Oleg_tver
06.11.2013, 21:41
Здравствуйте.
Владельцам машин примерно с 2011 года выпуска и позже, в комплектации с аудиоподготовкой для установки нештатной магнитолы, наверняка знакома следующая проблема: магнитола выключается сразу же после выключения зажигания, в то время как на многих а/м более раннего года выпуска было реализовано более удобное решение: магнитола отключалась только после вытаскивания ключа из замка зажигания. Иными словами, можно было заглушить двигатель и продолжать слушать музыку.
Простейшее решение данной проблемы известно: запитать магнитолу от источника "постоянный плюс", т.е. от провода, на котором напряжение присутствует всегда, независимо от наличия или положения ключа в замке зажигания. Правда, при этом включать или выключать магнитолу придется вручную, кнопкой. Существенный недостаток такого решения - вероятность разряда аккумуляторной батареи в случае, если при уходе из машины магнитолу забыли выключить и оставили включенной на день - другой.
Ниже приведен практический вариант реализации более удобного способа управления питанием магнитолы (отключение питания по факту изъятия ключа из замка зажигания), т.е. "как раньше".
Идея была подсмотрена здесь (http://www.clubfabia.ru/forum/viewtopic.php?t=6360), здесь (http://www.drive2.ru/cars/skoda/roomster/roomster/ilgiz76/journal/529639) и здесь (http://ultrastar.ru/attachment/22106/skoda_yeti.pdf).
Подопытный образец - Skoda Yeti 1,2 Active 2012 г/в с аудиоподготовкой.
Повторять на свой страх и риск!
Идея вкратце заключается в следующем: найти провод, напряжение на котором присутствует только при наличии ключа в замке зажигания, и запитать магнитолу от него.
Поскольку непосредственное подключение магнитолы к этому проводу крайне нежелательно, используется промежуточное реле, потребляющее небольшую мощность и коммутирующее уже непосредственно цепь питания магнитолы. Такой провод присутствует в одном из разъемов замка зажигания.
Нам понадобятся:
- реле
- отвертка TORX T25
- отвертка шлицевая
- небольшой острый нож
- вольтметр (мультиметр, и т.п.)
- изолента
- отрезок гибкого провода сечением порядка 0,5 мм2 (толще не нужно, неудобно) и длиной около 80 см
Реле подойдет практически любое 4-х или 5-ти контактное с напряжением питания катушки 12В, купить его можно в автомагазине примерно за 100 рублей вместе с колодкой.
http://club-yeti.ru/forum/picture.php?albumid=509&pictureid=4522
Использоваться будут 4 контакта:
85, 86 - питание катушки (слаботочная часть)
30, 87 - коммутация питания магнитолы (силовая часть).
Параллельно контактам 85, 86 (т.е. параллельно катушке) крайне желательно подключить диод для защиты от "обратной" ЭДС самоиндукции. Диод можно взять любой с обратным напряжением 50 В и более. Полярность его подключения должна быть "обратной": катод к "плюсу" питания катушки (забегая вперед - сюда будет подключаться наш искомый провод), анод - на "массу".
В моем случае диод уже был смонтирован в колодке:
http://club-yeti.ru/forum/picture.php?albumid=509&pictureid=4523
Для доступа к замку зажигания нужно снять рулевой кожух. Верхняя его часть держится на защелках, снять ее можно, поддев справа и слева шлицевой отверткой:
http://club-yeti.ru/forum/picture.php?albumid=509&pictureid=4524
http://club-yeti.ru/forum/picture.php?albumid=509&pictureid=4525
Верхняя часть кожуха снята:
http://club-yeti.ru/forum/picture.php?albumid=509&pictureid=4526
После снятия верхней части кожуха станут видны два винта крепления нижней части кожуха. Для доступа к ним нужно несколько повернуть руль (удобнее это сделать, запустив на короткое время двигатель). Винты отворачиваются отверткой TORX T25.
http://club-yeti.ru/forum/picture.php?albumid=509&pictureid=4527
http://club-yeti.ru/forum/picture.php?albumid=509&pictureid=4528
Третий винт крепления нижней части кожуха находится в его нижней части:
http://club-yeti.ru/forum/picture.php?albumid=509&pictureid=4529
Снимаем нижнюю часть кожуха, и находим разъем с четырьмя проводами.
http://club-yeti.ru/forum/picture.php?albumid=509&pictureid=4530
Один из них нам и нужен. Лучше сразу взять вольтметр с достаточно тонкими и острыми щупами и, поочередно прикасаясь к колодке, найти нужный провод (на котором напряжение будет сохраняться при выключении зажигания, но исчезать при вынимании ключа из замка).
Я сначала несколько поторопился, поверив приведенному выше руководству по установке сигнализации, и "нацелился" на желтый провод, ходя по факту (в моем случае) нужным оказался именно синий провод (повторюсь, в любом случае лучше предварительно убедиться в правильности выбора с помощью вольтметра).
У нужного провода аккуратно снимаем изоляцию на участке длиной 2-3 мм (колодку удобнее при этом вынуть из разъема).
http://club-yeti.ru/forum/picture.php?albumid=509&pictureid=4531
Аккуратно делаем "отвод" отрезком провода:
http://club-yeti.ru/forum/picture.php?albumid=509&pictureid=4532
Изолируем соединение, провод крепим к жгуту на стяжках или отрезками изоленты. Другой конец провода заводим в отсек магнитолы.
http://club-yeti.ru/forum/picture.php?albumid=509&pictureid=4533
Теперь (на всякий случай еще раз все проверив) можно собрать рулевой кожух.
Далее переходим к отсеку магнитолы.
К штатному разъему питания (черному, "мама") подходит целый жгут проводов. Нам же потребуются всего два провода: масса (контакт №8) и "постоянный плюс" (один из контактов: №5 или №7).
Для минимального вмешательства в штатную проводку применил разъем ISO ("папа") (в автомагазине комплект разъемов ISO стоит порядка 60 руб, также они часто идут в комплекте с магнитолой).
С "постоянным плюсом" аккуратнее, провод лучше заизолировать до поры.
http://club-yeti.ru/forum/picture.php?albumid=509&pictureid=4534
У самой магнитолы следует найти три провода:
- "масса"
- "постоянный плюс" (обозначается как Memory, Acc и т.п.). Данный провод отвечает за сохранение настроек магнитолы.
- "питание" (обозначается как Зажигание, Ignition и т.п.) Данный провод является собственно питающим.
Ну а далее все просто:
- все три провода "масса" (разъема а/м, магнитолы, "слаботочный" контакт реле 85 или 86 с анодом диода) соединяем между собой.
- к другому "слаботочному" контакту реле (86 или 85, с катодом диода) подключаем провод, прокинутый нами от замка зажигания. Иными словами, запитываем катушку реле.
- к "постоянному плюсу" разъема а/м подключаем "постоянный плюс" магнитолы и один из "силовых" контактов реле (30 или 87).
- к другому "силовому" контакту реле (87 или 30) подключаем провод "питание" магнитолы.
Таким образом, магнитолу мы питаем "постоянным плюсом" автомобиля, коммутируемым с помощью реле.
Всё. Собираем, проверяем, наслаждаемся результатом.
Не исключаю, что по аналогии с Fabia, "нужный" провод, помимо замка зажигания, может найтись и в разъеме блока комфорта.
Но это тема для дальнейших исследований.
Владельцам машин примерно с 2011 года выпуска и позже, в комплектации с аудиоподготовкой для установки нештатной магнитолы, наверняка знакома следующая проблема: магнитола выключается сразу же после выключения зажигания, в то время как на многих а/м более раннего года выпуска было реализовано более удобное решение: магнитола отключалась только после вытаскивания ключа из замка зажигания. Иными словами, можно было заглушить двигатель и продолжать слушать музыку.
Простейшее решение данной проблемы известно: запитать магнитолу от источника "постоянный плюс", т.е. от провода, на котором напряжение присутствует всегда, независимо от наличия или положения ключа в замке зажигания. Правда, при этом включать или выключать магнитолу придется вручную, кнопкой. Существенный недостаток такого решения - вероятность разряда аккумуляторной батареи в случае, если при уходе из машины магнитолу забыли выключить и оставили включенной на день - другой.
Ниже приведен практический вариант реализации более удобного способа управления питанием магнитолы (отключение питания по факту изъятия ключа из замка зажигания), т.е. "как раньше".
Идея была подсмотрена здесь (http://www.clubfabia.ru/forum/viewtopic.php?t=6360), здесь (http://www.drive2.ru/cars/skoda/roomster/roomster/ilgiz76/journal/529639) и здесь (http://ultrastar.ru/attachment/22106/skoda_yeti.pdf).
Подопытный образец - Skoda Yeti 1,2 Active 2012 г/в с аудиоподготовкой.
Повторять на свой страх и риск!
Идея вкратце заключается в следующем: найти провод, напряжение на котором присутствует только при наличии ключа в замке зажигания, и запитать магнитолу от него.
Поскольку непосредственное подключение магнитолы к этому проводу крайне нежелательно, используется промежуточное реле, потребляющее небольшую мощность и коммутирующее уже непосредственно цепь питания магнитолы. Такой провод присутствует в одном из разъемов замка зажигания.
Нам понадобятся:
- реле
- отвертка TORX T25
- отвертка шлицевая
- небольшой острый нож
- вольтметр (мультиметр, и т.п.)
- изолента
- отрезок гибкого провода сечением порядка 0,5 мм2 (толще не нужно, неудобно) и длиной около 80 см
Реле подойдет практически любое 4-х или 5-ти контактное с напряжением питания катушки 12В, купить его можно в автомагазине примерно за 100 рублей вместе с колодкой.
http://club-yeti.ru/forum/picture.php?albumid=509&pictureid=4522
Использоваться будут 4 контакта:
85, 86 - питание катушки (слаботочная часть)
30, 87 - коммутация питания магнитолы (силовая часть).
Параллельно контактам 85, 86 (т.е. параллельно катушке) крайне желательно подключить диод для защиты от "обратной" ЭДС самоиндукции. Диод можно взять любой с обратным напряжением 50 В и более. Полярность его подключения должна быть "обратной": катод к "плюсу" питания катушки (забегая вперед - сюда будет подключаться наш искомый провод), анод - на "массу".
В моем случае диод уже был смонтирован в колодке:
http://club-yeti.ru/forum/picture.php?albumid=509&pictureid=4523
Для доступа к замку зажигания нужно снять рулевой кожух. Верхняя его часть держится на защелках, снять ее можно, поддев справа и слева шлицевой отверткой:
http://club-yeti.ru/forum/picture.php?albumid=509&pictureid=4524
http://club-yeti.ru/forum/picture.php?albumid=509&pictureid=4525
Верхняя часть кожуха снята:
http://club-yeti.ru/forum/picture.php?albumid=509&pictureid=4526
После снятия верхней части кожуха станут видны два винта крепления нижней части кожуха. Для доступа к ним нужно несколько повернуть руль (удобнее это сделать, запустив на короткое время двигатель). Винты отворачиваются отверткой TORX T25.
http://club-yeti.ru/forum/picture.php?albumid=509&pictureid=4527
http://club-yeti.ru/forum/picture.php?albumid=509&pictureid=4528
Третий винт крепления нижней части кожуха находится в его нижней части:
http://club-yeti.ru/forum/picture.php?albumid=509&pictureid=4529
Снимаем нижнюю часть кожуха, и находим разъем с четырьмя проводами.
http://club-yeti.ru/forum/picture.php?albumid=509&pictureid=4530
Один из них нам и нужен. Лучше сразу взять вольтметр с достаточно тонкими и острыми щупами и, поочередно прикасаясь к колодке, найти нужный провод (на котором напряжение будет сохраняться при выключении зажигания, но исчезать при вынимании ключа из замка).
Я сначала несколько поторопился, поверив приведенному выше руководству по установке сигнализации, и "нацелился" на желтый провод, ходя по факту (в моем случае) нужным оказался именно синий провод (повторюсь, в любом случае лучше предварительно убедиться в правильности выбора с помощью вольтметра).
У нужного провода аккуратно снимаем изоляцию на участке длиной 2-3 мм (колодку удобнее при этом вынуть из разъема).
http://club-yeti.ru/forum/picture.php?albumid=509&pictureid=4531
Аккуратно делаем "отвод" отрезком провода:
http://club-yeti.ru/forum/picture.php?albumid=509&pictureid=4532
Изолируем соединение, провод крепим к жгуту на стяжках или отрезками изоленты. Другой конец провода заводим в отсек магнитолы.
http://club-yeti.ru/forum/picture.php?albumid=509&pictureid=4533
Теперь (на всякий случай еще раз все проверив) можно собрать рулевой кожух.
Далее переходим к отсеку магнитолы.
К штатному разъему питания (черному, "мама") подходит целый жгут проводов. Нам же потребуются всего два провода: масса (контакт №8) и "постоянный плюс" (один из контактов: №5 или №7).
Для минимального вмешательства в штатную проводку применил разъем ISO ("папа") (в автомагазине комплект разъемов ISO стоит порядка 60 руб, также они часто идут в комплекте с магнитолой).
С "постоянным плюсом" аккуратнее, провод лучше заизолировать до поры.
http://club-yeti.ru/forum/picture.php?albumid=509&pictureid=4534
У самой магнитолы следует найти три провода:
- "масса"
- "постоянный плюс" (обозначается как Memory, Acc и т.п.). Данный провод отвечает за сохранение настроек магнитолы.
- "питание" (обозначается как Зажигание, Ignition и т.п.) Данный провод является собственно питающим.
Ну а далее все просто:
- все три провода "масса" (разъема а/м, магнитолы, "слаботочный" контакт реле 85 или 86 с анодом диода) соединяем между собой.
- к другому "слаботочному" контакту реле (86 или 85, с катодом диода) подключаем провод, прокинутый нами от замка зажигания. Иными словами, запитываем катушку реле.
- к "постоянному плюсу" разъема а/м подключаем "постоянный плюс" магнитолы и один из "силовых" контактов реле (30 или 87).
- к другому "силовому" контакту реле (87 или 30) подключаем провод "питание" магнитолы.
Таким образом, магнитолу мы питаем "постоянным плюсом" автомобиля, коммутируемым с помощью реле.
Всё. Собираем, проверяем, наслаждаемся результатом.
Не исключаю, что по аналогии с Fabia, "нужный" провод, помимо замка зажигания, может найтись и в разъеме блока комфорта.
Но это тема для дальнейших исследований.