PDA
Просмотр полной версии : Ищу алгоритм работы ассистента подъёма в гору на Yeti с МКПП.
До сих пор не могу понять зачем я установил ассистент подъема в гору на машину с МКПП. С DSG все понятно: перенес ногу с тормоза и плавно в течение двух секунд начал давить газ - машина поехала. А на механике две педали: сцепление и газ (ё). Пробовал работать сцеплением - начинает глохнуть. Одновременно газ и сцепление - начинает глохнуть с запахом или движется рывками. Получается только в том случае, если работа с педалями сцепление-газ происходит в момент начала отката, но при этом откат неизбежен.
Первое время вообще не мог понять: почему когда я на горке вдавливал педаль тормоза в пол, то трогаться потом было довольно сложно. Теперь недодавливаю, но вопрос зачем я это поставил, если этим нельзя пользоваться, при этом достаточно актуален.
На мой взгляд было бы правильно реализовать следующий алгоритм работы данного ассистента: снял ногу с педали тормоза и начал работать сцеплением и газом, есть контакт - машина поехала, нет - стоит на месте.
Кстати ассистент работает ровно 2 секунды.
Может быть всё, что я здесь изложил в корне неверно. Тогда прошу меня направить на путь истинный. Спасибо.
postmaster1982
27.01.2013, 01:52
Ассистент работает по таймеру если просто отпустить тормоз и стоять на нейтралке, а при трогании он работает по оборотам двигателя.
Его можно перенастроить через кабель VAG COM. В случае если у вас стоит позднее срабатывание в настройках ЕСП, то установка параметра на раннее срабатывание решит вашу проблему.
Если же вы на столько быстры, что да же раннее срабатывание вас не спасет, то можно через тот же кабель VAG COM отключить этот ассистент нафиг.
Или можно обратиться к дилеру что бы он вам его отключил. Но вариант с VAG COM предпочтительнее так как помимо настройки асистента можно будет заодно и некторые другие вкусности активировать, как то XDS, корнер (если его нет), тест стрелок и прочее...
... а при трогании он работает по оборотам двигателя.
Его можно перенастроить через кабель VAG COM. В случае если у вас стоит позднее срабатывание в настройках ЕСП, то установка параметра на раннее срабатывание решит вашу проблему...
Есть пара вопросов:
1) Что значит работает по оборотам двигателя? Если сначала дать много газу и отпустить сцепление, то дергается слишком сильно и запах появляется характерный, если мало, то глохнет. Получается, что обороты не влияют на отпускание.
2) Что значит ранее срабатывание? Правильно ли я понял, что существует все таки возможность при схватывании сцепления начать управлять процессом отпускания педали тормоз не дожидаясь окончания двух секунд? Т.е. в этот момент я как и на DSG буду управлять отпусканием соответствующей силой нажатия на педаль газа? Мне бы это подошло. Но машина на гарантии.
Stanislavus
27.01.2013, 02:40
sdy, HHC заказан с завода? Либо он как-то не так работает, либо вы что-то не так делаете. У меня активирован бесплатно шнурком, отлично работает, как жмёшь на газ - сразу тормоза отпускает. У меня ДСГ, но не думаю, что есть принципиальная разница в работе HHC с механикой.
Если всё-таки противооткат надо перенастроить или отключить - на гарантию это никак не повлияет.
Stanislavus, ассистент заводской. О том, что при полном нажатии на тормоз ассистент активируется, а при недожатии педали до конца - нет, пришлось догадываться самому, в руководстве об этом ни слова. Поэтому и вопрос о его работе на механике. В салоне данный вопрос задавал, мастер как то странно вращал глазами. Такое впечатление, что об этом ассистенте он первый раз слышал.
У меня на механике ассистент работает прекрасно. Стоишь в горку держишь тормоз, нажимаешь сцепление включаешь передачу, переносишь правую ногу с тормоза на газ и трогаешься как обычно. В момент переноса ноги ассистент машину держит. Не нужно дожидаться когда ассистент тормоза отпустит.
добавлено через 3 минуты
О том, что при полном нажатии на тормоз ассистент активируется, а при недожатии педали до конца - нет, пришлось догадываться самому, в руководстве об этом ни слова.
У меня активируется в любом случае, хоть сильно нажимай хоть слегка. Главное условие срабатывания, автомобиль должен остановиться и уклон более 5 градусов.
добавлено через 2 минуты
С DSG все понятно: перенес ногу с тормоза и плавно в течение двух секунд начал давить газ - машина поехала.
Не нужно ждать ни каких двух секунд. Нажал на газ ассистент автомобиль тут же отпускает.
annsk, попробуйте нажать в горку педаль резко до конца, а потом отпустить - машина простоит две секунды и начнет откатываться назад. Если же недожать педаль и затем отпустить, то покатится сразу. Поэтому я и сделал вывод о том, что ассистент можно принудительно подключать педалью. У Вас так?
Reaktif
27.01.2013, 14:42
annsk, Подтверждаю, у меня тоже так и все ок.
А когда уклон вперед, то ассистент начинает работать когда включена задняя передача. Вкурил не так давно...:bm:
А на механике две педали: сцепление и газ (ё).
:biggrin:
Я никак не пойму, что значит: "нажал сцепление и включил передачу, перенёс ногу на газ и..."? А когда же отжимать то сцепление, как оно вообще ехать то может в этом случае?
Может речь идёт о том, что сначала отжал и включил передачу, в таком случае когда нажимать?
Konishev1975
27.01.2013, 16:20
ну вы даете)))) да все там просто нажал на тормоз тормоза зажали когда надо двигаться выжимаете сцепление включаете передачу отжимаете сцепление и одновременно немного газа чтобы тронуться в этот момент тормоза автоматически отпускают и вы не откатываетесь помните как вы в горку еще в школе учились трогаться спомощью ручника так вот ассистем выполняет это функцию за вас, есди хотите чтобы тормоза отжались просто чуть газку и он отпустит машину, а вообще забудте вы о не. он сам все делает трогайтесь в гору как обычно не надо ничего ждать
...когда надо двигаться выжимаете сцепление включаете передачу отжимаете сцепление и одновременно немного газа чтобы тронуться в этот момент тормоза автоматически отпускают...
У меня в этот момент тормоза благополучно продолжают держать (если я принудительно активирую ассистента) и при этом машина начинает глохнуть, а если дать газку, то двигается рывками.
По Вашим описаниям у меня складывается впечатление, что никто из Вас тормоз в пол резко не давит, т.е. ассистента не активирует. Попробуйте.
Кстати говоря, в школе учили без ручника.
У меня в этот момент тормоза благополучно продолжают держать (если я принудительно активирую ассистента) и при этом машина начинает глохнуть, а если дать газку, то двигается рывками.
По Вашим описаниям у меня складывается впечатление, что никто из Вас тормоз в пол резко не давит, т.е. ассистента не активирует. Попробуйте.
Кстати говоря, в школе учили без ручника.
Пробовал по всякому, даже отпускал и сразу же снова нажимал до упора. Всегда трогается нормально. У вас или неисправность какая или чего то не так делаете.
Ясно. Попробую выяснить на ТО.
HaryaJIb
27.01.2013, 18:46
Никаких нареканий на работу ассистента нет. Работает все четко и как надо. Видимо Вы, что то не так делаете или у вас какая то несправность !
А в нормальной автошколе всегда учат трогаться в горку с ручником - классика вождения и безопасности. Я бы даже своего ребенка не отдал в такую автошколу на обучение вождению. Это уже потом, с приобретением опыта, если сцепление не жалеть, то можно и без ручника. Вот от таких автошкол потом на дорогах новички беспредел творят. Когда же введут ответсвенность автошкол за своих учеников !!!
Уважаемый sdy, последний абзац не принимайте на свой счет. Это просто наболело уже от беспредела на дорогах!
По поводу безопасности вопрос спорный, т. К. Две руки на руле лучше чем одна да еще и в раскорячку.
HaryaJIb
27.01.2013, 19:00
Знаете, при современых технологиях совершенно не обязательно при трогании в горку сжимать руль двумя руками :wink: Это из области паранои и неопытности.
Раньше мы (водители) спокойно справлялись с этим одной рукой (даже на грузовых авто), хотя на мнонгих авто не было гидро и темболее эдектроусилителей !!!
garikbond
27.01.2013, 19:03
У меня тоже всё работает корректно. На много упростилось начало движения на подъём.Забыл про ручник.Йеть рулит.:rolleyes:
Сергей С
27.01.2013, 19:18
Попробуйте проверить работу ассистента. Остановились на горке тормоз нажали до упора, выжали сцепление, выключили передачу. Далее тормоз нажат, выжимаем сцепление включаем первую передачу, отпускаем тормоз (машина стоит), не отпуская педаль сцепления нажимаем на газ (около 2000 оборотов в мин) если оставить нажатой педаль сцепления машина начнет откатываться ( тем быстрей чем выше обороты), а если в этот момент отпускать сцепление то тронетесь в горку.
Так попробую ещё раз.
Допустим машина стоит на горке с соответствующим уклоном. Педаль тормоза нажата, ручник опущен. Ещё дожимаем педаль тормоза грубым мужским ботинком сильнее до упора (верите или нет, но именно так). Всё ещё стоим на горке. А теперь отпускаем тормоз при разомкнутом сцеплении.
Вопрос номер 1: Сколько времени проходит до начала момента отката?
Теперь другая ситуация: стоим там же, педаль тормоза нажата, но длины ноги не хватает, поэтому, чуть-чуть удерживаем педаль ногтём большого пальца правой ноги. Устали, отпускаем тормоз.
Вопрос номер 2: сразу окатываемся назад или стоим две секунды?
HaryaJIb
27.01.2013, 19:57
Да просто все!
Если отпустить тормоз (не важно с какой силой вы его нажмете), не включая передачи, то машина через 2 секунды покатится назад.
Если отпустить с включеной передачей и выжатым сцеплением и отпустить сцепление и поехать (подгазовывая естественно), то машина просто должна поехать вперед. Если просто отпустить сцепление и не подгазовывать, то естественно машина задергается, так как такая особенность некоторых ДВС (и у ВАговских тоже), без легкой подгазоки машина не едет нормально с места. Да плюс еще в горку ведь едите, надо потдать газку то :wink:
Если такой алгоритм не работает - то однозначно неиправность ассистента !
Сергей С, спасибо за дельный совет. Буду пробовать именно так.
HaryaJIb
27.01.2013, 20:06
Вот же в мануале русским по белому написано!
Ассистент разгона на подъем*
Ассистент разгона на подъем облегчает разгон при поездке в гору. Системой поддерживается тормозное давление, созданное нажатием педали тормоза, еще примерно 2 сек. после отпускания педали тормоза. Таким образом, водитель может сдвинуть ногу с педали тормоза на педаль акселератора и разъехаться на подъем без того, чтобы приходилось воспользоваться рычагом ручного тормоза. Тормозное давление понижается постепенно по мере добавления газу. В том случае, если автомобиль не тронется с места в течение 2-х секунд, то он начнет двигаться задним ходом.
Ассистент разгона на подъем активен, начиная с подъема 3 %, если дверь водителя закрыта. Он вводится в действие всегда только при разгоне в гору, а именно как при движении вперед, так и при движении задним ходом. При езде под гору он неактивен.
HaryaJIb, спасибо, я полагаю, что это в большей степени относится к DSG, так как нет упоминания о педали сцепления. К тому же ассистент идёт штатно в машинах с DSG, а для МКПП как опция, поэтому и руководство не полное. Отсюда и мой вопрос.
HaryaJIb
27.01.2013, 22:08
Вообще то, “Ассистент подъема (разгона) в гору” ни какого отношения к DSG не имеет. Эта система входит в Программу электронной стабилизации автомобиля - ESP. Поэтому нет никакой разницы в алгоритме его работе, что с МКПП, что с DSG !
Ok. В чём то Вы, пожалуй, правы. Я слишком большое значение придаю тому, что не использую. Но, повторюсь: для меня разница в силе нажатия на педаль тормоза при трогании в горку существует. И от этого я даже тащусь.
Stanislavus
27.01.2013, 23:05
ассистент идёт штатно в машинах с DSG
Только с мотором 1.2. На 1.8 докупается отдельно.
Только с мотором 1.2. На 1.8 докупается отдельно.
Понял. Наивный вопрос: на машинах с DSG без данной опции трогаться в горку без отката можно только с ручным тормозом?
Stanislavus
28.01.2013, 00:14
sdy, да, наивный )) На машине с МКПП же можно трогаться в горку без ручника. На ДСГ ещё проще! ))
ну вы даете)))) да все там просто нажал на тормоз тормоза зажали когда надо двигаться выжимаете сцепление включаете передачу отжимаете сцепление и одновременно немного газа чтобы тронуться в этот момент тормоза автоматически отпускают и вы не откатываетесь помните как вы в горку еще в школе учились трогаться спомощью ручника так вот ассистем выполняет это функцию за вас, есди хотите чтобы тормоза отжались просто чуть газку и он отпустит машину, а вообще забудте вы о не. он сам все делает трогайтесь в гору как обычно не надо ничего ждать
Не удержался:biggrin:
Для таких постов толмач нужен:biggrin:
ну вы даете)))) да все там просто, нажал на тормоз - тормоза зажали. Когда надо двигаться: выжимаете сцепление, включаете передачу, отжимаете сцепление и одновременно немного газа, чтобы тронуться. В этот момент тормоза автоматически отпускают и вы не откатываетесь. Помните, как вы в горку еще в школе учились трогаться спомощью ручника? Так вот, ассистем выполняет это функцию за вас! Есди хотите, чтобы тормоза отжались, просто чуть газку и он отпустит машину, а вообще забудте вы о не. - он сам все делает. Трогайтесь в гору, как обычно, не надо ничего ждать!
Konishev1975
28.01.2013, 13:57
Не удержался:biggrin:
Для таких постов толмач нужен:biggrin:
ну вы даете)))) да все там просто, нажал на тормоз - тормоза зажали. Когда надо двигаться: выжимаете сцепление, включаете передачу, отжимаете сцепление и одновременно немного газа, чтобы тронуться. В этот момент тормоза автоматически отпускают и вы не откатываетесь. Помните, как вы в горку еще в школе учились трогаться спомощью ручника? Так вот, ассистем выполняет это функцию за вас! Есди хотите, чтобы тормоза отжались, просто чуть газку и он отпустит машину, а вообще забудте вы о не. - он сам все делает. Трогайтесь в гору, как обычно, не надо ничего ждать!
что вас конкретно не устраивает??? все поняли кроме вас, если что обращайтесь могу вам отдельно все рассказать и показать
что вас конкретно не устраивает??? все поняли кроме вас, если что обращайтесь могу вам отдельно все рассказать и показать
я без претензии:az: всё устраивает, но читать сложно... Говорю ж:
Не удержался
Без обид:az:
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2020, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot