PDA

Просмотр полной версии : Зарядка аккумулятора.


Aven
04.10.2013, 22:00
На ТО1 замерили напряжение аккумулятора, показало 12.2в, рекомендовали зарядить. Сразу не спросил про технологию :(

Кто-нибудь уже заряжал етика? Насколько безболезненно проходит снятие аккума? Все настройки в машине сбросятся?

Каким напряжением и каким током заряжать аккумулятор?

шурик71
04.10.2013, 22:16
А почему они сами не зарядили?
При отключении АКБ скинется бортовой комп. Магнитола ничего не скидывает.

павел12
04.10.2013, 22:30
Снимал два раза уже. Все без проблем. Только после заводки выскочат ошибки рулевого кажется. Руль до упора в обе стороны вывернешь, ошибки снимутся. И часы заново выставить придется.

tttte2
04.10.2013, 22:30
Вообще если аккумулятор нормальный и генератор дает нормальное напряжение ,то аккумулятор не требует дополнительной зарядки. А если аккумулятор не заряжается значит есть проблема.

Aven
04.10.2013, 22:38
А почему они сами не зарядили?
При отключении АКБ скинется бортовой комп. Магнитола ничего не скидывает.
Что бы зарядить, это пришлось бы им машину на сутки оставить...

Вообще если аккумулятор нормальный и генератор дает нормальное напряжение ,то аккумулятор не требует дополнительной зарядки. А если аккумулятор не заряжается значит есть проблема.
У меня 90% пробега - город, где ему там заряжаться?

павел12
04.10.2013, 22:40
Может не было длинных поездок, АКБ мог и подсесть. А так да, может не стоит пока переживать, заводиться то нормально?

Aven
04.10.2013, 22:45
Заводится нормально, но скоро зима (большая потеря емкости батареи), а у нас до -40 может жахнуть....

Водятел
04.10.2013, 23:20
А почему они сами не зарядили?
При отключении АКБ скинется бортовой комп. Магнитола ничего не скидывает.

Актуальная тема..
скинется комп это как? т.е. общий пробег, пробег до следующего ТО, средний расход топлива, и т.п фишки?
а может и общий пробег авто обнулится?
имхо - такого не может быть...
"Это просто фантастика" (с)

GrAndAG
04.10.2013, 23:30
А зачем снимать аккумулятор для зарядки? Всегда и везде подзаряжал ничего нигде не отключая. Просто зарядник к клеммам подключал и заряжал. Не рекомендуется только это делать зарядками с большим током (типа зарядно-пусковыми), а обычным с током 0.1С - никаких проблем. Только зажигание рекомендуется не включать (хотя я не всегда эту рекомендацию выполнял - тоже никаких проблем).

ANDRS
04.10.2013, 23:39
А зачем снимать аккумулятор для зарядки? Всегда и везде подзаряжал ничего нигде не отключая.

Ни у всех есть гараж, и ни у всех есть возможность на работе/даче поставить на зарядку :wink:

Aven
04.10.2013, 23:39
Что бы не снимать аккум, нужно:
1) Иметь гараж
2) Оставить там машину на ночь
3) Оставить опасный процесс зарядки БЕЗ присмотра!!!

Имхо оно не стоит того...

Водятел
04.10.2013, 23:44
Эээ друзья, я не получил ответа на вопрос...
если сниму аккум, что сбросятся все показания? - пробег общий, пробег до следующего ТО, ошибки и т.п. компьютера?

GrAndAG
05.10.2013, 00:05
3) Оставить опасный процесс зарядки БЕЗ присмотра!!!
С современными зарядниками (с контролем напряжения) этот процесс уже совсем безопасный.
Да и даже в древние 80-ые, когда заряжали просто через понижающий транс, максимум, что могло произойти, это активное кипение электролита (кстати, совершенно без последствий). :bm:

Леший
05.10.2013, 07:29
максимальный ток правильной зарядки не должен превышать 10% от номинала акб. АКБ стоят у нас необслуживаемые, т.е. не нужно доливать дистиллированной воды и открывать пробки при зарядке.

вот немного "заумной" информации http://www.avto3.com/Battery/battery.html ))))

современные зарядники делают все сами и безопасно для себя и авто.

Nic74
05.10.2013, 08:10
"заумной" информации
Точно заумная - вместо "клемм" - какие-то "клейма", свечи названы "свечами накаливания" :be:

современные зарядники делают все сами и безопасно для себя и авто.
Автоматика в зарядниках тоже разная бывает. Самые правильные (на мой взгляд) - "источник тока" с круто падающей вольт-амперной характеристикой и возможностью выставления порогового напряжения и зарядного тока (ну, и возможность контроля, т.е. амперметр и вольтметр). Из "вкусностей" - подсчёт отданных аккумулятору Ампер-часов.

А ток для современных аккумуляторов может быть и Q/6 и даже Q/4.

MaxN
05.10.2013, 09:01
Эээ друзья, я не получил ответа на вопрос...
если сниму аккум, что сбросятся все показания? - пробег общий, пробег до следующего ТО, ошибки и т.п. компьютера?

ответ был дан еще до Вашего вопроса (смотри сообщение #3)

teylor
05.10.2013, 09:23
Эээ друзья, я не получил ответа на вопрос...
если сниму аккум, что сбросятся все показания? - пробег общий, пробег до следующего ТО, ошибки и т.п. компьютера?

в дополнение к вышесказанному:

сбросится суточный пробег, расход в обоих банках памяти, настроите заново часы и придется покрутить рулем, дабы адаптировать заново датчик угла поворота.

павел12
05.10.2013, 10:15
Кстати, машина останется открытой, хотя можно ключом закрыть водительскую дверь. А пассажирские звпереть на замки типа "деревянный засов" :ax:

MaxN
05.10.2013, 11:34
Кстати, машина останется открытой, хотя можно ключом закрыть водительскую дверь. А пассажирские звпереть на замки типа "деревянный засов" :ax:

или связать между собой за ручки:wink:

GrAndAG
05.10.2013, 11:51
Самые правильные (на мой взгляд) - "источник тока" с круто падающей вольт-амперной характеристикой и возможностью выставления порогового напряжения и зарядного тока (ну, и возможность контроля, т.е. амперметр и вольтметр).
Я такие и имел ввиду (у меня самого такой уже больше 10 лет). Работает по методу СС/CV (сначала стабилизация тока до максимального напряжения, потом стабилизация напряжения с плавным уменьшением тока зарядки). "Перезарядить" аккумулятор таким зарядником просто невозможно (ну, только неисправный аккумулятор разве что).
http://club-yeti.ru/forum/attachment.php?attachmentid=16266&d=1380959438

GrAndAG
05.10.2013, 11:55
Кстати, машина останется открытой, хотя можно ключом закрыть водительскую дверь.
Если есть максидот, то сначала настроить там открывание только водительской двери. Тогда можно будет открыть только её, снять аккумулятор, запереть водительскую дверь ключом, и, вуаля, вся машина заперта. :smile:

Nic74
05.10.2013, 12:50
Я такие и имел ввиду...
Ну да, такие. Только если напряжение ограничения задано жестко - это плохо.
Ca/Ca батареям те же 14,8 маловато будет, им до 16,0 надо ставить для полной зарядки.

Про закрывание: кто мешает ослабить клеммы, отвинтить крепление батареи, убрать инструменты в машину, закрыть её.
И только потом скинуть клеммы, вытащить аккумулятор и хлопнуть капотом. ?

Aven
05.10.2013, 14:42
После ночной стоянки замерил напряжение, показало всего 11.6в, это же ужасно мало! Странно, что индикатор в приборке не показывает ничего :(

Кстати что бы не оставлять машину без сигнализации, можно подключить маленький аккумулятор от ИБП.

Заряжать аккум нужно напряжением 14.4в и током 0.1С?

Lexys999
05.10.2013, 16:57
Может быть это только у меня так, но после полного отключения АКБ и дальнейшего подключения, адаптирую руль. После проверки шнурком обнаруживаются 3 ошибки. Возможно они сами пропадут, после проезда, скажем, через 50км. Но я их сразу удалил.
По поводу дверей: а в чем проблема открыть капот, потом закрыть все двери с кнопки и далее спокойно снять АКБ и захлопнуть капот. И у вас машина будет закрыта полностью.

добавлено через 3 минуты


Заряжать аккум нужно напряжением 14.4в и током 0.1С?

Нет. Током, равным 10% от объема АКБ. Например, евсли АКБ 60Ач, то заряжаем током в 6А.

Aven
05.10.2013, 17:48
Нет. Током, равным 10% от объема АКБ. Например, евсли АКБ 60Ач, то заряжаем током в 6А.
Я же именно так и написал!

Lexys999
05.10.2013, 18:19
Aven, Извиняюсь, значит просто не понял Вас =)

Сергей С
05.10.2013, 20:40
С зарядкой АКБ на машине с подключенными клеммами необходимо быть осторожным. В конце заряда напряжение на АКБ может достигать 16 Вольт. На прошлой машине в конце заряда я открыл дверь (что-то нужно было взять из машины), потом закрыл. И решил посмотреть ошибки связанные с разрядом АКБ и увидел ошибку: электроника водительской двери отключена, повышенное напряжение питания. Не дословно но смысл был такой. Ошибки сбросил но больше не рискую так заряжать. Может это не критично для современных ЗУ, но с моим это было.

GrAndAG
05.10.2013, 21:02
Может это не критично для современных ЗУ, но с моим это было.
Умные зарядники (с фазами CC/CV и контролем напряжения) этого точно не допускают. Сколько вольт в пределе выставишь, столько максимум и будет. Но ручками можно и 16 выставить... :bm:

Aven
05.10.2013, 21:43
16в точно перебор.... у меня при работающем двигателе 13.2в показывает.

Снял сейчас аккумулятор, предварительно открыв капот и заперев машину с брелка, на сигналку не ставил.

Заряжать буду зарядкой Кулон 715d (http://balsat-msk.ru/?productID=120)

http://balsat-msk.ru/products_pictures/kylon715d.jpg

Сергей С
05.10.2013, 21:55
Ну собственно говоря в конце заряда кальциевой батареи при 16 Вольтах ток заряда около 2 Ампер. Поэтому при заряде стараюсь обеспечить ток в 0.1С и обязательно с отключением клемм этот обеспечивает быструю зарядку АКБ (бывают и более быстрые методы но они снижают срок службы АКБ). В случае когда есть время заряжаю с ограничением максимального напряжения на уровне 14.5 Вольта без снятия клемм.

добавлено через 8 минут
16в точно перебор.... у меня при работающем двигателе 13.2в показывает.
При таком напряжении с работающим генератором я бы очень задумался (или о приборе, или о генераторе), маловато будет особенно для необслуживаемых кальциевых батарей и особенно зимой. Или это напряжение Вы намерили при очень высокой температуре под капотом. При увеличении температуры АКБ зарядный ток, а как следствие зарядное напряжение необходимо снижать.

Aven
05.10.2013, 22:18
Зависимость напряжения от температуры двигателя не заметил.

Кстати через диагностический разъем нельзя посмотреть зарядный ток? Очень важный параметр для диагностики проблем с зарядкой аккумулятора....

Напряжение меряю такой удобной штукой:
http://i.ebayimg.com/t/12V-24V-Digital-LED-Auto-Car-TRUCK-SYSTEM-Lighter-Voltmeter-Gauge-Voltage-Meter-/00/s/NTAwWDUwMA==/$(KGrHqV,!h8FB4HBcNk8BQo3(ETw5g~~60_1.JPG

Nic74
05.10.2013, 23:10
Заряжать буду зарядкой Кулон 715d
Отличный выбор, именно про такие я и говорил. И подсчёт Амперчасов имеется.
16 Вольт он правда не выдаёт, максимум 15,3V (по крайней мере у моего так).
Но может оно и к лучшему - ставлю на максимум и в конце заряда ток не 2А, а 0,1-0,2А.



С зарядкой АКБ на машине с подключенными клеммами необходимо быть осторожным.
Это точно. Тоже на предыдущей машине в конце заряда случайно нажал среднюю кнопку брелка (включение ближнего на 30 сек) - одна из лампочек отправилась к праотцам.

YETITSI
05.10.2013, 23:38
Внутри у кулона 715 есть подстроечные резисторы, можно выставить 16 в.

Aven
06.10.2013, 00:26
Везде где читал, рекомендуют заряжать напряжением не более чем 14.4в, куда 16 то вливать? Чтоб электролит кипел?

Кстати ключ для откручивания клемм нужен на 10, а для откручивания фиксатора самого аккумулятора на 13, могли бы и барашком сделать :) Вынимать еще чертовски неудобно его.

Кстати чехол-картонка вокруг аккумулятора и сверху крышкой это для утепления?

Nic74
06.10.2013, 07:59
Внутри у кулона 715 есть подстроечные резисторы, можно выставить 16 в. Да, только пока не открывал его, старый стал, ленивый...:bk:

Везде где читал, рекомендуют заряжать напряжением не более чем 14.4в, куда 16 то вливать? Чтоб электролит кипел?Наверное это компиляции древних инструкций для малосурьмянистых аккумуляторов. В Ca/Ca разложение воды начинается после 2,67V на банку, т.е. 16,02V на аккум.

Сергей С
06.10.2013, 09:13
Напряжение меряю такой удобной штукой:

Штука прикольная и наверно достаточно точно показывает напряжение на своих контактах. НО не напряжение на АКБ не в даваясь в подробности устройства электропроводки автомобиля. Прикуриватель не подключен непосредственно к АКБ отдельным проводом и поэтому за счет падения напряжения на проводах ваш приборчик будет показывать напряжение чуть меньше. На сколько меньше надо конкретно смотреть на монтажную схему электропроводки. Я меряю напряжение непосредственно на (ПОДЧЕРКИВАЮ) выводах АКБ.

добавлено через 19 минут
А вообще существует два режима заряда АКБ:
1. Заряд постоянным током. Плюсы режима относительно быстрый заряд батареи, обеспечивается длительный срок эксплуатации. Минус повышенное напряжение в конце заряда, необходимость контроля процесса заряда.
2. Заряд от источника со стабильным выходным напряжением (режим работы в машине). Плюсы напряжение всегда постоянно, за зарядом следить нет необходимости. Недостатки процесс ПОЛНОЙ зарядки достаточно длительный (зарядный ток уменьшается по экспоненте и время заряда теоретически стремиться к бесконечности), в начальный момент зарядки значительные токи заряда, что не положительно сказывается на сроке службы.

Это в двух словах о режимах заряда, как тут говорилось о различных современных ЗУ они комбинируют эти два процесса и мы получаем некое компромиссное решение между скоростью , полнотой заряда и удобством (не пониманием процесса) пользования. Под не пониманием процесса ни кого не хотел обидеть, а имел в виду включил загорелась красная лампа и пошла зарядка, как загорелась зеленая АКБ заряжен. По большей части токи и напряжения заряда АКБ большинству владельцев автомобилей просто не интересны.

Aven
06.10.2013, 11:45
Наверное это компиляции древних инструкций для малосурьмянистых аккумуляторов. В Ca/Ca разложение воды начинается после 2,67V на банку, т.е. 16,02V на аккум.

Не думаю, что есть смысл обсуждать Ca-аккумуляторы в общей теме, это все же экзотика. И что зарядные устрпойства для них нужны особые это понятно. Сейчас обсуждаем то, что стоит с завода и что стоит у 99% автомобилистов - свинцово-кислотные аккумуляторы.

Штука прикольная и наверно достаточно точно показывает напряжение на своих контактах.
Замерял мультиметром напрямую на АКБ, погрешность менее 0.1в, так что можно мерять этой штукой нормально и удобно.

Nic74
06.10.2013, 12:17
Не думаю, что есть смысл обсуждать Ca-аккумуляторы в общей теме, это все же экзотика. И что зарядные устрпойства для них нужны особые это понятно. Сейчас обсуждаем то, что стоит с завода и что стоит у 99% автомобилистов - свинцово-кислотные аккумуляторы.

Кальций с кадмием не путаете?:smile:
Я говорю не об электрохимической системе аккумулятора, а о составе пластин.
http://www.akkmaster-help.ru/2010_02/kalcievye-akkumulyatory-surmyanye-akkumulyatory-v-chem-raznica/#more-31
Не знаю, как у 99%, но думаю, что у 90% аккумуляторы уже либо гибрид, либо Ca/Ca.

GrAndAG
06.10.2013, 13:31
но думаю, что у 90% аккумуляторы уже либо гибрид, либо Ca/Ca.
Мне пока как-то не попадались машины, которые заряжали бы собственными силами аккумулятор больше 14.5В.

LM-ku
06.10.2013, 13:50
Мне пока как-то не попадались машины, которые заряжали бы собственными силами аккумулятор больше 14.5В.

Nic74 Все верно написал про про зарядку АКБ с Ca, а таких сейчас действительно, как минимум, 90%. Система заряда АКБ на автомобиле и не предназначена для 100% зарядки. Обслуживание АКБ, в объем которого входит и зарядка АКБ требовалось всегда. А если еще и режим эксплуатации с частыми пусками двигатели и небольшими пробегами и/или имеется дополнительное электрооборудование (усилитель, видеорегистратор, нештатная магнитола и т.п.), да еще и музыку любите послушать на стоянках или пикниках с неработающим двигателем, то периодическая дополнительная зарядка АКБ ПРАВИЛЬНЫМ зарядным устройством крайне необходима. Как часто - это зависит от конкретных условий. Но необходимо помнить, что и длительная эксплуатация недозаряженной АКБ, и глубокий разряд, и просто хранение разряженной АКБ приводит к сокращению срока службы. Выбирать Вам...

Aven
06.10.2013, 18:45
Кальций с кадмием не путаете?:smile:
Я говорю не об электрохимической системе аккумулятора, а о составе пластин.
http://www.akkmaster-help.ru/2010_02/kalcievye-akkumulyatory-surmyanye-akkumulyatory-v-chem-raznica/#more-31
Не знаю, как у 99%, но думаю, что у 90% аккумуляторы уже либо гибрид, либо Ca/Ca.

Спасибо, точно напутал.... мыслю старыми стереотипами блин :) Тогда получается 14.4в было мало для зарядки моего аккумулятора....

Aven
06.10.2013, 19:28
Заряжал АКБ 13 часов, напряжение выставил 14.4 В, ток 5.1 А.

Во вложении фото:
1) Собственно сам виновник торжества :)
2) Замер напряжение до зарядки
3) Показания ЗУ до включения в сеть
4) Показания ЗУ после включения в сеть, сначала шла зарядка большим током, пока напряжение не достигло 14.4в
5) Показание ЗУ через 13 часов. Показывает, что влилось в АКБ всего 4.3А*часа.... маловато чето!

Aven
06.10.2013, 19:30
Фото:
1) Замер напряжение после отключения ЗУ
2) Замер напряжение после отключения ЗУ через 1 час отдыха. Мне кажется слишком сильно снижается....

После установки АКБ в Йетика, замерял напряжением и показало всего 12.3 В :(
Почему так проседает при подключении клемм? Никаких устройств в бортовую сеть небыло подключено, зажигание не включалось.

Nic74
06.10.2013, 19:47
На ТО1 замерили напряжение аккумулятора, показало 12.2в, рекомендовали зарядить.
Оценка степени заряженности по напряжению - штука примерная.
Во первых измерять надо на "устаканившемся" аккумуляторе, т.е. таком, через который не протекал ни зарядный, ни разрядный ток в течении 8-12 часов.
Во-вторых при какой температуре измерялось?
12,2В при +20гр. - это 50% заряженности, а те же 12,2В при -5...-10гр. - это только 25% заряженности.

добавлено через 8 минут
После установки АКБ в Йетика, замерял напряжением и показало всего 12.3 В :(
Что-то маловато на мой взгляд...
Я бы дозарядил...

GrAndAG
08.10.2013, 13:59
Помониторил пару дней напряжение в прикуривателе (девайс упоминался на предыдущей странице (http://club-yeti.ru/forum/showpost.php?p=369049&postcount=31)). Так вот...
Машина стояла полтора дня. После открытия дверей "прикуриватель" показал 12.1 В.
Как только завёл - показало 14.3-14.4 В. Поехал на работу. Первые полчаса езды примерно на этом уровне и держалось. Потом ещё за полчаса снизилось до 13.6 В (двигатель не глушился, ехал примерно в том же темпе).
Потом машина простояла 11 часов - напряжение 12.3 В. На обратном пути всё повторилось 1-в-1: 14.4 В сначала, потом снижение до 13.5 В.
На ночь забыл "вольтметр" в прикуривателе. :smile: С утра показывал 12.3 В.

P.S. Машине 3 месяца всего.

Zeppelin
08.10.2013, 14:17
Ну и чего не так? Все нормально. 12 В без нагрузки, а на работающем двигателе генератор выдает в бортовую сеть напряжение через регулятор.

Aven
08.10.2013, 14:34
Я понял почему у меня до 11.8в за ночь проседает, все дело в авторегистраторе. Он питается от USB через преобразователь, возможно этот преобразователь неэффективный... попробую поменять.

GrAndAG
08.10.2013, 14:47
Ну и чего не так?
И где я сказал, что что-то не так? :cool: Я просто описал то, что у меня. Для сравнения с тем, что у автора темы.

Михалыч
08.10.2013, 15:17
Aven, тоже как то заряжал АКБ, эффекта особого не было. Начали с 12,3В и через несколько дней после полной зарядки, использования авто - 12,3В. Видимо АКБ такие, раньше ниже 13В не видел на исправных аккумах.

Zeppelin
08.10.2013, 15:23
GrAndAG, :smile: Абсолютно нормальные показатели. Там же еще АКБ в сети. А во время работы генератора идет его подзарядка. Регулятор напряжения все это контролирует в и поддерживает определенном диапазоне 13,5-14,5 В. вообще поменьше разброс должен быть (13,8 - 14,3) Но тут уже погрешности всякие возможны. Степень зарядки АКБ в точности можно определить только по плотности электролита ареометром, по напряжению на клеммах без нагрузки этого не определишь.

snap2000
08.10.2013, 15:45
Степень зарядки АКБ в точности можно определить только по плотности электролита ареометром:biggrin::biggrin::biggrin:

Вот с этого момента поподробнее... Желательно на примере запаянного аккумулятора. Особенно с учетом того, что у каждого производителя плотность залитого электролита разная, и для того, чтобы определить степень заряда при помощи электролита, надо сначала знать какая плотность должна быть у полностью заряженного.

Сергей С
08.10.2013, 20:38
На счет запаянных АКБ это конечно интересно, но окончание заряда по плотности определяется по ее не изменению в течении двух часов. Потому если батарея заряжена, то кислота из пластин перешла в электролит (не вдаваясь в подробности электрохимических процессов) и сколько после этого батарею не заряжай плотность не увеличиться. У необслуживаемых батарей (читай запаянных) производитель рекомендует какое напряжение в бортсети необходимо поддерживать чтобы обеспечить работу АКБ с приемлемым сроком службы. Теоретически это напряжение выбирается таким образом, чтобы при полностью заряженной АКБ компенсировался ток ее саморазряда.
Из личного опыта - перед зимой батарею подзаряжаю уже не на одной машине дабы избежать сюрпризов в морозы.

navy
29.01.2014, 20:09
Специально искал,для зарядки АКБ,без снятия клемм:
http://keep4u.ru/full/29b95e37e033ffff2223942a4871d974.html]http://ib3.keep4u.ru/s/2014/01/29/29/29b95e37e033ffff2223942a4871d974.jpg[/URL][/IMG]

GrAndAG
29.01.2014, 20:32
для зарядки АКБ,без снятия клемм:
В смысле "без снятия"? Без снятия можно любым, который заряжает по программе CC/CV.

navy
29.01.2014, 20:38
8-ми этапный,полностью автоматический цикл зарядки.Еще не юзал,извините.

GrAndAG
29.01.2014, 21:09
navy, в принципе, судя по графику (который с косяками) из инструкции, должен быть вполне вменяемым CC/CV зарядником.

Режимы 3/4 - как раз основные режимы зарядки. Режим 2 от 3 ничем не отличается, если смотреть на таблицу.
Но, возможно в таблице ошибка, и в режиме 2 ток всё-таки меньше.

http://imageshack.com/a/img542/5915/3hqz.png

P.S. У меня какой-то древний кулон, в котором можно запрограммировать максимальные напряжение, ток и время заряда. В результате, режимы 2,3,4,6,7 я на нём могу воспроизвести.
Плюс в любой момент времени я могу посмотреть напряжение, зарядный ток, время и количество заряда, "влитого" в аккумулятор.

Roman 76
29.01.2014, 21:35
Помониторил пару дней напряжение в прикуривателе (девайс упоминался на предыдущей странице (http://club-yeti.ru/forum/showpost.php?p=369049&postcount=31)). Так вот...
Машина стояла полтора дня. После открытия дверей "прикуриватель" показал 12.1 В.
Как только завёл - показало 14.3-14.4 В. Поехал на работу. Первые полчаса езды примерно на этом уровне и держалось. Потом ещё за полчаса снизилось до 13.6 В (двигатель не глушился, ехал примерно в том же темпе).
Потом машина простояла 11 часов - напряжение 12.3 В. На обратном пути всё повторилось 1-в-1: 14.4 В сначала, потом снижение до 13.5 В.
На ночь забыл "вольтметр" в прикуривателе. :smile: С утра показывал 12.3 В.

P.S. Машине 3 месяца всего.

Это "нормальная" работа реле-регулятора с температурной коррекцией . По мере прогрева напряжение уменьшается.
Хотя для зимних городских пробегов более приемлима линейная характеристика .

LoYuri
30.01.2014, 03:13
GrAndAG, ИМХО, половина режимов у этого зарядника - чистый маркетинг... смысл проверки напряжения хх на аккуме по окончании режима абсорбции? Результат предсказуем... Ну и в инструкции AGM аккума прописан режим зарядки 14.4+/-0.2В
Просто сейчас модно обвешивать всё 100500 программами и режимами. Всё сейчас строится на микроконтроллерах - количество режимов зависит от фантазии разработчика
Кстати, вспомнил - у GE в шкафу управления столом и гентри при исправном железе по блокам снуют "бегущие огни", создавая очень красивые и упорядоченные картинки. А на неисправном блоке они замирают в коде ошибки. Очень удобно - открыв шкаф, сразу видишь состояние железа. Вот тут разработчики очень полезно утилизировали неиспользуемые возможности процов.

GrAndAG
30.01.2014, 12:26
половина режимов у этого зарядника - чистый маркетинг..
Это сейчас везде так. :) Могли и девятый режим приписать - выключенное состояние. :)

смысл проверки напряжения хх на аккуме по окончании режима абсорбции?
Кстати, смысл может и есть. Если банки дохлые и зарядка была прекращена по времени, то потестировав батарейку зарядник скажет "бяка".
У меня был аккумулятор, у которого, судя по всему, коротнула банка. При заряде он мог набрать максимум 13 с чем-то вольт, и при это уже кипел вовсю. А как заряжать перестаёшь, тут же напряжение падало меньше 12. Так что такой аккумулятор этот зарядник однозначно отметил бы как "плохой", благодаря этапу проверки после зарядки.

Старый Мыш
30.01.2014, 12:50
Может немного не по сути вопрос, я коротко. Сейчас достаточно холодно. У меня в данный момент короткие 10 км поездки раз в 4-5 дней. Насколько критичен такой режим для аккумулятора. Вернее дальнейшая эксплуатация в таком режим однозначно приведет к его разряду или все-таки этих поездок ему будет хватать для восстановления?

rx3avs
30.01.2014, 13:02
этих поездок ему будет хватать для восстановления?
Скорее всего не будет. Круг по МКАДу в выходной поправит положение. Но лучше всё же позаряжать, по возможности.

GrAndAG
30.01.2014, 13:38
А сколько времени надо аккумулятору заряжаться чтобы компенсировать разряд, потраченный на завод двигателя + суточный простой?
Сколько жрёт стартёр? 200А? 2 секунды крутим. Значит 400 ампер-секунд. :) При, скажем, зарядном токе 4А (ну уж должен столько генератор выдавать на зарядку), получается 100 секунд. Ну, пускай 200 секунд на восполнение заряда, потраченного на завод. 3.5 минуты всего-то.
Саморазряд за сутки... Ток утечки у нас какой? Вроде даже у Лады допустимый ток утечки - 50мА. 1.2Ач в сутки. На восполнение при заряде током 4А нужно 18 минут.
Но, что-то мне подсказывает, что заряд аккумулятора в машине проходит чуть большими токами. Как минимум раза в 3 (а в начале и того больше). Значит на компенсацию завода надо минуту. А на сутки простоя - минут 5.
По опыту, например, при "зимней консервации" Соляриса (стоял зимой без движения), заводил двигатель на час раз в 3 недели. Что позволило пережить аккумулятору зиму безо всяких проблем (даже несмотря на наличие нештатной сигналки с обратной связью).

snap2000
30.01.2014, 14:01
После -20 свинцово-кислотный аккумулятор практически не заряжается, так что зимой только профилактическая подзарядка в теплом боксе зу.

Старый Мыш
30.01.2014, 14:08
А сколько времени надо аккумулятору заряжаться чтобы компенсировать разряд, потраченный на завод двигателя + суточный простой?
Сколько жрёт стартёр? 200А? 2 секунды крутим. Значит 400 ампер-секунд. :) При, скажем, зарядном токе 4А (ну уж должен столько генератор выдавать на зарядку), получается 100 секунд. Ну, пускай 200 секунд на восполнение заряда, потраченного на завод. 3.5 минуты всего-то.
Саморазряд за сутки... Ток утечки у нас какой? Вроде даже у Лады допустимый ток утечки - 50мА. 1.2Ач в сутки. На восполнение при заряде током 4А нужно 18 минут.
Но, что-то мне подсказывает, что заряд аккумулятора в машине проходит чуть большими токами. Как минимум раза в 3 (а в начале и того больше). Значит на компенсацию завода надо минуту. А на сутки простоя - минут 5.
По опыту, например, при "зимней консервации" Соляриса (стоял зимой без движения), заводил двигатель на час раз в 3 недели. Что позволило пережить аккумулятору зиму безо всяких проблем (даже несмотря на наличие нештатной сигналки с обратной связью).

Я тоже так подумал. Тем более из прошлого опыта могу сказать, что был период на прошлой машине, когда по разным причинам (не суть) проехал за зиму всего 330 км.
При этом машина стояла на улице, клемму не сбрасывал, где-то раз в две недели приходил и минут на 20 заводил двигатель. Аккумулятору машины было на тот момент 3 года.

LoYuri
31.01.2014, 03:02
Кстати, смысл может и есть. Если банки дохлые и зарядка была прекращена по времени, то потестировав батарейку зарядник скажет "бяка".
У меня был аккумулятор, у которого, судя по всему, коротнула банка. При заряде он мог набрать максимум 13 с чем-то вольт, и при это уже кипел вовсю. А как заряжать перестаёшь, тут же напряжение падало меньше 12.
ну.... тестирование аккума не под нагрузкой, ИМХО, - пустое занятие... Много аккумов сдал в утиль из-за высокого внутреннего сопротивления - на хх -красавы, а как попадают под нагрузку - сдуваются. А аккум с закороченной банкой уже на момент начала зарядки имеет недопустимо низкое напряжение. Кстати, и десульфатация по-хорошему проводится с использованием в цикле нагрузки, а не просто подачей пульсирующего тока заряда ("хоть сама не верю я в эти суеверия" (с) - это про то, что десульфатация делает из убитых аккумов "девочку"). Но так как эти забубенные режимы реализуются очень просто, то, разумеется, нет предела фантазии - хоть музыкой Рамштайна можно заряжать, хоть песнями Михайлова

добавлено через 3 минуты
GrAndAG, емкость аккума на морозе резко падает, а способность брать заряд вообще стремится к нулю... Мы ведь про зиму говорим..

Smart123
25.05.2014, 21:15
Машину вынужден оставить на месяц, сигналок нет. Как думаете аккумулятор в ноль не сядет, или все таки стоит раз в 2 недели ходить заводить авто. И сколько времени примерно нужно чтобы он зарядился на холостых. Ездить не могу, еще 3 недели на костылях, авто стоит во дворе под окном.

faba2010
25.05.2014, 21:31
Smart123, проще аккум снять и дома держать, или скинуть клемму.

Sorbonar
25.05.2014, 21:32
Smart123, регулярно езжу в командировки на месяц и более, всегда скидываю плюсовую клемму, прихожу накидываю и ничему не удивляюсь
Один раз поленился скинуть пришел через 57 суток машина не подавала признаков жизни вообще, прикурился у соседа, завелся через 5 минут перекура без проблем
Теперь стараюсь не ленится, не всегда в нужное время попадется доброхотливый сосед

Доцент
25.05.2014, 21:56
Езжу постоянно, самый большой перерыв между поездками - трое суток. За три года ни одного сигнала от АБ не поступало, подзарядки тоже не было, на всех семи ТО тесты по аккумулятору в норме.

Smart123
25.05.2014, 22:10
Sorbonar, faba2010, как бы авто стоит во обычном московском дворе, не где то на стоянке, тут хотябы лампочка в двери мигает хоть как то действует на всякого рода идиотов.
Чую придется спускаться и заводить.

Sorbonar
25.05.2014, 22:27
Smart123, боюсь сказать как часто и насколько долго придется молотить движок на холостых чтоб получить желаемый результат, может кто подскажет кто знает, по мне, так никому наши Йетьки ненужны, не держите там на виду ничего ценного, а кто что надумает злобного, того мигающая лампочка не испугает...
Я для себя решил обесточивать борт, если не планирую ездить больше недели, опираясь на свой опыт...

Dreamvid
25.05.2014, 22:32
Smart123, регулярно езжу в командировки на месяц и более, всегда скидываю плюсовую клемму,
Тоже так делал на всех машинах, только клемму нужно скидывать МИНУСОВУЮ.

Для машины - нет никакой разницы, но зато совершенно безопасно чисто технически - можно смело крутить ключем, плоскогубцами и вобще чем угодно гайку.
Если же случайно коснуться кузова ключем, который одет на гайку плюсовой клеммы будет фейерверк.

По сути - неужели нет родственников\знакомых которым можно доверить один-два раза открытие машины чтобы посидеть, послушать музычку и покрутить двигатель минут 15-20? Летом я думаю и этого не понадобится - месяц отстоит без проблем. Главное убедиться что повыключены все сторонние электроприборы (регистраторы, антирадары и т.п.).
Да и самому полезно прогуляться, если просто на костылях.

Sorbonar
25.05.2014, 22:37
Dreamvid, на Йети плюсовая ближе расположена и откручивать удобнее шансов что то замкнуть практически нет, а про то что крутить 20 минут мотор на холодную, TSI как известно плохо греется без нагрузки, незнаю насколько это хорошо для него...

shl
25.05.2014, 22:38
Разок влетел в больницу, потом в санаторий, около месяца, чуть больше. Пришел, завелся и поехал. Также был в командировке, 3 дня зимой играла магнитола. Тоже без проблем. Так, что можно особо не париться. Да это было на символе.

Smart123
25.05.2014, 23:04
Dreamvid, Как нить вечерком так и сделаю, будет так сказать марш бросок на 50 метров.

LoYuri
26.05.2014, 03:10
Летом я думаю и этого не понадобится - месяц отстоит без проблем.
а при низких температурах саморазряд и того меньше..

Lithium
26.05.2014, 06:34
Саморазряд у современных аккумов (с добавлением кальция) практически отсутствует. Если аккум сильно разряжается при стоянке - ищите большой ток утечки.

LoYuri
26.05.2014, 08:22
Lithium, да, саморазряд там значительно ниже (хотя - присутствует), но, увы, аккумы Ca/Ca имеют и один очень неприятный недостаток - они боятся глубокого разряда и поэтому требуют определенного внимания при длительном "простое"...

Lithium
27.05.2014, 06:18
они боятся глубокого разряда
Угу, это факт. Кому интересны детали и есть много свободного времени, добро пожаловать на электротранспорт (http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=6013.0).

SKE
22.12.2014, 23:01
Други сегодня прикупил акб нзывается-Зверь(60А).Может кто пользовался им,поделитесь впечатлениями.

monchegorka
10.01.2015, 20:36
Если аккум сильно разряжается при стоянке - ищите большой ток утечки.
Вот про это хотела бы узнать. Этой зимой аккумулятор стал разряжаться очень быстро. Стоит Вебасто, стОит один раз запустить и потом машину не завести. Аккумулятор уже все... Прошлые года все было нормально. Сейчас и Вебасто почему то не отключается,горит огонек.Что это может быть?

Наблюдатель
10.01.2015, 22:15
есть специальные измерительные приборы для контроля состояние АКБ, можно ими протестировать.

borat
27.08.2015, 20:31
Друзья добрый вечер, кто-то ставил себе аккумуляторные батареи Медалист ? Хочу к зиме себе прикупить вот такую (http://akkum.ru/product/1436/), гены хватит что бы держать её в полном заряде?

AlexIz
27.08.2015, 21:01
гены хватит что бы держать её в полном заряде?

Вопрос некорректный. "Гены" всегда хватит зарядить, а вот хватит-ли времени на заряд, это вопрос... Если 15 раз в день заведёшь на 5 минут, то конечно АКБ не зарядится,какой бы мощности не был генератор, а если с утра завёл и весь день ездишь не глуша, то любой АКБ с любым генератором зарядится нормально.

Етитт
27.08.2015, 21:48
Друзья добрый вечер, кто-то ставил себе аккумуляторные батареи Медалист ? Хочу к зиме себе прикупить вот такую (http://akkum.ru/product/1436/), гены хватит что бы держать её в полном заряде?

А по габаритам он в штатное место влезет? Или его в багажнике в отдельном ящике возить планируется?)))

borat
10.09.2015, 15:57
А по габаритам он в штатное место влезет? Или его в багажнике в отдельном ящике возить планируется?)))
Померил, не влез гад...:frown: Пришлось взять вот такой (http://akkum.ru/product/1446/), очень надеюсь что мне его хватит дабы зимой без проблем пользоваться автозапуском. А то сигналка не слабо жрет аккум, особенно если долго не ездить. :bk:

Stray Cat
30.09.2019, 20:21
На последнем ТО-4 намеряли "здоровье" АКБ в 75%. Рекомендаций не давали. До этого ни разу не заряжал. Но вот подумал, имеет ли смысл перед зимой?
И верно я понимаю, что АКБ надо снимать/отсоединять от бортовой сети?
Что, кроме часов слетит? Какие "тараканы" будут поджидать? Магнитола (штатная) ключа не попросит?

AlexIz
30.09.2019, 20:39
На последнем ТО-4 намеряли "здоровье" АКБ в 75%. Рекомендаций не давали. До этого ни разу не заряжал. Но вот подумал, имеет ли смысл перед зимой?
И верно я понимаю, что АКБ надо снимать/отсоединять от бортовой сети?
Что, кроме часов слетит? Какие "тараканы" будут поджидать? Магнитола (штатная) ключа не попросит?

Правильно измерить остаточную ёмкость АКБ можно только после её полной зарядки. В сервисе АКБ заряжали?
При отключении АКБ обнулятся часы и выскочит ошибка рулевого, ну и давление в шинах, если есть, конечно. Часы настраиваются традиционно, для снятия ошибки руля надо повернуть руль до упора сначала в одну, затем в другую сторону, а давление само восстановится после небольшого пробега.

Stray Cat
30.09.2019, 20:48
Нет, в сервисе не заряжали. Я так понимаю, нагрузочной вилкой проверяли, или что там они делают на ТО.
Часы - понятно, не проблема. Давленометра в шинах нет. Про руль уже прочитал.
Мерси :)

AlexIz
30.09.2019, 21:09
Я бы сначала АКБ зарядил, а потом ещё раз замерил. Думаю, что нормальная батарея.

Stray Cat
30.09.2019, 21:18
Дык зарядить - не проблема. Мерять нечем. Весь вопрос - есть ли смысл в этой зарядке? Хотя, конечно, хз, какие нас морозы ожидают.

all1
30.09.2019, 21:35
Дилерский VAS прибор это вам не нагрузочная вилка. Он учитывает температуру и точку подключения для измерения. 75% для 4-х летнего акума среднестатистический показатель. Подзарядить всегда имеет смысл, но смотря чем. Для поддерживающей зарядки отключать массу не надо. Если ездить регулярно с авто все будет ровно.

Stray Cat
30.09.2019, 21:41
Езжу, как минимум, 5 дней в неделю, но не далече. Зарядка, разумеется, на более продолжительных трипах случается. А вот они - не так часто.

all1
30.09.2019, 21:58
Езжу 5 дней в неделю, но не далече.
Тоже обсуждали: 10 мин до работы и обратно вечером или 30 мин в пробке на холостых со всеми вкл. бортовыми потребителями, разница есть.

snv1511
01.10.2019, 07:26
В воскресенье купил новый аккумулятор на Тигуан. Срок службы заводского (если ничего не делать) 5 лет.
На Ети также прослужил заводской 5,5 лет.
Думаю если заряжать - еще пару-тройку лет проходит.

PS
Кстати почему на наших заводских аккумуляторах нет ручки?
Коллега купил ауди а3 на ее аккумуляторе ручка есть.

detonator
01.10.2019, 09:44
так то ауди)

Иети
29.10.2019, 21:41
Параметры аккумулятора при прохождении ТО.
Год, напр., ток.
2014г. 12,36. 321
2015г. 12,45. 310
2016г. 12,40. 302
2017г. 12,49. 305
2018г. 12,37. 268
2019г. 12,39. 257

Порекомендовали зарядить аккумулятор.
Имеется простой зарядник Maxinter plus-20a. с фиксированными значениями тока и напруги.

http://www.pusk12.ru/shop/images/gsimg/103450.jpg

Стоит ли им заряжать? Параметры 12в. и 6а. Если можно, то в течение какого времени?

Devastator
29.10.2019, 21:52
на 2 ампера часа 2, птом переключить на 1 ампер часов на 6. Может покипеть

ALEXBUS
30.10.2019, 08:15
на 2 ампера часа 2, птом переключить на 1 ампер часов на 6. Может покипеть
Итого аккумулятор получит 4+6 ампер , где уверенность что батарейка заряжена? Уже тысячу раз прописано как заряжать, причем умным или тупым зарядником. Причем Иети учтите что аккумулятор полностью заряжается при температуре больше 20градусов

ptw
30.10.2019, 08:26
на 1 ампер часов на 6. Может покипеть
ключевое слово "закипеть" значит плотность поднялась и акб полностью заряжен.
на ночь всегда можно ставить 1-2А. не больше.

ALEXBUS
30.10.2019, 08:59
ключевое слово "закипеть" значит плотность поднялась и акб полностью заряжен.
С одного ампера не закипит, пузырьки еле будут выделяться. Сегодня куча аккумов необслуживаемых и понять что он кипит можно только приложив ухо в батарейке. Главное чтобы не перегревался больше 40 градусов

mrcorsar
30.10.2019, 09:47
Штатной батарее 6 лет, первый раз не завелся с утра, вебаста сожрала, заказал на али пусковой бустер на 400А, ездим дальше, не паримся.

Шыршавый
30.10.2019, 11:52
ездим дальше, не паримся.
Думаю в морозы ниже -15 будут проблемы. И бустер может быть бессилен.
Лёд тронулся (с) данный процесс необратим. Дальше будет только хуже. В мороз отдача акб падает в разы.

mrcorsar
30.10.2019, 11:57
Поэтому заказал на 400А, штатная батарея выдает пусковой ток 680, мне дали пускач на 250, завелся с полтычка, так что 400 это с значительным запасом

ALEXBUS
30.10.2019, 12:02
али пусковой бустер на 400А
чего стоит Приблуда?

Иети
30.10.2019, 14:06
Так что в итоге? Сколько времени заряжать или как заряжать с таким аппаратом?

Verr
30.10.2019, 14:22
Так что в итоге? Сколько времени заряжать или как заряжать с таким аппаратом?

Током 10% от емкости в течении 10-15 часов.

mrcorsar
30.10.2019, 18:23
чего стоит Приблуда?
за 2700 взял, были чуть дороже на 1000Ф но чтот сомнительно стало

добавлено через 3 минуты
чего стоит Приблуда?
за 2700, были чуть дороже на 1000А, но сомнительно стало, что выдаст такой ток, да и не к чему. Обещают беспроблемный пуск для бензина до 5 литров и для дизеля до 3.5 литров

all1
30.10.2019, 22:13
В Леруа Мурлен 3600р.

Ingwar
31.10.2019, 05:38
за 2700 взял...Так приложил бы ссылку на проверенный прибор у какого-нибудь продавана (как раз грядёт распродажа 11.11). Сколько пользуешься уже?

ALEXBUS
31.10.2019, 06:18
По мне всё же на свою машину лучше поставить новый аккум, например AKKOM за 5000р, а такие заводители- бустеры подойдут таксистам которые приезжают заводить замерзшие авто

добавлено через 6 минут
первый раз не завелся с утра, вебаста сожрала
В этих системах подогрева недостаток, что сосут штатную батарейку. Надо чтоб был свой аккум ампер на 20 и не будет этих засад, вроде прогрелся, а не завелся

mrcorsar
31.10.2019, 15:55
Так приложил бы ссылку на проверенный прибор у какого-нибудь продавана (как раз грядёт распродажа 11.11). Сколько пользуешься уже?
Тока заказал, взял у знакомого завестись, понял что с собой надо всегда иметь