Форум Skoda Yeti Форум Skoda Yeti

Вернуться   Форум Skoda Yeti > Технический раздел > Электрооборудование


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 07.03.2017, 17:42   #1
andrey196804
Новенький
 
Регистрация: 24.04.2014
Мой город: киров
Мой авто: Yeti 1,4 DSG
Сообщений: 4
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Рейтинг мнений:


По умолчанию Не работает вентилятор климат-контроля


--> Привет всем добрым людям!Перестал работать климат – контроль( не работает вентилятор). почитав форумы, выделил 2 причины : регулятор скорости вращения и моторчик вентилятора. Снял моторчик, проверил напрямую- на максимальных оборота моторчик работает, при подключении через регулятор при включении зажигания и климата раздается щелчок в регуляторе и тишина… Зашибись,думаю, заказал эл.регулятор VAG 3C0 907 521 F, когда пришел –поставил и ситуация такая же : включаю климат-2 секунды поработает, щелчок в регуляторе и вырубается, снимаешь колодку питания ,одеваешь по новой опять щелчок и вырубается ,как будто где-то КЗ и срабатывает токовая защита, через несколько срабатываний и щелчков в регуляторе моторчик признаков жизни больше не подавал и работал только напрямую на максимальной скорости.Проверил электрик все: предохранители , шлейф, разьемы- ток приходит в регулятор,выходит и напряжение на выходе в норме…а включаем печку и тишина! Остается КЗ в моторчике Заказал моторчик без регулятора, поменял местами крышки ( моторчики от ручного кондиционера и климат-контроля одинаковые по размерам и характеристикам и отличаются только верхней крышкой с клеммной колодкой) – поставил опять тоже самое !!! Разобрали старый мотор – пробивает на корпус и щетки синего цвета , т.е причина это точно моторчик , но мне то сейчас что делать… КИПовцы проверили старый регулятор –говорят рабочий, там стоит токовая защита и резисторы, но под нагрузкой они его точно не проверяли – моторчик то стоял в машине и работал иногда на максимальной мощности.Огромная просьба ,подскажите как быть и что еще сделать ( к дилерам поеду в последнюю очередь- там ценник конский : 18 000 рублей замена вентилятора с диагностикой)??? Что за зверь, этот электронный регулятор скорости вращения, и можно ли его починить? Напоминаю,что машина с климат-контролем и обычной перепайкой резистора-сопротивления не обойтись!!!
andrey196804 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.03.2017, 18:34   #2
morilov
Завсегдатай
 
Регистрация: 15.07.2013
Мой город: Мытищи
Мой авто: Шкода Йети 1.2 TSI МКПП Амбишн
Сообщений: 2,123
Сказал(а) спасибо: 266
Поблагодарили 471 раз(а) в 365 сообщениях
Рейтинг мнений: 130


По умолчанию

andrey196804,
Можно купить вентилятор неоригинал, меняется самостоятельно за полчаса.
morilov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.03.2017, 20:21   #3
aupl
Завсегдатай
 
Аватар для aupl
 
Регистрация: 15.05.2011
Мой город: Кировск, Мурманская
Мой авто: 1,2 МКП Амбишен Кап-беж.
Сообщений: 1,344
Сказал(а) спасибо: 1,339
Поблагодарили 712 раз(а) в 370 сообщениях
Рейтинг мнений: 422


По умолчанию

Цитата
Сообщение от andrey196804 Посмотреть сообщение
.........Что за зверь, этот электронный регулятор скорости вращения, и можно ли его починить? Напоминаю,что машина с климат-контролем и обычной перепайкой резистора-сопротивления не обойтись!!!
В системах с плавной (бесступенчатой) регулировкой скорости вращения электродвигателей постоянного тока повсеместно применяется в качестве регулятора - тиристор.
Тиристор, это образно говоря такой диод с управляющим электродом. Когда на него подан определенный потенциал, диод пропускает ток, когда потенциал О, то диод не пропускает ток. Схема управления включает-выключает тиристор с различной частотой. При высокой частоте - суммарное время протекания тока большое и двигатель крутится максимально быстро. При уменьшении частоты подачи управляющего потенциала, суммарное время протекания тока становится меньше и двигатель крутится медленнее. Так устроены регуляторы в дрелях и в автомобильных климат -системах. Управляющий элемент - контроллер в блоке климата, а исполнительный элемент - тиристор установлен на радиаторе в кожухе двигателя, где у резисторных систем стоит блок резисторов.
__________________

aupl вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
andrey196804 (07.03.2017)
Старый 07.03.2017, 21:21   #4
andrey196804
Новенький
 
Регистрация: 24.04.2014
Мой город: киров
Мой авто: Yeti 1,4 DSG
Сообщений: 4
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Рейтинг мнений:


По умолчанию

Моторчик вентилятора я купил новый, я написал в теме, но регуляторы оба работали со старым моторчиком
(с синими щетками и пробоем на корпус) и скорее всего в обоих регуляторах сгорело сопротивление ( так называемый Тиристор, это образно говоря такой диод с управляющим электродом,спасибо Аupl)и новый мотор с оБоими регуляторами работает только на макс.мощности!! НУ сейчас то что делать , третий регулятор заказывать( 1700руб Termal-Китай)
или можно ЭТОТ ДОЛБАНЫЙ регулятор скорости вращения как-то отремонтировать? Никто не пробовал?

Последний раз редактировалось andrey196804; 07.03.2017 в 21:23.
andrey196804 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.03.2017, 01:29   #5
шеф
Завсегдатай
 
Регистрация: 09.04.2011
Мой город: Калуга
Мой авто: Yeti
Сообщений: 2,955
Сказал(а) спасибо: 183
Поблагодарили 478 раз(а) в 388 сообщениях
Рейтинг мнений: 203


По умолчанию

На форуме скорее всего не пробовали.
Пробуй сам починить, поищи электронщика. Но если нет электронщика за недорого, то за 1700р. купи новый.
шеф вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.03.2017, 18:27   #6
aupl
Завсегдатай
 
Аватар для aupl
 
Регистрация: 15.05.2011
Мой город: Кировск, Мурманская
Мой авто: 1,2 МКП Амбишен Кап-беж.
Сообщений: 1,344
Сказал(а) спасибо: 1,339
Поблагодарили 712 раз(а) в 370 сообщениях
Рейтинг мнений: 422


По умолчанию

Я у различных авто ремонтировал тиристорный модуль. Вообще то он представляет собой корпус с радиатором, на котором закреплен радио элемент - тиристор. Тиристор ( а может быть и мощный транзистор) типа такого


'Задача решена.

Вообще по технологии, чтобы добраться до этого транзистора, необходимо снять всю панель приборов. Но мы обошлись снятием бардачка и крышки под ним. Затем необходимо снять крышку салонного фильтра. Но достать радиатор с транзистором немного сложно, приходится отгибать некоторые детали панели. Когда снимете бардачок и крышку, станет понятно, что нужно отогнуть. Радиатор находится напротив самого вентилятора и охлаждается его воздухом.
Родной транзистор MJ802 заменили на наш аналог КТ867А, стоит 80 рублей.
После сборки всё заработало сразу, к официалам для снятия ошибки ехать не пришлось.". http://clubvolvo.ru/showthread.php?t=65022&page=3

Регуляторы можно ремонтировать.

добавлено через 22 минуты
Ещё решение проблемы у Туарегов.
http://www.touareg-club.net/forum/sh...ad.php?t=45126
__________________


Последний раз редактировалось aupl; 08.03.2017 в 18:27. Причина: Добавлено сообщение
aupl вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
andrey196804 (09.03.2017)
Старый 09.03.2017, 00:30   #7
шеф
Завсегдатай
 
Регистрация: 09.04.2011
Мой город: Калуга
Мой авто: Yeti
Сообщений: 2,955
Сказал(а) спасибо: 183
Поблагодарили 478 раз(а) в 388 сообщениях
Рейтинг мнений: 203


По умолчанию

aupl, а ты ничего не путаешь? Блок плавного управления вентилятором(регулятор) стоит на самом вентиляторе, а блок управления печкой(климатом) - то что ты привел в выдержке, это же другое и блок другой, это когда климат клинит в каком-либо положении. Мне кажется так.
шеф вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.03.2017, 18:11   #8
andrey196804
Новенький
 
Регистрация: 24.04.2014
Мой город: киров
Мой авто: Yeti 1,4 DSG
Сообщений: 4
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Рейтинг мнений:


По умолчанию

Нет, ребята , тиристор находится внутри регулятора, а там ультра современная начинка , куча электронных плат и диодиков, две катушки.... КИПовец , которому отддал на проверку, сказал чтобы найти тиристор надо пару дней и потом еще найденный тиристор на что-то поменять надо (неизвестно удастся ли это что-то найти).Короче, пошел я опять за новым регулятором только сейчас возьму: Termal 400526YL - Блок управления вентилятора отопителя, потом отпишусь ....
andrey196804 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.03.2017, 22:06   #9
AlexIz
Завсегдатай
 
Аватар для AlexIz
 
Регистрация: 09.02.2014
Мой город: Ярославль
Мой авто: Elegans Outdoor 1,8 DSG пакет WSI
Сообщений: 995
Сказал(а) спасибо: 133
Поблагодарили 211 раз(а) в 116 сообщениях
Рейтинг мнений: 96


По умолчанию

Вообще-то думается, что регулирующим элементом должен быть транзистор, и, скорее всего, полевой. Там мощность приличная на движке и на биполярном транзисторе будет выделяться слишком много тепла - сопротивление перехода эмиттер-коллектор великовато. А применять тиристор для управления коллекторным двигателем, да ещё в автомобиле, думаю, очень сложно.
AlexIz вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
aupl (09.03.2017)
Старый 12.03.2017, 16:51   #10
andrey196804
Новенький
 
Регистрация: 24.04.2014
Мой город: киров
Мой авто: Yeti 1,4 DSG
Сообщений: 4
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Рейтинг мнений:


По умолчанию

Приветик всем! докладываю об окончании истории: новый регулятор скорости Termal 400526YL поставили сегодня и все заработало!!! Мораль : если перестал работать вентилятор климата, снимайте регулятор и моторчик,едете к электрику или самостоятельно проверяете моторчик - если моторчик в порядке, заказываете новый регулятор и ставите на место! Климат просто обязан заработать!!!
andrey196804 вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
aupl (15.03.2017), Stanislavus (12.03.2017)
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 07:56. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version Ъ
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot

По вопросам рекламы и сотрудничества обращайтесь к Yeti или пишите на почту: