PDA
Просмотр полной версии : Ручной тормоз и haldex
asteroid
07.01.2012, 00:51
Где-то читал, что при подъеме ручника у нас полностью отрубается задний привод. Кто-нибудь может подтвердить/опровергнуть? А то как-то не хочется на своей машине проверять, да и снега нигде нет. Было бы прикольно, если он все-таки выпадет по полю покататься с заносом задницы.
Meerkat
07.01.2012, 02:20
л, что при подъеме ручника у нас полностью отрубается задний привод. Кто-нибудь может подтвердить/опровергнуть? А то как-то не хочется на своей машине проверять, да и снега нигде нет. Было бы прикольно, если он все-таки выпадет по полю покататься с заносом задницы.
Не выйдет, я пробовал :(
Практически все предыдущие авто, на которых ездил (за исключением грузовых) были с передним приводом. "Боевой разворот" с "ручником" я приучился на них делать легко и непринужденно. Пытался это на Йети сделать в режиме "ASR off" несколько раз - "не выходит каменный цветок..." :(
Зато на льду Йеть охотно скользит всеми четырьмя колесами под набор нагрузки и вывернутый руль: на безопасном месте попробуйте нажать тапку в пол и повернуть на 90 градусов - получается вращение вокруг вертикальной оси, проходящей примерно посередине салона, но недолго - пока ESP не одумается :)
Andrey1730
07.01.2012, 09:40
Тоже об этом читал и проверял. При поднятом ручнике задний привод работает.
asteroid, заранее планируя манёвр, в поворот на сбросе газа, накоротко ручник, затем подруливаем и газку! попробуйте, ещё интересней чем переднепривод!
Да, можно развернуть машину только на 90 градусов максимум, дальше esp и задний придвод вмешиваются. Печалька.
asteroid
08.01.2012, 00:32
Meerkat, вы имеете в виду полицейский разворот? На нашей машине его можно сделать и без ручника: разгоняемся задом до ~40км/ч, резко выворачиваем руль до предела и выжимаем сцепление. Эффект не хуже ручника - проверено!
За вращение спасибо, попробую! Дождаться бы снега :)
Andrey1730, А как вы проверяли? В чем проявлялась его работа?
Уютка, спасибо, попробую. В момент поднятия ручника сцепу не надо выжимать?
Эвик, а ESP-ку так и не получилось полностью отрубить? Я слышал на Тигуане известна какая-то хитрая комбинация действий, отключающая все помошники кроме ABS.
На нашей машине его можно сделать и без ручника: разгоняемся задом до ~40км/ч, резко выворачиваем руль до предела и выжимаем сцепление. Эффект не хуже ручника - проверено!
-- действия для 4х4 ? на асфальте или на скользкой поверхности ?
Andrey1730
08.01.2012, 09:13
А как вы проверяли? В чем проявлялась его работа?
Ручник поднимал на один щелчок. Резко трогался на снегу. Задние колеса буксуют. Читал про haldex. При поднятом ручнике он отключается, следовательно задние колеса буксовать не должны.
asteroid
08.01.2012, 13:53
Гаррис, делал на 4x4 на снеге со льдом, на асфальте не пробовал.
Andrey1730, понятно. Очень жаль.
asteroid, нет,сцепление выжимать не обязательно.
Правильный выбор передачи, движение рулём, сброс газа, ручник, возврат руля и газу!
Пробовать надо на широкой площадке!
Meerkat
09.01.2012, 18:07
Meerkat, вы имеете в виду полицейский разворот? На нашей машине его можно сделать и без ручника: разгоняемся задом до ~40км/ч, резко выворачиваем руль до предела и выжимаем сцепление. Эффект не хуже ручника - проверено!
Нет, имел в виду обычный разворот на ручнике.
Lexys999
27.06.2012, 13:46
Почитал ветку, но как-то не нашел ответа. Как взаимодействуют Халдекс и ручник?
Йети, 1.8, 4x4, DSG.
-(с DSG не связывать, только про Халдекс) еду, хочу остановиться только при помощи ручника, не наживая на педаль тормоза. Что произойдет, Каковы будут реакция / последствия для Халдекса?
-какого будет поведения халдекса, если затянуть ручник и пытаться поехать с заблокированными задними колесами. Он будет пытаться раскрутить задние колеса или всё-таки поймет, что этого делать в данной ситуации нельзя/не нужно?
При поднятом/затянутом ручнике, я так понял, халдекс должен отсоединять задний мост, но на практике такое не происходит?
Пусть я подобным не пользуюсь (или редко пользуюсь), но ручник это всё-таки Ручной Тромоз, механический, не зависящий ни от чего. И им пользоваться не только, что бы удержать машину на месте, но и что бы затормозить машину в движении.
Кто что может сказать по этому поводу?
Lexys999, я много читал по этому поводу, если вкратце, ручник не должен отключать муфту, если это происходит - обращайтесь к дилеру.
При активации ручного тормоза, в системе падает давление, но полностью задние колеса не отключаются.
Lexys999
27.06.2012, 13:58
Lexys999, я много читал по этому поводу, если вкратце, ручник не должен отключать муфту, если это происходит - обращайтесь к дилеру.
При активации ручного тормоза, в системе падает давление, но полностью задние колеса не отключаются.
Спасибо хоть на этом :smile: Значит буду стараться не пользоваться ручником в движении (когда придет машина :wink: ).
Спасибо хоть на этом :smile: Значит буду стараться не пользоваться ручником в движении (когда придет машина :wink: ).
Пользоваться-то можно, вопрос только, для чего.
ABS на ручнике, как у Вейрона, у Йети нет)))
s.v.makarov
27.06.2012, 16:56
Эвик, а ESP-ку так и не получилось полностью отрубить? Я слышал на Тигуане известна какая-то хитрая комбинация действий, отключающая все помошники кроме ABS.
Предположу что можно вытащить соответствующий предохранитель, но АБС при этом тоже не будет работать!!!
Читал на старых халдексах при включении лампочки ручника привод отрубался, про 4 халдекс четко не написанно. Эксперимент зимой разворот с места с ручником показал что если лампа горит (ручник чуть поднял) задние колеса тоже гребут еще как, значит не отрубается.
20tim, на старых Халдексах (если Вы про первое и второе поколение) тоже не должно отключаться.
http://www.awdwiki.com/en/haldex/
Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза расположен под рычагом стояночного тормоза. Это выключатель с нормально разомкнутыми контактами. Его основной функцией является включение контрольной лампы K14 стояночного тормоза.
Сигнал от выключателя также используется для сообщения о включении стояночного тормоза для управления системой полного привода.
Использование сигнала
Информация о включении стояночного тормоза передается по жгуту проводов непосредственно на блок управления J492 системы полного привода и блок управления J104 системы АБС.
При обнаружении прямой передачи сигнала блок управления системы полного привода включает электродвигатель привода управляющего клапана, а давление в муфте Haldex отключается. Другими словами, муфта отключается.
Работа при пропадании сигнала
Если сигнал о включении стояночного тормоза не поступает, управлять системой полного привода невозможно.
Если сигнал передается постоянно, возможно, неисправен выключатель. Управлять системой полного привода невозможно.
Октавия 4х4 халдекс с гидромеханическим насосом.
20tim, сам по "долгу службы" с автоматикой работаю, но из за противоречий предыдущего сообщения так и не дошло; что же на практике: при поднятом РТ (прошла индикация на панель) проходит ли сигнал на ЭБУ трансмиссии ? В свою очередь дает ли это команду заднему приводу "лежать тихо"?:bk:
добавлено через 2 минуты
... Эксперимент зимой разворот с места с ручником показал что если лампа горит (ручник чуть поднял) задние колеса тоже гребут еще как, значит не отрубается.
От этого польза только если примороженные колодки сорвать. Ну или оторвать нафиг.:wink:
dimcher
02.02.2015, 15:46
на светофоре перешел в нейтраль, поставил ручник. При трогании забыл о ручнике, поехал в спокойном режиме. Раздался писк и загорелось предупреждение, отпустил ручник проехав метров 20 наверное. Никакого сопротивления даже не ощутил, машина поехала легко, как обычно. Хотя ручник вполне рабочий, на уклоне держит...
Собственно вопрос, насколько это могло повредить муфте? Вообще странно, что не сделали защиту от дурака, зачем работать муфте если ручник поднят?
GrAndAG
02.02.2015, 16:27
насколько это могло повредить муфте?
Ни насколько. Муфта и ни такие нагрузки испытывает в обычном режиме.
странно, что не сделали защиту от дурака, зачем работать муфте если ручник поднят?
Вот защита от дураки и пишет на Миксидоте: "Олух, зачем ручник поднял, если едешь". :smile:
Кстати, разворачивался на снегу (под снегом - лёд) с затянутым ручником. Мне показалось, что радиус разворота был существенно меньше, чем если просто пытаться развернуться с газом. Хотя, может и показалось.
dimcher
02.02.2015, 16:30
Ну разворот само собой будет по меньшему радиусу с ручником. Считай вокруг задних колес и крутишься. С газом - смотря сколько газу дать, но за счет того, что хвост будет мести наружу, вряд ли компактнее получится :)
GrAndAG
02.02.2015, 16:44
Дык, вопрос-то как раз и состоял в том, "удержал ли ручник Халдекс", или "Халдекс не заметил ручника". :wink: Я ж своих задних колёс в тот момент не видел.
А была вроде инфа, что при затянутом ручнике (датчик сработал) халдекс не смыкается?
nightguest
02.02.2015, 17:44
Пробовал затянуть ручник от души на снежно-ледяном подъеме и вывернув колёса уехать. Особого эффекта не получил, муфта явно начала бороться с ручником, услышав некоторе кряхтение от заднего колеса я отпустил ручник и большей к этой затее не возвращался.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2020, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot