Форум Skoda Yeti Форум Skoda Yeti

Вернуться   Форум Skoda Yeti > Технический раздел > Двигатель, топливная система


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 23.12.2015, 00:06   #1
Vladr
Завсегдатай
 
Регистрация: 27.11.2012
Мой город: СПб
Мой авто: Yeti 1.2 МКПП Active
Сообщений: 526
Сказал(а) спасибо: 148
Поблагодарили 286 раз(а) в 152 сообщениях
Рейтинг мнений: 243


По умолчанию Регулятор давления наддува 1.2TSI

Уважаемые форумчане!

Предлагаю в этой теме обсуждать все что связано с регулятором давления наддува для нашего маленького шустрого движка 1.2tsi



Принцип работы регулятора давления наддува (он же электрорегулятор V465) можно почерпнуть здесь, см. стр. 26, 27:
https://cloud.mail.ru/public/2691b8a...%8C_1.2TSI.pdf


Т.к. на форуме было много нареканий на работу регулятора после долгого простоя при высокой влажности (да и у меня за 4 года пару раз вылезала ошибка), то я решил попробовать разобраться с конструкцией регулятора.
Сам регулятор (нерабочий) любезно предоставил мне Я_Сергей, спасибо большое!

Итак, отчитываюсь...

Мне в руки попала неновая версия (примерно 2011г.) 03F.145.725.G (фото со срезаной крышкой датчика):


В нижней части регулятора есть крышка, под которой плата с датчиком Холла. Крышка намертво приварена при производстве и образует единое целое с корпусом:


Крышку снять не удалось, пришлось срезать дремелем:


Плата вместе с датчиком посажена на 3 врезных контакта, тянущихся от разъема (общий, питание и выход).
Поднять плату практически невозможно, т.к. датчик утоплен внизу и вклеен:


Видны 3 контакта, утопленный и приклееный датчик. Абсолютно герметично! Датчик вытащить так и не удалось:


С внутренней стороны регулятора вдоль датчика, находящегося за пластиковой стенкой ходит подпружиненый магнит, толкаемый штоком. Нет никаких щелей, отверстий и т.п., сплошной литой пластик:




добавлено через 27 минут
Продолжение...

А вот конструкция самого регулятора:




Моторчик, имеющий на валу бронзовую шестеренку, вращает через редуктор "четверть-шестеренку", вращение которой преобразуется в поступательное движение штока. Шток подпружинен. Вылезающая металлическая "пяточка", связанная со штоком является толкателем для магнита, воздействующего на датчик.

Все шестеренки - пластиковые! Прочность невысокая. Подрезаются ножом.
В доставшемся мне регуляторе шестеренка оказалась с трещиной, которая быстро разрослась.

Шток имеет кроме штатно необходимого продольного хода, вполне ощутимый поперечный, причем это именно конструктивная задумка, а не люфт; вероятно, для беспроблемной состыковки с тягой перепускного клапана турбины:



Важно, что этот поперечных ход смещает начальное положение толкателя магнита. Это означает, что при установке регулятора нужно программно через ЭБУ провести подстройку "нуля" датчика - адаптацию. Замечу также, что вращение вала моторчика нелинейно связано с перемещением штока; а перемещение штока напрямую связано с перемещением магнита, и, соответственно, величины выходного аналогового сигнала датчика. Поэтому "адаптация" должна производиться не только по нулевой точке, т.е. во время этой процедуры шток должен перемещаться.

Большая дырка на крепежной плоскости скорее всего для удобства посадки регулятора:



Пока мои выводы насчет конструкции регулятора следующие.
1. Герметичности внутреннего механизма (механики) как бы и нет. Но при этом нет ничего плохого в попадании некоторой грязи, влаги и т.п. в сам механизм.

2. Чувствительная часть (датчик Холла) защищена абсолютно. Нет никакой даже малейшей возможности проникновения влаги к плате. Тем не менее, если бы некоторая влага и попала, то это некритично, т.к. датчик - это готовая литая микросхема в пластиковом корпусе типа ТО-92, на плате нет никакой рассыпухи кроме пары конденсаторов (фильтров); выходное сопротивление выхода микросхемы малО - поэтому утечки на землю-питание от грязи не будут оказывать никакого влияния на выходной сигнал.
Т.е. главный вывод - зависимость работы регулятора от влажности - практически нулевая, проблемы нужно копать в другом месте! Не в регуляторе!

3. А вот пластиковые шестеренки - очень и очень сомнительны. Могу предположить, что когда появляется трещина на шестеренке, конструкция не разваливается сразу. Но при этом механизм продолжает работать нестабильно (с рывками, "с мертвыми зонами"). А это и может привести к ошибке показаний датчика (точнее, так "думает" ЭБУ), хотя проблемы не в датчике, а именно в исполнительном механизме.
И еще - в механике отсутствует защита от "неостанова" двигателя при достижении крайних точек. Т.е. эта защита - только через контур обратной связи. Может это и есть потенциальная причина поломки шестеренки?


...Буду потихоньку копать дальше.

Последний раз редактировалось Vladr; 23.12.2015 в 00:06. Причина: Добавлено сообщение
Vladr вне форума   Ответить с цитированием
30 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Alex1245 (23.12.2015), ALEXBUS (09.02.2016), AlexPo (18.05.2016), AlexZX (04.02.2016), and51 (28.05.2016), Andrey (23.12.2015), buka55 (02.06.2016), demmons (23.12.2015), Fredech (21.02.2016), Gala (23.12.2015), GlavBuh (23.12.2015), Lan_svt (24.12.2015), Leo (23.12.2015), morilov (23.12.2015), POWER_USER (23.12.2015), Radio (24.12.2015), Rust102 (23.12.2015), SAHA (24.12.2015), SeRuS (23.12.2015), smar (23.12.2015), Smart123 (23.12.2015), Ulty (31.07.2017), Алекс (23.12.2015), Алексей 1972 (19.02.2016), владимир840 (23.12.2015), Дим (23.05.2016), Дмитрий А. (23.12.2015), Зеленоградец (23.12.2015), КОСТЯ (25.07.2017), Михаил Владимирович (17.01.2016)
Старый 23.12.2015, 00:29   #2
шеф
Завсегдатай
 
Регистрация: 09.04.2011
Мой город: Калуга
Мой авто: Yeti
Сообщений: 2,985
Сказал(а) спасибо: 188
Поблагодарили 494 раз(а) в 404 сообщениях
Рейтинг мнений: 210


По умолчанию

Спасибо, очень интересно. Ждем окончательного заключения.
шеф вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.12.2015, 00:53   #3
Bart_Simpson
Завсегдатай
 
Аватар для Bart_Simpson
 
Регистрация: 20.12.2010
Мой город: Калуга
Мой авто: Yeti, 1.2 Amb МКПП
Сообщений: 1,463
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 238 раз(а) в 177 сообщениях
Рейтинг мнений: 135


По умолчанию

да, очень занятно, что будет дальше...
Bart_Simpson вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.12.2015, 00:54   #4
POWER_USER
Завсегдатай
 
Регистрация: 15.04.2012
Мой город: Курск
Мой авто: Škoda Yeti, 1.2, мех, Ambition
Сообщений: 3,564
Сказал(а) спасибо: 655
Поблагодарили 1,470 раз(а) в 762 сообщениях
Рейтинг мнений: 415


По умолчанию

Цитата
Сообщение от Vladr Посмотреть сообщение
Датчик вытащить так и не удалось:
А если погреть кожух в духовке градусов до 120 .... может вытащится .....инересна маркировка
POWER_USER вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.12.2015, 22:57   #5
Vladr
Завсегдатай
 
Регистрация: 27.11.2012
Мой город: СПб
Мой авто: Yeti 1.2 МКПП Active
Сообщений: 526
Сказал(а) спасибо: 148
Поблагодарили 286 раз(а) в 152 сообщениях
Рейтинг мнений: 243


По умолчанию

Цитата
Сообщение от POWER_USER Посмотреть сообщение
А если погреть кожух в духовке градусов до 120 ...
Спасибо за идею, обязательно попробую!

добавлено через 5 минут
Цитата
Сообщение от detonator Посмотреть сообщение
ТС если бы имел место быть дефект шестеренок -то он бы не был плавающим.
И не исчезал бы полностью на долгое время....
Я никак не связываю ошибки регулятора "из-за влажности после длительного простоя" с увиденным при вскрытии дефектом шестеренок. Пока у меня рабочее предположение, что такого рода ошибки не связаны напрямую с электроникой регулятора.

Последний раз редактировалось Vladr; 23.12.2015 в 23:01. Причина: Добавлено сообщение
Vladr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.12.2015, 12:26   #6
detonator
Завсегдатай
 
Регистрация: 05.02.2015
Мой город: Поволжье
Мой авто: полноценный Йети. увы но без ТДИ
Сообщений: 13,830
Сказал(а) спасибо: 124
Поблагодарили 1,243 раз(а) в 1,114 сообщениях
Рейтинг мнений: -203


По умолчанию

ТС если бы имел место быть дефект шестеренок -то он бы не был плавающим.
И не исчезал бы полностью на долгое время. Вообще вот тьфу тьфу тьфу 3 раза у меня н иразу не было чека такого.....т.е. получается есть те, у кого номрально работает...хотя у нас В Саратове последняя неделя потоп.
detonator на форуме   Ответить с цитированием
Старый 23.12.2015, 23:08   #7
detonator
Завсегдатай
 
Регистрация: 05.02.2015
Мой город: Поволжье
Мой авто: полноценный Йети. увы но без ТДИ
Сообщений: 13,830
Сказал(а) спасибо: 124
Поблагодарили 1,243 раз(а) в 1,114 сообщениях
Рейтинг мнений: -203


По умолчанию

На фото не видно никакой смазки на шестернях.....она там была вообще?
detonator на форуме   Ответить с цитированием
Старый 23.12.2015, 23:35   #8
POWER_USER
Завсегдатай
 
Регистрация: 15.04.2012
Мой город: Курск
Мой авто: Škoda Yeti, 1.2, мех, Ambition
Сообщений: 3,564
Сказал(а) спасибо: 655
Поблагодарили 1,470 раз(а) в 762 сообщениях
Рейтинг мнений: 415


По умолчанию

Цитата
Сообщение от detonator Посмотреть сообщение
На фото не видно никакой смазки на шестернях.....она там была вообще?
она там не нужна.
POWER_USER вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.12.2015, 23:44   #9
Vladr
Завсегдатай
 
Регистрация: 27.11.2012
Мой город: СПб
Мой авто: Yeti 1.2 МКПП Active
Сообщений: 526
Сказал(а) спасибо: 148
Поблагодарили 286 раз(а) в 152 сообщениях
Рейтинг мнений: 243


По умолчанию

Цитата
Сообщение от detonator Посмотреть сообщение
На фото не видно никакой смазки на шестернях.....она там была вообще?
Никаких намеков на смазку нет. Все совершенно чисто и сухо. Вполне возможно, что смазка пластику там и не нужна, т.к. будет налипать грязь, температура (от штока). Материал шестеренок - точно не ABS (более крепкий), не эбонит, карбонит (более рыхлый и неколкий)... похоже на PA (полиамид).
Vladr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.12.2015, 10:12   #10
detonator
Завсегдатай
 
Регистрация: 05.02.2015
Мой город: Поволжье
Мой авто: полноценный Йети. увы но без ТДИ
Сообщений: 13,830
Сказал(а) спасибо: 124
Поблагодарили 1,243 раз(а) в 1,114 сообщениях
Рейтинг мнений: -203


По умолчанию

Цитата
Сообщение от Vladr Посмотреть сообщение
Никаких намеков на смазку нет. Все совершенно чисто и сухо. Вполне возможно, что смазка пластику там и не нужна, т.к. будет налипать грязь, температура (от штока). Материал шестеренок - точно не ABS (более крепкий), не эбонит, карбонит (более рыхлый и неколкий)... похоже на PA (полиамид).
А обратный конец штока он же в кожух выпускного коллетора уходит куда то он там как крепится и к чему? На том конце проблем не может быть?
detonator на форуме   Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 16:49. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version Ъ
Copyright ©2000 - 2020, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot

По вопросам рекламы и сотрудничества обращайтесь к Yeti или пишите на почту: