PDA

Просмотр полной версии : Напряжение на акумуляторе 12,2 В


Анатолич
03.12.2014, 11:33
Всем доброго времени суток!
Обратил внимание, что перестали греть попогрейки. Почитал форум, сообразил, что скорее всего, аккумулятор разряжен. Проверил - точно: 11,9В, плотность 1,10!! Снял аккумулятор, дома поставил на зарядку, утром плотность 1,27, напряжение 13В. Поставил на машину - результат тот же! Меряю напряжение на аккумуляторе при заведенном двигателе - 12,2В. Мало! Судя по всему, аккумулятор не заряжается. Что дальше, что-то даже не знаю. Йети у меня всего вторую неделю, раньше были другие (наши и Лачетти). От чего плясать?

Andrey
03.12.2014, 11:59
От чего плясать?
Если гарантия, то плясать в сторону ОД. Если нет, то от подъезда(парадного) в сторону магаза. Можно ещё найти толкового аккумуляторщика. Или почитать:
здесь (http://club-yeti.ru/forum/showthread.php?t=4984)
И здесь (http://club-yeti.ru/forum/showthread.php?t=2576)

добавлено через 5 минут
Снял аккумулятор, дома поставил на зарядку, утром плотность 1,27, напряжение 13В. Поставил на машину - результат тот же! Меряю напряжение на аккумуляторе при заведенном двигателе - 12,2В.
Непонятно, почему дома 13в, а на машине-12,2в? Тестер замёрз? Самый быстрый вариант исключить аккум- одолжить его на время у донора. Удачи!

Lexys999
03.12.2014, 12:27
...Меряю напряжение на аккумуляторе при заведенном двигателе - 12,2В. Мало! ...
Основной момент: заведенный двигатель!
Какие при этом потребители включены в машине? Начиная от фар и габариток, заканчивая всевозможными подогревами и РТС (если он есть).
Выключить всё, что только можно, в том числе вентилятор кондиционера и замерить ещё раз напряжение.
Это скорее что-то с генератором, чем с АКБ!
Так же произвести замер напряжения (на нейтрали) при 2500 об/мин. Тут напряжения точно должно быть около 14В.

Авто покупался новый или б/у? Какого года выпуска машина? Какие ежедневные пробеги (по километражу и по времени)?

Алексей
03.12.2014, 12:43
Всем доброго времени суток!
Обратил внимание, что перестали греть попогрейки. Почитал форум, сообразил, что скорее всего, аккумулятор разряжен. Проверил - точно: 11,9В, плотность 1,10!! Снял аккумулятор, дома поставил на зарядку, утром плотность 1,27, напряжение 13В. Поставил на машину - результат тот же! Меряю напряжение на аккумуляторе при заведенном двигателе - 12,2В. Мало! Судя по всему, аккумулятор не заряжается. Что дальше, что-то даже не знаю. Йети у меня всего вторую неделю, раньше были другие (наши и Лачетти). От чего плясать?

Возможно РТС в этот момент включен был, он здорово просаживает электрическую сеть. Возможно всё в порядке, просто измерение проводилось при включении мощнейшего потребителя.

SKE
03.12.2014, 12:51
просто измерение проводилось при включении мощнейшего потребителя.
На сколько помню если акб разряжен то мощные потребители будут отключаться автоматически.

Lexys999
03.12.2014, 13:25
Да, при не достаточном напряжении, авто само отключает часть менее важных потребителей (например обогрев заднего стекла) и далее...
Умный РТС сам должен понизить мощность (там 3 ступени), при "нехватке" напряжения.
НО! С двигателями 1.2 и дизелями стоят с завода НЕ умные РТС. И сами они не отключатся. Только если их авто не отключит.

Такое, как у автора, может возникнуть, если ежедневные пробеги очень маленькие и АКБ не успевает подзарядиться.
Замечал у себя, при -5, умный РТС работает около 15 минут, пока температура ОЖ не достигнет 75 град. Далее он отключается и я четко вижу этот момент по напряжению. Всю дорогу оно колеблется от 12.5В до 13.5В, а как только РТС отключается, оно возрастает - 13.5В - 14.2В.
Так же на ХХ генератор работает не на полную мощь. После 2000 об/мин. генератор начинает нормально работать.

Анатолич
03.12.2014, 15:56
Прошу прощения - отъезжал. По порядку:
авто не новое, 2011 г.в., РТС нет, из потребителей только ДХО, замерял напряжение утром, через час после зарядки аккумулятора. Понимаю, что, скорее всего, проблема в генераторе или регуляторе напряжения, просто мурзилки еще нет, как проверить и куда лезть не знаю. Так что жду помощи.

Andrey
03.12.2014, 15:59
Так что жду помощи.
Прежде чем копать котлован , попробуйте всё же установить заведомо исправный аккумулятор. Это может Вам сильно облегчить жизнь. Ну или покатайтесь денёк со своим, а затем повторите лабораторную работу.

Анатолич
03.12.2014, 16:04
Ну я пока сильно в панику не впадаю, так как лампочка зарядки не горит, попробую сегодня еще подзарядить аккумулятор, там посмотрим. Вообще, я хотел узнать, как проверить генератор, а точнее регулятор напряжения.

Andrey
03.12.2014, 16:27
Ну я пока сильно в панику не впадаю, так как лампочка зарядки не горит

Вообще, я хотел узнать, как проверить генератор, а точнее регулятор напряжения.
А зачем, ведь лампочка зарядки не горит
Вы на сидушки коленями вставали?

Анатолич
03.12.2014, 16:38
Не вставал, + обогрев заднего стекла тоже перестал работать - индикатор моргает, а стекло не греется, значит система отключила потребление мощных источников.

Andrey
03.12.2014, 16:45
Анатолич, предохранители все проверили?

Анатолич
03.12.2014, 16:54
Индикаторы все горят - и подогрева сидений (регулируются) и обогрева заднего стекла (здесь моргает).

Andrey
03.12.2014, 17:08
Индикаторы все горят - и подогрева сидений (регулируются) и обогрева заднего стекла (здесь моргает).
Индикаторы горят- это значит лишь то, что Вы включали нечто. Есть цепи управления, а есть силовые цепи. Моргает обогрев заднего стекла... ну не знаю, я так глубоко ещё не копал.Может там коротыш? Попробуйте отсоединить разъёмы на пятой двери, если они доступны.
Требуется помощь зала.

Smart123
03.12.2014, 17:51
Генератор проверяется достаточно просто, замеряешь напругу на клеммах аккумулятора, затем заводишь и опять проверяешь на клемах, должно вырасти минимум на 1.0. Или меряешь прямо на гене не помню как на йети, вобще минус идет на двигатель с него на кузов, один провод контрольный для мозгов, там тоненькие провода, второй плюс один провод и жирный. Мерять надо на жирном и кузове.
Пробег какой, может щетки какие нит сдохли в ноль.

tomich
03.12.2014, 21:09
Анатолич, если встать перед открытым капотом, то справа от АКБ черная коробка. В ней установлены силовые предохранители (в т.ч. и цепь зарядки) Попытайся её (эту коробку) открыть. Если ты владеешь знаниями о вольтах и амперах, думаю что и с омами знаком. Проверь там целостность предохранителей. Если там всё нормально и с виду целое , тогда лезь в генератор. На толстом (Силовом) выводе всегда должен быть + (если машина не стояла 40 минут без ключа с закрытыми дверями) Если и тут всё на месте и правильно, то к специалистам .....

DwMan
03.12.2014, 21:49
Так же на ХХ генератор работает не на полную мощь. После 2000 об/мин. генератор начинает нормально работать.
Об этом где можно поподробнее почитать? Есть какие-то характеристические диаграммы?

LoYuri
04.12.2014, 01:54
DwMan, http://principact.ru/content/view/174/111/ , например... если по-простому

DwMan
04.12.2014, 06:23
LoYuri, по-простому я примерно понимаю. Думал о конкретике под наш случай.

Интерес потому, что на крайнем ТО сообщили, что заряд аккумулятора меньше нормы (и раскрутили на подзарядку). Вот я и стал думать о причинах. Ведь хотя по городу ежедневные пробеги у меня (30-40-50 км) больше среднегородских, но 90% времени я еду на 1400 об/мин. Из-за этого недозаряд идёт?

LoYuri
04.12.2014, 07:15
так это от количества потребителей зависит... какой баланс будет. Мультиметр есть? Сделайте простую приблуду для подключения мультиметра к прикуривателю и посмотрите напряжение бортсети во время покатушек на низких оборотах
Правильнее, конечно, на самаом аккуме мерить... но и напряжение на прикуривателе тоже даст инфу для анализа

AlexIz
04.12.2014, 07:26
Так для начала надо понять, работает или нет генератор. Правильный и самый простой способ в сообщении 15. Только при заведённом авто напряжение на АКБ зимой должно быть порядка 14,5- 14,9В, иначе, в городских условиях, АКБ не успеет зарядиться после пуска длигателя.

LoYuri
04.12.2014, 07:39
AlexIz, осциллограф в помощь! :ah:
пониженное напряжение бортсети может быть следствием самых разных причин - от плохих контактов и до неисправности генератора

Анатолич
04.12.2014, 08:24
AlexIz, осциллограф в помощь! :ah:
пониженное напряжение бортсети может быть следствием самых разных причин - от плохих контактов и до неисправности генератора

Коллеги!
Всем огромное спасибо за участие! Вчера вечером снял аккумулятор для подзарядки и решил посмотреть (на будущее) как там с генератором на предмет снять-проверить и т.п. Глянь, а там на центральном плюсовом контакте гайки нет совсем - судя по всему, отвернулась и упала! Думаю, делов-то - гайку прикручу и будет мне счастьe! Ошибался... Два часа мой бубен издавал все мелодии и песни, какие знаю! Количество раз упал-отжался превысило все нормы! Рукой туда в шубе не влезть ни сверху, ни снизу, думал, откручу экран от выпускного коллектора - там тоже засада - одни трубки, фишку снять - я тоже не знаю как, пришлось тренироваться на тех, что на виду! Но по истечении 2-х часов судьба надо мной сжалилась: завернул таки гайку!
Утром поставил аккумулятор (плотность 1,26 - в принципе пойдет, напряжение 13,2), завел и - вуаля! Напряжение 14,2В, обороты упали до 800, попогрейка все замечательно греет! Так что спасибо всем! Раз проблема решена, тему закрываю!