PDA
Просмотр полной версии : Балансировка колес
Валерий Б.
01.05.2013, 22:12
При замене колес зимних на летние у ОД нам, естественно, сделали балансировку летних колес.
Приемщик назвал ориентировочную стоимость работ и добавил, что фактическая стоимость будет немного отличаться из-за неопределенности с тем, сколько потребуется балансировочных грузиков.
Если бы он этого не сказал, то я даже не заморочился бы этим вопросом, так как у нас диски штампованные и грузиков не видно (они закрыты декоративными колпаками).
Но раз он разбудил мою мысль :), то я (уже дома) обратил внимание на то, что грузиков нам в счет написали многовато. Сегодня чисто из любопытства и из-за праздничного безделья снял колпаки с колес и посмотрел, не увешаны ли мои колеса грузиками, как новогодняя елка :)
Отнюдь не увешаны - грузики стали мельче и их стало меньше, чем до смены колес (точным их количеством и весом до сих пор никогда не заморачивался, но визуально помню, что когда грузил колеса для замены грузики были только по 1 шт. на колесо и большие-средние. А сейчас по 1-2 шт. на колесо и маленькие-средние).
В общем-то, это все не стоило бы выеденного яйца, но неприятно поразил сам факт расхождения (пусть и копеечного) со счетом.
Будь дело в ресторане, мне было бы стыдно писать про такую мелочевку, но ведь в случае обслуживания машины в следующий раз могут вписать гораздо больше и такого, что будет гораздо труднее проверить.
Стало вообще интересно, каким способом сейчас балансируют колеса. Может быть технология такова, что в прцессе расходуются одноразовые грузики, поэтому в счете грузиков много и разных, а на колесах - мало и мелких :)
Но тему завел не только про это, а про все, что связано с балансировкой колес.
В среднем при балансировке штапмованых дисков уходить 8 грузов разного веса!
А у тебя сколько в счете было?
Мда, неприятно. А вообще странно, что стоимость балансировки зависит от количества грузиков. С 2001 года переобуваю машину в разных шиномонтажах, всегда называют фиксированную цену в зависимости от радиуса колес
Ст Брат
02.05.2013, 00:06
у меня при балансировке этой весной то же цена от радиуса зависит и без учета кол-ва грузиков . А вот то что было не приятно - при выгрузке "отбалансированных" колес обнаружил в багажнике отклеившиеся грузики 2шт на 15гр (10+5) . Так что , думаю, лишние грузики ( ценой наверно по 5 рублей) - это не самое страшное, главное что б сделано было на совесть. У меня при балансировке одно колесо вышло в ноль (т.е. вааще без груза)
А у меня каждый раз разное количество грузиков (на литье) и разная цена. Балансирую при переобувке, т.е. 1 раз в полгода. Работа стоит столько-то + стоимость грузиков. Посмотрел сейчас чек - там указано 4 комплекта грузиков по 25р. = 100р. Странно, но вообще никогда не сравнивал их количество с указанной стоимостью.:eek:
А совсем давно (ещё при совке) - балансировал как-то даже и сам.
Когда сейчас переобувала родную штамповку на неродное новое литье, то тоже какие-то непонятки со стоимостью вышли. Когда записывалась за день до приезда озвучили 1700 на 16-е колеса. Когда приехала переобуваться, обнаружили, что на дисках нет нипелей, нипеля поставили они, отбалансировали (но грузики не считала). В итоге цена с 1700 видоизменилась на 2300 :frown: Т.к. проторчала в шиномонтажке 2 часа с ребенком, то выяснять что-то уже не было сил никаких, лишь бы уехать уже, ну и они чека конечно не дали никакого. В этот шиномонтаж поехала по рекомендации соседей, которые сказали, что это самое гуманное по цене место в округе. У них на 18-е колеса тот же набор действий (но без нипелей) обошелся в 2200. Теперь вот думаю, то ли нипеля "золотые", то ли просто надули))))
Ст Брат
02.05.2013, 01:30
я переобувался за 1350. может надо было за 2000 - тогда и грузики не отлипали :bm:
Kostofil
02.05.2013, 01:30
Валерий вы сняли колпаки и посчитали кол-во грузов?
Я всегда считал, что грузики крепятся к внутренней стороне колеса
Валерий Б.
02.05.2013, 02:44
Валерий вы сняли колпаки и посчитали кол-во грузов?
Именно так.
Я всегда считал, что грузики крепятся к внутренней стороне колеса
За 4 переобувки видел грузы на своих колесах только с внешней стороны (как на зимних, так и на летних). На летних, стоящих сейчас , внутреннюю сторону не вижу, но как-то не верится, что недостающие грузы там.
добавлено через 53 минуты
http://shinka72.narod2.ru/tehnicheskaya_informatsiya/balansirovka_koles/
«В зависимости от типа диска используют различные типы грузов. Различают набивные груза для штампованных и литых (кованных) дисков. А также клеящиеся универсальные груза. Их используют с целью сохранения "красоты" диска и как правило клеят с внутренней стороны диска».
У меня точно на штамповке набивные - наружные, а у Вас , скорее всего, на литье клеящиеся - внутренние.
Vatheslav
02.05.2013, 06:27
Теперь вот думаю, то ли нипеля "золотые", то ли просто надули))))
На литой диск, набор сосок + нипель + колпачек, стоят 25 рублей, т.е. на 4 колеса 100 рублей, есть еще раличные "крутые", т.е. более красивые тогда могут стоить и до сотни. Если говорить про сам нипель, который вкручивается в сосок (не знаю как там по научному называют), то эти фитюшки ставят бесплатно.
Вообще с всеми этими монтажками, проще купить второй комплект дисков и менять самому, накинуть резину и отбалансировать на 4 колеса стоит 500 рублей, замена колес 1000 руб., но уже писал тут гдето, вопрос не в 1000 руб., помимо того что например за 2 часа ты спокойно все сделаешь сам, они поднимают авто на подьемнике, на упорах которого нет резинок, т.е. скребут кузов металл об металл.
Колесо весит 20 - 25 кг, девушке самой сложно поменять. Вообще все эти монтажки, там сервисы и т.д., иногда смотришь как девушек разводят, офигеть можно ....
Dynamic
02.05.2013, 07:14
Вчера заехал на шиномонтаж со своими новыми дисками и летней резиной. Смонтировали резину на диски, отбалансировали, всё обошлось в 800р. Ниппеля шли в комплекте с дисками. Потом я сам переставил колёса на машине.
Валерий Б.
02.05.2013, 09:33
В среднем при балансировке штапмованых дисков уходить 8 грузов разного веса!
А у тебя сколько в счете было?
До перестановки колес на летних было :
4 грузика (по одному на колесо) ~ 15 г, 35 г, 35 г, 50 г (точный вес не знаю).
После балансировки стало:
4 шт. по 5 г, 15 г, 35 г = 6 шт.
В счете:
2х10 + 2х15 + 2х20 + 2х25 = 8 шт. (общей стоимостью ~ 80 р.)
Общая стоимость мероприятия (с плохой мойкой зимних колес и запаковкой их в новые пакеты) = 2270 р. (у официального дилера с надеюсь качественным подъемником). Сделали за два часа. Мы тем временем пообедали в захудалом ресторанчике поблизости и отдали там еще примерно 1000 р (за 2 вторых блюда и 2 сока вместе с чаевыми).
В целом меня все устраивает, но мне было любопытно посмотреть на тормозные колодки для соседней темы и за одно увидеть, добавились ли к моим 4 грузикам еще 8 или всего стало 8, а оказалось 6 и других весов.
добавлено через 27 минут
Посмотрел и счет от прошлой переобувки (с летних на зимние).
Полгода назад они стоимость грузиков не учитывали. И все то же самое обошлось на круг в 1950 р.
добавлено через 7 минут
Тогда балансировка не потребовалась - только проверка, поэтому нет в счете грузиков.
добавлено через 4 минуты
И стоимость нормочаса немного подросла.
когда есть время, то шиномонтаж делаю сам, грузики крепятся с двух сторон штамповки, крепление за край, кол-во зависит от качества диска и самой резины.
На литье сложнее, там снаружи крепятся специальные грузы за край или самоклейки, а внутренние могут крепиться в трех местах, в зависимости от профиля диска, как правило идут только самоклейки.
балансирую на хорошем оборудовании у друзей на сервисе.
Валерий Б.
02.05.2013, 09:39
"У меня все ходы записаны" :)
Нашелся даже чек от первичной установки на диски и балансировки зимних колес.
В нем тоже 2х4 разных грузиков = 8 шт.
В реальности на зимних стоит 5 грузиков.
На литой диск, набор сосок + нипель + колпачек, стоят 25 рублей, т.е. на 4 колеса 100 рублей, есть еще раличные "крутые", т.е. более красивые тогда могут стоить и до сотни. Если говорить про сам нипель, который вкручивается в сосок (не знаю как там по научному называют), то эти фитюшки ставят бесплатно.
Вообще с всеми этими монтажками, проще купить второй комплект дисков и менять самому, накинуть резину и отбалансировать на 4 колеса стоит 500 рублей, замена колес 1000 руб., но уже писал тут гдето, вопрос не в 1000 руб., помимо того что например за 2 часа ты спокойно все сделаешь сам, они поднимают авто на подьемнике, на упорах которого нет резинок, т.е. скребут кузов металл об металл.
Колесо весит 20 - 25 кг, девушке самой сложно поменять. Вообще все эти монтажки, там сервисы и т.д., иногда смотришь как девушек разводят, офигеть можно ....
ставили именно комплекты - соски+нипеля+колпачки, т.к. на дисках ничего этого не было. С виду самые простые))))
Сам по себе шиномонтаж довольно колхозный, никаких подъемников, поднимали по очереди колеса на домкратах прямо во дворе, где балансировали - не знаю, туда не ходила))))
Сама менять колеса конечно не буду, у меня с этим муж все никак не справится, несколько раз видела его потуги по смене колес на форде, часа через 2-3 он их конечно поменял, но после его манипуляций ступица на замену. Меня саму смущает не тяжесть колеса, т.к. я сама грузила зимние колеса в машину и выгружала их в гараже, так что ничего сверхтяжелого там нет, более того, делала это на вытянутых руках, т.к. белый свитер пачкать не хотелось))))) А вот сил на отворачивание гаек у меня не хватит((((((
Собственно теперь уже перебортовываться и не придется - зимняя и летняя на отдельных дисках, дальше как белый человек буду перекидывать колеса целиком))
Валерий Б.
02.05.2013, 13:05
грузики крепятся с двух сторон штамповки
Сегодня снова был в гараже.
"Нашлась пропажа" :)
Действительно на внутренней стороне зимних колес нашлись недостающие грузики. Значит и на летних они, видимо, на внутренней стороне тоже присутствуют.
Спасибо, что помогли разобраться.
Извиняюсь перед ОД за глупый и мелочный наезд!!!
При балансировке колеса старые грузики снимаются и бросаются в общую корзинку. Из этой корзинки достаются два других чаще всего старых грузика. Вы платите только за якобы новые грузики. Старые грузики вы подарили.
Валерий Б.
02.05.2013, 13:17
я сама грузила зимние колеса в машину и выгружала их в гараже, так что ничего сверхтяжелого там нет, более того, делала это на вытянутых руках
Есть, конечно, женщины в русских селеньях :)
Но поберегите себя в следующий раз. Нормы охраны труда по поднятию тяжестей для мужчин и женщин не зря различаются.
При балансировке колеса старые грузики снимаются и бросаются в общую корзинку. Из этой корзинки достаются два других чаще всего старых грузика. Вы платите только за якобы новые грузики. Старые грузики вы подарили.
ага, достаются старые грузики с клеевой основой на одной стороне:an:
старые наверняка сдаются и переплавляются в новые, но использовать сразу же оторванный ваш - это нонсенс...ИМХО Это раньше на клеменчугских дисках возможно было, где грузики "забивались" на торец обода диска, а сейчас грузики клеятся на внутреннюю сторону обода диска, а каким образом можно приклеить оторванный только что грузик -мне не понятно:bk:
Валерий Б.
02.05.2013, 14:00
Для общего представления о балансировке:
http://lanosoid.narod.ru/html/balansirovka.html
http://jbservice.org/shinomontazhnaja-masterskaja/o-kolesnyh-diskah-i-shinah/67-disbalans-i-balansirovka-koles.html
Если резина переставлялась, то количество грузов конечно же меняется. На новой резине стоят точки/метки. На заводе наверняка балансируют правильно, то есть самое легкое место (желтая точка) у нипеля. Через год, после переобувки все точки стираются и резину могут поставить так, что самая тяжелая точка окажется у нипеля и такое колесо вообще может быть невозможно отбалансировать. И до сих пор на большинстве шиномонтажек об этом даже и не представляют.
ЗЫ и да, количество грузов на внутренней части колеса вполне может быть больше чем на внешней, тут какбэ фифтифифти.
Сергей С
03.05.2013, 08:28
А еще количество грузов зависит от качества балансировочного станка. На одном шиномонтаже мне отбалансировали колеса, грузиками были увешаны как новогодняя елка. Посмотрел я на эту елку и поехал в другую шиномонтажную мастерскую, сделал там балансировку количество грузиков уменьшилось раза в три, а одно колесо было вообще без грузов.
Вчера поменял всю резину по кругу с балансировкой за 1600, 100 сверху ребятам за срочность.
ага, достаются старые грузики с клеевой основой на одной стороне:an:
старые наверняка сдаются и переплавляются в новые, но использовать сразу же оторванный ваш - это нонсенс...ИМХО Это раньше на клеменчугских дисках возможно было, где грузики "забивались" на торец обода диска, а сейчас грузики клеятся на внутреннюю сторону обода диска, а каким образом можно приклеить оторванный только что грузик -мне не понятно:bk:
У меня стальные диски и грузики с крепежной скобой. Как летние так и зимние. Дело даже не в экономии ...
У меня стальные диски и грузики с крепежной скобой. Как летние так и зимние. Дело даже не в экономии ...
ну, наверное, на штамповке еще используется:bk: однако скобу по любому наверное менять надо на новую:bk:
Про литье вариант со старыми грузиками - не катит!!!
Вопрос, конечно, ламерский, но надо ли балансировать колёса, когда резина уже на дисках? Т.е. купили диск, резину, один раз их отбалансировали, откатали сезон (допустим, лето), и надо ли теперь следующим летом делать баланс?
В шиномонтажках, конечно, говорят что надо, мол могут разбалансироваться за время езды, но червь сомнения...
Andrey.cz
06.05.2013, 13:56
Панчо,
Надо. Износ резины, деформация диска и тд......
Михалыч
06.05.2013, 14:08
Вопрос, конечно, ламерский, но надо ли балансировать колёса, когда резина уже на дисках? Т.е. купили диск, резину, один раз их отбалансировали, откатали сезон (допустим, лето), и надо ли теперь следующим летом делать баланс?
В шиномонтажках, конечно, говорят что надо, мол могут разбалансироваться за время езды, но червь сомнения...
Выскажу свои наблюдения. При пробегах 15-30 тыс.км в год приходилось балансировать перед каждым сезоном.
Пробег снизился, и составляет менее 15 тыс.км в год и одной балансировки вполне достаточно раз в два сезона. Т.е. сейчас снимаю "зиму", она прошла две зимы, и на следующий третий сезон перед установкой отбалансирую и т.д.
Замечу, за давлением слежу, ямы\люки не ловлю. Езда бережная. Периодически выковыриваю камни из протектора. Все работы делаю у одного мастера, много лет. Ни на какой скорости биений не было, без привязки к сезонности шин.
шурик71
06.05.2013, 14:09
Панчо
надо, или очень желательно. за сезон резина изнашивается, грузики могут смещаться (или вообще слетать), всякие деформации могут быть в резине. соответственно массы дисбалансов могут перемещаться.
Aghranum
06.05.2013, 14:22
У нас тоже стоимость зависит от Rадиуса, а количество и какой именно грузик(на липучке либо "набивной") используется не играет роли. 16-й радиус 700-800р, остальные не помню)
добавлено через 12 минут
Вопрос, конечно, ламерский, но надо ли балансировать колёса, когда резина уже на дисках? Т.е. купили диск, резину, один раз их отбалансировали, откатали сезон (допустим, лето), и надо ли теперь следующим летом делать баланс?
В шиномонтажках, конечно, говорят что надо, мол могут разбалансироваться за время езды, но червь сомнения...
Конечно надо, я дак например новую зимнюю резину раза 3 балансировал через каждые 1-2т км пока она нормально не встала(может просто шиномонтажники косячили). А вообще это всё чувствуется, достаточно выехать на ровную дорогу, если бить будет сильно, заезжайте на шиномонтаж, если чуть чуть, проще дождаться пока сильнее бить не начнёт. Кому то хватает раз в сезон балансировки, тут всё зависит от дорог и того как вы водите. Я лично раза 2(ато и 3) делаю ибо у нас вместе со снегом сходит и асфальт, да и любят наши чинуши пилить денюшку выделяемую на дороги.
Ок, всем спасибо. Надо так надо :)
buch-mann
06.05.2013, 15:30
Я резину балансирую когда ставлю новую резину на диски, после этого не трогаю. пробег у меня менее 15 тыс в год. Еще ни разу не чувствовал биения, хотя и скорости больше 120 км не набираю.
Балансирую перед каждым сезоном, хотя колеса в сборе (и летние, и зимние). На летней балансировка тоже всегда "уходит". Может быть поэтому на прошлой машине после 3 сезонов на каждом комплекте резина оставалась в идеале
Валерий Б.
06.05.2013, 19:20
надо ли балансировать колёса, когда резина уже на дисках? Т.е. купили диск, резину, один раз их отбалансировали, откатали сезон (допустим, лето), и надо ли теперь следующим летом делать баланс?
В шиномонтажках, конечно, говорят что надо, мол могут разбалансироваться за время езды, но червь сомнения...
В первый летний сезон наездили 5 000 км. В крупные ямы не влетали.
При установке этих колес на второй сезон сошлись с приемщиком ОД, что большого смысла в балансировке в этой ситуации нет - не стали балансировать. Во второй сезон накатали еще 5 000 км, тоже удалось это сделать достаточно аккуратно.
При установке этих колес на третий сезон решил отбалансировать. Размер и количество грузиков изменились - писал выше.
Таким образом, если верить в то, что они лепят грузики не "на обум" и не "от балды" - за 10 000 км балансировка "ушла". Причем, так как вес грузиков уменьшился - создается впечатление, что колеса как бы примялись и притерлись по месту и стали сами по себе более сбалансированными - теперь им требуется меньшая корректировка грузиками.
Валерий Б., как приминаются и прикатываются колеса - это не угадаешь :bk: На балансировку влияет достаточно много факторов и со стороны резины, и со стороны дисков (даже на новые комплекты). У меня было пару раз, когда на последующие балансировки вешали меньше грузов, и было наоборот - когда грузов вешали больше :bk:
Вывод один: колеса надо балансировать перед установкой на авто. А вот делать это или нет - личное желание каждого :cool:
Валерий Б.
06.05.2013, 21:59
Действует ли на современных автомобилях древний способ проверки балансировки колес?
Когда у вывешенного на подъемнике автомобиля смотрят, не проворачиваются ли самопроизвольно колеса из-за дисбаланса. Или крутят колесо и замечают, не одним ли местом вниз оно останавливается, помечая нижнюю точку мелом.
Может быть это слишком грубый метод?
Но может быть этого достаточно для проверки сбалансированных колес? А уж если видно, что не сбалансированы - тогда только балансировать на станке.
Вот озадачился после очередной смены колес, колеса достаточно новые <2т.к. но уже двухлетние.
Сделали на автомате балансировку, и вот теперь достаточно заметный "бу-бу-бу" от шин уже при >50-60 км\ч. Шум не просто от шипов, а переодический, зависимый от скорости. Как либо еще кроме шума это не выражается (руль не рвется из рук :).
Это дефект и г-работа или придирки и зимние шины шумят и шумят.. ?
Вот озадачился после очередной смены колес, колеса достаточно новые <2т.к. но уже двухлетние.
Сделали на автомате балансировку, и вот теперь достаточно заметный "бу-бу-бу" от шин уже при >50-60 км\ч. Шум не просто от шипов, а переодический, зависимый от скорости. Как либо еще кроме шума это не выражается (руль не рвется из рук :).
Это дефект и г-работа или придирки и зимние шины шумят и шумят.. ?
Имхо - но это придирки. Зимняя резина шумит...
Отправлено с моего GT-I9082
Имхо - но это придирки. Зимняя резина шумит...
Отправлено с моего GT-I9082
безусловно, вопрос должно (может) ли быть в этом шуме что-то переодическое или всё-таки равномерный шум. Т.е. проблема не в шуме, а в наличии в этом шуме именно переодической составляющей, когда от большей скорости не просто больше шума\гула, а он именно чаще, при изначальной неравномерности.
Я в этом году взял себе данлоп айс точ и тоже заметил, что при скорости выше 50 из под колес начинают доноситься ритмичные завывание. Проехал километров 500, сделал балансировку повторно. Стало лучше, но гул все равно есть. Плюнул.
Если хочется полной тишины тогда нужно брать липучки. Но мне одного сезона на них хватило...Теперь только шипы и пусть воют.
Smart123
29.10.2014, 09:53
Ездил на мишлен х-айс, где-то в районе 60 км ритмично повторяющееся бу бу было. Скорость выше ниже и бу бу исчезло.
Тап таП ;-)
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2020, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot