Vladr
26.02.2013, 11:23
Хочу рассказать про свой невеселый опыт...
Год назад я стал счастливым владельцем Yeti. Буквально на следующий день в уважаемой организации "Угона нет" поставил сигнализацию и иммобилайзер. Сразу после установки пришлось связаться с добрым человеком, который помог мне vag-com'ом (или "Васей?") установить некий бит для корректной работы сигнализации, и вообще сделать машинку чуть лучше :smile:
Через пол-года прошел в Гриффине сервисную акцию по турбине. При получении машинки мне сказали, что что-то там перепрограммировали.
И вот исполнился почти год, пробег 15тыс, и в январе настало время пройти ТО-1. По совету друзей решаю обслуживаться в Гриффине, в смену уважаемого Храмцева. С утра отдаю машинку.
Через некоторое время звонок - не работает диагностический прибор. Пепел мне на голову, мне же в "Угоне" поставили в разрыв диагностического CAN'а предохранитель, который с перегоревшей проволочокй, а я и забыл :an: . Еду к машинке, меняю предохранитель. А вот результат совершенно неожиданный...- не работает диагностика! Странно, ведь раньше-то диагностика работала. Что делать?
Мне машина нужна на ходу ой-как срочно (в семье двое детей, а тут и тестю новую Yeti захотелось :az: ).
Менеджер, разумеется говорит про криворуких установщиков, про гарантию по электрике и т.п. (К сожалению, на тот момент я не знал, что можно туда же к ОД вызвать установщиков). Менеджер говорит - или мы сами ищем причину (за мой счет, если окажется негарантийный случай) или я отгоняю машинку установщикам сигнализации.
Принимаю непростое решение (50х50), искать причину будет ОД.
Нашли и отключили цепи злочастного предохранителя. Диагностика по-прежнему не работает. Ни один блок не видно. Добрались до сигнализации и отключили цепи CAN. Диагностика не работает, ни один блок не виден! Очень странно. Получается, что установщики тут не причем. Мастер вспоминает, что был как-то случай перетирания проводов CAN'а... Грешат также на блок Gateway. И тут я вспоминаю про иммобилайзер, который не имеет ни малейшего отношения к CAN'у, диагностике и к ЭБУ двигателя. Который просто работает как электрозамок капота и защищает какие-то цепи (вроде форсунки?), и который, разумеется, находится на данный момент в сервисном режиме... Полезли под капот. Иммобилайзер спрятан в той же полости, где ЭБУ (там может быть сыровато). Нашли цепи, идущие к жгуту ЭБУ. Со слов мастера,
цепи были окислены. Отключили (уже отключенный) имобилайзер и восстановили штатное соединение. И о чудо, диагностика тут же заработала. Мастер что-то сказал, что защищались цепи ДЦРВ (???, могу ошибаться). Ура, правда установлена :rolleyes:.
Машинку собрали, отдали, но сняли с меня 6800 за все эти доп работы. И при этом справку для установщиков дать отказались, сославшись на бесполезность этого занятия. Тем не менее в заказ-наряде фигурировала статья о ведомом поиске ведомых неисправностей.
Что дальше делать?, денег-то жалко, и не виноватый я... Записываюсь в "Угона нет", машинку смотрят, иммобилайзер переподключают на другие цепи, проверяют все. Вердикт - с машинкой все хорошо. Еду в офис "Угона", пишу заявление с просьбой о компенсации понесенных расходов. Все замечательно, вежливо, но... прошло уже три недели, а результат нулевой, моим заявлением никто не занимается, и разумеется, никто в Угоне с мастером из Гриффина даже не созванивался...
Понятное дело, что из-за этих небольших денег я не буду заморачиваться на разбирательства, поиск виноватых и т.п. Так что вывода из истории два.
Первый, очевидный, про установщиков и дилеров. Каждый из них уважаем, пользуется хорошей репутацией в интернете, это не гаражики дедушки Сунь-Выня, но у каждого своя правда, и в итоге - платит владелец машины.
А второй, технический, иммобилайзер может косвенным образом влиять на работу того, на что влиять ну никак не должен - защищаем цепи исполнительных механизмов, а вот влияние оказывается на цепи
диагностики, причем проявляется только спустя год эксплуатации. Что тут виной (окислы, утечки внутри иммобилайзера, особенности анализа этих цепей блоком ЭБУ) - непонятно.
Год назад я стал счастливым владельцем Yeti. Буквально на следующий день в уважаемой организации "Угона нет" поставил сигнализацию и иммобилайзер. Сразу после установки пришлось связаться с добрым человеком, который помог мне vag-com'ом (или "Васей?") установить некий бит для корректной работы сигнализации, и вообще сделать машинку чуть лучше :smile:
Через пол-года прошел в Гриффине сервисную акцию по турбине. При получении машинки мне сказали, что что-то там перепрограммировали.
И вот исполнился почти год, пробег 15тыс, и в январе настало время пройти ТО-1. По совету друзей решаю обслуживаться в Гриффине, в смену уважаемого Храмцева. С утра отдаю машинку.
Через некоторое время звонок - не работает диагностический прибор. Пепел мне на голову, мне же в "Угоне" поставили в разрыв диагностического CAN'а предохранитель, который с перегоревшей проволочокй, а я и забыл :an: . Еду к машинке, меняю предохранитель. А вот результат совершенно неожиданный...- не работает диагностика! Странно, ведь раньше-то диагностика работала. Что делать?
Мне машина нужна на ходу ой-как срочно (в семье двое детей, а тут и тестю новую Yeti захотелось :az: ).
Менеджер, разумеется говорит про криворуких установщиков, про гарантию по электрике и т.п. (К сожалению, на тот момент я не знал, что можно туда же к ОД вызвать установщиков). Менеджер говорит - или мы сами ищем причину (за мой счет, если окажется негарантийный случай) или я отгоняю машинку установщикам сигнализации.
Принимаю непростое решение (50х50), искать причину будет ОД.
Нашли и отключили цепи злочастного предохранителя. Диагностика по-прежнему не работает. Ни один блок не видно. Добрались до сигнализации и отключили цепи CAN. Диагностика не работает, ни один блок не виден! Очень странно. Получается, что установщики тут не причем. Мастер вспоминает, что был как-то случай перетирания проводов CAN'а... Грешат также на блок Gateway. И тут я вспоминаю про иммобилайзер, который не имеет ни малейшего отношения к CAN'у, диагностике и к ЭБУ двигателя. Который просто работает как электрозамок капота и защищает какие-то цепи (вроде форсунки?), и который, разумеется, находится на данный момент в сервисном режиме... Полезли под капот. Иммобилайзер спрятан в той же полости, где ЭБУ (там может быть сыровато). Нашли цепи, идущие к жгуту ЭБУ. Со слов мастера,
цепи были окислены. Отключили (уже отключенный) имобилайзер и восстановили штатное соединение. И о чудо, диагностика тут же заработала. Мастер что-то сказал, что защищались цепи ДЦРВ (???, могу ошибаться). Ура, правда установлена :rolleyes:.
Машинку собрали, отдали, но сняли с меня 6800 за все эти доп работы. И при этом справку для установщиков дать отказались, сославшись на бесполезность этого занятия. Тем не менее в заказ-наряде фигурировала статья о ведомом поиске ведомых неисправностей.
Что дальше делать?, денег-то жалко, и не виноватый я... Записываюсь в "Угона нет", машинку смотрят, иммобилайзер переподключают на другие цепи, проверяют все. Вердикт - с машинкой все хорошо. Еду в офис "Угона", пишу заявление с просьбой о компенсации понесенных расходов. Все замечательно, вежливо, но... прошло уже три недели, а результат нулевой, моим заявлением никто не занимается, и разумеется, никто в Угоне с мастером из Гриффина даже не созванивался...
Понятное дело, что из-за этих небольших денег я не буду заморачиваться на разбирательства, поиск виноватых и т.п. Так что вывода из истории два.
Первый, очевидный, про установщиков и дилеров. Каждый из них уважаем, пользуется хорошей репутацией в интернете, это не гаражики дедушки Сунь-Выня, но у каждого своя правда, и в итоге - платит владелец машины.
А второй, технический, иммобилайзер может косвенным образом влиять на работу того, на что влиять ну никак не должен - защищаем цепи исполнительных механизмов, а вот влияние оказывается на цепи
диагностики, причем проявляется только спустя год эксплуатации. Что тут виной (окислы, утечки внутри иммобилайзера, особенности анализа этих цепей блоком ЭБУ) - непонятно.