PDA
Просмотр полной версии : Оплавился предохранитель в коммутационном блоке. Как поступить?
Оплавился предохранитель в коммутационном блоке моторного отсека. Фото в приложении.
Из-за этого начал глючить свет (то одна лампочка не горит, то другая, то все опять горят).
ОД говорит, что нужно менять весь коммутационный блок.
Подскажите, действительно ли нужно весь блок менять, или достаточно будет просто заменить предохранитель?
шурик71
30.09.2015, 14:03
1. может быть плохой контакт на "лапках" предохранителя. поэтому идет нагрев
2. не качественный предохранитель
3. у вас стоят мощный лампы
скорее всего 1. почистить и поджать "лапки", поставить другой предохранитель и понаблюдать.
Астра0103
30.09.2015, 14:07
Если это косяк конструктивный и дилер готов заменить блок за свой счет - да ради Бога, пусть меняет!
А если не готов и предлагает заплатить за всё, то, для начала:
1. выясни что это за пред и какую цепь он защищает;
2. тот ли номинал преда был установлен;
3. замени предохранитель и понаблюдай как будет себя вести.
По умолчанию, создается впечатление, что либо плохой контакт ламелей в самом блоке (от чего и пошел нагрев), а значит нужно брать за жабры инженера по гарантии, либо пред стоит намного мощнее, чем должен быть (при превышении нагрузки, а следовательно - протекающего тока, должен сгорать предохранитель, а не плавиться блок), тут виноват сам.
Тоже думаю, что плохой контакт.
посадочное место хорошо бы зачистить перед установкой нового предохранителя и помониторить его поведение...
Ну или есть что добавить о возможных внесенных изменениях?
Если это косяк конструктивный и дилер готов заменить блок за свой счет - да ради Бога, пусть меняет!
А если не готов и предлагает заплатить за всё, то, для начала:
1. выясни что это за пред и какую цепь он защищает;
2. тот ли номинал преда был установлен;
3. замени предохранитель и понаблюдай как будет себя вести.
По умолчанию, создается впечатление, что либо плохой контакт ламелей в самом блоке (от чего и пошел нагрев), а значит нужно брать за жабры инженера по гарантии, либо пред стоит намного мощнее, чем должен быть (при превышении нагрузки, а следовательно - протекающего тока, должен сгорать предохранитель, а не плавиться блок), тут виноват сам.
Авто уже не на гарантии, поэтому ОД предлагает за мой счет.
А как выяснить, что за пред и какую цепь он защищает?
И как понять тот ли номинал преда?
Тоже думаю, что плохой контакт.
посадочное место хорошо бы зачистить перед установкой нового предохранителя и помониторить его поведение...
Ну или есть что добавить о возможных внесенных изменениях?
Изменений никаких не вносил, всё штатное.
В день неисправности купил новую зарядку для телефона, которая в итоге не заработала. Но, насколько я понимаю, это вообще никак не может быть связано.
А чем зачищать посадочное место?
А чем зачищать посадочное место?
на шлиц тонкой отвертки надеть кусочек шкурки и поступательными движениями :)
добавлено через 4 минуты
этот F16 на 30А и есть блок управления бортовой сети, правая фара, правый задний фонарь.
Зря вы зарядник левый в прикуриватель засовывали :)
Alexf182
30.09.2015, 14:26
Оплавился предохранитель в коммутационном блоке моторного отсека.
Авто 2011 г., а моторный отсек блестит чистотой как в операционной. А тебе движок не мыли случайно незадолго до этого, типа кархером?
Судя по фотке правый контакт темнее, выглядит окислившимся и в местах царапин от лапок виден нагар- очень похоже на плохой контакт.
схему нашел где-то тут (http://knigaproavto.ru/shemy/skoda/yeti/932-shema-predohraniteley-skoda-yeti.html)
1. выясни что это за пред и какую цепь он защищает;
Нашел.
Предохранитель F16 - блок управления бортовой сети, правая фара, правый задний фонарь.
Источник: http://автосхемы.рф/shemy/skoda/yeti/932-shema-predohraniteley-skoda-yeti.html
По моему предохранитель идет на блок ABS.
Авто 2011 г., а моторный отсек блестит чистотой как в операционной. А тебе движок не мыли случайно незадолго до этого, типа кархером?
Судя по фотке правый контакт темнее, выглядит окислившимся и в местах царапин от лапок виден нагар- очень похоже на плохой контакт.
Движок мыли уже после того, как неисправность проявилась.
У меня эта тема произошла ровно за день до очередного ТО. А в день ТО уже ошибок не было и следов об ошибках в памяти тоже не было. Сказали покататься и посмотреть, проявится или нет. Вот вчера проявилось, приехал и они нашли в чем дело.
на шлиц тонкой отвертки надеть кусочек шкурки и поступательными движениями :)
добавлено через 4 минуты
этот F16 на 30А и есть блок управления бортовой сети, правая фара, правый задний фонарь.
Зря вы зарядник левый в прикуриватель засовывали :)
Похоже. Но зарядник, кстати, был очень даже хороший :)
Не додумался сразу посмотреть гнездо предохранителя.
Вот что там увидел (фото в приложении).
Получается, менять весь этот блок нужно?
Сергей С
30.09.2015, 22:08
Ну как вариант. В блоке есть места под предохранители, которые не используются. Можно попробовать использовать их. В случае если с обратной стороны блока монтаж выполнен не печатной платой. Для этого надо поставить новые контакты. И минусом будете знать секрет своего авто только вы.
Астра0103
30.09.2015, 22:14
Авто уже не на гарантии, поэтому ОД предлагает за мой счет. Вопрос неоднозначный.
Если автомобиль обслуживался у официалов (и есть подтверждения этого), если все нагрузки штатные (и нет подтверждений обратного), то очень даже можно пободаться.
И про куланц намекнуть...
Уже было. Снимается блок, раскручивается 5 болтиков запоминается расположение предохранителей. половинится на 3 части. 2 корпусные детали и плата. На плате куча неиспользуемых зажимов, переставляете неиспользуемый силовой ( они потолще) заместо подгоревшего. Собираете в обратной последовательности. Главное не перепутать преды. И будет у вас счастье. Работа копеешная, любой грамотный человек сделает, дольше ходить,гарантию требовать да на куланц намекать.
Уже было. Снимается блок, раскручивается 5 болтиков запоминается расположение предохранителей. половинится на 3 части.
А комиксы есть? :smile:
Получается, менять весь этот блок нужно?
я там вообще ничего криминального не увидел. След от нагрева предохранителя. Оно и понятно, ведь он оплавился. Устраните причину нагрева (плохой контакт), зачистите место посадки и можно эксплуатировать дальше.
Правда, это всё исходя из имеющихся тут фото. Сфоткай предохранители, как они стоят, возьми шестигранник и сними этот блок. Там всё станет понятно.
Причин оплавления предохранителя могут быть только две. Первая - плохой контакт предохранителя. Про это уже подробно здесь написали. Вторая - потребление по этой цепи соизмеримо с номиналом предохранителя (чего быть не должно). Вставляете вместо предохранителя тестер (либо любой другой амперметр) и подключая постепенно все нагрузки по этой цепи, определяете виновника нагрева предохранителя. Удачи.
faba2010
01.10.2015, 10:02
Причин оплавления предохранителя могут быть только две. Первая - плохой контакт предохранителя. Про это уже подробно здесь написали. Вторая - потребление по этой цепи соизмеримо с номиналом предохранителя (чего быть не должно). Вставляете вместо предохранителя тестер (либо любой другой амперметр) и подключая постепенно все нагрузки по этой цепи, определяете виновника нагрева предохранителя. Удачи.
Предохранитель в первом посте не перегорела, значит нагрузка в норме, видимо плохой контакт.
Переставить на свободное место и в конце поездки потрогать руками
Если холодный, то все окей, а если теплый, то где-то нагрузка увеличилась.
Предохранитель в первом посте не перегорела, значит нагрузка в норме, видимо плохой контакт.
Переставить на свободное место и в конце поездки потрогать руками
Если холодный, то все окей, а если теплый, то где-то нагрузка увеличилась.
В доисторические времена в ВАЗ 2106 у меня оплавлялся 16А предохранитель электровентилятора. Померил ток, оказалось 15А. По факту потребление увеличила скопившееся угольная пыль от щеток электровентилятора. Очистка уменьшила потребление по этой цепи до 5А.
В общем, купил новый предохранитель, гнездо зачистил настолько, насколько это было возможно. Поставил - пока всё работает, никаких нареканий нет.
Посмотрю еще сегодня, не плавится ли новый.
Всем спасибо за помощь!
Doktorbolen
01.11.2015, 15:55
Доброго дня. У меня аналогичная ситуация. Машинка тоже 11 года выпуска. Уже менял этот предохранитель. По раздолбайству своему всякий раз забывал рассказать дилеру на ТО. Последний раз раз поменял вчера вечером :) Предыдущей замены хватило почти на год. Неисправность и борьба с ней детально описана для тигуана, например. Там, конечно, блок другой, но горит тот же 16 предохранитель на 30А. Через три тысячи поеду на ТО - попробую на предмет куланца поговорить. В случае отказа планирую перебрать обозначенный блок с заменой подгоревшего контакта на свободный. Подскажите кого-нибудь на этот случай. У меня ни инструмента, ни гаража нет - проделал бы эту операцию чужими руками:)
В общем, купил новый предохранитель, гнездо зачистил настолько...
Я бы не стал эту "мину замедленного действия" оставлять.
"Зачистка" в любом соединении годиться лишь на какое то время. Если до этого луженый контакт грелся, то не надо надеяться на поверхность, где окисление - вопрос времени. Нарушено покрытие, сам металл контактов мог отпуститься, наверняка деформировался пластик...
Я бы все таки разобрал колодку и перекинул клеммные "лопатки" на другую сохранившуюся вилку. Насколько помню, незадействованные есть. Ну и не забыть подрисовать на схеме название "потребителя" и "номинальный ток" на новом месте.:wink:
Может такие советы были, сорри не прочел.
RoMaN6587
03.11.2015, 16:23
Померь напряжение и силу тока... ОБЯЗАТЕЛЬНО!... иначе где-нибудь на перекрестке может случится факел( Хорошо если пред. был качетства плохого, а если нет...
С колодкой то же согласен нужно переставить если оплавилось
дополню пост выше: если ток большой посмотри потребители(лампочки и т.д) -плохой контакт дает нагрузку причем не малую, а может где то подкарачивает
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2020, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot