PDA

Просмотр полной версии : Вояж в Венгрию


Lunohod-1
03.06.2013, 13:36
Коллеги, прошу помощи!
Собираюсь этим летом в Венгрию "на воды".
Рассматривается маршрут Москва - Гродно или Москва - Брест по М1, далее Польша - Словакия - Венгрия. Отдыхать собрались в кемпинге у западной границы Венгрии (почти возле Румынии), далее переместиться в Будапешт.
В связи с этим есть вопросы:
1. Где и когда лучше переходить Белорусско-Польскую границу? Слышал, что в Бресте очень большие очерди из "бензовозов" и желающих вернуть НДС. Поэтому склоняюсь к Гродно. Лишние 100 км, но там есть родственники - можно не искать гостиницу на ночь и погранпереход, вроде как, поменьше.
2. Сложность получения Польского шенгена. Особенно в свете того, что едем не в Польшу. Может сразу Венгерский шенген и открыть? Но заезжать-то через Польшу будем...
2. Качество Польских и Венгерских (если вдруг кто знает)дорог. Планирую ехать: Люблин-Жешув-Кошице (Словакия)-Дебрецен.
3. Что стоит посмотреть в пути, куда заехать.
4. Если у кого-то есть опыт отдыха в европейских кемпингах (в своей палатке, в кемпинге) буду очень благодарен, если поделитесь
Спасибо
P.S. В качестве альтернативы думаем о подобном отдыхе где-нибудь в Чехии.

Axel-F
03.06.2013, 14:10
Lunohod-1, Шенген нужно брать той страны, где планируете провести больше дней. При пересечении границы вопросов не будет. Проходить лучше через Леплевку, км 30 севернее Бреста, там автобусов меньше.

Lunohod-1
03.06.2013, 14:18
Южнее, видимо. Спасибо.

Axel-F
03.06.2013, 14:20
Lunohod-1, а я что написал? :) вот чукча

Алексей
03.06.2013, 14:53
Недавно вернулись из европейского вояжа.

Где и когда лучше переходить Белорусско-Польскую границу?
В Домачево, свободный пункт пропуска на Юге Белоруссии и Польши, лучше всего в воскресенье вечером. Будете первыми у шлагбаума.

добавлено через 51 секунду
Качество Польских и Венгерских
Польских - либо отвратительное, либо отличное. Местные дороги ужасны, автобаны прекрасны.

добавлено через 35 секунд
Что стоит посмотреть в пути, куда заехать.
Рекомендую Краков, Брно, Вену (особенно!)

добавлено через 6 минут
В качестве альтернативы думаем о подобном отдыхе где-нибудь в Чехии.
Мы всё время в гостиницах, в кемпингах с маленьким ребенком не очень удобно. Но и гостиницы бывают недорогие.

Lunohod-1
03.06.2013, 15:02
Посмотрел сайт Погранслужбы РБ: Домашево = Леплевка. С переходом границы РБ-Польша вопрос решен: через Домашево рано утром в будний день. В выходные пугают "челноками". А с ребенком по жаре в очереди стоять не улыбается.
Осталось изучить вопросы с кемпингом и вообще все, что касается Венгрии - как я посмотрю, не особо популярное направление.

Axel-F
03.06.2013, 15:08
В Венгрии мы были в самом Будапеште. Отелей в центре много, в 20 минутах от центра еще больше. Если поселиться на окраине рядом со станцией метро, то еще и парковку бесплатную можно найти. Цены не кусачие. Стоит ли в палатках жить? Если хотите комфортно отдохнуть - ищите отель, или апартаменты. Прикиньте себя в кемпинге, когда идет дождь уже второй день подряд (хотя такое там редкость, скорее жара под 40, а кондея нет :) Мы жили в 10 минутах пешком от Купален Сечени. Всегда можно сгонять по окрестностям, на Балатон, в Вену, там совсем не далеко.

Леший
03.06.2013, 15:10
был в Венгрии несколько раз, дороги там отличные, но не забывайте о марке да платные дороги. По жилью не подскажу, жил у родственников...
Дороги в Польше отстой, в Словакии приличные, в Чехии дороги тоже платные кстати.
Шенген в Чехии запрашивать только в самом последнем случае, самая отстойная страна по этому вопросу, много отказов от визы!!!!

Lunohod-1
03.06.2013, 15:14
Мы всё время в гостиницах, в кемпингах с маленьким ребенком не очень удобно. Но и гостиницы бывают недорогие.

Да ребенок то уже не особо маленький - 4 года. Хочется попробовать именно такой, палаточный отдых. А дня через 4 переехать в Будапешт и заселиться в нормальную гостницу. Таким образом "убить двух зайцев" - и в палатке пожить - благо туристического барахла скопилось вагон, и цивилизованно отдохнуть с осмотром достопримечательностей.

шурик71
03.06.2013, 15:18
вроде Венгры нормально визы дают. есть электронная запись на сайте Посольства.
Но визу не дадут без букинга отеля (по моему). поэтому кемпинг это хорошо, но отель все равно нужен. (правда от него можно потом отказаться)

Lunohod-1
03.06.2013, 15:25
Мы жили в 10 минутах пешком от Купален Сечени. Всегда можно сгонять по окрестностям, на Балатон, в Вену, там совсем не далеко.
- это видимо запад Венгрии? Мы то наоборот на Восток намылились - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D5%E0%E9%E4%F3%F1%EE%E1%EE%F1%EB%EE какой-то бальнеологический курорт с аквапарком, банями-саунами-купальнями. Хотя, как я понял, у них там везде бальнеологический курорт :smile:

garn4
03.06.2013, 15:27
Был на Балатоне в Венгрии. Поездил на авто до Будапешта, Вены, еще мелкие городишки. Дороги неплохие, но в Венгрии в 18.00 темнеет хоть глаз выколи, да еще и дороги без особого освещения - не очень комфортно вечером ездить. По-возможности, передвижение лучше до вечера завершать.

Axel-F
03.06.2013, 15:29
Lunohod-1, о нет, я о самом городе говорю. Купальни Сечени

http://misto-market.com.ua/turizm/images/37/3650/P3.jpg

Lunohod-1
03.06.2013, 15:48
Т.е. это сам Будапешт? Супер! Надеюсь, получится охватить, когда будем жить в городе.

Axel-F
03.06.2013, 15:51
вот тут (http://goo.gl/maps/RGsh4) это находится, до центра 20 минут пешком, до ближайшего кафе в любую сторону шагов 300, цены такие, что вы у нас в бассейн за 40 минут отдадите больше чем там за 3 часа.

Lunohod-1
03.06.2013, 16:57
а можно поподробнее описать механизм покупки винеток на лобовое стекло: где, как часто и почем их нужно покупать, и нужно ли (или можно оплатить у шлагбаума)?

qwazar
03.06.2013, 17:05
шлагбаумов нет.
виньетку кипите по пересечении границы Венгрии на любой АЗС в любое время суток.
Виньетка на месяц стоит что-то около 6000 форинтов. Минимальная, кажется, на 2 недели, но не точно. На месте узнаете.
На автобанах виньетьки сканируюют спец автомобили, так что лучше не мухлевать:wink:

Lunohod-1
03.06.2013, 17:28
А как определить необходимость винетки? Покупать заранее на всякий случай? Либо выехав на автобан сразу же сворачивать на заправку? Не везде же у них автобаны?

qwazar
03.06.2013, 19:50
при вьезде на автобан будут знаки информирующие о необходимости виньеты.
маршрут , наверное, планируете заранее? если он проходит по автобанам, то готовьтесь платить. Не желаете платить - проложите маршрут в обход автобанов. Гугл карты рулят.

Алексей
03.06.2013, 19:54
через Домашево рано утром в будний день
Этта.. там утром в будни очереди белорусов-челноков! Только в выходной вечером!

добавлено через 1 минуту
А как определить необходимость винетки? Покупать заранее на всякий случай?
Виньетки не нужны в Белоруссии и Польше, во всех других странах восточной Европы нужны. На первой же заправке после въезда в страну. Лучше, если есть кредитка, берут обычно только свою валюту. В Польше виньетки не нужны, там на магистралях бывают ворота оплаты, и то редко.

qwazar
03.06.2013, 19:55
http://www.motorway.hu/Toll-tariffs/Pricing-2013/

http://www.autopalya.hu/Shared/Languages/aak-szorolap-2013-RU.pdf

Lunohod-1
04.06.2013, 11:09
[QUOTE=Rubezahl;320887]Этта.. там утром в будни очереди белорусов-челноков! Только в выходной вечером!
[QUOTE]

А обратно они едут как раз-таки в выходной вечером?

Z-Rain
04.06.2013, 11:58
Дороги в Венгрии хорошие.
Были тоже в купальнях Сечени, классное место и посреди такого мегаполиса! В городе этих купален много, все по разному оформлены, лилеем мечту вернуться и побывать во всех))))) Будапешт очень понравился!

Lunohod-1
27.06.2013, 22:07
Итак начинаю отчет.
Начну, пожалуй, с подготовки к загранпутешествию, то есть к получению шенгена.
Так сложилось, что за последние лет 5 шенген мне делали на работе, и мои усилия сводились лишь к заполнению анкеты и посещению фотографа. Супруга и ребенок визы делали самостоятельно напрямую через посольства и в основном заранее.
В этот же раз, я обнаружил что мой 2х годовой шенген заканчивается за месяц до планируемого отпуска и подаваться куда-то надо всем троим.
Запись в венгерское посольство мы упустили, поляки требовали ОПЛАЧЕННОЕ подтверждение гостиницы, а жить в Польше мы не планировали.
Начались судорожные поиски. Яндекс выдал первую же ссылку на единыйцентррф.рф - весьма презентабельный сайт лаконичного дизайна. Вот он - сыр в мышеловке! Как в последствии оказалось, совсем не бесплатный...
Для получения визы необходимо всего лишь:
-принести комплект необходимых документов (фотки, паспорта, справки о подтверждении дохода итд) - в общем стандартный пакет документов, который обычно подается в посольства или визовые центры при посольствах
-уплатить некоторую сумму денег, в которую, как утверждается, входит страховка и визовый сбор.
И все, даже ехать никуда не придется.
ТРИ РАЗА ХА...
Тут бы нам и задуматься, как это никуда не придется ехать, если на анкете, как минимум, расписаться надо. Ну на этот вопрос нам как раз ответили: мы подадим Ваши документы в один из "беспроблемных" визовых центров (Франция, Италия, Испания), Вы туда подъедете, распишетесь на анкете и все.
Коготок завяз – всей птичке пропасть, «соскакивать было» было поздно – деньги уже лежали в кассе.
Далее, нам в течение недели по телефону обещали, что «вот уже завтра» ваши документы будут обработаны и отправлены в визовый центр, и можно будет приезжать расписываться. Времени на обработку наших документов посольством оставалось впритык. В итоге, в пятницу 21 июня супругу вызывают во французский визовый центр для самостоятельной подачи подготовленных документов, далее выясняется, что мое присутствие тоже необходимо (причем это выяснилось уже при подаче).
Как выглядел пакет документов на подачу: под кустом (буквально!) девочка-курьер вручила липовую бронь гостиницы через букинг.ком, липовые аэрофлотовские билеты, липовые (!!!) страховки. Кроме того, она поведала, что необходимо еще оплатить консульский сбор 35 евро/чел и сбор визового центра Франции 25евро/чел.
Таких счастливчиков под этим кустом показалось еще человека четыре, и это только записанных на 15-00.
В итоге, нами были куплена нормальная страховка на троих (2000р), уплачены сборы
(35+25)х2=120 евро (ребенок не считается) и через 5 рабочих дней получены два годовых французских мульта на взрослых и двухнедельная (на столько и просили) мультивиза на ребенка.
МОРАЛЬ сей бесни: то же самое можно было получить просто самостоятельно сделав временный букинг французской гостиницы, собрав все необходимые документы и просто придя с заполненной СОБСТВЕННОРУЧНО анкетой во Французский Визовый Центр…
При этом сэкономив 13400 р. на заполнении трех анкет девушками из фирмы «Рога и Копыта»
P.S. Кстати, временный букинг французской гостиницы (для польских погранцов) делать все равно придется, так как тот, что сделали «Рога и Копыта» остался в Визовом центре.
P.P.S. Вот такой поучительный урок за 13400р я получил. Надеюсь, остальные на такое не клюнут

Cергей
27.06.2013, 22:21
в один из "беспроблемных" визовых центров (Франция, Италия, Испания)
У меня товарищ в одной из таких кантор получил отказ со штампом в паспорте. Вот потом прыжков было!
P.P.S. Вот такой поучительный урок за 13400р я получил. Надеюсь, остальные на такое не клюнут
Это хорошо, что все хорошо закончилось!

Алексей
27.06.2013, 22:34
Качество Польских и Венгерских (если вдруг кто знает)дорог. Планирую ехать: Люблин-Жешув-Кошице (Словакия)-Дебрецен.
Качество этого участка отвратительное. Ямы, ремонты, узкая дорога, мало заправок.

добавлено через 3 минуты
Этта.. там утром в будни очереди белорусов-челноков! Только в выходной вечером!
[QUOTE]

А обратно они едут как раз-таки в выходной вечером?
Нет, в рабочие дни вечером.

Axel-F
27.06.2013, 22:58
нда, Яндекс в получении визы - не очень традиционный метод.
Я получал пол месяца нназад визу Германии, подавал все документы через немецкий вихзовый центр на Шаболовке. Времени заняло: подать - 30 минут с фотографированием, получить - минут за 10. делали 10 дней. Статус по ссылке в интернет можно отслеживать. Всё мероприятие стоит 35 евро и сбор центра рублей 700. Правда немны обычно дают ровно на столько на сколько просите, без самодеятельности, на годовой мультик претендовать не приходилось.
Страховку сделали в росгосстрахе онлайн за 30 секунд. По электропочте присылают pdf, который надо отдать в посольство. Он же и есть полис. Бронировали отель на букинге, оплата в день заселения. Все документы во все страны шенген сейчас одинаковы. Почему вы не нашли консульство Венгрии в том Яндексе?

Леший
28.06.2013, 06:49
Почему вы не нашли консульство Венгрии в том Яндексе?
все там есть, но там запись только он-лайн на свободное время через сайт, живой очереди нет.
территориально Мосфильмовская улица

Leonn
28.06.2013, 07:37
Качество этого участка отвратительное. Ямы, ремонты, узкая дорога, мало заправок.

добавлено через 3 минуты
[quote=Lunohod-1;321175]Этта.. там утром в будни очереди белорусов-челноков! Только в выходной вечером!

Нет, в рабочие дни вечером.

Проезжал по этому участку 2 недели назад-ремонтов нет, ям тоже. С заправками мне показалось все нормально. Фур много, даже обгонять бесполезно, но идут они шустро 80-90-100 км/ч, даже по населенному пункту, так что я садился на хвост фуре и смело нарушал ПДД.

добавлено через 2 минуты
И еще-границу туда проходил в Домачево в субботу в 21.00, прошел за 30 минут, обратно в пятницу в 17.00-2 часа. По дороге назад есть 2 очереди перед шлагбаумом-одна справа в красный коридор, там получают ВАТы и такс фри, другая в зеленый, она движется быстрее и иногда перед шлагбаумом на зеленый коридор вобще машин нет, так что неопытный путешественник может по ошибке встать вместе со всеми в красный и потерять время.

Lunohod-1
28.06.2013, 09:44
нда, Яндекс в получении визы - не очень традиционный метод.
Почему вы не нашли консульство Венгрии в том Яндексе?

Нашли, даже думали заодно в Вентус заглянуть, но первая свободная запись на сайте в их посольство выпадала на окончание нашй поездки.
А вот то, что у немцев появился визовый центр, я не знал - супруга всегда оформлялась напрямую через посольство.
Спасибо.

добавлено через 18 минут
[QUOTE=Rubezahl;330883]Качество этого участка отвратительное. Ямы, ремонты, узкая дорога, мало заправок.

добавлено через 3 минуты


Проезжал по этому участку 2 недели назад-ремонтов нет, ям тоже. С заправками мне показалось все нормально. Фур много, даже обгонять бесполезно, но идут они шустро 80-90-100 км/ч, даже по населенному пункту, так что я садился на хвост фуре и смело нарушал ПДД.

добавлено через 2 минуты
И еще-границу туда проходил в Домачево в субботу в 21.00, прошел за 30 минут, обратно в пятницу в 17.00-2 часа. По дороге назад есть 2 очереди перед шлагбаумом-одна справа в красный коридор, там получают ВАТы и такс фри, другая в зеленый, она движется быстрее и иногда перед шлагбаумом на зеленый коридор вобще машин нет, так что неопытный путешественник может по ошибке встать вместе со всеми в красный и потерять время.

В конце концов, после приключений с получением визы решено ехать в через Польшу в Словакию, затем в Будапешт-оз Балатон (или наоборот), Краков и домой.
В связи с начавшимся дачным сезоном и отличной погодой выезжать будем не в субботу утром, как планировалось изначально, а в воскресенье. Соответветственно в Бресте должны быть в воскресенье вечером.
На выбор два варианта: после 12ти часовой дороги с 4х летним ребенком на ночь глядя ломиться на погранпереход и потом в Польше искать ночлег, либо с утра (вечером, в обед) в понедельник переходить границу. Но тут пугали очередями из челноков в Домачево. я в раздумье...

Alex-NN
28.06.2013, 12:39
На выбор два варианта: после 12ти часовой дороги с 4х летним ребенком на ночь глядя ломиться на погранпереход и потом в Польше искать ночлег
Я бы посоветовал первый вариант. Мотельчиков с польской стороны предостаточно. Не все они букируются через интернет, но POI в навигаторе Вам в помощь. Стоять с ребенком на погранпереходе тоже не айс.

Leonn
28.06.2013, 13:28
Я выезжал из Апрелевки в 10.00, в 00.30 заселялся в Люблине в отель. Ехал с ребенком 5 лет (с остановками для побегать-пописить-заправиться))), правда ребенок закаленный в дальних поездках и не капризный. ПДД сильно не нарушал, по России и Белоруссии ехал 120-130, по Польше как придется, но нарушал не сильно)))

Lunohod-1
06.07.2013, 23:49
Начинаю повествование об активной фазе долгожданного путешествия - непосредственно поездке. Визы получены, машина проверена и загружена и заправлена для дальней дороги.


Прочитав умные советы по переходу границы и, приняв их к сведению, понял, что в полной мере воспользоваться ими не получится.
А именно, совет был переходить Белорусско–Польскую границу в субботу или воскресенье вечером. Так и хотел, да вот только виза у ребенка открывалась только с понедельника.
В субботу утром выезжать не стали по причине прозаичной – дачники. Решили стартовать в воскресенье рано утром. Расчет себя оправдал.
Выехали из дома в 5:30 (здесь и далее в отчете время везде Московское – по БК). В 5:48 выкатились на МКАД – обычно уходит гораздо больше времени. МКАД проскочили без проблем, в 6:20 вылетели на М1 и в 12-00 пересекли границу с Белоруссией.
В районе 20:00, поплутав немножко по Бресту, заселились в гостиницу «Веста» на ночлег.
Этот участок пути ничем не примечателен – просто едешь с разрешенной скоростью (ну, хорошо, с превышенем до 20 км/ч ? )
Видимо, чтобы было не скучно просто ехать по магистрали, мы сами себе придумали приключение. Километров за 100 до Бреста загорелось лампочка низкого уровня топлива, а заправку Белнефтехим мы проскочили. Дальше дружно наблюдали за показаниями Максидота, неумолимо отмерявшего нам оставшийся путь. Первые 20 – 30 километров это было даже весело. Потом, поняли, что заправок нет, а топливо все-таки кончается. Ехать пришлось со скоростью 70 км/ч на 6-й передаче. Когда Максидот сообщил об остатке пути в 0 км, веселье улетучилось окончательно, даже ребенок прекратил бесилово на заднем сиденье. Заехали было на какую-то no name заправку, но оказалось, что она еще недостроена – с замиранием сердца поехали дальше.
В итоге, на нулевом остатке (не на лампочке, а именно после сообщения о нулевом остатке пути), мы проехали еще километров 10. На заправку вкатились со вздохом облегчения.
Статистика по БК:
Пробег- 1113 км
Время движения-12ч 5 мин
Время в пути (с учетом остановок на покормить себя и машину, побегать-попрыгать, туалет)- 13 ч
Средняя скорость 92 км/ч
Средний расход-8.5 л/100 км. Если держать скорость 110 км/ч (по спидометру) – снижается до 7 – 7.5 л.

Алексей
07.07.2013, 12:08
Начинаю повествование об активной фазе долгожданного путешествия
Ждем продолжения!

Lunohod-1
08.07.2013, 00:22
01/07/2013

Накануне выезда в субботу вечером через веб-камеры, облизываясь, наблюдал абсолютно пустые белорусско-польские погранпереходы, но, как я уже писал, виза у ребенка открывалась в воскресенье.
В воскресенье около 6ти часов утра выехали из гостиницы и отправились в сторону Варшавского моста, чтобы уже оттуда двинуть на Домачево (как нам сказали, дорога на Домачево все равно идет через Варшавский мост)
Подъехали к переходу Варшавский мост, увидели, что машин нет и радостно ломанулись в калитку, решив не искать добра от добра Каково же было наше разочарование, когда мы увидели хвост из двух-трех десятков машин (в 5-30 утра по белорусскому времени).
Оказываетеся, первый шлагбаум с будкой, который мы приняли за таможню и погранцов смысловой нагрузки не нес и очередь была ЗА НИМ еще метрах в ста, если не больше
Но отступать мы не привыкли, да и не отступишь там особо, после того как въехал на территорию поста – поэтому решили стоять.
Это волевое решение стоило нам четырех часов. Из них три часа мы провели на Белорусской стороне, в том числе понаблюдав за неспешной пересменкой белорусских пограничников.
Неспешность наших ближайших братьев-славян приходится наблюдать уже не первый раз и каждый раз удивляюсь, почему те же самые литовцы, например, делают аналогичную работу в 2 – 3 раза быстрее.
Поляки умилили платным туалетом на территории погранпоста (2 злотых, исключительно налом) и камерой, призванной следить за исправностью сбора платежей. Платежи собирала специально посаженная бабушка. Бабушка под сенью всевидящего ока камеры была столь неприступна, что не пустила в туалет даже ребенка. Видимо, погранично-туалетный сбор это – дополнительная статья доходов в бюджет страны в условиях кризиса.
Как бы то ни было, границу мы перешли. Никакого досмотра со сверкой ВИНов нам не устраивали. Хотя, у соседней старенькой тойоты, два товарища в черной форме чуть ли не обивку снимать стали. У меня таможенница спросила только куда я еду, сколько бензина везу, и нет ли алкоголя, сигарет, мяса итд.
Польша встретила узенькой дорожкой по одной полосе в каждом направлении (сначала эти полосы вообще были изолированы в отдельные тоннельчики). Дальше на нашем пути в Польше с дорогами дела обстояли примерно так же. То есть дороги то отличные, с прекрасной разметкой, но узкие, с ограничением в 90 км/ч, очень часто и 50, 70. А так хотелось автобана! Видимо не там ехали просто. При этом, я заметил, что подобный пенсионерский режим езды весьма комфортен (в том числе с точки зрения расхода топлива).
Если не стоИт задача за день пройти километров 700, то ехать очень ненапряжно – катишься себе не спеша из точки А в точку В. Правда через пару часов осознаешь, что проехал ты всего 100 км, впереди еще 600 и вот тут уже начинаешь напрягаться )))).
Литр 95-евро в Польше стоит 55 руб. – дешевле чем в Словакии, поэтому долили 30 литров. На многих заправках можно бесплатно не то, что в туалет сходить, но и душ принять – привет таможенной и пограничной службам Республики Польской! Придорожные кафе очень недурны. Обед на троих вышел в 650 руб и было вкусно и практически по-домашнему. В кафешки в сельском стиле с плетнями, палисадниками, гнездами аистов (таких тоже очень много), к сожалению, не попали.
Уже по ходу подготовки к путешествию было решено отклониться от первоначального плана и вместо кемпинга «на водах» в Венгрии ехать на воды же, но в Словакии, затем Будапешт, озеро Балатон и, наконец, Краков.
В Словакии была выбрана гостиница Mountain View, объединенная с комплексом Aqua City, в городе Попрад у подножья Высоких Татр. Надо сказать, о выборе впоследствии не пожалели.
Итак, по узеньким, но отличным польским дорогам мы проехали от Бреста до южной гористой границы Польши и въехали в Словакию. Границы, естественно, нет – только табличка, возвещающая о въезде в Словакию, стоит. Вдоль дороги стоят памятники советской военной технике (танки, пушки, зенитки) – память о Второй Мировой. Видимо, именно по этой горной дороге Советская Армия вместе с Войском Польским гнала Гитлеровские войска в Берлин. Впечатлил один памятник – Советский танк Т-34, протаранивший немецкий (вроде бы, Пантеру). Сфоткать не успели – под вечер были уже порядком измотаны. Привожу ссылку (к сожалению, на чужой отчет) http://gosu-wot.com/tank-ram/
Миновав Словацкую часть перевала, заехали на первую же заправку и купили и налепили (в правый верхний угол лобового стекла) обсуждавшуюся выше виньетку. Как впоследствии выяснилось, виньетка оправдала себя лишь частично – обзорная карта Европы от Навитела (4 квартал 2012 года) не знала многих недавно построенных участков автострад. Было обидно ехать параллельно автостраде буквально в 100 метрах, и не иметь возможности свернуть на нее. А то, что словаки активно строят дорогу D1 видно очень хорошо – по пути периодически попадались участки будущей трассы (где-то совсем готовые, где-то в виде заготовок). Но часть пути по автостраде мы все-таки проехали. Правда так и не поняли, откуда можно узнать, что она платная. Шестикилометровый участок пути прошел в тоннеле через гору. Такого я еще не видел – ощущение, что ты едешь в кабине поезда метро.
Также по пути было замечено несколько замков на вершинах окрестных гор. Один из них впоследствии мы посетили.
На место назначения мы прибыли в 23-30 по Москве. Таким образом, из-за стояния на границе и из-за неспешной езды по Польше, в пути мы провели около 17 часов. Статистика БК ниже
Пробег- 607 км
Время движения -11ч 40 мин
Средняя скорость 52 км/ч
Средний расход-7.3 л/100 км.
Дальше, если научусь выкладывать фотографии (не миниатюры), будет нагляднее.

Алексей
08.07.2013, 00:58
Я вам раза 3 про Домачево написал, но так и не прислушались к совету! :eek:
Поворачивать налево в Бресте надо было километров за 5 до границы, там поворот с двух рядов под стрелку и указатели.

Леший
08.07.2013, 06:15
виньетка оправдала себя лишь частично – обзорная карта Европы от Навитела (4 квартал 2012 года) не знала многих недавно построенных участков автострад.
в згранке по Европе, особенно по Венгрии лучше использовать АйГоу, он намного чаще обновляется и сами программисты сидят в Будапеште, а там сильно развито одностороннее движение по улицам города.....
Кстати ехать по обычным указателям по трассам это тоже нормально.

добавлено через 1 минуту
Я вам раза 3 про Домачево написал, но так и не прислушались к совету!
не все новички данного направления верят, что не далеко от города таможню можно пройти легче и быстрее...

Axel-F
08.07.2013, 08:44
Lunohod-1, По поводу превышения скорости на 20 км/ч в Белоруссии - это вам крупно повезло, т.к. за это нарушение у них лишают прав.
А так, до 10 км/ч включительно - не нарушение, от 11 до 15 - штраф на месте в БелРублях, от 16 до 20 и далее - лишение прав, штраф и ситуацию на месте уже не решите. Если ночью попали, то ждите постановления до того как начальник отделения местного ГАИ на работу придет и что-нибудь постановит. После уплаты уже немаленького штрафа и возвращения прав, часов в ваш хронометраж заметно поприбавилось бы, а энтузиазма гнать поубавилось :) У гаишников есть право патрулировать трассы и улицы в гражданских ТС, фиксировать нарушение и сдавать их на посты и экипажи уже со спецзнаками и маяками, где народ и цапают.
Повторюсь, в РБ превышать более чем на 10 км/ч не рекомендуется.

Алексей
08.07.2013, 08:57
Axel-F, вы немного ошиблись. Лишение возможно от превышение +20 км/ч и более при повторном нарушении.
Можно прочитать тут, статья 18.13 (http://etalonline.by/?type=text®num=Hk0300194#load_text_none_1_).

Axel-F
08.07.2013, 09:12
Rubezahl, да, вы правы. Видимо что-то подзабыл. Но штраф неизбежен, и если нет местной валюты то оплатить на месте также не удастся.

Lunohod-1
08.07.2013, 09:54
Lunohod-1, По поводу превышения скорости на 20 км/ч в Белоруссии - это вам крупно повезло, т.к. за это нарушение у них лишают прав.


Возможно, повезло. В Беларусь (через Беларусь) езжу каждый год. И на Белорусском, и на Российском участке трассы всегда веду себя прилично.

Алексей
08.07.2013, 09:55
Кстати, если говорить за себя, езжу по белорусским магистралям на круизе на скорости 125 км/ч, при ограничении 120. Совершенно комфортно и безопасно, едешь как в вагоне поезда, "вагончик" немного покачивает на пологих волных дороги :smile:
При этом получается быстро, и бензина еще не очень много жрет, на этой скорости 8 литров на сотню выходит, что терпимо.
Белорусы сами, как я заметил, редко вообще превышают запретный порог, чаще едут медленнее.

Lunohod-1
08.07.2013, 10:02
Кстати, если говорить за себя, езжу по белорусским магистралям на круизе на скорости 125 км/ч, при ограничении 120... Белорусы сами, как я заметил, редко вообще превышают запретный порог, чаще едут медленнее.

Примерно в таком режиме постоянно и ездим.
"Притапливаем" в основном только при обгонах.
Многие белорусы, кстати, давно уже перестали быть столь законопослушными. Я уж не говорю о россиянах.

Lunohod-1
17.07.2013, 09:54
Фотки в теле сообщения, к сожалению, не отображаются. Делаю вроде бы все правильно - кликаю на "Вставить сообщение " и вставляю ссылку. Результат - иконка незагруженной картинки.

добавлено через 2 минуты
http://fotki.yandex.ru/users/smn2203/view/624443/?page=0

Lunohod-1
19.07.2013, 17:05
Прикрепить фотки в теле сообщения отчаялся, буду вставлять миниатюры.
07/07/2013

Следующую неделю провели, купаясь в нескольких бассейнах аквапарка. Есть даже Олимпийский 50 метровый – моя слабость. Вода в бассейнах – термальная, разной температуры. Заплывы чередовали поездками в горы – из окон гостиницы открывается вид на горную гряду Высокие Татры
Первый приезд был неудачным - билеты на канатную дорогу раскупили, возле кассы (на высоте около 900 метров над уровнем моря) обнаружили табличку "Позор Ети". ПОЗОР означает ВНИМАНИЕ
Кабинка канатной дороги привезла нас к подножию на промежуточную точку у (высота примерно 1500 м), где мы обнаружили горное озеро (Плесо), станцию канатной дороги и метеостанцию.
Дальше кабинка размером побольше повезла всех на самую макушку Ломницкого Штита - второй по высоте вершины Высоких Татр, 2634 м.

Lunohod-1
19.07.2013, 17:35
В один из дней посетили тот самый замок, который видели с автострады – Шписский Град, один из самых больших средневековых замков в Европе.
Также съездили в заповедник Словенский Рай, в ледяную пещеру.
Путь к пещере запомнился горным перевалом и узенькой дорожкой с кучей «тещиных языков». Ехал аккуратно, но ощущения все равно незабываемые. С одной стороны гора, с другой – обрыв покрытый густым лесом, а навстречу из-за поворотов велосипедисты – видимо, Олимпийский резерв. Неподготовленному человеку подобные подъемы преодолеть не под силу.
Околопопрадские покатушки вносить в статистику не стали. Но в целом, даже при езде по горам расход остался в разумных пределах. О средней скорости и времени движения речь, естественно не идет. По километражу – накатали, наверное, километров 250. Заметил, что круиз-контроль на спусках заданную скорость не держит – пришлось переключаться в ручной режим.


7го июля утром стартовали из Попрада в Будапешт. Гугл обещал, что дорога будет недолгой. Но Гугл, видимо, не учитывает, что дорога проходит через горный перевал, на котором держать разрешенную максимальную скорость под силу разве что мастеру спорта по ралли. Я таковым не являюсь, поэтому к расчетному времени добавился еще час. Заправок на протяжении всего горного пути не было, и, памятуя о Брестских приключениях, спустившись с горы, на первой же колонке залили 35 литров бензина, не дожидаясь «лампочки». Дальше путь лежал по равнинной местности – получилось ускориться, но пришлось закрыть крышу. Чистейший горный воздух остался наверху на склонах, вместе с пением птиц и потрясающими пейзажами. Через некоторое время, миновав заброшенный Словацко-Венгерский КПП, вкатились в Венгрию. На первой же заправке купили матрицу (виньетку). Кстати в Венгрии виньетка представляет собой кассовый чек, с указанием номера автомобиля, даты начала и окончания действия. Самой виньетки, в обычном ее виде (наклейка на лобовое стекло) нет – автомобиль после оплаты просто вносят в базу данных и дальше отслеживают по номерному знаку. Собственно поэтому, матрицу можно заранее оплатить через Интернет, распечатать и не тратить время на заправке. Бензин (95й) в Словакии стоит приблизительно 61 рубль. Дальше был Венгерский автобан. Не знаю почему, но словацкие скоростные дороги мне понравились больше. Знаков максимальной разрешенной скорости на автобане я не видел – только на границе стоял щит со сводной информацией о скоростном режиме в стране. Не успел прочитать при въезде, твои проблемы – езжай с привычной скоростью 100-110 км/ч. На этом фоне забавно смотрелись знаки «Конец ограничения скорости 120 км/ч»
Автобан длится до самого Будапешта, и есть ощущение, что можно пролететь весь город насквозь со скоростью под сотню, притормозив только в центре.

Lunohod-1
24.07.2013, 17:32
07/07/2013 - 13/07/2013
Итак, продолжаем.
Следующие три дня были посвящены осмотру достопримечательностей Буды и Пешта. В Будапеште намеренно не стали селиться в центре города. Гостиницу забронировали в Пеште, неподалеку от площади Героев. Точнее, мы смотрели с балкона на нее.
Парковка на прилегающих улицах (как уже здесь говорилось, преимущественно с односторонним движением) – платная по будням. Но через дорогу от гостиницы был бесплатный общественный паркинг. Туда и был отправлен на постой Етька.
Первый день посвятили посещению зоопарка, парка аттракционов и, по совету знатоков купален Сечени.
И то, и другое стОит визита, и даже не одного.
Павильоны зоопарка организованы таким образом, что животные (за исключением опасных) гуляют практически на свободе, без клеток, заграждений, рвов. Многих можно покормить с рук кормом, который продается возле вольера в специальных автоматах. Ленивец, вообще, лежит практически под ногами, и посетители наглаживают его целыми днями – убежать ему, естественно, лень ))) В вольере с козами-козлятами коза вытащила у меня из кармана карту зоопарка и убежала. Догнать так и не удалось... Замечу, что мы находились внутри вольера.
В парке аттракционов в двух шагах от зоопарка нужно заплатить только за входной билет – дальше можно сколько угодно кататься на любых аттракционах. Правда для ребенка сначала было расстройством ограничение на многие карусели для детей ниже 100 см. Потом нашли угол с качелями-каруселями, рассчитанными именно на таких клиентов – обида тут же улетучилась.
Купальни Сечени – самый большой банный комплекс Будапешта и Европы, открытый 100 лет назад. Судя по тому, что мы увидели внутри, народ туда приходит просто провести время: поиграть в шахматы, стоя по грудь в термальной воде, посетить парные, спа-салоны.
Билет выдается на целый день и стоит, если не ошибаюсь 4000 форинтов. Мы были там в понедельник. Возможно, поэтому туристов в купальне было больше, чем местных. Среди туристов очень много русскоговорящих, как, впрочем, в целом в Будапеште.
Второй день гуляли по городу (обеим его половинам), катались на кораблике по Дунаю.

Lunohod-1
25.07.2013, 15:52
Второй день гуляли по городу (обеим его половинам), катались на кораблике по Дунаю.
Мы совершенно случайно выяснили, что есть более дешевая альтернатива прогулочным корабликам – это маршрутные катера, курсирующие вдоль Дуная от пристани к пристани. Кстати, в городе еще не полностью ликвидированы последствия июньского наводнения. Например, площадь у замка Вайдахуняд (рядом с площадью Героев)
http://https://maps.google.ru/maps?q=Budapest,+D%C3%B3zsa+Gy%C3%B6rgy+%C3%BAt+88 ,+%D0%92%D0%B5%D0%BD%D0%B3%D1%80%D0%B8%D1%8F&hl=ru&ie=UTF8&ll=47.514989,19.080838&spn=0.002695,0.004812&sll=55.354135,40.297852&sspn=13.172046,39.418945&oq=%D0%B1%D1%83%D0%B4%D0%B0%D0%BF%D0%B5%D1%88%D1%8 2&t=h&hnear=1068+Budapest,+D%C3%B3zsa+Gy%C3%B6rgy+%C3%BA t+88,+%D0%92%D0%B5%D0%BD%D0%B3%D1%80%D0%B8%D1%8F&z=18

покрыта метровым слоем воды, на ней организована стихийная лодочная станция и народ целыми днями рассекает по ней на каноэ, шлюпках и катамаранах. Я, если честно, и не понял сначала, что это не водоем. Только когда веслом задел по асфальту, заинтересовался и оплыл всю площадь по периметру с промером глубины. В качестве лота использовал все то же весло.
Итак, на осмотр Будапешта у нас было три дня. За эти три дня впечатление о городе сложилось весьма положительное. Мне показалось, что Будапешт отличается от однотипных в общем-то городов Центральной Европы.
Что не понравилось: в отеле 4* не было банкомата, на старейшей линии метро, ведущей в центр, автоматы принимающие карты, не работали. Поэтому, чтобы в субботу во второй половине дня попасть в центр пришлось прогуляться 2.5 км (близлежащий банк с банкоматом был закрыт). Сделал вывод, что звезды на отелях рисуют, кому как нравится. Но тема про отели, слишком обширная, чтобы подробно раскрывать ее здесь.
Один мой знакомый назвал Венгрию страной гастрономического изобилия (с). По гастрономам мы специально не ходили (возможно и зря - говорят колбасные отделы заслуживают отдельного визита). Знаменитый гуляш, действительно стоит попробовать, рыбные блюда также очень неплохи.
И все это дополняется прекрасными венгерскими винами.

Lunohod-1
25.07.2013, 16:23
10 го утром из Будапешта отправились на озеро Балатон в город Шиофок.
Расстояние чуть больше 100 км, по автобану М7 с максимальной разрешенной скоростью 130 км/ч.
Расход 9 л
Средняя скорость 75 км/ч
Балатон – крупнейшее в Центральной Европе озеро. Средняя глубина 3.6 м. Вики утверждает, что на южном побережье до 200-300 м от берега глубина около 3 метров. 3а такую небольшую глубину озеро зовут самой большой лужей Центральной Европы. При всем при этом, лужа еще и судоходная.
Мы были как раз с южной стороны. На 300 метров в воду я не заходил, но на расстоянии около 50 метров от берега – глубина по пояс. Вода нежно-бирюзового цвета и ОЧЕНЬ теплая. Дно – мелкий песок.
11 го числа поехали вокруг озера на северное побережье осматривать вулканический полуостров Тихань с расположенным на нем бенедиктинским аббатством – 70 км туда и 70 обратно.
Дорога с ограничением скорости в 50 – 70 км/ч. Ехали долго, но средний расход дошел до 7 литров на сотню. На обратном пути залили 40 литров бензина на Лукойле. Получилось дороже, чем в Словакии – примерно 62.8 руб за литр 95-супер.
В Тихани купили местного вина. 2х литровая бутылка была выпита уже дома втроем за один вечер. Пожалели, что не взяли больше. 3 бутылки на двоих можно было провезти через границу даже официально.
На третий день поехали вдоль южного побережья озера на озеро Хевиз - около 100 км по автобану. Примерно за час доехали.
Озеро Хевиз - крупнейшее (опять-таки) термальное озеро в Европе. Вода в нем обладает целебными свойствами, которыми пользовались еще римские легионеры. Вода в озере полностью обновляется за 28 часов за счет гейзеров, бьющих из дна и стока в какую-то пещеру.
Если нырнуть под воду, то видно, как на дне бьют эти самые гейзеры. На поверхности - заросли лотосов.
На озере построена довольна большая купальня (часть ее крытая) и народ целый день бултыхается в воде подпоясавшись пенопропиленовыми поясами, которые продаются на входе.
В Шиофоке основной контингент, проживающий в многочисленных прибрежных гостиницах-виллах - пожилые немцы. Кстати, персонал охотнее разговаривает по-немецки, чем по английски. В Хевизе же ОЧЕНЬ много русскоязычных гостей - в воде, а потом и в самом городе, постоянно слышалась русская речь. Возможно, потому что неподалеку от Хевиза есть аэропорт, в который прибывают прямые чартеры, в том числе и из Москвы.

kab991
27.07.2013, 10:41
так круто автор пишет что такое чувство ЧТО И Я там побывал:smile:!!!
интересно сколь все удовольствие по деньгам получиться???мож в след году парой скем нить ломануться?желающие думаю найдуться.........:smile:

Алексей
27.07.2013, 12:56
Lunohod-1, скажите, в Венгрии на каком языке с местными общались?

Lunohod-1
28.07.2013, 11:22
На английском. Многие говорят по-немецки. На том же Балатоне многие говорят по немецки, лучше, чем по английски. Вывески также дублируются на английском и немецком. Иногда и русский попадается (там, где много русскоязычных туристов). В Будапеште, например, начал по-английски спрашивать где можно найти банкомат. Ответили на русском.

Lunohod-1
29.07.2013, 13:42
Итак, на Балатоне мы провели три дня 12-14 июля. В предыдущий пост закралась хронологическая ошибка.
Рано утром в субботу 15го июня мы стартовали домой.
Как я уже писал, Навител в сочетании с обзорной картой Европы, в городах ведет себя не очень уверенно – банально не знает улиц, по которым ты едешь. На трассах получше. Но в сочетании с включенным мозгом, открытыми глазами и предварительно просмотренным (а лучше – еще и распечатанным) маршрутом на Гугле выходит вполне терпимо.
Первый отрезок пути домой был Шиофок (Балатон) – Люблин.
Выехали из Шиофока в 8-25 по Москве, пройдя 180км, заехали на заправку. До «дешевого» Польского бензина не дотянули, плюнули на разницу в 7 рублей за литр и залили 50 литров – до полного бака.
Кстати, в Европах на заправках без заправщиков сначала наливаешь топливо, потом по факту платишь. Первый раз я, с непривычки стоял у прилавка и пытался объяснить продавцу, что мне нужно «30 литров бензина». В его глазах читалось: «Ну раз нужно, иди и бери, хватит здесь карточкой своей трясти». )))
Через 4 часа после старта пересекли Венгерско-Словацкую границу, прошли Словакию, миновали тот же самый Словацко-Польский перевал с танками, по которому ехали в Словакию и вкатились в Польшу.
Время было обеденное, но пообедать с комфортом нам не удалось. Все приличные придорожные кафе- рестораны были закрыты на спецобслуживание – в субботу поляки имеют обыкновение жениться и занимают все рестораны. Остановились в лесу (как оказалось, национальном заповеднике). В симпатичном ресторанчике, расположенном на полянке никто не женился, но расплатиться можно было только наличными. Наличных у нас не было, поэтому мы пообедали личными запасами на столиках под навесом неподалеку.
В 20-10 мы прибыли в Люблин. Остановиться решили в отеле Фокус. Отель очень удобно расположен непосредственно на трассе. S19
http://www.booking.com/hotel/pl/focus-lublin.ru.html?sid=8a1e0ee2a097998b4019a85f3f56a11 5;dcid=1;checkin=2013-08-12;checkout=2013-08-13;srfid=1304baa777a4a84dd71557220667d58bcb3b2c30X 10
Причем это не придорожный мотель, а, именно, отель очень неплохого класса, И в нем тоже женились )
Номер на двоих + ребенок обошелся в 150 злотых (1500 руб). Номер и отель в целом – уверенные европейские (немецкие) три звезды, только холодильника не было. Заселялись без предварительной брони – просто приехали, припарковались и вселились.
Время в пути: без малого 12 часов
Пробег за день 755 км
Время движения: 10 ч 42 мин
Расход: 7,8 л/100 км
Средняя скорость 71 км/ч

16/07/2013
Из Люблина стартовали в 8-20 под проливным дождем. По городу пришлось передвигаться крадучись, иначе при проезде луж Етька окатывает пешеходов водой с головы до ног.
Из Люблина двинули прямиком на Домачево. Недалеко от границы, прямо на трассе, на польской стороне есть неплохой мотельчик (если ехать из Белоруссии, то с левой стороны трассы).
Пишу о нем, т.к. это единственный мотель, который я заметил по пути от Домачево, в отличии от того же Варшавского шоссе. Это на тот случай, если ночевать не в Бресте а уже в Польше, перейдя Кстати, номер на двоих стоит 28 евро (с завтраком - 35 евро), это даже дешевле, чем в Бресте.
В 10-30 вкатились на погранпереход
Около 11 выкатились с погранперехода, проведя примерно по 15 минут на каждой стороне.
В этот раз у нас проверили ВИН-номера, причем номера под стеклом было недостаточно, пришлось открывать капот.
Важная деталь: поляки очень ревностно следят за пересечением стоп-линий на территории поста.
Пока пан-пограничник проверял наши документы, к нам сзади без команды подъехал Infinity QX56 то ли с Московскими, то ли с Подмосковными номерами А***АА и двумя крепкими ребятами на борту. Пан-пограничник из соседней калитки тут же подошел к ним и объяснил куда им нужно проехать для обмена/снятия денег, чтобы оплатить штраф. Ребята просто развернулись и уехали. Благо, до Варшавского моста всего 30 км. Уже дома, мне рассказали еще одну подобную историю. Но там погранец сразу сказал, что «пан здесь не проедет» и отправил на Варшавский мост. Вывод: на переходе, там, где нет светофоров нужно ждать когда тебя позовут, и только потом пересекать стоп-линию.
В 11-30 въехали в Брест и отправились на улицу 2-я Заводская. Улицу приметили еще в прошлый приезд. Во-первых, там расположена единственная гостиница «Старт», в которой были свободные места на майские праздники. Во-вторых, на этой улице расположено несколько предприятий Брестской легкой промышленности и магазины от этих предприятий. Около 3х часов потратили на шоппинг. В-третьих, на этой улице расположена фабрика сувениров с фирменным магазином. Продукция фабрики: плетение из лозы, изделия из древесины и коры и т.д. Все это было написано на вывеске – магазин при фабрике был закрыт. Видимо, придется ехать третий раз )
В общем, в 14-40 погрузили в багажник кульки с накупленным трикотажем-носками-бельем в продолжили путь в сторону дома.
До российской границы дважды заправились дешевым белорусским бензином (оба раза до полного бака: 50 и 40 литров соответственно). На границе с Россией попали в непонятно из-за чего образовавшуюся пробку. У калитки стояла милицейская машина с включенными проблесковыми маячками и белый Мерседес, но аварии не было. Причина затора осталась нам неясной.
В 23-20 въехали в Ярцево. Заранее в Интернете посмотрели местные мотели, так как подозревали, что одним махом до дома не доедем. Так и получилось. Приняв во внимание начавшийся дождь, темноту и общую усталость всех членов экипажа, остановились в первом попавшемся на глаза ярцевском мотеле – «Оазис». 2000 руб/ночь на двоих+ребенок, включая завтрак. Был еще на примете «Апельсин», до него мы не доехали километр или два. Оба по правую сторону от трассы, если ехать в Москву. В «Оазисе» мы до этого несколько раз останавливались перекусить, но никогда не идентифицировали это место именно как мотель. В целом, как место для ночевки на трассе – весьма неплохо. В следующий раз нужно попробовать остановиться в «Апельсине» – если верить сайту, место вроде бы хорошее.
Если засекать от Бреста, получилось:
Время движения: 7 ч 30 мин
средняя скорость - 96 км/ч,
расход 9 литров

Lunohod-1
29.07.2013, 16:45
15/07/2013
В понедельник, решив подождать, пока рассосутся Московские пробки, выспались, позавтракали и стартовали из мотеля около 11 утра.
Не доезжая 100 км до Москвы, одометр мигнул цифрой 9999,9 и разменял первый «червонец».
В начале Одинцовского Хайвея (со стороны Москвы) увидели неслабую аварию – видимо человек выехал из пробки и под начавшимся ливнем «топнул» прямо в отбойник. Вообще, за все путешествие по Европе увидели только одну аварию, правда, сильную. От Вязьмы до дома насчитали 4 ДТП разной степени тяжести.
Перед тем, как въехать на МКАД, включили радио и сразу по нескольким радиостанциям услышали грозовое предупреждение, и действительно, к Москве уже подошли тучи, под которыми мы ехали от самого Ярцева. Тем не менее, на МКАДе попали в две или три пробки, организованные поливальными машинами. Цистерны ехали сразу по трем полосам и вырабатывали выделенные мэрией моточасы, несмотря на грозовое предупреждение. Маразм крепчал вместе с грозовым ветром…
Дома были в 17-00
Время движения 5:44
Средняя скорость 66
Пробег 379 км
Расход 8, 5 л/100км

Итоговая статистика
Этапы большого пути:
30/06/13 Дом-Брест 1113 км
http://maps.google.ru/maps?saddr=%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1 %81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1% 81%D1%82%D1%8C,+%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0% BE%D0%B2%D0%BE&daddr=%D0%B1%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82&hl=ru&ie=UTF8&sll=52.603048,28.674316&sspn=5.732819,14.27124&geocode=FW9iUQMd9rpDAimr2EMs_rdKQTE4KVuszSmI1w%3BF dV9GwMd6x9pASl1CWMjAgwhRzGZrmQfpJ4xTQ&oq=%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B E&mra=ls&t=m&z=6

01/07/13 Брест – Попрад 607 км
http://maps.google.ru/maps?saddr=%D0%B1%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82&daddr=50.0375784,22.0318566+to:%D0%9F%D0%BE%D0%BF% D1%80%D0%B0%D0%B4,+%D0%A1%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0% D0%BA%D0%B8%D1%8F&hl=ru&ie=UTF8&sll=50.564645,22.004294&sspn=5.995768,14.27124&geocode=FdV9GwMd6x9pASl1CWMjAgwhRzGZrmQfpJ4xTQ%3BF UqD-wId8C1QASlVxXPi7fo8RzGR_EdsHUTXKA%3BFdSF7AIdecY1AS mRof28lDo-RzEguYbvCkqXkw&oq=%D0%BF%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B4&mra=dpe&mrsp=1&sz=7&via=1&t=m&z=7

02/07/13 – 07/07/13 Околопопрадские покатушки. Пробег не мерял
07/07/13 Попрад – Будапешт 254 км
http://maps.google.ru/maps?saddr=%D0%BF%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B4&daddr=%D0%B1%D1%83%D0%B4%D0%B0%D0%BF%D0%B5%D1%88%D 1%82&hl=ru&ie=UTF8&ll=48.275882,19.676514&spn=3.140446,7.13562&sll=49.05518,20.301379&sspn=0.00151,0.003484&geocode=FdSF7AIdecY1ASmRof28lDo-RzEguYbvCkqXkw%3BFbjC1AId64ciASnJz9TRNMNBRzFgER4MK cQABA&mra=ls&t=m&z=8

10/07/13 Будапешт – Шиофок (Балатон) 108 км
http://maps.google.ru/maps?saddr=Budapest,+D%C3%B3zsa+Gy%C3%B6rgy+%C3%BA t+88,+%D0%92%D0%B5%D0%BD%D0%B3%D1%80%D0%B8%D1%8F&daddr=%D0%A8%D0%B8%D0%BE%D1%84%D0%BE%D0%BA,+%D0%92 %D0%B5%D0%BD%D0%B3%D1%80%D0%B8%D1%8F&hl=ru&ie=UTF8&sll=48.275882,19.676514&sspn=3.140446,7.13562&geocode=Fdj_1AIdLxsjASmP2QtEeNxBRzFlmNgzPk6XEA%3BF YTGywIdAMwTASlPUp_RwcBpRzHYaDdc39BmsA&oq=%D1%88%D0%B8%D0%BE%D1%84%D0%BE%D0%BA&mra=ls&t=m&z=10

11/07/13 – 12/07/13 – Балатонские покатушки (Тихань + Хевиз, примерно 400 км )

13/07/13 Шиофок – Люблин 755 км
http://maps.google.ru/maps?saddr=%D0%A8%D0%B8%D0%BE%D1%84%D0%BE%D0%BA,+% D0%92%D0%B5%D0%BD%D0%B3%D1%80%D0%B8%D1%8F&daddr=%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BD&hl=ru&ie=UTF8&sll=46.613601,17.786865&sspn=1.620626,3.56781&geocode=FYTGywIdAMwTASlPUp_RwcBpRzHYaDdc39BmsA%3BF Xb1DQMd_l1YASlhQBUeFFciRzFf6ej2eu4oVQ&mra=ls&t=m&z=7

14/07/13 Люблин – Брест – Ярцево 900 км
http://maps.google.ru/maps?saddr=%D0%9B%D1%8E%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BD,+% D0%9F%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B0&daddr=%D1%8F%D1%80%D1%86%D0%B5%D0%B2%D0%BE&hl=ru&ie=UTF8&ll=53.159947,27.630615&spn=5.659777,14.27124&sll=53.16273,27.633562&sspn=5.659777,14.27124&geocode=FXb1DQMd_l1YASlhQBUeFFciRzFf6ej2eu4oVQ%3BF VkXSAMd1tfyASnZHODQ3cDORjFr93W2vngMvw&mra=ls&t=m&z=7

15/07/13 Ярцево – Дом 370 км
http://maps.google.ru/maps?saddr=%D0%AF%D1%80%D1%86%D0%B5%D0%B2%D0%BE,+% D0%A1%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0 %B0%D1%8F+%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1% 8C&daddr=%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D 0%BE&hl=ru&ie=UTF8&sll=53.159947,27.630615&sspn=5.659777,14.27124&geocode=FVkXSAMd1tfyASnZHODQ3cDORjFr93W2vngMvw%3BF W9iUQMd9rpDAimr2EMs_rdKQTE4KVuszSmI1w&mra=ls&t=m&z=8

На бензин 95-супер, 95-экто ушло около 18ти тыр., что ненамного, но все-таки дешевле трех билетов в Европу и обратно. Плюс автостраховки. Плюс платные дороги.
Т.е. при общем пробеге чуть больше пяти тысяч за путешествие (на старте пробег был меньше 5000, на финише – немного перевалил за 10000) выходит около 20 тысяч рублей без гостиниц (тут каждый выбирает сам), и без ежедневных расходов (тоже индивидуально).
При этом кайф от автопутешествия несравним с «чартер туда-все- включено-чартер обратно» .
Это я к тому, может финансово выгоднее прилететь в Европу, взять там машину напрокат и уже на прокатной машине колесить по Европе? Кто-нибудь делал так? Или то на то и выйдет?

P.S. Одно наблюдение: марка Шкода на просторах Восточной Европы очень популярна – за время путешествия видели весь модельный ряд, начиная от Фелиций и заканчивая Супербами. Часто попадались и Рапиды с новыми Октавиями в разных кузовах.
Етьки на этом фоне теряются. В Польше видели всего парочку, в Словакии – побольше, видимо сказывается близость Чехии. Но все равно, на фоне огромного количества Октавий и Фабий, Еть смотрится экзотикой.
Это – вдогонку к поднимавшемуся на форуме вопросу о популярности/непопулярности модели, удачному/неудачному маркетингу и необходимости фейслифтинга,

Алексей
29.07.2013, 16:57
за время путешествия видели весь модельный ряд, начиная от Фелиций и заканчивая Супербами. Часто попадались и Рапиды с новыми Октавиями в разных кузовах.
Етьки на этом фоне теряются. В Польше видели всего парочку, в Словакии – побольше, видимо сказывается близость Чехии. Но все равно, на фоне огромного количества Октавий и Фабий, Еть смотрится экзотикой.
Совершенно согласен. Во вех странах восточной Европы и частично Западной Европы при общем обилии Шкод очень мало Йети. В Австрии видел всего 2 штуки.

Lunohod-1
30.07.2013, 12:49
интересно сколь все удовольствие по деньгам получится???мож в след году парой скем нить ломануться?желающие думаю найдутся.........:smile:

Спасибо...
если поехать вдвоем-втроем на одной машине, то поездка однозначно отобьется по деньгам, да и ехать ненапряжно будет - можно одним махом проскочить Белоруссию, границу и Польшу частично. Так что за две недели можно попробовать и подальше забраться.
Как я уже написал, топливо вышло около 20000 руб за 5000 км. Остальное индивидуально. Мы сначала вообще с большой палаткой ехать хотели и останавливаться в кемпингах, потом передумали.

maksimawna
13.03.2014, 12:58
На английском. Многие говорят по-немецки. На том же Балатоне многие говорят по немецки, лучше, чем по английски. Вывески также дублируются на английском и немецком. Иногда и русский попадается (там, где много русскоязычных туристов). В Будапеште, например, начал по-английски спрашивать где можно найти банкомат. Ответили на русском.

А там есть какой нибудь райончик для русских?

Бизнес отель Open City (http://opencity-hotel.ru/)

krik
16.05.2014, 21:08
15/07/2013
В понедельник, решив подождать, пока рассосутся Московские пробки, выспались, позавтракали и стартовали из мотеля около 11 утра.
Не доезжая 100 км до Москвы, одометр мигнул цифрой 9999,9 и разменял первый «червонец».
В начале Одинцовского Хайвея (со стороны Москвы) увидели неслабую аварию – видимо человек выехал из пробки и под начавшимся ливнем «топнул» прямо в отбойник. Вообще, за все путешествие по Европе увидели только одну аварию, правда, сильную. От Вязьмы до дома насчитали 4 ДТП разной степени тяжести.
Перед тем, как въехать на МКАД, включили радио и сразу по нескольким радиостанциям услышали грозовое предупреждение, и действительно, к Москве уже подошли тучи, под которыми мы ехали от самого Ярцева. Тем не менее, на МКАДе попали в две или три пробки, организованные поливальными машинами. Цистерны ехали сразу по трем полосам и вырабатывали выделенные мэрией моточасы, несмотря на грозовое предупреждение. Маразм крепчал вместе с грозовым ветром…
Дома были в 17-00
Время движения 5:44
Средняя скорость 66
Пробег 379 км
Расход 8, 5 л/100км

Итоговая статистика
Этапы большого пути:
30/06/13 Дом-Брест 1113 км
http://maps.google.ru/maps?saddr=%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1 %81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1% 81%D1%82%D1%8C,+%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0% BE%D0%B2%D0%BE&daddr=%D0%B1%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82&hl=ru&ie=UTF8&sll=52.603048,28.674316&sspn=5.732819,14.27124&geocode=FW9iUQMd9rpDAimr2EMs_rdKQTE4KVuszSmI1w%3BF dV9GwMd6x9pASl1CWMjAgwhRzGZrmQfpJ4xTQ&oq=%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B E&mra=ls&t=m&z=6

01/07/13 Брест – Попрад 607 км
http://maps.google.ru/maps?saddr=%D0%B1%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82&daddr=50.0375784,22.0318566+to:%D0%9F%D0%BE%D0%BF% D1%80%D0%B0%D0%B4,+%D0%A1%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0% D0%BA%D0%B8%D1%8F&hl=ru&ie=UTF8&sll=50.564645,22.004294&sspn=5.995768,14.27124&geocode=FdV9GwMd6x9pASl1CWMjAgwhRzGZrmQfpJ4xTQ%3BF UqD-wId8C1QASlVxXPi7fo8RzGR_EdsHUTXKA%3BFdSF7AIdecY1AS mRof28lDo-RzEguYbvCkqXkw&oq=%D0%BF%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B4&mra=dpe&mrsp=1&sz=7&via=1&t=m&z=7

02/07/13 – 07/07/13 Околопопрадские покатушки. Пробег не мерял
07/07/13 Попрад – Будапешт 254 км
http://maps.google.ru/maps?saddr=%D0%BF%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B4&daddr=%D0%B1%D1%83%D0%B4%D0%B0%D0%BF%D0%B5%D1%88%D 1%82&hl=ru&ie=UTF8&ll=48.275882,19.676514&spn=3.140446,7.13562&sll=49.05518,20.301379&sspn=0.00151,0.003484&geocode=FdSF7AIdecY1ASmRof28lDo-RzEguYbvCkqXkw%3BFbjC1AId64ciASnJz9TRNMNBRzFgER4MK cQABA&mra=ls&t=m&z=8

10/07/13 Будапешт – Шиофок (Балатон) 108 км
http://maps.google.ru/maps?saddr=Budapest,+D%C3%B3zsa+Gy%C3%B6rgy+%C3%BA t+88,+%D0%92%D0%B5%D0%BD%D0%B3%D1%80%D0%B8%D1%8F&daddr=%D0%A8%D0%B8%D0%BE%D1%84%D0%BE%D0%BA,+%D0%92 %D0%B5%D0%BD%D0%B3%D1%80%D0%B8%D1%8F&hl=ru&ie=UTF8&sll=48.275882,19.676514&sspn=3.140446,7.13562&geocode=Fdj_1AIdLxsjASmP2QtEeNxBRzFlmNgzPk6XEA%3BF YTGywIdAMwTASlPUp_RwcBpRzHYaDdc39BmsA&oq=%D1%88%D0%B8%D0%BE%D1%84%D0%BE%D0%BA&mra=ls&t=m&z=10

11/07/13 – 12/07/13 – Балатонские покатушки (Тихань + Хевиз, примерно 400 км )

13/07/13 Шиофок – Люблин 755 км
http://maps.google.ru/maps?saddr=%D0%A8%D0%B8%D0%BE%D1%84%D0%BE%D0%BA,+% D0%92%D0%B5%D0%BD%D0%B3%D1%80%D0%B8%D1%8F&daddr=%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BD&hl=ru&ie=UTF8&sll=46.613601,17.786865&sspn=1.620626,3.56781&geocode=FYTGywIdAMwTASlPUp_RwcBpRzHYaDdc39BmsA%3BF Xb1DQMd_l1YASlhQBUeFFciRzFf6ej2eu4oVQ&mra=ls&t=m&z=7

14/07/13 Люблин – Брест – Ярцево 900 км
http://maps.google.ru/maps?saddr=%D0%9B%D1%8E%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BD,+% D0%9F%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B0&daddr=%D1%8F%D1%80%D1%86%D0%B5%D0%B2%D0%BE&hl=ru&ie=UTF8&ll=53.159947,27.630615&spn=5.659777,14.27124&sll=53.16273,27.633562&sspn=5.659777,14.27124&geocode=FXb1DQMd_l1YASlhQBUeFFciRzFf6ej2eu4oVQ%3BF VkXSAMd1tfyASnZHODQ3cDORjFr93W2vngMvw&mra=ls&t=m&z=7

15/07/13 Ярцево – Дом 370 км
http://maps.google.ru/maps?saddr=%D0%AF%D1%80%D1%86%D0%B5%D0%B2%D0%BE,+% D0%A1%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0 %B0%D1%8F+%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1% 8C&daddr=%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D 0%BE&hl=ru&ie=UTF8&sll=53.159947,27.630615&sspn=5.659777,14.27124&geocode=FVkXSAMd1tfyASnZHODQ3cDORjFr93W2vngMvw%3BF W9iUQMd9rpDAimr2EMs_rdKQTE4KVuszSmI1w&mra=ls&t=m&z=8

На бензин 95-супер, 95-экто ушло около 18ти тыр., что ненамного, но все-таки дешевле трех билетов в Европу и обратно. Плюс автостраховки. Плюс платные дороги.
Т.е. при общем пробеге чуть больше пяти тысяч за путешествие (на старте пробег был меньше 5000, на финише – немного перевалил за 10000) выходит около 20 тысяч рублей без гостиниц (тут каждый выбирает сам), и без ежедневных расходов (тоже индивидуально).
При этом кайф от автопутешествия несравним с «чартер туда-все- включено-чартер обратно» .
Это я к тому, может финансово выгоднее прилететь в Европу, взять там машину напрокат и уже на прокатной машине колесить по Европе? Кто-нибудь делал так? Или то на то и выйдет?


Lunohod-1, а почему ты поехал в Будапешт через Попрад?
Я в это году тоже ездил в Венгрию (Хевиз), но мы поехали через Кошице и Мишкольц. А так в целом маршрут был такой же.

Lunohod-1
17.05.2014, 12:13
Lunohod-1, а почему ты поехал в Будапешт через Попрад?
Я в это году тоже ездил в Венгрию (Хевиз), но мы поехали через Кошице и Мишкольц. А так в целом маршрут был такой же.

Потому что бОльшую часть отпуска мы провели именно в Попраде - в гостинице с аквапарком, бассейном в предгорье Татр.
Будапешт был всего 3 дня, после Попрада и перед Балатоном.

Ssdat
17.05.2014, 22:57
Сейчас как раз нахожусь в Хевизе отдыхт отличный есть куда поехать. Побывали в австрии очень понравилось. Живности здесь полно, вечером едешь по дороге то олени то кабаны, ночью местные совсем не рекомендуют ездить. Цены приемлимые, кухня шикарная.