PDA

Просмотр полной версии : На сколько витков вкручивается болт колеса?


Vatheslav
25.04.2013, 21:28
Купил новые литые диски, продавались вместе с болтами, все для Ети по каталогу.
При замене обратил внимание, что новые болты вкручиваются на меньшую глубину, если в мм, то родные литые диски прикручивались болтами на глубину 10 мм (с фазкой на 11 мм), болты на новых дисках где то на 8 мм, может чуть меньше.
Пока поменял два колеса и приостановил замену, может конечно зря паникую, на предыдущем авто крутил от души сталь в сталь, упрешся рычагом подтянешь ...., а на Етке как то хлипко кажется, может с непривычки ....
Посоветуте как быть?

garikbond
25.04.2013, 21:32
Купил новые литые диски, продавались вместе с болтами, все для Ети по каталогу.
При замене обратил внимание, что новые болты вкручиваются на меньшую глубину, если в мм, то родные дикки прикручивались болтами на 10 мм (с фазкой на 11 мм), болты на новых дисках где то на 8 мм, может чуть меньше.
Пока поменял два колеса и приостановил замену, может конечно зря паникую, на предыдущем авто крутил от души сталь в сталь, упрешся рычагом подтянешь ...., а на Етке как то хлипко кажется, может с непривычки ....
Посоветуте как быть?

У меня на литье ШЕСТЬ полных оборотов до затягивания.

moriarti
25.04.2013, 22:31
Vatheslav, у меня также как у garikbond

Lexys999
26.04.2013, 08:38
Аналогично - 6 оборотов.
Я использую при затяжке динамометрический ключ. Усилие затяжки - 110-130 Н*м.
Я бы не рекомендовал затягивать "крутить от души сталь в сталь".
Ну и не забудь, что для заводского литья используются болты со сферической головкой. А для твоего другого литья... (может быть конусная головка).

Vatheslav
26.04.2013, 18:56
От души и не кручу, зажимаю, потом протягиваю, по поводу динамометрического ключа, думаю, что имеет смысл протягивать с его помощью, только проехав на новых (заменяных) колесах километров 50, т.к. по опыту, после небольшого пробега гайки ослабивают, хотя много раз слышал, что типа они самозатягивающиеся.
Для заводского литья используются болты со сферической головкой, для "другого литья" головка конусная.... Какая головка не имеет значения, т.к. болты идут вместе с дисками. Смотрю по выходу болта из литья с обратной стороны и по количеству витков при закручивании.

У меня закручивается на 5 витков, следующий по длинне стандартный болт закручивается на 8 витков.

Заезжал на две шиномонтажки, в одной сказали им в принципе все равно, что дают, то и крутят, на другой монтажке (с виду более опытный специалист) говорит, что 5 витков более чем и это не редкость, а вот большее количество витков может мешать колесу вращаться свободно и он скорее не рискнул бы закручивать на 8 оборотов чем на 5.

Так и не понятно, что делать, пока катаюсь на пяти.

Владимир П
26.04.2013, 19:59
Я всегда затягиваю динамометрическим ключом и всегда сам, шиномонтажникам не доверяю. При помощи пневмоинструмента как правило болты бывают очень сильно перетянуты. На сколько витков закручено, это не очень важно, очень мало конечно нельзя, но пяти вполне хватит.

Vatheslav
26.04.2013, 21:35
Динамометрический ключь - сила, у меня пока есть ключ только для относительно небольших нагрузок (моментов), на рекомендованные 12О кН нужно приобретать.
Монтажкам не доверяю не из за перетяжек, в конце концов после замены колес их можно протянуть самому, мне категорически не нравиться, что на подьемниках и домкратах, как правило отсутствуют резинки и кузов авто по сути задирается метал об метал, потом от соли начинается коррозия и часто видишь, как антикорозийное покрытие отслаивается от днища пластом.
Даже если не планируешь ездить на авто всю жизнь, то как то неприятно такое отношение к технике.

ilya81
26.04.2013, 21:37
Сегодня поставил секретки, заодно посчитал. И родной болт, и секретка повернулись примерно чуть больше 6 оборотов. Секретки McGard 28018sl.

Vatheslav
27.04.2013, 21:17
Сегодня поставил секретки, заодно посчитал. И родной болт, и секретка повернулись примерно чуть больше 6 оборотов. Секретки McGard 28018sl.

Дело в том, что проблема то не в длинне прилагающихся к дискам болтов они стандартные 50 мм (резьба 26.7 мм), дело в том, что в литье не достаточно глубокая зинковка, возможно это сделано для достижения механической прочности диска, получается что болт длинной 50 мм (как и секретка McGard 28018sl), закручивается на 5 витков, а следующий по длинне стандартный болт (что то около 56-57 мм) закручивается уже на 8 витков и будет торчать из ступицы из нутри, мешать колесу вращаться, или переклинет его в какой нибудь момент.

добавлено через 23 часа 18 минут
Прочитал в книге на октавию, что прикручивать колеса нужно от 6 до 9 витков, купил болты на 8 витков, поставил, покрутил ничего не мешает, а на 5 витков их даже как то не обтянуть, еле держатся.
Комплект болтов стоит 1100 руб., на нем написано вольцваген - шкода.

nikoenin61
28.04.2013, 07:47
Стоят болты родные Сферические. Приобрел на лето диски Реплика SK4 (шкодовские) с ними в комплекте болты Конусные параметры резьбы те же. Вопрос? Ставить ли болты на новые диски Сферу или новые диски с новыми болтами (но Конус!!!). Наверно посадочное место для сферы и конуса разные, хотя визуально....??!!

Vatheslav
28.04.2013, 07:53
На мой взгляд, если болты которые с дисками конус, то и ставь конус, производитель дисков ведь сам их так укомплектовал.
Визуально ничего не определить.

Пока подбирал инфу по виткам, столкнулся с статьей, бегло просмотрел, короче сфера не однозначно лучше конуса, как принято считать.

ilya81
28.04.2013, 22:30
Ставить ли болты на новые диски Сферу или новые диски с новыми болтами (но Конус!!!). Наверно посадочное место для сферы и конуса разные, хотя визуально....??!!
Как-то я один не понял, в чем вопрос-то? Форма посадочного отверстия на дисках и болтах должны совпадать. Диски конус - значит конус на болтах, со сферой - аналогично.
Или трудности в определении формы посадочного места на дисках?

chelyaba
28.04.2013, 22:49
На зиму брал диски к которым нужны конусные болты...Прикрутил родными(сфера),переживал,но подтягивая после 500км.,понял,что все надежно.Теперь не парюсь.Как-то так...

Vatheslav
28.04.2013, 22:57
Как-то я один не понял, в чем вопрос-то? Форма посадочного отверстия на дисках и болтах должны совпадать. Диски конус - значит конус на болтах, со сферой - аналогично.
Или трудности в определении формы посадочного места на дисках?
На некоторых дисках бывает сложно определить конус или сфера, например недавно смотрел диски волцваген (авто продали теперь диски продают), так вот, диск крашенный фигурный и посадка болта глубокая, да еще и в месте посадки достатосно широко и покрашено черным (диски новые краска не стерта), так что четко конус не просматривается, а в принципе встанет и сфера, так и не понял что там, нужен был бы болт какойнибудь для проверки.
Если болты в комплекте вместе с дисками конус, то какие вопросы, наверное производителю лучше знать хотябы какую форму болта использовать при установке диска.