PDA

Просмотр полной версии : АЗС Петербурга и ЛО


sunrise
15.01.2011, 20:55
не сочтите за офф топ - можно и в отдельную тему..
Про заправки Санкт-Петербурга

Вот: "В июне "Водитель Петербурга" провел небольшое исследование с целью выяснить: откуда и как поступает, где хранится бензин, который реализуется в Петербурге на АЗС. А также - как происходит ценообразование на топливо.

Лукойл

На рынке Северо-Запада работает дочернее предприятие ОАО «Лукойл» - ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт».

Производителями и основными поставщиками нефтепродуктов, реализуемых в Петербурге, являются российские нефтеперерабатывающие заводы ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез»; ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез»; ООО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка»; ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка».

С начала 2008 года на АЗС «Лукойл» в Петербурге и Ленинградской области продаются бензины Аи-95 и Аи-98 стандарта Евро-3, а также автомобильные бензины Аи-92 и Аи-95 с фирменной присадкой ЭКТО.

Хранение нефтепродуктов компания осуществляет на нефтебазе ООО «Ланта-Петролеум», с которой у компании заключен договор о хранении, а также на собственной нефтебазе в п. Стеклянный (запущена компанией в ноябре 2006 г.). Объемы хранения нефтебазы 6800 кубических метров, плановая мощность по перевалке - 15 тысяч тонн в месяц. Кроме того, часть нефтепродуктов хранится на складе нефтепродуктов «Несте» в п. Бронка под Ломоносовом.

ПТК

ЗАО «Петербургская топливная компания» (ПТК) имеет долгосрочный договор поставок нефтепродуктов с ОАО «Сургутнефтегаз». ПТК закупает топливо на нефтеперерабатывающем заводе нефтяной компании ООО «Киришинефтеоргсинтез». С завода топливо по нефтепроводу поступает на нефтебазу ПТК «Ручьи». С нефтебазы «Ручьи», пройдя испытания в лаборатории, нефтепродукты доставляются на АЗС Петербурга и Ленобласти.

Нефтепродуктопровод Кириши - Петербург является региональным трубопроводом и обеспечивает транспорт нефтепродуктов с Киришского НПЗ потребителям Петербурга, Ленинградской области и на экспорт через Морской торговый порт. От Красного Бора трубопровод разветвляется на четыре направления - две «нитки» труб тянутся на 54 км до нефтебазы «Ручьи», - по ним перекачиваются дизельное топливо и автомобильный бензин; два трубопровода с дизельным топливом идут на склад топлива Шушары Октябрьской железной дороги и нефтеналивной терминал Морского торгового порта. Еще один трубопровод с авиационным топливом проложен в аэропорт Пулково.

ПТК до недавнего времени применяла собственные присадки и на автозаправочных станциях обозначала свое топливо как «Евро». Однако такого определения не существует, законодатель говорит о «классах» бензинов - 2, 3, 4 и 5, которые и являются показателями, прежде всего, экологических характеристик топлива. После вступления в силу нового технического регламента о требованиях к бензинам компания отказалась от собственных присадок и напрямую реализует топливо, поступающее с Киришского завода.

Несте

ООО «Несте Санкт-Петербург» основного поставщика топлива не имеет. Частично компания покупает нефтепродукты у ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт», частично у оптовых трейдеров, которые в свою очередь получают топливо с Киришкого НПЗ. В сертификате соответствия, размещенном на сайте компании, в качестве изготовителя топлива, в частности бензина Аи-98 и дизельного топлива, указано ООО «Несте Санкт-Петербург».
Хранение нефтепродуктов компания осуществляет на прибрежном складе нефтепродуктов «Несте» в Бронке. На складе имеется 10 емкостей для единовременного хранения светлых нефтепродуктов общей вместимостью 31 000 м3. Проектный годовой оборот 500 тысяч тонн.
Контроль за качеством нефтепродуктов осуществляет независимая
испытательная лаборатория компании SGS Vostok Ltd., расположенная на территории склада нефтепродуктов Neste.

Фаэтон

На рынок Петербурга и Ленобласти нефтепродукты поступают преимущественно с Киришского нефтеперерабатывающего завода. Этот бензин на АЗС реализует, в частности, компания «Фаэтон». Помимо Киришского поставщиками топлива компании являются Московский, Омский, Ярославский, Сургутский, Уфимский, Новокуйбышевский и Астраханский НПЗ.

Хранит нефтепродукты компания на нефтебазах «Ручьи», «Красный нефтяник», «ЦПС», «Невский мазут». На сайте «Фаэтона» сообщается о том, что компания «Фаэтон» осуществляет строительство собственной нефтебазы в Ленинградской области. Однако ни точного месторасположения, ни предполагаемой мощности склада нефтепродуктов не сообщается. К тому же учитывая тот факт, что одно из подразделений ходинга подало иск о собственном банкротстве и ее топливный бизнес, вряд ли планы по строительству собственной нефтебазы для компании еще актуальны.

Все топливо, которое закупает компания, реализуется на собственных АЗС под брендами «Фаэтон», «Aero» и «Норма». Сеть «Aero» к тому же реализует импортный бензин и дизель под брендом NRG. Это топливо поставляется напрямую от европейской нефтяной компании StatOi и, как отмечают в компании, сразу же поступает на АЗС и не хранится на нефтебазах в России.

Шелл

ООО «Shell-АЗС» также покупает нефтепродукты в основном у «Киришинефтеоргсинтеза». Кроме того, изготавливает собственный продукт – бензин V-Power, который делается на базе Аи-95 с добавлением фирменных очищающих и октаноповышающих присадок.

Хранение нефтепродуктов компания осуществляет в основном на нефтебазе в Бронке, принадлежащей «Несте», а также частично на нефтебазе «Ручьи».

Газпром-нефть

ЗАО «Газпромнефть-Северо-Запад» поставки топлива на Северо-Запад осуществляет преимущественно с основного нефтеперерабатывающего актива ОАО «Газпром нефть» - Омского НПЗ. Помимо Омского НПЗ ОАО «Газпром нефть» имеет доли в нефтеперерабатывающих заводах «Славнефти» – «Ярославнефтеоргсинтезе», «Ярославском НПЗ им. Менделеева» и «Мозырском НПЗ» в Беларусии, а также владеет акциями «Московского НПЗ».

Нефтепродукты компания хранит на собственных нефтебазах: «Сосновый Бор», которая ранее являлась собственностью ЗАО «Славнефть СПб», и на нефтебазе в поселке Рябово. Кроме того, хранение нефтепродуктов компания осуществляет на нефтебазах «Ручьи», «Красный нефтяник», «Бронка», «Назия», «Невский мазут», «Псков-нефть-Терминал», ТК «Шельф», «ПИК».

ТНК-ВР

ООО «ТНК-ВР Северная Столица», пару лет назад вышедшее на рынок Петербурга и реализующее нефтепродукты на АЗС под двумя брендами - ТНК и ВР, поставки топлива осуществляет преимущественно с Рязанского НПЗ, входящего в структуру ТНК-ВР, иногда с Ярославского НПЗ (входящего в структуру «Газпром-нефти»).

Хранит нефтепродукты компания на Назиевской нефтебазе, а также на нефтебазах «Ручьи», «Красный нефтяник».

Киришиавтосервис

Дочерняя компания ОАО «Сургутнефтегаз» - ООО «Киришиавтосервис» - является давальцем газового конденсата на Киришский НПЗ. Все топливо, произведенное из давальческого сырья на заводе, «Киришиавтосервис» забирает для реализации в своей сети в Петербурге и Ленобласти. В настоящий момент в ведение ООО «Киришиавтосервис» переходят автозаправочные станции и нефтебазы другого дочернего общества «Сургутнефтегаз» - «Леннефтепродукта».

«Киришиавтосервис» по сути является региональным монополистом по торговле нефтепродуктами, произведенными из газового конденсата.

Линос

В 2000 году АО «НГК «Славнефть» заключило первое соглашение с ЗАО «Линос» о франчайзинге сети АЗС. С 2006 года ЗАО «Сибнефть-Северо-Запад» (пришедшее на смену ЗАО «Славнефть-СПб») разорвало все франчайзинговые договоры. Компания объясняла свои действия желанием сделать условия договоров франчайзинга более жесткими, чем у ее предшественника.

Сейчас ЗАО «Линос» эксплуатирует сеть АЗС в Петербурге и в Ленобласти. Хранением нефтепродуктов занимается ЗАО «Назиевская топливная компания», входящее в структуру «Линос». Нефтебаза расположена в Кировском районе Ленобласти в п. Назия.

sunrise
15.01.2011, 20:55
Сколько у кого стоит бензин

Лукойл

На АЗС сети ЛУКОЙЛ ценообразование идет по двум направлениям. Компания эксплуатирует обычные АЗС и автоматические. На автоматических АЗС (ААЗС) за исключением одного дежурного практически полностью отсутствует постоянный обслуживающий персонал; оплата происходит посредством платежных терминалов, принимающих как магнитные карты, так и банкноты. Экономия на персонале и прочем сервисе позволяет компании держать цены на ААЗС меньше, чем на обычной заправке. Так, у «Лукойла» на ААЗС цены на все бензины на 40 - 50 копеек меньше, чем на стандартной заправке.

Несте

На АЗС «Несте» аналогичная ситуация, поскольку компания, так же как и «Лукойл», эксплуатирует и обычные, и автоматические АЗС. Разница в ценах за литр любого бензина и дизельного топлива составляет те же 40 - 50 копеек. При этом у «Несте» цены на топливо выше, чем на АЗС «Лукойла», в среднем на 50 копеек за литр. Это связано с тем, что «Несте» изначально позиционировала себя для автомобилистов как сеть премиум-класса.

ПТК

В «Петербургской топливной компании» ценообразование менее гибкое: большая сеть АЗС в городе и области позволяет компании держать цены на среднерыночном уровне. На стоимость литра топлива больше влияет месторасположение АЗС и уровень прокачки. При этом компания всегда больше ориентировалась на корпоративный рынок и реализацию дизельного топлива.

Фаэтон

Компания «Фаэтон», эксплуатирующая АЗС под тремя брендами «Фаэтон», «Аэро» и «Норма», по сути манипулирует и брендами, и ценами на бензин. Сегментирование сетей позволило компании ввести свое ценообразование на каждой из них. Так, на Aero – сети премиум-класса - цены приближаются к прайсу «Несте» и являются одними из самых высоких в городе. На сети среднего класса – «Фаэтон» – цены держатся на среднем уровне и по сравнению с Aero ниже почти на 1 рубль. А небольшая сеть АЗС эконом-класса «Норма» предлагает и более дешевые нефтепродукты.

Шелл

Компания «Шелл» как вторая «западная» сеть АЗС в Петербурге борется за клиента и конкурирует с компанией «Несте». Хотя ценник на станциях «Шелл» традиционно на 40 - 50 копеек ниже, чем у «Несте».

Газпром-нефть

«Газпром-нефть» работает в среднем сегменте АЗС, при этом цены по городу по всем видам топлива почти на 1 рубль ниже.

ТНК-ВР

Включение в стоимость литра бензина дополнительного сервиса автоматически увеличивает цену на бензин для потребителя. Это демонстрирует компания ТНК-ВР, эксплуатирующая два бренда: сегмента среднего класса ТНК, где цены на бензин пониже, и сегмента премиум-класса ВР, где цены выше. На ВР цены на топливо в среднем на 1 - 1,5 рубля выше, чем на ТНК. При этом реализуется тот же самый бензин.

Киришиавтосервис

«Киришиавтосервис», также работающий в среднем сегменте АЗС, традиционно продает бензин и дизельное топливо по ценам ниже, чем у остальных операторов. Так происходит потому, что компания покупает на Киришком нефтеперерабатывающем заводе топливо, изготовленное по давальческой схеме из газового конденсата. В результате цены на АЗС «Киришиавтосервис» ниже почти на 1 рубль, чем в среднем по городу.

Взято тут http://www.spbvoditel.ru/2010/06/30/034/

abbat
18.01.2011, 11:24
Вопрос к химикам: чем отличается бензин из газового конденсата от обычного (из нефти). Заправляюсь на "Киришиавтосервис" и проблем с холодным пуском ни разу не было, то есть не троит, не "колбасит" при любой температуре и влажности. Не нравится только запах бензина (ну очень вонючий).

Dimitriy
18.01.2011, 22:20
Если соблюдается технология, то бензин получается более качественным.

spleen
01.03.2011, 16:36
Такая ситуация...
Постоянно лил 95й несте. Редко, когда срочно надо, а до несте далеко то лукойл. На днях проезжая с почти пустым баком мимо АЗС Киришиавтосервис (на руставелли, если имеет значение) и вспомнив как все их хвалят, посмотрев на вкусную цену заехал, отстоял очередь :eek:, заправил почти полный бак 95го.
Вчера весь день мотался на авто по городу. Ощущение как-будто десяток-другой лошадок из подкапотного табуна подстрелили :(
Замедленная реакция на нажатие педали газа,
упала динамика разгона, при этом DSG стала переключать передачи позже чем обычно больше раскручивая двигатель,
и похоже вырос средний расход.
Теперь вопрос. В чем причина? Если бы была какая-нить другая АЗС, я б подумал что залил 92й или сильно некачественный 95й, но киришиАС вроде хвалят все поголовно. Может это быть из-за остатков в баке нестовского бензина? или мне не повезло и нарвался на неудачную партию?
или те, кто хвалит, просто не заправляли машину на других АЗС и не знают как она может ехать? :ah:

abbat
01.03.2011, 19:23
spleen, разницы между "Киришиавтосервисом" и "Лукойлом" в динамике и расходе не ощутил. На "Несте" не заправлялся. По словам знакомого автомеханика, на бензине "Киришиавтосервис" практически не образуется нагар на свечах, но он не рекомендовал смешивать его с другими сортами бензина.

PALICH
01.03.2011, 19:47
Такая ситуация...
Постоянно лил 95й несте. Редко, когда срочно надо, а до несте далеко то лукойл. На днях проезжая с почти пустым баком мимо АЗС Киришиавтосервис (на руставелли, если имеет значение) и вспомнив как все их хвалят, посмотрев на вкусную цену заехал, отстоял очередь :eek:, заправил почти полный бак 95го...

Просто на кириши бензин с минимальным количеством присадок, а на несте вообще не советую заправляться, в последствии увидите по состоянию свечей.

Инженер
01.03.2011, 20:07
Я заправлялся на Нэсте около 2 лет, пока однажды на автоматической АЗС на Савушкина не хапнул какой-то соляры - моя всеядная Нексия (первая) стала дёргаться на низах, разгон какой-то вялый стал, хотя регулярно промывал shell V-Power-ом. Пришлось спешно менять АЗС.
Кириши рулят. Можете проверить промывкой - если есть эффект после промывки, значит бензин не очень чист. А к Киришскому бензину я только осушитель изредка добавляю. Промывкам там делать нечего.

spleen
01.03.2011, 21:17
spleen, разницы между "Киришиавтосервисом" и "Лукойлом" в динамике и расходе не ощутил. На "Несте" не заправлялся.
дык, между несте и лукойлом тоже нету...

он не рекомендовал смешивать его с другими сортами бензина.
может все-таки дело в этом...


на несте вообще не советую заправляться, в последствии увидите по состоянию свечей.
вот тут могу поспорить, на предыдущем авто плановая замена свечей после двух лет и 30тыскм пробега никакого криминала не показала, на тех свечах можно было еще ездить и ездить.

регулярно промывал shell V-Power-ом
что имеется ввиду под промывкой?

autoalex
23.03.2011, 21:50
Какие есть мнения о качестве дизтоплива киришевскогозавода? Инструкция настаивает на заправке только евро 4 и выше. Кириши производят просто солярку без всяких евро?

BigMan
25.03.2011, 01:52
Цитата:
вот тут могу поспорить, на предыдущем авто плановая замена свечей после двух лет и 30тыскм пробега никакого криминала не показала, на тех свечах можно было еще ездить и ездить.
Ситуация один в один. только 40000 км. Служебный ФФ2 заменил свечи на ТО только потому, что вроде как положено было, хотя состояние близкое к идеальным. Никакого нагара, розового налета... Вожу старые свечи в багажнике, авось пригодятся. Никогда не было нареканий к Несте, Хотя сам лил частенько Лукойл. В последний раз после Несте появились даблстарты. Разбавил Лукойлом -прошли. Сейчас снова заправляюсь несте...вроде проблем нет. Если будут повторяться придется уйти от Несте.:bk:

EPLLI
25.03.2011, 02:05
Какие есть мнения о качестве дизтоплива киришевскогозавода? Инструкция настаивает на заправке только евро 4 и выше. Кириши производят просто солярку без всяких евро?

Соляра - она и в Африке - соляра ИМХО мнение человека никогда на дизеле не рулившем...

Иваныч
30.03.2011, 12:07
Заправляюсь на Лукойле, 95 ЭКТО. Проблем и нареканий по качеству не было.
Если оформить карту - скидка 3%. Еще действует акция - в выходные скидка 50 коп с литра. В воскресенье заправился - на неделю хватает. Даже получается дешевле, чем на недорогих АЗС.

Denis
30.03.2011, 15:41
С момента приобретения лил регулярно лукойл 95 экто. Недавно решил попробовать киришиавтосервис, 95й там 25,5 руб/л (на лукойле 26,95 руб/л). Существенной разницы в общем то не заметил, расход вроде такой же, тянет примерно так же. Буду дальше наблюдать.

Иваныч
30.03.2011, 16:56
На Киришах тоже несколько раз заправлялся, бензин нормальный льют. Но поскольку данных АЗС по Питеру мало, причем на маршруте следования их нет, заправляюсь на Лукойле.

thanatos
31.03.2011, 16:30
Denis,
Иваныч, я уже где-то писал, что зимой решил сменить 98-й Шелл на 98-й Кириши. Результат - мгновенно вылезшая проблема с дабл-стартом и самопроизвольным глушением машины спустя несколько минут после заводки. Сменил обратно - проблема ушла так же быстро. В динамике и расходе разницы не было.

Shamhoon
16.11.2012, 11:22
Видимо "Лукойл" распродал еще не весь бензин класса 4.:frown: Вчера заправлялся на АЗС (ул. М. Балканская, д.55), правда заливал не "экто", а "евро". По чеку - бензин АИ-95-4 (Е).

polv
16.11.2012, 16:42
Видимо "Лукойл" распродал еще не весь бензин класса 4. Вчера заправлялся на АЗС (ул. М. Балканская, д.55), правда заливал не "экто", а "евро". По чеку - бензин АИ-95-4 (Е).
а я когда заправляю в чеке всегда 5 класс, а на колонке наклейка по-разному:bm:
всегда беспокоит меня где именно перепутано? и ваще точно ли из пистолета с номером 98 вытечет 98 а не 92 или 95?:bm:
чем больше думаю по этому поводу, тем больше выходит, что легко:frown:

kaplarin
16.11.2012, 19:05
Какие есть мнения о качестве дизтоплива киришевскогозавода? Инструкция настаивает на заправке только евро 4 и выше. Кириши производят просто солярку без всяких евро?

У друга был Паджеро, сейчас Виано, заправляется больше 5 лиет дизелем только на Лукойле. Причина - самое высокое цетановое число (больше 50)

AlexSlovak
16.11.2012, 20:22
Напишу и я о своих наблюдениях. В "моем" районе очень много АЗС, самых разных на любой "вкус". Обо всех писать не буду.
Сначала о дизельном топливе(на прошлой машинке был турбодизель с Коммон Рейлом): летом заправлялся на разных АЗС - проблем не было. Зимой, до поры до времени, заправлялся только на Несте, пока один раз, при хорошем морозе, мое авто не завелось. Вскрытие топливного фильтра показало, что "зимняя" соляра Несте зимой замерзла. После этого случая на Несте "ни ногой".
О бензине. Заправляюсь, в основном, на БП 98-м Ультим. - тьфу,тьфу,тьфу - пока все хорошо.

Пионэр
17.11.2012, 20:22
Вчера на ТО-1 на всякий случай проверили свечи - состояние норма. Заправляюсь 95м на Газпром нефти.

prutiks
18.11.2012, 21:32
Заправлялся как правило на статойле 95-м, иногда 98-м на киришах. у статойла 95 стремительно вырос до 31.95 руб и вот решил плюхнуть бак на газпромнефти 95G за 32 руб. Был приятно удевлен динамике авто,машина просто полетела,разница весьма ощютима. Вот уже 2-й бак докатываю, пока планирую продолжать лить бензин "национального достояния"

vulture2015
23.12.2015, 16:37
Поднимем темку.
Подскажите, кто где сейчас заправляется?
Пару раз залил с Neste, как-то больше понравилось, чем на Лукойле. Машинка более плавно едет. Может дело в присадках, что они добавляют?
У кого какие мысли?

Benos
23.12.2015, 21:31
Я на Газпроме заправляюсь.
Лукоил тоже не впечатлил :)

Slavchuk
24.12.2015, 06:49
Все свои машины всегда заправлял на киришах. Учитывая что нпз кириши самый ближайший в Питере, то на большинство заправок бензин идет именно оттуда, только каждая АЗС добавляет свои присадки, в т.ч. несте, шелл и прочее популярное все оттуда. Пролблем с бензином никогда не юбыло, тьфу-тьфу-тьфу. Да и как сказали про моющие присадки , " нельзя все время только мыть, вы же чистую посуду не моете каждый день".
Ну и негативных отзывов про кириши никогда не слышал, а на на популярные заправки некоторые жалуются. Но как говориться на вкус и цвет все АЗС разные. В свое время я свою жигу пятерку заправлял на фаэтоне, и машине было плохо от этого, а мужик с моей же парадно заправлял свою семерку там же, и бы доволен как слон.

VUSh
24.12.2015, 08:40
Только на Лукойл и 95-м. 2-3 бака на 95-м евро, 1-2 бака на 95-м экто. На евро машинка бежит как то веселее. В основном заправляюсь на одной заправке. На предыдущих машинах одно время ставил эксперименты по смене заправок. Если сравнивать с Лукойлом: на Газпроме не плохо, но расход больше, на Несте двигатель как то "жещще" работает, Шелл по расходу немного больше, Аэро хорошее топливо, но дорогое, на ВР не разу не заправлялся. На Киришах, Фаэтоне лет 15 не заправлялся.

Jonkamsk
05.02.2016, 16:39
Подниму тему.
Заправляюсь или на Киришах, если проезжаю мимо, или на BP не далеко от дома. Обычный 95.
Сейчас правда уже второй бак от Лукойла пошёл, скидки у них хорошие до конца марта. Заправляешь 50 литров и более - 5 литров бесплатно. По случаю такой щедрости, залил бак 98Спорт. Вроде бы по резвее чуть машинка стала, посмотрю что с расходом будет.

vulture2015
05.02.2016, 16:55
Jonkamsk, а я не заметил разницы между 95 и 98. Правда залиливал 98 Экто, а не Спорт.
p.s. последние заправок 5-7 на Несте сижу..

добавлено через 2 минуты
Заправляешь 50 литров и более - 5 литров бесплатно
талончик дают?

Jonkamsk
05.02.2016, 17:17
талончик дают?
Нет. Сразу вычитают из общей стоимость стоимость 5 литров. С бака 98-ого чуть больше 200р вышла скидка.

Пионэр
05.02.2016, 20:10
Продолжаю заправляться на Газпроме, стараюсь 95, т.к. дешевле, когда не получается, то 95G Drive, особой разницы между ними не ощущаю.

yurykosh
05.02.2016, 23:47
Поднимем темку.
Подскажите, кто где сейчас заправляется?
Пару раз залил с Neste, как-то больше понравилось, чем на Лукойле. Машинка более плавно едет. Может дело в присадках, что они добавляют?
У кого какие мысли?

Залей Шелл 98 Рейсинг, машинка поедет после Несте.
Только что пытался соскочить с Шела на Несте, неудачно, уже вернулся :)

Только надо 2-3 бака откатать, чтоб разница была понятна.

Но зараза кусается он

Shamhoon
06.02.2016, 00:18
Правда залиливал 98 Экто, а не Спорт.
У ЛУКойла 98-го просто Экто не бывает, он весь - Спорт.

kaktooz
06.02.2016, 08:45
А мы с сыном 3 лет по выходным ездим на заправку: если говорит "на синюю", едем на Газпром на Камышовой, а если "на красную", то на Лукойл на Богатырском.

Nikson
10.02.2016, 23:06
На всех заправках ПТК, где приходилось бывать, недолив составляет около 10%. Не доливают везде, но не так нагло, как на ПТК, обычно в пределах 2-3%.

ФМА
11.02.2016, 10:00
Заправлялся нестой и газмясом, в итоге заполучил "икоту" на остатке в четверть бака при тапке фпол. Щас лью 95 экто луковый. Пока все нормально.
На газмясе их скидочные карты-редкий затуп. У лука все быстрее и проще.
По динамике чем не заливался - реальной разницы не ощутил. 98й не лил ни разу.