PDA

Просмотр полной версии : Проблема с кондиционером


Aven
22.07.2013, 13:27
Имеем 1.2 без климата. Пробег 9т., после поездки в 300км плохо стал охлаждать кондиционер, слабже дует, воздух чуть прохладный. Глянул под капот, а там трубки которые идут в салон влажные. Это ненормально?

onp67
22.07.2013, 13:43
Насчет трубок-не знаю. Но причины, также влияющие на работу кондера-мало фреона, забит возд.фильтр, забит радиатор кондера.

kostet
22.07.2013, 15:14
заведите авто,включите кондер на самую низкую температуру,через некоторое время возьмитесь за трубку идущую в салон,она должна быть холодная,если в течении 15 сек. будет некомфортно ее держать(рука мерзнет),то у вас все в порядке.Также можете засунуть термометр в сопло в панели.5-8 градусов,тоже все нормально.

vasilisk
22.07.2013, 21:30
Трубки влажные- нормально. Это образуется конденсат на разнице температур.
А по поводу слабо дует. Может кондей набрал нужную температуру или вы привыкли?

Larisa_S
22.07.2013, 21:42
Aven, запишитесь на диагностику кондиционера.
Такие же проблемы были и в нашей машине.
Резюме: после диагностики будут менять радиатор кондиционера (нам по гарантии).

Aven
23.07.2013, 09:17
Через несколько часов стоянки, заработал нормально.

А нет ли какого-нить механизма отключения кондея при высоких нагрузках на движок? Скажем при 160-180км/ч скорости? :)

А по поводу слабо дует. Может кондей набрал нужную температуру или вы привыкли?
Да нет, реально дул слабо и чуть прохладно. Температура в салоне поднялась с 20 до 35 градусов на солнце.

igoreha
15.04.2016, 11:02
Хрень какая то уже третий год, весной заправляю кондиционер полностью! Следующей весной кондиционер пустой, заправщики проверяет систему - говорит все окей, дырок нет, и вот опять весна, на улице + 20 а кондиционер не пашет!?

Отправлено с моего A0001 через Tapatalk

bonus777
15.04.2016, 11:26
Может через резинки уходит. Дозаправляю каждые 2 года.

Alexf182
15.04.2016, 12:25
Хрень какая то уже третий год, весной заправляю кондиционер полностью! Следующей весной кондиционер пустой, заправщики проверяет систему - говорит все окей, дырок нет, и вот опять весна, на улице + 20 а кондиционер не пашет!?

Отправлено с моего A0001 через Tapatalk

А чё за заправщики- мобильные что-ли? Они, как правило, проверяют вакуумированием контур низкого давления несколько минут. Если есть утечка в контуре высокого давления, то это сразу при беглой диагностике не выявишь, т.к. давление между контурами может долго выравниваться.
Если проблема с утечкой фреона ежегодно повторяется, то думаю стоит съездить к заправщикам, которые умеют в контур кондиционера залить диагностическое компрессорное масло с добавкой ультрафиолетового красителя.:smile:

detonator
15.04.2016, 12:38
у меня на 5 летнем авто отсутствовало 180 грамм фреона-систему часа потлотра гонял иутечек нет..сказали на немцах это норм..

igoreha
15.04.2016, 12:38
Последний раз так и было, даже мне продемонстрировал с у/лампой что утечек нет, поеду опять к ним[emoji35] [emoji35] [emoji35]

Отправлено с моего A0001 через Tapatalk

LoYuri
15.04.2016, 13:03
заведите авто,включите кондер на самую низкую температуру,через некоторое время возьмитесь за трубку идущую в салон,она должна быть холодная,если в течении 15 сек. будет некомфортно ее держать(рука мерзнет),то у вас все в порядке.
Если обмерзает трубка еще ДО испарителя, то это говорит о том, что фреона очень мало - он кипит еще "по дороге" :)

Alexf182
15.04.2016, 13:11
Последний раз так и было, даже мне продемонстрировал с у/лампой что утечек нет, поеду опять к ним[emoji35] [emoji35] [emoji35]


Что-то не пойму, тебе масло с красителем уже заливали?
Фреон вроде бы без красителя в ультрафиолете не виден?:frown:

igoreha
15.04.2016, 13:19
Конечно, прошлой весной, все лето кондер работал без сбоев, а буквально вчера включают и хрен тебе((

Отправлено с моего A0001 через Tapatalk

LoYuri
15.04.2016, 13:20
Фреон вроде бы без красителя в ультрафиолете не виден?
не виден... да и всю трассу рассмотреть - не просто.

Вадим Рубцов
15.04.2016, 13:31
Только приехал из сервиса и сразу наткнулся на эту тему. У меня климат. В прошлом году, в начале лета загудел компрессор кондиционера. Заехал в сервис, заменили фреон. Гудение прекратилось. Лето отъездил нормально, зимой кондиционер не включался. Неделю назад стало тепло, кондиционер включился и опять загудел. Сейчас опять заменили фреон и гудение прекратилось. Найти возможные места утечек не могут. Решил для себя, как с масложером, пока не напряжно лучше менять фреон, чем вбухиваться в замену компрессора, ориентировочно оцененную в 30 000 руб.

Alexf182
15.04.2016, 13:39
не виден... да и всю трассу рассмотреть - не просто.

Вот и я про то. Игореха на вопрос не отвечает, если подробную диагностику не делали, масло с красителем не заливали (а если заливали, тогда надо было поездить, чтобы краситель по системе разошёлся) - то чего тогда ультрафиолетовой лампой "заправщики" демонстрировали?:frown:

Волжанин
15.04.2016, 13:48
у меня на 5 летнем авто отсутствовало 180 грамм фреона-систему часа потлотра гонял иутечек нет..сказали на немцах это норм..
Это ненормально ни на немцах, ни на японцах и разных прочих национальностях. Одной из причин может быть вот это:
Лето отъездил нормально, зимой кондиционер не включался.
Обязательно нужно зимой включать кондиционер (http://freezer.ru/faq.shtml)!
Да, кондиционер зимой включать необходимо.
Не для прохлады, разумеется, а для того, чтобы ваш кондиционер
прослужил как можно дольше. Включая кондиционер, вы, образно
говоря, "разгоняете" по системе застоявшееся в ее
нижних точках масло. Не даете заржаветь прижимной пластине
муфты компрессора. Включать кондиционер желательно хотя бы раз
в месяц на несколько минут. Если будете делать это чаще —
кондиционер только скажет вам "спасибо".
Ещё в статье не упомянули о том, что смазка, которая содержится в хладагенте, смазывает при этом резиновые уплотнения, которые без неё высыхают и могут из-за этого быть негерметичными. Это кстати и может быть причиной того, что в рабочем состоянии утечек обнаружить не удаётся, а зимой улетает.
Сам следую правилу обязательно включать кондиционер зимой уже не один год и ни на одной машине дозаправки фреона не потребовалось. Вот только не всегда это удаётся легко сделать - при отрицательных температурах он не включится. Заехать на полчасика в тёплую парковку или на мойку не прокатит - датчик измерения температуры очень инерционный и не успеет подняться до температуры, при которой кондиционер включится.

Вадим Рубцов
15.04.2016, 14:36
Волжанин. Да, меня уже научили, что зимой кондиционер нужно включать. И Вам спасибо за рекомендацию. А я 4 года радовался, что климат сам решает когда, что включать! Век живи, век учись.

Зеленоградец
15.04.2016, 15:15
3 летних сезона отъездил с постоянно включенным кондеем, прошлым летом стало хуже охлаждать и решил заправить, добавили где-то 50% фреона, все вернулось в норму. На днях попытался включить, а мне фигушки в ответ, какое-то шипение появилось в районе испарителя и обороты не поднимаются. Зимой иногда включал, но не холодило. Только заправкой получится ограничиться или что-то более серьезное случилось?

LoYuri
15.04.2016, 15:24
Зеленоградец, начать, как обычно, с оценки текущего состояния - натопить хорошенько в салоне, подключить коллектор с манометрами на магистрали высокого и низкого давления, включить охлаждение на максимум и заценить :) Потом решать, что делать - дозаправлять или искать утечку, устранять, сбрасывать остатки газа и заправлять по весу полностью.

Зеленоградец
15.04.2016, 15:36
А забыл, Вася показывал ошибку по низкому давлению, low pressure... чего-то там.

LoYuri
15.04.2016, 15:37
ну газа мало - давление низкое. сильно мало. фильтр-осушитель на ощупь, кстати, как?

Зеленоградец
15.04.2016, 15:43
Какой еще фильтр-осушитель?

Alexf182
15.04.2016, 15:49
Только заправкой получится ограничиться или что-то более серьезное случилось?
Думаю еще ничего серьезного не произошло.
http://autodiagstart.ru/air_conditioner/
Есть 4 варианта действий:
№1 Заправка
№2 Дозаправка
№3 Диагностика
№4 Заправка с диагностикой
Поскольку машина стареет, сочленения в системе теряют герметичность, молекулы фреона очень мелкие- просачиваются во все мельчайшие щели и трещинки.
В твоем случае предпочтителен вариант №4 у профессиональных заправщиков, чтобы не выкидывать ежегодно за недешевый фреон деньги на ветер.:bk:

Зеленоградец
15.04.2016, 16:14
http://autodiagstart.ru/air_conditioner/


Написано много и красиво, но вид их сервиса (похожий на курятник) настораживает.

igoreha
15.04.2016, 18:39
У меня зимой кондиционер включался постоянно при включении обдува на лобовое стекло, и так всю зиму!

Отправлено с моего A0001 через Tapatalk

Волжанин
15.04.2016, 18:49
У меня зимой кондиционер включался постоянно при включении обдува на лобовое стекло, и так всю зиму!
Горящая лампочка далеко не всегда означает включённый компрессор.

igoreha
15.04.2016, 18:51
Интересно, а что она означает?))

Отправлено с моего A0001 через Tapatalk

Волжанин
15.04.2016, 19:02
Интересно, а что она означает?))
Только то, что кондиционер автоматически включится при обдуве на стекло если температура окружающего воздуха... В общем курим мануал:

igoreha
15.04.2016, 19:17
Да знаю я это, а лампочка почему загорается?

Отправлено с моего A0001 через Tapatalk

Benos
15.04.2016, 20:09
igoreha, та же фигня... лампа включается, но кондей не холодит.
Склоняюсь к мысли о том, что просто такая схема включения кнопки.

Волжанин
15.04.2016, 20:29
Да знаю я это, а лампочка почему загорается?
Да не завязана эта лампочка на компрессор никаким боком.

Склоняюсь к мысли о том, что просто такая схема включения кнопки.
Скорее наверное сигнализирует, что с системой кондиционирования всё в порядке (правильнее даже с её включением, потому что давление хладагента то она точно не измеряет), а там электроника уже сама решает что, когда и при каких температурах включать. Если верить нашему Руководству по эксплуатации, то температура должна быть выше + 2 градусов.

Benos
16.04.2016, 09:38
Cкорее наверное сигнализирует, что с системой кондиционирования всё в порядке
Возможно, но с точки зрения простого пользователя(по себе сужу), было бы понятнее если бы горела, когда кондей пашет... и не горела, когда не пашет :)

Вадим Рубцов
16.04.2016, 10:12
Короче, если не хотим проблем с кондиционером летом, не забываем включать его зимой не реже 1 раза в месяц. Полная замена фреона на фирменном оборудовании в приличном сервисе обошлась мне в 1250 руб.

VsM
16.04.2016, 10:25
Короче, если не хотим проблем с кондиционером летом, не забываем включать его зимой не реже 1 раза в месяц. Полная замена фреона на фирменном оборудовании в приличном сервисе обошлась мне в 1250 руб.
Много раз обсуждалось, и в инструкции написано, что кондиционер не включается при температуре ниже +5°C. Только лампочка загорается.

GUNS46
16.04.2016, 11:14
Почитал и внесу свои 5 копеек, даже если температура ниже 0, кондиционер включается, но работает не более 5-7% от мощности, не верите, подключите "Васю" и посмотрите, так что зимой он тоже пашет но с ограничениями в качестве осушителя


Отправлено с низколетящего Tapatalk

LoYuri
16.04.2016, 14:25
koshminv, с трудом представляю реализацию и смысл

Волжанин
16.04.2016, 14:51
koshminv, с трудом представляю реализацию и смысл
Я тоже. Не вдавался в тонкости устройства включения компрессора именно на Yeti, но обычно это происходит посредством электромагнитной муфты, то есть она либо включает его, либо нет.

Nic74
16.04.2016, 15:51
то есть она либо включает его, либо нет.
Либо муфты нет вовсе, а производительность регулируется косой шайбой.
Насколько помню когда-то прочитанное, на 1.8 именно так и реализовано.

LoYuri
16.04.2016, 16:02
Nic74, читал про такое... тогда компрессор постоянно в работе... на морозе могут быть траблы, имхо

Nic74
16.04.2016, 16:12
Именно постоянно крутится, а значит постоянно смазывается, даже лютой зимой.
Смутно представляю устройство косой шайбы, но если она позволяет регулировать производительность, то вполне может делать её близкой или равной нулю.
Кстати, компрессор у нас где, прямо под "геной"?
Если да - то никакой муфтой там не пахнет.

LoYuri
16.04.2016, 16:30
Nic74, траблы могут быть из-за запуска компрессора на отрицательных температурах... там весь фреон лежит в конденсаторе и, боюсь, компрессор работает "насухую"

igoreha
16.04.2016, 16:42
На таком можно обнаружить ошибки кондераhttp://uploads.tapatalk-cdn.com/20160416/ede352f91ed9030709c644a46c262d48.jpg

Отправлено с моего A0001 через Tapatalk

Nic74
16.04.2016, 16:46
LoYuri, я не холодильщик, я не знаю, умеет или нет масло "летать" по системе отдельно от фреона.

LoYuri
16.04.2016, 16:47
igoreha, где? о чем фото?

добавлено через 49 секунд
Nic74, не умеет :)

Nic74
16.04.2016, 16:51
не умеет :)
А что ему мешает?

GUNS46
16.04.2016, 16:52
Кончилась зима-доказать не возможно, есть ли к то с северов где ещё -5и ниже держится? Посмотрите группы по компрессору -увидите как он включается да же в мороз и поднимает давление в магистралях в % от нормы . Да и представлять ничего не надо -смотрите по группам и наслаждайтесь ! А так когда комрады не видят прибора -что доказывать ?


Отправлено с низколетящего Tapatalk

LoYuri
16.04.2016, 16:54
А что ему мешает?
ну... хотя бы то, что масло лежит в картере и его много меньше, чем фреона... фреон просто "подхватывает" масло... по трубам летит газ.

Nic74
16.04.2016, 20:19
масло лежит в картере
Картере чего? Компрессора? Ну так другого не надо - где крутится, там и масло. Брызги есть - смазка есть. А что там дальше с фреоном в системе - до лета не важно...
Нет?

Зеленоградец
16.04.2016, 20:43
На таком можно обнаружить ошибки кондера
Похожий не увидел, только вася.

detonator
13.05.2016, 15:36
у кого есть вибрации при работе кондиционера и посторонние звуки -проверяйте в первую очередь уровень фреона. Видел на гольфклабе инфу вибрации уходят после заправки...Иначе можно компррессор убить.

vulture2015
14.05.2016, 20:14
Кто может подсказать, что за масло компрессорное G052154A2 и для чего оно?

Зеленоградец
14.05.2016, 20:24
vulture2015, компрессору то тоже смазываться чем то надо, заправляется вместе с фреоном.

vulture2015
14.05.2016, 21:12
Зеленоградец, а если новый компрессор, то и это масло нужно, правильно понимаю?

Benos
14.05.2016, 22:18
Ни кто случайно в Питере хороших кондейщиков не знает?
Хочу съездить на диагностику.
К ОД катался, у них ответ прост... "Холодит - значит работает. Перестанет - приезжай."

Алексей
14.05.2016, 22:39
К ОД катался, у них ответ прост... "Холодит - значит работает. Перестанет - приезжай."
Они правы. Если холодит, значит всё ОК. Исключением является сильный гул компрессора, но он обычно является следствием перегрева конденсора и лечится промывкой "бутерброда" радиаторов.

Benos
14.05.2016, 23:07
Алексей, ну как сказать... правы :)
Приехал к ним с непонятным звуком, которого раньше не было.
А именно шелест(как будто листва) при работе кондея. Мастер - гарантийщик пришел, посмотрел... послушал... сказал "Никогда такого не слышал"...
Далее говорит, у Вас вибрация идет какая-то странная. Я тоже заметил, что при включении кондея ручка АКП(если положить руку ощутимо) подергивается, раньше такого не замечал, но решил что это связанно с возрастанием нагрузки на движок и т.д. На мой вопрос так не должно быть, сказал, что такого тоже не встречал...
Поняли на подъемник, залезли под капот...
По итогу заключение такое... Фиг знает, почему шелестит... вибрация тоже непонятно почему...
Ну и коронное... «Перестанет холодить приезжайте» :)

Возможно, он и прав... возможно, все хорошо и дело в привыкании к авто.
Но проверить для успокоения души... я считаю не плохо бы :)

Товарищ Дынин
14.05.2016, 23:24
Салонный фильтр давно менял? Вынь его и послушай.:bk:

Benos
14.05.2016, 23:36
Товарищ Дынин, ~7300 км назад.
Завтра, буду менять... но шум именно при работке кондея, а не вентилятора :)
Если бы беда была в фильтре... шумело бы и на простом обдуве (мне так кажется).

Товарищ Дынин
14.05.2016, 23:39
Товарищ Дынин, ~7300 км назад.
Завтра, буду менять... но шум именно при работке кондея, а не вентилятора :)
Если бы беда была в фильтре... шумело бы и на простом обдуве (мне так кажется).

Попробуй вынуть фильтр (это бесплатно! :)), у меня что-то подобное было. :bk:

vovan-vrn
15.05.2016, 00:35
Benos, на моей машине тоже был такой звук при включенном кондиционере, как будто листья где-то внутри гоняет )) и в последнее время гул небольшой появился от кондиционера.
Дозаправил фреон две недели назад, теперь работает бесшумно.
Так что езжайте к кондиционерщикам, надо заправить хладагент

Benos
15.05.2016, 01:56
vovan-vrn, тоже кстати чуть шумнее(небольшой гул) стал работать...
Утечку искали? Вроде как хладагенту деваться то не куда, контур то замкнут же.

Еще вопрос:
И есть ли шанс по гарантии это дело протащить(полгода еще) или это расходник?

Stanislavus
15.05.2016, 03:06
шелест(как будто листва)
100% - низкий уровень хладагента. Грамм 100-150 не хватает.
Далее шелест превратиться в бульканье. Потом холодить перестанет.

Зеленоградец
15.05.2016, 08:16
Вибрация и шелест от малого кол-ва фреона в системе, было такое, после дозаправки все нормализовалось.

kaktooz
15.05.2016, 08:18
У меня так шелестело после зимы, потом стало холодить хуже. Заправил кондей у бывшего ОД на Кушелевской дороге, 1200 р., полёт нормальный.

Зеленоградец
15.05.2016, 08:24
Зеленоградец, а если новый компрессор, то и это масло нужно, правильно понимаю?

Масло будет нужно если его у кондиционерщика не будет в наличии, что само по себе дичь:smile: А так да, при замене компрессора и масло и фреон по новой заправляется.

добавлено через 2 минуты
Вроде как хладагенту деваться то не куда, контур то замкнут же.
Есть у меня подозрение, что девается он через заправочные клапаны (золотники), если конечно в других местах все герметично.

POWER_USER
15.05.2016, 08:57
Второй год, падлюка, кудато уходит за зиму... по весне приходится дозаправлять. Кондиционерщики говорят что найти от куда сочится практически не возможно.

tttte2
15.05.2016, 10:13
с фреоном закачивают добавку которая светится в ультрофиолете и ищите .

Зеленоградец
15.05.2016, 12:02
Второй год, падлюка, кудато уходит за зиму...
Предыстория: отъездил 2013/2014 летние сезоны и половину 2015, начало хуже холодить, шелестить и вибрировать, я к дилеру -> примерно 50% дозаправили, всё пришло в норму и до глубокой осени все работало в штатном режиме. Сезон 2016 - в системе пусто... Куда делось? За всю историю авто в кондее в прошлом году трогались только заправочные клапана, на них и грешу.
Re37cUmelJQ
JjTJ27LmKRc
http://www.tiguan-club.org/topic/2795-%D0%BD%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B8-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BE%D 0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0/
Но анализатор утечек не нашел, мастер сказал если бы были утечки, то прибор бы почуял. Сказали приехать после майских в ультрафиолете посмотрят.

Virtual
15.05.2016, 13:50
А каким образом заправщики узнают сколько надо дозаправить? По давлению? откуда берут величины 100-150 гр, 50% , и прочее? как узнать сколько в системе не хватает? И главное сколько в нашей должно быть?

LoYuri
15.05.2016, 14:01
А так да, при замене компрессора и масло и фреон по новой заправляется.
Обычно компрессоры (если они новые, а не "перебранные на коленке") идут уже заправленные маслом и с заглушками на патрубках. И при заправке фреоном масло обычно не льют - его потери при утечке фреона практически отсутствуют (если "дыра" настолько велика, что фреон улетает прихватывая масло, то магистраль будет мокрая от масла и кондей не заправлять, а чинить надо. Добавлять бездумно масло чревато переливом со всеми вытекающими - ведь фактическое количество масла в системе определить непросто.

добавлено через 4 минуты
А каким образом заправщики узнают сколько надо дозаправить? По давлению? откуда берут величины 100-150 гр, 50% , и прочее? как узнать сколько в системе не хватает? И главное сколько в нашей должно быть?
Идеальный вариант - полная перезаправка, при которой остатки фреона сбрасываются, система вакуумируется (идет проверка на герметичность) и заправляется фреон по весу. Если идет дозаправка, то ориентируются на давление в магистралях, смотровое стекло (где оно есть) и - опыт :). Многие фреоны являются многокомпонентными и вообще не допускают дозаправку.

POWER_USER
15.05.2016, 14:05
с фреоном закачивают добавку которая светится в ультрофиолете и ищите .

лили смотрели ....
мне кажется уходит зимой - дубеют прокладки + повышенная вибрация.....

LoYuri
15.05.2016, 14:09
Но анализатор утечек не нашел, мастер сказал если бы были утечки, то прибор бы почуял
Да вот последнее время стал я меньше доверять "электроносу"... не везде им подлезть можно, а если утечка маленькая, да еще и сквознячок в боксе фреон уносит... или - наоборот- "карман" образовывается, то брешет прибор..

добавлено через 2 минуты
мне кажется уходит зимой - дубеют прокладки + повышенная вибрация.....
угу... потому и включаю кондей зимой, когда машина в тепле оказывается.

vovan-vrn
16.05.2016, 00:31
Утечку искали? Вроде как хладагенту деваться то не куда, контур то замкнут же.
Еще вопрос:
И есть ли шанс по гарантии это дело протащить(полгода еще) или это расходник?

Машине 5 лет, дозаправил впервые. Долили грамм 200 кажется. Говорят, для 5 лет естественная убыль, бывает больше.
Обошлось мне это в 800 рублей.
По гарантии, мне кажется, вряд ли прокатит. Небольшое падение давления неисправностью не считается

Stanislavus
16.05.2016, 00:35
откуда берут величины 100-150 гр, 50% , и прочее? как узнать сколько в системе не хватает?
У нормальных заправщиков стоИт аппарат, который сначала выкачивает весь хладагент, отделяет его от масла, проверяет герметичность системы, закачивает хладагент и свежее масло. И всё это в автоматическом режиме. Достаточно только ввести, "скоко вешать в граммах" :wink:

сколько в нашей должно быть?
Смотрим табличку под капотом, над радиаторами.

LoYuri
16.05.2016, 02:17
закачивает хладагент и свежее масло
интересен процесс откачки "старого" масла через магистрали (больше ведь чудо-аппарат ни к чему не подключается?). Старый фреон, если его стравливать спокойно, а не резать магистраль, идет практически без масла.
Наличие автомата для заправки, конечно, хорошо, но ни в коей мере не является признаком квалификации "холодильщиков". Напротив, его наличие позволяет допускать к обслуживанию кондиционера "мартышек", умеющих только зацепить аппарат к кондиционеру и установить объем заправки. И катаются автовладельцы к этому аппарату регулярно каждый год, как на праздник...

добавлено через 15 минут
Прецизионные промышленные климатические установки на пару порядков сложнее автомобильной морохайки, а на их ремонт и обслуживание невозможно таскать за собой ящик на колесах... Но ими занимаются специалисты, а не универсальные кузовщики-мотористы-электрики-кондиционерщики. Так-что, ИМХО, дело все в человеке.

detonator
16.05.2016, 09:41
в авто кондерах вроде масло подмешивается к фреону и циркулирует вместе с ним в системе...Автомат сам все намешивает и взвешивает..

добавлено через 1 минуту
Машине 5 лет, дозаправил впервые. Долили грамм 200 кажется. Говорят, для 5 лет естественная убыль, бывает больше.
Обошлось мне это в 800 рублей.
По гарантии, мне кажется, вряд ли прокатит. Небольшое падение давления неисправностью не считается
тоже самое 5 лет и доливка 180 грамм. я об этом писал уже-проверяйте свои системы.

Stanislavus
16.05.2016, 16:46
ни в коей мере не является признаком квалификации "холодильщиков"
Так я этого и не утверждал. Просто на прежней машине мне "спецы" с одним баллоном в руках заправили кондёр с дыркой в радиаторе, не проверив герметичность. А после замены радиатора заливали хладагент "на глазок".

Так что я теперь больше доверяю мартышке, но с автоматикой :wink:

LoYuri
16.05.2016, 18:51
в авто кондерах вроде масло подмешивается к фреону и циркулирует вместе с ним в системе...Автомат сам все намешивает и взвешивает..
если коротко - все не так

добавлено через 5 минут
росто на прежней машине мне "спецы" с одним баллоном в руках заправили кондёр с дыркой в радиаторе, не проверив герметичность. А после замены радиатора заливали хладагент "на глазок".
Это не спецы... Для справки - цена баллона фреона R134a, 13,6 кг. 4700 руб.... Стоит ли экономить копейки (исходя из объема заправки), дозаправляя кондиционер, теряющий фреон, без проверки на герметичность?

detonator
16.05.2016, 23:03
если коротко - все не так

добавлено через 5 минут

Это не спецы... Для справки - цена баллона фреона R134a, 13,6 кг. 4700 руб.... Стоит ли экономить копейки (исходя из объема заправки), дозаправляя кондиционер, теряющий фреон, без проверки на герметичность?
Ну а мне было так показано и рассказано -подключается автомат который мой фреон берет в себя, взвешивает его как то и вгоняет уже с маслом скока надо-показывая сколько долили свежего. Естественно ваккумирует он систему перед этим проверяя на течь.-процедура длится часа полтора вся.Мне долили 180грамм -кондер после этого стал морозить адски. В этом сезоне тоже хорошо -уже второй сезон пошел.

komisvadim
17.05.2016, 12:21
поиском не смог найти, на 1,2 муфта электромагнитная или с постоянным приводом