PDA

Просмотр полной версии : DSG-6 умерла


Kostofil
28.03.2013, 22:10
В общем в названии темы все понятно.

Теперь более подробно, потому что мой случай походу уникален. На просторах сети я его не встречал.

Началось все с:


Более подробно, съездил покататься с скаутами. Немного дрифта по снегу с отключенной ESP, пару раз капитально застрял, что пришлось выдергивать.
Буксовал не так чтобы много и в итоге в какй то момент перегрел коробку.
После поездки по бездорожью абсолютно без проблем вернулся домой. Коробка работала идеально.
Сегодня с утра сел с женой в машину и повез ее на работу, пока коробка была холодной все также было идеально.
Проехав километров 5-7 коробка нагрелась и на светофоре выдала мне каку, а именно:
1. При включении первой передачи происходит ощутимый удар!!!
2. При переключении из режима Р в режимы D и R происходят ощутимые удары.
3. При подъезде к светофору на малом ходе, коробка до упора пытается держать 2 передачу, на 1 переходит только при остановки и машина начинает дергаться.
Подергается и прекращает.
4. При старте с места происходит удар, и коробка также очень быстро пытается перейти на вторую передачу.
5. Единственная хорошая новость, при движении все остльные передачи продолжают переключаться плавно.

Пробег 47000 машине 10 месяцев, сделан чип двигателя APR Stage 1 на 37000 км.

Для знактоков!!! Пытался делать адапатцию через ваг-ком, при попытки адптации группы 61 машина глохнет. Хотя стоит в режиме P с полностью выжатой педалью тормоза.

В итоге на коробке с температурой масла в 70 градусов я сделал адаптацию и коробка заработала опять нормально.

В субботу (которая была недавно) ездил опять по снегу и немного буксовал, действительно немного. Ибо все совершенно понятно с машиной, она падает на брюхо всегда и смысла буксовать нет никакого. Коробка в итоге перешла в описанный выше режим работы.
Но с небольшими изменениями, в процессе адаптации на горячую коробку (температура масла 100 гр.) машина глохла при адаптации группы 061. Это мы уже проходили.
После того как машина остыла и температура масла в коробке стала 70 градусов адаптация прошла успешно, но на выходе я получил ключик на коробке при попытке ехать на задней передаче и при движении вперед.
Коробка и двигатель выдали вот такие ошибки:

-------------------------------------------------------------------------
Адрес 01: Электроника двигателя (CDA) Label: Не найден
1 неисправность:
005668 - Запрос включения аварийной лампы
P1624 - 000 - активен - Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00100000
Приоритет неисправности: 0
Частота появления ошибки: 1
Пробег: 52942 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2012.14.09
Время: 07:20:14

Стоп-кадр:
Об/мин: 3024 /min
Нагрузка: 37.2 %
Скорость: 2.0 km/h
Температура: 96.0°C
Температура: 24.0°C
Абс.давл-е: 1000.0 mbar
Напряжение: 13.843 V

Готовность: 0000 0100

-------------------------------------------------------------------------------
Адрес 02: Электроника КП 1 неисправность:
18223 - Клапан регулировки давления 1 для АКП-N215
P1815 - 008 - короткое замыкание на плюс - Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00101000
Приоритет неисправности: 0
Индекс забывания: 35
Пробег: 52942 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2012.14.09
Время: 07:19:38

И коробка продолжала дергаться.

Кое как я доехал до дома, чтобы вывести машину из режима ключика на коробке мне пришлось заводить ее раз 50 наверное, в общем в итоге она поехала.

До сегодняшнего дня я ездил на машине которая вела себя так:
1. Ключик больше не выскакивал вообще.
2. На холодную машина веля себя прекрасно.
3. Как только машина хорошо прогревалась, начинались удары при включении R или D1.

В итоге отдал с утра на диагностику.

Вердикт: Разбит дифференциал, страшные люфты на нем, сточены шестеренки.
С большим трудом коробку признали гарантийной и подлежащей полной замене. Но с некоторыми комментариями, дифференциал сломан из-за проболжительного букса и донести до клиента эту мысль.

Я с ней не очень согласен ибо если сложить все время букса на этой машине это выйдет наверное в минут 15-20. Не больше точно, ибо смысла буксовать на этом авто нет никакого.


У меня есть мысли почему все это произошло, вернее есть пара мыслей что одно с другим связано. Но это я попробую сформулировать чуть позже.

З.Ы. Коробку ждать месяц, это печалька. Подменный авто не дали, но ввиду сложностей с признанием гарантии я не сопротивлялся. Считаю, что в принципе верно. Буду пока водить Опель вектра =)

svzavialov
28.03.2013, 22:21
мои соболезнования.....

Kostofil
28.03.2013, 22:22
Добавлю, поражает в этом случае то, что:
1. Сцепления в норме
2. Мехатроник в порядке.

То есть то, что по идее имеет отрицательные отзывы, и ломается чаще всего, выдержало все нагрузки. А не выдержал именно дифференциал.

добавлено через 53 секунды
мои соболезнования.....

Соболезновать если честно нечем, все хорошо что хорошо кончается. Главное платить 300 т.р. не придется =)

Konishev1975
28.03.2013, 22:22
что за дифференциал??? в коробке????

Kostofil
28.03.2013, 22:25
что за дифференциал??? в коробке????

Даже не знаю как ответить на это вопрос =)

svzavialov
28.03.2013, 22:29
Коробку ждать месяц, это печалька. Подменный авто не дали
ну как минимум в этом соболезную

Konishev1975
28.03.2013, 22:30
мне только один дифф известен , про диффы в коробках ничего не слышал)))

Доцент
28.03.2013, 22:32
что за дифференциал??? в коробке????

В раздатке, надо понимать, в которую входят приводные валы. Можно сказать - часть коробки.

Kostofil
28.03.2013, 22:40
мне только один дифф известен , про диффы в коробках ничего не слышал)))

http://systemsauto.ru/box/dsg.html
http://systemsauto.ru/transmission/differential.html

в полноприводном автомобиле для привода ведущих мостов – в раздаточной коробке.

добавлено через 3 минуты
Жаль не могу менять первый пост, но добавлю:

Еще один симтом, при проезде лежащих полицейских впереди авто раздавался какой то странный звук, как будто что то лежало на защите и брякало. Это скорее всего брякал дифференциал.

Васаби
28.03.2013, 22:54
Kostofil, сочувствую,хорошо что хоть в гарантийный период это произошло.

Январь
28.03.2013, 23:01
если сложить все время букса на этой машине это выйдет наверное в минут 15-20

а муфта перегревалась при этих буксах?

Kostofil
28.03.2013, 23:11
а муфта перегревалась при этих буксах?

никогда. Все буксы были секунд по 15-20 продолжительностью

Yet
28.03.2013, 23:32
А ОД не пытался съехать на чип двигателя? Как удалось убедить его что случай гарантийный?

Tallirion
29.03.2013, 00:41
А ОД не пытался съехать на чип двигателя? Как удалось убедить его что случай гарантийный?

Мне вот тоже про чип интересно. Хотя Stage1 не сильно грузит коробку (не более, чем на Октавии RS), все равно интересно, что сказали...

garry59
29.03.2013, 00:57
Теперь более подробно, потому что мой случай походу уникален. На просторах сети я его не встречал.
В DSG6 есть иное "слабое место" - это сателлитная группа!
При интенсивных пробуксовках один из сателлитов "прихватывает" к оси,проворачивает ее,ломая штифт и разбивает сам корпус дифференциала.....
http://club-yeti.ru/forum/showthread.php?p=284993#post284993

Kostofil
29.03.2013, 01:54
http://club-yeti.ru/forum/showthread.php?p=284993#post284993

garry вы читать умеете? Когда разбивает дифференциал, то оси наружу торчат. И такие случаи ОД известны.

А вот когда люфт пару см и посадочные гнезда в виде овалов, вот это ОД смутило напрочь. Корпус дифа у меня цел, штифты тоже. Собирали целую комиссию.
Самое забавное что на холодную все прекрасно.

Но все это не суть, первое что должно полететь в коробке это мехатрон и сцепления, но со слов ОД они практически идеальны.

Tallirion Yet От чипа пред визитом к ОД я избавился. Так что к ним приехал в стоковом варианте.
Хотя в моих мыслях почему все это случилось, чип играет не последнюю роль.

garry59
29.03.2013, 02:10
garry вы читать умеете? Когда разбивает дифференциал, то оси наружу торчат. И такие случаи ОД известны.
Может бы Вы излагать ясно не умеете?
Вердикт: Разбит дифференциал

uray
29.03.2013, 07:57
извиняюсь за тупой вопрос- продленная гарантия на DSG6 действует? или только на семиступку

UKV
29.03.2013, 08:58
(дополнительная информация)

По самим дифференциалам (как таковым) есть интересные решения, и жаль,
что их нет в наших коробках.

"Компактный, легкий, эффективный и мощный дифференциал (LW)"
http://www.schaeffler.com/remotemedien/media/_shared_media/05_products_services/passenger_cars_1/transmission_systems/gear_1/00018755.jpg

"LW in real"
http://www.schaeffler.com/remotemedien/media/_shared_media/05_products_services/passenger_cars_1/transmission_systems/gear_1/00016DE6.jpg
http://www.schaeffler.com/remotemedien/media/_shared_media/05_products_services/passenger_cars_1/transmission_systems/gear_1/00016DE8.jpg

"Традиционный (обычный) дифференциал"
http://www.schaeffler.com/remotemedien/media/_shared_media/05_products_services/passenger_cars_1/transmission_systems/gear_1/00016DE5.jpg

k0ntra
29.03.2013, 09:21
Так тема с диффом вроде достаточно известная. На клаше в врс ной теме есть вроде даже тред посвященный дсг за авторством ув. Глума если не путаю. В кратце дифф- слабое место, меняют на диф с самоблоком от пилоквина или квайфа.

Kostofil
29.03.2013, 10:09
извиняюсь за тупой вопрос- продленная гарантия на DSG6 действует? или только на семиступку

только на 7-ступку. На 6-ступку действует простая гарантия 2 года

Artemt
29.03.2013, 10:17
Добил все-таки :)
Проблемы с признанием ремонта гарантийным связаны были с "неправильной эксплуатацией автомобиля" по мнению ОД?

Kostofil
29.03.2013, 10:24
Добил все-таки :)
Проблемы с признанием ремонта гарантийным связаны были с "неправильной эксплуатацией автомобиля" по мнению ОД?

Да, но я как заклинание на все вопросы отвечал: Я не совершал ничего такого на машине, что было бы прямо запрещено инструкцией по эксплуатации. :wink:


На самом деле вкратце почему это произошло, могу назвать несколько причин:
1. Прокладка между рулем и сидением (то есть я - идиот)
2. Не отключаемая ESP
3. Нет настоящего ручного режима на КПП
4. Чип двигателя.

Все эти причины равнозначны ну кроме первой естественно, эта наверное все таки самая главная из них :bm:

kostet
29.03.2013, 10:27
Kostofil, как собираешься после замены эксплуатировать?Второй замены видимо уже не будет ,если что.

UNAT
29.03.2013, 10:35
При замене коробки дифференциал меняется в комплекте с DSG или он отдельным блоком???

Kostofil
29.03.2013, 10:48
При замене коробки дифференциал меняется в комплекте с DSG или он отдельным блоком???

Мне приговорили всю коробку в сборе, насколько я понимаю это: коробка + раздатка. Сам дифф неотьемлемая часть раздатки.

kostet Я сейчас еще домыслю до конца, что именно произошло и как. И сделаю выводы. Мне сейчас надо просто до конца понять как именно работает именно этот дифф. После чего я обязательно напишу большой пост, о причинах и как их избежать :az:

garry59
29.03.2013, 13:09
Все эти причины равнозначны ну кроме первой естественно, эта наверное все таки самая главная из них
Если бы ОД не понимал, что имеются конструктивные проблемы с ДСГ6, то никаких бы гарантийных телодвижений не совершал.

добавлено через 21 минуту
А вот когда люфт пару см и посадочные гнезда в виде овалов, вот это ОД смутило напрочь. Корпус дифа у меня цел, штифты тоже. Собирали целую комиссию.
Вот тема на клаше : http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=25&t=91246

"Дифференциал не только может быть поврежден "сорваной" осью сателитов.....
Если повреждены подшипники дифференциала и он уже "болтается" в коробке как гайка в консервной банке - это может давать о себе знать в дальнейшем......и проявиться "гулом"!!!"
Кстати, там же соавтор топика, предлагает и выход, насколько я понимаю, постгарантийный

добавлено через 49 минут
Сам дифф неотьемлемая часть раздатки.
У меня создалось впечатление, что коробки:ah:

Konishev1975
29.03.2013, 13:34
если кто еще и сомневался к вопросу о прицепе и дсг , то вопросов теперь думаю нет, с ней надо буксовать очень осторожно а с прицепом буксовать и подавно не стоит

kostet
29.03.2013, 13:38
неужели дифференциал у дсг слабее чем у механики,как то с трудом верится,на дизелях и рсках момент огромный.

Kostofil
29.03.2013, 13:45
Если бы ОД не понимал, что имеются конструктивные проблемы с ДСГ6, то никаких бы гарантийных телодвижений не совершал.

добавлено через 21 минуту



"Дифференциал не только может быть поврежден "сорваной" осью сателитов.....
Если повреждены подшипники дифференциала и он уже "болтается" в коробке как гайка в консервной банке - это может давать о себе знать в дальнейшем......и проявиться "гулом"!!!"
Кстати, там же соавтор топика, предлагает и выход, насколько я понимаю, постгарантийный

добавлено через 49 минут

У меня создалось впечатление, что коробки:ah:

С ОД не все так однозначно, да решили что это заводской брак и т.д. Вся суть в том, что я понимаю что никакой это не брак с вероятностью 99%

По поводу коробки и дифа, хрен их поймешь, считают они раздаточную часть отдельной от основной коробки или нет :az:

добавлено через 1 минуту
неужели дифференциал у дсг слабее чем у механики,как то с трудом верится,на дизелях и рсках момент огромный.

Забавно что именно РСки и презжают с разбитыми диффами, а вот Йети обычно с мехатроном и сцеплениями :wink:

Bryce
29.03.2013, 14:13
Есть.
Я так и знал.
У меня все те же рывки и удары)))) Пока забил! Люфты у меня механические и подозреваю так же связаны с дифом.
Ушатать диф буксом почти не реально. Диф ушатывается ударными нагрузками, те при кикдауне. У дсг есть долбаная особенность ездить на 6(7) педече при 50 км/ч, и сопротивляться до последнего желанию водителя ускориться... в итоге для ускорения в городе тапку давят в пол. а это хорошая ударная нагрузка на диф...
Собственно упражнения в снегу для кпп, дифа и тд пофигистичны, валилово в поворотах, кикдауны и тд для дифа убийственны.

Январь
29.03.2013, 14:20
валилово в поворотах, кикдауны и тд для дифа убийственны.
если это так, получается ЧИП помог убить диф?

buch-mann
29.03.2013, 14:29
Bryce, Нифига себе забил :)

Честно говоря мне вполне хватает как ускоряется 1,2 на 7-й передаче с 65-км в условиях города.
Как раз наоборот кикдауны во основном по трассе когда нужно быстро фуру обогнать.

svzavialov
29.03.2013, 14:35
получается ЧИП помог убить диф
по мне так это очевидно, характеристики то в полтора раза выше чем в стоке!

добавлено через 35 секунд
мне вполне хватает как ускоряется
это смотря какой характер езды, я вот тоже прижарить люблю...)))

buch-mann
29.03.2013, 14:39
svzavialov, Я всегда с ребенком, так что мне не до жарки :(

Зеленоградец
29.03.2013, 15:45
в итоге для ускорения в городе тапку давят в пол. а это хорошая ударная нагрузка на диф...
Получается чтобы не допускать постоянных переключений передач и ударов нужно ездить в спорт режиме.

Январь
29.03.2013, 15:52
А это 20 литров на 100км/ч.
Либо не делать Чип.

Впрочем всего один случай, может быть просто брак производства и не более того.

EPLLI
29.03.2013, 15:56
Впрочем всего один случай, может быть просто брак производства и не более того.
:biggrin:
уже два:al:...
У меня все те же рывки и удары)))) Пока забил! Люфты у меня механические и подозреваю так же связаны с дифом.

srochno
29.03.2013, 15:59
уже два...
И у обоих есть что-то общее)

buch-mann
29.03.2013, 15:59
У обоих Skoda Yeti :al:

EPLLI
29.03.2013, 16:01
У обоих Skoda Yeti :al:

ага, с DSG6 и чипом:al:

Январь
29.03.2013, 16:02
уже два...

блин, говорил же вчера, что память у меня короткая,
"тут помню, тут не помню".
Что было на прошлой странице я уже забыл :biggrin:

Kostofil
29.03.2013, 16:14
ага, с DSG6 и чипом:al:

У Брюса нет чипа

EPLLI
29.03.2013, 16:22
У Брюса нет чипа
разве?
помнится желание было (http://club-yeti.ru/forum/showpost.php?p=136475&postcount=97):bk:

Kostofil
29.03.2013, 16:33
Мое видиние этой проблемы:

Брюс по моему мнению не прав, кикдаун не приводит к ощутимым перегрузкам дифа. Во время движения в принципе все механизмы работают достаточно ровно.

Теперь ближе к теме, машину убил букс/дрифт + чип + отсутствие ручного режима + ESP не отключаемая + водятел.
Теперь поясню на примере букса, я застрял, перевел коробку в ручной режим и нажал газ, в какой то момент коробка начинает переключать передачи, так как считает что скорость растет (хотя я стою на одном месте) после того как я понимаю, что машина не едет, я отпускаю газ.
Что происходит с машиной, и так при буксе машина все равно чуть чуть выезжает, после бросания педал газа машина откатывается на свое место и колеса мгновенно схватываются с поверхностью, происходит ударная нагрузка.

На простом примере, подвесьте машину дайте ей раскрутить колеса, а потом резко их зажмите. Вот вам и нагрузка на диф при том ударная.

С коробкой и ручным режимом разобрались, с водятлом тоже. Теперь к ЕСП.
Забавно, но всегда когда я буксовал машина после непродолжительного времени выдавала ошибку неисправна система ЕСП, при этом в памяти по ВАСИ ошибок нет.
Мое мнение что и сама ЕСП блокируя колеса которые она считает, что слишком сильно крутятся тоже приводит к тому, что на свободном вращающимся колесе зажимая его тормозом активируется эта самая ударная нагрузка.
Ну и чип, ну сами понимаете чудес не бывает, возрастание момента на 30% влечет за собой усиленные ударные нагрузки.

Чтобы это не происходило есть пара советов:
1. во первых дрифт противопоказан, это хорошо видно на примере РСок, у них коробки летят в основном после дрифта.
2.Если застряли где то, никогда не превышайте обороты больше 3000, если машина не поехала на таких оборотах, она и 4 и 5 тысячах тоже не поедет.
3. Не ставьте чип если планируете кататься вне дорог, увеличенный момент убивает коробку в жестких режимах.

добавлено через 7 минут
Bryce а тебе советую срочно показывать машину. Если дифф заклинит, то оси разорвет вместе с коробкой. И херт знает чем все это кончится может.
Насколько я понял наш дифф отвечает только за передние колеса, кардан у нас вращается всегда, а задний мост отвечает халдекс.

Konishev1975
29.03.2013, 16:54
про несовместимость дрифта и дсг сто раз слышал

Bryce
29.03.2013, 18:06
Kostofil
У меня уже st 2))))

Ну это не важно.
В корне не верное понимание.
когда колеса просто крутятся в воздухе и ты их лочишь, то нагрузки нет. вообще.
Диф может пожрать если стоять и часами крутить одно колесо, а другое будет стоять на месте и то мало вероятно его ушатать.

Дрифт так же не особ сказывается.

ударная нагрузка - основная причина у всех. Когда вы буксуете, то авто не испытывает нагрузок. оси разгружены. а вот если вы буксите на снегу и вдруг влезаете на асвальт, то тут же происходит трансмиссионный удар, аналогичный кикдауну, только с другой стороны.
Раздатка висит после переднего дифа, те на выходе на правый привод.
http://autosuper.ru/files/visual/testdrive/yeti/6i2.jpg

Kostofil
29.03.2013, 21:00
Kostofil
У меня уже st 2))))

Ну это не важно.
В корне не верное понимание.
когда колеса просто крутятся в воздухе и ты их лочишь, то нагрузки нет. вообще.
Диф может пожрать если стоять и часами крутить одно колесо, а другое будет стоять на месте и то мало вероятно его ушатать.

Дрифт так же не особ сказывается.

ударная нагрузка - основная причина у всех. Когда вы буксуете, то авто не испытывает нагрузок. оси разгружены. а вот если вы буксите на снегу и вдруг влезаете на асвальт, то тут же происходит трансмиссионный удар, аналогичный кикдауну, только с другой стороны.
Раздатка висит после переднего дифа, те на выходе на правый привод.

Ты написал ровно тоже, что и я. Когда ты буксуешь на брюхе естественно никаких нагрузок нет, колеса свободно вращаются в воздухе. И после отпускания педали газа колеса просто должны продолжать вращаться, если бы не было ESP это было бы так. Но насколько я понимаю, система ESP начинает вести себя мягко говоря некорректно, и тормозить колеса. Но это меньшеее из зол.
Хуже когда ты буксуешь потом бросаешь педаль газа и машина сатывается назад чуть чуть и происходит именно то, что ты описал буксуешь на снегу и выехал на асфальт. Просто я отчетливо помню что в броцессе буксовки после отпускания педали газа происходили такие удары в машине, которые очень напоминают теперьшние удары в коробке на R и D1.

Кстати если крутить одно колесо, а другое нет дифф ты никогда не ушатаешь. Ну просто потому что равномерное хождение шестеренок это абсолютно нормальный процесс. Не срашно даже если ты резко затормозишь одно из колес на оси, опять же для диффа это не важно он продолжит нормально крутить другое колесо. Самое страшное блокировка обоих колес, тогда момент который идет от коробки на диф сталкивается с невозможностью диффа проворачивать колес, и происходит ударная нагрузка.

Самое веселое во всем этом то, что задний дифф (который у нас все равно есть) не страдает вообще, случаев его поломки вроде бы нет совсем. То есть муфта хадлекс в которую толи входит этот дифф, или он просто с ней хорошо интегрирован защищает задний дифф капитально. А вот передний не защищен ничем.

добавлено через 3 минуты
Так тема с диффом вроде достаточно известная. На клаше в врс ной теме есть вроде даже тред посвященный дсг за авторством ув. Глума если не путаю. В кратце дифф- слабое место, меняют на диф с самоблоком от пилоквина или квайфа.

кстати ставить дифф в передний мост с самоблоком это самоубийство. Тем более для динамичной машины.

Bryce
29.03.2013, 21:14
не буду спорить, тк это не имеет смысла.
Диф передний нагружен в 100500 раз больше заднего ибо через него крутятся аж 4 колеса.
и да.... самоблок - это единственный способ научить машину нормально ездить)

Kostofil
29.03.2013, 21:18
не буду спорить, тк это не имеет смысла.
Диф передний нагружен в 100500 раз больше заднего ибо через него крутятся аж 4 колеса.
и да.... самоблок - это единственный способ научить машину нормально ездить)

Ну насколько я понял кардан к этому дифу прикручен чуть ли на сварку и вращается всегда чтобы не случилось.

А про самоблок это интересно, понимаю смысл ставить в задний мост, а в передний то зачем? Чтобы в повороте колеса крутились с одинаковой скоростью? ))))

З.Ы. Вот интересно что во внедорожниках дифы летят редко, обычно полуоси это расходный материал. А у нас получается оси ого го какие, а вот диф слабоват.

Зеленоградец
29.03.2013, 21:38
в броцессе буксовки после отпускания педали газа происходили такие удары в машине
Пару месяцев назад конкретно сел на брюхо. Так вот когда отпускал газ происходили удары. Думал писец коробке настанет... И спустя недели 2-3 после активного букса в коробке появился какой-то шелест при переключении с 2-ой на 3-ю, накатал уже с этим шелестом около 10ткм. СтОит на это обратить внимание сервисменов?

spleen
29.03.2013, 22:42
Для повышения статистики :ah:
http://superb-club.com/forum/showthread.php?t=4114#.UVXgyFdy12E

srochno
29.03.2013, 22:48
spleen, фото Andrey интересное(

Bryce
29.03.2013, 23:38
Кардан у нас прикручен болтиками к раздатке, которая прикручена болтиками к корпусу дифа.
Непосредственно раздатка отбирает крутящий момент грубо говоря от правого переднего привода. и что бы сделать йети переднеприводным надо открутить радатку и прикрутить привод от гольфа гти (грубо говоря)

с самоблоком машина начинает поворачивать.... да так, что потом без самоблока страшно ездить.
+ на больших мощностях самоблок необходим. У меняна вектре самоблок от тучи (тольяи)

Stanislavus
30.03.2013, 00:54
с самоблоком машина начинает поворачивать...
Т.е. если как у Kostofil убился дифференциал, не переживаем и ставим самоблок вместо него? Насколько это трудоёмкая работа?

POWER_USER
30.03.2013, 01:28
А есть самоблоки на йети?

garry59
30.03.2013, 10:15
Непосредственно раздатка отбирает крутящий момент грубо говоря от правого переднего привода. и что бы сделать йети переднеприводным надо открутить радатку и прикрутить привод от гольфа гти (грубо говоря)
Раздатка "снимает" момент с корпуса дифа, привод правого переднего колеса проходит внутри трубчатого элемента раздатки.

http://img-fotki.yandex.ru/get/4128/196860462.1/0_9f959_3d4b00_XL.bmp

Bryce
30.03.2013, 12:13
garry59
все прально)
http://www.wavetrac.net/images/product_photos/WavetracR_10176WK_640.jpg

http://www.wavetrac.net/images/product_photos/WavetracR_10185WK640.jpg

"грубо говоря"))

Тут цена:
http://www.wavetrac.net/application.htm

+ доставка...

Stanislavus
30.03.2013, 12:15
Bryce, какой из них самоблок? Встаёт "болт-он" без доработок?

Bryce
30.03.2013, 12:51
или этот
10.309.186WK
или этот
10.309.188WK

Разница в парковочном кольце.. у первого 25 зубов, у второго 20.
я не знаю сколько у нас
http://www.wavetrac.net/download/10185-188_DSG.pdf

Kostofil
30.03.2013, 17:36
Народ вы прежде чем ставить себе самоблоки задумайтесь!!!

Я на УАЗ самоблок поставил ТОЛЬКО в задний мост, ибо если у вас сработает самоблок в повороте на передней оси, колеса будут вращаться с одинаковой скоростью и радиус поворота возрастет очень прилично.

Да и самоблок это тот же дифф только с дополнительной конструкцией, он однозначно не надежнее обыкновенного дифа.

Bryce
30.03.2013, 18:56
Народ, задумайтесь, в стокена форус РС ставится самоблок)))
да и на кучу других хотмобилей
фак мой мозг.... наоборот все будет!!!!!!
У моегодруга на Опель мериве в 270 сил клинанула самоблока (заклинила) то в повороты он заезжал, как очумелый..... единственный минус - тачка ковыляла, когда разворачивался на низкой скорости и тд))))

Kostofil
30.03.2013, 22:08
Народ, задумайтесь, в стокена форус РС ставится самоблок)))
да и на кучу других хотмобилей
фак мой мозг.... наоборот все будет!!!!!!
У моегодруга на Опель мериве в 270 сил клинанула самоблока (заклинила) то в повороты он заезжал, как очумелый..... единственный минус - тачка ковыляла, когда разворачивался на низкой скорости и тд))))

Брюс расскажи как работает самоблок диффа, и как он уменьшает радиус поворота. Вот самому стало интересно.

Я кстати имею "печальный" опыт установки самоблока в передний мост.

Bryce
31.03.2013, 00:34
брАЙс)))
Блока не уменьшает радиус, а улучшает грип.
ну а вообще гугл еще работает))))
1 минута гугления мне выдала: http://systemsauto.ru/transmission/differential_lock.html

Kostofil
31.03.2013, 02:10
брАЙс)))
Блока не уменьшает радиус, а улучшает грип.
ну а вообще гугл еще работает))))
1 минута гугления мне выдала: http://systemsauto.ru/transmission/differential_lock.html

Да мы с тобой в очередной раз говорим об одном и том же. только я пишу о минусах, а ты о плюсах. Да и отношение к самоблоку у нас чуть разное :az:

З.Ы. По ссылке то, что ты привел я уже почти все испытал, остановился на жестком пневмотическом блоке.

Bryce
31.03.2013, 10:41
Ты знаешь, из минусов я увидел только ковыляния и то на заклинившей блоке)

в нашем случае нужна LSD, которая лочится от разности крутящего момента.

Ангелина
31.03.2013, 14:20
Ой!!! почитает эту темку ОД, который гарантийно ремонтирует машинку Kostofil, посмотрит, что был ЧИп и водятел и ... откажет в гарантии... ТТТТ...

Kostofil
31.03.2013, 14:31
Ой!!! почитает эту темку ОД, который гарантийно ремонтирует машинку Kostofil, посмотрит, что был ЧИп и водятел и ... откажет в гарантии... ТТТТ...

Уже принято решение менять по гарантии, ОД так все равно кто ему платить то будет. :wink:

Bryce коротко из минусов самоблока:
1. Ну во первых он не надежнее простого диффа
2. Расход резины это мелочь.
3. Нагрузка на рулевое управление возрастает
4. Радиус поворота в нормальных условиях увеличивается
5. Любой поврот на машине с самоблоком требует повышенного внимания.
6. В принципе теряется управляемость, потому что самоблок может сработать, а может и не сработать.
7. Надо отключать ESP иначе система стабилизации будет постоянно мешать.

Теперь мини история которая слава богу окончилась благополучно, почему я не поставлю самоблок в передний мост.

Мой брат настоял на установки самоблока в передний мост, закончилось все это тем, что в повороте (70 км/час) у него сработал самоблок и вместо поворота машина поехала просто прямо, оказавшись в кювете. Да на УАЗе нет усилителя руля, поэтому и не хватило сил повернуть колеса, но кто сказал, что наш усилитель выдержит все нагрузки?
В итоге самоблок перекочевал в задний мост, а сейчас меняется на жесткий пневмоблок.

Самоблок превращает нашу машину в гоночный болид, когда любой маневр требует максимальной концентрации. Оно вам надо в простых условиях?

garry59
31.03.2013, 15:16
Уже принято решение менять по гарантии, ОД так все равно кто ему платить то будет.
Хорошо, что хорошо кончается, но почему всю коробку, а не разбитый дифф?!

bussrr
31.03.2013, 15:27
такие гидроудары я чувствовал на даче когда застрял, тоже крутил по неопытности аж до 4-5 т.об., визуально можно проверить на очередном т.о. какие то последствия ? иногда но редко есть удары с 3 на 4, но редко и при резком ускорении.

Kostofil
31.03.2013, 16:33
такие гидроудары я чувствовал на даче когда застрял, тоже крутил по неопытности аж до 4-5 т.об., визуально можно проверить на очередном т.о. какие то последствия ? иногда но редко есть удары с 3 на 4, но редко и при резком ускорении.

Проверить только если разобрать сам дифф.

Хорошо, что хорошо кончается, но почему всю коробку, а не разбитый дифф?!
потому что это единый блок по сути, и металл который сточился гуляет по маслу в коробке и каналам, что может привести в дальнейшем к поломке мехатрона и т.д.
Это насколько я понял со слов техников.

bussrr
31.03.2013, 16:50
[QUOTE=Kostofil;295907]Проверить только если разобрать сам дифф.


эээээ да, тода буду покатушки, мож даже напрасно волнуюсь, но щас что волноваться , как вылетит чего тода и буду делать, но спасибо, эмоционально подготовлен.

Шкоду и ФВ любить не перестал, пообщался просто по этому случаю с соседом по гаражу, он тоже самое сказал "не зачем буксовать, накатом сынок накатом" )))

добавлено через 6 минут
это кратко сказал, а вообще он длинно мне все расскал, в чем я согласился, так как понял что не правлиьно я вытаскивал машину.

добавлено через 1 минуту
орфография пляшет, всему виной, пару бокалов вина )

Kostofil
31.03.2013, 17:51
Ваш сосед прав, если машина не поехала при максимальном моменте она не поедет и дальше, я тоже совершал такие ошибки.

Другая проблема, что эта машина часто ездит по бездорожью только на скорости, это обусловлено низким клиренсом. То есть если вы едете медленно и садитесь на днище, все ехать дальше вы не сможете. А если бы вы были на скорости, то за счет плоского дна, машина может преодолеть участок дороги на днище и выехать (хотя скорее надо сказать проскользить) до участка дороги где колеса уже будут иметь сцепление с дорогой.

Роман27
31.03.2013, 19:24
Мда, и такое бывает, жаль конечно, но будет наверное небольшим уроком на будущее!

vlad_gt
02.04.2013, 20:26
1. установка самоблока не панацея. уже есть случай с рс, у которой после букса умер мехатрон (стоял пелоквин)...не диф конечно, но после многочисленного букса мрет в дсг все. факт
2. про ударные нагрузки при кикдауне не очень понял: в чем вредность на диф, если при кикдауне не было букса?

mih@il
02.04.2013, 20:49
м да неповезло

Kostofil
02.04.2013, 22:56
м да неповезло

Не совсем так. Это не неповезло, это по сути мы пишем инструкцию по эксплуатации. То есть с новой коробкой естественно, я таких ситуаций не допущу.

И в ней должно быть написано, буксовать на оборотах не более 3000, и на первой передаче.

Дрифтить нельзя категорически.

добавлено через 2 минуты
1. установка самоблока не панацея. уже есть случай с рс, у которой после букса умер мехатрон (стоял пелоквин)...не диф конечно, но после многочисленного букса мрет в дсг все. факт
2. про ударные нагрузки при кикдауне не очень понял: в чем вредность на диф, если при кикдауне не было букса?

Самоблок в принципе куда более ломучая система чем простой дифф. Потому что это простой дифф с некоторыми добавками.

При кикдауне нет ударных нагрузок, есть резко меняеющийся момент от коробки на дифф. Но так как зубья шестеренок в этот момент и так имеют натяг и плотно схвачены, то ни к чему это не должно привести.

bussrr
03.04.2013, 07:26
Вообще ветка хорошая, но есть и первоначальная еще.
Так вот, пока как бы коробка дышит, но приучаю себя не вытаскивать машины ( только если критическая ситуация ), не насиловать машину когда она села ( лопата и цепи в помощь, кстати надо прикупить ).
На днях проверил где идет рывок с 3 на 4, понял что при резком ускорении, если ускорение плавное, то никаких рывков нет, в спокойном режиме тоже.

buch-mann
03.04.2013, 09:10
bussrr, МОжет не стоит тянуть кота и везти машину к диллеру, если конечно еще гарантия есть.

bussrr
03.04.2013, 09:18
bussrr, МОжет не стоит тянуть кота и везти машину к диллеру, если конечно еще гарантия есть.

Да я выше писал вроде, только заметил переключение толчком и то при резком ускорении. у меня даже ключик не высвечивался никогда, все же знаем ОД, БУДУТ ОШИБКИ ПРИЕЗЖАЙТЕ!, я конешь на ТО попрошу чтобы посмотрели какие нибудь ошибки по коробке и сам пройду сделаю визуальный контроль хотя бы коробки и халдекса, а больше мне им нечего предъявить. Скорее всего я может и нанес ущерб коробки, но не критический, как правило может такое у всех, но пока тему не подняли никто не обращал внимание, а может вообще в голове у себя накрутил. но толчок точно есть )

Авто на гарантии и еще будет 1 год и 2 месяца, если уж она и захворала, то за это время точно болезнь выявится. Сразу по случаю напишу.

buch-mann
03.04.2013, 09:34
bussrr, У меня видимо проще было, был небольшой плавающий дефект ( легкий стук иногда при повороте руля), пол часа катался с мастером, пора не щелкнуло, он услышал - результат замена Электроусилителя.

Kostofil
03.04.2013, 20:42
Да я выше писал вроде, только заметил переключение толчком и то при резком ускорении. у меня даже ключик не высвечивался никогда, все же знаем ОД, БУДУТ ОШИБКИ ПРИЕЗЖАЙТЕ!, я конешь на ТО попрошу чтобы посмотрели какие нибудь ошибки по коробке и сам пройду сделаю визуальный контроль хотя бы коробки и халдекса, а больше мне им нечего предъявить. Скорее всего я может и нанес ущерб коробки, но не критический, как правило может такое у всех, но пока тему не подняли никто не обращал внимание, а может вообще в голове у себя накрутил. но толчок точно есть )

Авто на гарантии и еще будет 1 год и 2 месяца, если уж она и захворала, то за это время точно болезнь выявится. Сразу по случаю напишу.
У меня все толчки на передачах кроме 1 и R были вниз, то есть толчок с 4 на 3 и т.д. с 3 на 4 не было, все плавно.

Kostofil
14.04.2013, 20:25
Итак радостная новость!!! Машину вернули. Прошло 17 дней, так что все не так плохо.

Ощущения?.... Не знаю что даже написать, 17 дней я ездил на Опель Вектра на ручке, наверное меня поймет только Bryce. Во первых все кнопочки теперь опять расположены непонятно где, приходится привыкать.
Во вторых опять понял, что Йети это самолет. Пару раз чуть в аварии не попал, так как разгоняется машина просто отлично. На фоне моего Опель Вектра, которая конечно 2 литровая и в ней 120 лошадей вроде, но половина уже подохла, а вторая половина очень постарела и устала, Йети просто ураган.
Коробка ведет себя отлично, без всяких посторонних звуков и бряканий.

Радостаная новость для меня еще одна, на 60000 км мне не будут менять масло в коробке (до ТО 7000 км), в общем менять масло буду на 113000 км. Так что можно сказать чуть чуть с экономил =))

tap
14.04.2013, 22:32
ну поздравлям-с

aysen
15.04.2013, 15:39
Если гарантийная тачка в сервисе держится в сервисе более 60 дней в сумме в год!!!, вроде как, по закону можно требовать новую тачку.

кукла
15.04.2013, 16:02
вроде как, по закону можно требовать новую тачку
не новую а можно вернуть её

Kostofil
16.04.2013, 12:39
Если гарантийная тачка в сервисе держится в сервисе более 60 дней в сумме в год!!!, вроде как, по закону можно требовать новую тачку.

Вы знаете, я вроде бы где то слышал, что патриарх Кирилл хочет объявить Путина вторым Иисусом. Повторюсь где то слышал.

Господа давайте прежде чем писать "что то слышал" мы уделим 5 минут на поиск и будем давать уже более точную информацию.

По решениеям судов: во первых не 60, а 40 дней в течении каждого гарантийного года эксплуатации.
Некоторые суды принимали решение если был простой 40 дней в год, некоторые считали что должно пройти 80 дней, то есть по 40 дней на каждый год.
Если принято решение что машина умеет существенный недостаток то клиенту на выбор может быть предложено или новую машину или выплатить деньги за нее.

snap2000
16.04.2013, 14:21
Так же если дефект повторяется, то есть если у вас есть на руках акт замены чего-то, и во второй раз у вас диагностировали ту же неисправность, можете тоже требовать. Либо если дефект является конструктивным недостатком, что подтверждено автоэкспертизой. Видел решение суда, где товарищ забрал через 3 года с салона деньги за ВАЗ 2110 из-за того, что автоэксперт посчитал вытирание краски в месте контакта с уплотнителем конструктивным недостатком...

MVV
16.04.2013, 15:34
Да уж.... - почитал темку - спасибо за нее. И кто это додумался позиционировать Йети как кроссовер, да еще писать на каждом углу - проедешь, где хочешь? Надо честно написать - с асфальта не съезжать, если съехал - буксовать КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено, иначе - летит дорогостоящий агрегат - DSG- разбиваются посадочные места осей сателлитов дифференциала! Кикдаун - ЗАПРЕЩЕНО-ударные нагрузки!Наш удел- неспешная эксплуатация в городе и на трассе.Вне дорог - аккуратное передвижение по сухим дорогам,где позволит дорожный просвет и где не будет срабатывания ESP,а лучше ее совсем отключать, чтобы не было знакопеременных нагрузок на дифф. Может будем надеяться, что у вас единичный случай? Если нет, то надо на основе горького опыта писать коллектвную инструкцию как правильно эксплуатировать этот авто - штатного мануала явно недостаточно .....

RAN
16.04.2013, 16:03
Случай единичный, а потому не стоит высказывать таких громких негативных фраз. Автовладелец сам признает подчас совершенные необдуманные действия и принятые им решения.
Машина должна быть подготовлена для тех или иных экспериментов, как и водитель:) Хотя бы морально...

MVV
16.04.2013, 16:20
[QUOTE=RAN;302878] Автовладелец сам признает подчас совершенные необдуманные действия и принятые им решения.
QUOTE]

Я вот не усмотрел в его выводах( кроме чипа и то - спорно) необдуманных действий. Зато меня напрягла возможность ударных нагрузок на трансмиссию при срабытывания ESP при буксе. Похоже от нас кое-что утаивают за рекламным слоганом. Правильнее так: проедешь где хочешь, если представляешь техническое устройство агрегатов этого атомобиля,их возможности и как это использоавать без последствий для них....

RAN
16.04.2013, 16:36
Правильнее так: проедешь где хочешь, если представляешь техническое устройство агрегатов этого атомобиля,их возможности и как это использоавать без последствий для них....
Вот полностью согласен.
Просто ранее очень сильно звучала проблема с ТУРБИНОЙ, а оказалось надо поменять прокладку (грубо не вникая в тему). Вполне возможно, что это идентичный брак, в данном случае (хочется на это надеяться :wink::az:).

MVV
16.04.2013, 17:09
Угу .......:az:

Kostofil
16.04.2013, 17:16
На самом деле я бы написал в Шкоду или в ВАГ письмо с просьбой добавить прошивку коробки которая бы работала так:
Режим Offroad + Ручной режим коробки = обороты не выше 4000. Смысла выше оборотов нет никаких, а это исключает переключение передачи.

Кикдаун никак не может привести к разрушению диффа. Потому, что у вас дифф в момент кикдауна уже нагружен, нет как раз ударных нагрузок.

MVV
16.04.2013, 17:46
Ну хоть это(возможность безнаказанного кикдауна) обнадеживает на шоссе :smile:
А Offroad и правда - странный у нас какой-то - не офроудит совсем :-)

Irocez
16.04.2013, 18:51
Сегодня после непродолжительнрго движени по городу коробку заглючило. Машина не разгоняется, селектор залип на D . Эвакуатор к дилеру, завтра диагностика. (пробег на момент поломки 1474 км.

RAN
16.04.2013, 18:59
Kostofil А если кнопочка ESP включена, то обороты ограничиваются ?Irocez Заразительно однако :frown:

MVV
16.04.2013, 19:09
Сегодня после непродолжительнрго движени по городу коробку заглючило. Машина не разгоняется, селектор залип на D . Эвакуатор к дилеру, завтра диагностика. (пробег на момент поломки 1474 км.

:evel:Чья сборка?

Irocez
16.04.2013, 22:16
Отечественная.

Kostofil
16.04.2013, 22:22
Irocez У вас скорее всего просто программный глюк какой то.

RAN нет, а с чего они ограничиваться должны?

Irocez
19.04.2013, 10:45
Отписываюсь по топу №96. Диагностика у дилера неисправности не выявила. Скрипя сердцем согласился забрать авто, но после того как мне выставили счет за эвакуатор послал их на хер. Сказал пусть или машиной занимаются или отпускают бесплатно, обещали разобраться со старшим менеджером. Сутки тишина ни звонка, ни SMS. Вопрос решился после моего обращения на "горячую линию Шкода" машина отдали бес денег и вопросов. Мастер сказал, что такая неисправность единична.
P.S. Дилер "Рапид" на Каширке.

KamradOff
19.04.2013, 11:19
Irocez, В следующий раз не спешите сразу к дилеру бежать. Если это программный сбой, поможет простое вкл/выкл зажигания.

Irocez
19.04.2013, 11:39
К большому сожалению не помогало. Сектор DSG заблокировало на "D". Электроника ошибок не выдала.

KamradOff
19.04.2013, 11:47
К большому сожалению не помогало. Сектор DSG заблокировало на "D". Электроника ошибок не выдала.

У DSG есть ручная разблокировка. В мануале расписано что да как.

Irocez
19.04.2013, 11:49
Знаю, но разблокировать и выяснить причину - это две большие разницы.

buch-mann
19.04.2013, 11:53
KamradOff, Ну не должно такого бытьна 1,5 тыс пробега.

Irocez
19.04.2013, 11:55
Сам в шоке.

UNAT
19.04.2013, 12:22
Мастер сказал, что такая неисправность единична.
P.S. Дилер "Рапид" на Каширке.
Я все меньше и меньше доверяю мастерам, инженерам и т.д! Почитаешь, послушаешь, так у них все неисправности единичны. Все мои обращения с любыми проблемами- единичные случаи неисправностей.

добавлено через 19 минут
К большому сожалению не помогало. Сектор DSG заблокировало на "D". Электроника ошибок не выдала.
Как ОД утверждает, что ошибки в коробке после любых глюков(ключик, блокировки и т.д) всегда остаются, но почему-то часто их "нет"! У меня так было, и у многих на форуме. Сдается мне все специально скрывается , чтоб не было статистики и шумихи, а так все нормально,.... и самый популярный ответ: "неправильная эксплуатация или единичный случай"
Если бы на момент покупки своего авто, была хотя бы малая статистика обращений и причины поломок, как сейчас, я точно не купил DSG6.
Не все мы только по городу ездим, а если заблокируется ДСГ или глюкнет не в городе, а на трассе, да еще зимой, с ребенком в салоне?!

Kostofil
19.04.2013, 12:47
Irocez так они вам даже не разблокировали коробку?

Irocez
19.04.2013, 13:25
Kostofil, Разблокировал сам под руководством по телефону мастера из Шкода Ассистент. Иначе погрузка на эвакуатор не возможна.

MVV
19.04.2013, 18:57
Kostofil, Разблокировал сам под руководством по телефону мастера из Шкода Ассистент. Иначе погрузка на эвакуатор не возможна.

Если не сложно- как разблокируется?

добавлено через 1 минуту
Отписываюсь по топу №96. Диагностика у дилера неисправности не выявила. Скрипя сердцем согласился забрать авто, но после того как мне выставили счет за эвакуатор послал их на хер. Сказал пусть или машиной занимаются или отпускают бесплатно, обещали разобраться со старшим менеджером. Сутки тишина ни звонка, ни SMS. Вопрос решился после моего обращения на "горячую линию Шкода" машина отдали бес денег и вопросов. Мастер сказал, что такая неисправность единична.
P.S. Дилер "Рапид" на Каширке.

Т.е. проблема была решена при погрузке на эвакуатор?

Irocez
19.04.2013, 20:08
MVV, Разблокировать и решить проблему - это разные вещи. Авто на гарантии.

MVV
19.04.2013, 21:26
MVV, Разблокировать и решить проблему - это разные вещи. Авто на гарантии.

Я имел в виду проблему невозможности дальнейшего движения. А причина, ясно, так и не установлена. Печально это все. Я вот еще не начал ездить - жалел (снег,грязь). Что там впереди ждет?

Евген Борисович
06.11.2015, 00:18
давненько тема забыта...
Короче тут пишут не крутить высоко в буксе, про какие то гидроудары:eek: (какие гидроудары, аксись! этож не гидротрансформатор!) еще много предположений и теорий, которые коментировать лень. Да есть косяк в диффе DSG6 не раз уже обсуждалось и не на одном форуме, есть даже где то экспертиза в нете - конструктивный просчет: масляное голодание подшипника скольжения оси сателита на высоких оборотах этой оси. Там просто нет канавок для дополнительного затикания масла во время вращения. Подшипник скольжения это (да простят меня девушки) дырка в которой крутиться вал, так вот эта дырка имеет немного элипсовидную форму (совсем чуток, на глаз не видать) и это позволяет маслу попадать и создавать масяланый клин в подшипнике. Дополнительно (например на высоких оборотах) помогли бы канавки на валу - даже на ВАЗах есть! Но производитель посчитал что это лишнее)))):rolleyes: Теперь предствте. Мороз, масло в машине вязкое и само по себе не очень шустро затикает в подшипник, а вы еще давай дрифтить или из каши выезжать - диф отрабатывает по полной, а если еще и с зацепом да на не смазаный вал...тут то он чпок и баста!
Насчет того как выезжать, таскать и буксовать - есть режим офроуд - он отключает все что надо и кстати не пускает крутить выше 2000 - всегда так из каши выезжал и всегда успешно.
У самого дергает 1-2 и иногда 3-4 но редко и зависит от того как ездить (думаю тут скорее уже проблемы адаптации) а вниз дергало с самой покупки. Когда тормоз давишь прям чувсвую как вниз щелкает и двиглом тормозит. Особенно в режиме S
И про самоблоки спереди на полный привод это ИМХО бред! Самоблоки это удел переднеприводных зажигалок (rs, r, gti и пр.) там уместно. Но нам зачем?
Теоритически наш диф может разлетецо при проезде лужи на скорости (аквапланирование) когда колесо раскрутит а когда воду отбросит - зацепит на ооооочень быстром вращении.
Что теперь вообще не ездить? ))))) или в дождь дома сидеть ))))