PDA

Просмотр полной версии : Регулировка кастера и разница колесной базы


willy
22.04.2013, 18:25
Предистория
Некоторое время назад (летом 2011) я попал, скажем так, в яму на дороге на довольно большой скорости. Была погнута нижняя вилка, помят кованный диск, шина, естественно, на выбрасывание, согнуты болты сайлент-блоков, колесо развернулось на 20-25 градусов в бок. Несмотря, на это я сумел доехать до конечной точки -альпинистского лагеря, - отдохнуть, слега подвыровнять вилку "понедельником" и вернтуься обратно (ок. 1000 км).
Вилка была заменена, диск восстановлен, шаровая опора по рекомендации производителя также поменена, заменены болты и проч.
После этого к машины уменьшился кастер - стал 6°20' при норме 7°15' и изменилась колесная база на 11 мм из-за того, что колесо ушло назад.
Два года меня это не беспокоило, полагаю, что и машину тоже - после этого пройдено ок. 50 тыс.

Но сейчас я постал шины CrossContact AT 215/65R16 и испытавшее удар колесо при полностью выкрученном в сторону руле стало слегка затирать защиту. Явно не хватает этого одного сантиметра.

А теперь вопрос.
Кто-нибудь знает как исправляется в таких ситуация кастер и за счет люфта в каких резьбовых соединениях можно вернуть ось колеса обрано, на 1 см вперед???

kostet
22.04.2013, 18:36
вилка ,это рычаг?

willy
22.04.2013, 18:41
Да, это нижний рычаг.

kostet
22.04.2013, 18:42
при ударе пострадал рычаг,поставили новый, но кастор,наклон стойки назад.Так как у вас скорее всего подрамник алюминиевый и при осмотре оказался целым,то похоже на лонжерон.Но попробовать поработать подрамником стоит,может немного поправите.

moriarti
22.04.2013, 20:28
kostet, правильно!

willy, совет: на стапель, тянуть, скорее всего, лонжерон (к сожалению).

Olegator
07.10.2013, 22:20
willy, Приветствую. Решили ли вы свою проблему с отклонением в 1см? У меня очень похожая ситуация после дтп.

коржик
07.10.2013, 22:37
Рычаг прикручивается у подрамнику,а тот в свою очередь к кузову.Лонжероны при таком ударе( как описано) не загибаются.Максимум потянет подрамник.Скорее погнут поворотный кулак или низ стойки. Дефектную деталь при такой разнице в углах можно определить только заменой.

добавлено через 3 минуты
еще можно приотдать подрамник и попытаться его пошевелить в нужных направлениях...там есть люфты в направляющих.

willy
08.10.2013, 00:50
Во время очереднего ремонта подвески были ослаблены крепления рычагов и подрамника, последний был сдвинут за счет люфтов - люфта в 2-3 мм вполне достаточно, что бы выровнять колесную базу до исходных (или почти исходных) величин.
Из-за некоторого разочарования в "крутом шиномонтаже" по сравнению с "гаражным", но со знающим мастером, кастер с тех пор инструментально не проверялся.