PDA

Просмотр полной версии : Автозакрытие стекол при закрытии автомобиля.


Alf
02.06.2014, 15:09
Доброго времени суток.
Пробовал искать, но так как-то ничего толком и не нашел.
Хочу, что бы при закрытии автомобиля стекла автоматом тоже закрывались.
Насколько мне удалось найти информацию, то штатными средствами это никак не реализуется. Есть только возможность зажать на брелке кнопку и жать пока стекла не поднимутся, что крайне не удобно когда в руках пара пакетов и ребенок. Тем более у меня на старушке фабии стояла сигналка, с помощью которой было реализовано закрытии окон и теперь по старой привычке я регулярно забываю их закрывать.
Кто-нибудь думал о реализации данной функции на нашей машине более менее бюджетно? Может кто-нибудь подскажет как реализуется управление стеклоподъемниками. Знаю, что раньше оно реализовалось подачей управляющего сигнала на блок управления стеклоподъемниками. Здесь полагаю все немного сложнее, насколько я понял управление осуществляется по CAN шине.
Вообщем если есть у кого-нибудь какие-нибудь соображения - пишите. Очень уж хочется реализовать эту полезную функцию.

Kano
02.06.2014, 15:29
Alf, раньше такое штатно реализовывалось, например, на г5 нужно было нажать и чуть-чуть подержать кнопку закрытия и стекла начинали ехать вверх, кнопку можно было отпускать и уходить - стекла сами закрывались.
Сейчас программно такое не реализуется.

Alf
02.06.2014, 16:11
Сейчас посетила такая мысль.
Управляющий сигнал брать с замка двери (надеюсь он не по CAN шине управляется). Далее поставить реле которое при подаче управляющего сигнала замыкается на секунд 15-20 (думаю что такие должны быть в продаже). Время надо экспериментально замерять и подключить его в параллельно салонной клавише закрытия дверей.
Вечером проведу эксперимент со временем и проверю закрываются ли окна с салонной кнопки закрытия дверей после того как автомобиль закрыт с ключа.

k0ntra
02.06.2014, 16:26
Поставить CAN адаптер, поддерживающий эту функцию. У меня стоит, работает. Модель за давностью лет на вскид не вспомню производитель вроде TEC что ли модель F5. В дверь идет Кан шина до БУ двери. Подпаивались еще к кнопке управления ЦЗ в салоне, долгоеее удержание тоже закроет окна. Кан адаптер без колхоза и много фитч.

Alf
02.06.2014, 16:35
Поставить CAN адаптер, поддерживающий эту функцию. У меня стоит, работает. Модель за давностью лет на вскид не вспомню производитель вроде TEC что ли модель F5. В дверь идет Кан шина до БУ двери. Подпаивались еще к кнопке управления ЦЗ в салоне, долгоеее удержание тоже закроет окна. Кан адаптер без колхоза и много фитч.

Большое спасибо за наводку. Буду изучать вопрос и бороться с жабой. Цена реле несоизмерима с ценой CAN адаптера, но и колхоз я тоже не люблю.

Эдуард Мурманчанин
02.06.2014, 18:09
у меня на предыдущей машине на сигнализации Star Line можно было это настроить через сервисную кнопку (которую прячут при установке сигналки).:smile:

Alf
02.06.2014, 19:02
у меня на предыдущей машине на сигнализации Star Line можно было это настроить через сервисную кнопку (которую прячут при установке сигналки).:smile:

У меня на фабии тоже так настроена, а здесь нет.

Сейчас проверил теорию с реле на кнопку закрытия в салон. К сожалению так сделать не получиться :frown:, т.к. после закрытия машины с ключа салонная кнопка отключается и авто никак не реагирует на её нажатие.

koha300
02.06.2014, 20:06
Мне поставили сигнализацию Star Line, при закрытии всех дверей - автоматически поднимаются все окна, причем, что с ключа, что с брелока (где-то там прописывается по желанию все эти опции).

k0ntra
02.06.2014, 20:51
да почти пофигу какую сигнализацию ставить, если она с встроенным кан-адаптером.

я точно не помню что с кнопкой, но возможно надо подкодировать ваг-комом, чтобы она не отключалась после закрытия машины.

Alf
20.06.2014, 11:20
Реализовал функцию комфорт. Вот что получилось:

Преобрел CAN-модуль StarLine 2CAN 35.
https://c-a.d-cd.net/7f67374s-480.jpg

Установка CAN модуля достаточно не плохо описана на сайте посвященному CAN модулям, но мне она показалась не очень удобной, т.к. предложенные точки подключения находятся по разные стороны от ног водителя в связи с чем пришлось бы протягивать провода над рулевым валом, а мне этого не хотелось. К тому-же как мне показалось подключаться над педалью газа было не очень удобно, т.к. свободного пространства там практически нет. Поэтому было принято решение подключиться рядом с блоком предохранителей. Для мне понадобилось немного разобрать салон.

Для хорошего доступа к проводке надо снять часть облицовки торпеды.
https://e-a.d-cd.net/2f57374s-480.jpg (https://h-a.d-cd.net/2f57374s-960.jpg)

Для этого снимаем декоративные заглушку у блока управления светом поддев её пластиковой карточкой.

https://b-a.d-cd.net/1837374s-480.jpg (https://g-a.d-cd.net/1837374s-960.jpg)

Снимаем крышку блока предохранителей поддев её снизу ключем зажигания, для этого в крышке есть специальное отверстие.

https://a-a.d-cd.net/f837374s-480.jpg (https://d-a.d-cd.net/f837374s-960.jpg)

И заглушку под рулем

https://f-a.d-cd.net/747fb74s-480.jpg (https://c-a.d-cd.net/747fb74s-960.jpg)

Далее откручиваем винты крепления панели и снимаем ее.

https://c-a.d-cd.net/1837b74s-480.jpg (https://b-a.d-cd.net/1837b74s-960.jpg)

Как мне удалось выяснить в автомобиле 3 различные CAN шины. Нам надо подключиться к двум из них.

Первая находиться на штатном диагностическом разъеме пины 6 и 14. К пину 6 подключаем оранжево-белый провод от CAN модуля, к пину 14 подключаем оранжевый провод от CAN модуля.

https://d-a.d-cd.net/872f374s-480.jpg

Т.к. шина все-же информационная пропаиваем соединения паяльником и заматываем изолентой. Провода по возможности расплетать как можно меньше, т.к. скручены они специально с определенным шагом.

https://a-a.d-cd.net/b3af374s-480.jpg (https://d-a.d-cd.net/b3af374s-960.jpg)

Далее необходимо подключиться ко второй CAN шине. Подключение будем производить к проводке которая идет в водительскую дверь. Для этого снимаем резиновую гофру ведущую в дверь надавив на разъем сверху и потянув на себя.

https://g-a.d-cd.net/b91f374s-480.jpg (https://f-a.d-cd.net/b91f374s-960.jpg)

Моя ОШИБКА перед тем как отключать разъем необходимо обязательно отключить клеммы аккумулятора, иначе получите ошибку подушки безопасности (сбросить которую можно только при помощи VAG-COM.

Далее необходимо отогнуть оранжевый рычажок и вытащить разъем.

https://h-a.d-cd.net/551f374s-480.jpg (https://a-a.d-cd.net/551f374s-960.jpg)

Далее сдавить пластиковые защелки разъема который остался в стойке и протолкнуть разъем внутрь салона.

https://f-a.d-cd.net/4d1f374s-480.jpg (https://c-a.d-cd.net/4d1f374s-960.jpg)

Далее необходимо подключить к оранжево-коричневому проводу разъема двери коричневый провод CAN модуля и оранжево-зеленому проводу разъема двери коричнево-белый провод CAN модуля.

https://c-a.d-cd.net/c840b74s-480.jpg (https://b-a.d-cd.net/c840b74s-960.jpg)

На этом установка CAN модуля завершена. Необходимо собрать все что было разобрано в обратном порядке.

Теперь осталось настроить наш CAN модуль так, что бы он закрывал стекла.

Alf
20.06.2014, 11:20
Настроить CAN модуль можно двумя способами.

1. При помощи кнопки на передней части CAN-модуля долго и нудно по инструкции нажимая ее в определенных комбинациях.
2. Подключившись по MicroUSB и настроив при помощи программы программатора (http://can.starline.ru/data/programmer/Programmer.zip).

https://a-a.d-cd.net/e9f7b74s-480.jpg

Первый путь считаю крайним, при отсутствии компа в принципе. К тому-же для настройки CAN модуля совершенно не обязательно находиться в машине. Можно его заранее настроить дома.

Такие вещи как скачивание программы, распаковка из архива рассказывать не буду.
Запускаем программу и подключаем CAN модуль. Установка драйверов на Windows7 x64 прошла успешно и без моих вмешательств.

Главное меню программы.
1. Дает нам возможность прошить CAN модуль на более новую прошивку. В моем из магазина была последняя версия.
2. Посмотреть базу данных по поддерживаемым автомобилям и функциям.
3. Настроить CAN-модуль так как хочется.
А так же посмотреть версию прошивки и модуля и его серийный номер.

https://e-a.d-cd.net/99f7b74s-480.jpg

Нажимаем настройки и в появившемся окне выбираем автомобиль.

https://b-a.d-cd.net/b9f7b74s-480.jpg (https://g-a.d-cd.net/b9f7b74s-960.jpg)

Во вкладке "Входы" ставим галку напротив "Функция Комфорт" и точку напротив синий, все остальные галки снимаем.
Данной настройка обозначает, что при подаче минуса на синий провод CAN модуля, он будет генерировать сигнал для поднятия стекол и отправлять его в CAN шину.

https://c-a.d-cd.net/79f7b74s-480.jpg (https://b-a.d-cd.net/79f7b74s-960.jpg)

Во вкладке "Выходы" ставим галку напротив "Состояние штатной системы" и точку напротив оранжево серый, все остальные галки снимаем.
Данной настройка обозначает, что CAN модуль при получении сигнала о постановке на охрану со штатной CAN шины автомобиля будет подавать минус на оранжево-серый провод CAN-модуля.

https://f-a.d-cd.net/f9f7b74s-480.jpg (https://c-a.d-cd.net/f9f7b74s-960.jpg)

Жмем сохранить. И отправляемся в автомобиль.

Подключаем CAN модуль к установленному в предыдущем посте разъему.
После программирования мы имеем управляющий минус на оранжево-сером проводе при постановке на охрану и управляемый минусом синий провод который запрограммирован на закрытие стекол. Соединяем эти провода.

https://a-a.d-cd.net/ad2fb74s-480.jpg (https://d-a.d-cd.net/ad2fb74s-960.jpg)

Осталось только проверить.

https://www.youtube.com/watch?v=banc97a2HNQ

По началу мне показалось, что стекла не всегда закрываются до конца, а так-же меня удивило, что они закрываются рывками. Звонил в тех. поддержку StarLine.
По поводу рывков мне сразу объяснили, что об этом указано на официальном сайте. Как я уже писал — это была моя ошибка.
По поводу того, что стекла закрываются не всегда, мне тех.поддержка пыталась помочь как могла. Мы в течении двух дней периодически созванивались тестировали модуль в различных режимах пока я не понял, что надо просто ждать и стекла все-же закроются до конца.
Вообще меня приятно удивила тех.поддержка. Я никогда не сталкивался с таким вниманием к клиенту.

В итоге имеем нужную функцию, но в достаточно корявом исполнении. Переделывать наверное не буду, но другим для реализации данной функции я бы порекомендовал поискать какой-нибудь другой CAN модуль.

Чуть подробнее выбор написал на драйве. (http://www.drive2.ru/b/1177165/)

AndreKis
20.06.2014, 12:23
мне через VAS PC чуть изменили настройки блока комфорта от Октавии.
теперь стекла поднимаются через секунду после нажатия кнопки закрытия ЦЗ, но так же останавливаются если отпустить кнопку.
При нажатии кнопки открытия ЦЗ больше 1 сек. опускается только водительское стекло (это включено через MaxiDot) пока зажата кнопка.
Но появился побочный эффект - слетели настройки освещения (в частности, ДХО отдельно не горели, только с ближним светом). Это решилось просто включением пары битов обычным шнурком Vag-Com.

Alf
20.06.2014, 12:44
мне через VAS PC чуть изменили настройки блока комфорта от Октавии.
теперь стекла поднимаются через секунду после нажатия кнопки закрытия ЦЗ, но так же останавливаются если отпустить кнопку.


Вот это меня и напрягало, что держать кнопку надо.