PDA

Просмотр полной версии : Climatic


Сергей 53
18.12.2010, 19:39
Одноклубники подскажите кто знает , принцип работы Climatic, он поддерживает температуру подаваемого воздуха или поддерживает заданную температуру салона ?

rx3avs
18.12.2010, 20:16
он поддерживает температуру подаваемого воздуха или поддерживает заданную температуру салона ?
Он поддерживает температуру салона.

Сергей 53
18.12.2010, 20:48
спасибо , я не мог ни где данную информацию найти

rx3avs
18.12.2010, 21:01
Температуру подаваемого воздуха поддерживает обычный кондиционер

sunrise
18.12.2010, 21:52
Climatic это одно зонный климат контроль?

rx3avs
18.12.2010, 22:18
Climatic это одно зонный климат контроль?
Не совсем, попроще. Вы вручную задаёте направления и потоки. Климат это делает с помощью электроники. Двумя словами Climatic руководствуеся термометром в салоне, а климат, это электронная система.
Но и Climatic и Climatronic поддерживают температуру автоматически.

Chimgan
17.06.2011, 01:16
Начиная с 2011 модельного года Climatic не поддерживает температуру автоматически. Удешевили, гады.

Андрей Рублев
17.06.2011, 13:07
Начиная с 2011 модельного года Climatic не поддерживает температуру автоматически. Удешевили, гады.
можно и в ручную поставить комфортную

Macolla
17.06.2011, 13:42
можно и в ручную поставить комфортную
Точно. На прежней был климат - очень достойный. Но с точки зрения эффективности использования денег, решил что и руками справлюсь. Пока один минус. Переход с цифрового набора на крутилки. Но это, чисто разный подход конструкторов. Ниссан теперь тоже на крутилки ушел. Мне цифирки больше нравились. Но уже и к этим привык.

Chimgan
17.06.2011, 15:32
можно и в ручную поставить комфортную
Можно, но до 2011 года комфорт после установки поддерживался автоматически, а теперь нет.

senya
17.06.2011, 15:42
но до 2011 года комфорт после установки поддерживался автоматически, а теперь нет
это точная информация??? нигде не могу найти не подтверждения, ни опровержения этого. То, что убрали циферки с крутилки - это одно, а то, что изменили принцип работы - это другое.
Можно ссылку на официальные ресурсы, где говорится об изменении принципа работы Climatic?

rx3avs
17.06.2011, 15:54
Можно ссылку на официальные ресурсы, где говорится об изменении принципа работы Climatic?
Пока только такая:http://www.kievskoda.com/forum/index.php?topic=113.0

ASV
17.06.2011, 16:02
Была официальная информация об изменениях в комплектациях.
Я скачивал файл с офф. сайта шкоды в pdf формате на русском языке.
Там описаны все изменения в комплектациях, т.ч. и отсутствие датчика поддержания температуры в новых авто.
Также убрали датчики износа колодок и еще что то...не помню уже.

Macolla
17.06.2011, 17:23
ASV, У меня заказана заводская сига. Блок салонных плафонов "штурманского света" и сонары имеют две решеточки по краям. Справа решетка заглушена, а со стороны водителя под ней угадывается датчик. Предполагаю - это именно салонная температура для климатика. Иначе, нафига там решеточка? Справа же заглушено.

Rick
17.06.2011, 17:34
Бррр... не понял, что именно убрали из климат контроля?
Климат контроль теперь не умеет держать температуру в 20 градусов и сам регулировать мощность продува в зависимости от температуры салона???

Андрей Рублев
17.06.2011, 18:02
Rick,
путаешь климатик и климатроник
Climatic и Climatronic

slava150673
17.06.2011, 18:02
Вот в дополнении к руководству.

Rick
17.06.2011, 18:08
путаешь климатик и климатроник
Climatic и Climatronic
Т.е. климат контроль, как работал, так и будет работать?

Андрей Рублев
17.06.2011, 18:23
Rick,
да

rx3avs
17.06.2011, 18:29
сонары имеют две решеточки по краям.
Там ничего от климата нет. Термодатчики установлены в воздуховодах. ( я разбирал плафон). и может быть где то ещё в салоне, но не наверху, в районе головы однозначно холоднее всегда. Там может что предусмотрено для громкой связи. У сына фольксваген тоже с климатом и тоже ничего на крышу не выходит.

Chimgan
17.06.2011, 18:41
Термодатчики установлены в воздуховодах
Вроде была инфа, что датчики стоят в блестящих блямбочках рядом с крутилками Климатика.

Но сейчас датчики используются не для автоматической регулировки температуры, а для регулировки мощности кондиционера.

rx3avs
17.06.2011, 18:51
Но сейчас датчики используются не для автоматической регулировки температуры, а для регулировки мощности кондиционера.
Я не знаю ,что они там делают(в воздуховоде), но они там и не только у нас. Доводилось ремонтировать автомобильные системы вентиляции. Правда в десятках над головой висит какая-то "фигня" но, там нет кондиционера.

Macolla
17.06.2011, 20:13
Там может что предусмотрено для громкой связи.
К сожалению, не знаю. Что увидел, то и описал. Громкую связь реализовал иначе. Не заказывал. Завтра сфотаю сей плафон и выложу. Может кто знает, что там за устройство? А термодатчик в салоне(не воздуховодах), обязан быть по логике. Поддерживается же температура в салоне, а не температура подаваемого воздуха.

добавлено через 1 минуту
Вроде была инфа, что датчики стоят в блестящих блямбочках рядом с крутилками Климатика.
Это датчики, но фотоэлементы. Освещение шкал приборки на них завязано.

rx3avs
17.06.2011, 20:54
Может кто знает, что там за устройство?
Скорее всего датчик объёма для сигналки, если заводская.
Поддерживается же температура в салоне, а не температура подаваемого воздуха.
Вентиляция дело тонкое. Датчики температуры в воздуховодах в виде иголок. Ближайший можете пронаблюдать над блоком предохранителей в панели приборов.

добавлено через 9 минут
Я вот думаю, что у соклубников есть дома кондиционеры и к ним пульты управления с указателем температуры, но вот датчиков температуры на противоположной стене не висит.:smile:Могу заблуждаться, но на работе точно нет.

Cергей
17.06.2011, 22:02
датчиков температуры на противоположной стене не висит
Датчик находится в воздуховоде всасываемого из помещения воздуха,, он и регулирует температуру в помещении.

senya
17.06.2011, 22:15
странное пошло обсуждение, где в кондеях домашних стоят датчики.
Давайте к Климатику вернемся. Если он не умеет управлять температурой, а просто гонит воздух - тогда это обычный кондиционер. А немцы утверждают, что климатик - это не просто кондей, а почти климат, только не умеет управлять скоростью и направлением.
Так что же такое Климатик сейчас???

Андрей Рублев
17.06.2011, 22:36
он автоматом включает кондёр когда на лобовое обдув ставишь ))))

добавлено через 5 минут
остальное всё ручное

senya
17.06.2011, 23:55
он автоматом включает кондёр когда на лобовое обдув ставишь
так это у всех авто кондеев так работает

Да... загадочный этот Климатик. Интересно еще вот что, ВАГ эту систему ставит и на Фольксвагены и на Сеаты. Упростили они конструкцию для всех или это только Шкоды коснулось?

Chimgan
18.06.2011, 00:09
Упростили они конструкцию для всех или это только Шкоды коснулось?
Всех коснулось. Вот пример изменений на Scirocco 2011 (http://www.scirocconet.co.uk/reference-guide/ref.php?n=Site.ModelYearUpdates) Тоже убраны температурные датчики.

Но climatic все ж не совсем обычный кондиционер. Источник найти не могу, но читал, что его основная фишка в переменной мощности, забираемой от двигателя: если нужно сильнее остудить — забирает больше, а в режиме поддержания температуры мощности с двига практически не снимает. Этакий аналог инвертора.

prutiks
18.06.2011, 00:31
так это у всех авто кондеев так работает
На лачетти такой фичи нет, я когда продал ее за пару недель до прихода Йетьки,ездил на класическом спортейдже, вот в нем и узнал такую функцию.

ANDRS
18.06.2011, 00:33
Но climatic все ж не совсем обычный кондиционер. Источник найти не могу, но читал, что его основная фишка в переменной мощности, забираемой от двигателя: если нужно сильнее остудить — забирает больше, а в режиме поддержания температуры мощности с двига практически не снимает. Этакий аналог инвертора.

Не пойму, в моделях 2011-2012 года, есть режим поддержания температуры или нет?

rx3avs
18.06.2011, 00:38
Не пойму, в моделях 2011-2012 года, есть режим поддержания температуры или нет?
Нет.
Есть на климатронике.

Chimgan
18.06.2011, 00:55
Не пойму, в моделях 2011-2012 года, есть режим поддержания температуры или нет?
Есть, но не температуры салона, а температуры выдуваемого воздуха.

rx3avs
18.06.2011, 01:18
Есть, но не температуры салона, а температуры выдуваемого воздуха.
И цифры на крутилках есть?http://club-yeti.ru/forum/showpost.php?p=21275&postcount=4

добавлено через 16 минут
http://club-yeti.ru/forum/showpost.php?p=21325&postcount=6

spleen
18.06.2011, 01:34
Предполагаю - это именно салонная температура для климатика. Иначе, нафига там решеточка?
Может кто знает, что там за устройство?
место для микрофона громкой связи... не больше не меньше :smile:

gon
18.06.2011, 07:39
Chimgan, Вы усложняете. Не ставят в авто такие сложные системы. Регулировка температуры происходит за счёт смешивания холодного и горячего воздуха. Это касается и 'матиков и 'троников. Компрессор молотит постоянно с постоянной мощностью. Только у 'матика регулирует темп. выдуваемого воздуха, а у троника ещё и с салонного датчика приходит инфа

Chimgan
18.06.2011, 08:55
Говорю же источник не могу найти. Но климатик сложнее обычных кондиционеров. Так на VW Polo-седан в конфигурации идет «кондиционер», а в Golf уже Climatic.

ANDRS
18.06.2011, 09:28
...Компрессор молотит постоянно с постоянной мощностью. Только у 'матика регулирует темп. выдуваемого воздуха, а у троника ещё и с салонного датчика приходит инфа

Т.е. если заказываем Климатроник мы платим 23 т.р. за датчик в салоне, который даст команду вентилятору крутиться медленней при достижении определенной температуры и все?

добавлено через 1 минуту
Говорю же источник не могу найти. Но климатик сложнее обычных кондиционеров. Так на VW Polo-седан в конфигурации идет «кондиционер», а в Golf уже Climatic.

Если бы вы нашли инфу, было б хорошо. Может это все маркетинг VW, другая (более дорогая) комплектация, другое более красивое название?

Macolla
18.06.2011, 09:35
Описание действий климатика где бы найти. Действительно, почему так назвали вместо - просто кондей?

место для микрофона громкой связи... не больше не меньше
Ну, тогда можно успокоиться и фотоаппарат не мучать.:ah:

rx3avs
18.06.2011, 09:58
Вопрос к владельцам климатика: Приходится ли регулировать, или даже выключать кондей во время движения? Я как обладатель климата самое бОльшее, что приходиться делать из манипуляций, переставляю температуру (20,21,22 в зависимости от погоды). Иногда езжу на форде, приходится выключать кондей периодически, т. к. становится холодно. В Йети считаю оч. комфортно работает климатическая установка.

Chimgan
18.06.2011, 10:12
Не приходится выключать. Регулировать приходится (у меня 2011 модельный год). Например, когда с солнышка под тучку въезжаешь. Но просто чуть подкрутить вправо, выключать точно не нужно.

garry59
18.06.2011, 10:42
Описание действий климатика где бы найти. Действительно, почему так назвали вместо - просто кондей?
Климатик-полуавтоматический кондер (как у ВАЗ 10), раньше оснащался датчиком температуры в салоне, который управлял одной заслонокой смешивающей холодный и горячий воздух. Климатроник управляет большим количеством заслонок, регулирует скорость вентилятора, имеет несколько датчиков. Описание климатика можно найти в руководствах по ВАГ предыдущего поколения (А5)
ЗЫ. Компрессор действительно молотит постоянно, но нагрузка на него переменна и определяется "мозгами" машины.

Chimgan
18.06.2011, 11:16
Если бы вы нашли инфу, было б хорошо
Нашел название принципа: Variable vane compressor тут (http://volkswagenownersclub.com/vw/showthread.php/9013-Information-on-your-climate-control-system?p=113055&viewfull=1#post113055)
В описании VAG-овских систем кондиционирования (http://www.scribd.com/doc/48166486/AC-SYSTEM-VW) приводится и описание принципа регулировки мощности компрессора.

Смысл: в зависимости от оборотов двигателя и требуемой эффективности охлаждения регулируется мощность компрессора. За счет этого компрессор отбирает у двигателя только необходимую мощность и работает постоянно, а не в режиме вкл/выкл.

Собственно, в Climatic основное — это переменная мощность компрессора. Поэтому, даже убрав автоматическую регулировку температуры, VAG оставил наименование «Кондиционер Climatic» в прайсах. В моделях подешевле — Polo-седан — в прайсах просто "кондиционер".

Macolla
18.06.2011, 12:44
Вопрос к владельцам климатика: Приходится ли регулировать, или даже выключать кондей во время движения? Я как обладатель климата самое бОльшее, что приходиться делать из манипуляций, переставляю температуру (20,21,22 в зависимости от погоды).
То же самое делаю. Только крутилка не оцифрована. Кондей выключаю за минуту до конца поездки, чтобы продуть воздушную систему. Вентилятор выключаю перед остановкой.

добавлено через 4 минуты
раньше оснащался датчиком температуры в салоне, который управлял одной заслонокой смешивающей холодный и горячий воздух.
Теперь, судя по убраной оцифровке и косвенным свидетельствам по отсутствию датчика, ничем не управляет. Климатик теперь стал кондеем. Зачем название в прайсах? Обман получается.
Компрессор действительно молотит постоянно, но нагрузка на него переменна и определяется "мозгами" машины.
Если ему не за что(датчик) зацепится в оценке собственной нагрузки - обычный кондей с жесткой логикой. Такой как на множестве других авто с прайсами по кондею.

garry59
18.06.2011, 13:32
1.Теперь, судя по убраной оцифровке и косвенным свидетельствам по отсутствию датчика, ничем не управляет. Климатик теперь стал кондеем. Зачем название в прайсах? Обман получается.

2. Если ему не за что(датчик) зацепится в оценке собственной нагрузки - обычный кондей с жесткой логикой. Такой как на множестве других авто с прайсами по кондею.

1.Получается не обман...а маркетинг)))))))))))
2. А вот здесь вы не правы....вы ведь выставляете разные режимы работы кондея (температура, скорость) , кроме того, ДВС от которого отбирается мощность, тоже работает в разных режимах....вот эти и другие параметры учитываются "мозгами" и соответствено, подбирается режим работы компрессора.
ЗЫ. У меня стоял на Октавии климатик еще старого образца, но особого "автоматизма" замечено не было...приходилось подкручивать и температуру и скорость, вот климат-контроль на Форде Ф2 это была весчь!!!))))

Macolla
18.06.2011, 15:14
Получается не обман...а маркетинг
Маркетинг во всем мире, ВАГ не исключение, учитывает историю. Верняк название "климатик" запатентовано, а в патентах указываются точные критерии. Если уж полуавтомат, то выньте/положте. Иначе - разгильдяйство/обман.

А вот здесь вы не правы....вы ведь выставляете разные режимы работы кондея (температура, скорость) , кроме того, ДВС от которого отбирается мощность, тоже работает в разных режимах....вот эти и другие параметры учитываются "мозгами" и соответствено, подбирается режим работы компрессора.
Наверное вы понимаете, что те же самые скорость/температура потока выставляются вообще у любого производителя?:al: Соответственно и ЭБУ будет крутить мотор в заданном режиме у тойоты, ниссана..... грейтволла наконец. В чем климатик? Там тоже аналогичные ЭСУД. Но кондей, там называют кондеем.:biggrin:

вот климат-контроль на Форде Ф2 это была весчь!!!
Мы обсуждаем климатик. Климатроник = климат. Там нет вопросов.

garry59
18.06.2011, 15:39
ЭБУ "крутит" не только мотор, а управляет еще и работой компрессора кондера, обычный кондиционер просто механически связан с мотором, через, к примеру, отключаемую муфту. Поэтому просто почитайте документацию, а не делайте из меня невольного защитника ВАГ....поведение, которого действительно очень часто смахивает на обман.

Macolla
18.06.2011, 16:13
garry59, Я ни в коей мере, самостоятельно, не делаю защитников ВАГа.:smile: На самом деле я уверен, что название "климатик" оставили не просто так. Реальная автоматика присутствует в данном девайсе. Здравый смысл за это. Но как климатик работает, коли датчиков нет? Вот в этом весь фокус.

ANDRS
18.06.2011, 17:09
Реальная автоматика присутствует в данном девайсе. Здравый смысл за это. Но как климатик работает, коли датчиков нет? Вот в этом весь фокус.

Ну как тут уже по-моему говорилось, автоматика регулирует посоянную температуру на выходе независимо ни от чего.

senya
18.06.2011, 21:08
А давайте просто разберемся.
Вопрос тем, кто пользуется климатиком до 2011 г. выпуска авто. Раньше на крутилке были цифры (как говорилось, очень приблизительные). Но - скорость подачи воздуха и направление его - это регулировалось руками.
Допустим, мы ставим на критилке 20 градусов, а скорость вентилятора - на 1. Греет солнце прямо в окна, температура в салоне повышается. И что происходит??? Кондей начинал дуть более холодным воздухом??? (В климате там сразу меняются несколько параметров, в том числе и скорость вентилятора и температура подаваемого воздуха.) А у климатика как было???
Сейчас кондей как дул воздух определенной температуры - так и дует, вне зависимости от температуры в салоне.
Но вот что я заметил, если настроил комфортные условия (скорость, температуру воздуха) - то менять уже не приходится. Т.е. холоднее не ставновится - оч комфортно в салоне. Проверил на себе при долгой поездке.

Denis96
18.06.2011, 21:45
Климатик до 2011 контролирует температуру на выходах воздуховодов, это можно посмотреть через Ваг-ком. Температуру в салоне не анализирует. Максимум - на солнце может реагировать (датчики у крутилок).

garry59
19.06.2011, 08:39
Ранее в климатике стояли следующие датчики:
Датчик выходной температуры слева G150
Датчик выходной температуры, пространство
для ног слева G261
Датчик температуры приточного воздуха G89
Датчик выходной температуры испарителя
G263
Датчик высокого давления G65
Датчик температуры салона
Что из этого оставили "разгильдяи" из ВАГ....х.з.:bm:

rx3avs
22.06.2011, 23:29
Вот такая штука установлена в воздуховоде над блоком предохранителей, это не просто термометр, я термодатчики раньше видел, но вид просто металлического стержня в виде иголки.

http://club-yeti.ru/forum/picture.php?albumid=68&pictureid=455

ANDRS
23.06.2011, 07:20
Вот такая штука установлена в воздуховоде над блоком предохранителей, это не просто термометр, я термодатчики раньше видел, но вид просто металлического стержня в виде иголки.



Предполагаю, что не распаяна термопара, пустая плата, что-то вроде заглушки...

rx3avs
23.06.2011, 09:19
пустая плата, что-то вроде заглушки...
Сомневаюсь, в последнее время даже не используемых разъёмов в автомобилях как правило не встречается.
Правда это у меня в климате.

Slavon4ever
23.06.2011, 13:54
Сейчас кондей как дул воздух определенной температуры - так и дует, вне зависимости от температуры в салоне.
99% и раньше так было. Оцифровку думаю для того и убрали, чтобы не обманывать ожидания потребителей и потребитель не думал о конкретной температуре, т.к. поддерживать ее система не умеет.

Chimgan
24.06.2011, 02:40
Умел раньше температуру Climatic поддерживать. Вот две таблички из мануала

Старый климатик
1706
Новый климатик
1707

Смотреть, например, позицию "Максимально быстрое охлаждение"

В старом Climatic нужно выставить 22С, сначала будет дуть ледяным, затем потеплее. В новом — выставляешь минимальную температуру, а потом вручную её увеличиваешь.

ANDRS
24.06.2011, 07:08
В старом Climatic нужно выставить 22С, сначала будет дуть ледяным, затем потеплее. В новом — выставляешь минимальную температуру, а потом вручную её увеличиваешь.

Действительно так было и температура выходного воздуха повышалось автоматически или все же просто дул 22С и субьективно казалось, что начинает дуть теплее при понижении температуры в салоне? Владельцы отпишитесь.

Macolla
24.06.2011, 10:32
В старом Climatic нужно выставить 22С, сначала будет дуть ледяным, затем потеплее.
Если подобное имеет место, значит есть салонный датчик температуры по которому Климатик берет инфу. По датчикам в подающих воздуховодах это невозможно. По ним и датчику в подающем воздух воздуховоде можно дозировать нагрузку на компрессор, но задать необходимую температуру выходного потока воздуха никак. Это можно сделать, только снимая температуру в салоне.

Chimgan
24.06.2011, 12:09
Мыло и мочало…
Ну, писали же:
Ранее в климатике стояли следующие датчики:
Датчик выходной температуры слева G150
Датчик выходной температуры, пространство
для ног слева G261
Датчик температуры приточного воздуха G89
Датчик выходной температуры испарителя
G263
Датчик высокого давления G65
Датчик температуры салона

Gaf
30.07.2011, 11:27
Действительно так было и температура выходного воздуха повышалось автоматически или все же просто дул 22С и субьективно казалось, что начинает дуть теплее при понижении температуры в салоне? Владельцы отпишитесь.
Понаблюдал за работой своего "дореволюционного" климатика - зависимость от температуры (в салоне ли, либо там алгоритм какой на внешней завязан) имеется. Всегда стоит 22С, в жару при включении начинает какое-то время дуть ледяной воздух (явно не 22С), постепенно становясь теплее (в зависимости от степени жары - бывает всю поездку так ледяной и дует); если изначально не очень жарко, то и воздух климатик ледяной не гонит.

Леонидыч
30.07.2011, 14:07
Gaf, ну и что Вас здесь удивляет? Ведь 22*С, установленные Вами, это желаемая температура в салоне, а не подаваемого воздуха.

Gaf
30.07.2011, 14:10
Леонидыч, ничего не удивляет, только радует, на то он и полуавтоматический, а не просто кондей. Отвечал на просьбу ANDRSа :bk:

Леонидыч
30.07.2011, 14:17
Gaf, теперь понял, за темой особо не слежу, при наших, в принципе одинаковых Йетях, у меня климатконтроль.

Gaf
30.07.2011, 14:21
Леонидыч, сам климат-контроль заказывал, но не судьба, чем богаты, тем и рады:bk:

ANDRS
30.07.2011, 17:28
Понаблюдал за работой своего "дореволюционного" климатика - зависимость от температуры (в салоне ли, либо там алгоритм какой на внешней завязан) имеется. Всегда стоит 22С, в жару при включении начинает какое-то время дуть ледяной воздух (явно не 22С), постепенно становясь теплее (в зависимости от степени жары - бывает всю поездку так ледяной и дует); если изначально не очень жарко, то и воздух климатик ледяной не гонит.

Вот спасибо! Возможно не зря я отказался от климата. Теперь бы проверить на моделях 2012 года...

komandor
01.08.2011, 11:34
так вот в в этой теме написано что в 2012ом модельном уже не такой полуавтомат ибо датчики поубирали
у меня работает непойму как на самом деле
холодит и ладно