PDA

Просмотр полной версии : Зарядное устройство для АКБ


Alekstar
11.05.2011, 13:46
Хотел бы поделиться с уважаемыми форумчанами опытом эксплуатации шведского зарядного устройства Ctek MULTI XS 3600 (не реклама).
Началось все стого, что после преобретения отцом авто Ford Focus испанской сборки в 2009 году, была обнаружена досадная особенность комплектации данного авто - на него устанавливалась АКБ всего 50А/ч, что для эксплуатации в наших условиях считаю явно недостаточной. В силу нашей работы, мы оба часто находимся в командировках, соответственно после двух, трех недельного нашего отсутствия, авто (особенно зимой) разряжался вхлам. Постоянно дергать клемму АКБ для его отключения желания никакого не было, поэтому встал вопрос о зарядке и поддержании АКБ, без его какого либо отключения и тем более демонтажа с авто.
Требования к зарядному устройству были следующие:
- простота подключения к АКБ (не снимая и не отключая последнюю от авто);
- простота управления режимами зарядки;
- минимальное участие в процессе зарядки;
- оптимальные алгоритмы процесса зарядки и восстановления сульфатированного (глубокоразряженного) АКБ;
- универсальность по отношению к типам и емкости заряжаемых АКБ;
- безопасность для электроники автомобиля.
После изучения рынка зарядных устройств, мой выбор пал на зарядное устройство шведской фирмы Ctek MULTI XS 3600 http://www.ctek.ru/podbor.php?dev_id=65
После двух лет эксплуатации, могу сказать, что о своем выборе не пожалел. Прибор часто выручал нас, если АКБ разрядилось и уже не способно завести машину, достаточно всего пол часа зарядки, для запуска авто. В более тяжелых случаях (вхлам разряженные АКБ) устройство за сутки способно восстановить ее работоспособность.
Для оперативного подключения устройства к АКБ, существуют переходники.
На Ford у отца стоит такой:
http://www.koleso70.ru/katalog/products/akkumuljatory/zarjadnye-ustrojstva/indikator-sostojanija-akb-s-kruglymi
У меня на Yeti такой:
http://www.koleso70.ru/katalog/products/akkumuljatory/zarjadnye-ustrojstva/kabel-indikator-stek-vstraivaemyj-56
Установка в машине
1306
1307
Само устройство
1308

willy
12.05.2011, 00:08
Imho, писюлька.
Я обслуживаю АкБ таким - http://avtoelektrika.ru/t1017y.php

BigMan
12.05.2011, 00:29
на него устанавливалась АКБ всего 50А/ч,
А не проще ли за цену зарядки и переходника купить просто новый аккум, повышенной емкости? Не дешевая зарядка получается...плюс переходник еще почти тыщщу. Хотя зарядник конечно же нужен, и этот выглядит довольно прилично и компактно...у меня еще с совдеповских времен...старый гробик с штампами ОТК и все такое...не так симпатичен снаружи, но служит верой и правдой уже долгие годы...еще запорожец заряжал в 80-ых годах.
PS я вот только не понял. что за инсталляция в авто? и зачем переходник? Только для контроля уровня заряда? Так надежнее. чем померить плотность электролита - ничего нет....ах да...сейчас же почти все аакумы - не обслуживаемые...пробочки не открутишь...:smile:

Alekstar
12.05.2011, 00:54
Imho, писюлька.
Аргументируйте.

добавлено через 11 минут
BigMan, устройство универсальное для разных типов АКБ в том числе и гелевых. Процесс зарядки сводится к тому, что я подключаю через разъем устройство к АКБ, вилку в розетку и нажимаю единственную кнопку - все, через 30 мин можно ехать и я спокоен за електронику авто, устройство способно заряжать АКБ и через штатный прикуриватель. Кто в теме - это о многом говорит. Вы можете своим устройством заряжать АКБ не отключая его от авто и не боясь, что от пульсаций напряжения и тока сгорит штатная электроника? Стоимость устройства 3500 руб http://magnitola.ru/CTEK-m-162.html?page=1&sort=1d, простой переходник 415 руб (я выпендрился поставил дорогой) всего 4000 руб - не великие деньги, а в мороз любой АКБ за пару недель может сдохнуть, если по той или иной причине не эксплуатировать авто.

BigMan
12.05.2011, 01:02
Alekstar, Ну не все могут себе позволить розетку иметь в шаговой доступности...мне как-то с 9-го этажа это проблематично сделать:smile:

willy
12.05.2011, 02:19
Аргументируйте.
Ток заряда 3,5А - это смешно даже для 60Ач батареи.

игорян
12.05.2011, 09:19
мне как-то с 9-го этажа это проблематично сделать
а мне с 7-го,поэтому
Alekstar мне проще клемму скинуть.У меня товарищ каждый день зимой снимал клемму и не парился,каждому своё.

Igor191965
12.05.2011, 09:32
Кто нибудь может перечислить ВСЕ действия после и во время установки АКБ на йети? Я читал только про подушку безопасности пассажира (чтобы в салоне никого не было) при подсоединении "+" клеммы.

Alekstar
12.05.2011, 11:13
Ток заряда 3,5А - это смешно даже для 60Ач батареи.
Я так и подумал, что Вы именно про это писали. Но не думайте, что разработчики такие дураки, если Вы, в курсе про режим заряда АКБ, то знаете, что зарядка АКБ малыми токами, не только продлевает срок службы АКБ, но и уменьшает вероятность возникновения так называемого эффекта памяти в свинцово-кислотных АКБ т.е. уменьшение емкости батареи при быстрой зарядке большими токами.
Что либо доказывать и углубляться в теорию не буду, каждый для себя вывод сделает сам, я просто поделился положительным опытом эксплуатации и все.
Что касается отключения клеммы АКБ - в современных авто постоянное дергание клеммы не есть хорошо для многочисленных электронных систем ИМХО.

Михалыч
12.05.2011, 11:19
Я так и подумал, что Вы именно про это писали. Но не думайте, что разработчики такие дураки, если Вы, в курсе про режим заряда АКБ, то знаете, что зарядка АКБ малыми токами, не только продлевает срок службы АКБ, но и уменьшает вероятность возникновения так называемого эффекта памяти в свинцово-кислотных АКБ т.е. уменьшение емкости батареи при быстрой зарядке большими токами.
Что либо доказывать и углубляться в теорию не буду, каждый для себя вывод сделает сам, я просто поделился положительным опытом эксплуатации и все.
Что касается отключения клеммы АКБ - в современных авто постоянное дергание клеммы не есть хорошо для многочисленных электронных систем ИМХО.

поддержу, зарядка номиналом 1/10 емкости батареи это "стандарт", а зарядка токами менее 1А да еще с чередующимися разрядами частично реанимирует батарею, разрушаются кристаллы образующиеся при сульфатации (реакция обратимая), к тому же снижается выделения газаов при зарядке.
если есть время - лучше заряжать акб в щадящем режиме.

Alekstar
12.05.2011, 11:27
Михалыч, Вы абсолютно правы это одни из режимов зарядки поддерживаемых данными устройствами. Вот здесь http://www.ctek.ru/podbor.php?dev_id=65 если нажать кнопку "подробнее" можно посмотреть диаграмму зарядки АКБ и режимы поддерживаемые конкретным устройством из линейки Ctek

Михалыч
12.05.2011, 11:30
так и не решился купить подобный аппарат из-за проживания на высоком этаже и отсутствия гаража, да и советский зарядник пашет на ура, выглядит он как современный, но тяжелый зараза - там настоящий трансформатор упрятан:rolleyes:

willy
12.05.2011, 11:40
поддержу, зарядка номиналом 1/10 емкости батареи это "стандарт", а зарядка токами менее 1А да еще с чередующимися разрядами частично реанимирует батарею, разрушаются кристаллы образующиеся при сульфатации (реакция обратимая), к тому же снижается выделения газаов при зарядке.
если есть время - лучше заряжать акб в щадящем режиме.
Согласен. Исходя из "стандарта" расчетная нагрузочная емкость устройства ок. 40 Ач. Для 60-90 Ач уже получается очень "щадящий" режим. Изготовитель же заявляет 120 Ач, т.е. ток заряда почти 1/40 от емкости.

Alekstar
12.05.2011, 13:56
willy, для батарей большой емкости, там есть другие устройства. Например такое http://www.ctek.ru/podbor.php?dev_id=70 но это уже из разряда профессиональных. MULTI SX 3600 предназначен в основном для батарей от 3 Ач до 75 Ач - самый ходовой в быту наминал. Разряженную батарею (9,5 В) емкостью 60Ач он полностью заряжает за 12 часов, проверено неоднократно. Повторюсь для запуска авто достаточно 30 мин., с сильно севшей батареей может чуть побольше.

Михалыч
12.05.2011, 14:01
вот здесь (http://www.avtoelektrika.ru/puskzaryaddiagnostobor.php) много чего для самых разных по емкости акб
сам помогал выбрать товарищу аппарат из ассортимента

Alekstar
12.05.2011, 14:10
Михалыч, все это замечательно, есть одно но, Ctek-ские зарядники гарантированно безопасно работают с электроникой современных авто, именно поэтому заряжать АКБ можно не снимая с автомобиля, для некоторых устройств есть возможность обеспечения питания авто при снятом АКБ и для всех возможность зарядки через штатный прикуриватель. Наши изделия так могут?

Михалыч
12.05.2011, 14:11
Alekstar, с этой способностью, порой очень важной - не могу поспорить.
я так, в общем о зарядке акб

vovan-vrn
27.05.2011, 22:50
Alekstar, если я правильно понял, устройство, о котором Вы пишете, для своей работы требует розетку 220 В и подключение непосредственно к аккумулятору?

Когда у моего приятеля сел аккум после полутора месяцев стоянки на морозе, мы съездили в магазин Метро, купили там какую-то китайскую приблуду (по-моему, около 1500 руб.), которая работала следующим образом. В течение 3-4 часов она заряжается от сети 220 В в квартире, затем ее несем в машину, втыкаем разъем от нее в прикуриватель, она каким-то непостижимым для моего дилетантского разума заряжает аккумулятор, и он спокойно заводит двигатель.

добавлено через 6 минут
Виноват, только сейчас прочел про возможность зарядки через прикуриватель в Вашем посте :smile:

EPLLI
31.05.2011, 16:09
В более тяжелых случаях (вхлам разряженные АКБ) устройство за сутки способно восстановить ее работоспособность.
Согласен, хотя у меня аналог какой-то в Питере, а не Ctek MULTI XS 3600. Заряд идет в три этапа, согласно индикаторам расположенным на корпусе. Прерывать зарядку в течении процесса не рекомендуется. Мервые аккумы восстанавливаются на 85% и это работает. Я летом прошлого года уезжал куда-то, а у меня жена на два дня на Fabia ближний свет оставила, так двери с ключа открывал, а о работе электроприборов вообще говорить не приходиться. После этого инцидента восстановил и всю зиму 2010-2011 проездил без хлопот, а зима сами знаете была холодная и во дворах много народу с крокодилами стояли, а я всегда с полоборота заводился!!!:rolleyes:

шеф
01.06.2011, 00:12
Зарядка совершенно не нужна, если машина в норме и ездишь постоянно. Проверено 20-ю годами практики и не на одном авто. Не морочьте себе голову.

EPLLI
01.06.2011, 01:40
Зарядка совершенно не нужна
то есть мой пример Вам не подошел:bk:
Когда клюнет, купите новый аккумулятор, сего Вам не желаю, но сам с таким столкнулся и поэтому купил зарядку... И переехав в Москву взял ее с собой!

Alekstar
01.06.2011, 23:51
Зарядка совершенно не нужна, если машина в норме и ездишь постоянно. Проверено 20-ю годами практики и не на одном авто. Не морочьте себе голову.

Ну хорошо, что вы пользуетесь авто каждый божий день, у других такой возможности, в силу каких то объективных причин, в частности работы, связанной с длительными командировками, нет. Поэтому приходится морочить себе голову, как сохранить АКБ и упростить процедуру зарядки.
И вообще, все эти разговоры, типа "да нахрен это надо, не морочьте голову и т.д." здесь абсолютно не уместны, люди делятся своим опытом эксплуатации авто и авто оборудования, кому-то данная информация будет полезной, остальные могут пропустить ее и найти другую более актуальную, но при этом никого и ничего не хаить.

шеф
02.06.2011, 20:39
Я поделился своим опытом, и он у меня таков, какой есть, нравиться это кому-то или нет! Здесь я говорю то, что сочту нужным (в рамках приличия конечно). Чем мучаться с полусдохшим аккумулятором, проще купить новый. А при длительных отъездах -тогда покупайте зарядку, но учтите так же, что глубокий разряд сразу добивает современные аккумуляторы (а при долгой стоянке авто такое может быть). Лучше отключите аккумулятор.
EPLLI: не желай другим того, что не пожелаешь себе.