PDA
Просмотр полной версии : Вибродемпферы. Миф или реальность?
Serg__M
02.04.2017, 20:20
Вскоре после покупки авто решил я для правильной обкатки прошвырнуться по трассе до ближайшего города и обратно. Туда сюда получилось около 200 км. И первое что неприятно поразило, так это шум от дороги. Что это - резина, асфальт или плохая шума, было не понятно. Я видел отзывы, что Йети шумная, но чтобы на столько...
Понимаю, что все нужно делать комплексно - мягкая резина, шумка и новый асфальт :confused:
Но тут как назло подвернулась статья на Драйве о демферах, и зацепила, блин. Решил начинать с того что подешевле, а резину и шумку оставлю на сладкое.
Приобрел вот такие штуки
ждем отзывов.Где бралось и по чём?
Serg__M
02.04.2017, 20:27
Пришли быстро. Цена с доставкой вышла около 2500 р. Торговец обещал отправить за 600, но вышла 1000.
Сегодня поехал на сервис , стали кумекать. Я не любитель сверлить дырки в заводских запчастях. Думаю, что если бы можно было, то производитель бы и сам выштамповал для уменьшения массы. Поэтому решил что если заводских отверстий не будет то просто выкину их, пофиг на деньги.
На нижние рычаги смог прикрутить как на рисунке. При этом резьбу на круглом демпфере спилили пополам, на всякий случай, и поставили шариком вниз. Наружний край рычага оказывается ниже, поэтому проблемы с установкой вниз не вижу.
Serg__M
02.04.2017, 20:49
добавлено через 12 минут
Дальше ход дошёл до стоек. там есть два заводских отверстий, хорошо видно на фото, но туда ставить не получилось, мешает колесо. Пришлось чуть высверлить третье с краю, там зато ничему не мешает.
Serg__M
02.04.2017, 20:54
По факту получилось так:
Ну и каков результат? И где брал? Тема не раскрыта!!!
Serg__M
02.04.2017, 20:57
Не понятно почему фотки разворачиваются. Но вроде и так все понятно. На счет результата... Если честно, то хрен его знает... Сейчас похолодало. Стоит летняя резина. На +5 она дубеет. Чуть покатаюсь, отпишусь объективно о результатах.
алекс76
02.04.2017, 21:01
Вес подбирал или взял что было?
Serg__M
02.04.2017, 21:03
Брал на Drive2.ru. Чел дал не объективную инфу насчет доставки, поэтому я на него в обиде. Бизнесу его помогать не хочу. Но в принципе где купить какя разница? Главное результат. А о нем я пока объективно сказать не могу.
добавлено через 1 минуту
алекс76, брал по совету продавца. Он сам их делает и продает. Вес 350 грамм каждая.
Чел дал не объективную инфу насчет доставки, поэтому я на него в обиде
Нет мыслей, что и о содержимом этих"демпферов" он дал необъективную информацию? О которой я говорил.
Serg__M
02.04.2017, 21:28
greka., не исключено. По ощущению там свинец в резиновой оболочке. Т.к. при закручивании гайки изделие деформируется, причем заметно.
Stanislavus
02.04.2017, 22:08
Странно, что эта тема была создана не 1 апреля http://yoursmileys.ru/msmile/pozitive/m1065.gif
Вот ещё актуальные приборы для автомобиля:
http://freefuel2015.ru/wp-content/uploads/2015/01/ЭКОНОМИТЕЛЬ-ТОПЛИВА-FUELFREE-1024x460.png
http://brabag.ru/userfiles/shop/large/6857_ekonomayzer-topliva-fuel-shark.jpeg
https://ecomobile.files.wordpress.com/2010/02/injektorniy_aktivator_topliva_dudisheva11.jpg?w=50 0&h=334
Stanislavus, то, что демпферы - реальный способ снижения шума и вибрации, даже не обсуждается. Сомнения касаются именно этих универсальных демпферов, которые куплены у самодельщика.
Тут нужен серьёзный расчет под конкретный авто и ту часть, на которую демпфер крепится, а изделия универсальные.
Serg__M
02.04.2017, 23:22
greka., Учитывая что расчет на коленках не возможен в принципе, получается что демферы невозможно правильно сконфигурировать. Только метод тыка.
Товарищ Дынин
02.04.2017, 23:31
Это не из той же оперы?
http://s012.radikal.ru/i320/1108/8c/67f54600055a.jpg
http://a1.s3.ua/301/250301/123/4c5985a2ff64b1275ca43a3b945fbb6a.jpg
Это не из той же оперы?
http://s012.radikal.ru/i320/1108/8c/67f54600055a.jpg
http://a1.s3.ua/301/250301/123/4c5985a2ff64b1275ca43a3b945fbb6a.jpg
Нет это не из этой серии. Эти демфиры из серии тем кому не хватает не подресоренных масс. Вот и докидывают по триста грамм:biggrin: А потом будут посты подвеска развалилась.
Товарищ Дынин
02.04.2017, 23:45
А-а! Любая кухарка может конструировать авто!:bk:
Я не любитель сверлить дырки в заводских запчастях. Думаю, что если бы можно было, то производитель бы и сам выштамповал для уменьшения массы
брал по совету продавца. Он сам их делает и продает. Вес 350 грамм каждая.
когнитивный диссонанс не возникает?
Serg__M
03.04.2017, 06:52
LoYuri, неа, разный контекст.
Smart123
03.04.2017, 08:24
Помню на фокусе их не было?, а на тазде 3 были. Народ ставил от тазды был приход, там все ставилось в штатные места.
Может и у нас от гольфа можно поставить или еще от чего.
Отправлено с моего Power Five Max через Tapatalk
detonator
03.04.2017, 09:03
Помню на фокусе их не было?, а на тазде 3 были. Народ ставил от тазды был приход, там все ставилось в штатные места.
Может и у нас от гольфа можно поставить или еще от чего.
Отправлено с моего Power Five Max через Tapatalk
наг ольфе вроде их не было....вот на пассате надо сомтерть...у него гул от дороги не так передается...да и на гольфе не так...
snv1511
03.04.2017, 10:11
На Фокусе 3 поначалу ставили.
вот как выглядят заводские на ФФ3
https://www.drive2.ru/l/7060074/
Но я думаю, что их масса должна быть рассчитана.
На ВСЕХ автомобилях есть узел, призванный демпфировать (успокаивать) колебания. Называется он амортизатор, имеет достаточно сложную конструкцию и работает в содружестве с пружиной. Но всегда находятся люди, свято верующие в то, что резиновая кишка с пригрузом придает подвеске волшебные свойства, но догадаться до этого конструкторам не под силу - на такое только механики из задрищенска способны... Воистину - прекрасная песня была у Кота Базилио и Лисы Алисы в "Золотом ключике"...
Stanislavus
03.04.2017, 11:00
Сомнения касаются именно этих универсальных демпферов
Я про эти универсальные и пишу. Да не просто сомнения, а сильное удивление: таким макаром можно просто болты повкручивать в свободные отверстия и думать, что подвеска станет тише...
Астра0103
03.04.2017, 11:09
Ну взрослые же люди, а... Ну включите вы логику!
Да, уход от резонанса, гашение звука определенной частоты или даже спектра частот вполне реальны, это делается, где-то более успешно, где-то менее, некоторым заводам (не будем показывать пальцем) вообще пофиг на шумы в салоне, но неужто вы и взаправду верите, что некто самоделкин на коленке ваяет нечто, что вот так запросто снижает уровень шума на порядок?
Если бы любой авто по акустическому комфорту можно было бы запросто превратить в Bentley путем установки нескольких таких "чудо-хреновин" - да это делалось бы повсеместно еще на стадии проектирования, производители не такие дурачки, чтобы упускать из рук такое конкурентное преимущество, а уж китайцы давно завалили бы этими фиговинами все рынки! Однако, отнюдь не бедные автоконцерны бьются десятилетиями с салонным шумом самыми разными методами, начиная от просчета свойств материала, толщины и формы выштамповок кузовных панелей, вваливают многие сотни тысяч отнюдь нерублей в разработку шумовиброизолирующих материалов, исследовательские центры разрабатывают системы активного гашения шума на основе излучения бортовой акустикой противофазных звуковых колебаний, а оказывается всё элементарно: купил "демпферов", наклеил/прикрутил и - вот оно, счастье!
... Знаю ребят (хозяев) в фирме, много лет специализирующейся ТОЛЬКО на шумоизоляции автомобилей, к которым приезжают люди из Скандинавии и Европы, не говоря уже о просторах 1/5 суши шарика, задал им вопрос про эти "демпферы"... Ржали минут пять наверно... Благодарили, что повеселил.
Но - всё сугубо ИМХО естественно, эффект плацебо никто не отменял...:ah:
... Один вешает магнит на топливопровод и влегкую поднимает мощность аж на 20%, при этом снижая расход топлива чуть ли не настолько же (хотя глупенькие инженера бьются за несчастные пять процентов экономии и счастливы как дети, если им удается приблизиться к этой цифре), другой, протерев тряпочкой, клеит на рычаги подвески коробочки с резиночками и наслаждается мгновенно наступившей в салоне тишиной (хотя тупые академики снижение шума на 5dB за счет кучи мер считают серьезным достижением)...
Каждому своё!:wink:
detonator
03.04.2017, 11:17
На Фокусе 3 поначалу ставили.
вот как выглядят заводские на ФФ3
https://www.drive2.ru/l/7060074/
Но я думаю, что их масса должна быть рассчитана.
рассчитана должна быть и масса и место крепления...все это делается на стенде.....просто так лепить на обум можно еще хуже сделать...
шурик71
03.04.2017, 11:34
зачем тогда их Мазда, Волво и Форд ставили с завода? если они бесполезны
snv1511
03.04.2017, 12:00
Если бы любой авто по акустическому комфорту можно было бы запросто превратить в Bentley путем установки нескольких таких "чудо-хреновин" - да это делалось бы повсеместно еще на стадии проектирования,
Многие производители применяют демпферы, причем далеко не на Бентли.
Выше писал про ФФ3
Вот на КИА, похоже тоже демпфер
http://club-yeti.ru/forum/picture.php?albumid=546&pictureid=6200
Но конечно это надо просчитывать при проектировании.
Stanislavus
03.04.2017, 12:01
шурик71, они не бесполезны, если подвеска спроектирована с учётом применения этих демпферов (конкретной конструкции в конкретном месте). А представленные тут универсальные устройства - это за гранью добра...
внесение (или - удаление) дополнительных масс сдвигает частоту собственного резонанса узла. При этом критичны как величины добавляемых (удаляемых) масс, так и их геометрия, количество и места установки. Да и то, куда и на сколько сдвинется резонансная частота - немаловажно.
путем установки нескольких таких "чудо-хреновин" - да это делалось бы повсеместно еще на стадии проектирования, производители не такие дурачки, чтобы упускать из рук такое конкурентное преимущество
Производитель устанавливает такие чудо хреновины повсеместно и на стадии проектирования. Но ваг не такой дурачок, чтобы бесплатно дарить вам конкурентные преимущества, поэтому демпферы в ауди есть, а в шкоде их нет, а есть гул.
То, что описывается в этой теме - муляжи демпферов
добавлено через 1 минуту
внесение (или - удаление) дополнительных масс сдвигает частоту собственного резонанса узла. При этом критичны как величины добавляемых (удаляемых) масс, так и их геометрия, количество и места установки. Да и то, куда и на сколько сдвинется резонансная частота - немаловажно.
Демпферы не просто добавляют массу. Эта масса крепится на пружине или резине точно рассчитанной жесткости и колеблется в противофазе.
Serg__M
03.04.2017, 15:17
:bm: Все вы тут теоретики-рассуждалкины:bm:
Вот где дело, вот где хардкор:
http://mobile.ffclub.ru/topic/361745/
Если с 2009 года люди не заморочились с Йети до такого, то может Йетя и не такая уж шумная, или мы все глухие?
владимир840
03.04.2017, 16:09
Интересное чтиво.
detonator
03.04.2017, 16:32
по-моему на пассате б6 есть на моторном щите подобный кирпич....
На Куге, в базе такие штуки стоят, если комплектация с 18 дисками. Те, у кого 17 диски, ставили, но WoW-эффект не получается. Некоторые даже разницы не ощущали.
Зато, замена шин на мягкие и не шумные, реально делает машину комфортней.
Астра0103
03.04.2017, 22:52
Простите за оффтопик, просто не удержался:
"...два демпфера, один весом 1,6 кг, другой 1,5 кг, оба на сайлентах ВАЗ...Кронштейны для них изготовлены из уголка 30*30, толщина стали 5,5 мм... Одна сторона обрезана болгаркой..."(с)
Я где-то читал (не факт, что здесь) как народ на полном серьезе обсуждал тему: "Какая будет экономия топлива, если не заправлять полный бак?"
Имелась ввиду экономия топлива от снижения веса машины...
Тут же прямо наоборот: fuck fuel economy (сорри) и - даешь загрузку железом!:bm:
Астра0103, забавно другое - чтобы ПОДАВИТЬ колебания (не сдвинуть немного частоту собственного резонанса тела, а, именно -подавить) во всем диапазоне (железная "балда" на пружине же работает и на шершавом асфальте, и на "лежачих полицейских"), нужно, чтобы эта "балда" колебалась в противофазе с защищаемым телом и имело равные с ним массу и амплитуду (ну - или, хотя-бы, сопоставимые).
ИМХО, на заводах демпферы ставят для коррекции выявленных собственных резонансов (не от хорошей жизни). Это - как балансировочные грузики на колесе - есть - хорошо, но хвалиться нечем.
Slavchuk
04.04.2017, 07:51
2 года назад я поставил резину хакапелита R2. И когда первый поехал, то меня стал раздражать шум набегающего ветра на лобовое и зеркала, а на скорости больше 80 был слышан звук включения турбины, и ни о каком шуме от дороги небыло речи. Так что лучше снимите шипы, поставте хорошую мягкую резину, и не мешайте машине работать. Здесь много людей, которые умнее ваговских инженкров, но прекратите нести чушь. Доказать полезность данного девайся вы не как не сможете.
ALEXBUS
04.04.2017, 08:21
Тоже с первого прочтения шарлатанством показалось, но всё же дайте челу выводы сформулировать. Сто пудово замена резины улучшит комфорт. У меня после штатной летней гудьир переход на липучку бриджи создавалось впечатление , что машину подменили.
поставте хорошую мягкую резину, и не мешайте машине работать. Здесь много людей, которые умнее ваговских инженкров, но прекратите нести чушь
Какую резину поставили на заводе, на той и надо ездить. Или считаешь себя умнее ваговских инженкров?:biggrin:
detonator
04.04.2017, 09:39
Тоже с первого прочтения шарлатанством показалось, но всё же дайте челу выводы сформулировать. Сто пудово замена резины улучшит комфорт. У меня после штатной летней гудьир переход на липучку бриджи создавалось впечатление , что машину подменили.
штатный гудиер хуже камы.....
добавлено через 3 минуты
2 года назад я поставил резину хакапелита R2. И когда первый поехал, то меня стал раздражать шум набегающего ветра на лобовое и зеркала, а на скорости больше 80 был слышан звук включения турбины, и ни о каком шуме от дороги небыло речи. Так что лучше снимите шипы, поставте хорошую мягкую резину, и не мешайте машине работать. Здесь много людей, которые умнее ваговских инженкров, но прекратите нести чушь. Доказать полезность данного девайся вы не как не сможете.
Ваговские инженегры всем известны...делают ляпы почище вазовских...ни одной модели без 1-2х летних ляпов и исправлний потом их во всем....
Serg__M
04.04.2017, 09:39
greka., на заводе ставят ту резину, чей производитель выйграл тендер. И все.
detonator
04.04.2017, 09:40
По теме реально на ети есть гул колес в салоне при этом у меня зашумлено днище+арки капитально....вчера прокатился на иксе35 нет там такого...выводы делайте сами..шасси у нас какое то шумноватое+передает все в салон.
Serg__M, спасибо за информацию.
Какую резину поставили на заводе, на той и надо ездить. Или считаешь себя умнее ваговских инженкров?
Применительно к данному случаю, предлагается не замена резины, а ее "улучшение" путем сверления дырочек и нарезания ламелек :biggrin:
Serg__M
04.04.2017, 10:45
предлагается не замена резины, а ее "улучшение" путем сверления дырочек и нарезания ламелек
А можно еще силиконовые наклеечки на протектор для мягкости:wink:
Smart123
04.04.2017, 10:53
А можно еще силиконовые наклеечки на протектор для мягкости:wink:
Об этом поподробней
Отправлено с моего Power Five Max через Tapatalk
Применительно к данному случаю, предлагается не замена резины, а ее "улучшение" путем сверления дырочек и нарезания ламелек :biggrin:
А я бы сравнил это с навешиванием балансировочных грузиков при монтаже резины.
Но к данному случаю это отношение не имеет, здесь не демпферы, а муляжи колхозные, о чем я с самого начала говорил, а топик стартер заявлял, что голову включать не собирается, а будет пробовать.
Название темы не соответствует содержанию.
Демпферы - не миф, но демпферов в этой теме нет.
Serg__M
04.04.2017, 11:07
Об этом поподробней
Ну, те что на подошву клеят, чтобы не скользила)))
добавлено через 3 минуты
а топик стартер заявлял, что голову включать не собирается, а будет пробовать.
Ну вы и злой :be:
добавлено через 2 минуты
Если столько негатива от теоретиков, то могу просто закрыть тему. Проще было вообще ничего не выкладывать.
detonator
04.04.2017, 11:17
Если столько негатива от теоретиков, то могу просто закрыть тему. Проще было вообще ничего не выкладывать.
ты покусился на "наша прелесть")))
по теме копай дальше -проблем в авто полно....просто кто то этого не видит\ не слышит\ не чувствует.....
только решение надо делать под этот авто а не чужие детали\колхозы.
а это только тестить тестить и тестить...
Slavchuk
04.04.2017, 11:57
Какую резину поставили на заводе, на той и надо ездить
зимой на ней же катаетесь, на летней?
зимой на ней же катаетесь, на летней?
При чем тут я? Я склонен улучшать потребительские характеристики автомобиля всеми доступными мне способами.
Вопрос был к вам и вашим товарищам, которые боготворят инженеров вага и не видят их недоработок/халтуры.
Serg__M
04.04.2017, 15:07
greka.,
Я склонен улучшать потребительские характеристики автомобиля всеми доступными мне способами.
Поделитесь пожалуйста, как вы улучшили потребительские свойства своего авто. Очень интересно.
В этой теме нельзя, за флуд жестокие наказания
detonator
04.04.2017, 16:18
В этой теме нельзя, за флуд жестокие наказания
впрочем как и дельное обсуждение минусов ети против икса 35 в соответствующей теме....все посты чистят.....
Serg__M
04.04.2017, 21:18
В этой теме нельзя, за флуд жестокие наказания
Ну конечно. Умоляю, создайте тему, "как я улучшил свое авто". Жду, как и многие здесь, с большим нетерпением.
добавлено через 8 минут
У сейчас по результатам.
К сожалению не замерил шум в салоне до установки демпферов. Сегодня прокатился по трассе 120 км\ч 20 км туда сюда. Раньше после 90 км\ч я немного подкручивал громкость радио от городской нормы с включенной функцией адаптации. Сейчас на скорости выше указанной я радио не подкручивал.
Шум есть, его не может не быть©. Но стал более переносимый. Может резина прогрелась, может еще что. Но резко выраженных , типа "шум ушел назад", изменений нет.
Умоляю, создайте тему, "как я улучшил свое авто"
Я бы тему с таким названием не стал создавать.
Serg__M
04.04.2017, 21:23
Я бы тему с таким названием не стал создавать
Разумеется. Это я так, для примера...:bk:
detonator
05.04.2017, 09:23
Ну конечно. Умоляю, создайте тему, "как я улучшил свое авто". Жду, как и многие здесь, с большим нетерпением.
добавлено через 8 минут
У сейчас по результатам.
К сожалению не замерил шум в салоне до установки демпферов. Сегодня прокатился по трассе 120 км\ч 20 км туда сюда. Раньше после 90 км\ч я немного подкручивал громкость радио от городской нормы с включенной функцией адаптации. Сейчас на скорости выше указанной я радио не подкручивал.
Шум есть, его не может не быть©. Но стал более переносимый. Может резина прогрелась, может еще что. Но резко выраженных , типа "шум ушел назад", изменений нет.
замеры надо было и до и после причем в одинаковую погоду и на том же участке дороги+микрофон в одном и том же месте.
slabnoff
05.04.2017, 12:37
...
Если столько негатива от теоретиков, то могу просто закрыть тему. Проще было вообще ничего не выкладывать.
Тему не закрывайте, здесь на форуме вообще много "резких как понос". Но есть и те, кому это интересно, например мне. Хотя некоторый скепсис по поводу самоделок есть (тем более ваши впечатления интересны). Все-таки вибродемпфер конструкция которая требует в том числе и расчетов. Сам давно изучаю тему вибродемпфирования, но пока окончательно определиться в необходимости этого не могу, собираю информацию.
добавлено через 4 минуты
...
Демпферы не просто добавляют массу. Эта масса крепится на пружине или резине точно рассчитанной жесткости и колеблется в противофазе.
... причем расчет производится исходя из необходимых в данном месте резонансных частот (помнится давно еще встретил впечатления одного человека установившего нештатный вибродемпфер на двигло - в итоге он демпфер снял, т.к. звук двигателя стал неприятным)
detonator
11.04.2017, 13:33
на мазда сх5 заметил такие демпферы на передних стойках сверху(колеса выкручены внутрь колесной ниши) -квадратики такие прикручены металлические.
Serg__M
11.04.2017, 20:12
detonator, и на Фордах есть красивые квадратики на стойках в GIA комплектации.
snv1511
11.05.2017, 12:00
на новой мазде СХ-5 тоже есть вибродемпферы
https://autoreview.ru/articles/pervaya-vstrecha/jinba-Ittai
Плюс специальные грузы — по паре на каждую стойку передней подвески и на задний подрамник: каждый настроен на то, чтобы гасить неприятный резонанс на конкретной частоте.
detonator
11.05.2017, 12:05
ну значит новый виток развития авто....скоро все подхватят...а нам гул ходовки слушать)
slabnoff
11.05.2017, 13:23
ну значит новый виток развития авто....скоро все подхватят...а нам гул ходовки слушать)
На те же вольво вибродемпферы ставят чуть ли не 20 лет. Так что ничего нового
detonator
11.05.2017, 13:24
На те же вольво вибродемпферы ставят чуть ли не 20 лет. Так что ничего нового
ок значит приход этих штук из премиума и бизнес класса в С класс.
morilov
11.05.2017, 17:53
detonator,
Вибродемпферы ставили на форд фокус 3, которые шли в Россию с Европы.
Когда локализовали сборку в России их пофиксили.
Форд Фокус к премиуму никак не отнесёшь.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2020, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot