцеплений для DSG6 информация также актуальна, с той лишь разницей, что конструкция немного сложнее и работает в масляной среде
Вот как раз основное различие этих коробок в сцеплении и заключается. И у меня есть большое подозрение, что алгоритм управления этими сцеплениями тоже отличается.

Sorbonar
11.04.2014, 16:44
Не, я не хочу ручник вместо ноги, я же не терминатор какой:biggrin:
Физиология рулит, считаю так, если нога начинает уставать надо в паркинг переводить, если "свет в конце тоннеля виден" то стоять на драйве.

Физиология - зло!
Надо с этим бороться!
Стоянка больше чем время терпения жать тормоз - нейтраль плюс ручник, если глухая стоянка тогда педаль тормоза, паркинг, плавное отпускание педали тормоза до плавного и нежного срабатывания стопора собачки паркинга, иначе или собачку свернешь или свернешь собачку паркинга со следующей попытки, см схему тремя постами выше...
Нейтраль плюс ручник - схема разгружения трансмиссии без нагрузки в случае необходимости работы остальных систем, собственно печки или кондиционера во время вынужденной стоянки с включенным двигателем.
В чем разница нейтрали и паркинга? Только в том, что в случае паркинга трансмиссия стопорится жестко храповым механизмом, а нейтраль плюс ручник - фрикционно, стопорение авто происходит за счет колодок тормозов задних колес
Исходя из вышесказанного выбираю драйв до момента когда надоедает жать педаль тормоза, далее нейтраль плюс ручник, паркинг ставлю только тогда когда необходимо вынуть ключ из замка зажигания
ИМХО

snap2000
11.04.2014, 16:51
А раньше кто-то выкладывал техдоки что в драйве даже с нажатой педалью тормоза момент все таки передается, просто небольшой около 1Н/м.

добавлено через 1 минуту
Вот как раз основное различие этих коробок в сцеплении и заключается. И у меня есть большое подозрение, что алгоритм управления этими сцеплениями тоже отличается.
+1. С нашим алгоритмом ДСГ7 развливалась бы к 15000.

добавлено через 3 минуты
Шум в коробке, как правило, проявляется в двух ситуациях: при сколько-нибудь продолжительном движении по плохой дороге и в случае, когда при нормальной эксплуатации коробка передач разогревается до достаточно высокой температуры. Ни в том, ни в другом случае данный звук не свидетельствует о неисправности коробки DSG и не влечет ее поломку.
Очевидно, звук свидетельствует что Вы купили погремушку от Фольксвагена. Вот она, забота о клиентах. А мы еще АвтоВаз ругаем...

Nic74
11.04.2014, 18:42
А раньше кто-то выкладывал техдоки что в драйве даже с нажатой педалью тормоза момент все таки передается, просто небольшой около 1Н/м.Почему нет? Момент в 1 Н*м в "мокром" фрикционе и через маслице легко передастся.

LoYuri
11.04.2014, 18:56
Очевидно, звук свидетельствует что Вы купили погремушку от Фольксвагена
Тойоту возьмите - она без изъянов. Правда, на днях 6.5 млн машин отозвали, но это же мелочи, случайность ... жена Цезаря, как известно, вне подозрений...

Владимир_Спб
12.04.2014, 09:15
Официальный комментарий VAG по теме:

Ссылка. (http://www.zr.ru/content/news/632039-folksvagen-grup-rus-my-verim-v-dsg/?utm_source=zr-ru&utm_medium=theme-of-the-day&utm_campaign=main-page)

Сегодня попробовал. Возможно, 1.2 на ручнике и распознает и разжимает диски. Дизель едет на ручнике.

Отправлено с моего GT-I9300 через Tapatalk

Stanislavus
12.04.2014, 13:04
Дизель едет на ручнике.
Всё правильно, озвученная инфа актуальна только для ДСГ7.

GrAndAG
13.04.2014, 22:43
Дело было вечером, делать было нечего...
В общем, взял шнурок и снял значения кое-каких параметров коробки в разных положениях селектора КПП. По самым интересным из них построил график (он ниже).

http://fotkidepo.ru/photo/828/52949iT7aAGWPgs/YoxWkgaDaZ/985212.png

Некоторые комментарии. Двигатель в режиме холостого хода (педаль газа не трогал). Затянут ручник и нажата педаль тормоза (если не сказано обратное). Напоминаю, что у меня DSG-6 с мокрыми сцеплениями.

0-5: Стоял на Паркинге.
5-9: Перевел рычаг в положение R. Поднялось давление для сцепления 1. Крутящий момент "вынырнул" из резко отрицательных значений в околонулевые.
9-12: Рычаг в N. По графикам ничем не отличается от P (что закономерно).
12-16: Рычаг в D. Что интересно, сначала кратковременно (буквально на полсекунды) подсмыкается сцепление 2 (2-4-6 передачи). Подозреваю, что мехатроник его таким образом тестирует. Потом подсмыкается сцепление 1 до "штатного" значения 2.5 bar. Такое давление поддерживается постоянно в "режиме ожидания" на R, S и D (стоим, нажат тормоз).
16-22: Рычаг в D, тормоз отпустил, держусь за счёт ручника. :smile: Давление в сцеплении 1 выросло до 3.3 bar. При этом если у машины ехать не получается, то через 3 секунды давление начинает снижаться и через 5 секунд сцепление снова с давлением "режима ожидания".
22-и далее: Окончил тестирование (нажал тормоз, перевёл рычаг в P).

Выводы? :bm:

P.S. В рабочем режиме (нормальный разгон) - давление в сцеплениях 4.5-5.0 bar. В режиме езда накатом в D - давление "режима ожидания" (2.5 bar). В режиме "тапка в пол" давление доходило почти до 10 bar.

ghostgor
13.04.2014, 23:23
Голосовал "да". 1.2 дсг7 на стояночном тормозе пытается ехать, т.е. диски не разводит.
При движении накатом (на N) при снижении скорости примерно 10-15 км/ч загорается зеленая туфля "нажми педаль тормоза".
Стоишь на месте, доя перевода ручки в Д нажми тормоз.
Из этого следует, что при зеленом башмаке диски сведены. А нажатие на тормоз прежде всего разводит диски и зависит это от скорости (чтобы не работало сцепление при притормаживании). Стоять на перекрестке с тормозом смысла не вижу, диски разведены. Н или Д сцеплению всё равно, оно и так напряглось.
Если стоять примерно минуту и больше то Н тормоз отпустил и по необходимости ручник.
Если не лень, то в пробках пользуюсь ручным режимом. Сейчас будем тормозить - зачем 2, отпускаем педали и катимся на движке.
На стоянке P чтобы вытащить ключ и то через N и перенажать тормоз - "повесть" авто на колодки, а не трансмиссию.

Dreamvid
14.04.2014, 00:13
Голосовал "да". 1.2 дсг7 на стояночном тормозе пытается ехать, т.е. диски не разводит.
При движении накатом (на N) при снижении скорости примерно 10-15 км/ч загорается зеленая туфля "нажми педаль тормоза".
Стоишь на месте, доя перевода ручки в Д нажми тормоз.
Из этого следует, что при зеленом башмаке диски сведены.
С каждым постом все чудеснее и чудеснее.

На стояночном тормозе и не должна она разводить ничего, но некоторое время - спустя несколько секунд тяга прекращается. Проверял. Вобще не понимаю зачем вобще так делать - оставлять ручник и включать драйв?

Вывод вобще не понял как сделан. В N диски разведены и не сводятся ни на каких скоростях и зеленая лампочка тут не при чем.
Не путайте вы логику работы коробки и логику предусмотренной производителем "защиты от дурака" (с лампочками, блокировками ключа, рычага и т.д.). А то и не таких выводов можно понаделать.

Nic74
14.04.2014, 07:17
12-16: Рычаг в D. Что интересно, сначала кратковременно (буквально на полсекунды) подсмыкается сцепление 2 (2-4-6 передачи). Подозреваю, что мехатроник его таким образом тестирует. Потом подсмыкается сцепление 1 до "штатного" значения 2.5 bar. Такое давление поддерживается постоянно в "режиме ожидания" на R, S и D (стоим, нажат тормоз).
Позволю себе небольшой комментарий.
Так думаю, что "поджатие" сцепы-2 сделано не для "тестирования". Это подготовка к троганью со второй передачи на тот случай, если водитель после перевода в D решит резко стартануть.
Если шнурком можно посмотреть состояние шифтовых соленоидов - это можно проверить и подтвердить или опровергнуть.
Думаю, что на первом валу шестерни с самого начала и вплоть до перевода в D включены в положение "задняя", а на втором - "вторая". При переводе в D начинается перевод шестерён на первом валу в "первая", а сцепа-2 "готовится" к старту. Как только первый вал будет готов к старту - сцепа-2 отпускается.

GrAndAG
14.04.2014, 11:10
"поджатие" сцепы-2 сделано не для "тестирования". Это подготовка к троганью со второй передачи на тот случай, если водитель после перевода в D решит резко стартануть
Я не спец в этом вопросе. Как вариант, возможно. Хотя это должен быть уж очень нетерпеливый водитель, умудрившийся вместе с переключением рычага нажать на газ. Я вообще после перевода рычага в D ещё некоторое время придерживаю тормоз (и речи быть не может, чтобы топнуть газ за полсекунды).

Stanislavus
14.04.2014, 11:44
Это подготовка к троганью со второй передачи на тот случай, если водитель после перевода в D решит резко стартануть
Ну как раз со 2-й передачи резкого старта не получится...

Nic74
14.04.2014, 17:03
А я и не динамику разгона имел ввиду,а резкое топанье по газу сразу после перевода в Д. Про эту фичу читал где-то в описании на коробку. И один раз у меня даже так получилось (не специально). Динамика была ни о чем, я поначалу ничего не понял - на табле вроде Д1,а машинка не едет. А когда приотпустил газ - почувствовал ощутимый "кивок" - видимо в этот момент переключилась на "истинную" первую...

GrAndAG
14.04.2014, 18:11
Не совсем по теме, но всё ещё про DSG...
Визуализировал ещё один лог с данными. Нейтрали на нём нет, но зато есть работа коробки в движении.

http://fotkidepo.ru/photo/828/52949iT7aAGWPgs/YoxWkgaDaZ/985420.png

Комментарии к графику:
В начале и в конце графика - нажата педаль тормоза (отмечено светло-голубым пунктиром).
Скорость смотреть по правой шкале и умножать значение на 10 (максимум был 103 км/ч).
Обороты двигателя - по левой шкале и также умножать на 10 (максимум не дотянул да 5000 об/мин).
Цифирьками подписаны передачи (отгадывал по графику, надеюсь не ошибся).
Проценты - степень нажатия на педаль газа (кик-даун не нажимался).

Во время эксперимента сначала был вялый-вялый разгон до 75 км/ч (6-52), потом поддержание скорости (52-62), потом кратковременно "тапка в пол" (но без кик-дауна) (62-68), затем езда накатом с отпущенной педалью газа (68-104), небольшой разгончик (104-110) и торможение до полной остановки (113-122). Всё движение было исключительно прямолинейно на ровном асфальте.

Из интересного:
Довольно длительный (по сравнению с остальными) процесс переключения с 1 на 2 передачу.
Во время движения на 5-ой передачи (40-47 секунда на графике) зачем-то шевелилось сцепление чётной (6-ой?) передачи. :eek: При том, что никаких экстра-воздействий на органы управления при этом не было. И по ощущения тоже ничего необычного в тот момент не заметил. В общем, не понял, что это было и главное зачем?

Nic74
14.04.2014, 20:58
потом кратковременно "тапка в пол" (но без кик-дауна) (62-68)
Давай уж вещи своими именами называть - кик-дауном называется переключение передачи "вниз" на одну/несколько ступеней. Так что тут даун_3 - налицо.

добавлено через 11 минут
Кстати, попробовал, уже намеренно, вариант с быстрым переводом из R в D и стартом - очень похоже, что со второй.

И кстати_2: попробовал на Fabe (DSG-7) - стою на спуске, включаю R, отпячиваюсь чуть назад, нажимаю тормоз. Потом отпускаю тормоз (не трогая селектор и педаль газа) - машинка делает попытку укатиться вперёд, затем смыкается сцепа и она начинает ехать назад. Так шо, походу, разомкнута сцепа при нажатом тормозе на DSG-7.

GrAndAG
14.04.2014, 21:03
Nic74, хорошо. Под кик-дауном подразумевалась соответствующая кнопка под педалью.

добавлено через 2 минуты
вариант с быстрым переводом из R в D и стартом - очень похоже, что со второй.
Может это сделано для режима раскачки? Там вроде без тормоза можно из R в D и обратно селектор гонять, если быстро.

Nic74
14.04.2014, 21:15
Под кик-дауном подразумевалась соответствующая кнопка под педалью.
А она есть? Это атавизм чисто гидроуправляемых коробок, у которых не было другого способа узнать о намерениях водителя. Хотя кнопки под педалью и сейчас встречаются, у меня на С4 была, но она работала только на отключение ограничителя скорости, если он был активирован.

GrAndAG
14.04.2014, 21:32
Потом отпускаю тормоз (не трогая селектор и педаль газа) - машинка делает попытку укатиться вперёд, затем смыкается сцепа и она начинает ехать назад. Так шо, походу, разомкнута сцепа при нажатом тормозе на DSG-7.
DSG-6 вообще-то без ассистента троганья тоже немного откатывается. И это несмотря на подведённое сцепление. Но говорят, что откатывается меньше, чем DSG-7. Видимо от того, на DSG-7 ассистент идёт с завода. А на DSG-6 - опция.

добавлено через 16 минут
А она есть?
По ощущениям есть. Если нажать педаль до конца а потом надавить ещё, то что-то там щёлкает, похожее на микрик.
В принципе, режим кик-дауна может включиться и и без кнопки от резкого нажатия на педаль газа. Но с кнопкой он 100% включается тут-же.

Nic74
14.04.2014, 22:06
DSG-6 вообще-то без ассистента троганья тоже немного откатывается. Не замечал. Когда останавливаюсь на подъёме, при отпускании тормоза (без добавления газа) - медленно, но верно прёт вперёд. Возможно и откатывается, но настолько "меньше", что я этого не ощущаю.


По ощущениям есть. Если нажать педаль до конца а потом надавить ещё, то что-то там щёлкает, похожее на микрик.
OK, надо будет посмотреть (вернее - поощущать) :smile:

Старый Мыш
14.04.2014, 22:41
Не замечал. Когда останавливаюсь на подъёме, при отпускании тормоза (без добавления газа) - медленно, но верно прёт вперёд. Возможно и откатывается, но настолько "меньше", что я этого не ощущаю.

Все верно, не откатывается. В режиме движение (не важно вперед или назад ) - тормоз. А вот если допустим ехать в горку (вперед), потом остановиться, перевести в "R" и далее после остановки снова в "D" будет откатываться в первый момент. Я так замечал.

Dreamvid
15.04.2014, 00:26
Она отказывается, потому, что постепенно наращивает момент для преодоления подъема. На DSG-7 так-же. То-же самое происходит, если машина уперта в невысокий бордюр или стоит колесами в ямке - сначала при отпускании тормоза она стоит, но ощущается усиливающаяся вибрация и в определенный момент момента хватает (или не хватает) чтобы преодолеть препятствие.
Думаю что с DSG6 небольшой момент вращения появляется сразу после отпускания тормоза за счет вязкости масла в сцеплении, а уже потом добавляется момент от трения дисков, а в DSG-7 из за того, что сцепление сухое в первое время, пока диски еще не сведены, момента нет и возможен откат.
Этот откат хорошо чувствуется, если например приостановившись на подъеме нажать педаль тормоза только слегка - при этом машина остановится, но система удержания на подъеме не активируется (она работает только при достаточно сильном нажатии на педаль). Так вот в этом случае машина останавливается, и если тормоз отпустить она может откатиться на хороших пол-метра прежде чем диски сомкнутся и момента станет достаточно чтобы остановить откатывающуюся назад машину и начать движение вперед. Приходится быстро перебрасывать ногу на газ и слегка поддавать газу. А иногда, если движение вверх медленное а дистанции маленькие, приходится придавить тормоз до срабатывания ассистента, а потом уже трогаться без отката.

Stanislavus
15.04.2014, 23:39
А она есть? Это атавизм чисто гидроуправляемых коробок, у которых не было другого способа узнать о намерениях водителя
ОООО, она есть и ещё как работает! Разница очень большая, если просто нажать педаль на 100% и если продавить "кнопку". Советую попробовать! :rolleyes:

GrAndAG
15.04.2014, 23:53
Разница очень большая, если просто нажать педаль на 100% и если продавить "кнопку".
Некоторой комментарий... Если из неподвижного положения "тапка в пол", то, что с кнопкой, что без - разгон будет одинаков (замерял). А вот если идёшь, скажем 100 и выше и надо кого-то обогнать, то давишь плавно до упора, ну скинет оно на 5-ую или 4-ую и пойдёт разгоняться (надо сказать, что и этого зачастую бывает достаточно). А щёлкнешь кнопкой - тут же 3-я и ощутимый пинок под зад. :smile:

Stanislavus
16.04.2014, 00:26
GrAndAG, да, я именно об этом!

poleg
17.06.2014, 12:39
Написал вопрос в службу технической поддержки Volkswagen Group.Rus.

Вопрос:
Добрый день.
Приобрел автомобиль Skoda Yeti 1.8 4x4 DSG-6, модель 2014 года.
В инструкции есть такой абзац:
"Для кратковременной остановки, например на перекрестке, переводить рычаг селектора в положение N не требуется".
Нужно ли переводить рычаг селектора в положение N при длительных остановках (долгие светофоры, глухие пробки и т.д) ?
Если да, то при остановке какой длительности нужно переводить рычаг селектора в положение N (пол-минуты,минута, две минуты) ?
Заранее спасибо.

Ответ:
Мы рады, что Вы являетесь клиентом нашей марки, и, тщательным образом изучив Вашу заявку, поступившую на Горячую Линию, в ответ мы можем сообщить следующее:

Согласно комментариям завода изготовителя, при длительной остановке и покидании автомобиля следует затянуть рычаг ручного тормоза и установить селектор коробки передач в положение «Р». Во время коротких остановок (движение в пробке) действительно не обязательно включать нейтральную передачу, достаточно в режиме «D» удерживать автомобиль на педали тормоза. В любом случае, выбор положения селектора коробки передачи при движении на автомобиле, завод-изготовитель оставляет на Ваше усмотрение.

Natser
17.06.2014, 13:14
Что и показала голосовалка - на усмотрение водителя)))

Gibel
30.11.2014, 15:15
совсем недавно пересел с "ручки" на 1.4 DSG7 (2014) вопрос как раз по нейтрали

Хотел расширить тему вариацией "подъезда к светофору уже на нейтрали"
запрета на переключение D-N-D во время движения не нашел - думается мне если не давить на газ можно даже без тормоза переключатся на скоростях выше 5-10км/ч... верно ли?
итак если впереди красный и это надолго, тормозить двигателем рано, ускорятся уже незачем, скорости небольшие ~50км/ч чтоб не рассматривать пользу торможения двигателем, нормально/полезно ли переводить машину в нейтраль? роботу не придется перебирать все скорости вниз, и торможение будет более комфортным/равномерным, и время "покоя" коробки не только 30-60сек светофора но и 10-20 "подката".

все это возникло из-за привычки на "ручке" перед моментом стопора диска колодками бросать тормоз и тут же слегка его придавливать (чтоб остановка была плавной вообще без клевков) но с роботом бросание на секунду тормоза наверняка плохо. найти момент когда и тормоз нажат и усилие минимальное создает пока не получается, иногда тягу чувствую.
p.s. да и вообще как-то привык в патовых ситуциях на нейтраль переходить, едешь накатом смотришь на обстановку, пробку, светофор, зеркала

LoYuri
30.11.2014, 15:25
Gibel, ИМХО, какие-то надуманные манипуляции. Более того, в целях безопасности издревля не рекомендовалось движение "накатом". Автомобиль всегда должен быть полностью подконтролен. Да и к чему эти дергания ручки? Тоска по МКПП?

Realalex
30.11.2014, 15:26
Ага. А я вот наоборот ленюсь. Уже пару раз выходил из авто оставив на D с ручником :)

Gibel
30.11.2014, 15:50
ну контроль на ручке разный бывает, я же замедляюсь, куда мене "старая" 4я когда уже 50км/ч? только помешает побыстрее 2-3ю воткнуть если вдруг увижу поле для маневра. а на понижение играть все ноги оттопчешь ))
(я не повсеместно нейтраль использую, а например где частые светофоры, тронулся, газу 100м и остальные 100м уже со всеми к красному катишься)
а при DSG7 вопрос больше к сохранности коробки да комфортной плаааааааавной остановке

G3man
30.11.2014, 16:05
Не дрючьте коробку играми с нейтралью на ходу. Это не механика, мехатроник может ваших фокусов не понять, ведь инженеры ВАГа ему это не объяснили, потому сами не предполагали, что в России найдутся те, кто будет думать за коробку, которая сама сделана чтобы за нас думать))


Таппэд фром Айпэд

Доцент
30.11.2014, 16:11
Можно включать, можно не включать, больше 130000 коробка не проходит. Проверено. Отвечаю.

LoYuri
30.11.2014, 16:14
Можно включать, можно не включать, больше 130000 коробка не проходит. Проверено. Отвечаю.
Большая статистика? Ну, чтобы "отвечать"...

Доцент
30.11.2014, 16:22
Большая статистика? Ну, чтобы "отвечать"...
Если есть кто на форуме, у кого проходила коробка больше, тот опровергнет.
Я коробку не насиловал, работала правда ежедневно в городском цикле, диски выносились.
Кто не успеет выездить коробку до пяти лет, стоимость ремонта у ОД обойдется порядка 76000.

Gibel
30.11.2014, 16:22
Не дрючьте коробку играми с нейтралью на ходу. Это не механика, мехатроник может ваших фокусов не понять
Таппэд фром Айпэд
красиво сказано)) но инженеры тоже не шибко над 0AM судя по шумихе думали...


-больше 130000 коробка не проходит. Проверено. Отвечаю.
в свежих 0cw стоит - это по ним у вас "проверено"?

GrAndAG
30.11.2014, 16:24
Не дрючьте коробку играми с нейтралью на ходу.
К тому же ещё чревато тем, что (в самый неподходящий момент) когда, не остановившись, понадобится D, чтобы ускорится, коробка потребует нажатия на педаль тормоза и не даст без этого воткнуть D.

Зеленоградец
30.11.2014, 16:26
GrAndAG, "по накату" с нейтрали на драйв семерка переходит без нажатия на тормоз, давеча случайно "проверил". При чем передача воткнулась без каких-либо рывков.

GrAndAG
30.11.2014, 16:28
Зеленоградец, а я не говорил, что всегда тормоз требует. Но есть условия, когда нажатие на педаль тормоза будет обязательным, и эти условия наверняка возникнут в самый неподходящий момент.

Зеленоградец
30.11.2014, 16:31
GrAndAG, так тут разговор про драйв-нейтраль-драйв.

GrAndAG
30.11.2014, 16:47
тут разговор про драйв-нейтраль-драйв.
Я про него и говорю.

Зеленоградец
30.11.2014, 16:54
Тогда в каком случае понадобится нажать на тормоз обязательно?

Gibel
30.11.2014, 17:10
когда машина почти остановилась, для коробки она стоит но реально еще ползет

GrAndAG
30.11.2014, 17:13
в каком случае понадобится нажать на тормоз обязательно?

Из мануала: "при движении на нейтрали со скоростью не выше 5 км/ч более 2х секунд". Вроде бы фигня, но я уже раз попадал, хотя езду на N не практикую. Была пробка, горка, катился-катился, а тут все поехали. Ничего страшного, конечно, но просто почувствовал себя довольно-таки глупо, тормозя на пустом месте, вместо ускорения.

Зеленоградец
30.11.2014, 17:32
Наверное есть разница в алгоритме переключений между 6-кой и 7-кой. Повторюсь, на ходу случайно перевел из D в N, а потом обратно в D не нажимая тормоз. Так же в пробке если качусь под горку, то бывает включаю нейтраль (стоя на месте) и ползу, когда нужно ускориться не тормозя перевожу селектор в драйв.

Старый Мыш
30.11.2014, 20:00
Я пару раз на приличной скорости случайно локтем сбивал ручку АКПП из D в N (без нажатия кнопки) и затем переводил обратно.

Делалось это понятно не преднамеренно и как то очень легко.

OutlaweR
30.11.2014, 22:45
Оффтоп- локтем?!!! Я даже боюсь представить, что Вы делали и в какой позе на приличной скорости... :D

LoYuri
01.12.2014, 01:55
Оффтоп- локтем?!!! Я даже боюсь представить, что Вы делали и в какой позе на приличной скорости... :D
Это не он, это - пассажирка... :biggrin:

Старый Мыш
01.12.2014, 19:57
Оффтоп- локтем?!!! Я даже боюсь представить, что Вы делали и в какой позе на приличной скорости... :D
Это не он, это - пассажирка...

Да какая разница как это получилось .... Ну было... правда. Факт тот, что как-то очень легко это произошло.

Gibel
01.12.2014, 22:25
ВАГ-овцы тоже не дураки, раз селектор без нажатия каких-либо кнопок легко переходит при движении между D и N значит задумано конструкцией.
А вот на S он без кнопки не переходит, хотя казалось бы что тут только смена программы...

snv1511
02.12.2014, 09:46
ВАГ-овцы тоже не дураки
Наверное нет, но тоже не боги.
Если посмотреть сколько косяков они допустили при проектировании той же ДСГ. Сколько уже было модификаций и исправлений.
Или например сколько модификаций поршней на двигателях 1.8/2.0 - сразу не могут параметры поршней/колец рассчитать.
Не надо делать из них непогрешимых людей. Они тоже ошибаются.

Владимир_Спб
02.12.2014, 10:09
Наверное нет, но тоже не боги.
Если посмотреть сколько косяков они допустили при проектировании той же ДСГ. Сколько уже было модификаций и исправлений.
Или например сколько модификаций поршней на двигателях 1.8/2.0 - сразу не могут параметры поршней/колец рассчитать.
Не надо делать из них непогрешимых людей. Они тоже ошибаются.
Все они могут. Они балансируют между ценой, качеством и запасом прочности, ищут грань. Так как машины используются очень по разному.

Gibel
02.12.2014, 10:58
прочел ветку с октавии про эту DSG7

из интересного http://f-picture.net/lfp/s43.radikal.ru/i101/1407/8b/43ccd31b0168t.jpg/htm
но в россии такое не ставят
и любителям стоять на D рекомендуют следить за силой нажатия тормоза - недоножатие это обороты подняты до 1т и фактически подведен диск сцепления к маховику. я по непревычке походу это и делал...

LoYuri
02.12.2014, 11:10
Gibel, сомнительная интересность... там, где сейчас можно притормозить двигателем, придется притормаживать тормозом.... жизни ему это не добавит.

Gibel
02.12.2014, 11:30
Gibel, сомнительная интересность... там, где сейчас можно притормозить двигателем, придется притормаживать тормозом.... жизни ему это не добавит.
вариант торможения с перебором роботом всех передач вниз до останова добавит жизни коробке? дополнительный нагрев, поддержка давления, синхронизация оборотов?
само собой это ИХМО, я не за постоянное использование N, за часовую езду раз 5 врубаю, когда реально робот получает 2 минуты отдыха...

Zuppotam
02.12.2014, 12:26
ВАГ-овцы тоже не дураки, раз селектор без нажатия каких-либо кнопок легко переходит при движении между D и N значит задумано конструкцией.
А вот на S он без кнопки не переходит, хотя казалось бы что тут только смена программы...

На S он без нажатия кнопки не переходит, чтобы легче ориентироваться, какой режим стоит, не глядя на ручку и монитор. С парковки не глядя отжал назад до упора, выставил D, если сразу кнопку отпустить. Если не отпускать, будет S. Я вот за год ни разу не пытался заднюю врубить в движении. Даже не в курсе, разрешит это система, что-то экспериментировать не охота.

supermono
03.12.2014, 06:26
Сам включаю N постоянно, иногда даже когда много пешеходов за раз дорогу переходит. На N стоять приятней, нет мелкой дрожи по всей машине