PDA
Просмотр полной версии : Акустика с 8 динамиками
Случилось разобрать дверь. Ради интереса высверлил динамик. Молдинг двери состоит из нескольких пластиковых деталей, соединенных друг с другом на термических заклепках, детали болтаются. Сзади динамика проходит балка жесткости, акустическую линзу не приклемить. Все вибропоглащение состоит из 15-ти см тонкого квадратика. Сзади динамика жиденькое акустическое оформление"Жирная двойка" за такую конструкцию!
http://club-yeti.ru/forum/picture.php?albumid=43&pictureid=452
Принимаемые меры:
1) Дополнительное вибропоглащение на внешней стороне двери напротив динамика.
2) Акустические маты внутрь двери максимально возможного размера; для изготовления матов использовать УРСу и укрывной нетканный материал.
3) Внутреннюю сторону двери проклеить легким вибропоглатителем.
4) Стыки оформления динамика обработать силиконовым герметиков.
5) Стыки деталей молдинга проклеить максимально возможным вибропоглатителем.
6) Нанести вибропоглатитель на плоские панели молдинга, особенно в верхней части и в месте кармана.
добавлено через 8 часов 52 минуты
Кстати, к динамику подходят 4 (четыре) провода.
Зачем? просто были такеи провода или что-то из суховских идей? ;-)
Кстати, к динамику подходят 4 (четыре) провода.
могу предположить..
на фокусе тоже 4 подходит к мидам, 2 провода от магнитолы , другие 2 уходят на пищи
могу предположить..
на фокусе тоже 4 подходит к мидам, 2 провода от магнитолы , другие 2 уходят на пищи
скорее всего так и есть
Интересно. Сравнить бы как делали у РФ и в Чехии. Наверняка по разному.
могу предположить..
на фокусе тоже 4 подходит к мидам, 2 провода от магнитолы , другие 2 уходят на пищи
Фи!!! как банально!!!
willy,
А Вы думалу там кросс стоит или поканалка ? :bm:
Возможно идет штатная проводка для всех моделей. Ибо все начинается от 4 динамиков, потом 8 динамиков, потом 12 с эквалайзером и сабом. Возможно проводка единая для всех, чтоб не тащить все это дело.
willy,
А Вы думалу там кросс стоит или поканалка ? :bm:
Провода на контактах динамика закорочены.
И было бы три провода, я бы уже грешным делом думал, что в Болеро суховский усилитель... ;-)
Потный-Модный
23.06.2011, 18:14
суховский усилитель
"УМЗЧ высокой верности"?
Принятые меры:
http://ws.pp.ru/foto/110620.yeti-aqu-01.jpg
http://ws.pp.ru/foto/110620.yeti-aqu-02.jpg
http://ws.pp.ru/foto/110620.yeti-aqu-03.jpg
http://ws.pp.ru/foto/110620.yeti-aqu-04.jpg
http://ws.pp.ru/foto/110620.yeti-aqu-05.jpg
http://ws.pp.ru/foto/110620.yeti-aqu-06.jpg
http://ws.pp.ru/foto/110620.yeti-aqu-07.jpg
http://ws.pp.ru/foto/110620.yeti-aqu-08.jpg
http://ws.pp.ru/foto/110620.yeti-aqu-09.jpg
http://ws.pp.ru/foto/110620.yeti-aqu-10.jpg
http://ws.pp.ru/foto/110620.yeti-aqu-11.jpg
Принятые меры:
Это дня два надо "убить", а то и больше:eek:
Вялотекущие переделки были в течение недели.
Чистого времени вряд ли больше дня.
komandor
22.07.2011, 18:39
эти меры толку мало дадут
менять голову и акустику и усилок ставить
willy, :rolleyes:
Здорово....молодцы...
тоже "хочу" в отпускные уложиться..хотяб двери и потолок..
клипсы не сломали? есть альтернативы сломанным? а то на фокусе одна штучка 50р стоила и нету похожих...
чем руководствовались по разбору?
и самое главное....эффект...баску прибавилось и если был,дребезг ушел?
п.с.
от подиумов...круто они загнули
эти меры толку мало дадут
менять голову и акустику и усилок ставить
Начнем с того, что эти меры дали заметный толк.
Голова, акустика и усилок - это все от лукавого.
komandor,
никто не спорит...
но комуто и этого хватит...
я бы желал голову оставить + проц а там дальше....
но это все время..деньги..прочее..
летом только на даче если есть, гараж(бокс) зимой если есть...
а вот и уже машинку продавать надо...
..если сам....
А не каждый готов 30-50 р. выложить за акустику и подготовку..хотя с шумкой и то большей выйдет,и компоненты средние..
вот..
komandor
22.07.2011, 20:48
да да солидарен
делать надо сразу а то потом уже не до переделок
я всю музыку меняю отпишусь в теме про хай-энд, когда закончу(в августе) что сделал и тп
щумку по опыту я делаю не на всех авто и не всегда (как не странно иногда при огромной даже мощности ситемы нет ни вибраций ни дребезгов
а иногда даж от штатных-дикий резонанс
клипсы не сломали? есть альтернативы сломанным? а то на фокусе одна штучка 50р стоила и нету похожих...
чем руководствовались по разбору?
Клипсы не отламываются. Отламываются внутренние кронштейны ручек дверей (такая хитрая штучка, вклеенная во внутрь). Руководствуясь схемами, фотографиями и рекомендациями форумчан мне удалось не сломать одну из четерых (обратно эти кронштейны можно не клеить, а просто вставить - на них ничего не держится).
и самое главное....эффект...баску прибавилось и если был,дребезг ушел?
Как видно из фотографий, основные меры были направлены на акустическое оформление НЧ-динамиков, поэтому "баску" стало заметно меньше. Для сохранения желаемой звуковой картины в болеро пришлось поднять СЧ на одно деление, НЧ - на два.
Дребез, подвываение, призвуки и проч. ушли, если раньше на макс. громкости начиналась вибрация дверей, то сейчас этого нет. Замечу, что основные паразитные резонансы давала не сама дверь, а молгинг.
Даже звук закрывания двери стал намного благороднее!
от подиумов...круто они загнули
Кто "они" что загнули???
Кто "они" что загнули???
ну както необычно выдвинули дины... + резинки сделали "тоннель" ...
Судя по фокусу ....там расстояние м/у дином и обшивкой было приличное..и не было ни каких "тоннелей" частично музыка играла под обшивку, а не в салон...
возможна ли замена динов в нашем случае? ..с сохранением подиумов
Можно ли снять резиновые кольца?..
непонятно что станет с этой подушкой-пердушкой вставленной в дверь,когда дождик пройдет,запашок обеспечен.
komandor,
отпишусь
маловато будет :ah:...фото...
очень полезно для желающих...
Хочешь сделать хорошо, сделай сам
п.с. Я вот хочу 17 дюймовый моник+ЮЗБ...с возможностью перемещения в багажник..
в дороге - ребенку.....на отдыхе в багажник - клипы..
и все это завязять через усилок .. :be:
непонятно что станет с этой подушкой-пердушкой вставленной в дверь,когда дождик пройдет,запашок обеспечен.
Мы на консилиуме долго обсуждали эту проблему.
Учли, что в качестве наполнителя использована негигроскопичная УРСА, а сама подушка сшита из непропускающего воду укрывного материала. Решили пока оставить как есть и наблюдать.
willy, а подушку для чего ставили? Кроме как уменьшения объема двери я смысла не вижу. До акустической линзы не дотягивает
Я конечно..мало что в этом...
но обычно такие изящества делают не к штатной акустике.
как минимум к сабам...и без материала..к примеру такого вида
http://www.pielegnowacauto.pl/media/catalog/product/cache/1/image/9df78eab33525d08d6e5fb8d27136e95/u/r/urban_g_bka_polerska_karbowana.jpg
добавлено через 6 минут
willy,
Двайте подробности ноухау...
Мы на консилиуме долго обсуждали эту проблему.
А в чем состояла проблема?
Если улучшить качество звука, то лучше для начала поменять акустику, ну а потом вынести за обшивку двери.
Вибра+шумка двери - хватает многим...
Это самое экономически целесообразное решение по улучшению звука....
willy, а подушку для чего ставили? Кроме как уменьшения объема двери я смысла не вижу. До акустической линзы не дотягивает
Так, давайте разбираться.
Акустическое оформлени динамиков в двери - закрытый корпус (к тому же сделанный из тонкого материала с черезвычайно высокоми собственными резонансными частотами). Акустическое "короткое замыкание" отсутствует. Но закрытые системы имеют другой недостаток. Он заключается в том, что при колебаниях диффузора он должен превозмогать дополнительную упругость воздуха в объеме ящика. Наличие этой дополнительной упругости приводит к тому, что повышается резонансная частота подвижной системы громкоговорителя, в результате чего ухудшается воспроизведение частот, лежащих ниже этой частоты.
Вот мы и слышим все эти вибрации и резонансы.
Вот и было решено пожертвовать чувствительностью АС и тупо гасить звуковые волны все мы делали в детстве маты из марли и ваты и это было самою бюджетное, но вполне действенное средство улучшения советской акустики.
добавлено через 3 минуты
willy, Двайте подробности ноухау...
??? Какие подробности???
Волей судеб пришлось разобрать дверь. Молдинг двери состоит из нескольких пластиковых деталей, соединенных друг с другом на термических заклепках, детали болтаются. Сзади динамика проходит балка жесткости, акустическую линзу не приклемить. Все вибропоглащение состоит из 15-ти см тонкого квадратика. Ради интереса высверлил динамик, динамик очень слабое акустическое оформление, при том, что его размер - 8" - соотв. нормальному НЧ для качественных колонок.
Таким образом, ставилась задача, по возможности, убрать некоторое дребезжание и призвуки и обеспечить нормальное акустическое оформление динамикам.
Использовались вибропоглащающие материалы производителя StP "Вибропласт Голд" для обработки двери и "Бимаст Бомб" для молдингов. При обработке внутренней сторону двери материал наклеивался на поверхности, создававший "звонкий" стку (косточкой пальца по металлу). Поскольку я не предполагал заклеивать всю дверь, собирался оставить доступными провода и механику для возможного обслуживания в будущем, я выбрал матриал наиболее "толстый" из серии. Для обработки дверей хвалило 2 листов одного и 2 листов другого материала (и немного осталось).
Сзади динамика в передней двери проходит балка жесткости, акуст. мощность динамика не соотв. тонкому корпусу двери, внутрь двери доступа нет. Поэтому, непосредственно за динамиком был нанесен БимастБомб (как материал имеющий наиболее высокий коэф. поглощение) поверх штатного кусочка разм. 15х15 см.
Акустическое оформление было скорректировано размещением непосредственно за динамиком акуст. мата. Все мы в детстве делали такие маты из марши и ваты, но, учитывая климатические характристики, я использовал УРСУ и нетканный материал. Мат размещен на внешней стороне двери, за тросиком привода (и к тросику прикреплен).
Поверх мата опускается стекло двери; оно немного трет, но я решил, что ничего страшного не произойдет. Именно по этой причине я простегал мат, чтобы придать ему большую жесткость.
В задней двери я разместил напротив динамика акустическую линзу. Честно говоря, я не уверен в правильности решения; возможно, можно было ничего и не делать: 1) в задней двери динамик меньше - 6", 2) объем двери больше, 3) наружная стенка двери обработана вибропогл. материалом большой площади.
Проем внутрь задней двери изначально был заклеем тонким поролоном. Мне непонятно такое решение и цели, которые предполагались достичь. Кроме того, поролон на жаре/холоде имеет склонность к полимеризации и "рассыпанию". Поэтому я не стал применять поролон, а использовал виброполготитель. Тем самам объем задней двети стал акустически закрытым, что дополнительно должно улучшить картину.
Основная цель обработки молдингов дверей - создать "ребра" жесткости. Считаю, что это получилось - уже поставленные полдинги при постукивании не дребезжат как раньше, стук получает не звонкий, а глухой и уходит как бы внутрь двери.
Обращаю внимание на оформление решетки динамика передней двери, которая выполнена крайне плохо: 1) оформ. динамика разъемное, 2) примерно половина площади дифузора закрыта сплошным пластиком, 3) молдинг сделан в этом месте составным, части дребезжат. В идеале надо было бы вырезать отверстие по диаметру двери и залить битумом стыки частей молдинга. Но я не созрел еще до столь радикальных изменений дизайна салона и просто тщательно проклеил соприкасающиеся части молдинга по окружности.
добавлено через 3 минуты
Если улучшить качество звука, то лучше для начала поменять акустику, ну а потом вынести за обшивку двери.
Гм-гм... Динамик в передней двери 8-ми дюймовый. Внешний осмотр и прощупывание дали самые благоприятные впечатления. Посмотрите в магазинах (м-видео, медиа-маркт) в соотв. отделах, много вы увидите колонок с 8" динамиками???
добавлено через 3 минуты
эти меры толку мало дадут
менять голову и акустику и усилок ставить
Кстати, вы не могли бы мне привести хотя бы несколько приверов "голов", поддерживающих SACD и DVD-audio?
ноу хау...
имелось ввиду... подушки
willy, Молодца! я всё точно так же сделал, кроме мата в двери. Меня вполне устраивает. Большего из автомобильной двери не достигнешь.
ноу хау... имелось ввиду... подушки
Гм... Какое _конкретно_ "ноухау" интересует? Как шить? Или для чего нужна?
для чего нужна?
скорее....
komandor
23.07.2011, 11:45
willy,
не ну тут или звук или опции
я меломан и мне даже черз ауксы и ттп на мой макинтош звук с мп3 или трубы вообще не катит
только если пьяная комнания на даче и уши уже ничё не слышат
а так берём аппарт хай-энда второй(место то два дина) с двд и тем что вам надо и он на вход первого работает и никаких проблемм в йети и навигация и комп
а так в целом то вы правильно сделали
поидее на сколько то луче зазвучать должно
скорее....
Тупо подавить заднюю звуковую волну, поскольку ничего хорошего с ней все равно сделать не получится (напр. открытый корпус, фазоинвертор, лабиринт и т.п.), а так хоть плохого не будет (вибрация, дребезжание и проч.).
При этом, естественно, 1) снаружи машина будет звучать тише, 2) внутри чуть глуше (раньше переизлучала вся дверь), поэтому нужно поднять НЧ.
добавлено через 4 минуты
willy,
не ну тут или звук или опции
я меломан и мне даже черз ауксы и ттп на мой макинтош звук с мп3 или трубы вообще не катит
Аналогично. Однако, 1) мне представляется, звук от болеро вполне приемлемого качества, 2) все равно в машине присутствуют дорожные шумы (кстати, уже есть варианты их активного подавления, как в зеннхайзеровских наушниках?), 3) при ожидаемом _существенном_ улучшении звукового тракта нужно озаботится источником соотв. сигнала, а именно SACD (есть автомобильные головы с SACD)?
komandor
23.07.2011, 12:40
да нет шумов практически ни каких -ибо уши привыкают и не слушат как бы их(типа естетственный фон) а вот резонансы и дребези и хрип динамиков и тп это бесит и не даёт покоя
звук то много где приемлемого качества
от болеро иил коламбус то неплох
и если исходить что источник звука эти головы то ваш путь(то что сделали с дверьми) самый правыильный
По поводу аудиоподготовки понятно, но неужели нет хотя бы динамиков более качественных в продаже? Я на прошлой машине делал примерно так же, но со сменой акустики, эффекты был отличный. Просто при такой объеме трудозатрат заменить уже динамики точно не проблема.
komandor
15.08.2011, 13:40
не проблема
за тыщи 3 перед и столько зад легко подобрать акустику
Что-то я малость запутлася =) Конкретику дайте, по какой размер искать-то? Конкретные модели можете подсказать?
komandor
15.08.2011, 14:00
перед 16см
зад 13см(а можно тоже 16) адапторы делаете всё
а выбирать на слух с магнитолой только тоже надо слушать такой же как у вас будет
а если штатная у вас то со средней недорогой магнитолой за 4-5 тр и слушайте
раз без усилителя и тп то надо динамики не шибко мощные не с огромными магнитами и желательно бумажные тогда они будут погромче и работать и с минимумом искажений
Что-то я малость запутлася =) Конкретику дайте, по какой размер искать-то? Конкретные модели можете подсказать?
Все зависит от того какую музыку слушаете, как слушаете и сколько готовы потратить.
komandor
15.08.2011, 14:25
ага
это непросто
уши у всех разные,а звук это вообще воздух
Просто при такой объеме трудозатрат заменить уже динамики точно не проблема.
О каких трудозатратах вы говорите?
1) Все сделанное заняло бы максимум день, если бы я столкнулся с этим не в первый раз.
2) Динамики достаточно качественные.
3) Обработка молдинга позволила убрать дребезг двери, к музыке как таковой отношения не имеет.
Винодел
16.03.2013, 19:03
Здравствуйте, маленький отчет по передним дверям.
Винодел
16.03.2013, 19:04
Продолжение :smile:
Винодел
16.03.2013, 19:10
Снимаем карту(обшивку) двери.
Высверливаем динамик. Провода в сторону. Опускаем стекло чтобы через заглушки было видно крепление, ослабляем "торхи", стекло руками на верх. Вынимаем механизм. Вынимаем пенопластовую ботву у динамика. Клеим то , что найдем. ГЛАВНОЕ находим все 6 высверленные заклепки динамиков. Собираем обратно.
Винодел, это больше к теме "шумоизоляция салона"
Винодел
16.03.2013, 22:52
Ну может и так, я шумку еще не сделал до конца, поэтому пока сфоткал процесс разборки. Вернее как добрать до сути.
:smile:
Винодел, может чем то поможет в дальнейшем http://club-yeti.ru/forum/showthread.php?t=1685
Винодел
16.03.2013, 23:15
Спасибо :smile:
derutro
19.03.2013, 15:02
Машину только заказал, и специально без штатной магнитолы - дорого и бессмысленно. Подскажите, какие магнитолы без передников под проводку встанут. Или переходники отдельно?
Машину только заказал, и специально без штатной магнитолы - дорого и бессмысленно. Подскажите, какие магнитолы без передников под проводку встанут. Или переходники отдельно?
Есть много тем по этому поводу, вот одна из них
http://club-yeti.ru/forum/showthread.php?t=1741
FirewallArt
02.02.2015, 19:40
СТП на пластик??? Может надо было битопластом пройтись.
А подскажите, Болеро это в принципе аналог RCD-510. так вот, при сканировании магнитолы выдает что разрыв на задних колонках басах и задних колонках верхних.
Вопрос:
на магнитоле отдельно выведены на задние колонки низа и верха или это пару колонок она считает за 4 колонки?
Или может на магнитоле стоит режим саунд систем просто? Может такое быть?
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot