PDA

Просмотр полной версии : Регулятор давления наддува 1.2TSI


Vladr
23.12.2015, 00:06
Уважаемые форумчане!

Предлагаю в этой теме обсуждать все что связано с регулятором давления наддува для нашего маленького шустрого движка 1.2tsi



Принцип работы регулятора давления наддува (он же электрорегулятор V465) можно почерпнуть здесь, см. стр. 26, 27:
https://cloud.mail.ru/public/2691b8a21f56/%D0%94%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D 1%8C_1.2TSI.pdf


Т.к. на форуме было много нареканий на работу регулятора после долгого простоя при высокой влажности (да и у меня за 4 года пару раз вылезала ошибка), то я решил попробовать разобраться с конструкцией регулятора.
Сам регулятор (нерабочий) любезно предоставил мне Я_Сергей, спасибо большое!

Итак, отчитываюсь...

Мне в руки попала неновая версия (примерно 2011г.) 03F.145.725.G (фото со срезаной крышкой датчика):
http://club-yeti.ru/forum/picture.php?albumid=676&pictureid=5843

В нижней части регулятора есть крышка, под которой плата с датчиком Холла. Крышка намертво приварена при производстве и образует единое целое с корпусом:
http://club-yeti.ru/forum/picture.php?albumid=676&pictureid=5827

Крышку снять не удалось, пришлось срезать дремелем:
http://club-yeti.ru/forum/picture.php?albumid=676&pictureid=5828

Плата вместе с датчиком посажена на 3 врезных контакта, тянущихся от разъема (общий, питание и выход).
Поднять плату практически невозможно, т.к. датчик утоплен внизу и вклеен:
http://club-yeti.ru/forum/picture.php?albumid=676&pictureid=5829

Видны 3 контакта, утопленный и приклееный датчик. Абсолютно герметично! Датчик вытащить так и не удалось:
http://club-yeti.ru/forum/picture.php?albumid=676&pictureid=5830

С внутренней стороны регулятора вдоль датчика, находящегося за пластиковой стенкой ходит подпружиненый магнит, толкаемый штоком. Нет никаких щелей, отверстий и т.п., сплошной литой пластик:
http://club-yeti.ru/forum/picture.php?albumid=676&pictureid=5831
http://club-yeti.ru/forum/picture.php?albumid=676&pictureid=5832
http://club-yeti.ru/forum/picture.php?albumid=676&pictureid=5834

добавлено через 27 минут
Продолжение...

А вот конструкция самого регулятора:
http://club-yeti.ru/forum/picture.php?albumid=676&pictureid=5836
http://club-yeti.ru/forum/picture.php?albumid=676&pictureid=5837
http://club-yeti.ru/forum/picture.php?albumid=676&pictureid=5838

Моторчик, имеющий на валу бронзовую шестеренку, вращает через редуктор "четверть-шестеренку", вращение которой преобразуется в поступательное движение штока. Шток подпружинен. Вылезающая металлическая "пяточка", связанная со штоком является толкателем для магнита, воздействующего на датчик.

Все шестеренки - пластиковые! Прочность невысокая. Подрезаются ножом.
В доставшемся мне регуляторе шестеренка оказалась с трещиной, которая быстро разрослась.

Шток имеет кроме штатно необходимого продольного хода, вполне ощутимый поперечный, причем это именно конструктивная задумка, а не люфт; вероятно, для беспроблемной состыковки с тягой перепускного клапана турбины:
http://club-yeti.ru/forum/picture.php?albumid=676&pictureid=5839
http://club-yeti.ru/forum/picture.php?albumid=676&pictureid=5840

Важно, что этот поперечных ход смещает начальное положение толкателя магнита. Это означает, что при установке регулятора нужно программно через ЭБУ провести подстройку "нуля" датчика - адаптацию. Замечу также, что вращение вала моторчика нелинейно связано с перемещением штока; а перемещение штока напрямую связано с перемещением магнита, и, соответственно, величины выходного аналогового сигнала датчика. Поэтому "адаптация" должна производиться не только по нулевой точке, т.е. во время этой процедуры шток должен перемещаться.

Большая дырка на крепежной плоскости скорее всего для удобства посадки регулятора:
http://club-yeti.ru/forum/picture.php?albumid=676&pictureid=5842


Пока мои выводы насчет конструкции регулятора следующие.
1. Герметичности внутреннего механизма (механики) как бы и нет. Но при этом нет ничего плохого в попадании некоторой грязи, влаги и т.п. в сам механизм.

2. Чувствительная часть (датчик Холла) защищена абсолютно. Нет никакой даже малейшей возможности проникновения влаги к плате. Тем не менее, если бы некоторая влага и попала, то это некритично, т.к. датчик - это готовая литая микросхема в пластиковом корпусе типа ТО-92, на плате нет никакой рассыпухи кроме пары конденсаторов (фильтров); выходное сопротивление выхода микросхемы малО - поэтому утечки на землю-питание от грязи не будут оказывать никакого влияния на выходной сигнал.
Т.е. главный вывод - зависимость работы регулятора от влажности - практически нулевая, проблемы нужно копать в другом месте! Не в регуляторе!

3. А вот пластиковые шестеренки - очень и очень сомнительны. Могу предположить, что когда появляется трещина на шестеренке, конструкция не разваливается сразу. Но при этом механизм продолжает работать нестабильно (с рывками, "с мертвыми зонами"). А это и может привести к ошибке показаний датчика (точнее, так "думает" ЭБУ), хотя проблемы не в датчике, а именно в исполнительном механизме.
И еще - в механике отсутствует защита от "неостанова" двигателя при достижении крайних точек. Т.е. эта защита - только через контур обратной связи. Может это и есть потенциальная причина поломки шестеренки?


...Буду потихоньку копать дальше.

шеф
23.12.2015, 00:29
Спасибо, очень интересно. Ждем окончательного заключения.

Bart_Simpson
23.12.2015, 00:53
да, очень занятно, что будет дальше...

POWER_USER
23.12.2015, 00:54
Датчик вытащить так и не удалось:
А если погреть кожух в духовке градусов до 120 .... может вытащится .....инересна маркировка

detonator
23.12.2015, 12:26
ТС если бы имел место быть дефект шестеренок -то он бы не был плавающим.
И не исчезал бы полностью на долгое время. Вообще вот тьфу тьфу тьфу 3 раза у меня н иразу не было чека такого.....т.е. получается есть те, у кого номрально работает...хотя у нас В Саратове последняя неделя потоп.

Vladr
23.12.2015, 22:57
А если погреть кожух в духовке градусов до 120 ...
Спасибо за идею, обязательно попробую!

добавлено через 5 минут
ТС если бы имел место быть дефект шестеренок -то он бы не был плавающим.
И не исчезал бы полностью на долгое время....
Я никак не связываю ошибки регулятора "из-за влажности после длительного простоя" с увиденным при вскрытии дефектом шестеренок. Пока у меня рабочее предположение, что такого рода ошибки не связаны напрямую с электроникой регулятора.

detonator
23.12.2015, 23:08
На фото не видно никакой смазки на шестернях.....она там была вообще?

POWER_USER
23.12.2015, 23:35
На фото не видно никакой смазки на шестернях.....она там была вообще?

она там не нужна.

Vladr
23.12.2015, 23:44
На фото не видно никакой смазки на шестернях.....она там была вообще?
Никаких намеков на смазку нет. Все совершенно чисто и сухо. Вполне возможно, что смазка пластику там и не нужна, т.к. будет налипать грязь, температура (от штока). Материал шестеренок - точно не ABS (более крепкий), не эбонит, карбонит (более рыхлый и неколкий)... похоже на PA (полиамид).

POWER_USER
23.12.2015, 23:47
похоже на PA (полиамид).
скорей всего что то из семейства фторопластов, держит высокую температуру (до 400г) прочность на разрыв выше стали и не требует смазки, а на ощупь мягкий ...

detonator
24.12.2015, 10:12
Никаких намеков на смазку нет. Все совершенно чисто и сухо. Вполне возможно, что смазка пластику там и не нужна, т.к. будет налипать грязь, температура (от штока). Материал шестеренок - точно не ABS (более крепкий), не эбонит, карбонит (более рыхлый и неколкий)... похоже на PA (полиамид).
А обратный конец штока он же в кожух выпускного коллетора уходит куда то он там как крепится и к чему? На том конце проблем не может быть?

Я Сергей
16.01.2016, 21:38
Добрый вечер, господа форумчане! Vladr задал ряд вопросов касаемо истории регулятора и что бы не было глухого телефона попросил опубликовать в данной ветке.
И так вкратце: В машину попала молния, данная тема есть на форуме, мож кто читал. До этого момента никаких ошибок не вылезало и других проявлений неисправности не было. После длительного и дорогостоящего ремонта из сервиса сообщили, что машина почти готова и проходит обкатку и адаптацию всяких датчиков. Через пару часов отзвонились и сообщили что не работает турбина и её надо менять, сгорел регулятор. Т. к. к общей стоимости ремонта очень не хотелось прибавлять ещё 80 т.р. стал юзать форумы и обнаружил, что в регуляторе мог просто перегореть моторчик, который очень просто меняется. Сообщил сервисменам данную информацию. Те сказали, что у них есть исправный актуатор но с другой длиной штока и можно попробовать заменить. Они разобрали мой (отсюда и следы взлома), сообщили что моторчик исправен и скорее всего проблема в электронике. Далее заказал отдельно регулятор , отвёз его для замены и забрал свой старый, который и представлен на фото. Возможно шестерёнки могли повредить в сервисе во время выемки моторчика, т.к. до этого никаких вопросов с турбиной небыло, но не исключаю, что этот прибор может оказаться с другого авто т.к. Vladr обнаружил на шестерёнках нарост похожий на следы клея а клеить сгоревший актуатор думаю бессмысленно (всякое бывает).

smar
04.02.2016, 10:12
Добрый день
В связи с тем что машина была не на ходу - ошибка по регулятору вылезала сразу после заведения машины или на первом же перекрестке, а сроки ожидания нового регулятора растягивались еще минимум на месяц, решил разобрать свой.
В месте где регулятор крепится к клапану турбины было все чисто, никакой ржавчины и грязи.
Внутри корпуса тонкий слой пыли с серебристой стружкой очевидно от износа направляющей в месте входа штока в корпус регулятора и шток в этом месте имеет очень большой люфт.
И самое главное пластиковый корпус магнита над датчиком холла, он двигался с постоянными заеданиями, на направляющих заметная выработка.
Все почистил, на направляющие магнита силиконовую смазку, на место входа штока в корпус высокотемпературную смазку, все очень тонким слоем.
Собрал, пока проехал около 200 км. ошибка не вылезала.
Решение временное регулятор все равно нужно менять или менять корпус магнита и втулку на входе штока в корпус регулятора.
Важные момент - на снятом регуляторе лучше не пытаться двигать шток руками, шестеренки уходят в крайние положения и можно сломать, на стоящем на машине регуляторе движение ограничено ходом клапана, хотим подвигать разбираем и крутим шестеренки.
Для снятие разборки нужно ключ для снятия кислородного датчика, торксы шестигранный Т30 и пятигранный Т20, ключ на 10.
Как-то так.

pirlex
19.02.2016, 13:13
smar, привет. У меня проблема та же. Живу в Северодвинске, Ягры. Позвони пожалуйста по т. +79643021577. Или пошли sms с номером я перезвоню сам.

smar
21.02.2016, 19:27
smar, привет. У меня проблема та же. Живу в Северодвинске, Ягры. Позвони пожалуйста по т. +79643021577. Или пошли sms с номером я перезвоню сам.

Перебрали - почистили - смазали человеку аккуатор на старой турбине (машина 2011 года), шайба уже была установлена по акции, но ошибка вылезла дилер приговорил турбину под замену. После переборки машина поехала, ошибка убралась дальше будет видно.
При работе показалось что все что пластиковая части регулятора там где находится электроника и датчик хола одинаковые что на старых регуляторах, что на новых, что на регуляторах с другой длиной штока. На ебее регуляторы с коротким штоком продают от 6 тыс., если у кого приговорили турбину и не жалко для начала потратить 6000, можно попробовать просто поменять эту часть, но это пока только предположения.

yurykosh
21.02.2016, 19:35
Новый ремкомплект я находил на авито за 12т


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

detonator
29.02.2016, 00:57
А 03F145725G если на регуляторе написано-это старого образца? К нему ремкомплектов я так понимаю нет?

detonator
18.05.2016, 13:58
А регулятор может глючить без чеков? И есть ли способ на 1.2 через Васю проверить давление турбы и работу клапана турбины?

buka55
01.06.2016, 23:59
У меня регулятор сильно дребезжит если поднять обороты до 3000-4000 ,а потом скинуть резко газ.
Только при скидывании газа.Остальное без проблем.
Пока ничего не снимал.Нигде не нашел чтобы описывался именно дребезг.
Не знаю на что грешить.Предполагаю что болтается сам клапан.
На днях буду разбирать.Был у дилера.
Отдельно регулятор не поставляется.
Проверили цепь -порядок.
На данный момент пробег 78 тысяч.
А через месяц предстоит пробег по европе тысяч на 7-8.
Кто-то сталкивался с дребезгом привода?

ALEXBUS
17.06.2016, 09:29
Кому не трудно , расскажите историю с установкой шайб на регулятор и смысл этого действа

владимир840
17.06.2016, 13:01
Тем самым немного изменили угол приложения усилия от шестеренки на шток и побочный эффект уменьшили ход штока (и заслонки в турбине). В некоторых экземплярах шток заедал кратковременно, выскакивал чек и усилия моторчика могло хватить для поломки пластиковой шестерни, к которой через тягу присоединен шток.

boom325
17.06.2016, 15:35
Дребезг при сбрасывании газа еще может от обгонной муфты генератора.
Народ где то в инете отписывался что убирал дребезг штока при помощи пружины( один конец на сам шток, и растягивая пружину- второй куда то вниз.. к кожуху помоему радиатора:ah:) Типа тишина...

ALEXBUS
18.06.2016, 22:37
Тем самым немного изменили угол приложения усилия от шестеренки на шток и побочный эффект уменьшили ход штока (и заслонки в турбине). В некоторых экземплярах шток заедал кратковременно, выскакивал чек и усилия моторчика могло хватить для поломки пластиковой шестерни, к которой через тягу присоединен шток.

Шайба прямо на штоке снаружи регулятора устанавливается?

владимир840
19.06.2016, 08:53
Шайба не на штоке, шайба ставится между корпусом турбины и корпусом регулятора. 2 мм пластины из алюминия.

ALEXBUS
20.06.2016, 07:40
владимир840 спасибо за ответ , нашел тему http://club-yeti.ru/forum/showthread.php?t=2833

Individ2
29.06.2016, 19:56
Полезная информация по теме https://www.drive2.ru/l/9504067/

Крошка Лу
20.07.2017, 12:22
Доброго времени суток форумчане! Не подскажете во сколько мне встанет закупить регулятор давления наддува на йети?

Alexf182
20.07.2017, 15:03
Доброго времени суток форумчане! Не подскажете во сколько мне встанет закупить регулятор давления наддува на йети?
Вы имеете ввиду актуатор турбины? Тогда вот каталожный номер 03F145725G. Цена вопроса от 11 до 16 тыс.руб. в интернет-магазинах.
А что случилось ? Ошибки есть? Шток актуатора не ходит туда-сюда? Какого года выпуска турбина или авто ?
Планка штока разная бывает http://club-yeti.ru/forum/showpost.php?p=838794&postcount=50 Ремкомплект (т.е. сам актуатор) 03F145725G только с длинной планкой. Если надо с короткой,то только колхозить новый аткуатор или искать б/у старого образца.:bk:

Крошка Лу
25.07.2017, 19:59
Allexf182, спасибо! Была у официалов, заказала с ремкомплектом за 13.400 р. Ждем запчасть. Ошибка выскакивала EPC,не судите строго, далека от механики. Провели диагностику, в двух местах, ошибка вылетает одна. Во время движения, когда набирает обороты около 2,1 ощущаются провалы в работе двигателя (типа "заикания"). Что и смутило меня.

Stanislavus
25.07.2017, 21:18
Крошка Лу, первая причина провалов, заиканий и ЕРС на 1.2 - проблема с высоковольтным проводом. Меняли провода?

Alexf182
25.07.2017, 23:07
Allexf182, спасибо! Была у официалов, заказала с ремкомплектом за 13.400 р. Ждем запчасть. Ошибка выскакивала EPC,не судите строго, далека от механики. Провели диагностику, в двух местах, ошибка вылетает одна. Во время движения, когда набирает обороты около 2,1 ощущаются провалы в работе двигателя (типа "заикания"). Что и смутило меня.
Если дело всё таки в неисправном актуаторе турбины, то актуатор просто так не ломается. ОД, как правило, ремонтом занимаются только путем замены целых блоков или узлов.
Дело скорее всего в закоксовывании оси клапана турбины и подвисании клапана в открытом положении, который актуатор с трудом может открывать-и особенно закрывать для регулирования наддува, смотреть от сюда http://club-yeti.ru/forum/showpost.php?p=862519&postcount=230
Если уж заказали новый актуатор, то попросите сервисмена перед его заменой разработать ось клапана вручную несколько раз "открыть-закрыть" (как указано по ссылке в теме). Без этого, нового актуатора надолго не хватит.

shmelmu
18.11.2019, 21:00
Тупила раз в год, после дождей. Бессистемно. Но не в жару и морозы. Только после простоя под дождем сутки- трое.
Решалось заправкой KONTAKT 40 под шток.
На год хватало.
описание здесь:
https://www.drive2.ru/l/545643366595953646/

almas.nnov
18.11.2019, 21:12
shmelmu, лечится всё гораздо проще, выскочила EPC -глушим движок и тут же , пока маховик ещё вращается заводим.

itshok
23.12.2019, 15:33
Вновь постигла проблема с актуатором. Йетик рестайл 2014 г.в. Первый раз менял в 2015 по гарантии. Сейчас опять епс и чек загорелись. В сервисе почитали ошибки, сказали актуатор. Глянул цены и ох... в шоке. Машина мало ездит, случилось после пробега в 250 км в слякоть и сырость, потом авто стояло недели полторы, завожу и появились ошибки. Перерыл много инфы и нашел про то как была установлена шайба.. Был ли еще у кого опыт такой починки? Шток ходит без заеданий.

almas.nnov
23.12.2019, 17:41
itshok, постом выше написано, как бороться. С 2015 года "загорелась" первый раз? Это очень хороший результат, в след.раз тогда тоже, года через четыре не ранее побеспокоит в сырую погоду.(Вы не одиноки в этом).

detonator
24.12.2019, 10:14
Вновь постигла проблема с актуатором. Йетик рестайл 2014 г.в. Первый раз менял в 2015 по гарантии. Сейчас опять епс и чек загорелись. В сервисе почитали ошибки, сказали актуатор. Глянул цены и ох... в шоке. Машина мало ездит, случилось после пробега в 250 км в слякоть и сырость, потом авто стояло недели полторы, завожу и появились ошибки. Перерыл много инфы и нашел про то как была установлена шайба.. Был ли еще у кого опыт такой починки? Шток ходит без заеданий.на 14-й год шайбы официально не ставились. это колхоз. шайба и прошивка шла на 10-11года. там своя турбина была и свой актуатор.
у тебя есть ремкомплект за 12-14р.

ptw
30.01.2020, 13:47
Ребят ,лежит новая шайба - прокладка под актуатор оригинал.
При сбросе газа есть звук трещетки , на заглушенной машине есть небольшой люфт ножки актуатора.
Думаю стоит поставить сразу шайбу ?

вроде на мою турбину читал потом рекомендовали и официалы ее ставить.

detonator
30.01.2020, 13:51
на 12 год нет.
это на 9-10-11. +там ПО обновляется вдобавок.

almas.nnov
30.01.2020, 17:57
При сбросе газа есть звук трещетки
Не дросельная шестерня ,случаем износилась.

ptw
31.01.2020, 12:56
Не дросельная шестерня ,случаем износилась.
вот есть подозрение , у меня слегка на газ жмешь есть дерганье , гадаю что это .
на ходу все нормально ,свечи , провода проверенно ,насос топл. высокого давления новый .
Дроссель тоже так шуметь может ?
газ сбрасываешь звук такой тррр... хорошо слышно с открытым капотом , на какой передаче без разницы

добавлено через 1 минуту
на заглушенной машине есть небольшой люфт ножки актуатора.

detonator,
люфт интересно должен быть ,как раз миллиметра 2 , под шайбу.

добавлено через 53 минуты
еще совет нужен дроссель на мою только с буквой В на конце подойдет ?
там вроде ПО обновленное .

03F133062B , есть Vika как аналог уже оригинальный без буквы В .

добавлено через 28 минут
в другой теме почитал ,сам там был :) , подходит 03F133062B

ALEXBUS
01.02.2020, 11:52
на выключенном движке , шток актуатора должен свободно двигаться без закусываний и хрустов

ptw
01.02.2020, 13:48
должен свободно двигаться без закусываний и хрустов
это нормально ходит , вот шток на заглушенном моторе немного есть люфт .
а по дросселю как его проверить ?

ALEXBUS
02.02.2020, 20:11
шток на заглушенном моторе немного есть люфт
допускается, может дребезжать на работающем движке , можно легонькой пружиной к передней панели притянуть. если про люфт продольный, то скорее он в сочленении с заслонкой, кожух снимать и смотреть
по дросселю как его проверить ?
если кожух снять, то реально можно понять: плотно заслонка закрывается или нет