PDA

Просмотр полной версии : Принцип работы датчика уровня топлива


FAU
13.10.2011, 00:56
Долго курил и этот форум, и интернет, но так и не нашел подробного описания узлов автомобиля и, в частности, принципа работы датчика уровня топлива.

rx3avs
13.10.2011, 01:04
принципа работы датчика уровня топлива.
Вы поведайте для чего, а то многие на эту тему просто не думают, не за чем. Показывает и показывает и даже предупреждает расчетную дистанцию.

FAU
13.10.2011, 01:13
Да, собственно, просто для галочки. Хочется знать все о своей машинке. Так знаю просто, что лью стабильно косарь в неделю. Но раздражает, что при половине бака заправляешь 20 литров, а он после этого показывает полный. Неужели это такая нормальная погрешность +- 7 литров?

rx3avs
13.10.2011, 01:24
Неужели это такая нормальная погрешность +- 7 литров?
В автомобиле нормальная. В емкостях на НПЗ один сантиметр равен тонне. Там это актуально.
Просто если в автомобиле сделать так, что б поплавок доставал до верхней или нижней стенки бака, наверное не очень гуд, т.к. со временем появится повреждение стенки или поплавка да и пластиковая стружка в баке думаю ни к чему да и статика какая может появится..

FAU
13.10.2011, 01:44
хочешь сказать, что до сих пор во всех автомобилях датчики поплавковые? Разве нет уже каких нибудь ультразвуковых или LLS... Почему тогда стрелка не плавает как на классике?

rx3avs
13.10.2011, 01:54
Почему тогда стрелка не плавает как на классике?
Потому что в цепи стоит то ли ёмкость, то ли конденсатор, в общем устройство которое уравнивает колебания напряжения. А может даже на самой стрелке, т.к. по моему она не падает при выключении зажигания. А вообще если спускаться по лепестку на МКАДе, то к концу шевельнётся.

Михалыч
13.10.2011, 08:00
в какой то ли брошюрке, то ли мануале натыкался на мысль, что все приборы в авто носят общий информативный характер и ничего с точными показаниями не имеют, а датчик уровня топлива он всегда погоду кажет (в движении)

Сергей С
13.10.2011, 12:14
Да, собственно, просто для галочки. Хочется знать все о своей машинке. Так знаю просто, что лью стабильно косарь в неделю. Но раздражает, что при половине бака заправляешь 20 литров, а он после этого показывает полный. Неужели это такая нормальная погрешность +- 7 литров?

Я честнотговоря не замечал такой погрешности если показывает пол бака то и заливаеться около 30-ти литров. Бак у 1.8 по паспорту 58 литров, а у 1.2 говорят что меньше. Если предположить что датчик поставили от 1.8 (или они одинаковы на всех машинах) то это может как-то объяснить погрешность.

rx3avs
13.10.2011, 12:43
Я честнотговоря не замечал такой погрешности если показывает пол бака то и заливаеться около 30-ти литров.
Вы не поняли, он заливает не сколько войдёт, а 20 литров. Просто датчик не доходит до стенки в любом случае и даже при полном под завязку баке, стрелка не сразу начнёт движение по мере расхода топлива.

LM-ku
13.10.2011, 13:15
...Если предположить что датчик поставили от 1.8 (или они одинаковы на всех машинах) то это может как-то объяснить погрешность.
Датчик уровня совмещен с топливным насосом. На 1.2 и 1.8 они отличаются. Кроме того, из-за другой конфигурации бака на Yeti 1.8 в баке установлен дополнительный эжекционный топливный насос с дополнительным датчиком уровня, т.е там два датчика уровня.

garry59
13.10.2011, 20:54
Неужели это такая нормальная погрешность +- 7 литров?
Постоянно контролирую расход топлива по БК Мультитроникс, который в свою очередь тарировался по количеству заливаемого на заправке топлива....показания БК очень хорошо коррелирутся с показаниями стрелочного расходомера...о такой большой погрешности и речи быть не могет)))

Igor191965
14.10.2011, 08:00
По паспорту у 1.2 бак 55 литров. При поездке в отпуск решил проверить действительную ёмкость бака. Израсходовав бензин почти до нуля (БК показывал, что топлива хватит на 5 км пути), заливал полный бак под завязку. Влезло 58 литров (при полностью загруженном багажнике + один пассажир сзади). Был бы не загружен, думаю, влезло все 60 литров.

Cергей
14.10.2011, 09:22
Был бы не загружен
А причём тут загруженность машины, или я чего не догоняю? Объясните плиз!

Igor191965
14.10.2011, 10:22
Это влияет только при заправке под завязку. Поставьте атво под горку или поддомкратьте заднюю сторону со стороны бака - влезет ещё 1 литр.

Cергей
14.10.2011, 11:47
Поставьте атво под горку или поддомкратьте заднюю сторону
А загруженность то причем?

LM-ku
14.10.2011, 12:47
Это влияет только при заправке под завязку. Поставьте атво под горку или поддомкратьте заднюю сторону со стороны бака - влезет ещё 1 литр.

При этом заполнится трубка вентиляции до адсорбера, активированный уголь в нем пропитается бензином и перестанет выполнять свою функцию. При этом в будущем возможны проблемы с нормальной работой двигателя на холостом ходу.

Димитрий
14.10.2011, 13:53
При этом заполнится трубка вентиляции до адсорбера, активированный уголь в нем пропитается бензином и перестанет выполнять свою функцию. При этом в будущем возможны проблемы с нормальной работой двигателя на холостом ходу.

А разве там нет гравитационного клапана, препятствующего вытеканию бензина из бака в адсорбер?
http://www.avto-nk.ru/stati/317-chto-takoe-adsorber.html

LM-ku
14.10.2011, 16:17
А Вы сами читали?...Первый клапан (гравитационный) предотвращает любое вытекания топлива из бака, даже если машина находится в перевернутом состоянии...Его назначение не дать вытечь топливу при аварии, когда машина переворачивается. При небольших наклонах он не работает.
Может, конечно, сейчас приняты дополнительные меры от попадания бензина в адсорбер из бака, но на авто 80-х...90-х такие проблемы были у любителей заправляться "под горлышко", т.е. выше, чем срабатывает отсечка пистолета на заправке.

Сергей С
14.10.2011, 18:01
По паспорту у 1.2 бак 55 литров. При поездке в отпуск решил проверить действительную ёмкость бака. Израсходовав бензин почти до нуля (БК показывал, что топлива хватит на 5 км пути), заливал полный бак под завязку. Влезло 58 литров (при полностью загруженном багажнике + один пассажир сзади). Был бы не загружен, думаю, влезло все 60 литров

58 литров это с учетом недолива на АЗС или без. А то у меня был случай, ездил я на ВАЗ 2106, собрался на дальняк заехал на заправку втавляю пистолет в горловину бака прошу залить мне до полного. Как я был удивлен когда меня попросили оплатить 45 литров топлива и это при том что я на чем-то приехал на заправку (лампочка не горела) и по паспорту емкость бака 39 литров. Так, что бывают у нас волшебные заправки. Правда после моего удивления с меня взяли все-таки за 39 литров.

FAU
15.10.2011, 00:55
Что то занесло всех опять в объем бака)) Тут где то уже была такая тема)

spleen
15.10.2011, 01:28
Почему тогда стрелка не плавает как на классике?
Потому что данные по современному авто циркулируют в цифровом формате :)
Стрелка на панели приборов не имеет прямой связи с поплавковым датчиком, ее положение задает бортовой компьютер. Который в свою очередь вполне способен отсечь неверные измерения :al:
Кстати сведения об уровне топлива БК имеет вполне точные (где-то встречал сведения, что с кан шины можно прочитать остаток с точностью до литра),
что позволяет ему проводить приблизительный расчет пробега на остатке содержимого бака. А все неточности имхо связаны со спецификой стрелочного прибора.

Cергей
15.10.2011, 10:53
что позволяет ему проводить приблизительный расчет пробега на остатке содержимого бака. А все неточности имхо связаны со спецификой стрелочного прибора.
Скорее всего так оно и есть! Стрелки в приборах дань традициям! И мозг воспринимает адекватно! Представьте что все приборы цифровые, мозг заклинит!

Валерий Б.
24.12.2011, 19:40
По паспорту у 1.2 бак 55 литров. При поездке в отпуск решил проверить действительную ёмкость бака. Израсходовав бензин почти до нуля (БК показывал, что топлива хватит на 5 км пути), заливал полный бак под завязку. Влезло 58 литров (при полностью загруженном багажнике + один пассажир сзади). Был бы не загружен, думаю, влезло все 60 литров.

Процитирую мануал:
ОСТОРОЖНО
Если автомобиль оборудован каталитическим нейтрализатором ОГ, движе-
ние до полного опорожнения топливного бака не допускается. Неравномер-
ная подача топлива может вызвать перебои в зажигании, при этом несгорев-
шее топливо может попасть в систему выпуска ОГ, что ведёт к перегреву и по-
вреждениям нейтрализатора.
При правильном обращении первое отключение автоматического запра-
вочного пистолета говорит о заполнении топливного бака. После этого не сле-
дует продолжать заправку, чтобы не заполнить объём бака, рассчитанный на
расширение топлива.

Примечание
Ёмкость бака составляет около 60 литров, из них 10,5 литров - резервный объ-
ём.

Глебыч
25.12.2011, 20:17
хочешь сказать, что до сих пор во всех автомобилях датчики поплавковые? Разве нет уже каких нибудь ультразвуковых или LLS... Почему тогда стрелка не плавает как на классике?
Естественно такие датчики (УЗ и емкостные) есть в природе, но применяются они там, где необходимы точные данные об остатке топлива или любой другой жидкости, очень сильно влияющей на что-либо. Например в ракетно-космической технике. А в нашей машине нет необходимости в такой точности. Достаточно обычного поплавкового резистивного датчика. Я так думаю... :cool: