Форум Skoda Yeti Форум Skoda Yeti



Вернуться   Форум Skoda Yeti > Тюнинг и доработки > Двигатель, топливная система

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 22.01.2014, 13:01   #111
ArCanon
Завсегдатай
 
Аватар для ArCanon
 
Регистрация: 13.11.2013
Мой город: Волгоград
Мой авто: Yeti 1,4 TSI DSG7 + 3 пакет
Сообщений: 478
Сказал(а) спасибо: 200
Поблагодарили 175 раз(а) в 84 сообщениях
Рейтинг мнений: 66


По умолчанию



dboxee, ну да, и цена вопроса от 15 000, кусается. И непонятно, как ездить будет. Не понравится - назад не вернёшь.
P.S. И, таки, да, легко снять внешний чип.
ArCanon вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.01.2014, 14:13   #112
Vladr
Завсегдатай
 
Регистрация: 27.11.2012
Мой город: СПб
Мой авто: Yeti 1.2 МКПП Active
Сообщений: 434
Сказал(а) спасибо: 102
Поблагодарили 230 раз(а) в 129 сообщениях
Рейтинг мнений: 115


По умолчанию

Итак, предлагаю Вашему вниманию макетный вариант схемы чипа на микроконтроллере.
Процесс сборки еще не завершен. По результатам фото разумеется будут.

Некоторые пояснения. Входной сигнал через R4 поступает через повторитель D2 на выход. Если контроллер в сбросе (S1 в положении 1), то на сигнал не оказывается никакого влияния, т.к его выводы в Z, причем без подтяжек. Если же тумблер в положении 2 или 3, то в контроллере функционирует программа, и происходит следующее.
Через R2 с помощью ADC3 контроллер получает информацию об уровне MAP, и в соответствии с заложенным алгоритмом, формирует сигнал ШИМ OC1B. ШИМ совместно с R3, R5, R4, C2 и C3 работает как ЦАП, осуществляющий "вольтдобавку" (ее не используем) или "вольтопадение" по отношению к входному сигналу.
Максимальное падение сигнала МАР с выбранными номиналами резисторов (и скважности ШИМ=0) составляет 15,5% от входного сигнала (и увеличить падение, т.е. ввести для турбины более тяжелый режим, контроллер уже не может). Таким образом, для МАР=2В максимальное снижение напряжения составит 320мВ, а для МАР=4В, снижение напряжения составит 640мВ.

Разъем Х3 предназначен для программирования через ISP или DebugWire, для отладки аналого-цифровой части, для макетных испытаний. ОУ D2.2 нужен для экспериментального съема сигнала датчика в боевых условиях на автомобиле с подключением к тестеру(регистратору).

По поводу элементов.
У меня в макете стоят прецизионные С2-29 (т.к. были, хочу стабильности делителя на температуре и т.п), никто не мешает поставить, например, 1%-е чип-резисторы, имеющие обычно 50-100ppm/грС.
ОУ у меня прецизионный, т.к. был, точный тут не нужен, можно ставить любой rail-to-rail по входу и выходу. Можно даже и LM324, но к таким я не привык.
Микроконтроллер attiny 25/45/85. Поставил эту серию, т.к. быстрый ШИМ (500кГц в режиме 7bit), входы в сбросе без pull-up, можно шить через debugwire, т.е. по одному проводу (хотя сейчас использую ISP).

Программы пока нет. Алгоритм (очень упрощенно!) будет примерно такой:
- при включении зажигания определяется начальный уровень МАР, и заложенная в контроллер табличная характеристика корректируется таким образом, чтобы при начальном МАР выход ШИМа был уравновешен со входом, и не влиял на выходной сигнал;
- при работе с входным МАР на участке 2В...4В ШИМом подстраивается характеристика так, чтобы ее плавно сместить вниз на 200-300мВ;
- в некоторых ситуациях чип-режим не включается или мягко включается через некоторое время (температура кристалла, некорректное определение начальной точки, холодный запуск, сбой и т.п.).
Готовая программа будет не очень скоро. Но будет
Изображения
Тип файла: jpg chip12v1_ПЭ3.jpg (87.3 Кб, 90 просмотров)
Тип файла: jpg chip12v1_Э3.jpg (93.9 Кб, 114 просмотров)
Вложения
Тип файла: zip chip12v1_Э3.zip (39.1 Кб, 19 просмотров)
Vladr вне форума   Ответить с цитированием
6 пользователя(ей) сказали cпасибо:
ashlee (24.01.2014), ezdok (24.01.2014), mmc3 (23.01.2014), POWER_USER (22.01.2014), Stanislavus (23.01.2014), Z-Rain (31.01.2014)
Старый 22.01.2014, 15:05   #113
POWER_USER
Завсегдатай
 
Регистрация: 15.04.2012
Мой город: Курск
Мой авто: Škoda Yeti, 1.2, мех, Ambition
Сообщений: 2,353
Сказал(а) спасибо: 492
Поблагодарили 997 раз(а) в 475 сообщениях
Рейтинг мнений: 124


По умолчанию

Vladr, должно работать единственно, я не работал с этими контроллерами ... если есть еще один вход ацп я бы его использовал для обратной связи .... тоесть контроля напряжения с выхода ОУ ...в этом случае удобней задать начальное напряжение и можно обойтись без таблиц ... задав закон математически
POWER_USER вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Vladr (22.01.2014)
Старый 22.01.2014, 16:47   #114
Vladr
Завсегдатай
 
Регистрация: 27.11.2012
Мой город: СПб
Мой авто: Yeti 1.2 МКПП Active
Сообщений: 434
Сказал(а) спасибо: 102
Поблагодарили 230 раз(а) в 129 сообщениях
Рейтинг мнений: 115


По умолчанию

Цитата
Сообщение от POWER_USER Посмотреть сообщение
Vladr, ... если есть еще один вход ацп я бы его использовал для обратной связи
Входы есть. И на будущее оставлена такая возможность. Пока не хочу завязываться с ОС, т.к. на мой взгляд при этом сложнее алгоритм, особенно при определении "начала аварийной ситуации". Но, впрочем, может уже в макете зарезервирую такой вариант
Vladr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.01.2014, 16:58   #115
POWER_USER
Завсегдатай
 
Регистрация: 15.04.2012
Мой город: Курск
Мой авто: Škoda Yeti, 1.2, мех, Ambition
Сообщений: 2,353
Сказал(а) спасибо: 492
Поблагодарили 997 раз(а) в 475 сообщениях
Рейтинг мнений: 124


По умолчанию

Цитата
Сообщение от Vladr Посмотреть сообщение
. на мой взгляд при этом сложнее алгоритм, особенно при определении "начала аварийной ситуации
ну не знаю .... мне кажется так надежней и проще ...
POWER_USER вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.01.2014, 10:28   #116
Vladr
Завсегдатай
 
Регистрация: 27.11.2012
Мой город: СПб
Мой авто: Yeti 1.2 МКПП Active
Сообщений: 434
Сказал(а) спасибо: 102
Поблагодарили 230 раз(а) в 129 сообщениях
Рейтинг мнений: 115


По умолчанию

...Между тем отработка чипа на микроконтроллере идет полным ходом.
Немного подправлена схема, по предложению POWER_USER добавлена возможность отслеживания контроллером выходного МАР для возможной коррекции смещения ОУ и еще одной "таблетки от бешенства" (правда в моей версии ПО классической ПИД-подобной ОС не будет во избежание перерегулирования).

Макет собран на плате 20х15мм навесным "трехмерным" монтажом (чего не сделаешь ради компактности!) Впоследствии плата будет полностью залита эпоксидкой. Корпус тоже изготовлен, но фотки будут позже, в процессе заливки. Да, забыл сказать, для подключения к штырькам платы никаких разъемов нет - пайка и только пайка...

На столе железо отработано на ура, снятые характеристики подтвержают расчеты - думаю, что типономиналы элементов меняться не будут.
ПО в процессе написания.
Микроконтроллер старший, 85й, т.к. много места уходит под таблицы для "плавного" выхода на режим.
Изображения
Тип файла: jpg chip12tsi_v11_Э3.jpg (94.8 Кб, 100 просмотров)
Тип файла: jpg chip12tsi_v11_ПЭ3.jpg (93.9 Кб, 58 просмотров)
Тип файла: jpg 01.jpg (43.6 Кб, 123 просмотров)
Тип файла: jpg 02.jpg (42.2 Кб, 113 просмотров)
Тип файла: jpg 03.jpg (45.0 Кб, 106 просмотров)

Последний раз редактировалось Vladr; 31.01.2014 в 10:37.
Vladr вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
POWER_USER (04.02.2014), колебур (01.04.2014)
Старый 06.02.2014, 08:41   #117
Z-Rain
Завсегдатай
 
Регистрация: 18.08.2011
Мой город: Екатеринбург
Мой авто: Йети Амбишн 1.2 на ручке платиново-серого цвета + допы
Сообщений: 593
Сказал(а) спасибо: 80
Поблагодарили 90 раз(а) в 64 сообщениях
Рейтинг мнений:


По умолчанию

Цитата
Сообщение от POWER_USER Посмотреть сообщение
Естественно у меня нет даташитов производителя и опираться пришлось только на логику и здравый смысл ... второй датчик во впускном показывает давление зависящее от давления надува, угла открытия дросселя, интенсивности охлаждения интеркулера и расхода в цилиндрах .... обманывать его смысла не вижу ... достаточно иметь небольшой запас давления надува что весьма заметно и приятно сказывается на поведении авто
Здраво всё выглядит, к лету думаю сварганю "мульку" на пробу, но всё таки очень интересует, можно ли увидеть через ВАГ-ком не только увеличение давления в напорной трубе но и как при этом работают форсунки (увеличивается ли количество подаваемого топлива аналогично увеличению давления). Детонацию бы не поймать.
Z-Rain вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.02.2014, 09:06   #118
ashlee
Пользователь
 
Регистрация: 30.08.2012
Мой город: Волжский
Мой авто: Skoda Yeti 1.2 Ambition
Сообщений: 40
Сказал(а) спасибо: 20
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
Рейтинг мнений:


По умолчанию

и прогоревших поршней
ashlee вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.02.2014, 09:51   #119
POWER_USER
Завсегдатай
 
Регистрация: 15.04.2012
Мой город: Курск
Мой авто: Škoda Yeti, 1.2, мех, Ambition
Сообщений: 2,353
Сказал(а) спасибо: 492
Поблагодарили 997 раз(а) в 475 сообщениях
Рейтинг мнений: 124


По умолчанию

Цитата
Сообщение от Z-Rain Посмотреть сообщение
Здраво всё выглядит, к лету думаю сварганю "мульку" на пробу, но всё таки очень интересует, можно ли увидеть через ВАГ-ком не только увеличение давления в напорной трубе но и как при этом работают форсунки (увеличивается ли количество подаваемого топлива аналогично увеличению давления). Детонацию бы не поймать.
увеличения давления через вагком вы не увидете, устройство работает как обманка, увеличение подачи топлива можно, теоретически, если есть стенд .... без нагрузки ничего не изменится

добавлено через 3 минуты
Цитата
Сообщение от ashlee Посмотреть сообщение
и прогоревших поршней
насильно чиповать ни кто не застовляет дело сугубо добровольное, прибавка 10 - 15 ℅ просто разорвет двигун на куски

Последний раз редактировалось POWER_USER; 06.02.2014 в 09:51. Причина: Добавлено сообщение
POWER_USER вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.02.2014, 09:56   #120
Z-Rain
Завсегдатай
 
Регистрация: 18.08.2011
Мой город: Екатеринбург
Мой авто: Йети Амбишн 1.2 на ручке платиново-серого цвета + допы
Сообщений: 593
Сказал(а) спасибо: 80
Поблагодарили 90 раз(а) в 64 сообщениях
Рейтинг мнений:


По умолчанию

POWER_USER,
Странно, я думал уж величину давления можно в вагкоме увидеть.
Я просто интересуюсь в том ключе, что, а вдруг всё таки ЭБУ смотрит сколько топлива лить исходя именно из показаний 2го датчика на впускном коллекторе? Тогда смесь будет не верная в % соотношении.
А так, если всё же топлива подаётся адекватно поступившему воздуху, то этот обман датчика на 15% не приведёт к чему-то плохому (моё мнение).
Z-Rain вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 04:36. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version Ъ
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot