Vladr
23.12.2015, 00:06
Уважаемые форумчане!
Предлагаю в этой теме обсуждать все что связано с регулятором давления наддува для нашего маленького шустрого движка 1.2tsi
Принцип работы регулятора давления наддува (он же электрорегулятор V465) можно почерпнуть здесь, см. стр. 26, 27:
https://cloud.mail.ru/public/2691b8a21f56/%D0%94%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D 1%8C_1.2TSI.pdf
Т.к. на форуме было много нареканий на работу регулятора после долгого простоя при высокой влажности (да и у меня за 4 года пару раз вылезала ошибка), то я решил попробовать разобраться с конструкцией регулятора.
Сам регулятор (нерабочий) любезно предоставил мне Я_Сергей, спасибо большое!
Итак, отчитываюсь...
Мне в руки попала неновая версия (примерно 2011г.) 03F.145.725.G (фото со срезаной крышкой датчика):
http://club-yeti.ru/forum/picture.php?albumid=676&pictureid=5843
В нижней части регулятора есть крышка, под которой плата с датчиком Холла. Крышка намертво приварена при производстве и образует единое целое с корпусом:
http://club-yeti.ru/forum/picture.php?albumid=676&pictureid=5827
Крышку снять не удалось, пришлось срезать дремелем:
http://club-yeti.ru/forum/picture.php?albumid=676&pictureid=5828
Плата вместе с датчиком посажена на 3 врезных контакта, тянущихся от разъема (общий, питание и выход).
Поднять плату практически невозможно, т.к. датчик утоплен внизу и вклеен:
http://club-yeti.ru/forum/picture.php?albumid=676&pictureid=5829
Видны 3 контакта, утопленный и приклееный датчик. Абсолютно герметично! Датчик вытащить так и не удалось:
http://club-yeti.ru/forum/picture.php?albumid=676&pictureid=5830
С внутренней стороны регулятора вдоль датчика, находящегося за пластиковой стенкой ходит подпружиненый магнит, толкаемый штоком. Нет никаких щелей, отверстий и т.п., сплошной литой пластик:
http://club-yeti.ru/forum/picture.php?albumid=676&pictureid=5831
http://club-yeti.ru/forum/picture.php?albumid=676&pictureid=5832
http://club-yeti.ru/forum/picture.php?albumid=676&pictureid=5834
добавлено через 27 минут
Продолжение...
А вот конструкция самого регулятора:
http://club-yeti.ru/forum/picture.php?albumid=676&pictureid=5836
http://club-yeti.ru/forum/picture.php?albumid=676&pictureid=5837
http://club-yeti.ru/forum/picture.php?albumid=676&pictureid=5838
Моторчик, имеющий на валу бронзовую шестеренку, вращает через редуктор "четверть-шестеренку", вращение которой преобразуется в поступательное движение штока. Шток подпружинен. Вылезающая металлическая "пяточка", связанная со штоком является толкателем для магнита, воздействующего на датчик.
Все шестеренки - пластиковые! Прочность невысокая. Подрезаются ножом.
В доставшемся мне регуляторе шестеренка оказалась с трещиной, которая быстро разрослась.
Шток имеет кроме штатно необходимого продольного хода, вполне ощутимый поперечный, причем это именно конструктивная задумка, а не люфт; вероятно, для беспроблемной состыковки с тягой перепускного клапана турбины:
http://club-yeti.ru/forum/picture.php?albumid=676&pictureid=5839
http://club-yeti.ru/forum/picture.php?albumid=676&pictureid=5840
Важно, что этот поперечных ход смещает начальное положение толкателя магнита. Это означает, что при установке регулятора нужно программно через ЭБУ провести подстройку "нуля" датчика - адаптацию. Замечу также, что вращение вала моторчика нелинейно связано с перемещением штока; а перемещение штока напрямую связано с перемещением магнита, и, соответственно, величины выходного аналогового сигнала датчика. Поэтому "адаптация" должна производиться не только по нулевой точке, т.е. во время этой процедуры шток должен перемещаться.
Большая дырка на крепежной плоскости скорее всего для удобства посадки регулятора:
http://club-yeti.ru/forum/picture.php?albumid=676&pictureid=5842
Пока мои выводы насчет конструкции регулятора следующие.
1. Герметичности внутреннего механизма (механики) как бы и нет. Но при этом нет ничего плохого в попадании некоторой грязи, влаги и т.п. в сам механизм.
2. Чувствительная часть (датчик Холла) защищена абсолютно. Нет никакой даже малейшей возможности проникновения влаги к плате. Тем не менее, если бы некоторая влага и попала, то это некритично, т.к. датчик - это готовая литая микросхема в пластиковом корпусе типа ТО-92, на плате нет никакой рассыпухи кроме пары конденсаторов (фильтров); выходное сопротивление выхода микросхемы малО - поэтому утечки на землю-питание от грязи не будут оказывать никакого влияния на выходной сигнал.
Т.е. главный вывод - зависимость работы регулятора от влажности - практически нулевая, проблемы нужно копать в другом месте! Не в регуляторе!
3. А вот пластиковые шестеренки - очень и очень сомнительны. Могу предположить, что когда появляется трещина на шестеренке, конструкция не разваливается сразу. Но при этом механизм продолжает работать нестабильно (с рывками, "с мертвыми зонами"). А это и может привести к ошибке показаний датчика (точнее, так "думает" ЭБУ), хотя проблемы не в датчике, а именно в исполнительном механизме.
И еще - в механике отсутствует защита от "неостанова" двигателя при достижении крайних точек. Т.е. эта защита - только через контур обратной связи. Может это и есть потенциальная причина поломки шестеренки?
...Буду потихоньку копать дальше.
Предлагаю в этой теме обсуждать все что связано с регулятором давления наддува для нашего маленького шустрого движка 1.2tsi
Принцип работы регулятора давления наддува (он же электрорегулятор V465) можно почерпнуть здесь, см. стр. 26, 27:
https://cloud.mail.ru/public/2691b8a21f56/%D0%94%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D 1%8C_1.2TSI.pdf
Т.к. на форуме было много нареканий на работу регулятора после долгого простоя при высокой влажности (да и у меня за 4 года пару раз вылезала ошибка), то я решил попробовать разобраться с конструкцией регулятора.
Сам регулятор (нерабочий) любезно предоставил мне Я_Сергей, спасибо большое!
Итак, отчитываюсь...
Мне в руки попала неновая версия (примерно 2011г.) 03F.145.725.G (фото со срезаной крышкой датчика):
http://club-yeti.ru/forum/picture.php?albumid=676&pictureid=5843
В нижней части регулятора есть крышка, под которой плата с датчиком Холла. Крышка намертво приварена при производстве и образует единое целое с корпусом:
http://club-yeti.ru/forum/picture.php?albumid=676&pictureid=5827
Крышку снять не удалось, пришлось срезать дремелем:
http://club-yeti.ru/forum/picture.php?albumid=676&pictureid=5828
Плата вместе с датчиком посажена на 3 врезных контакта, тянущихся от разъема (общий, питание и выход).
Поднять плату практически невозможно, т.к. датчик утоплен внизу и вклеен:
http://club-yeti.ru/forum/picture.php?albumid=676&pictureid=5829
Видны 3 контакта, утопленный и приклееный датчик. Абсолютно герметично! Датчик вытащить так и не удалось:
http://club-yeti.ru/forum/picture.php?albumid=676&pictureid=5830
С внутренней стороны регулятора вдоль датчика, находящегося за пластиковой стенкой ходит подпружиненый магнит, толкаемый штоком. Нет никаких щелей, отверстий и т.п., сплошной литой пластик:
http://club-yeti.ru/forum/picture.php?albumid=676&pictureid=5831
http://club-yeti.ru/forum/picture.php?albumid=676&pictureid=5832
http://club-yeti.ru/forum/picture.php?albumid=676&pictureid=5834
добавлено через 27 минут
Продолжение...
А вот конструкция самого регулятора:
http://club-yeti.ru/forum/picture.php?albumid=676&pictureid=5836
http://club-yeti.ru/forum/picture.php?albumid=676&pictureid=5837
http://club-yeti.ru/forum/picture.php?albumid=676&pictureid=5838
Моторчик, имеющий на валу бронзовую шестеренку, вращает через редуктор "четверть-шестеренку", вращение которой преобразуется в поступательное движение штока. Шток подпружинен. Вылезающая металлическая "пяточка", связанная со штоком является толкателем для магнита, воздействующего на датчик.
Все шестеренки - пластиковые! Прочность невысокая. Подрезаются ножом.
В доставшемся мне регуляторе шестеренка оказалась с трещиной, которая быстро разрослась.
Шток имеет кроме штатно необходимого продольного хода, вполне ощутимый поперечный, причем это именно конструктивная задумка, а не люфт; вероятно, для беспроблемной состыковки с тягой перепускного клапана турбины:
http://club-yeti.ru/forum/picture.php?albumid=676&pictureid=5839
http://club-yeti.ru/forum/picture.php?albumid=676&pictureid=5840
Важно, что этот поперечных ход смещает начальное положение толкателя магнита. Это означает, что при установке регулятора нужно программно через ЭБУ провести подстройку "нуля" датчика - адаптацию. Замечу также, что вращение вала моторчика нелинейно связано с перемещением штока; а перемещение штока напрямую связано с перемещением магнита, и, соответственно, величины выходного аналогового сигнала датчика. Поэтому "адаптация" должна производиться не только по нулевой точке, т.е. во время этой процедуры шток должен перемещаться.
Большая дырка на крепежной плоскости скорее всего для удобства посадки регулятора:
http://club-yeti.ru/forum/picture.php?albumid=676&pictureid=5842
Пока мои выводы насчет конструкции регулятора следующие.
1. Герметичности внутреннего механизма (механики) как бы и нет. Но при этом нет ничего плохого в попадании некоторой грязи, влаги и т.п. в сам механизм.
2. Чувствительная часть (датчик Холла) защищена абсолютно. Нет никакой даже малейшей возможности проникновения влаги к плате. Тем не менее, если бы некоторая влага и попала, то это некритично, т.к. датчик - это готовая литая микросхема в пластиковом корпусе типа ТО-92, на плате нет никакой рассыпухи кроме пары конденсаторов (фильтров); выходное сопротивление выхода микросхемы малО - поэтому утечки на землю-питание от грязи не будут оказывать никакого влияния на выходной сигнал.
Т.е. главный вывод - зависимость работы регулятора от влажности - практически нулевая, проблемы нужно копать в другом месте! Не в регуляторе!
3. А вот пластиковые шестеренки - очень и очень сомнительны. Могу предположить, что когда появляется трещина на шестеренке, конструкция не разваливается сразу. Но при этом механизм продолжает работать нестабильно (с рывками, "с мертвыми зонами"). А это и может привести к ошибке показаний датчика (точнее, так "думает" ЭБУ), хотя проблемы не в датчике, а именно в исполнительном механизме.
И еще - в механике отсутствует защита от "неостанова" двигателя при достижении крайних точек. Т.е. эта защита - только через контур обратной связи. Может это и есть потенциальная причина поломки шестеренки?
...Буду потихоньку копать дальше.