PDA
Просмотр полной версии : О траверсе, ударопоглотителе и бампере
Вот тут - http://club-yeti.ru/forum/showpost.php?p=320569&postcount=246 - была затронута тема ударопоглотителя (усилителя переднего бампера), которого нет ни в одной из машин: его нет в машинах 2013 года, его нет в машине февраля 2010 года, его нет (sic!!!) в Фабии 2012 года. Похоже, что это деталь или не ставится в России или для России (данных о чешках у меня нет). Смысл такой политики ВАГа оставляю за рамками данного топика.
О наличии этой детали я узнал после того, как Фабия - вторая машина в семье - догнала на улице одного мудака, вздумавшего резко затормозить.
Ударопоглотитель для Фабии прочнее, плотнее, крепче. После его установке машину можно толкать в передний бампер, деформации не возникают.
Усилитель Йети хлипче; по приведенной выше ссылке было высказано мнение об усилении усилителя монтажной пеной; возможно, в этом есть смысл. Траверса крепится к передней балке на мощных кронштейнах и защищает низ бампара (нижнюю серую часть) от ударов снизу. Полагаю, что если бы траверса стояла изначально, я бы смог обойтись без замены бампера.
О снятии бампера. Самым сложным является выкрутить _вверх_ четыре болта из направляющего профиля (5L0 807 049 / 5L0 807 050). Болты под torx, подлезть сверху практически невозможно; нужно снимать колеса, полностью локер.
Однако, задача может быть значительно упрощена, если в очередной раз при снятии бампера болгаркой срезать гайки с направляющего профиля и заменить их четырмя самоконтрящимися гайками; желательно болт под torx заменить обычным болтом. После этого, болт сверху фиксируется накидным ключом, гайка снизу откручивается торцевой головкой на удлинителе (можно гибком). Процедура занимает считанные минуты, не требует снятия колеса и локера.
Для памяти: усилитель - 5L0 807 248, траверса - 5L0 807 093.
vasilisk
30.11.2013, 13:59
Какой-то дополнительный крепеж еще нужен?
так получается только траверсу купить нужно?
Траверсу ставить,бампер снимать надо?
добавлено через 5 часов 0 минут
willy, так получается траверса нет в авто,поставляющихся в Россию.
Если бы был,то его пришлось бы снимать при установке нижней "колхозной"сетки радиатора.А в отчетах про это ни у кого не упоминается:bk:
По ETKA траверса крепится 4-мя болтами M6x25 N909 995 02.
По рисунку в ELSA траверса крепится к рамке ("телевизору"), а рамка в нижней части крепится к передней силовой балке. Ячеистая конструкция траверсы дает основания предполагать, что именно траверса будет гасить удар; в противном случае воздействие через сминаемый бампер передается прямо на рамку (как было у меня летом 2012 года).
Усилитель клепится на защелках к передней балке.
Разумеется, для установки траверсы и усилителя бампер нужно снимать.
добавлено через 1 минуту
willy, так получается траверса нет в авто,поставляющихся в Россию.
А том и речь! Почему-то не любит ВАГ ставить на российские машины усилители пластиковых бамперов.
торкс удобнее крутить, нежели гайку.
локер полностью снимать не надо, достаточно его отогнуть открутив только половину крепежа.
хоть кто нибудь в течении 2014 года получал нового Йетя-чеха с тут упомянутыми траверсами и ударопоглотителе?
Свежая версия ОД: "в дизель-елеганс не ставиццо так как радиатор другой" не подтверждена ничем, кроме забубенного имени од.
AlexIz, вчера видел траверсу на йети 1,2 аутдор,сборка наша.
Это типа темного пенопласта, если посмотреть вниз через верхнюю решетку, перед радиатором? У меня есть.
poleg, совершенно верно:rolleyes:
SergeyP
05.07.2014, 22:30
надо у себя тоже глянуть
Кстати, у меня не чех - изготовитель НН
Кстати, у меня не чех - изготовитель НН
И тестдроайвовый йеть, ктсти, был тоже 1.8, елеганс, НН.
Вероятность того, что никуда кроме 1.8/НН поглотитель не ставят увеличивается.
Dynamic
06.07.2014, 18:47
Глянул у себя - нету :( Чех, апрель 12 года.
Dynamic, ставить начали на рестайл.
Выглядит так, если кому интересно, и наклеечка.
Забег по дилерским машинкам показал, что для YETI FL:
Ничего нет в любых чехах (мой TDI и дилерская разгонная 1.4)
Всё есть в любых НН независимо от формы бампера и (возможно) комплектации. проверили десяток машинок.
таким образом, чехов этой железкой и пенкой обделили, но доукомплектование теоретически возможно.
алекс76
08.07.2014, 13:23
Брал в экзисте,этот кусок пенопласта,стоит рублей 900.Подсмотрел на драйве,там ещё есть,пластмассовый усилитель нижней части бампера.
Брал в экзисте,этот кусок пенопласта,стоит рублей 900.Подсмотрел на драйве,там ещё есть,пластмассовый усилитель нижней части бампера.
Алекс, тебя вроде как немного другая конструкция бампера и туда другой формы пенопласт. В FL не только кусок пенопласта, но и брутальную железку на усилок бампера вешать надо.
Но да, стоят не дорого и то и то и болты. )))
алекс76, я смотрел как то,-1500 р в экзисте,сам кусок пенопласта.
Подумал,да нафик надо :smile:
Несколько замечаний об установке усилителя бампера (травесы)
1. На моей машине бампер становится без "натяга", в отличие от попытки совместить отверстия в нижней части бампера и в рамке; сказывается лишний см. толщины траверсы.
2. Штатные заклепки N90359101 для крепления нижней части бампера не подходят: они предназначены для фиксации в глубоком отверстии, а не в листовом материале, величина распирания составляет десятые доли мм и они ничего не держат. Приемлемую замену подобрать не удалось; заменены стяжками.
3. Траверса крепится у передней рамке ниже точек крепления последней к усилителю бампера (5L0807109B), поэтому при приложении некоторого усилия к бамперу (заехали в канаву), оно передается на траверсу и на рамку, вызывая деформацию последней из-за отсутствия ребер жесткости; соотв. деформации может подвергнуться и весь радиаторный блок.
4. При следующем разборе облицовки бампера объективно полезную и нужною траверсу собираюсь закрепить на отдельных кронштейнах непосредственно к силовой поперечной балке.
В случае же Yeti FL как то так, без заклепок, на болтах и к усилителю:
http://clip2net.com/clip/m290454/250a6-clip-161kb.jpg
Эдуард Мурманчанин
09.07.2014, 08:17
Нижний Новгород, 2014 FL, 1.8 - "пенопласт" есть:bratv:
Именно. притом у всех НН есть, судя по всему даже у самых белых Активов с МКП. :)
Пенопласт заказал, по траверсе же ждемс от Willy изменения способа крепежа оной к усилителю...
В случае же Yeti FL как то так, без заклепок, на болтах и к усилителю:
http://clip2net.com/clip/m290454/250a6-clip-161kb.jpg
Для 2010 г. картинка такая же...
пенопласта нет, а на счет траверсы - ее тоже нет? не видно просто.
Думаю закупить и установить.
P.S.: Также второй машина - Фабиа, после покупки в 2013г. ставил сетки, снимал бампер, был удивлен что нет ударопоглощающего пенопласта, был куплен и установлен.
А в заднем бампере стоит пенопласт у всех?
Взади нет никакого пенопласта, по крайней мере у дорестайленговых авто.
xomyachok
14.07.2014, 17:33
А в заднем бампере стоит пенопласт у всех?
У меня пенопласта нету :frown:
вот так выглядят траверса и поглотитель:
22236
22237
По итогам небольшой внедорожной экспедиции. Ни на что особенно не наезжал, все саморезы в подкрылках на месте (в отличие от экспедиций 2010, 2011, 2012 годов); тем не менее...
Нижние ушки траверсы, к которым крепился низ бампера, отломаны, как будто их и не было. Нижняя кромка бампера сама по себе, ни за что не закреплена; однако, поскольку детали "спойлер" (который серый) и "облицовка бампера" скреплены не штатными защелками, а стяжками и проволкой, общая конструкций представляется достаточно жесткой, не требующей, на мой взглад, никакой дополнительной фиксации.
Резюме. Траверса не только не нужна, но и даже вредна, поскольку ини ничего не держит, или передает даже незначительной воздействие на "переднюю стенку" (рамку), вызывая ее деформации.
Lan_svt
14.08.2014, 16:57
У меня пенопласта нету
У меня тоже нету:frown:
kosmos239
03.12.2014, 21:20
У меня траверс и поглотитель спереди и сзади
Для усиления жесткости пенопластового поглотителя перед его установкой в пустоты натолкал такого же пенопласта, в этом варианте в случае удара, думаю, он будет амортизировать более эффективно.
Garee, я полости наполнил монтажной пеной и и потом утрамбовал пальцем.
duss1981
15.06.2015, 18:33
Пару советов. Хотя у меня стоят болты под ключ на 10, лучше откручивать сначала дальний, а потом ближний. Уплотнитель нужно ставить точно по центру, иначе будет проблема с установкой бампера, будет мешать возле птф.
Vatheslav
05.09.2015, 20:37
После небольшой аварии ремонтирую авто, никакой траверсы нет, пенопласт стоит, правда может его помяли, но выглядит он несколько иначе чем на фото сверху, он как бы уже чем на фото, я его раньше и не замечал.
Заказал новый пенопласт и траверсу траверса 900 р, пенопласт 500 р, т.е. 1400 р., вроде не так и дорого.
Тут пишут, что от пенопласта будет только хуже, потому что удар передастся дальше на телевизор, не уверен в этом, т.к. отчасти возможно и так, а отчасти пенопласт не даст лопнуть бамперу и креплению фар при незначительных воздействиях, да и упирается пенопласт не в телевизор, а в достаточно жесткую железку.
Закончу ремонт спереди, нужно глянуть есть ли что в заднем бампере, удивительно, что Шкода часто экономит 1400 руб. и это магазинная цена, на заводе это 500 руб. максимум.
Alex1245
27.09.2017, 13:37
кому нужно отдам пенопласт за пакет сока.
detonator
27.09.2017, 13:38
в моем 10 года усилитель есть железный...а пенопласта нет. видимо его стали ставить позднее.
Lan_svt
27.09.2017, 14:15
в моем 10 года усилитель есть железный...а пенопласта нет. видимо его стали ставить позднее.
Конец 2011, тоже нет пенопласта.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2020, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot