PDA

Просмотр полной версии : Ротация колес


Валерий Б.
22.04.2013, 00:36
Летние колеса прошли около 10 000 км.
Вроде бы пора им сделать ротацию при смене зимних на летние.
Визуально разница в износе пока не заметна.

Шины "родные":
Goodyear Excellence 215 / 60 R16 95H

Вроде бы по интернету получаются "ненаправленные ассиметричные", но выглядят как "направленные симметричные".

По какой схеме лучше такие ротировать?
Кто-нибудь заморачивался этим?

ilya81
22.04.2013, 00:42
Валерий Б., если они выглядят так:

http://mosautoshina.ru/i/tyre/protector/goodyear-excellence_max.jpg

то покажите мне ось симметрии.
Есть надпись "inside" или "outside"? Если есть - то они асимметричные :bk:

У себя данлоп осенью помечал где какое колесо было, сейчас поставил исходя из количества грузов посл балансировки (где меньше - вперед).

Валерий Б.
22.04.2013, 01:11
Есть надпись "inside" или "outside"? Если есть - то они асимметричные
Это однозначно.
покажите мне ось симметрии.

Понял Вас. Это я оговорился:
Вроде бы по интернету получаются "ненаправленные ассиметричные", но выглядят как "направленные симметричные".
Хотел написать: выглядят, как "направленные ассиметричные"

Если перевернуть Вашу фото "вверх ногами", то в середине острые углы рисунка будут не вниз, а вверх - вроде бы "направленные".

По одним источникам "ассиметричные" не могут быть "направленными", а по другим - могут.
Но направленные должны различаться на правые и левые, а у нас все четыре одинаковые?

Еще имеет значение для схемы ротации: передний или полный привод. Но у нас с Вами у обоих - передний.

добавлено через 3 минуты
http://www.subaru-legacy.ru/rukov/3_7.php
http://www.shina-online.ru/change_tyre.html
http://www.diy.ru/avto/wheel/Tyres_/Rotation_wheels/

добавлено через 8 минут
И так как докатка вместо полноразмерного колеса - вариант с 5 колесами отпадает.

Kostofil
22.04.2013, 01:14
Меняю колеса местами (с переда назад) каждое ТО (7500 км).

Валерий Б.
22.04.2013, 16:43
Склоняюсь к такому объяснению:
http://www.pokrishka.ru/technology.html?id=10
"Но тогда возникает резонный вопрос, получается, что асимметричные шины, которые стоят слева, «работают» по-другому, чем справа?
Да именно так. Когда одинаковые асимметричные покрышки стоят справа, то часть воды выбрасывается как бы - внутрь назад, а если они же стоят слева, то они выбрасывают воду внутрь вперед.
Как же все это работает и не мешает ли это управлению в дождь? Многочисленные тесты и исследования крупнейших производителей шин показали, что такая конструкция шины не сказывается на управляемости".

А здесь такие шины называют "ассиметричными ненаправлненными" (так как нет стрелки направления вращения и независимо от направленности рисунка):
http://www.anytyres.ru/o-pravilnosti-montazha-asimmetrichnyx-nenapravlennyx-shin/
И здесь же сказано, как их ротировать: крест-накрест.

добавлено через 16 минут
Шины такие:
http://www.maxitrade.ru/position/6121768

добавлено через 1 минуту
То есть, как и на фото ilya81,

ilya81
22.04.2013, 17:01
И здесь же сказано, как их ротировать: крест-накрест.
ИМХО, не обязательно (если дословно по ссылке - "их можно переставлять крест-накрест"). Можно просто перекинуть по осям.

шурик71
22.04.2013, 17:10
ротируй не ротируй все равно они сотрутся.

Валерий Б.
22.04.2013, 19:07
ИМХО, не обязательно (если дословно по ссылке - "их можно переставлять крест-накрест"). Можно просто перекинуть по осям.
Я их так понял, что накрест лучше, но направленные так нельзя менять, а наши - можно.

Aler
22.04.2013, 20:03
Выскажу свое мнение, может оно кому-то покажется правильным. До 75% (примерно) износа передних колес, колеса не надо менять местами. При переобувании можно пометить каждое колесо удобным способом (я вешаю бирки на вентиль). После этого меняем местами передние и задние колеса не меняя сторону, на которой работало колесо. Аргументы:
1. При изменении места, колесо притирается к новому месту работы, в этот период идет повышенный износ, особенно если колеса меняются по диагонали.
2. Поставив задние колеса вперед, имеем на них бОльшую глубину протектора, что дает небольшое преимущество в некоторых дорожных условиях.
3. К полному износу они подходят примерно одинаково.
ЗЫ. Эти соображения, думаю, важны при сравнительно небольших сезонных пробегах.

vovan-vrn
22.04.2013, 20:11
Я при сезонной смене меняю передние с задними (у меня 2 комплекта на дисках для каждой машины) для равномерного износа.
В межсезонье вожу по одному колесику на балансировку, т.е. пока на машине зимние стоят, я летние в течение зимы балансирую, потом ставлю летние, пока лето, балансирую зимние, и т.д.

Валерий Б.
22.04.2013, 22:29
В межсезонье вожу по одному колесику на балансировку, т.е. пока на машине зимние стоят, я летние в течение зимы балансирую, потом ставлю летние, пока лето, балансирую зимние, и т.д.
Извините, не понял, почему по одному колесу балансируете, а не комплект сразу?

Aler, спасибо что напомнили этот довод, что наша цель в данном вопросе не добиться равномерности износа, а увеличить срок службы шин.
Но равномерность износа в какой-то (может и малой) степени может влиять на безопасность движения . Но готов согласиться, что оптимально менять - реже, чем рекомендует производитель шин.

AV.
22.04.2013, 22:33
Я при сезонной смене меняю передние с задними (у меня 2 комплекта на дисках для каждой машины) для равномерного износа.
Поступаю аналогично.Только балансирую перед одеванием - чем больше пробег. тем больше дисбаланс.
В прошлом году спешил-не балансировал при смене колес, так пришлось в середине лета это делать( когда уже ощутил вирацию руля при 90-100км\ч

vovan-vrn
22.04.2013, 22:44
не понял, почему по одному колесу балансируете, а не комплект сразу?

Да мне так проще - положил одно колесо в пакете в багажник, и катаюсь с ним :smile: Выдалась свободная минутка по дороге домой - заскочил на шиномонтаж и отбалансировал

Валерий Б.
22.04.2013, 23:20
можно пометить каждое колесо удобным способом (я вешаю бирки на вентиль).
у меня 2 комплекта на дисках для каждой машины
У меня тоже на дисках: летний комплект и зимний комплект.
Пометки у меня на дисках под колпаками (так как диски штампованные, а не литые).
Еще советуют помечать мелом при сезонной смене колес.

Но я различаю свои колеса даже без пометок - сам придумал как это возможно с неповрежденными еще шинами - и горжусь этим :)

Маленький конкурс на сообразительность: кто тоже знает или догадался, как это можно сделать? :be:

gorboris
23.04.2013, 06:41
Никогда не переставлял крест-накрест, только перед-зад. И в инструкции про это написано.

Владимир П
23.04.2013, 08:03
Выскажу свое мнение, может оно кому-то покажется правильным. До 75% (примерно) износа передних колес, колеса не надо менять местами. При переобувании можно пометить каждое колесо удобным способом (я вешаю бирки на вентиль). После этого меняем местами передние и задние колеса не меняя сторону, на которой работало колесо. Аргументы:
1. При изменении места, колесо притирается к новому месту работы, в этот период идет повышенный износ, особенно если колеса меняются по диагонали.
2. Поставив задние колеса вперед, имеем на них бОльшую глубину протектора, что дает небольшое преимущество в некоторых дорожных условиях.
3. К полному износу они подходят примерно одинаково.
ЗЫ. Эти соображения, думаю, важны при сравнительно небольших сезонных пробегах.

Согласен на 100%. Делаю так всегда.

Валерий Б.
23.04.2013, 15:46
Но я различаю свои колеса даже без пометок - сам придумал как это возможно с неповрежденными еще шинами - и горжусь этим :)
Маленький конкурс на сообразительность: кто тоже знает или догадался, как это можно сделать?
Если, все же, это кому-то интересно: надписи на боку шин после монтажа на диски располагаются по-разному относительно вентиля - можно сфоткать или зарисовать и знать какое колесо на каком месте стоит/стояло (если мы говорим о замене целых колес, вместе с дисками, а не шин на дисках).

добавлено через 11 минут
Еще один довод не торопиться с ротацией колес:
Если в процессе эксплуатации хотя бы одна из шин будет сильно повреждена, то придется докупать шину или даже пару и включать их в оборот, что нарушит все планы по ротации.

Aler
23.04.2013, 19:39
Маленький конкурс на сообразительность
Попробую. Например, по балансировочным грузикам: спереди меньше, а из тех, что на одной оси, справа меньше.

добавлено через 6 минут
Никогда не переставлял крест-накрест, только перед-зад. И в инструкции про это написано.
В инструкциях к советским автомобилям предлагалась хитрая схема перестановки колес с перекрещиванием. Зачем - загадка. Может качество резины было хуже, может диагональная конструкция, при которой колесо неравномерно изнашивалось.

Валерий Б.
23.04.2013, 20:36
В инструкциях к советским автомобилям предлагалась хитрая схема перестановки колес с перекрещиванием. Зачем - загадка. Может качество резины было хуже, может диагональная конструкция, при которой колесо неравномерно изнашивалось.
Передние шины и сейчас неравномерно изнашиваются из-за сход-развала передних колес.
Но как это объясняет необходимость в хитрых схемах?

добавлено через 7 минут
Попробую. Например, по балансировочным грузикам: спереди меньше, а из тех, что на одной оси, справа меньше.
Или ,опять же, по расположению грузиков относительно надписей на боковине.
Но при очередной балансировке колес картина может измениться?

добавлено через 15 минут
Никогда не переставлял крест-накрест, только перед-зад. И в инструкции про это написано.
"Илл. 162 Перестановка колёс (нарисована перестановка перед-зад без перекреста)
При повышенном износе шин передних колёс мы рекомендуем поменять их
местами с задними колёсами по схеме ? илл. 162. Тогда срок службы всех шин
будет одинаковым.
При неравномерном износе протектора шин может быть целесообразно по-
менять колеса местами по схеме «крест-накрест» (только для ненаправлен-
ных шин). Чтобы выбрать оптимальный вариант перестановки колёс, мы ре-
комендуем Вам обратиться на сервисное предприятие ?KODA.
Для обеспечения равномерного износа всех шин и для достижения макси-
мального срока службы мы рекомендуем переставлять колёса каждые 10 000
км."

Cергей
23.04.2013, 20:44
Для обеспечения равномерного износа всех шин и для достижения макси-
мального срока службы мы рекомендуем переставлять колёса каждые 10 000
км."
Я даже чаще переставляю, правда может не совсем по схеме!

Валерий Б.
27.04.2013, 18:21
Еще пришло в голову, что реальный наезд до ротации колес зависит от характера наезда. Если у нас это в основном - почти прямолинейное движение по трассе, то надо ротировать реже. Сегодня в гараже провели эксперимент: жена по общему виду покрышек сумела безошибочно определить, какие из снятых пока еще летних колес передние, а какие задние. Хотя если приглядываться - никакой разницы в износе нет (даже мелкие усики по краям протектора почти все целы) - но задние выглядят совсем как новые, а передние слегка блеклые, как бы.

Kostofil
27.04.2013, 21:45
Неважно как вы ездите, покрышки изнашиваются от торможения и развесовки авто. При торможении передняя ось нагружается значительно сильнее. В переднеприводном авто, покрышки передние проходят больший путь чем задние, потому что на льду передняя ось будет скользить и наматывать километры, тогда как задняя может просто стоять на месте.

У Канадцев существует закон для потребителей в котромо и покрышки тоже должны проходить не менее 40000 км, то есть грыжа и т.д. это гарантийные случаи, но все это наступает если каждые 10000 км покрышки меняют сое положение.
То есть если у вас на 30000 км появилась грыжа, а заднии покрышки значительно новее передних, то это не гарантийный случай.

З.Ы. В канаде покрышки меняют при ТО.

Валерий Б.
27.04.2013, 22:44
Неважно как вы ездите, покрышки изнашиваются от торможения и развесовки авто. При торможении передняя ось нагружается значительно сильнее. В переднеприводном авто, покрышки передние проходят больший путь чем задние, потому что на льду передняя ось будет скользить и наматывать километры, тогда как задняя может просто стоять на месте.
Передние шины быстрее изнашиваются не только потому, что они приводные (у переднеприводного автомобиля) и основные тормозные, но еще и потому что они рулевые и имеют сход-развал - у них стачивается наружная кромка протектора. У наших она не сточена - связываю с прямолинейностью наезда.
Кстати, у заднеприводного автомобиля передние колеса тоже быстрее стачиваются - роль переднеприводности не велика.

добавлено через 2 минуты
Еще есть догадка, что сход-развал у новых иномарок меньше, чем у наших старых автомобилей. Может такое быть?

добавлено через 1 минуту
А еще может быть Yety меньше "клюет" носом при торможениях из за формы кузова или еще чего?

шеф
28.04.2013, 13:43
Выскажу свое мнение, может оно кому-то покажется правильным. До 75% (примерно) износа передних колес, колеса не надо менять местами. При переобувании можно пометить каждое колесо удобным способом (я вешаю бирки на вентиль). После этого меняем местами передние и задние колеса не меняя сторону, на которой работало колесо. Аргументы:
1. При изменении места, колесо притирается к новому месту работы, в этот период идет повышенный износ, особенно если колеса меняются по диагонали.
2. Поставив задние колеса вперед, имеем на них бОльшую глубину протектора, что дает небольшое преимущество в некоторых дорожных условиях.
3. К полному износу они подходят примерно одинаково.
ЗЫ. Эти соображения, думаю, важны при сравнительно небольших сезонных пробегах.

Делаю так же уже 20 лет. Считаю оптимальным вариантом. ИМХО.
А покрышки помечаю очень просто - пишу на них шариковой ручкой на лицевой стороне - ЗП (заднее правое), ПЛ(переднее левое) и т.д.

uray
29.04.2013, 09:41
меняю осями но скорее для проформы- визуально износ одинаковый( но много зависит от манеры езды-люблю проходить повороты со сносом задней оси)

Валерий Б.
01.05.2013, 21:44
Поменяли у ОД колеса зимние на летние (без ротации).
Приемщик сказал, что сейчас пометкой колес - ротацией заморачивается только один клиент из трехсот.

шеф
02.05.2013, 00:22
То то я смотрю шиномонтажники на меня всегда как-то странно смотрят...:smile:

Просто сейчас никто этим не морочится, не та цена на эти колеса. Я наверное делаю по старой привычке, оставшийся с давних времен(когда резину ещё наваривали).:smile:

Валерий Б.
03.05.2013, 17:54
До меня наконец дошел смысл хитрой схемы ротации, когда: задние – вперед накрест, передние – назад без перекреста.
Это для того, чтобы при следующей ротации колеса встали не на обратные места, а переместились на другие. То есть за три ротации колесо побывает на всех четырех местах.

rtsfox
03.05.2013, 18:52
кстати, до йети всегда смотрел на износ покрышек, сход-развал делал своевременно поэтому за 2.5 года продал машину со штатной летней резиной, и с потерей 1-2 шипов на зиме...
каждый сезон просто переставлял шины по осям без перекреста, а может когда и с перекрестом - колеса всегда лежали в паре, передняя и задняя ось раздельно...

Andy_Ju
04.05.2013, 13:44
как можно менять колеса крест на крест? практически на всех современных колесах стоит указатель направления ротации колес (типа аквапланирования и др.), так при замене крест на крест меняется направления ротации.
Кстати, в руководстве пр эксплуатации от 2012 года на стр. 198 есть четкая инструкция: "при повышенном износе шин передних колес мы рекомендуем поменять их местами с задними колесами (по схеме право - право, лево- лево), . . . мы рекомендуем переставлять колеса каждые 10000 км."
Учите матчасть.

gon
04.05.2013, 18:39
Andy_Ju всё верно сказал, все остальные рассуждения втопку

Валерий Б.
04.05.2013, 19:54
как можно менять колеса крест на крест? практически на всех современных колесах стоит указатель направления ротации колес
С этого начиналась тема. Естественно, накрест можно менять только "ненаправленные".
в руководстве пр эксплуатации от 2012 года
Не у всех автомобили 2012 года. Возможно, теперь изначально ставят "направленные".
Учите матчасть.
Чем мы сообща и занимаемся.