PDA
Просмотр полной версии : Про ESP и ...
Realalex
15.01.2015, 15:37
Тяжелая машина
Это в данном случае плохо. Будет скользить наружу поворота.
Всего пару раз за зиму индикацию ESP видел, первый раз посмотреть как работает, и второй раз прогнозируемо, заведомо зная что в данной ситуации скорость великовата. А так, должен сказать, машина достаточно устойчиво себя ведет.
Realalex
15.01.2015, 15:45
По моему, то что Вы видели - это ASR.
Stanislavus
15.01.2015, 17:07
Это в данном случае плохо. Будет скользить наружу поворота.
А лёгкая машина скользила бы внутрь? :wink:
Здесь суть вопроса в распределении крутящего момента по осям. На какую ось больший момент - та и стремится наружу поворота.
Realalex
15.01.2015, 17:49
А лёгкая машина скользила бы внутрь?
А легкая скользила бы наружу тоже. Но затормозила раньше бы. Точнее водителю легче удалось бы её затормозить :)
добавлено через 1 минуту
Здесь суть вопроса в распределении крутящего момента по осям. На какую ось больший момент - та и стремится наружу поворота.
Да на льду как не распределяй без esp - руль крутишь, а она прямо едет вместо поворота после определённой скорости. А с esp будто вокруг своей оси вкручивается в поворот.
Ну у меня такие ощущения от покатушек неоднократных на катке.
alexnik
15.01.2015, 17:49
Не факт, это еще и от покрытия зависит :-)
По моему, то что Вы видели - это ASR.
Пускай так, удивило что тяга просела, это в первый раз было неожиданностью. До этого у меня не было машин с электронными помощниками кроме АБС.
Интересно, насколько электроника эффективно работает на высоких скоростях. Имею ввиду где проходит грань, за которой не поможет. 8 января возвращался по Московской трассе домой, метель, разделительная в снегу, еду 110, а народ обходит по снегу под 130 и выше. Смелые? Или на помощь электроники рассчитывают?
Realalex
15.01.2015, 18:07
На полном приводе поспокойней, конечно, в таких условиях. Главное не забывать что тормозить придётся как всем :)
SergeyRostov
15.01.2015, 18:12
метель, разделительная в снегу, еду 110, а народ обходит по снегу под 130 и выше. Смелые? Или на помощь электроники рассчитывают?
Недавно на заснеженной трассе и в метель, да ещё дорога с колеёй, был свидетелем таких безбашенных обгонов! Скорости были поменьше, но тоже непонятно, на что рассчитываю такие водители?
Robocop
16.01.2015, 17:05
Недавно на заснеженной трассе и в метель, да ещё дорога с колеёй, был свидетелем таких безбашенных обгонов! Скорости были поменьше, но тоже непонятно, на что рассчитываю такие водители?
Русское Авось! Или ни разу не крутило и не выкидывало таких торопыжек с полотна как мячик в кювет :frown:
Realalex
16.01.2015, 17:18
https://www.youtube.com/watch?v=xbzKoawreLY
Kazzakoff
20.01.2015, 19:47
Скорости были поменьше, но тоже непонятно, на что рассчитываю такие водители?
Вам не приходило в голову, что такие водители рассчитывают на умение управлять а/м на скользком покрытии, знание законов физики (распределение веса/крутящего момента по осям, вектор тяги) и на регулярные тренировки в зимнее время на льду замерзших озер/рек/морей/заливов? Почему любое поведение, отличное от вашего, расценивается исключительно как опрометчивое?
https://www.youtube.com/watch?v=xbzKoawreLY
Музыка в ролике понравилась.
Кто то может опознать, кто играет? :smile:
SergeyRostov
20.01.2015, 21:00
Вам не приходило в голову, что такие водители рассчитывают на умение управлять а/м на скользком покрытии, знание законов физики (распределение веса/крутящего момента по осям, вектор тяги) и на регулярные тренировки в зимнее время на льду замерзших озер/рек/морей/заливов? Почему любое поведение, отличное от вашего, расценивается исключительно как опрометчивое?
То,что видел я, было крайне агрессивно и рассчитано на авось. При таких условиях совершать рискованные обгоны с подрезанием других авто при резком возврате и даже вытеснением на обочину - какая тут физика и тренировки! Это даже не опрометчивое вождение, а наглое и крайне опасное. Очень надеюсь, что Вы так на дорогах не ездите.
Кстати, будьте по вежливее, и обращение на Вы рекомендую писать с большой буквы.
Kazzakoff
21.01.2015, 13:09
Кстати, будьте по вежливее, и обращение на Вы рекомендую писать с большой буквы.
Рекомендую вам "повежливее" писать слитно, а также не учить других людей тому, в чем вы сами чувствуете себя неуверенно.:wink:
Ps. Нахамить не хотел, если что :az:
PPs. Обращение на вы уже само по себе является вежливой формой обращения к 1 лицу. Написание "Вы" с большой буквы применимо в личной переписке.
SergeyRostov
21.01.2015, 13:11
Нахамить не хотел, если что
Хорошо. Принято. :az:
Вам не приходило в голову, что такие водители рассчитывают на умение управлять а/м на скользком покрытии
Очень многие считают что умеют. Даже опытные спортсмены с трассы вылетают, хотя управлять очень хорошо умеют.
На озере, в чистом поле пускай хоть что творят, но не по соседству с другими.
Kazzakoff
21.01.2015, 13:17
По существу вопроса.
На мой взгляд, как раз на загородных дорогах зимой антипробуксовка чаще мешает. Пример: вы выходите на обгон (с педалью газа в полу, чтобы по возможности сократить время нахождения на встречной полосе) и наезжаете колесами на полосу снега, которая обычно разделяет потоки. В этот момент система прикрывает ДЗ, ликвидируя пробуксовку. В результате вы двигаетесь по встречке без ускорения, что весьма небезопасно.
Andrey.cz
21.01.2015, 13:19
Вам не приходило в голову, что такие водители рассчитывают на умение управлять а/м на скользком покрытии, знание законов физики (распределение веса/крутящего момента по осям, вектор тяги) и на регулярные тренировки в зимнее время на льду замерзших озер/рек/морей/заливов? Почему любое поведение, отличное от вашего, расценивается исключительно как опрометчивое?
Его знание, умение и все прочее хорошо видно в конце ролика. Счастье что не было встречных машин иначе быть беде.
Букв много а вот сути мало. Особенно- *распределение крутящего момента по осям* у ФФ
Kazzakoff
21.01.2015, 13:21
Очень многие считают что умеют
Это другой вопрос уже, и к ЭСП он имеет весьма слабое отношение. Многие прекрасно раскладываются на гражданских скоростях, никого при этом не обгоняя.
Пример: вы выходите на обгон (с педалью газа в полу, чтобы по возможности сократить время нахождения на встречной полосе)
Педаль газа в полу не зимний режим вождения. Зимой надо все делать плавно и аккуратно.
Kazzakoff
21.01.2015, 13:32
Его знание, умение и все прочее хорошо видно в конце ролика. Счастье что не было встречных машин иначе быть беде.
Букв много а вот сути мало. Особенно- *распределение крутящего момента по осям* у ФФ
В конце ролика как раз не видно почти ничего, кроме задницы впередиидущего а/м. И восстановить картину убора и действий водителя ФФ по этому ролику очень сложно (если не считать его заранее дураком, отморозком и тд). Видно только, что он уже никого не обгонял и вполне себе двигался по своей полосе.
Касательно распределения момента по осям - если помнить, что на переднем приводе тормозящий момент двигателя увеличивает, а не уменьшает угол заноса, то из ситуации "занос на переднем приводе" можно легко выйти, нажав на газ. Ни одна ЕСП этого не сделает - только обрубит подачу топлива и будет тормозить внешнее к заносу (в случае с ФФ левое) переднее колесо, стремясь сохранить направление движения а/м.
добавлено через 1 минуту
Педаль газа в полу не зимний режим вождения. Зимой надо все делать плавно и аккуратно.
Вот здесь просто слов нет. И передачу пониженную на обгоне тоже нельзя включать?
Вот здесь просто слов нет.
Ключевые слова плавно и аккуратно.
И передачу пониженную на обгоне тоже нельзя включать?
У Вас ДСГ - все уже придумано, включится что надо само.
Andrey.cz
21.01.2015, 13:47
Kazzakoff, Еще раз повторюсь, нет у ФФ распределения крутящего момента по осям.
Ваш опыт вождения у меня вызывает сомнения, особенно это усугубляется утверждением *легко*.
*то из ситуации "занос на переднем приводе" можно легко выйти, нажав на газ*.
С вашими утверждениями по поводу педаль газа в пол, пожалуйте на зимний трэк а не на дорогу общего пользования
Kazzakoff
21.01.2015, 13:55
У Вас ДСГ - все уже придумано, включится что надо само.
Не знаю, как ведет себя 7ступка, но у меня при равномерном движении со скоростью 80 км/ч включена 6 передача. На обгон на этой скорости нужно выходить на 3, на 4 передаче максимум. 3 передача включится, если продавить педаль на 80%.
Andrey.cz
21.01.2015, 13:57
Kazzakoff,
Теперь от теории к практике. Если вы в курсе и знаете свою машину ответте мне.
Как поведет себя ваша машина в заснеженном затяжном повороте на скорости предельной но не критичной к заносу
1 Вы в поворот входите со сброшенным газом?
2 Вы в поворот входите со сброшенным газом но в середине поворота ввалите газ в пол?
3 Вы валите в этом повороте на полный (или почти полный) газ?
Kazzakoff
21.01.2015, 14:04
Еще раз повторюсь, нет у ФФ распределения крутящего момента по осям.
У всех есть распределение момента по осям.
У переднего привода оно выглядит так: 100/0
У заднего привода так: 0/100
У полного привода так: 100-n/0+n
Мой опыт вождения может вызывать у вас что угодно, вплоть до тошноты и рвоты.
Про газ в пол написал выше.
добавлено через 2 минуты
Kazzakoff,
Теперь от теории к практике. Если вы в курсе и знаете свою машину ответте мне.
Как поведет себя ваша машина в заснеженном затяжном повороте на скорости предельной но не критичной к заносу
1 Вы в поворот входите со сброшенным газом?
2 Вы в поворот входите со сброшенным газом но в середине поворота ввалите газ в пол?
3 Вы валите в этом повороте на полный (или почти полный) газ?
ОК, давайте позабавим всех вокруг. Что имеется ввиду под моей машиной? Еть или ФФ, который вы неоднократно упоминаете, и который по случайности у меня тоже есть?
Realalex
21.01.2015, 14:08
Пошел за попкорном.
Andrey.cz
21.01.2015, 14:10
Kazzakoff,
Да ладно не утрируйте, я о машине в вашей подписи :)
И еще полного 50х50 или 52х48 не встречали?
По поводу позабавить, так вы это уже сделали бросившись защищать водителя ФФ
Kazzakoff
21.01.2015, 14:12
Хотя к черту. напишу про обе:smile:
1.1 Етька поплывет мордой/поплывет всеми 4мя (зависит всеж таки от большего количества условий, нежели перечислены вами).
1.2 ФФ практически наверняка довернется внутрь.
Продолжение через минуту - надо еще и работать успеать:ah:
Andrey.cz
21.01.2015, 14:12
Пошел за попкорном.
Можно не идти, я вынужден закрыть комп и до вечера буду отсутсвовать:az:
Если кого задел за живое, извините:bk:
Kazzakoff
21.01.2015, 14:13
бросившись защищать водителя ФФ
Покажите, где?? Где я его защищал?
добавлено через 37 секунд
я вынужден закрыть комп и до вечера буду отсутсвовать
А, ну вариант, да:biggrin:
Realalex
21.01.2015, 17:44
Везде воруют.
Andrey.cz
21.01.2015, 20:35
Покажите, где?? Где я его защищал?
Пост номер 262
добавлено через 1 минуту
А, ну вариант, да:biggrin:
Что смешного? Как вы выражаетесь- а, ну, вариант...
Вообщем я вернулся. Если не передумали я готов выслушать ваши ответы
Kazzakoff
23.01.2015, 16:45
Пост номер 262
Пост 262 является ответом на пост 259, в котором о ФФ нет ни слова. Пост о ФФ имеет номер 261.
добавлено через 2 минуты
Если не передумали я готов выслушать ваши ответы
Передумал :biggrin: Неэффективное расходование времени. Будете проездом в СПб - так и быть, проведу курс безаварийной езды:smile:
не, не так. Готов провести курс безаварийной езды
Realalex
23.01.2015, 16:49
А я вчера прочитал Всю программу самообучения по электронным системам. Вроде, всё понял :)
http://vwts.ru/electro/syst_control_dvizh_rus.pdf
Только не понял какие системы есть на 1.8, а каких нет.
MSR есть?
ESC есть?
По описанию XDS совершенно не нужен для 4x4!
Ну я так понял. Может и не стоит его шнурком включать?
nightguest
23.01.2015, 17:36
Realalex, ESC (Electronic stability control) это ж и есть курсовая устойчивость, и именно отключение можно закодировать шнурком (по аналогии с гольфом 6 гти, где эта настройка стоит в базе). А вот про XDS я не в первом месте вижу слова:
"Система действует и при движении задним ходом, однако при прохождении поворотов она не срабатывает."
Realalex
23.01.2015, 18:36
Видимо имеется в виду при прохождении поворотов задним ходом!
Она же по умолчанию на переднем приводе.
добавлено через 56 минут
Т. е. ESP без ESC быть не может. Верно?
Т. е. ESP без ESC быть не может. Верно?
Разные названия одного и того же
Realalex, ESC (Electronic stability control) это ж и есть курсовая устойчивость, и именно отключение можно закодировать шнурком (по аналогии с гольфом 6 гти, где эта настройка стоит в базе).
Можете пример привести или кодировку с гольфа 6 гти?
nightguest
23.01.2015, 18:48
pup, см. документ у Alexnik в подписи.
Realalex,
Electronic stability control (ESC), also referred to as electronic stability program (ESP) or dynamic stability control (DSC)
Realalex
23.01.2015, 18:56
Понятно :)
Глупо же мой вопрос выглядел
Понятно :)
Глупо же мой вопрос выглядел
Ни грамма не глупый.
Маркетологи VAGа всех запутали.
pup, см. документ у Alexnik в подписи.
А что там за документ такой?
Realalex
23.01.2015, 19:07
Чего где менять для перекодипования шнурком всего чего можно
Чего где менять для перекодипования шнурком всего чего можно
Ааааааа, тогда понятно.
Вот только если там про отключение ESP есть, надо вычеркнуть, чтоб народ не поубивался.
Realalex
23.01.2015, 19:11
Кому надо все давно знают. Есть отдельная тема только про ее отключение. Не считая темы про остальные кодирования. А кому попроще, просто предохранитель вынет.
nightguest
23.01.2015, 19:12
pup, это каждый сам решит. Я себе например закодировал возможность её отключения кнопкой. По заснеженной просёлочной дороге без неё намного предсказумее машина едет.
Кому надо все давно знают. Есть отдельная тема только про ее отключение. Не считая темы про остальные кодирования. А кому попроще просто предохранитель вынет.
Предохранитель это единственное решение.
Других нет.
Никакими Васями, Одисами и т.д. система не отключается.
Realalex
23.01.2015, 19:13
Так чего тогда за коды боитесь раз так?
nightguest
23.01.2015, 19:14
pup, это обсуждение лучше оставить для другой темы. Предохранитель и кнопка несколько поразному действуют.
pup, это обсуждение лучше оставить для другой темы. Предохранитель и кнопка несколько поразному действуют.
Многие не ходят по разным похожим веткам тем.
Ещё раз напишу, там уже писал.
Блоки ESP(ESC) серии Вх, т.е. наши - не имеют возможности отключения программно, кодировки, гуляющие по сети это фейк. Что изменяется таким кодированием не знает никто, ну что -то может отключиться как то иначе начинают работать системы согласованность и т.д.
Да, лампочка о отключении загорается, да что-то происходит.
Проблема в том, что при кодировке из сети, вы меняете алгоритм работы на постоянной основе.
Отключаются блоки серии Ах, старого образца, но совсем в тех байтах.
Кому интересно - в 16 байте.
:az:
Andrey.cz
23.01.2015, 22:16
Передумал :biggrin: Неэффективное расходование времени. Будете проездом в СПб - так и быть, проведу курс безаварийной езды:smile:
не, не так. Готов провести курс безаварийной езды
Да ладно хватит уже....
Хочу, нехочу. Проведу не проведу.
Ваша самоуверенность и ваша уверенность превосходства над остальными рано или поздно может сыграть плохую службу.
Желаю вам много безаварийных километров
Realalex
24.01.2015, 18:49
Ребята! Давайте жить дружно! Не надо ругаться.
Я тут в очередной раз покатался на районном каточке. Приглашаю всех. Но лучше чтоб один был с ESP отключаемой от кнопки, а одному предохранитель вынем. А один в стоке. И круги понарезаем. Интересно же.
Я сегодня ASR туда сюда гонял и offroad. Больше фана, конечно, от ASR off без всякого оффроад. Сегодня снег был, по бокам круга ваще жесть.. Но Еть молодец + резина хорошая. ESP не выключал. Там ещё пузотерки ездили, я королём был. Но покрутится не дает, зараза. Только горелом пахло в конце :) Колодки наверное. ESP их измучила.
Территориально - Куркино - Химки.
эту зиму постоянно ЕСП включается, какими то реагентами обливают дороги..в поворот сначала боком, потом моргает ЕСП, и как по рельсам без заноса))))
месяц назад вечером на 40 км\ч на повороте красиво пошел боком включилась ЕСП, машину на середине перекрестка остановила)))
Я тут в очередной раз покатался на районном каточке.
А чего за каточек?...Я б с удовольствием повыкручивал бы где нить в подходящих местах...Да мне такие неизвестны. Так что мог бы присоединиться. :bk:
Realalex
24.01.2015, 19:28
Пересечение Соколово-Мещерской и Юровской улиц.
Ну да, судя по карте там не плохой пятачок. Надо будет наведаться :bk:
Realalex
24.01.2015, 19:37
Завтра можешь? Погода отличная и жена у мамы :)))))
Завтра можешь? Погода отличная и жена у мамы :)))))
а у вас там много народу катает?
и во скоко вы собираться хотите:bk:
Завтра можешь? Погода отличная и жена у мамы :)))))
Я б с удовольствием, но завтра ДР у ребенка. 4 года...Как пропустить такую дату? :bk:
А мне до тудава около 60 км. пилить. Через всю москву. Так то я на новорязанке обитаю.
Realalex
24.01.2015, 20:57
а у вас там много народу катает?
и во скоко вы собираться хотите:bk:
Ну так... Днём там автошкола, хотя сейчас там столько снега, что вряд ли.
Иногда приезжают с района мужики оторваться, особенно когда лёд. Но всем места хватает.
Сам я могу после 22.00 в будни или в выходные днем или вечером.
Я бы тоже приехал покататься, но со временем пока неясно.
Realalex
02.02.2015, 08:43
Кстати, немаловажный момент: в разных темах проскакивает - Вот, мол, ESP не вмешивалась, т. к. никакая лампа не загоралась (как пример, недавнее видео из темы Видео с регистраторов). Я когда по катку катался, вспоминаю что ASR только показывает. Потому как, когда ASR отключил кнопкой штатно, лампа больше не загоралась никакая, хотя ESP явно вмешивалась. Проверьте у себя. Поверните с газом руль на льду, отключив ASR. ESP должна сработать. Вы это почувствуете. А лампа загорелась?
Ну вот, теперь, благодаря ВАСе и одному талантливому одноклубнику по имени Александр у меня тоже три режима...
1. Все работает.
2. Отключена только пробуксовка.
3. Отключено все.
Откровенно говоря в боевых условиях еще не тестил, но максидоту верю. :bk:
Ну вот, теперь, благодаря ВАСе и одному талантливому одноклубнику по имени Александр у меня тоже три режима...
1. Все работает.
2. Отключена только пробуксовка.
3. Отключено все.
Откровенно говоря в боевых условиях еще не тестил, но максидоту верю. :bk:
расскажите как вы сделали отключение всего. все это и есп и абс?
расскажите как вы сделали отключение всего. все это и есп и абс?
Написал же, при помощи шнурка и человека умеющего им пользоваться. Насколько я понимаю это функцию не все блоки поддерживают, но мне повезло. Насчет абс не знаю, а есп отключается после десяти секундного удержания клавиши , во всяком случая соответсвующая надпись на дисплее максидота появляется .
Вот те "на"...Сегодня попробовал отключить и побаловаться...Не отключается...Зараза! Надпись на максидоте соответсвующая перестала загораться тоже, система не отключается...Все работает штатно, как обычно...Есть только два режима. Видать слетают эти настройки..Не знаю как это еще объяснить..Вообщем я опечален. :frown:
Вот те "на"...Сегодня попробовал отключить и побаловаться...Не отключается...Зараза! Надпись на максидоте соответсвующая перестала загораться тоже, система не отключается...Все работает штатно, как обычно...Есть только два режима. Видать слетают эти настройки..Не знаю как это еще объяснить..Вообщем я опечален. :frown:
Pup(а) надо было читать про отключение.
GrAndAG
03.02.2015, 23:29
X.A.M, у меня ничего не слетает, как сделал себе 3 режима, так и остались. Только, по-моему, есть нюанс - третий режим (долгим нажатием) срабатывает только, если отключать из режима "включено всё". Т.е. если отключали ASR, то сначала включите её обратно, а только потом "долгим удержанием".
Но вот есть ли разница между вторым и третьем режимом - я так не понял. Т.к. заставлял моргать лампочку и в третьем, а во втором без лампочки ввинчивался в повороты так, что, по идее, лампочка должна не гаснуть, но ничего не было.
P.S. Feanor, АБС при всём этом баловстве не отключается никогда.
Realalex
03.02.2015, 23:33
заставлял моргать лампочку и в третьем
при отклченном ASR?
GrAndAG
03.02.2015, 23:35
Realalex, и при отключённом ASR, и при отключённом ESC (как оно пишет на Максидоте про третий режим).
Realalex
04.02.2015, 00:12
Значит моя теория что лампа только сработку ASR показывает, а ESP по аналогии с ABS на лампу не выводит, неверна.
GrAndAG, спасибо, друг!! Вернул мне душевное спокойствие...Все и правда отключается только если делать это из режима "все включено", а я чет сдуру поэтапно начал...
Работаааееет! Урааа! :bk:
Надо теперь в деле проверить. Может в выходные выберусь куда нить пятаки покрутить. :rolleyes:
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2020, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot