PDA

Просмотр полной версии : ASR теория и практика


Zebra
23.10.2012, 12:51
Много читал на форуме и в нете про ASR. Все равно остались вопросы, появившиеся в ходе эксплуатаци автомобиля. Выношу на обсуждение коллективным разумом.
Просьба тапками и помидорами не кидаться :bk:.
Прошу техническо более продвинутых камрадов прокомментировать.
Исходные данные Йеть 1,2, мкпп, ESP нет.
Полгода ездил горя не знал, но однажды на сухой дороге резковато перестроился и на панели заморгал значок ESP (он же служит и для индикации работы ASR), потом я стал специально подхулиганивать - поворот на подъеме - я подхожу к нему на третьей передаче (скорость 50-60) добавляю газ (не тупо в пол, а просто добавляю) - опять зараза моргает! Почему? Пробуксовки быть не может - мощность не та, чтобы на 60 км/ч сорвать колеса в пробуксовку. Может пробуксовывать внутреннее разгруженное колесо, но ведь ASR не сравнивает скорость вращения левого и правого ведущего колес, я так понял?
Все это привело меня на площадку, асфальт сухой и чистый.
Разгоняюсь до 60, положение педали газа не меняю, кручу руль влево - моргает значок, машина поворачивает. Отключаю ASR, повторяю то же самое - сильнейший снос передней оси, чуть не въехал в стену.
Включаю ASR, разгоняюсь до 50, положение педали газа не меняю кручу руль влево, затем вправо, затем влево - значок моргает - машина следует за рулем.
Итак вопрос если это ASR (а ничего другого быть не может), то её работа как-то отличается от описания:

http://www.skoda-avto.ru/pub.html?docid=5483

ASR (Antriebs-Schlupf-Regelung) - антипробуксовочная система (она же ASC, ETC, ESR, TCS, STC, TRACS)



Назначение системы - обеспечить устойчивость автомобиля при резком старте или при движении в гору по скользкой поверхности. Избежать "прокрутки" колес удается благодаря перераспределению крутящего момента двигателя на те колеса, у которых в данный момент наилучшее сцепление с дорогой. Система работает на скоростях до 40 км/ч.*
* - при наличии ESP

ASR контролирует уровень проскальзывания ведущих колес автомобиля, не допуская их пробуксовки в процессе разгона.

Получая от датчиков ABS информацию о частотах вращения ведущих и ведомых колес автомобиля, блок управления ASR сравнивает полученные сигналы и в случае, если возникает разница в частотах вращения ведущих и ведомых колес автомобиля, начинает воздействовать на силовой агрегат, снижая его мощность.

Евгений1977
23.10.2012, 14:36
Zebra,
Как то так
http://systemsauto.ru/active/asr.html

EPLLI
23.10.2012, 14:47
Zebra, по анамнезу у вас установлена ESP:rolleyes:
У меня тоже амбишен и ESP я не заказывал, но после того как Oleg07 проверил "шнурком" сомнений не осталось - у меня установлена ESP:redface:
Симптоматика: когда машину в занос вроде как уводить начинает, появляется "большой брат" и своей верной рукой оставляет машину на выбранном курсе... Если говорить более прозаично, то колеса сами по себе подтормаживают в зависимости от ситуации и не дают Вам потерять своё направление движения:wink:
У меня как-то так:rolleyes:

Евгений1977
23.10.2012, 14:56
EPLLI,
Ну у меня в комплектации актив вряд ли есть ESP, скорее всего только ASR, но все симптомы похожи.

По идее ESP http://systemsauto.ru/active/esp.html работает и на скоростях более 40 км.ч и помогает удержать траекторию, т.е предотвратить занос, а ASR помогает именно при разгоне.

EPLLI
23.10.2012, 15:12
По идее ESP http://systemsauto.ru/active/esp.html работает и на скоростях более 40 км.ч и помогает удержать траекторию, т.е предотвратить занос, а ASR помогает именно при разгоне.
У меня на гораздо больших скоростях все работает... По весне ездил в Питер из Москвы по заснеженной дороге, так в занос не давало уйти несколько раз при обгонах и значок ESP загорался каждый раз. Потом на клубной встрече Oleg07 пробил VAGcom-ом и утвердительно мне сказал, что ESP установлена:bm:
Чо-то там "блокировка правого переднего колеса" или "блокировка еще какого колеса" не помню, но система работает и на скоростях:rolleyes:

Евгений1977
23.10.2012, 15:17
EPLLI, Это 100 % ESP

EPLLI
23.10.2012, 15:22
EPLLI, Это 100 % ESP
дык и я про то:wink: в комплектацию при заказе не включал:ah: сама нарисовалась:rolleyes:
Если бы сейчас заказывал - обязательно бы ESP включил в заказанную машину и следующая моя машина будет тоже с ней обязательно:rolleyes:

stas73
23.10.2012, 16:49
EPLLI, У меня похожая ситуёвина. Подъезжая к повороту на скорости около 40-50 км., при входе в поворот на 3 или 2 скорости, резко газ в пол тоже срабатывает значек на приборке. У меня тоже возникли сомнения что это ESP. Но проверить, к сожалению не могу. Нет у нас ребят с ВАГ комом.

EPLLI
23.10.2012, 16:57
EPLLI, У меня похожая ситуёвина. Подъезжая к повороту на скорости около 40-50 км., при входе в поворот на 3 или 2 скорости, резко газ в пол тоже срабатывает значек на приборке. У меня тоже возникли сомнения что это ESP. Но проверить, к сожалению не могу. Нет у нас ребят с ВАГ комом.
одно дело значок срабатывает, но другое - когда ты при заносе чувствуешь, как машину какая-то сторонняя сила выравнивает:bk: ощущения именно таковы:smile:

AlexPo
23.10.2012, 18:24
при заказе не включал сама нарисовалась
Вы на самом деле так думаете?:smile:.

ANDRS
23.10.2012, 19:03
По идее ESP http://systemsauto.ru/active/esp.html работает и на скоростях более 40 км.ч и помогает удержать траекторию, т.е предотвратить занос, а ASR помогает именно при разгоне.

Оно (Она) работет всегда, я специально проверял прошлой зимой :az:

Zebra
23.10.2012, 21:21
Zebra, по анамнезу у вас установлена ESP:rolleyes:
У меня тоже амбишен и ESP я не заказывал, но после того как Oleg07 проверил "шнурком" сомнений не осталось - у меня установлена ESP:redface:
Симптоматика: когда машину в занос вроде как уводить начинает, появляется "большой брат" и своей верной рукой оставляет машину на выбранном курсе... Если говорить более прозаично, то колеса сами по себе подтормаживают в зависимости от ситуации и не дают Вам потерять своё направление движения:wink:
У меня как-то так:rolleyes:
EPLLI хочется верить, но то же самое я проделал еще на машине Antoxa34 - результат, тот же.
После этого мы съездили к товарищу со шнурком и глянули какие блоки АБС у нас стоят, так вот блок мк 70, а значит это не ESP. Похоже, что это все таки ASR какая-то продвинутая.

EPLLI
24.10.2012, 09:30
Вы на самом деле так думаете?:smile:.

Я бы сказал: "Я знаю", - но еще раз проверю, при возможности, чтобы отсеять все сомнения:bk:

Пока возможности нет:smile:
Еще раз об ощущениях... Трасса М10, крайние полосы мокрый асфальт, полоса посередине - мокрый снег, при обгоне на скорости около 90 км/ч машина вроде как начинает уходить в занос, но её тут же выравнивает неведомая сила относительно выбранной траектории движения и на дисплее загорается значок ESP. Вот это выравнивание дает мне основание заявлять, что ESP у меня стоит:bk:

Schwarzwolf
06.11.2012, 08:57
У меня в договоре в комплектации Active на механике прописаны ASR, включая несколько систем , менеджер пояснил, что стоят системы антибукса, ABS и притормаживания при заносе. Чего до ESP не хватает я не спрашивал, но думаю, что у Вас как раз срабатывает система "придушивания" двигателя при заносе (MSR)

POWER_USER
06.11.2012, 10:40
У меня в договоре в комплектации Active на механике прописаны ASR, включая несколько систем , менеджер пояснил, что стоят системы антибукса, ABS и притормаживания при заносе. Чего до ESP не хватает я не спрашивал, но думаю, что у Вас как раз срабатывает система "придушивания" двигателя при заносе (MSR)

на переднем приводе вообще то чтоб выйти из заноса нужно прибавить мощи ...

Slava Z
06.11.2012, 16:16
ASR душит мотор. Можно проверить, на обледенелом асфальте. Если едешь на небольшой скорости и даёшь газ в пол, движок притухает и могргает лампочка.
ESP подтормаживает колёса, даже если едешь на нейтралке входишь в поворот или делаешь прочие манипуляции рулём приводящие к сносу авто с траектории. Это отчетливо слышно по трещащему звуку тормозов. Проверять лучше на пустой большой площадке.:smile:

Старый Мыш
06.11.2012, 17:17
Вопрос по ASR следующий. Это нормально, что при отключении этой системы клавишей, загорается только индикатор на приборной панели, но не лампочка в самой клавише. Как OFFROAD к примеру. Или она (лампочка) у меня просто не горит?

KamradOff
06.11.2012, 18:07
Вопрос по ASR следующий. Это нормально, что при отключении этой системы клавишей, загорается только индикатор на приборной панели, но не лампочка в самой клавише. Как OFFROAD к примеру. Или она (лампочка) у меня просто не горит?

Видимо у всех так. Производитель на лампочке в кнопке сэкономил.

Доцент
06.11.2012, 19:47
Вчера убедился в чудодействии данной системы. Возвращаясь из Янисярви, на асфальте с легким ледком выбрал режим около 70 км\ч, включил круиз. Все было хорошо, дорога свободная, видимость хорошая. Дорога в сторону Лахденпохьи там веселая, при входе в вираж почувствовал, как понесло задок, бросануло в одну сторону, потом в другую. На тормоз нажать не успел, чуть вильнул рулем, и чудо, машина выравнялась сама и пошла дальше. Система работает сама, вмешательство торможением не спасет, а только ухудшит положение.

SergeyP
06.11.2012, 20:31
У нас снежок выпал давно, так что индикацию ASR вижу постоянно.
Стартует авто ровно по траектории, с постоянным миганием индикатора.
Работает на скоростях более 40 км/ч - душит двигатель.
Неприятно с ней только входить в поворот. Газ в пол - эффекта ноль, двигатель полностью душится, машина двигается по прямой. Отпускаешь газ, иногда даже притормаживаешь, после появляется сцепление и машина начинает ехать куда нужно. Вот теперь можно и газ нажать.
При отключенной ASR машина начинает ехать как и положено переднеприводной.

Tanis
28.06.2013, 22:43
У меня возник к данной системе вопрос! НАДО было проехать 10 м по песку (обычный пляж)!Включил офроуд, не отклучил ASR- не едет, отключил ASR-гребет, но практически не едет, закапывается!!! Далее самое интересное: отключаю офроуд и отключаю ASR и ТАПКУ В ПОЛ!!! отпускаю сцепление, а педаль САМА ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ !!!!!!! на пол-пути и машина пошла:bratv: но с таким дымом от горящего сцепления, что через 3 м бросил все и остановился!!! ВОПРОС К ОБСУЖДЕНИЮ: что с педалью было??? -работа мозгов машины????